Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бульдозер CAT D6R: технические характеристики

Бульдозер CAT D6R: технические характеристики

На масштабных стройплощадках, в карьерах, на лесозаготовках, на больших свалках-полигонах…

САТ D6R – это универсальный бульдозер среднего класса, предназначенный для применения на грунтах I-III категорий и перемещения значительных масс материала при масштабном строительстве или разработке карьеров и месторождений полезных ископаемых. Высокий запас прочности, мощное и современное оборудование позволяет успешно работать даже с промёрзшим грунтом или скальными породами. Среди специальной техники средней мощности бульдозер САТ D6R является сильным конкурентом и одним из «основных игроков» в данной нише рынка.

Данная модель отличается выверенной годами и усиленной конструкцией, наличием передовых технических решений, точностью и чувствительностью управления, высокими показателями экономичности, эффективности и рентабельности.

Основные модификации

  • САТ D6R – базовая модель;
  • САТ D6R серии II – адаптированный специально для работы в карьерах вариант массой 15 тонн;
  • САТ D6R LGP серии II – модификация эксплуатационной массой 21,6 т, отличающаяся гусеницами с увеличенной поверхностью, позволяющей работать на заболоченных и увлажнённых участках почвы;
  • САТ D6R серии III – бульдозер массой 18,7 тонн;
  • САТ D6R XL серии III– бульдозер массой 19,9 тонн, оснащённый двигателем повышенной мощности;
  • САТ D6R XW серии III – специальная карьерная 20-ти тонная модификация.

Особенности устройства и эксплуатации

Несущая конструкция бульдозера CAT D6R – это прочная основная рама, которая спокойно поглощает очень высокие ударные нагрузки и скручивающие импульсы. Литые элементы гарантируют внушительную прочность главного картера и суппорта балансирного бруса. Выверенная модульная конструкция позволяет с лёгкостью снимать и устанавливать обратно основные компоненты, для их сервисного обслуживания и (или) восстановления.

Оси качания, смонтированные на шарнирах, объединяют главную раму с рамами катков, и создают возможность для независимого перемещения. Это обеспечивает исключительную прочность и оптимальный дорожный просвет. Тяжёлая спецмашина точно следует контуру поверхности, гарантируя максимальное тяговое усилие и комфортные условия работы для механизатора.

Двигатель

Бульдозеры САТ D6R оснащаются рядным 6-ти цилиндровым 4-х тактным дизельным двигателем собственного производства компании «Катерпиллар» – модели «CАТ C9 ACERT». Этот силовой агрегат снабжён электронным блоком управления, гидроприводом, непосредственным впрыском топливной смеси, лёгкой конструкцией блока цилиндров, передовой запатентованной топливной системой «HEUI» и турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Мотор «CАТ C9 ACERT» соответствует по выхлопам международному стандарту Stage IIIA. К качеству дизтоплива неприхотлив. За час работы расходует примерно 17 литров горючего.

Электронная система впрыска дизтоплива в камеру сгорания работает с высокой точностью и обеспечивает умеренное потребление горючего при любрм характере работы бульдозера. Особое программное обеспечение «САТ Electronic Technician» даёт полную информацию о состоянии силового агрегата, значительно упрощает диагностику и выявление возможных неисправностей.

Двигатель САТ D6R имеет модульную конструкцию радиатора, для упрощения обслуживания. Заменить нужный элемент можно без долгого демонтажа. В зонах подведения воздуха к мотору установлена специальная сетка, защищающая его от загрязнения. Вентилятор – большой, система охлаждения – с алюминиевыми рёбрами. Все соединения латунных трубок проработаны очень качественно. Коллектор имеет толстые стенки, исключающие возможность протечек.

Одноступенчатый гидротрансформатор с делителем крутящего момента на выходе передает 70 процентов момента мотора через гидротрансформатор, а остальные 30 процентов – через планетарный редуктор, гарантируя повышение передаваемой на грунт мощности.

Некоторые технические параметры двигателя:

  • Максимальная мощность (в стандартной комплектации) – 169 кВт, или 230 л.с., при частоте вращения коленвала 1800 об/мин.
  • Номинальная полезная мощность (в стандартной комплектации) – 148 кВт, или 201,2 л.с.
  • Степень сжатия – 16,1.
  • Диаметр цилиндра – 112 мм.
  • Ход поршня – 149 мм.

Трансмиссия

Используется применяемая и на других моделях САТ электронная планетарная коробка переключения передач, имеющая по три скорости переднего и заднего хода. Дополнительная конфигурация автоматического переключения передач даёт дополнительно ещё две передних передачи. Муфты установлены высокомощные, большого диаметра, с масляным охлаждением. Они обеспечивают высокий крутящий момент и более продолжительный срок службы. Модульная конструкция компонентов выполнена специально для простого доступа при техобслуживании.

По отдельному заказу доступен режим автоматического переключения передач. Автоматическое переключение передач позволяет трактору в нужные моменты моментально переходить на пониженную передачу, для обеспечения максимальной эффективности и экономичности, в зависимости от рабочей нагрузки.

Ходовая часть

В составе ходовой части трактора – опорные катки и катки поддерживающие, усиленный встроенный балансир, ролики со встроенной функцией непрерывной смазки, ведущая звёздочка, щитки гусениц, гидравлический механизм натяжения гусениц. На каждую из сторон бульдозера приходится по 39 башмаков и по 6 опорных катков. Давление на грунт (ISO 16754) с прямым отвалом составляет 62,4 кПа. Общая площадь контакта гусеницы с поверхностью составляет 6,4 кв.м. Шаг гусеничной ленты – 203 мм. Размер стандартного башмака – 915 мм.

Управление поворотом – дифференциальное, повышающее скорость одной гусеничной ленты, при одновременном снижении скорость другой. В итоге, поворот получается исключительно точным и быстрым, даже при условии максимальной нагрузки на бульдозерный отвал. Это способствует отличной маневренности и сокращению времени рабочего цикла, точной регулировки скорости при работе на мягких грунтах. В ходовой части бульдозера САТ D6R применяется не раз оправдавшее себя решение – высокий привод и приподнятая основная звёздочка. Бульдозер имеет низкое расположение центра тяжести. Конструкция с приподнятым ведущим колесом защищает важнейшие компоненты от возможных сильных ударов и обеспечивает удобную для техобслуживания модульную конструкцию.

Ходовая часть спецмашины рассчитана на долгую службу в условиях постоянного воздействия абразивных материалов и серьёзных ударных нагрузок. К примеру, в лесозаготовительной отрасли, либо при эксплуатации на боковых уклонах, в скалистой или пересечённой местности.

Гидравлическая система

Гидравлическая система бульдозера САТ D6R включает в себя два отдельных поршневых насоса для контуров рабочего оборудования и управления (можно перемещать отвал одновременно с применением рулевого управления). Это увеличивает точность работы и маневренность, нужные в ограниченном пространстве.

Гидросистема САТ D6R обладает функцией регулирования согласно нагрузке (переменной производительностью насоса для обеспечения оптимальной мощности рабочего оборудования и максимальной эффективности). Производительность гидронасоса контура рабочего оборудования составляет 203 литров в минуту; гидронасоса рулевого управления – 199 литров в минуту.

Рабочее оборудование

L-образные толкающие брусья имеют преимущества перед диагональными ребрами, так как подводят отвал ближе к машине. Это гарантирует лучшую устойчивость, повышенную маневренность и более высокие характеристики проникновения отвала в грунт. Такая конструкция также обеспечивает поперечную устойчивость и лучшее расположение гидроцилиндров, за счет чего сохраняется усилие отрыва независимо от высоты положения отвала. Конструкция соединения цапфы не требует дополнительной регулировки для плотного прилегания отвала.

Бульдозерные отвалы для САТ D6R производят из высокопрочной стали, с использованием технологии многосекционной конструкции. для работы в самых суровых условиях. Такой отвал готов к работе в любых, самых тяжёлых условиях и обладает высокой износостойкостью, предотвращающей сквозной износ. Режущие кромки дополнительно закалены. Угловые накладки с болтовым креплением обеспечивают хорошее проникновение в грунт, имеют возможность простого поворота и/или замены, увеличения срока службы отвала. В ассортименте компании – полусферические, прямые и поворотные отвалы, а также специальные бульдозерные отвалы для расчистки территории и работы на больших свалках-погигонах.

В базовой комплектации бульдозер САТ D6R оборудован фронтальным отвалом шириной 3,26 м и объёмом 5,61 кубометров.
Заднее рабочее оборудование бульдозера САТ D6R – одно- или трёхзубый рыхлитель параллелограммного типа, с изогнутыми или прямыми стойками. Конструкция предусматривает минимальное количество точек смазки, для сокращения объёмов техобслуживания и продления срока службы. Длина рыхлителя – 2,202 м; степень максимального заглубления – 500 мм.
Можно также оснастить бульдозер задними противовесами (для обеспечения оптимального баланса при движении по крутым склонам); сцепным устройством для буксировок и эвакуаций; лебёдкой; отбойными брусьями (задними и передними).

Читать еще:  Что такое суппорт двигателя

Дополнительные специальные конфигурации

Бульдозер САТ D6R можно дополнительно оснастить спецоборудованием для работы в определённых условиях и решения конкретных задач. К примеру, дополнительные щитки и экраны защищают кабину, верх и боковины спецмашины, занятой в лесозаготовительной отрасли.

Для постоянной эксплуатации в суровых морозных условиях предназначены: реверсивный вентилятор (регулировать поток воздуха через радиатор); адаптированные к холоду АКБ и генератор; кабина с двойным стеклопакетом и креслом с электроподогревом; цельный капот с дополнительной защитой от льда и снега; уплотнения и масла, предназначенные специально для предельно низких температур.

Для бульдозера, работающего с отходами на свалке-полигоне, предлагаются специальные щитки; отбойные брусья и уплотнения, защищающие спецмашину от мусора, ударов, негативного воздействия окружающей среды; система охлаждения и теплозащитный экран для работы в зоне сильной запыленности; особые функции обработки воздуха перед его подачей в машину; специальный отвал для закладки отходов; башмаки гусеничных лент с отверстиями в середине.

Прочие технические характеристики в цифрах

Размеры (в базовой версии):

  • Длина – 5,6 м;
  • Ширина – 3,3 м;
  • Высота – 3,9 м;
  • Колёсная база – 2,664 м;
  • Дорожный просвет – 0,383 м;
  • Ширина колеи – 1,88 м;
  • Ширина гусеницы – 0,56 м.

Объёмы заправочных ёмкостей:

  • Бака для дизтоплива – 424 л;
  • Системы охлаждения – 59,4 л;
  • Картера двигателя – 28 л;
  • Силовой передачи – 146 л;
  • Бортовых редукторов – по 13,5 л;
  • Рам катков – 24,6 л;
  • Гидробака – 51,5 л;
  • Оси качания – 5 л.

Кабина бульдозера САТ D6R

Кабина бульдозера – обновлённая, снабжённая встроенным каркасом защиты при опрокидывании (ROPS) и защиты от падающих предметов (FOPS). Она предоставляет хорошие условия для работы: полный круговой обзор, низкий уровень шума, а также детально проработанную герметичность с отличной пылезащитой.. Стандартное кресло механизатора – подрессоренное, имеющее 8 положений регулировки и регулируемые подлокотники, а также возможность смещения на 15 градусов. На кресле имеется встроенный ремень безопасности с инерционной катушкой шириной 76 мм. Кабина оборудована мощными и производительными отопителем и кондиционером.

Приборная панель предельно проста и понятна в использовании. На ней отображаются уровень дизтоплива, частота вращения коленчатого вала мотора, температурные показатели масла силовой передачи, гидравлического масла и охлаждающей жидкости двигателя.

Органы управления рабочим оборудованием и поворотами не потребуют прилагать большие усилия при использовании. Они отличаются хорошей эргономикой, обеспечивающей удобство управления. Для переключения направления хода и передач нужно использовать только один рычаг. Рукоятка управления гарантирует высокую точность работы в ограниченных пространствах, вблизи зданий, других машин и прочих препятствий на объекте. Управление переключением передач – кнопочное; частотой вращения коленвала – поворотным шкальным диском.

Стоимость бульдозера САТ D6R в России

Новый бульдозер САТ D6R сто́ит около двадцати миллионов рублей. Подержанных вариантов на рынке представлено немного, и есть они далеко не во всех регионах России и СНГ. За б/у бульдозер данной модели выпуска 2010-2014 гг. просят от 12 до 16 миллионов рублей; производства начала двухтысячных – от 6 до 10 миллионов рублей.

Двигатель Hyundai, Kia D4CB

Корейскими моторостроителями разработан и внедрен в производство очередной ряд дизельных моторов семейства «А». Базовая модель неоднократно преобразовывалась для конкретных моделей автомобилей Hyundai и Kia. На момент написания статьи насчитывается 10 различных модификаций этого двигателя.

Описание двигателя

D4CB 2,5 CRDI изготавливается с 2001 года только в Корее на заводе в городе Инчхон. Предприятие принадлежит концерну Hyundai Motor Corporation. Изменения в конструкции производились дважды. (Топливная система разработки BOSCH была заменена на DELPHI). Усовершенствование позволило перейти к более высоким экологическим стандартам.

Двигатель устанавливался на автомобили корейского производства:

Блок цилиндров, как и выпускной коллектор чугунные. ГБЦ и впускной коллектор изготовлены из алюминиевого сплава.

Поверхности цилиндров хонингованы. Камеры сгорания несколько увеличены в объеме. Этому способствовали значительные диаметр цилиндра и ход поршня.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава без стальных усиливающих вставок.

На ГБЦ имеются два распредвала и четыре клапана (газораспределительный механизм DOHC).

Привод ГРМ, ТНВД, балансирных валов и маслонасоса цепной (3 цепи).

Для облегчения обслуживания и корректной работы газораспределительного механизма капана оснащены гидрокомпенсаторами.

Установленные балансирные валы успешно справляются с гашением инерционных сил 2-го порядка при работе двигателя. В результате вибрация становится не ощутимой, шум значительно снижается.

Система питания топливом с электронным впрыском топлива (Common Rail Delphi). Усовершенствование двигателя в этом направлении создали ряд преимуществ (экономия топлива, облегчение запуска при низких температурах и др.). Заметным прогрессом модернизации стало повышение норм выхлопа. Теперь они соответствуют стандарту Euro 5.

Установка турбокомпрессора с интеркуллером позволила поднять мощность до 170 л.с.

Технические характеристики

Двигатель линейки А II насчитывает 10 модификаций. Каждая соответствовала определенному типу и марке автомобиля, на который он устанавливался. В таблицу сведены данные двух основных модификаций – атмосферника (116 л.с) и турбинированного (170 л.с).

ИзготовительHyundai Motor Corporation
Тип двигателярядный
Объем, см³2497
Мощность, л.с116-170*
Крутящий момент, Нм245-441
Степень сжатия16,4-17,7
Блок цилиндровчугун
ГБЦалюминий
Количество цилиндров4
Диаметр цилиндра, мм91
Ход поршня, мм96
Клапанов на цилиндр4
Гидрокомпенсаторы+
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Гашение вибрацииБалансирные валы
Привод ГРМцепь
Система газораспределенияDOHC
Система питания топливомCommon Rail (CRDI)**
ТопливоДТ (дизельное)
Расход топлива, л/100 кмОт 7,9 до 15,0***
Система смазки, л4,5
Расход масла, л/1000 кмДо 0,6
Турбонаддув+/-
Сажевый фильтр+
Норма токсичностиEuro 3 – Euro 5
Рабочая температура ОЖ, град.95
Система охлажденияпринудительная
Расположениепродольное
Ресурс, тыс. км250+
Вес, кг117

*первая цифра для двигателя с турбокомпрессором WGT, вторая – с VGT. **1-я – система питания BOSCH, 2-я – DELPHI. *** зависит от прошивки ЭБУ.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Несколько слов о важных показателях силового агрегата, характеризующих его эксплуатационные качества.

Надежность

Надежность двигателя складывается из множества факторов. Рассмотрим некоторые из них.

Блок цилиндров, ГБЦ, коленвал, шатуны (за исключением изготовленных в 2008-2009 г.г.) и поршни проблем не вызывают, считаются достаточно надежными. Другие детали и агрегаты требуют более углубленного рассмотрения.

Привод ГРМ включает три цепи. Заявленный срок их эксплуатации составляет 200-250 тыс. км. Реально он значительно укорачивается, порой наполовину. Такое несоответствие характерно для моторов с жесткой эксплуатацией и допускаемыми «вольностями» при их обслуживании. Здесь имеется ввиду несоблюдение сроков, выполнение не всех операций, замена рекомендованных производителем рабочих жидкостей сомнительными аналогами, различные нарушения технологического процесса при проведении ТО.

Вывод: при качественном и своевременном обслуживании двигателя цепи привода ГРМ полностью отработают заложенный в них ресурс.

Определенного внимания требуют гидрокомпенсаторы. Достаточно залить в двигатель масло низкого качества, и проблемы с клапанами не заставят себя долго ждать.

Особо нежными на двигателе являются медные кольца форсунок. Их разрушение (прогар) может стать причиной выхода из строя всего двигателя. Контроль их состояния через 45-50 тыс. км. пробега позволит избежать возникновения серьезных проблем в двигателе.

Следующий узел требующий внимания – турбокомпрессор. Заявленный ресурс эксплуатации турбины превышает 200 тыс. км. Но на практике он обычно сокращается вдвое. Для того, чтобы этого не происходило, достаточно соблюдать температурный режим эксплуатации двигателя (не допускать перегрева) и выполнять в полном объеме все требования производителя, особенно касающиеся масла – использовать только рекомендуемое, в нужном объеме и своевременной его замене.

Общий вывод единственный: двигатель надежный, но при выполнении всех предъявляемых к нему требований.

Слабые места

Несмотря на довольно высокую надежность ДВС в целом, слабые места в нем имеются. Группу основных недоработок составляют следующие:

  • чувствительность ТНВД и системы впрыска к качеству топлива;
  • быстрое разрушение медных колец форсунок;
  • агрессивный износ вкладышей коленвала;
  • высокие затраты при эксплуатации.

ТНВД и
система Коммон Райл абсолютно не выносят дизельного топлива низкого качества. А их ремонт дешевым не назовешь.

Медные кольца форсунок подвержены быстрому разрушению. К чему это приводит – объяснять излишне.

Вкладыши опор коленчатого вала склонны к очень быстрому износу, продуктами которого забиваются масляные каналы. В результате перегрев двигателя и усиленный износ трущихся поверхностей абсолютного большинства деталей и узлов обеспечены.

Пробег между очередными ТО не высокий. С одной стороны, это хорошо для двигателя. А вот его владельцу такая ситуация радости не доставляет – ТО бесплатным не бывает.

Остальные слабые места мотора проявляются реже. Например, засорение маслоприемника. Требует к себе повышенного внимания.

Довольно часто наблюдается обрыв цепей ГРМ, особенно нижней, которая передает вращение масляному насосу и балансирным валам. Вместе с ней выходит из строя основная.

Низким ресурсом работы обладают гидрокомпенсаторы, клапан ЕГР, система изменения геометрии лопаток турбокомпрессора.

Ранее нашумевшие поломки, такие как обрыв шатуна ликвидированы. Из-за низкого качества шатунных болтов (заводской брак) отзывались агрегаты 2008-2009 годов выпуска.

На двигателях выпущенных после 2006 года зафиксированы единичные случаи обрыва крепления форсунок. Природа этого явления, к сожалению, до сих пор не выяснена.

Ремонтопригодность

Ремонтопригодность двигателя удовлетворительная. Точнее сложная. Дело в том, что блок цилиндров не гильзованный. Проточку и хонингование рабочих поверхностей в случае необходимости приходится проводить внутри блока. Для выполнения этих операций требуется очень сложное станочное оборудование. Дополнительно возникает необходимость обязательного шлифования посадочных поверхностей ГБЦ и самого блока, так как прокладка между ними изготовлена из металла, т.е. безусадочная.

В то же время установка гильз возможна. Замена остальных деталей и узлов при любом виде ремонта сложности не представляет.

Регламент обслуживания

Как отмечалось ранее, двигатель HYUNDAI D4CB 2,5 л очень отзывчив к срокам и полноте объема проводимого ему технического обслуживания. Производителем по проведению ТО разработаны определенные рекомендации, требующие неукоснительного соблюдения. Но здесь нужно учитывать условия эксплуатации. Не секрет, что российские дороги и качество ГСМ значительно отличаются от корейских. Причем не в лучшую сторону.

Исходя из реалий, сроки замены всех расходников и деталей при проведении очередного ТО двигателя необходимо сократить. По рекомендациям механиков автосервисов и владельцев автомобилей, на которых установлены дизеля D4CB, есть необходимость корректировки сроков проведения их обслуживания:

  • заменять цепь ГРМ после 100 тыс. км пробега, остальные цепи – через 150 тыс. км;
  • антифриз в системе охлаждения менять 1 раз в 3 года, а при интенсивной эксплуатации автомобиля через 30 тыс. км;
  • масло в атмосферном двигателе заменяется через 7,5 тыс. км, а в турбинированном – через 5 тыс. км. Одновременно меняется масляный фильтр;
  • топливный фильтр менять через 30 тыс. км, воздушный – 1 раз в год;
  • для избежания прорыва картерных газов наружу через 20 тыс. км пробега прочищать систему вентиляции картера;
  • свечи накала желательно обновлять ежегодно, а АКБ – по мере необходимости, но не позднее, чем через 60 тыс. км пробега автомобиля.

При этом нужно учитывать, что в случае модернизации двигателя (например, тюнингования) сроки проведения ТО должны быть снижены.

Подробную информацию о содержании работ, выполняемых при очередных видах ТО можно найти в Руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Проведение любого технического обслуживания является несколько затратной операцией, но ремонт или замена всего двигателя станут намного дороже.

Зона повышенного внимания

Система смазки двигателя входит в разряд особоважных, требует к себе самого пристального внимания. От ее состояния зависит вся работа агрегата в целом.

Какое масло лить

Для каждой модели двигателя производитель указывает конкретную марку масла для заправки системы и его количество. Наиболее приемлемым для ДВС D4CB считаются масла класса вязкости SAE 5W-30 или 5W-40, например, масло моторное Castrol Magnatec Diesel 5W-40 В 4 (PDF) синтетика. Для улучшения характеристик и смазочных свойств масла допускается использование присадок.

При приобретении масла обращайте внимание на его маркировку, чтобы по ошибке не залить масло, предназначенного для бензинового двигателя.

Тюнинг

Тюнинговать мотор можно тремя способами:

  • чип-тюнинг посредством изменения настроек ЭБУ;
  • отключением клапана ЕГР;
  • установкой модуля педаль-бокс от ДТЕ-системс.

Теоретически имеется возможность увеличения мощности еще одним способом – расточкой ГБЦ, но на практике широкого применения он не нашел.

Чип-тюнинг изменением настроек ЭБУ производится в два этапа. На первом снимаются все ограничения, заложенные производителем в электронику управления. На втором производится «заливка» новой программы (перепрошивка ЭБУ).

В результате этих манипуляций произойдет снижение экологических норм примерно до Euro 2/3, зато частично повысится мощность. По отзывам тех, кто делал чип-тюнинг этим способом, увеличение тяги мотора заметно чувствовалось уже на средних оборотах. Попутно исчезала заметная ранее вибрация при снижении скорости. Дополнительно было отмечено снижение расхода топлива на низких оборотах, вместе с тем его увеличение на высоких.

Отключение клапана ЕГР (изменение рециркуляции выхлопа) позволяет повысить мощность примерно на 10 л.с.

Современным и низкозатратным способом тюнингования двигателя является подключение модуля педаль-бокс ДТЕ-системс. Установка бустера DTE PEDALBOX возможна на автомобилях с электрической цепью управления ППТ (педалью газа). При этом настройки ЭБУ не нарушаются. Установка модуля повысит мощность двигателя до 8%. Но при этом нужно не забывать, что этот вариант тюнинга для педали подачи топлива с механическим приводом управления ТНВД неприемлем.

Тюнинг двигателя несколько повышает его мощность и крутящий момент. Но в то же время увеличивает нагрузку на цилиндропоршневую группу. Отрицательный эффект несколько компенсируется более частой заменой масла, но большой пользы ЦПГ это не приносит.

Покупка контрактного двигателя

Купить контрактный D4CB просто. Причем наряду с б/у продаются абсолютно новые двигатели.

Цены колеблются от 80 до 200 тыс. руб. для бывших в эксплуатации ДВС. Новые обойдутся примерно на 70 тыс. руб. дороже.

Для справки: новый D4CB за рубежом можно приобрести за 3800 евро.

Дизельный ДВС Kia D4CB широко распространен как в России, так и в остальных странах СНГ. Имеет неплохие технические характеристики для своего класса, полностью обеспечен рынком запасными частями, узлами и агрегатами (как б/у, так и новыми) для производства технического обслуживания или ремонта.

Caterpillar D6N: технические характеристики, обзор, описание

  • 1. Технические характеристики Caterpillar D6N, масса
  • 2. Двигатель
  • 3. Трансмиссия Caterpillar D6N
  • 4. Отделение оператора
  • 5. Габариты
  • 6. Силовые элементы
  • 7. Ходовая часть
  • 8. Техническое обслуживание
  • 9. Модификации
  • 10. Аналоги
  • 11. Видео

Источник фото: zeppelin.ua Фото Caterpillar D6N

Технические характеристики Caterpillar D6N, масса

15 586-17 722 кг

EPA Tier 2, EU Stage II

Двигатель

На данной модели установлен двигатель Caterpillar 3126В, конструкция которого включает систему прямого впрыска топлива с электронным управлением. В распоряжении оператора бульдозера Caterpillar D6N — электросистема предпускового подогрева нагнетаемого воздуха, включаемая автоматически. Также присутствует турбокомпрессор и промежуточный охладитель наддувочного воздуха (система АТААС), которые хорошо согласованы с двигателем и призваны повысить его мощность.

Конструкторы отказались от традиционной схемы с 3-4 ремнями вентилятора системы охлаждения двигателя. Это стало возможным благодаря изготовлению клиновидного ремня из нового полимерного материала и наличию автоматической системы натяжения ремня. А более высокой теплоотдачи удалось добиться благодаря включению в конструкцию радиатора алюминиевых пластин.

Cat 3126В DITAAC

согласно ISO 9249 — 108 кВт/145 л.с.

согласно SAE J1349 — 107 кВт/143 л.с.

согласно EU 80/1269 — 108 кВт/145 л.с.

Трансмиссия Caterpillar D6N

В конструкции предусмотрены такие устройства, как Auto-Shift и Auto-Kickdown. Первое выполняет автоматическое переключение передач, второе — переключение на низкую передачу в случае значительного увеличения нагрузки (также в авторежиме).

Источник фото: zeppelin.ua У модели бульдозера Cat D6N имеется два варианта органов управления поворотами

Присутствует одноступенчатый гидротрансформатор, предотвращающий ударные нагрузки на трансмиссию бульдозера Caterpillar D6N в тяжелых условиях эксплуатации. Коробка передач — планетарная, переключаемая под нагрузкой, с 3 передачами переднего и также 3 заднего хода.

Доступно два варианта органов управления поворотами: дифференциальная или «кончиками пальцев». В первом случае в процессе поворота гарантируется привод обеих гусеничных лент; операторы выполняют требуемые операции с помощью многофункционального рычага одной рукой.

Давление в муфтах регулируется электроникой (система ЕСРС).

Отделение оператора

Уровень шума в кабине бульдозера Caterpillar D6N составляет 79 дБ (А). Использован шумопоглощающий обивочный материал, звукоизолирующие панели из пенопласта, выполнено уплотнение окон и дверей. Кроме этого, присутствуют установленные на болтах мягкие опоры кабины.

Управление рабочим оборудованием производится с помощью гидравлических органов, характеризующихся малым усилием воздействия. А контролировать работоспособность систем бульдозера помогает система EMS III, которая информирует оператора об основных рабочих параметрах.

Источник фото: zeppelin.ua Фото Cat D6N

Доступны лазерная и спутниковая системы нивелирования AccuGrade. Система кондиционирования входит в базовую комплектацию, а сиденье на пневпомодвеске устанавливается по спецзаказу.

Габариты

Ширина трактора (стандартные башмаки без отвала)

2 492 (XL) или 3 022 (LGP) мм

Высота машины (кабина с устройством ROPS)

3 083 (XL) или 3 197 (LGP) мм

Дорожный просвет (без учета высоты грунтозацепа)

424 (XL) или 538 (LGP) мм

Силовые элементы

Для производства отдельных элементов применена литая сталь и толстые стальные листы. Детали сварены в единую конструкцию рамы и корпуса, что обеспечивает высокую сопротивляемость ударным нагрузкам. А балансирный брус, закрепленный на шарнирах, позволяет рамам гусеничных тележек Caterpillar D6N изменять положение относительно вертикальной плоскости и тем самым повторять профиль опорной поверхности.

Ходовая часть

Конструкция SystemOneTM, являющаяся собственной разработкой Caterpillar, предполагает высокое расположение бортовой передачи. Такое решение помогает изолировать устройство от контакта с землей и ударных нагрузок, передаваемых от рабочего органа.

Рамы гусеничных тележек выполнены трубчатыми, благодаря чему они лучше противостоят деформациям.

Существует несколько модификаций ходовой части бульдозера Caterpillar D6N: XL — удлиненная; LGP — с малым давлением на опорную поверхность.

Двигатель D4CB

Технические характеристики
Объем (см3)2497
Мощность (л.с.)116-177
Крутящий момент314 — 441 Нм
Привод ГРМЦепь — 3шт.
Экологический классЕвро 3/4/5
Тип топливаДТ
Особенности ДВСИнтеркулер
Система питанияCommon Rail
ГидрокомпенсаторыДа
Блок цилиндровЧугунный R4
Головка блока цилиндровАлюминиевая 16v
Диаметр цилиндра91 мм
Ход поршня96 мм
Степень сжатия16.4-17.7
Фазорегулятор
ТурбонаддувGarrett GT1752LS / BorgWarner BV43 / MHI TD03L4
Моторное масло8,2 л. 5W-30, 5W-40
Средний ресурс250 000+ км
Применимость двигателя D4CB
Описание двигателя D4CB

Двигатель D4CB – это дизельный рядный 4-цилиндровый мотор, объемом в 2,5 л. Его мощность в зависимости от модификации составляет от 110 до 170 л.с. Производство двигателя началось в 2001 году. Впервые ДВС установили под капот Hyundai H1. Позже его устанавливали и на другие марки Hyundai и Kia. Блок цилиндров двигателя выполнен из чугуна, здесь предусмотрены 2 распредвала и 16 клапанов.

Достоинства ДВС
Прежде чем описывать главные преимущества двигателя D4CB, следует отметить что инженеры несколько раз усовершенствовали и дорабатывали мотор. Последние изменения были внесены в 2011 году, в результате чего движок стал более легкий, мощный, надежный. Итак, перечислим основные достоинства комплектации ДВС D4CB:
система впрыска Common Rail Delphi, где давление составляет 1800 бар;
цепной привод ГРМ со сроком службы более 200 тыс. км; поршни со СЖ 16,4;
доработанная ГБЦ;
турбина MHI TD03L4-10;
блок управления Bosch EDC16C39 и другие.

Такие изменения позволили увеличить не только мощность (170 л.с), но и повысить экологические нормы до стандарта Евро-5 (ранее эти показатели равнялись Евро-3 и Евро-4).

Перспективы тюнинга
Чаще всего автолюбители усовершенствуют старые модели ДВС D4CB, где заявленная производителем мощность составляет 140 л.с. Обычно тюнинг выполняют с помощью прошивки. Так, моторы, выпущенные до 2004 года, прошивают, в результате чего мощность меняется со 140 на 170 л.с., а момент с 314 Нм до 370-380 Нм. Прошивка моделей с 2004 по 2006 года, позволяет также увеличить мощность со 140 до 170 л.с., а крутящий момент достигается около 380 Нм.

Моторы, поступившие в продажу после 2006 года, усовершенствуют прошивкой Stage 1, в результате чего мощность движка меняется с 163-170 л.с. до 200 л.с. При этом, крутящий момент возрастает с 392 до 450 Нм. Та же прошивка Stage 1, установленная на модификации Евро-5, позволяет достигнуть мощность в 210 л.с., а крутящий момент возрастет до 550 Нм. Если же еще доработать выхлоп, а вместо Stage 1 использовать Stage 2, мощность увеличится еще на 10 л.с.

Недостатки и проблемы двигателя D4CB

Обрыв шатунов. Данная проблема обычно встречается в движках 2008-2009 годов, и заключается она, как правило, в шатунных болтах.

Большой расход масла и потеря мощности. Обычно это случается в результате прогара медных колец форсунок. Поэтому необходимо следить за состоянием колец, проверяя их каждые 45-50 тыс. км.

Также среди недостатков двигателей D4CB автолюбителями отмечаются небольшой ресурс вкладышей коленвала, гидрокомпенсаторов, системы вакуумного управления и клапана ЕГР.

Интересные видео о двигателе D4CB

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector