Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Hyundai Alpha — Hyundai Alpha engine

Двигатель Hyundai Alpha — Hyundai Alpha engine

Hyundai Alpha α-серия
Обзор
ПроизводительHyundai Motors
Производство1992–2011 гг.
Макет
Смещение1,3 л (1341 куб. См)
1,4 л (1399 куб. См)
1,5 л (1495 куб. См)
1,6 л (1599 куб. См)
Диаметр цилиндра71,5 мм (2,81 дюйма) (1,3
л) 75,5 мм (2,97 дюйма) (1,4 / 1,5 л)
76,5 мм (3,01 дюйма) (1,6 л)
Ход поршня78,1 мм (3,07 дюйма) (1,4 л)
83,5 мм (3,29 дюйма) (1,3 / 1,5 л)
87 мм (3,4 дюйма) (1,6 л)
Материал блокаЧугун
Материал головыАлюминиевый сплав
КлапанОдиночный верхний распредвал (SOHC)
Двойной верхний распредвал (DOHC)
Коэффициент сжатия7,5: 1–10,0: 1
Диапазон оборотов
Праздный800 ± 100 об / мин
Горение
Топливная системаКарбюраторный
электронный впрыск топлива
Тип топливаБензин
Масляная системаМокрый отстойник
Система охлажденияС жидкостным охлаждением
Выход
Выходная мощность72–129 л.с. (53–95 кВт; 71–127 л.с.)
Выход крутящего момента11,2–18,3 кг · м (81–132 фунт · фут; 110–179 Н · м)
Хронология
ПреемникГамма

Серия Hyundai Alpha — это семейство многоклапанных бензиновых рядных четырехцилиндровых двигателей, включающих в себя безнаддувные версии 1,3, 1,4, 1,5 и 1,6 л, а также версию с турбонаддувом объемом 1,5 л. Представленный в 1992 году, это был первый двигатель Hyundai, полностью разработанный собственными силами. Цели конструкции заключались в обеспечении высоких характеристик и хорошей экономии топлива при отличной долговечности по разумной цене.

Первым разработанным и проданным на рынок двигателем серии Alpha был рядный четырехцилиндровый 12- клапанный двигатель SOHC объемом 1,5 л . Он был безнаддувным и дебютировал в Hyundai Scoupe 1992 года . Версия 1.3L дебютировала позже в Hyundai Accent .

Версия с двойным верхним распределительным валом (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр позже дебютировала в Hyundai Accent GT 1996 года .

Усиленный блок, коленчатый вал с восемью противовесами и гидравлические опоры двигателя были добавлены в 2000 году для снижения шума, вибрации и резкости.

1.6L Alpha II дебютировал в 2001 году, в конечном итоге заменив 1.3L и 1.5L. Он был дополнительно переработан в 2005 году, и также дебютировала версия 1.4L. Заметные улучшения по сравнению с Alpha включали 16-клапанную головку блока цилиндров DOHC, поршни с графитовым покрытием, усиленный блок цилиндров, алюминиевый масляный поддон с ребрами жесткости, зажигание с катушкой на свече, увеличенный корпус дроссельной заслонки (увеличен с 48 мм до 52 мм), переработанный PCM (модуль управления трансмиссией), упрощенный и укороченный впускной канал, переработанный впускной коллектор и безвозвратная топливная система. Эти усовершенствования еще больше снизили шумовой шум и выбросы, при этом версия 1.6L стала сертифицированной ULEV во всех 50 штатах США.

Начиная с 2006 года двигатель Alpha был снят с производства для двигателя Hyundai Gamma , производство которого прекращено в 2011 году.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Альфа
    • 1,1 1,3 л (G4EA)
    • 1,2 1,3 л EFI (G4EH)
    • 1,3 1,5 л (G4EK)
    • 1,4 1,5 л Turbo (G4EK Turbo)
  • 2 Альфа II
    • 2,1 1,4 л (G4EE)
    • 2,2 1,5 л (G4EC / G4FK)
    • 2.3 1.6 л (G4ED)
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки

Альфа

1,3 л (G4EA)

G4EA представляет собой 12-клапанный 1,3 л (1341 куб.см) двигатель SOHC, с отверстием и ход 71,5 мм и 83,5 мм соответственно. Мощность составляла 72 л.с. (53 кВт; 71 л.с.) при 5500 об / мин и 11,2 кг / м (110 Н · м; 81 фунт-фут) при 3000 об / мин. Двигатель 1,3 л не использовался в Северной Америке.

Приложения

  • 1999–2005 Hyundai Accent (LC)
  • 2002–2005 Hyundai Getz

1,3 л EFI (G4EH)

G4EH является SOHC , 12-клапанный 1,3 л (1 341 сс) двигатель с электронной системой впрыска топлива , отверстие и инсульта являются 71,5 мм и 83,5 мм соответственно. Мощность составляла 85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) при 5500 об / мин и 12 кгм (118 Н · м; 87 фунт-фут) при 3000 об / мин. Двигатель 1,3 л EFI не использовался в Северной Америке.

1,5 л (G4EK)

G4EK представляет собой в линию четыре, одним верхним распределительным валом (SOHC), 12 клапанов (3- х клапанов / цилиндр); 4-тактный двигатель с искровым зажиганием. Выходная мощность зависит от рынка, на котором она была продана. Мощность 88 л.с. (65 кВт; 87 л.с.) с крутящим моментом 13,5 кг · м (132 Н · м; 98 фунт-фут) для европейского рынка, 93 л.с. (68 кВт; 92 л.с.) при 13,5 кг · м (132 Н · м; 98 фунт-фут) крутящего момента для рынка Северной Америки и 102 л.с. (75 кВт; 101 л.с.) при 5500 об / мин с крутящим моментом 14,5 кг · м (142 Н · м; 105 фунт-фут) при 4000 об / мин. для южнокорейского рынка.

Приложения

  • 1992–1996 Hyundai Scoupe
  • 1994–2005 Hyundai Accent (X3 / LC)

1,5 л Turbo (G4EK Turbo)

Двигатель развивает мощность 115–129 л.с. (85–95 кВт; 113–127 л.с.) при 5 500 об / мин и 17–18,3 кг / м крутящего момента при 4500 об / мин в зависимости от рынок.

Приложения

  • 1992–1996 Hyundai Scoupe

Альфа II

1,4 л (G4EE)

DOHC 1,4 л (1399 куб.см) G4EE Alpha II дебютировал в европейском Kia Rio JB 2005 года, но не был доступен в Северной Америке. Он использовал 75,5-миллиметровый диаметр исходного 1,5-литрового двигателя, но был уменьшен до 78,1 мм. Другие улучшения конструкции 1,6-литрового G4ED были перенесены на 1,4-литровый G4EE , за исключением CVVT. Двигатель отличался более плавным и свободным оборотом по сравнению с более крупным 1,6-литровым двигателем из-за его квадратного диаметра цилиндра: размера хода. Это также привело к незначительному снижению расхода топлива за счет общей выходной мощности.

Выходная мощность составляет 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) при 6000 об / мин и 12,7 кг / м (125 Н · м; 92 фунт-фут) при 4700 об / мин.

Приложения

  • 2005–2010 Hyundai Accent (MC)
  • 2005–2011 Hyundai Getz
  • 2005–2011 Kia Rio (JB)

1,5 л (G4EC / G4FK)

Hyundai Alpha-II G4EC / G4FK — это модернизированная версия двигателя 1.5i Alpha G4EK SOHC. Новый G4FK объемом 1495 куб. См теперь представляет собой рядный 4-цилиндровый 4-тактный двигатель с искровым зажиганием и двойным верхним распределительным валом (DOHC) с 16 клапанами. Таким образом, выходная мощность увеличилась до 102 л.с. (75 кВт; 101 л.с.) при 5800 об / мин и 13,6 кг / м (133 Н · м; 98 фунт-фут) при 3000 об / мин, а позже была увеличена до 107 л.с. (79 кВт; 106 л.с.) при 6000 об / мин и 13,8 кг / м (135 Н · м; 100 фунт-фут) при 4500 об / мин.

Читать еще:  Двигатели gdi неустойчивая работа

Приложения

  • 1999–2005 Hyundai Accent (LC)
  • 1995–1998 Hyundai Elantra (J2)
  • 2000–2006 Hyundai Elantra (XD)
  • 2003–2006 Kia Cerato (LD)

1,6 л (G4ED)

Hyundai Alpha-II G4ED — это рядный 4-цилиндровый 4-х тактный двигатель с искровым зажиганием и двойным верхним распределительным валом (DOHC) с 16 клапанами. Заявленная мощность двигателя составляет 105–112 л.с. (77–82 кВт; 104–110 л. .

Спецификация:
Диаметр цилиндра: 76,50 мм (3,0118 дюйма)
Ход поршня: 87,00 мм (3,4252 дюйма)
Полный рабочий объем: 1599 куб. См (97,54 куб. Дюймов)
Степень сжатия: 10,0: 1
Порядок включения: 1-3-4-2 Обороты
холостого хода : 750 ± 100
Момент зажигания на холостом ходу: ВМТ 9 ° ± 5 ° / 800 об / мин

Приложения

  • 2000–2001 Hyundai Coupe (RD)
  • 2000–2006 Hyundai Elantra (XD)
  • 2001–2008 Hyundai Coupe (В)
  • 2003–2010 Hyundai Accent (LC / MC)
  • 2003–2006 Kia Cerato (LD)
  • 2003–2006 Kia Qianlima
  • 2005–2011 Hyundai Getz
  • 2008–2020 Hyundai Elantra Yuedong (только китайский рынок)

Kia Rio II (2005-2011) — в погоне за эталоном

Описание двигателя G4EEf


1.4 16V G4EE 97 л.с. устанавливаемый на Киа Рио

Компания Hyundai оснащает автомобили двигателями собственного производства. Одним из таких агрегатов является G4EE. Выпуск его налажен не только в южнокорейском Улсане, но и на предприятиях ряда других стран. В Россию он попадает в партиях. Его неприхотливость и нетребовательность к качеству топлива делает силовой агрегат очень востребованным среди покупателей.

По своим характеристикам он практически ничем не отличается от других 1,4-литровых движков с впрыском топлива. Пропускная способность его составляет 97 л. с. Блок цилиндров чугунный, гильзы отшлифованы в чугунной болванке. ГБЦ — алюминиевая. Клапанов в ДВС шестнадцать, для регулировки зазоров предусмотрены гидравлические компенсаторы. Заливать в мотор разрешается бензин марки АИ-95.

Расход топлива небольшой. К примеру, на Hyundai Accent мотор с МКПП расходует в черте города 8 литров, на трассе — не больше 5. Однако, к большому сожалению, автомобили с этим мотором нельзя похвалить за динамику разгона. Так, с АКПП машина ускоряется крайне медленно, с МКПП — более или менее.

Примечательно, что практически идеальным соотношением потребления топлива и мощности, отличается только сочетание данного агрегата с механической КПП. А вот в паре с гидротрансформатором, например, устанавливаемым на Хёндай Акцент или Гетз 2005 года выпуска, движок ведёт себя совершенно иначе. Расход бензина, особенно в зимнее время года, может достигать катастрофических 17 литров на 100 км пути.

На какие автомобили устанавливался


Kia Rio (JB) и Hyundai Getz (TB) (слева направо)
В период с 2005 по 2011 гг. G4EE двигатель устанавливался на Kia Rio (JB) и Hyundai Getz (TB). С 2005 по 2012 – на Hyundai Accent (MC).


Hyundai Accent (MC)

Регламент обслуживания G4EE

Обязательные процедуры замены, и сроки их выполнения:

  • моторное масло и фильтр — на отметке 10-15 тыс. км или каждый год;
  • воздушный фильтр — на отметке 40-45 тыс. км или каждые 3 года;
  • антифриз — каждые 40-45 тыс. км;
  • бензофильтр — каждые 60 тыс. км;
  • ремень ГРМ — каждые 90 тыс. км.


Обрыв ремня ГРМ может стать причиной капитального ремонта двигателя, поэтому его следует периодически проверять и заменять в срок
Помимо этого, владелец этого мотора должен уметь (или своевременно отвозить машину в СТО):

  • производить проверку компрессии при потере двигателем мощности и увеличении расхода масла и бензина;
  • регулировать натяжение ремня привода ГРМ.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Самыми известными неполадками этого мотора считаются:

  • провалы, рывки и другие признаки нестабильной работы;
  • утечка масла;
  • сильные вибрации.

Рывки на различных оборотах во многих случаях связаны с проблемами системы зажигания (неисправны свечи или катушка, пробит высоковольтный провод). Не редко причиной этого становится засорённый топливный фильтр, который достаточно почистить или заменить, чтобы ситуация нормализовалась. Поводом для провалов может стать изношенная прокладка ГБЦ или неправильно отрегулированные клапаны. Бывает, что автоматические регуляторы портятся и не справляются со своими функциями. Появляется ещё характерный цокающий шум. Хорошо, что по мере нагревания силовой установки эти стуки исчезают.

Утечка масла возникает чаще всего из-за прохудившейся манжеты клапанной крышки или прокладки ГБЦ. Последний случай самый опасный, так как масло выходит не только наружу, но и попадает в систему охлаждения, где смешивается с антифризом. Также утечка происходит по причине истирания сальников клапанов. Кроме того, со временем много уплотнителей, находящихся внутри G4EE, приходят в негодность. Расход масла резко повышается, оно может даже попасть в систему выпуска или на впускной коллектор. Определить утечку можно и по косвенным признакам: запаху бензина в салоне, синему выхлопному дыму.

Известны также другие причины повышения расхода смазки:

  • поломка фильтра масла или потеря ею герметичности;
  • неисправность блока управления;
  • использование неправильного лубриканта;
  • порча сальника коленвала;
  • выход из строя датчика масла.


Датчик давления масла является единственным контрольным органом системы смазки трущихся деталей

Что касается сильных вибраций, то это почти всегда связано с ослаблением опор двигателя. Такое происходит на автомобилях с большим пробегом.

Номер двигателя 1.4 и 1.6 Hyundai Solaris и Kia Rio

Номер двигателя у Rio/Solaris не ржавеет и, благодаря вертикальному расположению редко покрывается толстым слоем пыли и грязи. Какого объема бы ни был мотор, его маркировка находится на передней площадке ближе к КПП:

Прочитать символы номера можно прямо дополнительных приспособлений в роде зеркала, однако для детального анализа маркировки придется фотографировать, просунув телефон между радиатором и двигателем:

Площадка под номер должна иметь ровную фрезу. Символы наносятся точками, которые перекрывают друг друга

Оперативно номер можно посмотреть на наклейке на крышке клапанов. Однако, у любителей намывать двигатель эта табличка часто отсутствует, так как та отклеивается на раз-два.

Варианты тюнинга G4EE

Для этого двигателя имеются хорошие альтернативы для свапа. Это два, практически идентичных по характеристикам мотора:

  • 1,5-литровый G4EC — одинаковые диаметры цилиндров и чуть различимый ход поршня;
  • 1,6-литровый G4ED — всего на 1 мм больше цилиндры и на 8,9 мм ход поршня.

У всех троих двигателей одинаковые головки, а блоки — схожи у двух аналогов. А вот БЦ 1,6-литрового агрегата больше на 1 мм, у него другие гильзы. Теперь про отличия:

  • коленвалы у всех разные;
  • шатуны одинаковые только у двух моторов — G4EC и G4ED;
  • поршни почти подходят с 1,5-литрового мотора, но отличаются высота компрессии и глубина камеры сгорания.
Читать еще:  Глубокий тюнинг дизельных двигателей

Вариантов как поступить несколько, но лучшим выглядит этот способ. Взять поршни, коленвал и шатуны от G4EC и установить в блок G4EE. Это даст возможность превратить движок в 1,5-литровый, и получить шанс провести чиповку — прошиться на 1,5 не проблема.

Чтобы ставить поршни от G4ED, придётся делать расточку и доводить диаметр цилиндров 76,5 мм. В данном случае уже получится собрать полноценный 1,6-литровый аналог на базе БЦ 1,4 и 1,5.


Распредвалы от двигателя G4ED могут быть также использованы в целях улучшения характеристик G4EE
Таким образом, можно значительно улучшить возможности двигателя. Например, повысить мощность на 1,5-литровом агрегате с помощью чиповки можно до 120-130 л. с.

Перечень модификаций G4EE

В серию Альфа входят также другие схожие моторы:

  • G4EA — 1,3-литровый аналог, выпускаемый с начала 1994 года;
  • G4EB — 1,5-литровая версия, ставилась на Акцент, хорошо известна в нашей стране;
  • G4EC — аналог на 1,5 литра, выпускается с 1999 года;
  • G4ED — 1,6-литровый вариант, устанавливается по капоты корейских компактвенов;
  • G4EH — 1,3-литровый силовой агрегат, предлагаемый на рынках многих стран в дефорсированном варианте;
  • G4EK — 1,5-литровый движок, выпускаемый в период 1991-2000 годы;
  • G4ER — версия на 1,5 литра с 16-клапанной ГБЦ.

Технологии

Очень часто производители автомобилей любят устанавливать двигатели собственной разработки и вышеописанный случай не исключение. Поэтому компания никогда не зависела от других производителей. Огромное количество лет они действовали и шли по стопам проверенных технологий, но отдельная разработка началась в 1989 году.

В огромном количестве стран уже налажено производство аппаратов. Партии установок очень часто попадают на рынки в комплекте с другими запчастями и надолго остаются вместе с ними. Данный же вариант выделяется очень хорошей мощностью, невысокой требовательностью к топливу, неприхотливостью к заботе. Поэтому модель получила огромное распространение как в нашей стране, так и по всему миру. Отзывы по двигателю G4EE показывают общую уверенность и доверие в нынешней ситуации.

Технические характеристики

Объем двигателя, куб.см1399
Максимальная мощность, л.с.95 — 97
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.125 (13) / 3200; 125 (13) / 4700; 126 (13) / 3200
Используемое топливоБензин АИ-92; Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км5.9 — 7.2
Тип двигателя4-цилиндровый рядный
Привод ГРМремень
Выброс CO2, г/км141 — 159
Диаметр цилиндра, мм75.5
Количество клапанов на цилиндр4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.95 (70) / 6000; 97 (71) / 6000
НагнетательНет
Привод клапановDOHC
Степень сжатия10
Ход поршня, мм78.1
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Гидрокомпенсаторыимеются
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить3.3 литра 5W-30
Тип топливабензин АИ-95
Экологический классЕВРО 3/4
Примерный ресурс250 000 км
Расход топлива на примере Hyundai Accent 2008 года с механической коробкой передач8.0 литра (город), 5.1 литра (трасса), 6.2 литра (смешанный)
Диаметр отверстия под направляющую втулку клапана (впускной, выпускной), ммНоминал: 11.000

11.018 +0.05: 11.050

11.068 +0.25: 11.250

11.268 +0.50: 10.500

43.9492 Выпускной: 43.5486

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Hyundai Getz | Идентификационные номера

1.1. Идентификационные номера

ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР АВТОМОБИЛЯ

Идентификационный номер автомобиля (VIN) и другие номера идентификации

1 – идентификационный номер автомобиля 2 – табличка с данными вакуумной системы 3 – табличка с данными уменьшения токсичности выхлопных газов 4 – номерных знак идентификации автомобиля5 – табличка идентификации 6 – табличка идентификации (только Калифорния) 7 – номер кузова

Идентификационный номер автомобиля (VIN)

Идентификационный номер автомобиля (VIN) видим через ветровое стекло со стороны водителя.

Идентификационный номер автомобиля (VIN) нанесен на табличке, на левой стороне передней панели и виден через ветровое стекло. Идентификационный номер автомобиля содержит информацию где, и когда автомобиль был изготовлен, год выпуска и тип кузова. Табличка с идентификационным номером автомобиля также прикреплена в моторном отсеке к перегородке.

Номер идентификации состоит из цифр обозначения модели и шестизначного заводского номера.

ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ

Табличка идентификации автомобиля

Расположение идентификационного номера двигателя

Расположение идентификационного номера автоматической коробки передач

Расположение идентификационного номера механической коробки передач

Расположение идентификационного номера задней главной передачи

Табличка с данными уменьшения токсичности выхлопных газов

Табличка с данными уменьшения токсичности выхлопных газов прикреплена под капотом автомобиля.

Идентификационный номер двигателя находится на табличке прикрепленной на передней правой стороне двигателя. Шестая цифра слева обозначает код двигателя, а десятая – код года.

Двигатель hyundai g4ee характеристики

Почетный Гетцевод

Сообщений: 347
Регистрация: 31.12.2012
Из: Россошь Воронежская

Мой город: Россошь Воронежская

Не могу остановиться

Сообщений: 1404
Регистрация: 21.10.2010

Мой город: Раменское

В фильтре есть два клапана — обратный и обводный. Первый препятствует стеканию масла и смыву отфильтрованных частиц обратно в поддон. Второй открывается при повышении давления перед фильтрующим элементом, оберегает корпус фильтра от разрыва, а мотор от масляного голодания.
Инженеры иногда не рассчитывают на тупые телодвижения возле их разработок.

По теме: в поршнях нет масляных каналов.

Сообщение отредактировал ABars — 16.2.2016, 0:12

«Бывалый» Гетцевод

Сообщений: 425
Регистрация: 25.10.2014
Из: Сибири

Мой город: Томск

G4ED-G
Мощность (Л.С.) 103 (при 5800 об/мин) Евро-3
Устанавливался:
Hyundai — Accent седан II
1.6 (2002 — 2005)
Hyundai — Accent/Verna хэтчбек
1.6 (2002 — 2005)
Hyundai — Coupe VII
1.6 16V (2002 — 2009)
1.6 16V (2002 — 2009)
Hyundai — Elantra седан I
1.6 (2003 — 2006)
1.6 (2000 — 2006)
Hyundai — Elantra хэтчбек I
1.6 (2003 — 2006)
1.6 (2000 — 2006)
Hyundai — Getz
1.6 (2002 — 2005)
1.6 (2005 — 2009)
Hyundai — Matrix
1.6 (2001 — 2008)
Hyundai — Tiburon II
1.6 CVVT (2006 — 2009)

G4ED
Мощность (Л.С.) 105 (при 5800 об/мин) Евро-4
Устанавливался:
Hyundai — Accent седан III
1.6 GLS (2005 — 2010)
Hyundai — Accent хэтчбек II
1.6 GLS (2005 — 2010)
Hyundai — Matrix
1.6 (2002 — 2005)

Проблема только может быть в системе выхлопных газов

Сообщение отредактировал Ivan1 — 16.2.2016, 9:01

Я тут бесконечно долго

Сообщений: 2633
Регистрация: 15.3.2009

Мой город: Понаехаловск

откуда эта вся инфа? на гешке разве евро 4 когда то было?

Двигатели «Киа Рио» – какие модели ставят, ресурсы и особенности эксплуатации

Первая модель автомобиля Kia Rio, по праву считающегося главной российской иномаркой, сошла с производственного конвейера в 1999 году. С тех пор народный любимец пережил модификацию 4 поколений, кардинально изменился внешне и увеличил мощность двигателя. Над обликом поработали дизайнеры Питер Шрайер и Олег Сон, известные сотрудничеством с Audi и Citroen. Южнокорейские инженеры укомплектовали «Рио» бензиновыми и дизельными моторами с объемом от 1,1 до 1,6 л и мощностью от 78 до 138 л/с. Российские покупатели считают, что двигатель «Киа Рио» надежный и при правильной эксплуатации сможет проработать в 2 раза дольше.

Какие моторы ставят

1-е поколение

Первые седаны и универсалы комплектовали бензиновыми малолитражными 4-цилиндровыми двигателями с объемом по 1,3 или 1,5 л и мощностью 75 или 97 л/с. После рестайлинга в 2002 году кубатуру мотора автомобилей, экспортируемых в США, увеличили до 1,6 л, а на рынках Европы и России продолжали продавать модели с изначальным объемом двигателя.

2 поколение

В 2005 году в Россию поставляли хэтчбеки и седаны с механической и автоматической коробками передач. Автомобили были оснащены двигателем G4EE с объемом 1,4 л и мощностью 97 л/с. Экспортные варианты для США комплектовали 4-цилиндровым мотором G4ED (1,6 л, 110 л/с).

Больше всего повезло европейцам. При выборе модели с механической коробкой передач у них появлялось несколько вариантов: либо бензиновый двигатель G4EE (1,4 л, 97 л/с), либо более мощный дизель D4FA (1,5 л, 110 л/с), либо мотор G4ED, как у американцев, но только рассчитанный на 112 лошадей. Так же оснащали Kia Rio с АКПП.

Рестайлинг 2009 года не повлиял на технические характеристики американских «Рио», а европейская комплектация дополнилась вариантом на 1,4 л и 75 л/с. Больше всех не повезло российскому сегменту – после обновления седан и хэтчбек потеряли 2 лошадиные силы под капотом.

3-е поколение

В 2011 году на наш рынок вышли модели с бензиновыми моторами G4FA, G4FC на 1,4 и 1,6 л, соответственно. Те, кто предпочитал механику, могли выбирать между 107 и 123 лошадями, а любители АКПП довольствовались вариантом послабее. После проведения рестайлинга в 2015 году мощность двигателя «Киа Рио-3» не изменилась.

На европейские автомобили третьего поколения с МКПП устанавливали дизель D3FA (1,1 л, 75 л/с), бензиновый G4LA (1,2 л, 86 л/с) или дизельный мотор D4FC (1,4 л, 90 л/с). Автомобили с механикой и автоматом комплектовали двигателями G4FA (бензин, 1,4 л, 109 л/с).

В США на все Kia Rio с бензиновым двигателем устанавливали 4-цилиндровый G4FD (1,6 л, 138 л/с). Дизельных автомобилей в Америку не завозили.

4-е поколение

С 2016 года в России можно купить модифицированные «Рио» с бензиновыми моторами G4LC (1,4 л, 100 л/с) и G4FG (1,6 л, 123 л/с), технические характеристики которых соответствуют новому экологическому стандарту Евро-5. Кстати, автомобили четвертого поколения разрабатывали специально для отечественного рынка.

Особенности эксплуатации мотора «Киа Рио»

Южнокорейские машины комплектуют моторами китайского производства. Ресурс двигателя «Киа Рио» в среднем рассчитан на 100-150 тыс. км. Срок службы этих устройств зависит от условий эксплуатации.

Главная особенность двигателей «Rio» – их требовательность к своевременному проведению технического обслуживания.

В условиях городского трафика сложно рассчитать реальный пробег автомобиля. Если часто приходится стоять в пробках, когда мотор работает вхолостую, то пройденные километры рекомендуют умножать на 2. Необходимо помнить, что при городской эксплуатации для проведения ТО автомобилям «Киа» достаточно 10-12 тыс. км пробега.

Всем владельцам «Рио» рекомендовано оперативно реагировать на шумы и посторонние звуки, выяснять причины неполадок и как можно скорее их устранять, а также отслеживать работу мотора. Быстрый перегрев двигателя свидетельствует о поломке термостата. Неровная работа на холостых оборотах и появление затемнений на свечах означают, что один из цилиндров вышел из строя.

Многие водители предпочитают устанавливать на «Киа Рио» защиту картера, чтобы предотвратить попадание грязи на агрегат, и обезопасить мотор от механических повреждений. Также нужно следить за чистотой моторного отсека, но в связи со сложностью проводить процедуру мытья желательно только в специализированных центрах официальных дилеров «Киа».

Как продлить ресурс двигателя

Чтобы увеличить срок службы двигателя «Киа Рио» 1-4 поколения, необходимо соблюдать основные правила:

  • Выбирать заправочные станции, расположенные на оживленных магистралях, с проверенными брендами известных топливных компаний.
  • В движках, технические характеристики которых позволяют заправлять автомобиль бензином АИ-92, лучше использовать марку АИ-95.
  • Менять масло, не дожидаясь рекомендованных производителем 15 тыс. км пробега. Выбирать продукцию в соответствии со временем года или внесезонную.
  • При появлении посторонних стуков и шумов выяснять причину и незамедлительно обращаться в техцентр.
  • Оперативно устранять даже самые мелкие неполадки.

Не следует забывать, что движение на средних оборотах без резких ускорений и экстренных торможений увеличивает ресурс двигателя «Киа Рио».

Недостатки двигателей «Киа Рио»

Многие водители признают, что моторы Rio первого поколения очень чувствительны к качеству бензина и масла. Если использовать некачественную продукцию, образуются задиры на поршнях, цилиндрах и коленчатом вале.

Самым распространенным двигателем второго поколения «Рио» в России является G4EE. Он достаточно надежный, хотя автолюбители жалуются на увеличение расхода масла после 100 тыс. км пробега, сильные вибрации, рывки во время движения. Главным преимуществом G4EE является его ремонтопригодность, низкая стоимость восстановления и наличие в продаже запчастей. У G4ED тоже возникают проблемы после преодоления 100 тыс. км, но для него сложнее найти запчасти. Дизельный D4FA считают отличным мотором, он обладает увеличенным ресурсом, но ремень ГРМ периодически требует повышенного внимания.

G4FA и G4FC, которые устанавливали на автомобилях третьего поколения, имеют схожие недостатки. Автовладельцы отмечают повышенный шум, стук, подтекание клапанной крышки и дополнительные звуки, которые устраняются при обращении в автосервис. Эти моторы не подлежат расточке, и при выходе из строя нужно целиком менять блок цилиндров. Моторесурс небольшой – 180 тыс. км, однако при спокойной манере управления и частой замене масла есть шанс продлить срок службы до 200 тыс. км.

Двигатель «Киа Рио 4» имеет проблемы, идентичные аналогам предыдущего поколения, потому что G4FG сделан на основе G4FA и G4FC.

Одним из достоинств «Киа Рио» называют надежный движок. Правильная эксплуатация позволит увеличить его срок службы вдвое.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector