Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели Хонда и электронная система изменения времени и хода клапанов VTEC-E, VTC, iVTEC

Двигатели Хонда и электронная система изменения времени и хода клапанов VTEC-E, VTC, iVTEC

Переменное время (и подъем) с электронным управлением (VTEC), это система, которая использует два абсолютно разных вида распределительного вала.

Один вид вала для низких оборотов, обеспечивающий хороший крутящий момент и превосходную управляемость, и другой распределительный вал для высоких оборотов, который имеет большую подъемную силу и большую продолжительность. Эта система обычно устанавливается на определенную частоту вращения (5500 оборотов в минуту) и значительно увеличивает мощность.
Почему Honda внедряет эту систему? Они реализуют ее, чтобы улучшить оптимальную эффективность двигателя, что приводит к увеличению мощности и экономии топлива. Поскольку распределительный вал вращается наполовину быстрее, чем коленчатый вал, оптимальное перекрытие клапана и время на разных оборотах различны.
Мощные машины имеют эту кривую на холостом ходу из-за конструкции распределительного вала. Создавая распределительный вал специально для высоких оборотов в минуту, вы должны жертвовать тем, насколько плавно двигатель работает на низких оборотах. Эта жертва — то, что обеспечивает работу двигателя на холостом ходу.

VTEC-E
VTEC-E сильно отличается от стандартного VTEC, потому что Honda не спроектировала его для оптимальной мощности на высоких оборотах, а разработала оптимальную топливную экономичность на низких оборотах. VTEC-E делает это, эффективно заставляя двигатель работать как двигатель с 12 клапанами вместо его нормальных 16 клапанов. Это достигается тем, что второй впускной клапан не открывается полностью.
Конструкция VTEC-E значительно снижает расход топлива, но ей не хватает высоких показателей мощности, которые производит стандарт VTEC. Этот тип является стандартным для многих экономичных моделей Honda.

VTC
Регулятор времени (VTC) — это механизм, который позволяет зубчатому колесу плавно регулироваться. Шестерня распределительного вала позволяет регулировать перекрытие клапана при любых оборотах. Регулируя перекрытие клапана в различных диапазонах оборотов, эффективность и уровни мощности значительно улучшаются.
Honda использует эту систему на впускном распредвале, но не на выпускном распредвале, поскольку выгоды от наличия VTC в таком месте незначительны. VTC всегда активен и регулирует перекрытие клапана для оптимальной эффективности двигателя и мощности при любом заданном числе оборотов.

iVTEC
Интеллектуальная переменная синхронизация (и подъем) с электронным управлением (iVTEC) — это система, которая объединяет VTEC и VTC в одно устройство. Как вы можете себе представить, объединение лучших из двух мировых результатов привело к невероятно эффективному и мощному двигателю. Часть системы VTEC имеет два разных профиля распределительного вала, один для низких оборотов, а другой для высоких оборотов. Часть системы VTEC позволяет регулировать перекрытие клапана в любой момент, что приводит к гораздо большей эффективности и немного лучшей производительности.
K20A2: Система VTEC K20A2 включается при 5800 об / мин, тогда как система VTC всегда активна. Эти две системы вместе (iVTEC) производят примерно на десять лошадиных сил больше, чем только VTEC. K20A2 доступен в Acura RSX Type S и TSX.
K20A3: Система K20A3 iVTEC сильно отличается от A2. Это комбинация VTEC-E с VTC, и его даже не следует классифицировать как iVTEC. При низких оборотах только один впускной клапан открывается, что снижает расход топлива, а затем при 2200 об / мин включается второй впускной клапан, что позволяет ему работать как обычный 16-клапанный двигатель.
Подобно системе iVTEC A2, VTC всегда активен на A3. K20A3 поставляется в базовой комплектации RSX, Civic SI, Accord, CRV и Element.

Как работает VTEC: Пример на реальном двигателе Honda

Вот наглядное объяснение об устройстве японских двигателей VTEC Honda.


Если вы автолюбитель вы вероятно слышали термин «VTEC», но возможно не знаете, что он означает в автопромышленности. Если это так, то для вас есть интересное объяснение об устройстве этого типа двигателей, которые производят компания Хонда.

VTEC — это двигатель с регулируемой системой газораспределения. Например, эту систему использует компания Honda в своих двигателях. VTEC — это сокращенное название (аббревиатура) Variable valve Timing and lift Electronic Control.
В мире существует множество различных систем с изменяемой системой газораспределения (изменяется ход и времени движения клапанов).

Читать еще:  Вибрация двигателя при разгоне причины

По сути, VTEC — это технология, которая использует впускные и выпускные клапана двигателя, контролируя объем (и скорость) газов, которые входят в цилиндры и выходят из них. Латинская буква «V» в названии мотора Хонда означает Variable valve (изменяемые клапана).
В большинстве обычных двигателей ход клапанов как правило имеет стандартный размер. В двигателях VTEC клапана могут менять свой ход между различными уровнями.


Система VTEC изменяя давление масла позволяет переключаться между различными профилями кулачков, толкающие клапана силового агрегата. Например, при более высоких оборотах двигателя кулачковые профиль позволяет увеличить подъем клапанов. Это позволяет подавать в цилиндры двигателя больше кислорода, в результате чего генерируется больше лошадиных сил.

Двигатели VTEC появились в конце 1980-х годов. С тех пор компания Хонда использовала эти силовые агрегаты на многих своих автомобилях, включая NSX, Integra Type R, S2000 и Civic Type R.
Кстати, двигатели Хонда с изменяемой системой газораспределения отличается от таких же моторов других компаний.

Так, большинство других производителей для изменения фазы газораспределения используют повышенное давление масла и изменение угла распредвала относительно шкива, что позволяет выставлять системе определенное зажигание (раннее, позднее, среднее). Система VTEC от Хонда же использует совершенно другой принцип работы системы газораспределения.

Объяснение этого процесса одними словами недостаточно. Лучше всего, конечно, если посмотрите несколько роликов, объясняющих что же это за двигатели Хонда с системой VTEC.

Двигатели HONDA : особенности и основные серии

Двигатели HONDA

Сегодня вряд ли найдется автолюбитель, которому незнаком бренд HONDA. Это не просто марка автомобилей. Двигатели HONDA — это одни из лучших моторов в мире! Они соответствуют всем мировым стандартам. Именно поэтому моторы HONDA на сегодняшний день являются самыми востребованными.

Производительность двигателей этого бренда очень высока. Благодаря особенностям конструкции они выбрасывают в атмосферу невысокое количество вредных веществ, что делает их максимально экологичными.

Философия бренда HONDA — это то, чем руководствуется производитель в процессе работы. В ее основе лежит принцип «Человек важнее автомобиля». Это единственная компания, которая делает упор именно на философию, а не на маркетинг.

Выбирая двигатели этой фирмы, Вы можете сами убедиться в этом. Это не просто кусок железа. В работе моторов чувствуется забота о человеке. При этом HONDA не забывает об окружающей среде и постоянно усовершенствует свою продукцию.

HONDA и система VTEC

Рассмотрим подробно особенности двигателей HONDA, так как система VTEC и ее вариации — это то, что помогает моторам работать превосходно.

Обычный двигатель для работы использует давление — 1 бар. При движении количество оборотов увеличивается, соответственно поршень начинает двигаться быстрее. И если при пониженных оборотах поршень опускается медленно и тянет воздух с давлением 1 атмосферу, то при увеличении оборотов у поршня не остается времени для нормального засасывания. По этой причине давление снижается.Мотор раскручивается плохо, так как не может засосать достаточное количество воздуха. HONDA решила эту проблему созданием системы VTEC. Принцип работы состоит в том, что при достижении мотором выше 5500 оборотов запускается эта самая система VTEC. Изменяется ход впускных и выпускных клапанов, соответственно и количество и качество воздуха, который попадает в цилиндр.

Таким образом, система VTEC делает работу двигателя более экономичной на низких оборотах, при этом обеспечивая максимальную мощность на высоких оборотах.

У этой системы есть несколько вариаций.

В SOHC VTEC используется только один распредвал. На двигателях с механизмом SOHC система VTEC действует только на впускных клапанах. Это обусловлено конструкцией двигателя.

VTEC-E является следующим шагом в разработке системы. Благодаря этой вариации мотор работает намного экономичнее благодаря тому, что при работе впускные клапаны открываются неравномерно. Это позволило использовать обедненную смесь во время работы двигателя. При задействовании соленоида они начинают открываться равномерно.

Серии двигателей Хонда

Как у многих производителей у фирмы HONDA представлены несколько серий двигателей. Рассмотрим кратко их характеристики.

Читать еще:  Шатуны как ставить 406 двигатель

B-Series — это самый надежный двигатель HONDA, Фаворитом в серии является двигатель B16 https://boltiigayki.com.ua/blog/top-10-luchshyh-dvigatelej-v-istorii/. Это мотор с двумя распредвалами и системой VTEC.

D-Series — это идеальная конструкция с экономичным потреблением бензина и высоким уровнем выносливости.

F-Series — распространенная серия моторов. Подходит для ежедневных поездок, где не требуется высокая мощность.

H-Series — Серия этих моторов похожа на F, но сделана грамотнее и для топовых моделей авто.

J-Series — двигатели этой серии имеют 6 цилиндров, которые расположены V-образно. Они предназначены для автомобилей премиум-класса.K-Series — двигатели этой серии вращаются по часовой стрелке.

L-Series — основа моторов этой серии — это экономичность и экологичность. Помимо этого, они очень неприхотливы.

R-Series — относительно новая линейка двигателей. Это 1,8 литровые моторы.

Какой двигатель HONDA лучше.

В современных и не очень автомобилях можно встретить различные варианты двигателей HONDA. Так, в 2006 году для HONDA Civiс 8 начали использовать модель R18. В легкие автомобили типа Fit устанавливались L13. Двигатель Honda F20 прекрасно функционирует на автомобилях Accord. Но если отвечать на вопрос, какой двигатель лучше для Honda, то рекомендуем обратиться к модели B16. Благодаря системе VTEC, о которой мы уже писали, можно совмещать экономичную езду и высокую мощность.

Как работает система VTEC на двигателях HONDA.

Однако система honda i vtec также предусмотрены группы-тройки, в каждой из которых есть один специальный центральный кулачок. Простота конструкции заключается в том, что в двух режимах — для низких и для высоких оборотов — могут работать только впускные клапана.

Промежуточный механизм с дополнительным кулачком и коромыслом также как и в случае с DOHC VTEC перехватывает на себя открытие и закрытие впускных клапанов, в то время как выпускные всегда работают в постоянном режиме. Однако это не так: Но прежде чем рассмотреть очередное изобретение Honda необходимо разобраться с система honda i vtec.

Известно, что топливо предварительно смешивается с воздухом и затем воспламеняется в цилиндрах есть еще иной вариант — непосредственный впрыск, при котором воздух и топливо поступают в цилиндры отдельно. На мощность двигателя также влияет и то, насколько однородна такая смесь.

Дело в том, что на малых оборотах невысокая скорость потока при всасывании препятствует смешению топлива и воздуха. В результате на холостом ходу двигатель может система honda i vtec неуверенно. Чтобы предотвратить это, в цилиндры поступает обогащенная топливом смесь, что сказывается на экономичности.

Система VTEC SOHC, работа на пальцах

Система VTEC-E способна обеспечить уверенную работу двигателя на малых оборотах на обедненной топливом горючей смеси. При этом также достигается существенная экономия. Так как эта технология нацелена на снижение потребления топлива на малых оборотах, то и система honda i vtec она действие впускных клапанов.

Таким образом, впускные клапана приводятся в движение кулачками различной формы. Профиль одного из них имеет традиционную форму, а другой практически круглый — слегка овальный. Поэтому один из клапанов опускается в нормальном режиме, а другой едва приоткрывается.

Горючая смесь проходит через нормальный клапан легко, а через приоткрытый — весьма скудно. Из-за несимметричности потоков поступающей смеси в цилиндре возникают причудливые завихpения, в которых воздух и топливо система honda i vtec должным образом. В результате двигатель может pаботать на бедной смеси. С увеличением оборотов концентрация топлива растет, но режим, при котором реально работает лишь один клапан, становится помехой.

Замыкание происходит точно так же как и в других системах VTEC. Тем система honda i vtec менее, по сравнению с простыми моторами, агрегаты с таким механизмом не только экономичнее, но и мощнее.

VTEC (Variable valve Timing and lift Electronic Control)

В отличие от всех описанных выше система honda i vtec эта имеет не два режима работы, а три. В зоне низких оборотов система обеспечивает экономичный режим работы двигателя на обедненной топливовоздушной смеси как VTEC-E. В система honda i vtec случае используется только один из впускных клапанов. На средних оборотах в работу включается второй клапан, но фазы газораспределения и высота подъема клапанов не изменяются.

Читать еще:  Глухой стук и вибрация двигателя

Двигатель в этом случае реализует высокий система honda i vtec момент. На режиме высоких оборотов оба клапана управляются одним центральным кулачком, отвечающим за снятие с двигателя максимальной мощности. Эта система достаточно универсальна. Так, например, двигатель объемом 1,5 литра с таким газораспределительным механизмом проявляет неплохую удельную мощность: Прежние версии VTEC способны регулировать степень открытия клапанов лишь в режимах.

Не буду спорить, но ситуация в 8 поколении мне кажется уже исправлена. Но об этом позже. Начнем с того, что принцип работы различных VTEC немного разнится. Поэтому будем рассматривать особенности каждого вида VTEC отдельно. Так как же работает наш пресловутый VTEC? Вспомним, что на каждый клапан в цилиндре приходится свой кулачок на распредвале.

Все двигатели с системой VTEC имеют два впускных клапана и два выпускных на каждый цилиндр. Вроде и кулачков должно быть столько же сколько и клапанов?

Да, но не в случае с VTEC. Взгляните на анимацию: Устройство и принцип работы VTEC Как мы и упоминали ранее для каждой пары клапанов предусмотрена группа из трех кулачков, а не двух, как на обычных двигателях.

Два внешних кулачка отвечают за работу двигателя на низких оборотах, а центральный подключается на высоких оборотах. До тех пор пока система VTEC отдыхает, каждый рокер работает независимо друг от друга. Внешние кулачки обеспечивают открытие клапанов, а центральный кулачок, хотя и вращается вместе с остальными, но до поры до времени работает в холостую. Как только двигатель переходит в режим высоких оборотов система VTEC включается оборотов в минуту.

Посредством давления масла система смещает специальные поршеньки sinchronizing pin внутри рокеров таким система honda i vtec, что все три рокера превращаются в одну единую конструкцию. До этого работавший вхолостую центральный кулачок вступает в игру.

Теперь два крайних рокера начинают работать по законам центрального кулачка, загоняя клапана глубже. Таким образом, в режиме Система honda i vtec в цилиндры поступает больше топливно-воздушной смеси, и как следствие, значительное увеличение мощности. Это механизм, который доворачивает впускной распределительный вал относительно выпускного с помощью давления масла. По сути, расшифровка названия имеет тот же смысл, система honda i vtec и VTEC. В принципе цель этих систем одна и та же, но каждая это делает по разному и в тоже время дополняет друг друга.

Дополнительная система VTC установлена и воздействует только на впускной распредвал. При высоких оборотах времени на открытие-закрытие клапанов значительно меньше, хотя топливо-воздушной смеси нужно подавать. Если система VTEC с помощью дополнительного кулачка позволяет вогнать клапаны глубже и незначительно увеличивает время открытого состояния, то VTC дает возможность довернуть распредвал таким образом, что клапаны откроются раньше, что способствует более эфективному продуванию цилиндров.

В отличие от основной системы VTEC, которая включается в определенном диапазоне оборотов, дополнительная система VTC работает постоянно и непрерывно, регулируя момент открытия система honda i vtec клапанов в зависимости от нагрузки на двигатель.

Давайте разберемся, как она это делает. Если обычный шкив это цельная конструкция, один кусок металла, то шкив VTC состоит из нескольких частей. Другая часть — лопатка шкива VTC — деталь которая имеет свободный ход внутри шкива VTC и которая жестко закреплена с впускным распредвалом.

Полость внутри корпуса шкива VTC, в которой лопатка имеет свободный ход заполнена система honda i vtec маслом.

Подвод масла в полость шкива организована с двух сторон от лопатки. Таким образом, подавая давление масла в одну из сторон мы крутим лопатку в другую сторону. А воздействуя система honda i vtec лопатку шкива VTC мы напрямую воздействуем на распредвал с кулачками и, как следствие, изменяем угол положения впускных кулачков относительно выпускных. Роль управляющего в этом процессе играет соленоид VTC.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector