Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мощный бензиновый 1

Мощный бензиновый 1.6 Hyundai/Kia – двигатель G4FD

Характеристики двигателя G4FD

Точный объем рядного 4-цилиндрового двигателя G4FD равен 1591 см³. В ГБЦ 16 клапанов. Диаметр цилиндров составляет 77 мм, ход поршней – 85.4 мм. Силовая установка стала первым мотором с прямым впрыском в серии Gamma. По техническим характеристикам, двигатель способен развивать 130-140 “лошадей” мощности при степени сжатия, равной 11. Диапазон момента силы 161-167 Нм. Мотор работает на бензине АИ-95. Установка соответствует экологическому стандарту Евро 5/6. Заявленный производителем ресурс мотора Г4ФД около 200 тыс. км.

Для оптимальной работы мотора используется масло с маркировками 0W-30, 5W-30. Рекомендуемый интервал замены – каждые 15 тыс. км. Необходимый объем смазывающей жидкости – 3,3 литра.

Параметры турбированной версии

По заявленным производителем характеристикам, модифицированная турбо версия бензинового мотора G4FD при сохраненном объеме 1591 см³ и уменьшенной до 9.5-10 степени сжатия отличается увеличенной до 200-204 л.с. мощностью,

Максимальный момент силы возрос до 265 Нм.

Диаметр цилиндра и ход поршня сохранены.

Расход топлива

Расход топлива двигателя G4FD, установленного на переднеприводном Киа Спортейдж 3 поколения с 6МКПП и Киа Сиид второго поколения с 6АКПП в городе от 8.2 до 9.5 литров на 100 км. В режиме езды по трассе установка использует 5,2-6 л.

Смешанный цикл требует в среднем 6.8 литров на каждую сотню.

Немного истории


Двигатель Hyundai G4FD
Руководство совместного предприятия решает существенно модифицировать всю линейку двигателей. В частности, конструктивно устаревшие агрегаты из серии Альфа заменить на принципиально новые ДВС. Последние сплошь предназначались для сегментов A и B. Впрочем, некоторые модели этих двигателей устанавливались и на большие кроссоверы. Таким образом, сначала на внутреннем рынке Кореи, затем в США и по всей Азии дебютировали моторы G4FC и G4FA. А для Европы силовые установки Hyundai/Kia модифицировались особенным образом, чтобы соответствовать более продвинутым стандартам.

Первым делом для моторов G4FD и G4FJ изменили схему построения:

  • ГРС механизма;
  • топливной системы, которая получила непосредственный впрыск.

Остальные технические характеристики мало чем отличались от стандартных 1,6-литровых моторов. Просто G4FD и G4FJ получились менее прожорливыми в плане горючего, не настолько прихотливыми в эксплуатации и более надёжными.

Обзор G4FD

Данный 1,6-литровый мотор появился в 2008 году, первым из своих аналогов получил прямой впрыск. Это рядная «четвёрка» с 16 клапанами развивает мощность в 132 или 138 л. с. (турбоверсия). Крутящий момент равен 161-167 Нм.

Включает силовая установка следующие элементы:

  • БЦ и ГБЦ, собранные на 80-90 процентов из алюминия;
  • инжектор прямого впрыска типа GDI;
  • 2 распредвала, расположенные по схеме DOHC;
  • коллектор системы впуска, изготовленный в виде двух половинок — длина узла варьируется в зависимости от рабочих условий;
  • цепной привод ГРМ с успокоителем и натяжителями;
  • фазорегуляторы CVVT.


ГБЦ двигателя G4FD

Специалисты называют G4FD хорошим двигателем, надёжным. С другой стороны, за клапанами нужно следить всё время, периодически настраивать их. Однако мотор нельзя назвать сложным в уходе, он не требует дорогостоящих ремонтных комплектов, считается экономичным в своём классе среднемощных агрегатов. Из недостатков можно выделить повышенный шум (цепь ГРМ), вибрации и требовательность к качеству топлива.

G4FD (атмосферный)G4FD (турбированный)
ПроизводительKIA-HyundaiKIA-Hyundai
Годы производства2008-н.в.2008-н.в.
ГБЦАлюминийАлюминий
ПитаниеНепосредственный впрыскНепосредственный впрыск
Схема построения (порядок работы цилиндров)Рядный (1-3-4-2)Рядный (1-3-4-2)
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр)4 (4)4 (4)
Ход поршня, мм85,4-9785.4
Диаметр цилиндра, мм77-8177
Степень сжатия, бар10,5-119.5
Объем двигателя, куб. см15911591
Мощность, л.с/об.мин124-150/6 300204/6 000
Крутящий момент, Нм/об.мин152-192/4 850265/4 500
ТопливоБензин, АИ-92 и АИ-95Бензин, АИ-95
Экологические нормыЕВРО-4ЕВРО-4
Расход топлива на 100 км пути: город/трасса/смешанный, л8,2/6,9/7,58,6/7/7,7
Расход масла, грамм на 1000 км600600
Стандарт смазки0W-30, 0W-40, 5W-30 и 5W-400W-30, 0W-40, 5W-30 и 5W-40
Объем масляных каналов, л3.33.3
Периодичность замены масла, км80008000
Ресурс двигателя, км400000400000
Возможности модернизацииимеются, потенциал – 210 л.с.имеются, потенциал – 270 л.с.
Оснащаемые моделиHyundai Avante, Hyundai I40, Hyundai Tuscon, KIA Carens (4 поколение), KIA CEE’D, KIA Soul, KIA SportageHyundai Avante, Hyundai I40, KIA CEE’D, KIA Soul, KIA Sportage

Технические особенности

Двигатель G4FD с системой прямого впрыска типа GDi оборудован блоком цилиндров из алюминиевого сплава. Среди характерных особенностей – изменяемая длина впускного коллектора. Привод ГРМ представлен цепью и натяжителями. Данная модель – представитель архитектуры DOHC, оборудована двумя распредвалами, конструкция предусматривает 16 клапанов. Оба вала оборудованы фазорегуляторами, благодаря которым мотор использует преимущества системы распределения фаз Dual CVVT. Гидрокомпенсаторов нет.

Перечень автомобилей, оснащаемых G4FD

Турбированные и атмосферные вариации G4FD используются исключительно в производстве моделей их производителей – KIA и Hyundai. В частности, данными моторами оснащались и оснащаются следующие автомобили:

  • Hyundai Avante;
  • Hyundai I40;
  • Hyundai Tuscon;
  • KIA Carens (4 поколение);
  • KIA CEE’D;
  • KIA Soul;
  • KIA Sportage.

Турбированным G4FD не оснащались только две из представленных моделей — Hyundai Tuscon и KIA Carens. В конструкции других автомобилей встречаются обе вариации мотора. Отметим, что при желании контрактный G4FD можно без особых сложностей адаптировать и под легковушку, и под кроссовер, и под внедорожник. К счастью, технический функционал и компоновка мотора позволяют осуществлять подобные манипуляции.

Читать еще:  Что такое чипирование двигателя автомобиля

Обслуживание двигателя G4FD

Обслуживание ДВС G4FD включается в себя замену моторного масла, регулировку зазоров клапанов, проверку цепи газораспределительного механизма.

Также нужно соблюдать интервал замены фильтров, свечей зажигания, охлаждающей жидкости.

Ресурс цепи ГРМ не ограничен регламентом, однако, опыт водителей показывает, что данный элемент ходит в среднем 150 тыс. км.

Регулировку клапанов проводят каждые 90 тысяч км путем подбора толкателей. Впускные тепловые зазоры G4FD составляют 0,20 мм. Зазоры выпуска должны составлять 0,25 мм.

Воздушный фильтр меняется с интервалом 45 тыс. км. Периодичность замены топливного фильтра, свечей и вспомогательного ремня составляет 60 тыс. км. Антифриз рекомендуется менять через 90 тысяч км или раз в 6 лет.

Неисправности и ремонт G4FD


Под капотом Хёндай

Стук и другие шумы, доносящиеся из-под капота — характерная «болячка» этого двигателя. Подобная неисправность возникает чаще на холодную, затем, по мере прогрева, исчезает. Если симптом похожий, причину следует искать в плохо отрегулированных клапанах или слабой цепи ГРМ.

Что касается других распространённых неисправностей:

  • течь масла, легко устраняемая заменой уплотнителей и тщательным контролем системы подачи масла;
  • провалы в режиме ХХ, что исправляется корректной настройкой системы впрыска или ГРМ;
  • повышенные вибрации, устраняемые регулировкой ГРМ.

G4FD при грамотном обслуживании проявляет себя хорошо, а при отсутствии высоких нагрузок, расходует весь свой ресурс без каких-либо сложностей. Для получения максимальной отдачи от моторов серии Гамма, рекомендуется не забывать периодически проводить капремонт. Срок капитального ремонта в нормальных условиях составляет 150 тыс. км.

Достоинства и проблемы G4FD

Двигатель G4FD считается надежным представителем семейства. Среди его плюсов:

  • Простое обслуживание;
  • Доступные расходные материалы;
  • Высокая мощность при небольших затратах топлива.
  • Типичные слабые места Г4ФД:
  • Клапаны нужно регулировать;
  • Цепь ГРМ шумит, форсунки стрекочут;
  • Средние и холостые обороты дают вибрацию;
  • Чувствительность к качеству горючего.

Кроме того, один из минусов двигателя – загрязненный впускной коллектор становится причиной появления нестабильных оборотов.

При появлении свиста под капотом от вспомогательного ремня нужно подтягивать или менять натяжитель. Течь масла из-под клапанной крышки устраняется заменой прокладки каждые 40-50 тысяч км.

Тюнинг

Тюнинг G4FD позволит двигателю развивать мощность 210 л.с. у атмосферной модели и 270 “лошадок” у турбированной.

Для улучшения характеристик и динамики можно предпринять такие меры:

  • улучшить форсировку (у атмосферных вариантов это возможно только при замене поршневой);
  • заменить оригинальные валы спортивными;
  • сделать чип-тюнинг;
  • модернизировать топливную и выхлопную систему;
  • заменить “навесные” детали модернизированными.

Эффективнее всего модернизировать двигатель комплексно, так как единичные меры увеличат мощность всего на 10-20 л.с. Но будьте готовы, что ресурс Г4ФД после тюнинга сократиться

На какие автомобили устанавливался

Моторы G4FD устанавливаются на популярные модели автомобилей Hyundai и Kia.


Kia с двигателем G4FD

Среди представителей Hyundai Г4ФД агрегировали следующие автомобили:

  • Accent RB, выпущенные в 2010-2017 и Accent HC (вышедшие начиная с 2021 года и до сегодняшнего момента);
  • Veloster первого поколения (2011-2018 годы выпуска);
  • модели i30 2 и i40 1 (с 2011 года по настоящее время);
  • 3 поколение Tucson, выпущенное с 2015.


Tucson с двигателем G4FD

Компания Kia устанавливала двигатель G4FD на:

  • Третье поколение Carens (с 2013 по настоящее время);
  • Ceed 2 поколения и Pro Ceed 1, сходящие с конвейеров в 2012 – 2018 годах;
  • Soul 1 поколения (выпущенные в 2012-2014 годах) и Soul 2 поколения (производятся с 2014 года по настоящий момент);
  • Sportage 3 (2010-2015 годов выпуска) и Sportage 4 (производятся с 2015 года по сегодняшний день).

Технические характеристики G4FD

Перейдя на более тесное сотрудничество в 2007 году, автоконцерны Hyundai и KIA решили существенно видоизменить моторную линейку, представленную в своих моделях. В частности, южнокорейские компании сменили морально и функционально устаревшие двигатели Alpha на принципиально новые агрегаты для бюджетных легковушек и небольших кроссоверов. Итогом этой затеи стало появление ДВС с маркировкой «Gamma». На внутреннем рынке Южной Кореи, в США и Азии данные двигатели представлены вариациями G4FC и G4FA, а в Европе имеют слегка модернизированные формации, разработанные под стандарты экологичности и называющиеся G4FD, G4FJ.

Концепт рассматриваемых моторов предполагает следующие особенности их построения:

  • Цепной газораспределительный механизм;
  • Наличие продвинутой топливной системы с непосредственным впрыском (на двигателе G4FD представлена технологией GDI).

В остальном же данные ДВС от альянса «KIA-Hyundai» являют собой типовые 1,6-литровые агрегаты. Выпускаются они как в атмосферной, так и турбированной вариации. Вариант двигателя, модернизированный для Европы, также довольно-таки экономичен, экологичен, надежен и не прихотлив в плане эксплуатации. Однозначно, и мотор G4FD, и его собратья заслуживают пристального внимания и выбора при покупке.

Проблемы двигателя G4NA -2 литра, бензин

    39370

Двигатель G4NA 2.0 пришел на смену своему печально известного двухлитрового агрегата G4KD.

Моторы устанавливают с 2012 года на седаны в максималке и популярные паркетники. Данные агрегаты постоянно модифицируют и усовершенствуют, поэтому запчасти для вашего мотора нужно подбирать исключительно по vin номеру автомобиля. С 2017 года штатно устанавливают форсунки охлаждения поршня, но как показывает практика, данные масляные форсунки не спасают мотор от задиров.

Характеристики G4NA очень похожи на G4KD с небольшими отличиями, зубчатой цепью, появились гидрокомпенсаторы, изменилась геометрия цилиндров, на некоторые модификации ставят систему CVVL (система подъема клапанов, указана на крышки сверху), степень сжатия 10.3 позволяет лить Аи 92 так и 95 бензин, особой разницы в расходе и динамике нет.

Читать еще:  Экспертиза номера двигателя как проводится

Расход топлива на трассе не ниже 6.5 литра. Ресурс двигателя составляет 300 + тыс км при своевременном техническом обслуживании и замене масла каждые 7500 км Sae 5w30. На моторном масле вязкостью 5w20 замена должна проводиться каждые 200 моточасов. При обрыве или перескоке цепи ГРМ гнет клапана, замена цепи на 150 тыс. пробега или по мере растяжения.

Шум двигателя и характерный стук исходит от цепи ГРМ и поршней с короткими юбками со специальным напылением, который без труда удаляется Димексидом (если вдруг появится желание сделать раскоксовку), похожая проблема стука на Vag моторе CFNA или CWVA. Исправить стук поршней не получится, так как это является конструктивной особенностью.

Если шум идет от генератора, значит появился люфт в муфте и придется менять обгонную муфту которая стоит от 10 тыс. рублей (оригинал), лучше заменить на муфту фирмы Gates стоимостью 3 тыс. рублей, по маркировке идентична оригиналу

Коленвал не ремонтопригоден, ремонтные вкладыши не поставляют в отличие от G4KD. Корейцы максимально усложняют элементы, чтобы исключить «гаражный ремонт». Изменили геометрические размеры упорных полуколец, по большому счету раздутый коленвал от мотора 1.6 литра серии NU. Стоимость нового коленвала 25 тыс. рублей, стоимость шатунов 7 тыс. рублей за шт. и нет хороших аналогов.

Проворачивает вкладыши на G4NA первых выпусках, с 2016 года устанавливают вкладыши с керамическим напылением

Задиры двигателя G4NA появляются на пробегах 50 тыс. км, если мотор установлен на паркетнике, на седанах ( Элантра, Оптима, Церато) задиры в цилиндрах начинаются на 100 тыс. пробега.

При покупке автомобиля пробегом и мотором G4NA проверять двигатель эндоскопом обязательно, стоимость ремонта гильзовкой от 120 тыс. рублей..

Двигатели G4KD, G4NA – проблемы задиров, ремонт

Владельцы автомобилей KIA и Hyundai, укомплектованных двухлитровыми двигателями G4KD и G4NA, массово сталкиваются с серьезными неисправностями данных моторов на относительно небольших пробегах. Неисправности характеризуются возникновением стука при работе силового агрегата вследствие образования задиров на стенках его цилиндров и поршней. Стук проявляется сразу после запуска двигателя и, как правило, уменьшается вплоть до исчезновения по мере прогрева. Дальнейшая эксплуатация неисправного двигателя приводит к значительному снижению мощности и существенному перерасходу моторного масла.

Причины массовых задиров

Основная причина возникновения задиров на рабочих поверхностях цилиндропоршневой группы данных двигателей заключается в конструктивной недоработке системы смазки, которая в определенных режимах нагрузки и по мере износа моторного масла оказывается неэффективной.

Производитель не подтверждает конструктивные просчеты официально, тем не менее, осуществляет бесплатный ремонт в гарантийный период. Кроме того, существуют модификации данного семейства двигателей, оснащенные наддувом, которые несмотря на значительно более высокую нагрузку, лишены описываемых проблем именно благодаря усовершенствованной системе смазки.

Варианты капитального ремонта G4KD и G4NA

Существует три варианта устранения образовавшихся в цилиндрах задиров:

Замена цилиндропоршневой группы

Замена блока цилиндров и поршней с кольцами на новые детали решает проблему, но стоимость нового блока очень высока и чаще всего, такой ремонт нецелесообразен. Стоимость запчастей и работ в этом варианте может оказаться сопоставима со стоимостью самого автомобиля.

Замена двигателя на контрактный

Приобретение контрактного двигателя может показаться оптимальным решением, однако, вследствие массовости описываемых неисправностей, это мероприятие почти бессмысленно. Даже в случае приобретения исправного, на первый взгляд, агрегата, нет никакой гарантии, что проблемы не появятся в ближайшее время.

Гильзовка блока и замена поршней

Данный способ ремонта является оптимальным. Гильзовка блока заключается в изготовлении новых чугунных гильз, запрессовываемых в старый блок цилиндров. Гильзы изготавливаются в номинальный размер под новые поршни и кольца, блок предварительно растачивается. Такой способ ремонта наиболее выгоден с финансовой точки зрения.

Задиры в цилиндрах двигателей G4KD и G4NA имеют ярко выраженный характер и легко диагностируются при помощи электронного эндоскопа или визуальном осмотре после разборки

Профилактика задиров, увеличение ресурса

Существует несколько простых правил обслуживания, соблюдение которых может помочь владельцу существенно увеличить ресурс проблемных двигателей G4KD и G4NA до возникновения задиров и необходимости проведения капитального ремонта. Следует отметить, что эти правила описаны и в сервисных книжках на автомобили, но к сожалению, лишь в форме рекомендаций. Поэтому и сами владельцы, и дилерские организации чаще всего ими пренебрегают.

Уменьшение интервала замены масла

Из указаний производителя вполне определенно следует, что при тяжелых условиях эксплуатации двигателя, необходимо сократить интервал замены моторного масла до 7500 км или 6 месяцев эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). А к тяжелым условиям эксплуатации относятся:

  • Частые поездки на короткие расстояния (от дома до работы и обратно);
  • Продолжительная работа двигателя на холостом ходу и частые остановки (ожидание в пробках);
  • Поездки по запыленным дорогам, эксплуатация в песчаных районах;
  • Эксплуатация автомобиля в условиях морозов и жары;
  • Буксировка прицепа и использование автомобиля в качестве такси.

Качество и вязкость моторного масла

В двигателях G4KD и G4NA настоятельно рекомендуется применять специальные моторные масла с пониженной рабочей вязкостью, не выше 30 (0W-30, 5W-30). Это так называемые энергосберегающие масла, которые обладают лучшими показателями прокачиваемости и смачиваемости для данных силовых агрегатов. Специальное требование по качеству у производителя только одно – соответствие стандарту API не ниже индекса SJ.

Следует отметить, что это довольно «мягкое» требование, учитывая тот факт, что индекс SJ на сегодняшний день является относительно устаревшим и применялся для масел в двигателях, произведенных в конце 90-х годов прошлого столетия. В настоящее время практически все существующие на рынке моторные масла, превосходят это качество. В случае со стандартом API действует правило обратной совместимости индексов и применение более качественного масла почти всегда оправдано. Поэтому лучшим выбором для применения в двигателях G4KD и G4NA, будет современный класс API SN и выше. Как правило, именно этим индексом промаркированы современные энергосберегающие масла ведущих производителей.

Читать еще:  Что такое двигатель перепрошит

Hyundai/KIA не предъявляет никаких особых требований к качеству масла в сервисной книжке, однако, учитывая массовые проблемы, в профилактических целях следует использовать энергосберегающие масла не хуже API SN авторитетных производителей

Особое внимание следует уделить выбору производителя моторного масла. По возможности, лучше использовать оригинальное масло Hyundai/KIA соответствующей вязкости. При выборе альтернативного производителя, предпочтение следует отдать тем, которые осуществляют полный цикл производства, начиная с добычи сырья, производства модификаторов (присадок) и заканчивая расфасовыванием продукта. Благодаря полному циклу, эти производители максимально эффективно контролируют и гарантируют качество продукта на всех производственных этапах. Примеры таких производителей – Shell, Exxon Mobil. Оптимальным по соотношению цена/качества выбором для проблемных моторов серий G4KD и G4NA будут Shell Helix ECT 5W-30 и MOBIL 1 ESP Formula 5W-30.

Лучшим выбором среди моторных масел для проблемных моторов будет оригинальная продукция Хендай/Киа, либо качественные аналоги ведущих производителей смазочных материалов

Выводы

Массовые проблемы с задирами на моторах G4KD и G4NA, устанавливаемых на автомобилях Hyundai и KIA, обусловлены конструктивными недостатками и несоблюдением рекомендаций производителя по обслуживанию. Ремонт данных силовых агрегатов сопряжен со значительным финансовым ущербом для их владельцев. Наиболее рациональным является вариант гильзовки старого блока чугунными гильзами и замена поршней с кольцами. Для профилактики возникновения задиров, следует сократить интервал замены масла и применять исключительно высококачественное моторное масло.

Двигатель g4na технические характеристики

К странице.
Страница 1 из 15123 11>Последняя »

Что думает сообщество? Задиры начинаются почти сразу на новых авто.

Единственное более менее достоверное, что нашел — локальный перегрев из -за отсутствия каналов масла в поршнях, а может и по другим конструктивным причинам. Мощность движков немалая.

100 ткм со стуком отъездит конечно. Но гложет мысль, а нафига я связался кореяавтопромом, ничего про него не зная, ведь ездил раньше на тоете , рено и горя не знал никакого. Купился на красивую обертку.

Горе оно сейчас много где есть, но чтобы так стразу кидать покупцов.
Думал уже вернуть машину,но по закону будет сложно, технически сложный товар.

Можно конечно себя не накручивать и ездить до победного с железным маршем.

Также на слуху затягивания пыли катализатора, таки система CVVT,ЕГР возвращает часть отработанных газов обратно, посыпавшийся кат полетит за милое дело в впуск. А то,что он посыпется дело времени.

Такие истории были на КИА 1.6, потом каты поменяли, но один фиг они керамические , и если туда попадет нескгоревший бенз, например пропуск зажигания, все может пойти по такому же сценарию.
Пауков пока нет по AD, как появятся заменю сразу.

И вот я думаю, а нафиг оно мне все надо ? )))
Включая антигравий днища, арок, защиты моторного отсека.

Может кто заберет со скидкой, пробег 500 км? комфорт без пакетов. Скидка будет от прайса хорошая.

Меню пользователя Glandi
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Glandi
Найти все сообщения от Glandi
Меню пользователя zotov
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные zotov
Найти все сообщения от zotov
Меню пользователя PaulVVS
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные PaulVVS
Найти все сообщения от PaulVVS

Если бы просто истерика и ипохондрия, но все хуже.

Вашу ссылку уже видал, это по сути с викимоторс, неполная и неточная информация неизвестного происхождения, выводы сделаны на основе моторов Mitsubishi 4B11, с которых сделали уже корейские, но видимо некоторые нюансы ускользнули или их японцы специально скрыли. Как-то глубина проточек под кольца, и масляные форсунки.

Тут речь про двигатели 2.0. Вбейте в яндекс g4kd g4na.

Кстати тема только начинает раскручиваться, может и отзыв будет.
Проблема в том, что нет ни одного движка без задиров, не поможет ничего. Если не верите втулите в свой эндоскоп к 10-20 ткм.

Можно заморочиться, но продать проще.
Еще думаю. В приципе движки разбирал, время есть, почему нет.
Поршня придется ставить митсубиши. Авто пока новое, можно сделать.
Надо только букварь, с моментами затяжки.

Некторых новых пользовталей хундай,киа может хватить кондратий после этой информации.

PS Насчет масляных тем, уже начинает надоедать, как везде трут по 500 страниц о маслах.
Лейте масло в допусках и не преувеличивайте значимость марки, а также маловязких масел.
Если с двигателем все ок, можно лить ELF NF 5w40 самый простой, и ничего не будет. Я лил такое и сотни ткм мотал без каких либо проблем.
Если двигатель с проблемами, ему не поможет никакое масло.

Конкретно для нас рекомендовано total HKS G-310 5w30 с противозадирным молибденом. Именно оно или пожиже залито с Автотора.
Но толку нет, задирает.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector