Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Toyota JZ — Toyota JZ engine

Двигатель Toyota JZ — Toyota JZ engine

Семейство двигателей Toyota JZ включает в себя рядные 6- цилиндровые автомобильные двигатели серий 1JZ и 2JZ . Двигатели JZ заменили рядные 6 — цилиндровые двигатели серии M , это были 24-клапанные двигатели DOHC . Двигатель JZ предлагался в вариантах объемом 2,5 и 3,0 литра.

В 1991 году была представлена ​​модель 2JZ evolution с более длинным ходом поршня на 14,5 мм (0,57 дюйма) и более высокой блочной декой, чтобы приспособиться к увеличению.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 1JZ
    • 1.1 1JZ-GE
    • 1.2 1JZ-GTE
    • 1,3 1JZ-FSE
  • 2 2JZ
    • 2,1 2JZ-GE
    • 2.2 2JZ-GTE
    • 2.3 2JZ-FSE
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки

2492 куб.см (2,5 л; 152,1 у.е. в) 1JZ версия была произведена с 1990 по 2007 ( в прошлом , продаваемого в Mark II блитирования Wagon и Crown Athlete). Диаметр цилиндра и ход поршня 86 мм × 71,5 мм (3,39 дюйма × 2,81 дюйма).
Это 24-клапанный двигатель DOHC с двумя распределительными валами с ременным приводом .

1JZ-GE

2,5-литровый 1JZ использует квадратные отверстия размером 86 мм × 71,5 мм (3,39 × 2,81 дюйма) и, в безнаддувном варианте, степень сжатия 10: 1. С помощью DOHC, 24-клапанной головки и двухступенчатого впускного коллектора. Как и все двигатели серии JZ, ранний 1JZ-GE предназначен для продольной установки и заднего привода. Все эти модели также поставлялись с 4-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач в стандартной комплектации; вариант с механической коробкой передач не предлагался. Мощность для раннего без турбо, без VVTI (1990–1995) 1JZ-GE составляла 125 кВт (168 л.с., 170 л.с.) при 6000 об / мин и 235 Нм (173 фунт-фут) при 4800 об / мин.

В 1995 году был добавлен VVTI с мощностью 147 кВт (197 л.с., 200 л.с.) при 6000 об / мин и 251 Н · м (185 фунт-фут) при 4000 об / мин.

1JZ-GTE

В первом поколении 1JZ-GTE используются сдвоенные турбокомпрессоры CT12A, расположенные параллельно и продувающие воздухо-воздушный промежуточный охладитель сбоку или спереди. При статической степени сжатия 8,5: 1 заводские заявленные мощность и крутящий момент составляют 280 л.с. (206 кВт; 276 л.с.) при 6200 об / мин и 363 Н · м (268 фунт-сила · фут) при 4800 об / мин. Диаметр цилиндра и ход поршня такие же, как у 1JZ-GE: диаметр цилиндра × ход поршня составляет 86 мм × 71,5 мм (3,39 дюйма × 2,81 дюйма). В 1991 году 1JZ-GTE был встроен в совершенно новый Soarer GT.

Раннее поколение 1JZ-GTE сочетало в себе плавность, присущую рядному 6-цилиндровому двигателю, с коротким ходом двигателя и ранней подачей мощности небольшими керамическими колесными турбокомпрессорами. Керамические колеса турбины склонны к расслоению при высоких оборотах рабочего колеса и в местных температурных условиях, обычно в результате более высокого наддува. Первое поколение 1JZ было еще более предрасположено к отказу турбонагнетателя из-за неисправного одностороннего клапана на головке, особенно на крышке впускного кулачка, из-за чего картерные газы попадали во впускной коллектор. Со стороны выпуска в турбины поступает приличное количество паров масла, вызывая преждевременный износ уплотнений. В более поздних двигателях второго поколения эта проблема была исправлена, и в Японии фактически был отозван, чтобы отремонтировать двигатели первого поколения, хотя это не относится к 1JZ, импортированным в другие страны. Решение простое и включает замену клапана PCV (2JZ); все запчасти доступны через Toyota.

Третье поколение 1JZ-GTE было представлено примерно в 1996 году, все еще как 2,5-литровый двигатель с турбонаддувом, но с архитектурой Toyota BEAMS. Это включало переработанную головку, недавно разработанный механизм бесступенчатой ​​регулировки фаз газораспределения ( VVT-i ), модифицированные водяные рубашки для улучшенного охлаждения цилиндров и недавно разработанные прокладки с покрытием из нитрида титана для уменьшения трения кулачка. Турбо-установка была изменена с параллельного твин-турбо (CT12A x2) на одинарный турбо (CT15B). Одинарный турбонаддув отчасти стал более эффективным за счет использования меньших выпускных отверстий в головке, это позволяет выходящим выхлопным газам иметь большую скорость, когда они выходят из головки, что, в свою очередь, ускоряет турбонаддув на более низких оборотах. Использование VVT-i и улучшенное охлаждение цилиндров позволило увеличить степень сжатия с 8,5: 1 до 9,0: 1. Несмотря на то, что официальные данные о мощности остались на уровне 280 л.с. (206 кВт; 276 л.с.) при 6200 об / мин, крутящий момент был увеличен на 20 Нм (15 фунт-сила-фут) до 379 Нм (280 фунт-сила-фут) при 2400 об / мин. Эти улучшения привели к повышению эффективности двигателя, что снизило расход топлива на 10%. Использование одинарного турбонагнетателя с гораздо более высоким КПД, чем близнецы, а также различные коллекторные и выпускные отверстия были ответственны за большую часть увеличения крутящего момента на 50% при низких оборотах двигателя. Этот двигатель использовался в основном в автомобилях с шасси Toyota X (Chaser, Mark II, Cresta, Verossa), Crown Athlete V (JZS170) и в более позднем JZZ30 Soarer, поскольку производство JZA70 Supra к этому времени было прекращено.

  • Toyota Chaser / Cresta / Mark II 2.5GT Twin Turbo (JZX81)
  • Toyota Chaser / Cresta / Mark II Tourer V / Roulant G (JZX90, JZX100)
  • Toyota Mark II iR-V (JZX110)
  • Toyota Mark II Blit iR-V (JZX110W)
  • Toyota Soarer 2.5 GT-T (JZZ30)
  • Toyota Supra MK III 2.5 Twin Turbo (R) (JZA70)
  • Toyota Verossa VR25 (JZX110)
  • Toyota Crown Athlete V (JZS171)

1JZ-FSE

Примерно в 2000 году Toyota представила, вероятно, наименее известные представители семейства двигателей JZ — варианты с прямым впрыском FSE. Эти двигатели FSE 1JZ и 2JZ нацелены на достижение минимальных выбросов и расхода топлива без потери производительности.

В 2,5-литровом 1JZ-FSE используется тот же блок, что и в обычном 1JZ-GE; однако конструкция головки блока цилиндров уникальна. В «D4» FSE используется головка блока цилиндров с относительно узким углом наклона и вихревыми регулирующими клапанами, которые служат для повышения эффективности сгорания. Это необходимо для работы при чрезвычайно обедненном соотношении воздух-топливо от 20 до 40: 1 при определенных нагрузках и оборотах двигателя. Неудивительно, что расход топлива снижен примерно на 20 процентов (при тестировании в японском городском режиме 10/15).

Обычного неэтилированного топлива достаточно, чтобы справиться со степенью сжатия FSE 11: 1.

Версия 1JZ с прямым впрыском вырабатывает 147 кВт (200 л.с., 197 л.с.) и 250 Н · м (184 фунт-фут) — практически так же, как обычный VVT-i 1JZ-GE. 1JZ-FSE всегда используется с автоматической коробкой передач.

  • Марк II
  • Марк II Блит
  • Brevis
  • Прогрес
  • Веросса
  • Корона
Читать еще:  Byd flyer двигатель от чего

2JZ объемом 2997 куб . Диаметр цилиндра и ход поршня 86 мм × 86 мм (3,39 дюйма × 3,39 дюйма). VVT-i с регулируемыми фазами газораспределения был добавлен позже в 1997 году для модели 1998 года. Этот двигатель не является просто версией 1JZ с тактным ходом (хотя они имеют общий размер и шаг канала ствола и общую архитектуру), но имеет более высокую блочную деку и более длинные шатуны, чтобы приспособиться к увеличению хода на 14,5 мм (0,57 дюйма).

2JZ-GE

2JZ-GE представляет собой распространенный вариант. Выход составляет 215–230 л.с. (158–169 кВт; 212–227 л.с.) при 5800–6000 об / мин и 209–220 фунт-фут (283–298 Н⋅м) крутящего момента при 4800–5800 об / мин.

Он использует последовательный электронный впрыск топлива, имеет алюминиевую головку и 4 клапана на цилиндр, а также чугунный блок цилиндров, а в некоторых версиях используется VVT-i. Версия VVT-i также имела DIS в пользу традиционной схемы распределителя, ранее применявшейся на 1JZ-GE. Несмотря на распространенное заблуждение, это была не настоящая система зажигания COP ( Coil-On-Plug , также известная как Plug-top coil ), а вместо этого полагалась на одну катушку для зажигания двух цилиндров, один из которых был подключен к свечному проводу.

2JZ-GTE

2JZ-GTE является инлайн-макета , с шестью цилиндрами , ременным приводом двойной верхний распределительный вал , воздух-межохлажденный, двойным турбонаддувом, чугунный блок, алюминиевый цилиндр во главе двигатель разработан и изготовлен Toyota Motor Corporation , который был произведен с 1991 года до 2002 года в Японии. Развитие и эволюция двигателя было, главным образом , в ответ на Nissan относительно новый , а затем успешный RB26DETT двигатель , который достиг ощутимого успеха в FIA группы А и группы N чемпионатов кузовных.

Для всех применений в дорожных автомобилях для двигателя были доступны две коробки передач:

  • Toyota A340E 4-ступенчатая автоматическая
  • 6-ступенчатая механическая коробка передач Toyota V160 и V161 (разработана совместно с Getrag как Type 233 )

Первоначально 2JZ-GTE устанавливался на Toyota Aristo V (JZS147) в 1991 году, а затем стал флагманским двигателем Toyota в Toyota Supra RZ (JZA80). Его механической основой был существующий 2JZ-GE , но он отличался использованием последовательных сдвоенных турбонагнетателей и бокового промежуточного охладителя воздух-воздух. Блок двигателя, коленчатый вал и шатуны у Supra 2JZ-GE и 2JZ-GTE одинаковы, с заметными различиями в том, что 2JZ-GTE имеет утопленные верхние части поршней (что обеспечивает более низкую степень сжатия) и форсунки для распыления масла для облегчения работы. охлаждение поршней и другая головка (изменен дизайн впускных / выпускных патрубков, кулачков и клапанов). Технология изменения фаз газораспределения Toyota VVT-i была добавлена ​​к двигателю с сентября 1997 года, поэтому первоначальный двигатель был снят с производства. Следовательно, максимальный крутящий момент и мощность были увеличены для двигателей, продаваемых на всех рынках. Эти более поздние модели, оснащенные 2JZ-GE VVT-i (Aristo, Altezza и Mark II), имеют другой номер детали для более слабых шатунов.

Добавление сдвоенных турбонагнетателей, совместно разработанных Toyota и Hitachi , в последовательной конфигурации повысило его коммерческую мощность с 230 л.с. (169 кВт; 227 л.с.) до современного отраслевого максимума 280 л.с. (206 кВт; 276 л.с.) при 5600 об / мин. . При первом появлении крутящий момент рекламировался как 44,3 кг · м (320 фунт-фут; 434 Н · м) при 4000 об / мин, а позже был объявлен как 46 кг · м (333 фунт-фут; 451 Н · м). VVT-i в 1997 году производства. Взаимно согласованный, общеотраслевой потолок производства был обеспечен в соответствии с ныне не существующим Джентльменским соглашением Японии исключительно между японскими автопроизводителями, осуществляющими продажи на внутреннем японском рынке. Мощность двигателя на рынках Северной Америки и Европы, согласно документам Toyota, была увеличена до 320 л.с. (239 кВт; 324 л.с.) при 5600 об / мин.

Экспортная версия 2JZ-GTE достигла более высокой выходной мощности за счет использования более новых турбокомпрессоров из нержавеющей стали (керамические для японских моделей), измененных распределительных валов и более крупных форсунок (550 куб. См / мин для экспорта, 440 куб. См / мин для японцев). Механические сходства между японской спецификацией CT20 турбиной и экспортом спецификацией CT12B турбиной позволяют взаимозаменяемость карданного вала стороны выпуска. Кроме того, эксклюзивная для экспорта турбина CT12B получила более прочные корпуса турбины, а также лопасти турбины и крыльчатки из нержавеющей стали. Раздельно существует несколько вариантов японской турбины CT20 , которые обозначаются суффиксами номеров деталей B , R и A (например: CT20A ).

2JZ-GTE — 594 фунта с Getrag V160 Приложения:

  • Toyota Aristo 3.0V JZS147 (только для Японии)
  • Toyota Aristo V300 JZS161 (только для Японии)
  • Toyota Supra RZ / Турбо JZA80

Вдохновленные первоначальным фильмом « Форсаж» и такими видеоиграми, как Need for Speed: Underground , тюнеры обнаружили, что двигатели Toyota 2JZ удивительно легко модернизировать. Блок легко справится с модификациями, которые удваивают или даже утроивают исходную выходную мощность.

2JZ-FSE

3-литровый 2JZ-FSE использует тот же принцип прямого впрыска, что и меньший 1JZ-FSE, но имеет еще более высокую степень сжатия 11,3: 1. Этот двигатель соответствует обычному VVT-i 2JZ-GE с 162 кВт (217 л.с., 220 л.с.) и 294 Нм (217 фунт-фут) крутящего момента. 2JZ-FSE всегда используется с автоматической коробкой передач. Двигатель весит 200 кг (440 фунтов).

Двигатель Toyota JZ

Линейка двигателей Toyota JZ — это серия бензиновых автомобильных рядных шестицилиндровых двигателей, которая пришла на замену линейке M. Все двигатели серии имеют газораспределительный механизм DOHC с 4 клапанами на цилиндр, объём двигателей: 2.5 и 3 литра. Двигатели рассчитаны на продольное размещение для использования с заднеприводной или полноприводной трансмиссией. Выпускались с 1988—2007 гг. Преемником стала линейка V6 двигателей GR.

1JZ-GE

1JZ-GE, 1-е поколение (2-е)
Производитель:Toyota Motor Corporation
Тип:Бензиновый, впрыск
Объём:2 491 см 3
Максимальная мощность:180 (200) л.с., при 6000 (6000) об/мин
Максимальный крутящий момент:235 (255) Н·м, при 4800 (4000) об/мин
Цилиндров:6
Клапанов:24

2.5 литровый 1JZ-GE выпускался с 1990 по 2007 год (последней моделью, на которую он устанавливался, был Toyota Mark II Blit), и являлся первым двигателем линейки JZ. Этот двигатель агрегировался 4 или 5-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Диаметр поршня составлял 86 мм, ход поршня — 71.5 мм. Степень сжатия — 10 (2-е поколение — 10.5).

Первое поколение (до 1996 г.) имело трамблёрное зажигание, второе — катушечное (одна катушка на две свечи зажигания). Кроме того, второе поколение было оснащено системой изменения фаз газораспределения VVT-i, что позволило сгладить кривую крутящего момента и увеличить мощность на 14 л. с.

Читать еще:  Что такое двигатель бэнкса

Как и остальные двигатели серии, механизм ГРМ приводится ремнём, двигатель также имеет только один приводной ремень для навесного оборудования.

Данный двигатель устанавливался на следующие автомобили:

1JZ-GTE

1JZ-GTE, 1 поколение (2-e)
Производитель:Toyota Motor Corporation
Тип:впрыск, турбонаддув
Объём:2 491 см 3
Максимальная мощность:280 л.с., при 6200 об/мин
Максимальный крутящий момент:363 (378) Н·м, при 4800 (2400) об/мин
Цилиндров:6
Клапанов:24

1JZ-GTE первого поколения оборудован двумя параллельно работающими турбонагнетателями (твин-турбо) CT12A и вмонтированным под крылом интеркулером. Степень сжатия — 8.5. ГБЦ была разработана при участии компании Yamaha, её логотип виден на кожухе ремня ГРМ. Двигатель второго поколения получил систему VVT-i, увеличенную степень сжатия (9) и один турбонагнетатель CT15B большего размера. Эти изменения сгладили кривую крутящего момента и сильно сместили вниз обороты его максимума, а также снизили расход топлива.

1JZ-GTE агрегировался 4-ступенчатой автоматической коробкой передач (A341) или 5-ступенчатой механической коробкой (R154).

Данный двигатель устанавливался на следующие автомобили:

ВСЕМ ОБО ВСЁМ

Для тех кому интересно всё на свете.

  • Ссылки
  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

На каких машинах стоит 1JZ

  • Версия для печати

На каких машинах стоит 1JZ

  • Цитата

Сообщение Витамин З » 22 ноя 2016, 08:32

Re: На каких машинах стоит 1JZ

  • Цитата

Сообщение Igor Karpov » 22 ноя 2016, 08:34

Re: На каких машинах стоит 1JZ

  • Цитата

Сообщение Григорий Лэпс » 23 ноя 2016, 09:24

Re: На каких машинах стоит 1JZ

  • Цитата

Сообщение Андрей Викторович » 23 ноя 2016, 09:32

Re: На каких машинах стоит 1JZ

  • Цитата

Сообщение Валерик » 23 ноя 2016, 09:35

Re: На каких машинах стоит 1JZ

  • Цитата

Сообщение Айболит » 20 фев 2017, 12:23

Re: На каких машинах стоит 1JZ

  • Цитата

Сообщение Генок » 22 фев 2017, 11:27

Re: На каких машинах стоит 1JZ

  • Цитата

Сообщение Опричник » 29 мар 2017, 02:26

Re: На каких машинах стоит 1JZ

  • Цитата

Сообщение Психолог от Бога » 29 мар 2017, 02:32

Re: На каких машинах стоит 1JZ

  • Цитата

Сообщение Свободин Андрей » 12 июл 2017, 12:02

  • Версия для печати
  • Автоликбез5
  • Общие вопросы
  • Автомобильная оптика, музыка, электрика
  • Масла и автохимия
  • Эксплуатация и автопутешествия
  • Ремонт авто своими руками
  • Автошкола
  • Мирдетства5
  • В ожидании: планирование и беременность
  • Я родился
  • Дошкольное образование или я познаю мир
  • Я стал школьником
  • Детский психолог
  • Разное
  • Заработок в декрете
  • Стихи про. (выучить в школу)
  • Басни
  • Список литературы для чтения летом
  • Загадки
  • Школьная программа по литературе
  • Школьная программа по литературе 2 класс
  • Школьная программа по литературе 3 класс
  • Школьная программа по литературе 4 класс
  • Школьная программа по литературе 5 класс
  • Спорт
  • Бодибилдинг
  • Армлифтинг
  • Спортивное питание
  • Избавляемся от вредных привычек
  • Всё о похудении
  • Спорт как образ жизни
  • Дача, сад и огород
  • Повышаем урожайность
  • Строим своими руками
  • Дела житейские
  • Работа, финансы, услуги
  • Банковская деятельность
  • Помощь при оформлении банковских документов.
  • Заработок с помощью интернета
  • Идеи для микробизнеса
  • CityLife Отзывы
  • Всё что нужно знать о компании Гринвей
  • Путешествия
  • Автопутешествия по Алтаю
  • Переезды, поездки по другим городам, отзывы.
  • Здоровье
  • Лечение и профилактика
  • Лекарства, витамины, БАДы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

Toyota JZ: двигатель. Технические характеристики, обзор

Многие японские моторы конца прошлого столетия известны своей надежностью и производительностью, и применяются по сей день. К наиболее популярным относятся двигатели Toyota JZ. Несмотря на то, что в модельном ряду производителя они были не самыми распространенными, эти моторы нашли применение для свапа на множестве автомобилей: от компактных спорткаров до внедорожников и коммерческих фургонов. В данной статье рассмотрены их конструктивные особенности и технические характеристики.

Общие особенности

Двигатели JZ пришли на смену серии M в 1990 г. Это 6-цилиндровые силовые агрегаты рядной компоновки с ГБЦ DOCH (24-клапана, два распредвала). Фаза распредвалов – 224/228°, подъем – 7,69/7,95. Данные моторы имеют ременной привод ГРМ, чугунный блок, алюминиевую ГБЦ, инжекторную систему питания.

Основное отличие новых двигателей, представленных в 1990 г., от серии M состоит в короткоходных поршнях (их ход (71,5 мм) меньше диаметра цилиндра (86 мм)). 2,5 л 1JZ представлен в трех вариантах.

1JZ-GE

Это начальная атмосферная модификация.

Моторы первой серии, выпускаемые с 1990 по 1995 г., развивали мощность 180 л. с. при 6000 об/мин и крутящий момент 235 Нм при 4800 об/мин.

После модернизации 1995 г. изменили шатуны, доработали ГБЦ, заменили трамблерное зажигание на катушечное (по катушке на 2 свечи). К тому же обновленный двигатель оснастили системой VVT-i, сгладившей кривую крутящего момента. В результате степень сжатия повысилась с 10:1 до 10,5:1, производительность возросла до 200 л. с. и 251 Нм при 6000 и 4000 об/мин соответственно.

Этим мотором комплектовали следующие модели Toyota: Brevis, X80 — X110 Mark II, X80 — X100 Cresta, X80 — X100 Chaser, Progres, S130 — S170 Crown.

1JZ-GTE

Представлен турбированным вариантом рассмотренного выше двигателя. Построен по схеме «твин-турбо» на основе двух турбин CT12A и оснащен интеркулером (может быть установлен сбоку или спереди). Данный мотор сохранил те же диаметр цилиндра и ход поршня, что у 1JZ-GE, и имеет степень сжатия 8,5:1. ГБЦ была доработана, а ШПГ заменили. Судя по логотипам на некоторых элементах (например, на кожухе ремня ГРМ), предполагается, что в разработке (возможно, ГБЦ) или производстве данного двигателя принимала участие Yamaha. Он развивает 276 л. с. при 6200 об/мин и 363 Нм при 4800 об/мин.

Моторы первой серии характеризуются свойственной рядным «шестеркам» плавностью, хорошей «крутильностью», обеспеченной короткоходными поршнями, и быстрым подхватом маленьких турбин.

Однако турбонаддув оказался их слабым местом. Во-первых, керамические колеса, которыми оснащены CT12A, склонны к расслоению при больших оборотах и высокой температуре, что особенно проявляется при буст-апе. Во-вторых, на ранних двигателях I серии возникали неисправности клапана вентиляции картерных газов на клапанной крышке, что приводило к попаданию их во впускной коллектор.

Вместе с газами значительное количество масляных паров от расположенного под клапанной крышкой маслоуловителя поступало в турбины, изнашивая уплотнители. На более поздних моторах эту проблему устранили, а ранние двигатели на внутреннем рынке отзывали для ремонта путем замены клапана PCV на деталь от двигателя 2 JZ.

Читать еще:  А17дв для какого двигателя

II серию 1JZ-GTE представили в 1996 г. Она была создана на основе архитектуры BEAMS и получила измененную ГБЦ, VVT-i, модифицированные водяные рубашки для улучшения охлаждения цилиндров, прокладки с покрытием из нитрида титана для снижения трения кулачков.

Благодаря VVT-i и улучшенному охлаждению цилиндров степень сжатия возросла с 8,5:1 до 9. Две турбины заменили на одну CT15B, повысив эффективность наддува за счет меньших выпускных отверстий ГБЦ, вследствие чего газы стали выходить с большей скоростью и быстрее раскручивать турбину. Значительно более производительная система наддува в совокупности с другим коллектором и выпускными отверстиями обеспечила прибавку более чем в 50% крутящего момента на низких оборотах.

Максимальное значение данного показателя составляет 379 Нм, причем достигается оно уже при 2400 об/мин (мощность осталась на прежнем уровне ввиду действующего в те времена ограничения для японского автопрома). Вследствие возросшей эффективности на 10% сократился расход топлива.

1JZ-GTE использовался на следующих моделях «Тойота»: «Марк» II (X80 — X110), Verossa, X80 — X100 Cresta, S170 Crown, Z30 Soarer, A70 Supra, X80 — X100 Chaser.

1JZ-FSE

Данный двигатель был представлен в 2000 г. Его проектировали для достижения лучших экологических показателей без потери производительности. Мотор оснастили блоком цилиндров от 1JZ-GE и ГБЦ особой конструкции D4. Она получилась более узкой и была оснащена вертикальными впускными каналами и вихревыми форсунками. Это обеспечило возможность работы двигателя на сильно обедненной смеси 20:1 – 40:1 при определенных оборотах и нагрузке.

К тому же мотор имеет особый топливный насос, поршни с выемкой на днище, электронный акселератор, многоступенчатую систему нейтрализаторов. Степень сжатия составляет 11:1. В результате названных модификаций достигли сокращения топливного расхода примерно на 20 %. При этом производительность осталась почти такой же, как у 1JZ-GE с VVT-i (197 л. с. и 250 Нм).

Данный двигатель JZ с прямым впрыском устанавливали на S170 Crown, X110 Mark II, Progres, Brevis, Verossa.

Второй мотор серии выпустили в 1991 г. Его создали на основе архитектуры 1JZ, использовав цилиндры того же размера и высоты. Тем не менее двигатель имеет существенные отличия от 1JZ. Основные состоят в увеличенном до 3 л объеме и квадратной геометрии (равные диаметр цилиндра и ход поршня (86 мм)). К тому же плита блока цилиндров толще и поршни длиннее для увеличения хода на 14,5 мм. Этот мотор представлен в тех же вариантах, что и 1JZ.

2JZ-GE

Мощность атмосферной модификации составляет 212 – 227 л. с. при 5000 – 6800 об/мин, крутящий момент – 283 – 298 Нм при 3800 – 4800 об/мин.

Степень сжатия была повышена с 10:1 до 10,5:1 по сравнению с 1JZ-GE без VVT-i.

Систему сдвига фаз газораспределения 2JZ получил в 1997 г. Такие версии к тому же оснащены DIS вместо обычного распределителя зажигания.

Данный двигатель устанавливали на «Тойота Марк» II (X90, X100), XE10 Altezza (Lexus IS), S130 — S170 Crown, S140 — S170 Crown Majesta, S140, S160 Aristo (Lexus GS), Origin, X90, X100 Cresta, Progres, X90, X100 Chaser, Z30 Soarer (Lexus SC), A80 Supra, Brevis.

2JZ-GTE

Турбированная версия была создана в качестве альтернативы RB26DETT Nissan 1989 г., добившемуся большого успеха в автоспорте. Двигатель сохранил основные конструктивные особенности 2JZ-GE. Отличия состоят в углубленных головках поршней для понижения степени сжатия до 8,5:1, масляных форсунках для улучшения охлаждения поршней, измененной ГБЦ (переработанные впускные и выпускные отверстия, кулачки, клапаны). Мотор имеет распредвалы с фазой 224/236° и подъемом 7,8/7,4 мм. Он оснащен системой наддува твин-турбо на основе двух турбин Hitachi CT20A с промежуточным охладителем. Производительность составляет 276 л. с. и 435 Нм при 5600 и 4000 об/мин соответственно.

В 1997 г. 2JZ-GTE получил VVT-i, что повысило крутящий момент до 451 Нм. При этом, в отличие от 1JZ-GTE, систему наддува оставили без изменений.

Следует отметить, что на европейском и североамериканском рынках была заявлена мощность в 321 л. с. вместо 276 л. с. Это объясняется не только «джентльменским соглашением» автопроизводителей в Японии, но и некоторыми конструктивными отличиями экспортных двигателей: турбины из нержавеющей стали CT12B вместо керамических CT20, измененные распредвалы с фазой 233/236° и подъемом 8,25/8,4 мм, более производительные форсунки (550 вместо 440 см 3 ).

Мотор выпускался до 2002 г. Им оснащали S140, S160 Aristo и A80 Supra.

2JZ-FSE

Построен по той же схеме прямого впрыска, что и 1JZ-FSE, и имеет еще больший коэффициент сжатия (11,3:1). По производительности он также соответствует атмосферному варианту 2JZ-GE: 217 л. с., 294 Нм.

Данный двигатель устанавливали на Toyota Brevis, Progres, S170 Crown.

Эксплуатация и обслуживание

По надежности и слабым местам рассмотренные двигатели JZ аналогичны.

Ремень ГРМ нужно менять раз в 100 тыс. км. При его обрыве клапан не загибает (кроме FSE). К тому же ввиду отсутствия гидрокомпенсаторов с той же периодичностью регулируют клапаны при необходимости. Замена масла осуществляется раз в 10 тыс. км (рекомендуется в 2 раза чаще).

К типичным проблемам относят заливание свечей при мойке, троение (может быть вызвано залитыми свечами, неисправными катушками, клапаном VVT-i), плавающие обороты (клапан VVT-i, датчик холостого хода, засоренная дроссельная заслонка), повышенный топливный расход (кислородный датчик, фильтры, ДМРВ), стук (муфта VVT-i, неотрегулированные клапаны, шатунные вкладыши, подшипник натяжителя ремня), повышенный расход масла (решается заменой маслосъемных колпачков и колец либо всего мотора). Также слабыми местами являются помпа, вискомуфта и ТНВД FSE (ресурс 80 – 100 тыс. км).

1GZ-GE можно купить за 30 – 40 тыс. рублей, и примерно за 100 тыс. — турбированный двигатель JZ. Цена 2JZ составляет 50 – 70 тыс. 2JZ-GTE стоит примерно 150 тыс.

В целом двигатели Toyota JZ принадлежат к наиболее надежным в мировом автопроме. Их ресурс – более 400 тыс. км. Это обусловлено большим запасом прочности, что определяет также потенциал для тюнинга. Ввиду этого данные двигатели не только стали популярными для повседневной эксплуатации, но и достигли большого успеха в автоспорте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector