Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт блоков управления двигателем Deutz EMR4 EMR3 EMR2 LPG

Ремонт блоков управления двигателем Deutz EMR4 EMR3 EMR2 LPG

Системы управления двигателями Deutz устанавливаются на огромном количестве сельскохозяйственных машин, строительной техники и грузовых автомобилей. Электронная cистема управления современными ДВС построена на сборе информации от датчиков или по CAN шине основными электронными узлами к контроллеру, принимающему данную информацию, и определяющему алгоритм управления работы мотора. В моторах компании Deutz (Дойц), как и у других производителей, этим элементом является блок управления двигателем или Engine Control Unit (ECU). В первую очередь в его функцию входит прием данных от датчиков и исполнительных элементов (в частности токи клапанов) контроля, на основе которых формируется дальнейшая работа.

Ремонт Блока управления двигателем EDC17CV52 MSV6/V8, EDC17CV54, EDC17CV56 EMR4 Deutz (Дойц).

Данный блок управления двигателей Deutz системы EMR4, как и другие регулирует расход топлива, крутящий момент, мощность мотора, определяет состав отработавших газов и др. Так же, он объединяет аппаратное и программное автоматическое обеспечение, включая электронные компоненты (микропроцессор), благодаря чему может преобразовывать сигналы аналогового типа в цифровые с помощью встроенного преобразователя.

Ремонт блоков управления EDC17CV52 MSV6/V8, EDC17CV54, EDC17CV56 EMR4 Deutz это совсем другой уровень ремонта, оснащение (электронное) этих модулей кардинально отличается от EMR3, но мы осуществляем ремонтный работы этих ECU и довольно успешно.

Основные неисправности блоков управления Deutz:

  • Не заводиться двигатель;
  • Ошибка по Кан шине;
  • Не выходит на диагностику;
  • Троит двигатель;
  • Долгий запуск на холодную;
  • Появление вибрации, шум или необычно громкая работа;
  • Неисправности электропроводки и питания;
  • Повышенный расход топлива;
  • Потеря мощности.

Вычисление мощности обеспечивают 2 модуля – контрольный и функциональный. Последний получает сигналы датчиков, обрабатывает их и определяет работу исполнительных устройств. Контрольный модуль отвечает за выходные сигналы на исполнительные элементы (клапаны, реле и тд) и данные датчиков, корректирует их и в случае необходимости может остановить ДВС.

Ремонтные работы модулей EMR4 EDC17CV52 MSV6/V8, EDC17CV54, EDC17CV56 занимают чуть больше времени и средств, но результат все равно будет более выгодный с минимальным простоем техники .

Ремонт Блока управления двигателем EDC16UC40 и EDC7UC31 EMR3 Deutz 04214367 (04214366), 02959564 (04218007) Дойц.

Ремонт Блоков управления двигателем Deutz 04214367 (04214366) и Deutz (Дойц) 02959564 (04218007), для двигателей Deutz TCD 2013, Deutz TCD 2012, Deutz 1013 (BF6M1013C) и множество других моделей блоков для различных моторов можно в любой момент приобрести в нашем сервисном центре в кротчайшие сроки. Для этого достаточно обратится к менеджеру с помощью активного окна, либо заказать звонок через форму на экране, а так же можете лично по тел.:+7 920 111 98 79. Опытный менеджер ответит на все необходимые вопросы по поводу цены, сроков ремонта и др.

Двигатели Дойтц применяются в основном в спецтехнике. Модули EMR3 не отличаются надежностью и сбои случаются. Хотя положа руку на сердце основной фактор выхода из строя блока управления — человеческий фактор или не своевременное ТО. В данной ситуации мы всегда готовы помочь. Для наших специалистов не новинка восстановления электронных блоков Deutz. Проведя диагностику, и при возможности удачного восстановления работоспособности, наш инженер принимает решение о начале процесса ремонта. После ремонта блок проверяется в соответствии всем требуемым техническим характеристикам заданным производителем.

Функции блока управления двигателем:

  • Управление воспламенением;
  • Регулировка скоростью вращения двигателя;
  • Регулировка температуры ОЖ;
  • Передача информации другим блокам;
  • Управление составом выхлопа;
  • Регулировка впрыска горючего;
  • Определение состава отработавших газов.

Блок управления двигателем Deutz 04214367 (04214366), Deutz 02959564 (04218007) и других моделей двигателей программируется на оригинальных заводах Deutz AG и аналоговых производствах, но мы имеем базу прошивок, которая помогает нам не обращаться на завод при необходимости изменения ремонта или внесения корректировок под конкретную серию моторов, в модуль управления так же вносятся соответствующие изменения. Поэтому, прежде чем менять блок управления, проконсультируйтесь с профессионалом- ведь отремонтировать и дешевле, а иногда быстрее и проще . Наши инженеры обладают самыми современными сервисными программами, с помощью которых точно могут определить, какая именно прошивка блока вам нужна.

Обращайтесь к нам в любой момент по вопросам ремонта модуля управления мотором Deutz (Дойц) с номерами: 04214367, 04214366, 02959564, 04218007, 02112843, 02112584 и любыми другими номерами, относящимися к данному производителю, а так же к моделям двигателей Дойц моделей: BF6M1013C, TCD2013L62V, BF6M1012EC, TCD 2015 V08, BF4M1012EC, BF4M1013C, BF6M1013C, BF4M2013CTCD2012L042V, TD2012L042V, TCD2012L042VM, BF4M 2012, BF6M2012EC, BF8M1015C, BF8M1015C, BF6M1015C, TCD2012L062V, BF6M1015C, TCD 2015 V06, BF4L1011. Мы обеспечим максимально короткие сроки ремонта, а также выезд с целью ДИАГНОСТИКИ в любой регион России.

Ремонтные работы по восстановлению EDC16UC40 и EDC7UC31 EMR3 Deutz 04214367 (04214366), 02959564 (04218007), это процесс стандартный, но имеющий свои тонкости и нюансы. В частности прошивка после полного восстановления

Блок управления двигателем Deutz обменивается данными по КАН шине с другими электронными системами в составе спецтехники, в оснащение которой входит по этому необходимо понимать что при определенных неисправностей дилеры или другие сервисные центры ОШИБОЧНО приговаривают блок управления двигателем, поэтому вызывайте только тех кто может это определить точно — ДИАГНОСТИКА это самое важное.

Ремонт Блока управления двигателем EMR2 Deutz (Дойц).

От дизельного двигателя, который является основным компонентом оборудования, требуется идеальная интеграция в систему контроля и мониторинга или EMR2, которая в свою очередь тоже выходит из строя и требует ремонта. EMR2 обеспечивает должный и экологически приемлемый контроль за функционированием двигателя во всех возможных вариантах его работы, а также позволяет оптимизировать производительность дизельного двигателя. DEUTZ тысячи раз доказывал это с помощью электронного регулятора первого поколения. Теперь в виде EMR2 – электронного регулятора второго поколения DEUTZ – мы предлагаем ремонт блоков управления EMR2 в короткие сроки.

Ядро EMR2 – это процессор. Он не только поддерживает все функции EMR первого поколения, но и обладает также набором дополнительных функций. При этом скорость и качество управления у него гораздо выше. Данные модули имеет большое распостранение в частности на катках Volvo DD

Диагностика неисправностей Deutz EMR2 EMR3 EMR4

Сельхозтехника оснащена высокотехнологичным и дорогостоящим оснащением. Это уже не те простые двигатели как на тракторах десятилетний давности. Сегодня на машины даже отечественного производства устанавливают моторы европейского и американского изготовления. Агрегаты укомплектованы множеством электронных датчиков, контроллеров и другим электрооборудованием, которое отвечает за нормальную работу основных узлов и интегрировано во все системы. Современные дизельные двигатели DEUTZ нуждаются в компьютерном обследовании, оно должно быть обязательно включено в список планового ТО.

Это рекомендовано заводом производителем Дойц. Мы можем с 100% уверенностью говорить о том, что ремонт дорогостоящих неисправностей можно было про диагностировать и устранить первоначальную причину, до возникновения поломки. Важность плановой компьютерной диагностики Deutz нельзя переоценить, так как стоимость ремонта значительно превышает цену услуги.

Начальным этапом диагностических работ на месте поломки является проверка электроснабжения Deutz, позволяющий:

  • определить состояние аккумулятора;
  • проверить состояние предохранителей, реле, стартера (если не крутит с ключа);
  • выявить нарушения в электропроводки;
  • оценить состояние выходных напряжений из блока управления двигателем.
Читать еще:  Как проверить автомобильный генератор?

Далее мастер выполнит компьютерную диагностику двигателя. Это комплекс проверок с использованием дилерского сканера, который необходим для:

  • анализа кодов неисправностей, считываемых с ECU или бортового компьютера техники;
  • диагностики основных параметров двигателя, сравнения полученных результатов с эталоном;
  • выявления неисправностей и повреждений силового агрегата.

Огромное количество неисправностей невозможно выявить компьютерной диагностикой тогда дополнительно будет выполнена механическая диагностика Deutz. Данная процедура также позволяет оценить степень износа топливной системы силового агрегата.

Мы готовы выполнить диагностику двигателя Deutz с выездом в Нижнем Новгороде или по России. Для этого достаточно обратится к менеджеру с помощью активного окна, либо заказать звонок через форму на экране, а так же можете лично по тел.:+7 920 111 98 79. Опытный менеджер ответит на все необходимые вопросы по поводу цены, сроков ремонта и др.

Для записи на ремонт или ответ на интересующие вопросы обращайтесь по телефону:

МЫ РАБОТАЕМ ПО ВСЕЙ РОССИИ, УСЛУГИ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ НЕ ТАКИЕ ДОРОГИЕ

ДВС Deutz BF6M-1013-ECP

Двигатель BF6M-1013-ECP. Восстановлен с использованием номинальных запасных частей и оригинальных фильтров и прокладок.

В целях сохранности при перевозке двигатель поставляется без навесного оборудования. Сам двигатель опломбирован, установлены метки, техническое состояние проверено:

  • эмульсия в поддоне — нет
  • состояние поддона — норма
  • клапанной крышки — норма
  • ГРМ — норма

Демонтированы: генератор, компрессор кондиционера, клапан рециркуляции газов (EGR) (при наличии), турбина (при наличии), ТНВД (при наличии), патрубок (трубопровод, шланг), дроссельная заслонка (при наличии), натяжитель приводного ремня.

Узнать срок доставки

Любой из представленных двигателей наша компания может доукомплектовать навесным оборудованием. Все нюансы уточняйте у менеджера нашей компании.

  • Характеристики
  • Документы
  • Порядок заказа
  • Порядок оплаты
  • Гарантия
  • Доставка

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Документы

Вы получите полный документов, которые будут соответствовать законодательству Российской Федерации.

  • Чек и товарную накладную
  • Грузовые таможенные декларации (ГТД)
  • Договор купли-продажи
  • Документы для ГИБДД

Порядок заказа

  • позвоните нашему специалисту или оставьте заявку
  • мы с вами поговорим, выберем все что нужно, и договоримся по поводу доставки
  • мы заключаем с вами договор на залог
  • привозим ваш заказ
  • вы оплачиваете заказ

Порядок оплаты

Оплатить можно разными способами. Вы можете приехать к нам в офис и оплатить, или же с помощью договора безналичный расчет. Если товар имеется на наших складах, вы можете приехать осмотреть и затем купить.

Гарантия

Мы выдаем гарантию на все товары. Мы обменяем, или же вы сможете вернуть товар, в случае неисправности.

Продаем двигатели только с пробегом, который не больше тридцати процентов от полного ресурса.

При появлении у нас товара, мы проверяем его исправность, осматриваем, и если все тесты пройдены отправляем заказчику.

Так же предоставляются все сертификаты и диагностический лист.

Транспортировка на высшем уровне, все будет качественно упаковано и товар не повредится при перевозке.

Все легально, есть все документы которые свидетельствуют об исправности и все документы о законности товара.

Доставка

Доставляем по России, Казахстану, да и вообще по всему СНГ. Вы сможете выбрать наиболее удобную для себя доставку.

Сроки проверки соответствия и работоспособности, необходимость предоставления акта в зависимости от вида запчастей составляют:

ЗапчастьКалендарных днейАкт неисправности от автосервиса, выполнившего установку
Двигатель (ДВС)30 днейТребуется акт
МКПП14 днейТребуется акт
АКПП14 днейТребуется акт
Шины, колесные диски3 дняАкт не требуется
КМУ14 днейТребуется акт
Кабиныбез гарантииДеталь поставляется «как есть», состояние подтверждается при заказе
Навесное оборудование ДВС14 днейТолько при доукомплектовке двигателя при заказе или поставке комплектного двигателя / требуется акт
Прочие, кроме негарантийных14 днейНе требуется акт
Негарантийные запчастибез гарантииДетали интерьера, кузова, сидения, оптика, стёкла, накладки, молдинги, трубки, патрубки, детали проводки

Все что мы доставляем (коробки передач, двс, форсунки, измерители потока воздуха, ABS, ТНВД, и т. д.) должно устанавливаться только в СТО.

При возврате товара, вы будете должны предоставить все документы из сервиса (должны быть печати и подписи), что бы мы были уверены в качестве проведения работ.

Проверочный срок не касается запчастей которые можно осмотреть внешне, например: детали кузова, оптика, стекла, накладки, решетки и т.д.

Вы не можете вернуть товар, если:

  • Срок проверки закончился
  • Товар не имеет маркировки продавца (даже если во время мойки сорвалась маркировка или что-то произошло)
  • Разбилась автозапчасть
  • Не правильно установили деталь
  • Сильно повредилась (удар во время установки, замыкание, вмятина, и т. д.)
  • Не предоставляете заключение СТО
  • Товары на которые не распространяются проверочные сроки (см.выше)
  • При дефекте запчасти о котором заказчик был предупрежден (значит вернуть товар с данным дефектом будет невозможно)

Так же при возврате товара наша компания не компенсирует затраты за перевозку и установку запчасти!

Дизельные электростанции на двигателях Deutz

Дизельные электростанции Hobberg серии HD базируются на двигателях компании Deutz(Германия). Данные двигатели отличаются невысокими расходами на обслуживание, а также полностью адаптированы к отечественному топливу.
Двигатели Deutz уже давно не нуждаются в представлении. Они используются в различных видах технике. Помимо электростанций, Дойц устанавливают на грузовые автомобили, сельскохозяйственную и мобильную технику, компрессоры, буровые установки, морские суда, и т.д.

Есть целый ряд отличительных черт, которые выделяют Deutz среди других, не менее известных марок двигателей.

Преимущества:

  • Значительная экономия топлива за счет высокого давления впрыска (до 1600 бар)
  • Все обслуживаемые узлы находятся на одной стороне, что значительно облегчает проведение ТО.
  • Низкое потребление масла. Удельный расход масла на угар – 0,2%
  • Наличие моделей с масляным охлаждением, что существенно упрощает ремонтные работы и исключает коррозию, замерзание. Также отсутствует проблемы утечки и кавитации.
  • Оптимальное соотношение большой мощности и компактных размеров

МодельМощ-ность, кВтДвигательКол-во фазТопл. бак, лРасход топлива, л/ч
Hobberg HD 3324Deutz F4M 2011 (oil) (Германия)3705.4
Hobberg HD 4432Deutz BF4M 2011 (oil) (Германия)3707
Hobberg HD 6647Deutz BF4M 2011C (oil) (Германия)310010.4
Hobberg HD 8460.8Deutz BF4M 2012C (Германия)310012.3
Hobberg HD 11084Deutz BF4M 1013EC (Германия)310018.2
Hobberg HD 145104Deutz BF4M 1013EC (Германия)314018.9
Hobberg HD 165120Deutz BF6M 1013EC (Германия)314026.6
Hobberg HD 176131.2Deutz BF6M 1013EC (Германия)314026.6
Hobberg HD 198144Deutz BF6M 1013ECG2 (Германия)315031.6
Hobberg HD 220160Deutz BF6M 1013ECG3 (Германия)315036.3
Hobberg HD 280200Deutz TCD 2013L06-4V (Германия)315042.9
Hobberg HD 330240Deutz BF6M 1015C-G2 (Германия)330058.2
Hobberg HD 385280Deutz BF6M 1015C-G3 (Германия)330064
Hobberg HD 440320Deutz BF8M 1015C-G1 (Германия)330068.1
Hobberg HD 505360Deutz BF8M 1015C-G2 (Германия)332074.3
Hobberg HD 560400Deutz BF8M 1015CP (Германия)332086

Теперь от двигателей перейдем непосредственно к рассмотрению генераторных установок на данном двигателе. Возьмем для примера продукцию марки Hobberg (Италия).
Генераторы Hobberg на двигателях Deutz
Двигателями Deutz комплектуются электростанции серии Hobberg HD. Мощность установок от 24 до 400 кВт.
На генераторах HD 33, HD 44, HD 66 установлена модель двигателя Deutz BF4M 2011 с масляным охлаждением. Это четырехтактные, четырёхцилиндровые моторы, горизонтальные с верхнем расположением клапанов (OHV). Они оборудованы системой принудительного охлаждения и комплектуются турбонаддувом.
Применение турбонаддува заключается в использовании компрессора или другими словами турбины, которая нагнетает в цилиндры большой объем воздуха. Это позволяет увеличить мощность двигателя без увеличения его габаритов и веса. Плюс к этому происходит существенная экономия топлива.
Также стоит рассказать о других моделях двигателей, которые устанавливаются на электростанции Hobberg HD. Это серии моторов Deutz 1013, 1015, 2013.
Серия 1013 (мощность от 84 до 160 кВт) – это четырех и шести цилиндровые двигатели с водяным охлаждением. Комплектуются турбонаддувом и новейшей системой впрыска топлива под большим давлением. Все элементы, требующие сервисного обслуживания, находятся на одной стороне двигателя, что позволяет существенно упростить процесс ТО.
На электростанции мощностью от 240 до 400 кВт установлен двигатель серии Deutz 1015. Это отличное сочетание небольших размеров и большой мощности. Электронный регулятор оборотов входит в стандартную комплектацию.
Электростанция HD 280 укомплектована двигателем TCD 2013L06-4V мощностью 200 кВт. Это шестицилиндровые моторы с жидкостным охлаждением. Оборудованы электронным регулятором частоты вращения двигателя.

Заключение
Как вы сами можете увидеть, несмотря на свою уже вековую историю продукция компании DEUTZ AG не просто остается надежной, но еще современной и передовой.
Дизельные и бензиновые генераторы изготавливаются в исполнении на раме и в шумозащитном кожухе, а также в антивандальном или теплоизолированном контейнере и на шасси. В зависимости от необходимости генераторы комплектуются различными системами автоматики (АВР).
По желанию покупателя мы можем осуществить следующие услуги:

  • помощь в выборе генератора
  • выезд специалиста
  • доставка
  • монтаж и пусконаладка
  • послепродажное обслуживание

Предоставляется гарантия на все оборудование и работы.

На заметку
Расшифровка буквенных обозначений в наименовании модели двигателя Deutz:

  • B – наличие турбонаддува
  • F – обозначение высокооборотного 4-х тактного двигателя
  • M – наличие жидкостного (в том числе масляного) охлаждения.
  • C – охлаждение наддувочного воздуха.

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

Грузовик МАЗ 4370 – грузовой низкорамник среднего тоннажа, разработанный и выпускаемый на Минском автозаводе. Авто категории MCV относится к грузовым с допустимой минимальной массой от 3,5 т (класс N2). Неофициальным прозвищем МАЗ 4370 стало «Зубренок», под этим именем грузовик и вошел в историю. Выпуск модели стартовал в середине 1999го года, и за время производства неоднократно модернизировали базовую модель.

Содержание

  1. Краткое описание
  2. Технические характеристики
  3. Двигатели на МАЗ 4370
    • Двигатель МАЗ 4370 Д-245
      • Таблица технических характеристик МАЗ 4370 Д-245
    • Двигатель МАЗ 4370 Deutz BF4M 1013FC
      • Таблица технических характеристик МАЗ 4370 Deutz BF4M 1013FC
  4. КПП МАЗ 4370
    • Схема переключения передач
  5. Электрическая схема МАЗ 4370 Зубренок
  6. Тормозная система
  7. Ходовая и подвеска
  8. История создания

МАЗ 4370 Зубренок имеет множество достоинств, ключевыми из которых для покупателей стали:

  • достойное качество сборки;
  • доступная цена;
  • адаптация к суровым условиям эксплуатации.

Надежность ходовой и подвески — еще одно достоинство Зубренка МАЗ 4370, который в сравнении с конкурентами по классу значительно реже требовал ремонта. Кроме того, грузовик универсальный и функциональный, что позволило его использовать в самых различных сферах.

МАЗ 4370 Зубренок выпускался с разными кузовами, на фото — с тентом

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики

На момент разработки грузовика МАЗ 4370 Зубренок технические характеристики выглядели впечатляюще. Но и сейчас они вполне достойные, что позволяет спросу на автомобиль держаться на высоком уровне уже который год.

Транспортное средство имеет следующие габариты:

  • Длина — 5,5/7/7,95 м.
  • Ширина — 2,48 м.
  • Высота — 2,8 м.

МАЗ 4370 производится в нескольких вариантах колесной базы, это:

  • 3 м;
  • 3,7 м;
  • 4,2 м.

Рассматривая характеристики Зубренка, можно отметить компактные габаритные размеры. Это дает грузовому автомобилю сразу несколько преимуществ:

  1. возможность свободно передвигаться по городу;
  2. возможность пользоваться дорогами ОН (общего назначения);
  3. возможность легкого маневрирования благодаря радиусу разворота 7,65 м.

Что касается эксплуатационных технических характеристик МАЗ 4370 Зубренок, то они следующие:

  • Характер кузова — бортовой.
  • Компоновка грузовика — мотор ставится спереди, привод на заднюю ось.
  • Колесная формула — 4*2.
  • Грузоподъемность — 6 тонн.
  • Предельная нагрузка в тоннах на передний мост— 3,75.
  • Максимальная нагрузка в тоннах на задний мост— 6,35.
  • Вместительность кузова (в стандартном заводском исполнении) — 35,5 м3.
  • Max. скорость — 90 км/ч.
  • Топливный бак — 130 литров.
  • Расход топлива: Различается в зависимости от установленного двигателя. Для самых распространенных комплектаций грузовика зимой он составит 23 л/100 км; летом — 17 л/100 км. (Подробнее о расходе топлива для разных двигателей читайте в этом разделе).
  • На одной заправке проходит в среднем 500 км.

Зубренок МАЗ-4370 до сих пор не сдает позиций

Технические характеристики МАЗ 4370 делают Зубренка одним из самых востребованных среднетоннажников по сей день и позволяют грузовику достойно конкурировать даже и более современными моделями.

Двигатели на МАЗ 4370

Грузовой Зубренок МАЗ 4370 выпускался в четырех модификациях, которые различались силовыми установками. Изначально на грузовик устанавливался белорусский двигатель ММЗ Д-245. Движок не соответствовал европейским экологическим стандартам, поэтому нуждался в доработке. Довольно быстро его заменили на улучшенную версию Д-245.30, уже соответствовавшую стандарту Евро-2. Спустя несколько лет мотор еще доработали до стандарта Евро-3. Кроме минских двигателей, на МАЗ 4370 агрегатировали немецкий движок Deutz BF4M 1013FC, отвечающий Евро-3. Но последние модификации в России встретить можно относительно нечасто.

Двигатель МАЗ 4370 Д-245

Основным двигателем для МАЗ 4370 стал белорусский Д-245. Это турбированный дизельный мотор, который «засветился» на многих моделях тракторов и спецтехники и прекрасно зарекомендовал себя и в эксплуатации, и в техническом обслуживании. 4,75-литровый движок имеет 1,5 тыс. оборотов в минуту и генерирует 157 л.с. Это позволяет ему быть с одной стороны тяговитым, а с другой — иметь хорошую топливную экономичность: в комбинированном цикле расход на «сотню» достигает 17 л.

По конструкции двигатель МАЗ 4370 Д-245 4-хтактный, имеет четыре цилиндра, размещенных в один ряд.

Таблица технических характеристик МАЗ 4370 Д-245 Евро3
Рабочий объем4,75 литров
Мощность95 кВт или 157 л.с.
Номинальные обороты1,5 тыс. об/минуту
Макс. крутящий момент580 Н*м
Степень сжатия дизтоплива17
Расход топлива17 л/100 км (комбинированный цикл)
Масса0,45 т

Двигатель МАЗ 4370 Deutz BF4M 1013FC

Альтернативной двигательной установкой стал Deutz BF4M 1013FC — четырехтактный дизельный мотор с четырьмя цилиндрами, имеющий жидкостное охлаждение, торбокомпрессор и непосредственный впрыск топлива. Клапаны располагаются сверху. Стартер 12В/24В. Если сравнивать Deutz BF4M 1013FC с Д-245, то технические характеристики примерно одинаковые. Но Зубренок с Deutz BF4M 1013FC работает на порядок тише.

Таблица технических характеристик МАЗ 4370 Deutz BF4M 1013FC Евро3
Рабочий объем4,76 литров
Мощность129 кВт или 173 л.с.
Номинальные обороты1,5 тыс. об/минуту
Макс. крутящий момент700 Н*м
Степень сжатия дизтоплива17,5
Расход топлива при 100% нагрузке29 л/ч
Масса0,432 т

КПП МАЗ 4370

Грузовик выпускался с тремя разными трансмиссиями:

  1. ЗИЛ-695Д (Саранск, Россия) — КПП устанавливалась в пару к двигателю Д-245 на МАЗ 437040;
  2. СААЗ-3206 — КПП работали в паре с улучшенными моторами Д-245 (Евро-2 и Евро-2) на модификациях МАЗ 43704 и МАЗ 437043 соответственно;
  3. ZF S5-42 (Испания) — КПП ставились на модификации МАЗ 437030, оснащаемые Дойцами.

Все доступные трансмиссии относятся к пятискоростным «механикам». По конструкции они сухие, однодисковые фрикционные. Размер диска сцепления может быть 340 или 360 мм в диаметре. На ведущий задний мост ставится конический редуктор и межколесный дифференциал с блокировкой.

Помимо родных коробок передач, которые не отличаются особой надежностью, для МАЗ 4370 предлагаются КПП китайской сборки, например 6J60T и 6J70T. Они сконструированы американской компанией Eaton и производятся в Китае по контракту. В отличие от родных КПП китайские имеют шесть скоростей.

Привод выключения сцепления

Схема переключения передач МАЗ 4370

Управление КПП производится при помощи рычага по следующей схеме:

Схема переключения скоростей на МАЗ-4370

Привод управления коробкой передач МАЗ 4370 (схема)

Схема привода управления КПП на МАЗ-4370

  1. Рычаг
  2. Уплотнительный чехол
  3. Пластина
  4. Болт
  5. Тяга
  6. Болт
  7. Тяга
  8. Рычаг
  9. Вилка
  10. Втулка
  11. Пружина
  12. Серьга
  13. Гайка
  14. Хвостовик
  15. Наконечник
  16. Тяга
  17. Механизм переключения
  18. Шарик

Электрическая схема МАЗ 4370 Зубренок

Электрическая система управления мотором оснащена встроенной функцией самодиагностики и не нуждается в техническом обслуживании, кроме контрольной проверки после ремонта или настройки элементов и узлов топливной системы.

Схема расположения электронных систем управления на МАЗ 4370

Для установки электрического оборудования на МАЗ 4370 можно воспользоваться следующей электросхемой.

Схема установки электрического оборудования МАЗ-4370

Панель реле и предохранителей на МАЗ 4370 выглядит так:

Реле и предохранители в кабине МАЗ-4370

Тормозная система МАЗ 4370

У МАЗ 4370 тормозная система реализована независимо для передней и задней осей. Она пневматического типа и состоит из следующих компонентов:

  • компрессора;
  • ресиверов (баллонов со сжатым воздухом);
  • пневматических приводов;
  • приборов управления;
  • механизмов торможения.

На обычных грузовиках-зубрятах компрессор одноцилиндровый. Модификации МАЗ 4370 для автопоездов укомплектовывались двухцилиндровым компрессором.

Тормозной барабан с МАЗ-4370

Непосредственным элементом тормозной системы являются тормоза барабанного типа. Барабан отливается из чугуна, его диаметр — 420 мм, а толщина — 160 мм.

Колодки МАЗ 4370 изготавливаются из стали. Поверх них установлены накладки. Чтобы отрегулировать расстояние между барабаном и колодками, имеется соответствующий рычаг.

Тормозная система МАЗ-4370 (барабан с колодками)

С одной стороны, конфигурация тормозной системы МАЗ 4370 Зубренок гибкая, с другой — она требует точной настройки для каждой оси и отдельного колеса. В противном случае могут возникать заносы или увеличиться тормозной путь.

Схема тормозной системы передних колес Зубренка

Схема тормозной системы задних колес Зубренка

Ходовая и подвеска

Ходовая и подвеска МАЗ 4370 заслуживают похвалы. Во многом именно за прекрасное качество конструкции Зубренка и сборки подвески он получил столь широкое распространение. При бережной эксплуатации без капитального ремонта ходовая продержится 250 тыс. км, но и потом после замены износившихся элементов проработает без особых проблем сотни тысяч километров.

Передняя рессора МАЗ 4370 состоит из нескольких листов. Спереди подвеска оснащена гидравлическими амортизаторами со стабилизаторами. Задняя рессора полуэллиптическая.

В целом такая конструкция дает жесткий ход, но зато легко и просто ремонтируется и не требует особого обслуживания.

Размер колесных дисков — от 17 до 20”. Размер подходящих шин 235/75R17,5.

История создания

Минский автозавод разрабатывал концепцию будущего МАЗ 4370 в кооперации с Горьковским автозаводом. Первые концептуальные низкорамные среднетоннажники проектировались инженерами предприятий в 90-х годах. Но после развала СССР в МАЗ решили отказаться от сотрудничества с российским автозаводом, поскольку в силу ряда причин взаимодействовать с представителями другого государства стало сложно. В связи в этим в Минске решили прекратить поставки и для остальных грузовиков, в частности для МАЗ 5336, кабин ГАЗовского производства.

Не оставив идею создания среднетоннажника, мазовские инженеры решили взять за прототип MAN L 2000, собиравшийся в Германии. Откорректировав ряд функций и нарастив грузоподъемность, на Минском автозаводе создали МАЗ 4370 Зубренок именно в том виде, в котором он и сошел с конвейера в 99-м году.

Выход на российский рынок

На момент появления новинки на российском авторынке грузовой техники было два основных конкурента в этом классе — ГАЗ 3310 и ЗИЛ 5301. Белорусский среднетоннажник обошел их сразу по нескольким параметрам. Во-первых, кабина была просторнее и комфортабельнее. Во-вторых, грузоподъемность новинки была выше, что стало, пожалуй, самым весомым аргументом в ее пользу при прочих равных. Длительное время на отечественном авторынке грузовик МАЗ 4370 попросту не имел конкурентов. Высоким спросом Зубренок пользуется по сей день.

В 2007м году Камский автозавод выпустил на рынок прямого конкурента для Зубренка МАЗ 4370 — КамАЗ 4308, который получил в народе прозвище «Камазенок». Не желая сдавать позиции, на автопроизводстве работали над модернизацией своего грузовика. В 2010 году производитель представил второе поколение Зубренка. Обновленный грузовик получил индекс МАЗ 4371. У него переработана кабина, которая стала еще более комфортабельной, чтобы соответствовать требованиям времени. Также МАЗ 4371 Зубренок-2 агрегатировался более экологичными дизельными движками.

Ранее мы писали о технических характеристиках автокрана КС-5473 Днепр и особенностях его эксплуатации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector