Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие цепи ГРМ в в Nissan Qashqai

Снятие цепи ГРМ в в Nissan Qashqai. HR16DE

Характеристики HR16DE

Технические характеристики двигателя HR16 следующие:

  • годы выпуска – с 2006-го по настоящее время;
  • точный объем – 1598 куб. см;
  • мощность (л.с.) – 108 при 5600 об./мин, 114 при 6000 или 117 при 6000;
  • крутящий момент (Н/м) – 142 при 4000 об./мин, 156 при 4400, 158 при 4000;
  • степень сжатия – 10,7;
  • используемое топливо – бензин АИ-95;
  • экологический класс – Евро 4/5;
  • блок цилиндров из алюминия;
  • количество цилиндров – 4;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • диаметр цилиндра – 78 мм;
  • ход поршня – 83,6 мм;
  • в приводе ГРМ – цепь;
  • питание – многоточечный впрыск топлива;
  • рабочая температура – нет данных;
  • объем масла в моторе – 4,3 л;
  • допустимый расход масла – до 500 гр. на 1000 км пробега;
  • периодичность замены смазки – каждые 15000 км (лучше через каждые 7500 км пробега);
  • примерный ресурс – на практике 250 тысяч км, по данным производителя – нет точной информации.


Схема блока цилиндров HR16DE слева, схема всего мотора с ГБЦ и роликами

Расход топлива

Потребление бензина рестайлинговым кроссовером Кашкай (j10) с двигателем HR16DE, передним приводом и 5-ступенчатой механикой:

  • в городском режиме – 8,3 л на 100 км пробега;
  • в загородном режиме (на трассе) – 5,6 л;
  • смешанный цикл – 6,6 л на сотню.


Nissan Qashqai J10 с двигателем HR16DE
Расход бензина у рестайлинговой версии Кашкая первого поколения с мотором HR16, передним приводом и вариатором чуть меньше:

  • в городе – 8,1 л на 100 км;
  • на трассе – 5,4 л на сотню;
  • среднее значение расхода – 6,4 л.

Расход топлива у переднеприводного автомобиля Ниссан Тиида (первая генерация, после рестайлинга) с 4-ступенчатой автоматической коробкой:

  • городской режим – 10 л;
  • режим «трасса» – 5,9 л;
  • смешанный цикл – 7,4 л.


Тиида первого поколения после рестайлинга



Надёжность мотора

Почти каждый владелец автомобиля знает – ресурс любого мотора во многом зависит от условий его эксплуатации. Если человек любит быструю и «агрессивную» езду – возрастает нагрузка на трущиеся узлы и агрегаты, увеличивается износ деталей. Частые перегревы, способствуют разжижению масла, которое не успевает образовывать достаточное количество масляной плёнки. Кроме того, несоблюдение температурного диапазон может привести к деформации головки блока цилиндров, попаданию охлаждающей жидкости в камеру сгорания и серьезному повреждению цилиндропоршневой группы.

Стоит обратить внимание следующие моменты:

  • Ниссан производит модели с цепным или шестерёночным приводом грм, что безусловно надёжнее ремней.
  • При перегреве у моторов этой серии крайне редко происходят растрескивания головки блока цилиндров.
  • Модели серии HR всегда признавались самыми лучшими и надёжными среди всех «собратьев» в мире.

Ресурс силового агрегата HR15DE как минимум составляет 300 тысяч километров пробега, но это далеко не предел. При соблюдении правил эксплуатации, описанных в мануале, а также своевременной замене масла и масляного фильтра – ресурс увеличивается до 400-500 тысяч пробега.


Технические особенности

Двигатель HR16DE – это неплохая силовая установка, прекрасно работающая и на бензине АИ-92 (при рекомендованном заводом-изготовителем АИ-95). В системе газораспределительного механизма (ГРМ) установлена надежная цепь, которой несвойственно растягиваться раньше времени. Фазы газораспределения меняются, для этих целей впускной вал оснащен фазовращателем. Имеется и дроссельная заслонка электронного типа.


Блок цилиндров

Моторы HR16 не имеют гидрокомпенсаторов, поэтому клапана регулируются вручную по необходимости. Такая необходимость возникает примерно через 80-100 тысяч км пробега (может и раньше), проблема присутствия шума и стука решается путем подбора соответствующего толкателя. Блок цилиндров двигателя HR16DE изготовлен из алюминия.

Рассматриваемая силовая установка модернизировалась. Суть изменений свелась к следующему:

  • были установлены две форсунки на каждый цилиндр;
  • улучшилась экономичность;
  • возросла отдача;
  • уменьшились холостые обороты;
  • стали выполняться требования экологического класса Евро-5.


Головка блока цилиндров (ГБЦ)

Историческая справка

История создания современных моторов включает небольшую предысторию из нескольких поколений двигателей внутреннего сгорания (двс), которые с течением времени совершенствовались и адаптировались к меняющимся условиям эксплуатации.Двигатель Ниссан hr15de

Первый двигатель от Ниссан появился в 1952 году и был четырёхцилиндровым карбюраторным двигателем с рядным расположением цилиндров, его объём был всего 860 см³. Именно этот первый двс, устанавливаемый на автомобили 1952-1966 годов стал основателем современных двигателей от Ниссан.

С 2004 года в компании Ниссан произошёл переломный момент – началось изготовление новейших на тот момент двигателей серии HR. С 2004 по 2010 года были разработаны и выпущены следующие двигатели:

  1. HR10DDT;
  2. HR12DE;
  3. HR12DDR;
  4. HR14DE;
  5. HR15DE;
  6. HR16DE.

Первые три модели были рядными трёхцилиндровыми двигателями – то есть поршни располагались в один ряд и приводили в движение коленчатый вал. Три последние модели являлись уже четырёхцилиндровыми двигателями. Важными характеристиками моторов серии HR являлось сочетание высокой мощности и умеренных токсических выбросов в атмосферу. Ряд моделей был оснащён турбонадувом, что технически позволяло развивать максимальную мощность, чем у моторов без турбины. Модели выпускались с небольшими временными промежутками, основными отличиями была разница в объёме камеры сгорания и степень сжатия.

Двигатель HR15DE – был одним из самых оптимальных на тот момент четырёхцилиндровым мотором по сравнению с устаревшими предшественниками. Если у старых моделей был более высокий расход топлива, то у новой модели этот показатель был сведён к минимуму. Большинство узлов и агрегатов было изготовлено из алюминия, значительно облегчая конструкцию. Также у силового агрегата был увеличен крутящий момент, наиболее подходящий к городскому циклу движения, даже с наличием пробок. Наряду с высокой мощностью среди всех «собратьев» этот мотор был самым лёгким, а новая технология полировки трущихся поверхностей позволила сократить коэффициент трения на 30%.

Обслуживание HR16DE

Техническое обслуживание двигателя HR16DE проводится в соответствии с регламентом:

  • замена моторного масла и свечей зажигания – через каждые 15 тысяч км (при тяжелых условиях эксплуатации – через каждые 7,5 тысячи км);
  • смена смазки в коробке – механика (через 90000), автомат (через 60000);
  • замена цепи ГРМ, антифриза в системе охлаждения – через 90 тысяч;
  • смена воздушного фильтра, салонного фильтра и тормозной жидкости – каждые 30 тысяч;
  • установка нового топливного фильтра – каждые 45000;
  • масло в раздаточной коробке и редукторе – каждые 60 тысяч;
  • регулировка клапанов каждые 80 тыс. км.


В ГБЦ расположены клапана и свечи

Указание: Белые метки НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ [2] .

  • Убедитесь, что шпоночная канавка коленчатого вала находится в положении «12 часов» [3] .
  • Убедитесь, что установочные метки звездочек распределительных валов находятся в положениях «12 часов» и «1 час» [5] .
  • Совместите звено цепи оранжевого цвета с установочной меткой звездочки коленчатого вала [4] .
  • Совместите желтые звенья цепи с установочными метками звездочек распределительных валов [5]

Указание: Переведите регулятор положения распределительного вала впускных клапанов в положение максимального опережения перед снятием с распределительного вала.

  • Освободите внутренний палец блокировки регулятора положения впускного распределительного вала:
  • Подайте сжатый воздух в масляный канал впускного распределительного вала [6] . Давление сжатого воздуха более 3 бар.
  • При подведенном сжатом воздухе потрясите впускной распределительный вал рукой до отсоединения внутреннего пальца блокировки регулятора положения [7] . Должен быть слышен щелчок.
  • Как только регулятор положения впускного распределительного вала начнет двигаться независимо от звездочки вала, внутренний палец блокировки регулятора отсоединен.
  • Продолжая подавать сжатый воздух, медленно поверните звездочку впускного распределительного вала против часовой стрелки до совмещения прорези [8] и отверстия [9] .
  • Установите штифт диаметром 2,5 мм в звездочку впускного распределительного вала [10] . Закрепите клейкой лентой [11] .
  • При сборке смажьте резьбу болтов крепления звездочек распределительных валов.
Читать еще:  Датчик оборотов двигателя albea

Указание: При регулировки фаз газораспределения регулятор положения впускного распределительного вала должен быть заблокирован в позиции максимального запаздывания.

  • Взведите натяжитель цепи:
  • Поверните рычаг в положение разблокировки [12] .
  • Заведите шток [13] в корпус натяжителя.
  • Поверните рычаг в положение блокировки [14] .
  • Втяните натяжитель и заблокируйте шестигранником 2,5 мм [15] .
  • Установите натяжитель цепи.
  • Извлеките ключ-шестигранник [15] .
  • При сборке смажьте резьбу болта шкива коленчатого вала.
  • Затяните болт шкива коленчатого вала моментом 35 Нм + 60°.

Недостатки и слабые места HR16DE

Основные проблемы HR16DE (и варианты их решения) выглядят следующим образом:

  • свист слабо натянутого ремня генератора – подтяжка или замена;
  • внезапная остановка – замена реле блока зажигания (концерн Ниссан делал отзыв авто с такой неисправностью);
  • прогоревшее кольцо приемной трубы глушителя вызывает нехарактерный громкий звук при ускорении – замена детали;
  • исчерпавшая ресурс правая опора вызывает вибрации – требуется установка новой подушки.

Трудности с запуском HR16DE в мороз (причем от -15 градусов) можно считать минусом и особенностью. Установка новых свечей или попытки заводки с газом в ряде случаев помогают справиться с проблемой.

Слабым местом можно назвать бесступенчатую трансмиссию (CVT), которая часто демонстрирует толчки, не любит резких стартов и торможений, пробуксовок.

При хорошем обслуживании многие неприятности с мотором HR16 можно отсрочить до большого пробега.

Достоинства и плюсы

К преимуществам двигателя HR16DE можно отнести:

  • нетребовательность к бензину (водители часто заливают 92-й вместо рекомендованного 95-го);
  • превосходная работа на низких оборотах;
  • надежность при должном отношении к ТО;
  • высокий ресурс при правильной эксплуатации – на практике более 250 тысяч без капитального ремонта.

Плюс – наличие контрактного двигателя на вторичном рынке. Цена силовой установки зависит от возраста и степени износа (от 25 до 45 тысяч рублей).

Тюнинг

Наиболее популярный способ поднять показатели двигателя HR16DE – сделать спортивную прошивку. Чип-тюнинг дает небольшой прирост – около 5%. Более весомый тюнинг (до 125 лошадей) предполагает прошивку и установку:

  • прямоточного выхлопа;
  • трубы на два дюйма;
  • выпускного коллектора типа «паук» (4-2-1);
  • системы холодного забора воздуха.


Qashqai до обновления сверху, рестайл 2010 снизу

Конфигурация на 160 лошадок предполагает установку турбины VW K03 с охладителем воздуха (интеркулером) и воздушными трубами (пайпингом). Тщательная настройка приносит плоды, но если перестараться, потребуется ремонт.

Установка более мощной турбины потребует вмешательства в устройство двигателя, благодаря чему можно добиться мощности в 200 и более лошадок.

Двигатель Nissan HR — Nissan HR engine

  • 69,7 мм (2,74 дюйма)
  • 73,1 мм (2,88 дюйма)
  • 78,4 мм (3,09 дюйма)
  • 81,3 мм (3,20 дюйма)
  • 83,6 мм (3,29 дюйма)

HR представляет собой семейство прямо-3 12-клапанный и прямо-4 16-клапанные автомобильные двигатели , разработанные Nissan ( Aichi Kikai ) , а также используется Рено . Renault называет это H двигатель . Существуют две основные конструкции: 72,2 мм (2,84 дюйма) соответственно. Диаметр отверстия 78 мм (3,07 дюйма).

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 серия 78 мм
    • 1.1 HR10DE
    • 1,2 HR12DE
    • 1.3 HR14DET (Renault H4Jt)
    • 1,4 HR15DE (Renault H4K)
    • 1.5 HR16DE (Renault H4M)
    • Обновления двигателя 1.6 DE (с 2006 г. по настоящее время)
    • 1,7 HR12DDR
  • 2 серии 72,2 мм
    • 2,1 HR12DDT / HRA2 (Renault H5Ft)
    • 2.2 HR10DE (Renault H4D)
    • 2.3 HR09DET (Renault H4Bt)
    • 2,4 HR13DDT (Renault H5Ht / Mercedes-Benz M282)
    • 2,5 HR10DET / HRA0 (Renault H4Dt)
    • 2,6 HR10DDT / HRA1 / Renault H5Dt
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки

78 мм серия

  • не используется Daimler , участие Daimler не известно
  • трех- и четырехцилиндровая компоновка, многоточечный впрыск топлива, за исключением HR12DDR с прямым впрыском топлива
  • большинство двигателей без наддува, за редким исключением, с наддувом или с турбонаддувом
  • представлен в 2002 году на Nissan Cube Z11

HR10DE

HR10DE является 1,0 л (999 куб.см) атмосферный прямой 3 двигателя. Диаметр цилиндра: 78 мм (3,07 дюйма); Ход 69,7 мм (2,74 дюйма); 12v DOHC. Он производит 56,6 кВт (76 л.с., 77 л.с.) и 98 Нм (72 фунт-сила-фут). Flex-Fuel, бензин (E22) или этанол (E100). Степень сжатия 11,2: 1.

Устанавливается на следующие автомобили:

  • Nissan March K13 2015 (Бразилия)
  • Nissan Versa N17 2015 (Бразилия)

HR12DE

HR12DE является 1,2 л (1,198 см) без наддува прямой 3 двигателя. Диаметр цилиндра: 78 мм (3,07 дюйма); Ход 83,6 мм (3,29 дюйма); 12v DOHC; EFI с технологией непрерывной системы управления VVT. Он производит 60 кВт (80 л.с., 82 л.с.) и 110 Н · м (81 фунт-сила-фут).

Устанавливается на следующие автомобили:

  • Nissan Micra 2010 года выпуска
  • Nissan Almera 2010 года выпуска (Таиланд)
  • Nissan Note 2012 года
  • 2014 Datsun Go / Datsun Go + (68 л.с. (50 кВт; 67 л.с.))
  • 2019 Datsun Go / Datsun Go + CVT (78 л.с. (57 кВт; 77 л.с.))
  • Nissan Serena e-Power 2018 (Япония)
  • Nissan Kicks e-Power 2020 года

HR14DET (Renault H4Jt)

1397 куб.см, 96 кВт при 5500 об / мин, 190 Нм при 2250 об / мин. Диаметр цилиндра: 78 мм (3,07 дюйма); Ход 73,1 мм (2,88 дюйма).

  • 2009–2013 Renault Megane III
  • 2009-2013 Renault Scénic III

HR15DE (Renault H4K)

HR15DE является 1,5 л (1 498 куб.см) атмосферный прямо-4 двигатель. Диаметр цилиндра: 78 мм (3,07 дюйма); Ход 78,4 мм (3,09 дюйма); 16 клапанов DOHC; EFI с технологией непрерывной системы управления VVT. Он развивает мощность 74 кВт (99 л.с., 101 л.с.) при 6000 об / мин и 134,4 Нм (99 фунт-сила-фут) при 4000 об / мин и устанавливается на следующие автомобили:

  • 2002–2020 Nissan Cube Z11 / 12
  • 2004–2012 Nissan Note E11
  • 2004–2012 Nissan Tiida C11
  • 2005–2012 Nissan Bluebird Sylphy G11
  • 2005 – настоящее время Nissan Micra / March K12 / 13/14
  • 2006 – настоящее время Nissan NV150 AD Van / Wingroad NY12
  • 2006–2019 Nissan Livina / Grand Livina L10 / 11
  • 2007–2019 Mitsubishi Lancer Cargo / Mazda Familia Van NY12 (Япония)
  • 2009–2018 Nissan Evalia (Индонезия)
  • 2010–2019 Nissan Juke F15 (Япония и Индонезия)
  • 2011 – настоящее время Nissan Almera / Latio / Sunny N17 / 18
  • 2012 – настоящее время Renault Scala N17
  • 2015 – настоящее время Dacia / Renault Duster HS
  • 2016 – настоящее время Nissan Kicks P15 (Global)
  • 2016 – настоящее время Renault Captur / Kaptur GA
  • 2019 – настоящее время Nissan Kicks D15 (Индия)

HR16DE (Renault H4M)

HR16DE является 1,6 л (1 598 куб.см) атмосферный бензин прямо-4 двигатель. Диаметр цилиндра: 78 мм (3,07 дюйма); Ход 83,6 мм (3,29 дюйма). Он производит от 77 до 88 кВт (от 103 до 118 л.с., от 105 до 120 л.с.) и 158 Н · м (117 lbf⋅ft) при 4000 об / мин.
Новая версия с циклом Аткинсона была выпущена для оснащения гибридов Renault (E-Tech), она вырабатывает 67 кВт (90 л.с., 91 л.с.) при 5600 об / мин и 144 Нм (106 lbf⋅ft) при 3200 об / мин.
Устанавливается на следующие автомобили:

  • 2002–2020 Nissan Cube Z11, Z12
  • 2004 Nissan Note / Versa Note E11, E12
  • Nissan Versa / Tiida C11 2004 года
  • 2005–2018 Nissan Bluebird Sylphy G11
  • 2005 Nissan Micra / Март K12, K13 , K14
  • 2005 Nissan AD Van / Wingroad NY12
  • 2006–2013 Nissan Qashqai J10 / NJ10
  • 2006–2019 Nissan Livina / Grand Livina L10, L11
  • Renault Megane MK3 2008 года
  • 2009–2019 Nissan NV200 , также переименованный в Mitsubishi Delica D: 3
  • Nissan Juke F15 2010 (Япония)
  • Nissan Sunny / Latio N17 2011 года
  • Nissan Sylphy / Sentra B17, B18 2012 года
  • 2012-настоящее время Nissan Versa / Almera (Америка) N17, N18
  • Dacia Duster HS 2015 года
  • 2016 Nissan Kicks P15 (глобальный), D15 (Индия)
  • Dacia Duster HM 2017 года
  • Nissan Sunny / Almera N18 2020 года
  • Renault Clio MK5 (HEV) 2020 года
  • Renault Mégane MK4 (PHEV) 2020 года
  • Renault Captur MK2 (PHEV) 2020 года
  • 2020 Рено Сандеро (2020) LATAM
  • Renault Arkana PHEV 2021 года
Читать еще:  Ваз 21074 двигатель запуск как

Обновления двигателя DE (с 2006 г. по настоящее время)

  • управление нейтральным холостым ходом достигается за счет скоординированного управления двигателем в тандеме с XTRONIC CVT
  • внедрение механизма рекуперативного управления генератором
  • Снижение трения в двигателе за счет механической обработки кулачкового вала до зеркального блеска и нанесения фторсодержащего покрытия на направляющую цепи.
  • Задержка времени закрытия клапана впуска, достигаемая за счет увеличенного угла преобразования C-VTC и превосходного управления синхронизацией, что снижает насосные потери на холостом ходу
  • Пониженная частота вращения холостого хода

Усовершенствованные двигатели HR15DE впервые были использованы в Nissan Cube, Nissan Cube Cubic, Nissan Note, Nissan Tiida, Nissan Tiida Latio и Nissan Wingroad, продаваемых с 25 декабря 2006 года.

HR12DDR

HR12DDR является 1,2 л (1,198 см) с наддувом прямой 3 двигатель, оснащенный синхронизации цепи и непосредственным впрыском. Он производит 72 кВт (97 л.с., 98 л.с.) и 143 Нм (105 lbf⋅ft). Этот бензиновый двигатель, разработанный для использования в небольших автомобилях, включает в себя различные технологии для минимизации выбросов CO.
2 выбросы при обеспечении практического уровня выходной мощности.

Некоторые из подходящих функций:

  • Степень сжатия 13,0: 1
  • Система постоянного регулирования фаз газораспределения (CVTCS)
  • Бензин с прямым впрыском (DIG)
  • Цикл Миллера
  • С наддувом
  • Масляный насос переменной производительности
  • Толкатели клапанов и поршневые кольца с безводородным алмазоподобным углеродным покрытием (DLC)
  • Выхлопные клапаны, заполненные натрием
  • Высокая эффективность

Устанавливается на следующие автомобили:

72,2 мм серия

  • большинство двигателей впервые были замечены в автомобилях Renault или Mercedes-Benz
  • трехцилиндровые двигатели с многоточечным впрыском топлива, за исключением кодов двигателей, заканчивающихся на «DT»
  • Коды двигателей, оканчивающиеся на «DT», с непосредственным впрыском топлива.
  • большинство двигателей с турбонаддувом, за исключением HR10DE с низким входом и естественным наддувом
  • введен в 2013 году на автомобилях Renault

HR12DDT / HRA2 (Renault H5Ft)

HR12DDT является 1,2 л (+1197 куб.см) все-алюминий Направляйте впрыскивается и с турбонаддувом прямой четыре двигатель оборудован срок службы синхронизации цепи , 16v , DOHC, VVT, с переменным рабочим объемом масляного насоса, Стоп-Старт и рекуперативное торможение, Диаметр цилиндра: 72,2 мм (2,84 дюйма), ход 73,1 мм (2,88 дюйма). Он производит два варианта: 85 кВт (114 л.с., 116 л. 5500; об / мин с 205 Нм (151 фунт-сила-фут) при 2000–3000 об / мин в зависимости от области применения. Маркетинговые названия этих двигателей Renault — TCe115, TCe120, TCe125 и TCe130. Устанавливается на следующие автомобили:

  • 2013–2018 Renault Captur I
  • 2013–2018 Renault Megane III + IV
  • 2013–2018 Nissan Qashqai II
  • 2014–2018 Nissan Juke I
  • Nissan Pulsar 2015 года
  • Dacia Duster 2017-2019 (HM)

HR10DE (Renault H4D)

HR10DE является 1,0 л (999 куб.см) мульти точки инъекций, атмосферный, прямой 3 двигатель. Он производит от 45 до 52 кВт (от 60 до 70 л.с., от 61 до 71 л.с.) при 6000 об / мин и 91 Нм (67 lbf⋅ft) при 2850 об / мин.

  • 2014–2019 Renault Twingo SCe 70
  • 2014–2019 Smart Fortwo и Smart Forfour (как двигатель Mercedes-Benz M281 )
  • Nissan Micra K14 1.0 2017 года , IG 71
  • Dacia Logan III SCe 65 2021 года
  • Dacia Sandero III SCe 65 2021 года

HR09DET (Renault H4Bt)

H4Bt является 0,9 л (898 куб.см) мульти точка впрыскивают, с турбонаддувом, прямой 3 двигателя. Он производит 66 кВт (89 л.с., 90 л.с.) при 5500 об / мин и от 135 до 140 Н · м (от 100 до 103 lbf⋅ft) при 2250-2500 об / мин.

  • Renault Captur 2013 года
  • 2014–2019 Renault Twingo SCe 70
  • 2014–2019 Smart Fortwo и Smart Forfour (как двигатель Mercedes-Benz M281 )
  • 2017–2019 Nissan Micra K14 0.9 Turbo, IG-T 90

HR13DDT (Renault H5Ht / Mercedes-Benz M282)

HR13DDT является 1,3 л (одна тысяча триста тридцать две куб.см) все-алюминий Направляйте впрыскивается и с турбонаддувом прямой четыре двигатель оборудован срок службы синхронизации цепи , 16v DOHC, VVT, переменная масляный насос смещения, стоп-старт, рекуперативного торможения, и отверстия для нанесения покрытия распылением систему ( как установлено в моделях Nissan GT-R ), Диаметр цилиндра: 72,2 мм (2,84 дюйма), ход поршня 81,3 мм (3,20 дюйма). Он производит три варианта: 85 кВт (114 л.с., 116 л.с.) при 4500 об / мин, 220 Н · м (162 фунт-сила-фут) при 1500–3500 об / мин, 103 кВт (138 л.с. м (177 фунт-сила-фут) при 1600–3600 об / мин и 117 кВт (157 л.с., 159 л.с.) при 5500 об / мин с 270 Нм (199 фунт-сила-фут) при 1800–3500 об / мин в зависимости от области применения. Марки Renault для этих двигателей — TCe115, TCe140 и TCe160. Этот двигатель прошел испытания на соответствие требованиям WLTP (Euro 6c). Этот двигатель также был переименован в Mercedes-Benz под названием « M282 ». Устанавливается на следующие автомобили:

  • Mercedes-Benz A-Class 2018 года
  • Mercedes-Benz B-Класс 2019 года
  • Mercedes-Benz CLA-Класс 2019 года
  • Mercedes-Benz GLA-Класс 2020
  • Mercedes-Benz GLB-Класс 2020
  • Nissan Qashqai II 2018 года
  • Renault Megane IV 2018 года
  • Renault Scenic / Гранд Сценик 2018
  • Nissan X-Trail 2019 года
  • Renault Captur I + II 2019 года
  • Renault Clio 2019 года
  • Renault Kadjar 2019 года
  • Renault Talisman 2019 года
  • Renault Duster TCe (Индия) 2020
  • Renault Samsung XM3 / Рено Аркана 2020
  • Nissan Kicks 2020 (Индия, D15)
  • Renault Kaptur 2020 (Россия)
  • Renault Koleos 2020 года
  • Nissan Qashqai III 2021 года
  • Рено Аркана 2021 года

HR10DET / HRA0 (Renault H4Dt)

HR10DET является 1,0 л (999 куб.см) мульти точка впрыскивают, с турбонаддувом, прямой три двигателя . Он производит 74 кВт (100 л.с., 99 л.с.) при 5000 об / мин и 160 Нм (118 фунт-сила-фут) при 1750 об / мин. Этот двигатель также доступен в версии для сжиженного нефтяного газа . Максимум. мощность не изменилась, но крутящий момент составляет 170 Нм (125 фунт-сила-фут) при 2000 об / мин.

  • Nissan Almera (N18) 2019 года 152 Нм
  • Nissan Micra K14 IG-T 100 2019 года
  • Renault Clio V TCe 100 2019 года
  • Renault Captur II 2020 года
  • Dacia Logan III 2021 года TCe 90 / ECO-G 100
  • Dacia Sandero III 2021 года TCe 90 / ECO-G 100
  • Nissan Magnite 2021 года
  • Renault Kiger TCe 2021 года
  • Renault Triber TCe 2021 года

HR10DDT / HRA1 / Renault H5Dt

HR10DDT является 1,0 л (999 куб.см) прямой инъекции, с турбонаддувом, прямой 3 двигателя. Он производит 85 или 86 кВт (114 или 115 л.с., 116 или 117 л.с.) при 5000 об / мин или 5250 об / мин и 200 Н · м (148 фунт-сила-футов) при 2750 об / мин или от 180 до 200 Н · м (от 133 до 148 фунт-сила-фут). футов) при 1750-4000 об / мин.

  • Nissan Juke II 2019 года
  • 2020 Меган седан

QG15DE

Характеристики двигателя Ниссан QG15DE

ПроизводствоYokohama Plant
Марка двигателяQG15DE
Годы выпуска2000-2006
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм88
Диаметр цилиндра, мм73.6
Степень сжатия9.9
Объем двигателя, куб.см1498
Мощность двигателя, л.с./об.мин90/5600
98/6000
105/6000
109/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин128/2800
136/4000
135/4000
143/4000
Топливо95
Экологические нормыЕвро 3/4
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Almera)
— город
— трасса
— смешан.
8.6
5.5
6.6
Расход масла, гр./1000 кмдо 500
Масло в двигатель5W-20
5W-30
5W-40
5W-50
10W-30
10W-40
10W-50
10W-60
15W-40
15W-50
20W-20
Сколько масла в двигателе2.7
Замена масла проводится, км15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

250+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

Двигатель устанавливалсяNissan Almera / Nissan Bluebird Sylphy
Nissan Sunny
Renault Samsung SM3
Читать еще:  Гелендваген какой двигатель выбрать

Неисправности и ремонт двигателя QG15DE

Двигатель Nissan QG15DE был разработан на базе 1.6 литрового QG16DE и был призван заменить GA15DE. В блоке цилиндров QG16DE был уменьшен диаметр цилиндров с 76 мм до 73.6 мм. Соответственно были применены другие поршни, а степень сжатия возросла до 9.9. В остальном это такой же QG16DE. Для снижения токсичности выхлопа, здесь применена система EGR, также использована механическая дроссельная заслонка.

С 2002 года, после некоторого обновления, моторы получили систему изменения фаз газораспределения на впускном валу CVTC, электронную дроссельную заслонку и был убран клапан EGR.

Моторы QG15DE оснащались цепью ГРМ, замена проводится, примерно, каждые 150 тыс. км, иногда раньше.
QG15DE не оснащался гидрокомпенсаторами, поэтому каждые 40-50 тыс. км нужно регулировать клапаны.

Производился мотор не слишком долго и в течение некоторого времени, QG15DE был убран из-под капотов автомобилей Ниссан, а его место занял более новый HR15DE.

Проблемы и недостатки двигателей Ниссан QG15DE

Моторы QG16 и QG18 по своей конструкции аналогичны QG15, поэтому проблемы их одни и те же: не заводится, высокий расход топлива, шум, свист и прочее. Детали можно найти здесь.

Тюнинг двигателя Nissan QG15DE

Чип-тюнинг

Лучше всего купить двигатель QG18DE и свапнуть его. Тюнинговать 1.5 литровый овощной мотор не лучшая идея. Однако если делать нечего, можно купить выхлопную систему 4-2-1 и сделать чип-тюнинг. Это даст около 10 л.с. и агрессивный звук, остальное лишнее.

H4M 1.6 MPI 16v 110-114 л.с — двигатель Рено Каптур (Рено Дастер и Рено Аркана). Характеристики, обслуживание и ресурс

В статье мы рассмотрим надежность, практичность, расход топлива, интервалы обслуживания, технические характеристики и реальный ресурс бензинового атмосферного двигателя Renault объемом 1.6 литра на 16 клапанов заводской серии H4M мощностью от 110 до 114 лошадиных сил, который устанавливается на автомобили Рено Каптур, Рено Сандеро (Сандеро Степвей), Рено Логан, Рено Дастер, Рено Аркана, а также на Лада Веста и Лада Х-Рей.

А теперь давайте более подробно рассмотрим некоторые особенности и основные технические характеристики японо-французского 1.6 литрового двигателя с заводским индексом H4M. Мотор серии H4M от концерна Renault-Nissan собирается с 2004 года и успешно устанавливается на множество популярных моделей автомобильного концерна.

По мнению специалистов, данная силовая установка по своей сути является младшим братом-близнецом популярного двс от Nissan серии HR16DE. Ниже на изображении наглядно продемонстрированы основные характеристики 1.6 литрового мотора серии H4M.

Как появился на свет двигатель серии H4M?

Сперва вспомним историю развития двигателя HR16DE, который стал своего рода отцом основателем двс H4M. Дело в том, что силовой агрегат HR16DE впервые был разработан именно японцами, компанией Nissan (французы никакого участия в разработке мотора не принимали) в далеком 2003 году, когда двигатель был продемонстрирован во Франции, на Парижском автосалоне, установленным на модели Note и Tiida. Однако тогда этот двигатель носил заводской индекс — HR16DE.

Как утверждают специалисты, какой-то особой конструктивной уникальностью ниссановский мотор на то время не обладал, все было стандартно для японских двигателей — цепной привод газораспределительного механизма (ГРМ), рядный четырехцилиндровый алюминиевый блок цилиндров, а также 16 клапанов без гидрокомпенсаторов, расположенные на ГБЦ (голова блока цилиндров). Дополнительным бонусом для мотора HR16DE стала дроссельная заслонка, которая стала оснащаться электроприводом, а система впрыска топлива получила по две форсунки на каждый цилиндр. Кстати силовые агрегаты HR16DE, они же H4M, до сих пор устанавливаются на Nissan Qashqai.

Главным достоинством силового агрегата HR16DE явилось то, что он смог пробиться через строжайшие экологические нормы стандарта «Евро-5». Стоит отметить, что с конца 2015 года двигатель HR16DE успешно производится, а точнее собирается на заводе ВАЗ/VAZ в городе Тольятти (Российская Федерация), где собственно он и получил новое название — H4M или H4M/HR16DE. Кроме того, нельзя не отметить, что сильной стороной нового-старого мотора является его приемлемая экономичность. Ниже на изображении наглядно продемонстрирован расход топлива, на примере, кроссовера Рено Каптур 2021 года выпуска, который оснащен двигателем H4M в разных режимах эксплуатации.

Какие автомобили оснащаются двигателем Renault H4M 1.6 MPI?

На сегодняшний день бензиновый двигатель H4M/HR16DE с объемом 1.6 литра имеет большую популярность среди автопроизводителей, поэтому его массово устанавливают на многие современные модели автомобилей, такие как:

Renault: Kaptur, Arkana, Duster, Fluence, Logan, Megane, Sandero, Sandero StepWay;

Nissan: Tiida, Note, Qashqai, Terrano;

Lada: Vesta, X-Ray, Largus, Granta.

Однако на сегодняшний день двигатель серии H4M/HR16DE, как и любой другой бензиновый мотор, сумел обзавестись своими преимуществами и недостатками. Так, например, к плюсам можно отнести тот факт, что силовой агрегат оптимально сочетается с современными трансмиссиями (автоматами, вариаторами и механиками); не обладает особыми проблемами с надежностью; имеет достаточно небольшой расход топлива и вполне доступный сервис, как по стоимости обслуживания, так и по цене на запчасти.

Из минусов можно выделить то, что мотор по большому счету подходит только для умеренной езды; силовой агрегат нередко страдает повышенным расходом масла (масложором); имеются проблемы с заводом в морозную погоду и в этом двигателе не предусматриваются гидрокомпенсаторы.

Как и любой другой бензиновый мотор, двигатель серии H4M/HR16DE с рабочим объемом 1.6 литра имеет свой регламент обслуживания, от которого напрямую зависит ресурс и надежность силовой установки. Ниже на фото наглядно показана таблица, в которой отражен маслосервис, регламент обслуживания газораспределительного механизма, регулировка тепловых зазоров клапанов и периодичность замены расходников.

Поломки и мелкие конструкторские недоработки также не смогли обойти стороной двигатель H4M. Из основных недоработок мотора можно выделить часто встречающийся масложор, низкий срок службы цепи ГРМ, наличие стуков в моторном отсеке из-за вовремя не отрегулированных клапанов или вышедшей из строя опоры силового агрегата, а также свистящий ремень генератора.

В том случае, если мотор достиг своего предельного ресурса и четко вышел на капитальный ремонт, то стоит сказать, что новый, а также поддержанный двигатель серии H4M для автовладельца не будет стоить дешево. Так, например, минимальная стоимость контрактного (бэушного) силового агрегата с пробегом составит около 35 тысяч российских рублей (500$ в эквиваленте), а цена нового двигателя без пробега может составлять 150 тысяч российских рублей (2100-2200$ в эквиваленте).

В заключении отметим, что по мнению большинства специалистов, при своевременном обслуживании двигателя H4M/HR16DE, а именно, замена моторного масла с фильтрами каждые 7-9 тысяч километров пробега, силовой агрегат способен пробежать до капитального ремонта не менее 280-320 тысяч километров.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector