Двигатель Hyundai G6BA
Двигатель Hyundai G6BA
Это 2,7-литровый силовой агрегат, выпускавшийся в период 1999-2013. Собирался на южнокорейской фабрике. Двигатель G6BA не сильно отличался от предшественников серии Сигма, но имел облегчённый алюминиевый ГБЦ и новый пластиковый впускной коллектор.
- Описание
- Конструкции блока, головки и ШПГ
- Неисправности двигателя G6BA
- Обслуживание
- На какие машины устанавливался
Описание
Двигатель относится к семейству Дельта. Рассмотрим подробнее его особенности.
- Система впрыска — инжекторная.
- Мощность — 180 л. с.
- Есть гидрокомпенсаторы, так что регулировать тепловые зазоры не нужно.
- Привод ГРМ — ременный, через автонатяжитель. Ремень газораспределения вращает распредвалы впуска, затем выпуска.
- Впускной тракт имеет ресивер переменной длины, пластиковый с 2-я клапанами. Управляется электронным БУ, что позволяет распределять момент кручения гораздо эффективнее.
- Агрегат питается бензином АИ-92. Отвечает параметрам ЕВРО 3 и 4.
Примерный ресурс двигателя составляет 300 тыс. км. Двигатель расходует около 14 литров топлива в городе, 9,4 литра — на трассе. Это на примере Хёндай Санта Фе 2005 года. Известен также более мощная модернизация этого ДВС, развивающая 189 лошадей. Речь о модели G6EA. Отличается мотор также наличием системы CVVT на впуске.
Конструкции блока, головки и ШПГ
- Блок цилиндров двигателя G6BA изготовлен из дюралюминия. Чтобы повысить жёсткость блока, в нижней части предусмотрели усилитель, который соединяет крышки подшипников. Последние не взаимозаменяемы, так как обработаны в сборе с блоком.
- Цилиндры из прочного металла, их диаметр составляет 86,7 мм. Коленвал имеет задающий диск на задней стороне.
- Шатуны используются кованые.
- Диаметр поршня составляет 86,7 мм. По верхней части шатунов запрессованы пальцы. Диаметр их — 21 мм.
- ГБЦ — имеет высокое расположение валов, в каждой из головок по 2 вала.
Точный объем | 2656 см³ |
Система питания | инжектор |
Тип двигателя | V-образное, 6-цилиндровый |
Мощность двс | 170 — 180 л.с. |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 241 (25) / 4000, 245 (25) / 3800, 245 (25) / 4000, 248 (25) / 4000, 250 (26) / 4000 |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 86.7 мм |
Ход поршня | 75 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | VLM и VIS |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.8 литра 5W-30 |
Тип топлива | бензин АИ-92, бензин АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Расход топлива на примере Hyundai Santa Fe 2005 года с автоматической коробкой переключения передач | 14.9 литра (город), 9.4 литра (трасса), 11.4 литра (смешанный) |
На какие авто устанавливался | Grandeur XG, Sonata EF, Santa Fe SM, Santa Fe CM, Tucson JM, Trajet, Coupe GK, Magentis MS, Magentis MG, Sportage KM |
Выброс CO2, г/км | 236 — 250 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 167 (123) / 6000, 172 (127) / 6000, 173 (127) / 6000, 175 (129) / 6000, 185 (136) / 6000 |
Нагнетатель | нет |
Неисправности двигателя G6BA
Рассмотрим подробнее неполадки этого агрегата:
- откручивание заслонок и попадание их в цилиндры — была даже громкая история, связанная с отзывом моторов по данной причине,
- сильный стук от гидрокомпенсаторов, которые со временем выходят из строя,
- обрыв ремня из-за ослабления натяжения — это сразу же приводит к поломке клапанов, так как они встречаются с поршнями, а у последних не предусмотрены цековки,
- плавание оборотов, что объясняется либо глюком датчика оборотов, либо засорением дроссельной заслонки,
- угар масла, резкое падение его уровня или проворот шатунных вкладышей возможен по причине выработки масло колец.
Обслуживание
Главная процедура, как и в любом двигателе, это замена масла. Она должна проводиться на G6BA раз в 10 тыс. км пробега. Лучше заливать масла уровня API SJ, SL, по вязкости — 5W-20, 5W-30. Подробнее:
- зимой, когда температура воздуха ниже 10 градусов, заливать строго 10W-40,
- при температуре ниже 0 до -7 градусов по Цельсию — заливать 15W-40 или 20W-40,
- летом заливать 5W-20, 5W-30 или 5W-40.
Что касается объёма масла Hyundai G6BA, то:
- при замене с маслофильтром пойдёт 4,5 литра,
- без фильтра — 4 литра.
Другие важные процедуры.
- Замену ремня ГРМ проводить раз в 60 тыс. км, хотя производитель указывает 90 тыс. При обрыве ремня гнёт клапаны, поэтому надо всегда тщательно проверять ремень, а лучше для профилактики ставить новый раньше срока.
- Обновлять воздушный фильтр через каждые 40-45 тыс. км. Однако деталь следует проверять куда чаще — через каждые 15 тыс. км.
- Свечи зажигания — подлежат замене каждые 30 тыс. км. Желательно покупать Чампион или NGK. Особое внимание обратить на зазор — должен быть 1-1,1 мм.
- Хладагент — менять раз в 90 тыс. км. В системе помещается до 7 литров антифриза.
На какие машины устанавливался
Двигатель G6BA ставился на следующие авто:
- Грандер 1999-2005 годов выпуска,
- Сонату 2001-2005 годов выпуска,
- Санта Фе 2001-2013 и 2007-2009 годов выпуска,
- Тускон 2004-2009 годов выпуска,
- Траджет 1999-2008 годов выпуска,
- Купе 2001-2008 годов выпуска.
Двигатель g6ba технические характеристики
rotorB |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для rotorB |
Посетить домашнюю страницу rotorB |
Найти ещё сообщения от rotorB |
Это мотор не семейства 6А, это 6G
6G73 DOHC, развернутый в «нашу» сторону. Вероятно с увеличенным диаметром горшков (сильно вряд ли корейцы трогали колено)
длеать из него твинтурбо — все равно что делать твинтурбо из 6А13 атмо.
__________________
КОВИД-диссидент
____________________________________
Даю приз 10к рублей тому, кто разгадает загадку «мафового смесезабеднястика», все тут: http://www.vr-4.ru/forum/showthread. EE%EF%F0%EE%F1
Auditor |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Auditor |
Найти ещё сообщения от Auditor |
__________________
— Простите, Вы Эммануил Генрихович?
— Почти. Я Давид Маркович.
Jacksonrr3 |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Jacksonrr3 |
Найти ещё сообщения от Jacksonrr3 |
да видно же что не подойдет. Компрессор кондея не такой. Гур в другом месте установлен — в развале блока, на фото видно. И все это приводится одним ремнем вместе с генератором, который тоже другой.
А контрактные запчасти на наш мотор проще и дешевле достать, чем на корейцев.
__________________
КОВИД-диссидент
____________________________________
Даю приз 10к рублей тому, кто разгадает загадку «мафового смесезабеднястика», все тут: http://www.vr-4.ru/forum/showthread. EE%EF%F0%EE%F1
Auditor |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Auditor |
Найти ещё сообщения от Auditor |
Навесное все оставить конечно. Поршня больше наших.
А можно ли без криминала понизить степень сжатия прокладкой или это песдец?
rotorB |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для rotorB |
Посетить домашнюю страницу rotorB |
Найти ещё сообщения от rotorB |
Asmter |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Asmter |
Найти ещё сообщения от Asmter |
rotorB |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для rotorB |
Посетить домашнюю страницу rotorB |
Найти ещё сообщения от rotorB |
Это всем известная Соната с мотором 2,7л V6 DOHC модели Hyundai Delta или Kia Magentis.
Характеристики:
Число цилиндров: 6
DOHC: 2х2 верхних распредвала
Расположение цилиндров: V-образное (38°)
Число клапанов: 24
Рабочий объем, см: 2657
Диаметр цилиндра, мм: 86.7
Ход поршня, мм: 75
Коленвал: 4-х опорный
Система питания: распределенный впрыск
Объем масла: 4.5 л
Степень сжатия: 10:1
Мощность, квт(л.с.)/об/м:
133(180)/6000 (для Америки 2000-2002),
125(170)/6000 (для Америки 2002-2006),
127(173)/6000 (для Европы 2002-2006)
Макс.крут.момент, H*m(кг*м) при об/м: 252(25.5)/4000
Блок управления двигателем : Siemens ECM & TCM
Головка и блок цилиндров из алюминия.
АКП как у GDI 4-х ступенчатая (внешне одинаковые)
Наши головы на этот мотор не подходят.
Крепление мотора идентично с нашим.
Реализовать нашу схему подключения довольно сложно, а прокладывать хендаевские провода
с датчиками и мозгами я посчитал не целесообразно.
Самый актуальный вариант на мой взгляд положить наше колено в сонатовский блок и накрыть
нашими головами.
Переварить все крепления навесного и состыковать с нашей АКП/МКПП.
Но для примерки, я корейский блок по адекватной цене так и не нашел.
Если у вас есть вариант взять за пару кило руб. то сообщите я возьму и примерю.
Тогда тему можно будет закрыть, или создать новую «6А13тт свап Big Block»