Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели el15 el154 subaru: характеристики, ремонтопригодность

Двигатели el15 el154 subaru: характеристики, ремонтопригодность

История бренда Subaru (ранее известного как Fuji Heavy Industries Ltd) пестрит взлетами и падениями. Первый автомобиль разрабатывался на основе чертежей французской компании Renault, его кодовое название – P-1.

Потребности автомобилестроения и развитие инженерной мысли стимулировали создание более совершенных ДВС, их аналогов.

Сегодня мы поговорим о двигателях Субару, а точнее – el15 и el154. Рассмотрим их характерные особенности, преимущества и недостатки, технические характеристики.

Технические особенности ГА15


ГБЦ GA15DE

Моторы этой серии пришли на смену двигателям Е15 в 1987 году. Конструктивно двигатель Ниссан GA15 достаточно простой, что присуще силовым установкам того времени. Вся 4-цилиндровая линейка ГА имеет чугунный блок цилиндров с алюминиевой головкой блока и две цепи ГРМ. Гидрокомпенсаторы отсутствуют.

Коротко о главном

Пара вышеназванных моторов относится к «классу» оппозитных. Их отличие от стандартных ДВС состоит в горизонтальном расположении цилиндров.


Двигатель Subaru EJ15

Преимущества конструктивного решения представлены ниже:

  • сниженный центр тяжести повышает устойчивость автомобиля;
  • улучшается надежность мотора, его ресурс (при корректной эксплуатации – более 1 млн. км);
  • низкий уровень шумов и вибраций из-за особенностей взаимодействия поршневой группы.


Двигатель Subaru EJ154

Среди недостатков оппозитных моторов выделяют:

  • дорогостоящее обслуживания, требуется помощь квалифицированного специалиста;
  • дорогостоящая замена и ремонт составных частей;
  • сложность конструкции;
  • высокая стоимость двигателя;
  • повышенное потребление масла.

Важно знать! Силовые установки El15 и El154 обладают преимуществами и недостатками, продиктованными конструктивными особенностями.

Недостатки и слабые места ГА15

Это надежные моторы, однако у GA15 тоже случаются проблемы.

К минусам карбюраторных моделей относят загрязнение жиклеров и сетчатых фильтров. При неисправности системы питания двигатель начинает работать неровно либо глохнет без видимых причин. Виновато, как правило, топливо низкого качества. Однако карбюратор можно почистить самостоятельно.


Клапан холостого хода

Слабым местом инжекторных двигателей можно назвать засорение клапана холостого хода, что опять же вызовет непостоянные обороты. В этом случае лучше обратиться в автосервис. Снять дроссельную заслонку с КХХ не слишком сложно, но приведение узла в порядок требует опыта.


Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

У моторов со впрыском обороты могут «плавать» также из-за неисправности датчиков массового расхода топлива (ДМРВ) или холостого хода (ДХХ). Эти элементы желательно заменить, поскольку очистка не обещает длительного результата.


Маслосъемные кольца

Серьезные неполадки – увеличение расхода масла, больше литра на 1000 км. Верный признак того, что пора взглянуть на маслосъемные кольца и колпачки; их замена в половине случаев устраняет проблему. Если замена не поможет, «Ниссану» грозит капремонт ценой свыше 40 тысяч рублей.

Неисправности и ремонт двигателя GA15DE


До QG15DE, Ниссан производил предшественника GA15. Этот мотор был выпущен в 1987 году на замену старых движков Е15. Как и все моторы конца 80-х, GA15 максимально прост: чугунный блок, алюминиевая ГБЦ с одним распредвалом и 12-ю клапанами (8 впускных, 4 выпускных). Выпускались версии с карбюратором GA15S и с многоточечным впрыском GA15E. С 1990 года карбюраторная версия получила 16 клапанную ГБЦ, с двумя распредвалами и дополнительные 10 л.с. Такая версия называлась GA15DS. В 1994 году был запущен последний и самый совершенный вариант этого 1.5 литрового мотора — GA15DE. Данный мотор оснащался 16 клапанной ГБЦ с двумя распредвалами и многоточечным впрыском.

Этот движок оснащался двумя цепями ГРМ. Замена цепи проводится после 200-250 тыс. км, в среднем. Гидрокомпенсаторов на GA15DE нет, поэтому каждые 40-50 тыс. км вы должны регулировать клапаны (либо по необходимости). Зазоры клапанов (на холодную): впуск 0.25-0.33 мм, выпуск 0.32-0.4 мм.

Вместе с этим двигателем в серию GA входили следующие модели: GA13, GA14 и GA16.

Выпуск GA15DE был прекращен в 2000 году, когда он уступил место усовершенствованному QG15DE.

Проблемы и недостатки двигателей Ниссан GA15DE

Болезни этого силового агрегата повторяют те, что присутствуют на GA16DE. Узнать о них можно здесь.

Ремонт и обслуживание двигателя GA15

Своевременное техобслуживание включает замену:

  1. масла и фильтра (каждые 10-15 тысяч км пробега),
  2. воздушного фильтра (35-40 000),
  3. свечей зажигания (30-50 000).

Согласно официальному регламенту концерна «Ниссан», капремонт двигателя необходимо проводить через 150-200 тыс. км пробега, хотя он свободно выхаживает 300 тыс. На практике капремонт производится при необходимости замены цепи ГРМ (200-250 тыс. км). Также, из-за отсутствия гидрокомпенсаторов, каждые 40-50 тыс. следует выполнять регулировку тепловых зазоров клапанов.


Комплект для замены цепи ГРМ двигателя GA15DE

Во время капремонта важно осмотреть все остальные узлы, поскольку многие проблемы возможно устранить на ранних этапах возникновения.

Контрактный двигатель GA15DE в удовлетворительном состоянии найти на авторынке сложно, поэтому владельцы делают капремонт.

Показатели надежности и ремонтопригодности

Благодаря конструктивным особенностям, EL15 и EL154 обладают:

  • высокой прочностью;
  • сбалансированным и оптимизированным процессом газораспределения;
  • средний срок службы – более 300 тыс. км (цифра в миллион не достигается из-за неправильной эксплуатации);
  • низким уровнем шумов и вибраций.


Сложность обслуживания моторов линейки EL объясняется конструктивными особенностями. Высокая стоимость составных частей и рядом не стоит с суммой капитального ремонта.

Главные причины преждевременных поломок горизонтально-оппозитных двигателей Субару перечислены ниже:

  1. Использование некачественного топлива и масла, его несвоевременная замена.
  2. Агрессивное вождение.
  3. Коррозийное воздействие на внутреннюю поверхность цилиндра.
  4. Быстрая сноска поршневых колец (повышается расход масла).
  5. Несвоевременная замена фильтров, свечей.

Качество российских дорог обязывает владельцев Subaru устанавливать контрактую защиту картера. Она изготавливается из стали и композитных материалов, препятствует попаданию грязи, механическим повреждениям узлов.

Важно знать! Автовладельцы часто сравнивают EL15 и EL154 с боксерами на ринге (долго «на ногах», но вероятность нокаута высока).

Тюнинг

Двигатель GA15DE – не самый удачный претендент для тюнинга. Его концепт предусматривает стабильную эксплуатацию, а не гоночный экстрим.

Значительно «раскрутить» движок не получится: конструкция целиком продиктована назначением работать долго и размеренно. На высокие мощности он не рассчитан.


Дроссельная заслонка SR20DE

Увеличение мощности на 20-30 л.с. обойдется в серьезную сумму. Эти средства рациональнее потратить на приобретение заведомо мощного и современного двигателя для совершения автоподвигов.

Тюнинг повлечет сокращение ресурса (до 50% от базового).


Ниссан SR20DET

Если модернизация неизбежна, возможно установить холодный впуск, дроссель SR20, 51 мм выхлопную систему, выпускной коллектор 4-2-1, «мозги» JWT. А конструировать турбо GA15DEТ будет стоить намного дороже, чем купить контрактный мотор SR20DEТ с изначальной мощностью 200 л.с.

Технические характеристики

Конструкторы Subaru, не имея возможности разрабатывать новые двигатели, занялись оптимизацией имеющейся линейки. Результатом их трудов стало повышение эргономичности, снижение потребление топлива.

Читать еще:  Давление в двигателе хонда d15b
ДоSubaru EL15Subaru EL154
Тип двигателя4-цилиндровый оппозит4-цилиндровый оппозит
Объем двигателя1 498 куб. см1 498 куб. см
Крутящий момент142-144 Нм142 Нм
Мощность107-110 л. с.105 л. с.
Расход5.7-7.2 л.8 л.
Используемое топливоБензин АИ-95, RegularБензин АИ-95
Выброс СО2180 г/км190 г/км

Оба мотора имеют многоточечный распределенный впрыск, а более новый агрегат (EL15) оснащается водным охлаждением.

Отличительные особенности EL15 представлены ниже:

  1. Конструктивные особенности – свое местоположение поменяли катушки зажигания, добавлен фазовращатель, измененная форма впускного коллектора.
  2. Снижение расхода топлива на 100км.
  3. Неплохие скоростные показатели, низкий уровень выбросов углекислого газа.
  4. Наличие водного охлаждения (EL15)

Важно знать! Вышеназванные агрегаты используются в маломощных версиях Subaru Impreza.

На какие автомобили устанавливался ГА15

Модификации S и Е устанавливались на автомобиль Sunny B12, выпускавшийся с 1985 по 1990 гг.


Sunny B12; Pulsar N13; Pulsar N14 (слева направо).

Версия S стояла на модели Pulsar N13 (19861990), а версия DS — на последующем Pulsar N14 (19901995).


Pulsar N15, Rasheen и Presea R11 (слева направо)

С 1995 года из линейки ГА15 применялся только двигатель GA15DE. Ими на протяжении 15 лет оснащались Pulsar N15, Rasheen и Presea R11. На Presea R10 версия DE стояла с 1990 по 1995 гг., на AD Y10 – с 1990 по 1998.


Presea R10; AD Y10 (слева направо)

Практическое применение ДВС

НаименованиеEL15EL154
Subaru Impreza GG (универсал) (2005-2007)+
Subaru Impreza GD (седан) (2005-2007)+
Subaru Impreza GE (седан) (2007-2012)+
Subaru Impreza (хэтчбек) (2007-2012)+

Важно знать! Название японского бренда соответствует звездному скоплению Плеяды созвездия Тельца. Небесные тела также изображены на логотипы японского производителя.

Где купить Realme C15 ?

  • Все цены

Aliexpress / Realme Global Store

За те же деньги

$137.75 (10727.97руб)
Doogee S30

5″ (1280×720) Curved Glass / MT6737 / 2Гб / 16Гб / 8Мп / 5580мАч

6.5″ (1600×720) Curved Glass / Helio P35 / 4Гб / 64Гб / 12Мп / 4230мАч

6.5″ (1560×720) Curved Glass / Helio G35 / 4Гб / 64Гб / 13Мп / 6000мАч

Huawei Honor 8C 4/64Gb

6.26″ (1520×720) Curved Glass / Snapdragon 632 / 4Гб / 64Гб / 13Мп / 4000мАч

5.2″ (1280×720) Gorilla glass / MT6750T / 4Гб / 64Гб / 16Мп / 5600мАч

Xiaomi Redmi Note 8T 3/32Gb

6.3″ (2340×1080) Curved Glass / Snapdragon 665 / 3Гб / 32Гб / 48Мп Samsung GM1 / 4000мАч

Спонсор жизни форума https://www.bhperformance.kz

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 79
Регистрация: 4.2.2011
Пользователь №: 20216
Автомобиль: Форд фокус, выбираю второй

В общем столкнулся и я с ниссанами, и в частности с Ниссан Пульсар FNN15, имеющем на борту GA15DE. Машина досталась мне в весьма плачевном состоянии, но ее цена оправдывала вложения (на мой взгляд). Автомобиль был приобретен, была проведена полная дефектовка авто и диагностика двигателя в частности, которая и показала — мотор нуждается в ремонте либо замене. Т.К. есть своя производственная база где можно спокойно заниматься ремонтом, запчасти на мотор стоят разумных денег и вполне доступны, то был выбран первый вариант развития событий.

Теперь суть темы — после принятия решения о капиталке я поискал на форуме похожие темы и был удивлен что нет ни одной темы где развернуто освещен ремонт данного мотора. И решил заполнить этот пробел своими силами . Бюджет по первым прикидкам должен составить 8-12 тыс на запчасти+станочные работы, работа по с-у мотора, по разборке и сборке, дефектовке — бесплатно т.к. будет выполнена самостоятельно.

Постараюсь в этой теме подробно отразить все аспекты ремонта, заодно составить подробную смету по необходимым запчастям, ну и осветить нюансы которые могут показаться мне важными и интересными . В плане тюнинга я понимаю что это не тот мотор от которого стоит ожидать чудес, но после ремонта не исключаю что будет и немного тюнинга (скорее всего ограничусь более производительным выпуском).

Для начала результаты дефектовки — компрессия 12-11-13-12, в 3 и 4 цилиндрах следы сгорания масла на свечах, негерметичны форсунки 2 и 4 цилиндров что осложняет запуск двигателя после долгой стоянки. Плюс множество течей через сальники и прокладки. При заводке масленка на приборной панели гаснет после 3-4- секунд работы стартера, что навевает мысли о исправности маслонасоса и состоянии подшипников коленвала. Мотор не стучит, ездит, дымит синим дымом при разгоне. В общем типичный мотор, требующий капремонта.

К разборке планирую приступить через 2-3 дня, когда появится подменное авто и пульсар можно будет поставить на ремонт.

Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 79
Регистрация: 4.2.2011
Пользователь №: 20216
Автомобиль: Форд фокус, выбираю второй

Пока составил примерную смету по запчастям:
Nissan 12033-4M510 Комплект поршневых колец стандартный размер 1 679,63р. 1 1 679,63р.
Taiho M094A-STD Вкладыши коренные, комплект STD 703,88р. 1 703,88р.
Nissan 12280-53Y00 Полукольца коленвала STD 107,11р. 1 107,11р.
Taiho R094A-STD Вкладыши шатунные комплект стандарт 510,63р. 1 510,63р.
Nissan 10101-0M325 Комплект прокладок двигателя 2 600,00р. 1 2 600,00р.
Nissan 13028-53Y00 Цепь привода распредвала 1 442,01р. 1 1 442,01р.
Nissan 13028-53Y10 Цепь привода распредвала 899,71р. 1 899,71р.
Nissan 13091-53Y01 Направляющая цепи ГРМ нижнняя 383,16р. 1 383,16р.
Nissan 13085-0M300 Успокоитель цепи грм 420,21р. 1 420,21р.
Cloyes S720 Шестерня распредвала 449,38р. 2 898,76р.
Cloyes S737 Шестерня промежуточная цепи 2 172,25р. 1 2 172,25р.
Nissan 13229-53C00 рег шайба 81,23р. 5 406,15р.
NISSAN 130210M300 Звездочка коленвала под цепь 778,52 1 778,52р.
NISSAN A20100M300 Поршень STD 1 032,38р. 4 4 129,52р.

17 131,54р.
Включил все необходимое, скорее всего после дефектовки список ощутимо похудеет (первые претенденты — звездочки ГРМ, успокоители, также возможно обойдется без замены поршней). Вкладыши, кольца, поршни брал номинальных размеров, ремонтные по цене и срокам почти идентичны т.е. бюджет прослеживается что так что так. Долго не хотел включать полный комплект прокладок, но по отдельности выходит заметно дороже. Возможно придется дозаказать болты ГБЦ (если они одноразовые, надо смотреть книгу по ремонту)

Плюс стоит добавить сюда фильтра (масляный, воздушный, топливный), рабочие жидкости (масло и антифриз), и станочные работы (расточка блока — 1500р, шлифовка коленвала — 1200р если в след. размер и 1500р если через один размер, шлифовку ГБЦ — 400р).

Сообщение отредактировал Костик123 — 18.6.2013, 6:22

Мануал ниссан пульсар двигатель ga 15 de

GA15DE

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Nissan Pulsar

Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Nissan Pulsar и Nissan Pulsar NX серии N12 1983-1986 годов выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Nissan Motor Co., Ltd.
  • Год издания: 1982/1985
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 83,1 Mb
Читать еще:  Что такое компрессия двигателя определение

Если повреждена головка от блока цилиндров

Если эксплуатировать транспортное средство долгое время и «давать» ему высокие нагрузки, такой момент может перегреть двигатель, в результате чего повредит головку блока цилиндров.

  • Из выхлопной трубы выходит дым, который отличается неприятным запахом, а также насыщенным белым дымом
  • Заметно, что мотор троит даже при работе на холостом ходу
  • Свечи закопченные, влажные
  • Повышенное количество масла в картере

Если были замечены подобные явления, необходимо сразу обратится к специалистам, так как устранить их своими руками не получится.

Ремонтопригодность

Многих автолюбителей, а также тех, кто собирается приобрести автомобиль с двигателем ga16de интересует вопрос о ремонтопригодности средства, ведь от этого зависит не только комфорт, но и экономическая сторона вопроса. Судя по отзывам можно сказать, что в Ниссан Альмера (прошлых годов выпуска) встречались проблемы с загрязнением датчика по расходу воздуха (дмрв). Подобные проблемные ситуации возникали и с загрязнением регулятора, который контролирует холостой ход. Ремонт такого характера несложный, промыть элементы можно самостоятельно.

Дроссельная заслонка тоже подвергается загрязнению. В ситуациях, когда камера очень сильно загрязнена, блок автоматически может перейти в режим аварийного характера, в результате чего автомобиль не заводится и не трогается с места.

  1. Неправильный, нерегулярный процесс промывки системы, которая осуществляет впрыскивание
  2. Замена масла позже рекомендуемого времени
  3. Работа мотора длительный период времени в условиях тяжелого характера
  4. Долгие промежутки между прохождением технического обслуживания
  5. Неработоспособность лямбды уменьшит мощность, а также увеличит расход топлива

Недостатки, слабые места и достоинства GA16DE

Двигатель Ниссан GA16DE имеет следующие достоинства:

  • высокий уровень надёжности;
  • доступность расходных материалов, а также запасных частей;
  • устойчивость к отрицательным температурам;
  • наличие контрактных моделей.

Крышка масляного насоса GA16DE

Несмотря на указанные преимущества, силовой агрегат имеет и слабые места. Его минусы проявляются в следующем:

Моторное масло для двигателя Nissan Almera

Двигатель GA14DE выпускался с 1992 по 2001 год. Использовался в Nissan Sunny N14, Nissan Sentra B14, Almera/Pulsar N15. Конструкция мотора имела существенное улучшение подготовки воздушно топливной смеси: вместо карбюратора функцию впрыска стала выполнять инжекторная система. Такое изменение связано с ужесточением контроля выброса вредных веществ. Электронный контроль впрыска, позволяет сократить выбросы и контролировать работу датчиков через бортовой компьютер.


Местами ржавый GA14DE, но мотору более 20 лет

Характеристики двигателя GA14DE

Блок цилиндров изготовлен из чугуна, головка блока — из алюминия. Топливо — бензин.

  • GA- семейство
  • Объем 14- 1,4 литра
  • D- DOHC (сдвоенные распределительные валы)
  • E- многоточечный впрыск топлива

  • мощность — 87 л. с. при 6000 об/мин
  • крутящий момент — 116 Нм при 4000 об/мин
  • расположение — спереди, поперечно
  • объем —1,4 л, (1392 см)
  • количество цилиндров — 4
  • диаметр цилиндра — 73,6 мм
  • ход поршня — 81,8 мм
  • коэффициент сжатия — 9,5
  • количество клапанов на цилиндр — 4
  • привод ГРМ — цепь
  • топливная система — многоточечный впрыск
  • экологический класс — евро 1−2

Расход топлива


Альмера N15
На Альмера N15 седан с 5МКПП расход бензина GA14DE на 100 км составляет:

  • город — 9,2 л
  • трасса — 5,8 л
  • смешанный цикл — 7 л.

Девятое поколение B15 (1998-2006)

Восьмое поколение B14 также использовало GA16DE и SR20DE, как и прочие многочисленные вариации модели Sunnyпо всему миру. В девятом же применены еще два новых для этой модели двигателя: QG18DE и QR25DE, которые шли наряду с уже известным SR20DE, который оказался достаточно мощным для своих размеров.

QG18DE был разработан компанией Aichi Machine Industry специально для Nissan. 1.8 л, 115 л.с. при 6000 об/мин – практически обычные характеристики для двигателей легковых авто того времени в Японии. Электронная система впрыска топлива и различные системы контроля выбросов – основные технические доработки.


QR25DE – более крупный 2.5 литровый двигатель, получивший конструктивные обновления, соответствующие своему времени: шатуны из литой стали, стальную цепь ГРМ, балансировочные валы, алюминиевый впускной коллектор. Мощность составила у него 175 л.с. при все тех же 6000 об/мин.

Многие двигатели производились и устанавливались на многочисленные экспортные модели, прототипом которых является именно Nissan (Datsun) Sunny, поэтому встретить перечисленные двигатели можно в огромном количестве машин.

Технические особенности и модификации

Двигатели серии GA14 имеют ряд модификаций. Они имеют продуманную японскими инженерами конструкцию, состоящую из чугунного блока цилиндров, алюминиевой головки блока и картера.

Семейство GA14 представлено тремя серийно выпускавшимися двигателями. GA14S — карбюраторный мотор с одним распределительным валом, имеет 12 клапанов. Мощность — 79л. с. Крутящий момент — 111 Нм. Устанавливался на Nissan Sunny N13. Машина выпускалась с 1983 года.


Схема карбюраторного питания двигателя

GA14 DS — индекс D означает электронное управление карбюратором. Два распределительных вала, управляемые цепным приводом. Мощность — 75л. с. Крутящий момент — 112 Нм Устанавливались на Nissan Sunny N14.

GA14DE — технические характеристики подробно описаны выше. Усовершенствованная система электронного инжекторного впрыска, позволила снизить расход бензина. Двигатель устанавливался на Nissan Sunny B12, B13, Almera N15.


Схема многоточечного (инжекторного) впрыска

Nissan Sunny: описание, двигатели, АКПП, технические характеристики

Nissan Sunny – это японский автомобиль субкомпактного и компактного класса, изготавливаемый производителем Nissan Motor Co., Ltd. с 1966 года. Первая выпущенная модель именовалась Datsun 1000, выпуск которой до сих пор не прекращается для африканского и американского рынка. Всего до 2006 года было произведено 9 поколений модели. Однако в 2011 году была предложена новая версия машины. Авто было представлено в Китае, на рынке которого она реализуется под наименованием Nissan Latio. Sunny – «солнечный».

Двигатель SR16VE

1,6-литровый (1596 куб.см) двигатель Nissan SR16VE имеет систему изменяемой фазы газораспределения благодаря системе регулирования высоты и времени подъема клапанов VVL & VVT. Мощность двигателя 175 л. с. (130 кВт) при 7800 оборотах в минуту и крутящий момент 162 Нм при 7200 оборотах в минуту. Отсечка находится на 8300 оборотах в минуту. Степень сжатия 11, диаметр цилиндра составляет 86 мм, а ход поршня 68,7 мм. Читать больше проДвигатель SR16VE …

Двигатель QG16DE

Двигатель QG16DE мощностью 79 кВт с двумя распределительными валами имеет по четыре клапана на цилиндр. Распредвалы двигателя приводятся во вращение цепью. Блок цилиндров двигателя QG16DE представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера. Блок изготовлен из специального высокопрочного чугуна с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока. Крышки коренных подшипников двигателя обработаны в сборе с блоками и поэтому не взаимозаменяемы. Читать больше проДвигатель QG16DE …

Обслуживание

Как можно чаще следите за уровнем масла и охлаждающей жидкости. Не допускайте перегрева двигателя.

Топливо, которое сжигается внутри, выделяет много тепла. Поддержание температуры в надлежащих пределах — работа системы охлаждения. Отсутствие охлаждающей жидкости из-за утечки приведет к перегреву двигателя и серьезным осложнениям.

Моторы GA14 рекомендуют обслуживать и ремонтировать, пользуясь специальным мануалом, где имеются характеристики узлов и пошаговые инструкции выполнения ремонтных работ. Моторный отсек позволяет выполнить большинство работ по обслуживанию и ремонту, не снимая двигателя.


Помпа GA14DE — важный элемент системы охлаждения. Лучше менять при замене цепей ГРМ

Масло меняется раз в 10000 км, GA14DE не очень требователен к качеству смазки.

Но лить плохую смазывающую жидкость или редко ее менять – значительно сокращать ресурс силовой установки. Вместе со сменой масла меняйте фильтр. Антифриз меняют раз в два года или после 40000 км пробега. Свечи меняют через 30000 км.

Через 50000 км пробега корректируют тепловые просветы клапанов, подбирают соответствующие шайбы. В случае серьезных повреждений, требующих капитального ремонта, двигатель перебирают на СТО опытные механики. Также рекомендуют действовать при замене обеих цепей ГРМ. Они не потребуют замены раньше 250 тыс. км пробега.

Какое масло использовать для двигателя Ниссан Альмера

Оригинальное

Производитель автомобиля Nissan Almera рекомендует фирменное моторное масло Nissan Motor Oil 0W-30 (art KE900-90132) или Nissan Strong Save X E Special SM 5W-30 (art KLAM2-05304). Что касается вязкости, ее подбирают в зависимости от температурных условий. Так, для всесезонного использования подойдет вязкость 10W-40, 10w-30 или 5W-40. Преимущественно летом рекомендуется заливать 20W-40 или 25W-50, а зимой больше подходит 0W-30, 0w-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Nissan Almera предпочитают проверенные моторные масла известных брендов с хорошей репутацией. Среди них можно выделить Kixx, Shell, Mannol, Valvoline, Liqui Moly, Castrol, Mobil, Motul и др. Кроме того, при выборе подходящего продукта необходимо обращать внимание на допуск API, указанный в характеристиках масла. Данный параметр подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа двигателя. Ниже представлены оптимальные параметры масла для Almera на основе этих критериев.

  1. Первое поколение: для бензиновых моделей 1995 г. в. рекомендуется полусинтетическое масло всесезонного типа, с параметрами 10W-30 и API-SG. Для машин 2000 года подходит полусинтетика API-SJ.
  2. Второе поколение: для бензиновых версий Almera 2000 г. в. рекомендована всесезонная полусинтетика 10W-30 с допуском API-SJ. Это касается и машин 2006 г. в.
  3. Третье поколение: в двигатели бензиновой Альмеры 2012 г. в. заливают всесезонную полусинтетику 15W-40 API-SM, а для более свежих моделей после 2013 г. в. подходит чистая синтетика API-SN.
  • Idemitsu Euro Spec 5W-40 art 1849041
  • Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30 art 550046372
  • ZIC XQ 5W-40 API SM art 167006
  • NGN Gold 5W-40 art V172085302.

Также читайте: Моторное масло для двигателя BMW E34

Недостатки, слабые места и преимущества GA14DE

Двигатели GF14S и GA14DS глохнут из-за проблем с карбюраторами, отверстия забиваются, если вовремя не чистить всевозможные сеточки, жиклеры, фильтры. Работа по уходу не сложная, водители должны самостоятельно справляться с чисткой этого узла.


Цепи газораспределительного механизма GA14DE

Плавают обороты на холостом ходу. Это указывает на неисправность клапана холостого хода (КХХ) или датчика массового расхода воздуха ДМРВ.

Поломки критического характера проявляются в увеличенном расходе масла у машин с большим пробегом. Возможно, залегли маслосъемные кольца или проблема с маслосъемными колпачками, прокладками. Если проблема утечки масла критична, то нужна диагностика, а может и капремонт.

Достоинства

  • ремонтопригодность
  • надежность цепей ГРМ, ресурс не менее 250000 км пробега.
  • долговечность GA14DE — 300−400 тыс. км без капремонта.
  • электронный впрыск экономит расход топлива
  • высокие эксплуатационные характеристики для моторов своих лет.


Блок цилиндров GA14DE

Технические данные Nissan Sunny

Материал из Nissanoteka.ru.

Перейти к: навигация, поиск

Заправочные емкости (л)

Масло для двигателя3,2
Система охлаждения:
– автомобили с механической КПП5,5
– автомобили с автоматической трансмиссией5,9

Трансмиссия

Механическая КПП, двигатель 1,4 л2,8
Механическая КПП, двигатель 1,6 л2,9
Все а/м с автоматической трансмиссией7,0
Объем жидкости в гидроусилителе руля1,0
Топливный бак50
Масляный фильтр
Точка замерзания жидкости в системе охлаждения:
– 28% – антифриз-15° С
– 50% – антифриз-30° С

Топливная система

Фильтрующий элемент воздушного фильтра
Карбюраторные двигателитип Champion W247
Двигатели с впрыском топлива:
– двигатель 1,4 лтип Champion (неразборный)
– двигатель 1,6 лтип Champion U548
Топливный фильтр:
– карбюраторные двигателитип Champion L110
– двигатели с впрыском топливатип Champion L215
Обороты холостого хода:
– карбюраторные двигатели с механической КПП750 (± 50) об/мин
– двигатели с впрыском топлива с механической КПП700 (± 50) об/мин
– карбюраторные двигатели с автоматической КПП850 (± 50) об/мин
– карбюраторные двигатели с автоматической КПП800 (± 50) об/мин
Содержание СО:
– без нейтрализатора1,5 (± 0,5)%
– с нейтрализаторомне выше 0,5% (не регулируется)

Система зажигания

Момент зажигания (на холостом ходу)
Карбюраторные двигатели
GA14DS (при отсоединенных шлангах вакуумного регулятора и рециркуляции)0 ± 2 до ВМТ
GA14DS (шланги вакуумного регулятора и рециркуляции присоединены)10 ± 5 до ВМТ
GA16DS (при отсоединенных шлангах вакуумного регулятора и рециркуляции)2 ± 2 до ВМТ
GA16DS (шланги вакуумного регулятора и рециркуляции присоединены)10 ± 5 до ВМТ
Двигатели с впрыском топлива10 ± 2 до ВМТ
Тип свечей зажигания:
– карбюраторные двигатели GA16DSтип Champion RС7YCC4 или RС7YC4
– остальные двигателитип Champion RС9YCC4 или RС9YC4
Зазор между электродами1,1 мм
Предельная толщина накладок дисковых тормозов2,0 мм
Предельная толщина накладок барабанных тормозов1,5 мм
Прогиб ремней привода навесных агрегатов (мм):
– генератора и насоса гидроусилителя7 – 9, предельный – 11
– генератора без насоса гидроусилителя7 – 9, предельный – 10
– компрессора кондиционера6 – 8, предельный – 9,5
– насоса гидроусилителя4 – 6, предельный – 7,5

Предупреждение

Прогиб ремня измеряется при усилии 10 кГс (см. текст), для нового ремня значение следует уменьшить на 1 мм.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector