Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
33 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Hyundai Gamma engine

Hyundai Gamma engine

The Hyundai Gamma engine was introduced in 2006 to replace the existing Hyundai Alpha engine. [1] There are 1.4 L and 1.6 L versions of this engine.

The Gamma II can apparently run in Atkinson cycle (leaving intake open longer for more complete burn but less displacement) under low loads for additional fuel economy with the ability to shift to Otto cycle on demand due to high loads or extra acceleration. [ citation needed ]

Contents

  • 1 Gamma I
    • 1.1 1.4 MPi (G4FA)
      • 1.1.1 Applications
    • 1.2 1.6 MPi (G4FC)
      • 1.2.1 Applications
    • 1.3 1.6 LPI (L4FA/L4FC)
      • 1.3.1 Applications
  • 2 Gamma II
    • 2.1 1.6 MPi (G4FG)
      • 2.1.1 Applications
    • 2.2 1.6 GDi (G4FD)
      • 2.2.1 Applications
    • 2.3 1.6 T-GDI (G4FJ)
      • 2.3.1 Applications
  • 3 Engines
  • 4 See also
  • 5 References

Gamma I [ edit ]

1.4 MPi (G4FA) [ edit ]

The G4FA is a 1.4 L (1,396 cc) engine. Bore and stroke is 77 mm × 75 mm (3.03 in × 2.95 in). It has MPI and makes 111 PS (82 kW; 109 hp) at 6,300 rpm and 14 kg⋅m (137 N⋅m; 101 lbf⋅ft) of torque at 4,200 rpm. Power is dropped to 100 PS (74 kW; 99 hp) at 5,500 rpm and 13.9 kg⋅m (136 N⋅m; 101 lbf⋅ft) of torque at 4,200 rpm in the Hyundai i20. The engine features double overhead cams with 4 valves per cylinder and a chain driven camshaft with continuously variable valve timing system CVVT on intake camshaft only. It is replaced by the 1.4 L Kappa (G4LC) engine.

Applications [ edit ]

1.6 MPi (G4FC) [ edit ]

The Gamma 1.6 MPI version features the same 77mm bore as the 1.4 (G4FA) but an increased 85.4mm stroke and makes 124 PS (91 kW; 122 hp) at 6,000 rpm and 15.9 kg⋅m (156 N⋅m; 115 lbf⋅ft) of torque at 4,200 rpm. In 2010, the G4FC was replaced by the G4FG engine. [2]

Applications [ edit ]

1.6 LPI (L4FA/L4FC) [ edit ]

It is a hybrid variant with liquefied petroleum gas engine and electric motor.

Applications [ edit ]

Gamma II [ edit ]

1.6 MPi (G4FG) [ edit ]

Released in 2010, the Gamma II MPI version with dual CVVT (continuous variable valve timing) is a 1,591 cc (97.1 cu in) engine that makes 123–134 PS (90–99 kW; 121–132 hp) at 6,000–6,300 rpm with 15.4–16 kg⋅m (151–157 N⋅m; 111–116 lbf⋅ft) of torque at 4,500–4,850 rpm. [2]

Applications [ edit ]
  • Hyundai Accent/Verna (RB/RC) (2011–2017)
  • Hyundai Accent/Verna/Solaris (HC/YC) (2017–present)
  • Hyundai Creta/ix25 (GS/GC) (2014–2020)
  • Hyundai Creta/ix25 (SU2) (2019–present)
  • Hyundai Elantra (MD/UD) (2010–2015)
  • Hyundai Elantra (AD) (2015–2020)
  • Hyundai Elantra (CN7) (2020–present)
  • Hyundai HB20 (HB) (2012–2019)
  • Hyundai HB20 (BR2) (2019–present)
  • Hyundai i30 (GD) (2011–2017)
  • Hyundai i30 (PD) (2016–present)
  • Kia cee’d (JD) (2012–2018)
  • Kia Forte/Cerato (YD) (2012–2018)
  • Kia KX3 (KC) (2015–2019)
  • Kia Rio (YB) (2017–present)
  • Kia Rio/K2 (FB) (2017–present) [4]
  • Kia Seltos (SP2/SP2i) (2019–present)
  • Kia Soul (AM) (2011–2014)
  • Kia Soul (PS) (2013–2019)
  • Kia Soul (SK3) (2019–present)

1.6 GDi (G4FD) [ edit ]

The 1.6 Gamma GDi engine is a gasoline direct injection engine, with Dual-Continuous Variable Valve Timing (D-CVVT). [5] Power output to 140 PS (103 kW; 138 hp) at 6,300 rpm and 17 kg⋅m (167 N⋅m; 123 lbf⋅ft) at 4,850 rpm. [6]

Applications [ edit ]

1.6 T-GDI (G4FJ) [ edit ]

Announced in 2011, [7] it is a version of 1.6 Gamma GDi with twin-scroll turbocharger, air guided intercooler, direct fuel injection system and dual CVVT. It produces 204 PS (150 kW; 201 hp) at 6,000 rpm with 27 kg⋅m (265 N⋅m; 195 lbf⋅ft) of torque at 1,500–4,500 rpm. A detuned version is available with 177 PS (130 kW; 175 hp) at 5,500 rpm.

The engine was unveiled in the 11th Hyundai-Kia International Powertrain Conference. [8]

The engine has been revised in the 2nd Generation Veloster Turbo to include a new pressurized cooling system, higher compression ratio of 11:1, electronically actuated wastegate, and a new ECU (CPEGD2.20.3).

Its improved version equipped with Continuously Variable Valve Duration (CVVD) was released in 2019 as the Smartstream G1.6T (G4FP) engine.

Двигатель GDI: плюсы и минусы, отзывы специалистов

Автомобильная промышленность развивается огромными темпами. Еще не так давно производители выпускали карбюраторные моторы. Затем постепенно начал реализовываться инжекторный впрыск – сначала моноинжектор, а затем полноценный распределенный. Но это далеко не вершина технологий. Сейчас в продаже имеются бензиновые автомобили с непосредственным впрыском. Под их капотом находится GDI двигатель. Что это такое и в чем особенности системы? Рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

Под данной аббревиатурой подразумевается впрыск непосредственно в камеру сгорания. Вот, на каких автомобилях применяется двигатель GDI:

  • «Митсубиси».
  • «Киа».
  • «Кадиллак».
  • «Фольксваген».
  • «Тойота».
  • «Лексус.
  • «Мерседес».
  • «БМВ».

Обычный инжекторный мотор имеет коллекторную систему смесеобразования. Так, в цилиндры подается уже готовый безвоздушный состав. Смешивание происходит во впускном коллекторе, на котором монтируются форсунки. Управление последними осуществляет электроника. Но есть также модели, где работа форсунок осуществляется механически (например, старые «Мерседесы» с системой «К-Джетроник»). Что являет собой двигатель GDI?

Отличия

В отличие от вышеописанных агрегатов, данный мотор имеет форсунку, направленную прямо в камеру сгорания. Подобная система практикуется на дизельных моторах с системой «Коммон Рейл». Однако здесь в цилиндры подается бензин. Подача воздуха осуществляется посредством впускных клапанов, которые открываются и закрываются в определенный момент (согласно вращению распредвала). Таким образом, ключевое отличие двигателя GDI от обычного инжекторного в том, что смесь образовывается непосредственно в цилиндре, а не в коллекторе.

Особенности

Конечно, создать идеальное соотношение смеси довольно трудно в таких условиях. Поэтому в работе дополнительно участвует электронный блок с программным обеспечением. Оно рассчитано на несколько разных циклов работы. Также особенности заключаются в самих форсунках. Чтобы получить идеальное смесеобразование, производители применяют вихревые форсунки. Они способны впрыскивать горючее в виде мелкодисперсионного тумана.

Следующая особенность двигателя GDI – это соотношение смеси. Если говорить о классических инжекторных моторах, здесь на одну часть бензина приходится 14 частей воздуха. Двигатель GDI формирует обедненную смесь, где на одну порцию топлива приходится 20 порций воздуха. Но при таком соотношении двигатель не всегда может работать на полную мощность. Поэтому в случае необходимости, состав смеси корректируется. Так, соотношение бензина и воздуха может быть как у моторов с распределенным впрыском – 1:14. Изменению состава смеси способствует двухступенчатая система подачи топлива.

Читать еще:  Что означает двигатель dci

Преимущества

Итак, давайте рассмотрим плюсы данных силовых агрегатов:

  • Экономия топлива. Эта характеристика достигается за счет образования более бедной смеси, о чем говорилось выше. Так, при отсутствии нагрузок двигатель работает на бедной смеси. Однако, когда нужно использовать весь потенциал, состав ее меняется на нормальный. За счет двухступенчатой подачи топлива машина экономит порядка 25 процентов на холостых оборотах. Если брать обычную езду, то такой мотор будет расходовать примерно на 10 процентов меньше топлива, нежели тот, что оснащен распределенным впрыском.
  • Правильное горение топлива. Специалисты отмечают, что наиболее качественное воспламенение и горение смеси будет в том случае, если топливо находится в непосредственной близости к свече. Так, в цилиндрах бензин сгорает полностью, и отдача от этого максимальная. Также стоит отметить технологию послойного непосредственного впрыска FSI. Она применяется на автомобилях марки «Фольксваген». Впоследствии эту технологию подхватили и другие производители, в том числе и «Киа». Двигатели GDI корейского производства отличаются высокой производительностью и имеют широкую полку крутящего момента, чего нет у простых инжекторных моторов.
  • Меньшая токсичность выхлопа. Эта характеристика тесно связана с двумя предыдущими. Отзывы специалистов говорят, что моторы с непосредственным впрыском выбрасывают намного меньше вредных веществ, нежели их аналоги (особенно на холостых оборотах).
  • Мощность. Благодаря более правильному горению с одного и того же объема инженерам удалось снять на 10 процентов больше мощности, нежели от ДВС с распределенным впрыском. Также моторы GDI отличается более высокой степенью сжатия. Это положительно сказывается на крутящем моменте.
  • Меньшее количество нагара. Как отмечают отзывы, при работе данные моторы не выделяют существенный нагар. Масляные каналы не закупориваются продуктами сгорания. Соответственно, служат эти двигатели дольше простых инжекторных. Также на моторах GDI более чистое масло.

Но не все так гладко, как кажется. У этих двигателей есть свои недостатки, о которых обязательно стоит поговорить.

Минусы

Первый недостаток касается устройства системы. Двигатели с непосредственным впрыском имеют более сложную систему впуска. Сюда входит ТНВД (топливный насос высокого давления), по конструкции схожий с тем, что применяется на современных дизельных ДВС. Ввиду этого автомобили с впрыском GDI более требовательны к качеству топлива, как и их дизельные собратья. Особенно вредны для этого мотора следующие компоненты:

  • Сера.
  • Фосфор.
  • Железо и прочие минералы.

Все они могут находиться в дешевом, некачественном бензине. Как отмечают отзывы, GDI двигатель сильно боится твердых частиц, поскольку топливо проходит через крайне тонкие отверстия. Они легко забиваются в случае, если будет использован некачественный бензин.

Важно также соблюдать октановое число. В руководстве по эксплуатации написано, что данный мотор работает на бензине с октановым числом 100, который в России очень редко встретишь. Как минимум, такие автомобили следует заправлять топливом с ОЧ не ниже 98. А попытка залить 95-й будет сопровождаться характерными вибрациями по кузову. Также для данных моторов противопоказаны различные очистители, присадки и добавки. Запрещено использовать и этилированный бензин.

Следующий недостаток касается обслуживания. В России мало сервисов, которые специализируются именно на таких двигателях. И если с ремонтом «Коммон Рейла» не возникнет вопросов, то с поиском СТО, что способно отремонтировать GDI-мотор, могут возникнуть проблемы.

Отремонтировать такой двигатель не так просто, как обычный ДВС с распределенным впрыском. Сложности заключаются не только в топливном насосе высокого давления, но и в двухступенчатой системе подачи горючего. И у каждого производителя есть свои специфические поломки. О них мы расскажем ниже.

«Кадиллак» GDI

В двигателях американского производства применены пьезофорсунки с особым напылением. Так, если мотор будет работать длительное время на бензине с высоким содержанием серы, данное напыление может разрушаться. Это приводит к необходимости дорогостоящего ремонта. Стоимость восстановления составляет порядка полутора тысяч долларов.

«Лексус» и «Тойота»

Двигатели этих автомобилей имеют проблемы с двухступенчатым насосом. Он приводится в действие от распределительного вала, и в данном насосе ломаются клапаны. В итоге бензин начинает поступать в картер двигателя, смешиваясь с маслом. Это однозначно приводит к износу всех трущихся пар в двигателе.

Двигатель 4G93 GDI

О нем стоит рассказать отдельно. Что это за мотор? 4G93 — это двухлитровый четырехцилиндровый агрегат, серийно производящийся на протяжении 20 лет. Максимальная мощность в зависимости от модификаций – от 160 до 215 лошадиных сил. Изначально он был карбюраторным, а затем инжекторным. В начале 2000-х этот двигатель оснастили непосредственным впрыском. Агрегат имеет двухвальную головку блока с ременным приводом ГРМ. Также мотор оснащен гидрокомпенсаторами.

Как отмечают отзывы, двигатель GDI «Митсубиси» может иметь проблемы с насосами. Их всего два. Это топливный насос низкого и высокого давления. Зачастую проблемы возникают именно с последним. Так, ТНВД забивается твердыми частицами, что находятся в топливе. В итоге машина глохнет при нажатии на педаль газа и при любых попытках разогнаться. При этом на холостых оборотах двигатели «Мицубиси» GDI могут вести себя нормально. В такой ситуации требуется детальная диагностика и чистка элементов насоса.

Среди прочих проблем данного мотора стоит отметить:

  • Проблемы с клапаном рециркуляции газов. Впускной коллектор на этом двигателе требует регулярной чистки.
  • Залив свечей зажигания. Это происходит в сильные морозы при попытке запуска двигателя «на холодную».
  • Стук двигателя. Такое происходит по причине неисправных гидрокомпенсаторов. Из-за этого зазор клапанов не соответствует норме.

О проблемах с запчастями

Нужно отметить, что детали на данные моторы не так широко распространены в России. Поэтому в случае поломки нередко владельцам приходится ждать по две-три недели, пока придут запчасти. Вдобавок, их цена отнюдь не маленькая. А производить какие-либо ремонтные работы с ним самостоятельно не получится. Система имеет сложное устройство и требует наличия опыта.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет двигатель с непосредственным впрыском. Как видите, мотор GDI имеет как ряд положительных, так и отрицательных сторон. Стоит ли приобретать себе такой автомобиль? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Да, эти моторы более мощные, экологичные и расходуют меньше топлива. В то же время не каждый сервис берется за их обслуживание, а стоимость ремонта всегда будет существенной. Нужно постоянно заправляться на проверенных АЗС, чтобы твердые частицы не забили тонкие полости насоса высокого давления. Поэтому эксплуатация автомобилей с двигателем GDI целесообразна только в крупных городах, где есть качественные АЗС и специализированные мастерские. В остальных случаях содержание такого автомобиля будет проблемным.

Читать еще:  Двигатель 406 тупит причины

G4FC Gamma — все о двигателе 1.6 л G4FC

#1 Офлайн Pro100

  • Администратор
  • 3.795 сообщений
    • Имя: Юрий
    • Город: Киев
    • В гараже:
    • Hyundai Elantra (2007)
    • Daewoo Lanos (2009)
    • Smart ForTwo (2006)
    • Honda CR-V (2011)

    Перейти в гараж

    k_pod_kapotom_sprava_big1.jpg 232,25 КБ 8 Скачано

    Все данные по 1.6-литровому мотору G4FC

    Технические характеристики двигателя 1.6 G4FC

    Производится на заводе: Beijing Hyundai Motor Co. (г. Бейджин, Китай)

    Код двигателя: G4FC, выпускается с 2010 года.

    • Объем двигателя: 1591 куб. сантиметров
    • Мощность: 122 — 130 л. с. при 6000 оборотов в минуту.
    • Крутящий момент: 155 Нм при 4200 оборотов в минуту

    Блок цилиндров выполнен из алюминия.

    • Система впрыска топлива: инжектор
    • 4 цилиндра в ряд
    • Клапанов: 16 (4 клапана на цилиндр)
    • Ход поршня – 85,4 мм
    • Диаметр цилиндра – 77 мм
    • Степень сжатия – 11
    • Топливо с октановым числом: не ниже 91
    • Экологические нормы – Евро 4
    • Расход топлива — 7,9 л. / трасса 4,9 л. / 6,0 л (город / трасса / смешанный) на 100 километров.
    • Расход масла допускается до 1 литра на 1000 км при эксплуатации в тяжелых условиях.
    • Масло моторное для g4fc: синтетическое 5W-30, 5w40

    Объем масла в двигателе Elantra G4FC: 3.3 литра
    Интервал ТО: 10-15 тыс. км. (с начала был 10 тыс. км. Позже был увеличен до 15 тыс. км.)
    Рабочая температура двигателя Elantra G4FC:

    Ресурс двигателя Elantra G4FC:

    • По данным производителя: 180 тыс.км.
    • На практике есть моторы которые прошли далеко за 200 тыс. км.

    Двигатель устанавливался на: Hyundai Accent (Solaris), Kia Rio, Kia Ceed, Kia Cerato, Hyundai Elantra, Hyundai i20, Hyundai i30

    Неисправности и ремонт двигателя G4FС 1.6 л.

    Мотор G4FС Gamma идентичен по конструкции 1,4-литровому G4FA. Первый отличается увеличенным ходом поршня с 75 до 85,4 мм. За счет чего и получилось увеличение объема. В остальном моторы абсолютно одинаковы — привод ГРМ от цепи, система изменения фаз газораспределения CVVT на одном валу. В модификации мотора Gamma II система изменения фаз газораспределения CVVT устанавливается на обоих распредвалах. Такие двигателя мощнее — могут развивать до 128-130 лошадиных сил.

    Помимо этого, на некоторых рынках присутствуют более продвинутые версии этого мотора. Например: G4FD — с непосредственным впрыском GDI или G4FJ — с турбонаддувом T-GDI.

    Тюнинг двигателя G4FC, чип-тюнинг G4FC.

    Провести работы по чип-тюнингу, которые могут повысить мощность до 130-140 лошадиных сил, это самое простое и безобидное, что можно сделать с любым мотором. Чтобы сделать мотор еще резвее, нужно прибегнуть к более серьезным методам тюнинга. Например, установить систему выхлоп с трубой большего диаметра, расточить ГБЦ и установить клапана большего диаметра. Все это позволит «раскачать» мотор до 150 л. с. Что касается остальных способов повышения мощности, все они уже было описано в теме о G4GC Beta II — все то же самое применимо к 1.6 литровом G4FC.

    • 1
    • Наверх

    #2 Офлайн vs_pad

  • Член клуба
  • 12 сообщений
    • В гараже:
    • hyundai elantra (2008)
    • nissan bluebird (1987)
    • ЗАЗ 968м (1982)

    Перейти в гараж

    если мне не изменяет память то ресурс нашего двигателя 700 тыс. км. а не 180

    Редактировалось: vs_pad, 2 Февраль 2015, 10:13.

    • 0
    • Наверх

    #3 Офлайн 2112

  • Новобранец
  • 2 сообщений
  • если мне не изменяет память то ресурс нашего двигателя 700 тыс. км. а не 180

    до 200 тыс.кмк у агресивных водятлов до 100 или меньше тыс. кмк.

    • Масло моторное для g4fc: синтетическое 5W-30, 5w40

    Только 5W20 если нет, то возможно замена на 5W30, API SM ILSAC GF 4

    • 0
    • Наверх

    #4 Онлайн คɭค๒คץ

  • Модератор
  • 3.013 сообщений
    • Имя: Сергей
    • Город: Киев
    • В гараже:
    • Hyundai Tucson (2007)
    • Honda Civic (2008)
    • Suzuki Suzuki SX4 (2008)
    • Chevrolet Volt (2017)
    • Chevrolet Volt (2017)

    Перейти в гараж

    Рекомендую владельцам авто с обсуждаемыми моторами и пробегом за 100т.км провести осмотр / очистку

    Ссылка скрыта. Для ее просмотра авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на форуме Хюндай клуб Украина!

    Данный фильтр вкручивается в ГБЦ под электроклапаном (соленоидом) CVVT.

    Ссылка скрыта. Для ее просмотра авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на форуме Хюндай клуб Украина!

    . Для доступа к данному фильтру потребуется отпустить болты натяжки генератора, открутить два болта (слева) и откинуть его в сторону (вниз). Также потребуется разъединить колодку э/проводки (провод мешает сместить генератор). На вид — обычный болт, ключ (головка) на 14.

    Пробег 419 тыс км.

    Ссылка скрыта. Для ее просмотра авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на форуме Хюндай клуб Украина!

    • 0
    • Наверх

    #5 Офлайн Alexander Repalov

  • Член клуба
  • 781 сообщений
    • Имя: Александр
    • Город: Днепропетровск
    • В гараже:
    • Hyundai Accent (RB) / Solaris — Wit / HatchBack (2012)

    Перейти в гараж

    Ссылка скрыта. Для ее просмотра авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на форуме Хюндай клуб Украина!

    Ссылка скрыта. Для ее просмотра авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на форуме Хюндай клуб Украина!

    • 0
    • Наверх

    #6 Онлайн คɭค๒คץ

  • Модератор
  • 3.013 сообщений
    • Имя: Сергей
    • Город: Киев
    • В гараже:
    • Hyundai Tucson (2007)
    • Honda Civic (2008)
    • Suzuki Suzuki SX4 (2008)
    • Chevrolet Volt (2017)
    • Chevrolet Volt (2017)

    Перейти в гараж

    про него, но у него счастливая судьба, 95% хайвэй

    такая же легенда ходит и про сивку 4д она 1 000 000 миль прошла по штатам и ничё жива зверушка))- водитель был агентом какой- то компании- и тоже все штаты исколесил вдоль и поперек, на «одноразовом»

    если блюсти сроки а не упираться в 10 или 15 тык рекомендованных.

    • 0
    • Наверх

    #7 Офлайн Alexander Repalov

  • Член клуба
  • 781 сообщений
    • Имя: Александр
    • Город: Днепропетровск
    • В гараже:
    • Hyundai Accent (RB) / Solaris — Wit / HatchBack (2012)

    Перейти в гараж

    про него, но у него счастливая судьба, 95% хайвэй

    • 0
    • Наверх

    #8 Офлайн Pro100

  • Администратор
  • 3.795 сообщений
    • Имя: Юрий
    • Город: Киев
    • В гараже:
    • Hyundai Elantra (2007)
    • Daewoo Lanos (2009)
    • Smart ForTwo (2006)
    • Honda CR-V (2011)

    Перейти в гараж

    • 0
    • Наверх

    #9 Офлайн Alexander Repalov

  • Член клуба
  • 781 сообщений
    • Имя: Александр
    • Город: Днепропетровск
    • В гараже:
    • Hyundai Accent (RB) / Solaris — Wit / HatchBack (2012)

    Перейти в гараж

    Увы или к радости ещё нет

    Есть в России один Солярис — таксист (межгород) — уже 420,000 на ОДО намотал. Все в шоке как бы. от Китайского движка

    • 0
    • Наверх

    #10 Офлайн Kaldyr

  • Новобранец
  • 1 сообщений
  • Читать еще:  Что такое дефектация асинхронных двигателей

    Производится на заводе: Beijing Hyundai Motor Co. (г. Бейджин, Корея)
    Бейджин находится в Китае.

    • 1
    • Наверх

    #11 Офлайн Pro100

  • Администратор
  • 3.795 сообщений
    • Имя: Юрий
    • Город: Киев
    • В гараже:
    • Hyundai Elantra (2007)
    • Daewoo Lanos (2009)
    • Smart ForTwo (2006)
    • Honda CR-V (2011)

    Перейти в гараж

    • 0
    • Наверх

    #12 Офлайн rrlagic

  • Член клуба
  • 8 сообщений
    • В гараже:
    • Hyundai Elantra (2008)

    Перейти в гараж

    Производится на заводе: Beijing Hyundai Motor Co. (г. Бейджин, Корея)
    Бейджин находится в Китае.

    Бейджин находится в Пекине. Если быть точным, то Пекин — это наша традиция называть город, который муриканцы называют Beijing.

    Двигатель Hyundai Gamma — Hyundai Gamma engine

    Двигатель Hyundai Gamma был представлен в 2006 году для замены существующего двигателя Hyundai Alpha . Существуют версии этого двигателя объемом 1,4 л и 1,6 л.

    Gamma II, по-видимому, может работать в цикле Аткинсона (оставляя впускной канал открытым дольше для более полного сгорания, но меньшего рабочего объема) при низких нагрузках для дополнительной экономии топлива с возможностью переключения на цикл Отто по требованию из-за высоких нагрузок или дополнительного ускорения.

    СОДЕРЖАНИЕ

    • 1 Гамма I
      • 1,1 1,4 МПи (G4FA)
        • 1.1.1 Приложения
      • 1,2 1,6 МПи (G4FC)
        • 1.2.1 Приложения
      • 1,3 1,6 LPI (L4FA / L4FC)
        • 1.3.1 Приложения
    • 2 Гамма II
      • 2,1 1,6 МПи (G4FG)
        • 2.1.1 Приложения
      • 2.2 1.6 GDi (G4FD)
        • 2.2.1 Приложения
      • 2.3 1.6 T-GDI (G4FJ)
        • 2.3.1 Приложения
    • 3 двигателя
    • 4 См. Также
    • 5 ссылки

    Гамма I

    1,4 МПи (G4FA)

    G4FA является 1,4 л (1396 куб.см) двигателя. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 77 мм × 75 мм (3,03 × 2,95 дюйма). Он имеет MPI и развивает 111 л.с. (82 кВт; 109 л.с.) при 6300 об / мин и 14 кгс м (137 Нм; 101 фунт-сила-фут) при 4200 об / мин. Мощность снижается до 100 л.с. (74 кВт; 99 л.с.) при 5500 об / мин и 13,9 кг / м (136 Н · м; 101 фунт-сила · фут) крутящего момента при 4200 об / мин в Hyundai i20. Двигатель оснащен двумя верхними распредвалами с 4 клапанами на цилиндр и распределительным валом с цепным приводом и системой бесступенчатой ​​регулировки фаз газораспределения CVVT только на впускном распредвале. Его заменяет двигатель 1,4 л Kappa (G4LC) .

    Приложения
    • Hyundai Accent / Verna / Solaris (RB / RC) (2011–2017)
    • Hyundai i20 (PB) (2008–2014)
    • Hyundai ix20 (JC) (2010–2019)
    • Kia cee’d (ED) (2006–2012)
    • Kia cee’d (JD) (2012–2018 гг.)
    • Kia Rio / K2 (QB) (2011–2017)
    • Kia Venga (YN) (2009–2019)

    1,6 МПи (G4FC)

    Версия Gamma 1.6 MPI имеет тот же диаметр 77 мм, что и 1.4 (G4FA), но с увеличенным ходом 85,4 мм и развивает 124 л.с. (91 кВт; 122 л.с.) при 6000 об / мин и 15,9 кг / м (156 Н · м; 115 фунт-сила-футов). фут) крутящего момента при 4200 об / мин. В 2010 году G4FC был заменен двигателем G4FG.

    Приложения
    • Hyundai Accent / Verna / Solaris (RB / RC) (2011–2017)
    • Hyundai Celesta (ID) (2017 – настоящее время)
    • Hyundai Elantra (HD) (2006–2020)
    • Hyundai Veloster (FS) (2011–2018 гг.)
    • Hyundai i20 (PB) (2008–2011)
    • Hyundai i30 (FD) (2007–2012)
    • Hyundai ix20 (OJ) (2010–2019)
    • Kia Rio / K2 (QB) (2011–2017)
    • Kia cee’d (ED) (2006–2012)
    • Kia Forte / Cerato (TD) (2008–2012)
    • Kia KX3 (KC) (2015–2019)
    • Kia Soul (AM) (2008–2011)
    • Kia Venga (YN) (2009–2019)

    1,6 LPI (L4FA / L4FC)

    Это гибридный вариант с двигателем на сжиженном нефтяном газе и электродвигателем.

    Приложения
    • Hyundai Avante LPi
    • Hyundai Avante LPI гибрид
    • Киа Форте

    Гамма II

    1,6 МПи (G4FG)

    Выпущенная в 2010 году версия Gamma II MPI с двойным CVVT (бесступенчатая регулировка фаз газораспределения ) представляет собой двигатель объемом 1591 куб. См (97,1 куб. Дюймов), который развивает мощность 123–134 л.с. (90–99 кВт; 121–132 л.с.) при 6000–6300 об / мин. с крутящим моментом 15,4–16 кг · м (151–157 Н · м; 111–116 фунт-сила · фут) при 4500–4 850 об / мин.

    Приложения
    • Hyundai Accent / Verna (RB / RC) (2011–2017)
    • Hyundai Accent / Verna / Solaris (HC / YC) (2017 – настоящее время)
    • Hyundai Creta / ix25 (GS / GC) (2014–2020)
    • Hyundai Creta / ix25 (SU2) (2019 – настоящее время)
    • Hyundai Elantra (MD / UD) (2010–2015)
    • Hyundai Elantra (AD) (2015–2020)
    • Hyundai Elantra (CN7) (2020 – настоящее время)
    • Hyundai HB20 (HB) (2012–2019)
    • Hyundai HB20 (BR2) (2019 – настоящее время)
    • Hyundai i30 (GD) (2011–2017)
    • Hyundai i30 (PD) (2016 – настоящее время)
    • Kia cee’d (JD) (2012–2018 гг.)
    • Kia Forte / Cerato (YD) (2012–2018 гг.)
    • Kia KX3 (KC) (2015–2019)
    • Kia Rio (YB) (2017 – настоящее время)
    • Kia Rio / K2 (FB) (2017 – настоящее время)
    • Kia Seltos (SP2 / SP2i) (2019 – настоящее время)
    • Kia Soul (AM) (2011–2014)
    • Kia Soul (PS) (2013–2019)
    • Kia Soul (SK3) (2019 – настоящее время)

    1,6 ГБи (G4FD)

    Двигатель 1.6 Gamma GDi представляет собой бензиновый двигатель с непосредственным впрыском и системой двойного непрерывного регулирования фаз газораспределения (D-CVVT) . Выходная мощность до 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) при 6300 об / мин и 17 кг · м (167 Н · м; 123 фунт-сила · фут) при 4850 об / мин.

    Приложения
    • Hyundai Accent (HC) (2017 – настоящее время)
    • Hyundai Tucson (LM) (2009–2015)
    • Hyundai Tucson (TL) (2015 – настоящее время)
    • Hyundai Veloster (FS) (2011–2018 гг.)
    • Kia Rio (YB) (2017–2019, расстроенная 130 л.с.)
    • Kia Rio (UB) (2012–2016)
    • Kia Carens (RP) (2013–2019)
    • Kia K3
    • Kia Sportage (SL) (2010–2015 гг.)
    • Kia Sportage (QL) (2015 – настоящее время)

    1,6 T-GDI (G4FJ)

    Анонсированный в 2011 году, это версия 1.6 Gamma GDi с турбонагнетателем Twin-Scroll , воздушным промежуточным охладителем , системой прямого впрыска топлива и двойным CVVT. Он производит 204 л.с. (150 кВт; 201 л.с.) при 6000 об / мин с крутящим моментом 27 кг · м (265 Н · м; 195 фунт-сила · фут) при 1500–4500 об / мин. Расстроенная версия доступна с 177 л.с. (130 кВт; 175 л.с.) при 5500 об / мин.

    Двигатель был представлен на 11-й Международной конференции по трансмиссиям Hyundai-Kia.

    Двигатель был переработан в Veloster Turbo 2-го поколения, чтобы включить новую систему охлаждения под давлением, более высокую степень сжатия 11: 1, перепускную заслонку с электронным управлением и новый блок управления двигателем (CPEGD2.20.3).

    Его улучшенная версия, оснащенная непрерывно регулируемой продолжительностью клапана (CVVD), была выпущена в 2019 году как двигатель Smartstream G1.6T (G4FP) .

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты