Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 2

Двигатель 2.0 D-4D. Стоит ли бояться японского дизеля?

Toyota дизели очень популярны. Это означает, что нет недостатка в подержанных автомобилях с этим типом двигателей. Блок 2.0 D-4D питается от системы Common-Rail, он может эффективно развивать мощность и быть экономичным в то же время. К сожалению, проблемы могут возникнуть при поломке, так как стоимость ремонта может быть высокой, но регулировочные шайбы дизельных форсунок можно приобрести по доступным ценам. Давайте проверим, что мы можем ожидать.

двигатель 2.0 D-4D. начало

2.0 D-4D (1CD-FTV) появился в 1999 году, развивал мощность 110 л.с. и впервые был установлен на модель Avensis. Через несколько месяцев в производство был введен более слабый сорт типа 90 лошадей. 2004 год принес новый силовой агрегат мощностью 1,4, также обозначенный D-4D — в соответствии с тенденцией сокращения. Новое поколение 2.0 D-4D увидело свет в 2006 году, имело 126 л.с. и заводской код 1AD-FTV. Двигатель, описанный во время его дебюта, считался чрезвычайно современным дизайном и остается в предложении компании до сегодняшнего дня.

двигатель 2.0 D-4D. неудачи и проблемы

Годы эксплуатации и сотни тысяч километров пробега показали, что, несмотря на современный дизайн, это не безупречный мотор. Самая большая проблема с двигателями 2.0 D-4D — нестабильная система впрыска. Если у автомобиля возникают проблемы с запуском, это признак того, что стоит изучить форсунки, которые Denso поставлял для Toyota в течение многих лет.
Срок их службы зависит от того, как используется автомобиль и частота его обслуживания. Некоторые автомобили будут путешествовать 300 000 без проблем, или например, на 150 000 км. на капремонт. К сожалению, Denso не предоставляет запасные части, которые позволили бы вам дешево ремонтировать форсунки. Абсолютно новая система впрыска стоит несколько десятков тысяч рублей, что является значительным разовым расходом. Форсунки можно регенерировать, но отсутствие деталей у производителя несколько ограничивает возможность такого ремонта. Специалисты утверждают, что наиболее неисправными являются пьезоэлектрические форсунки, установленные на двигателях мощностью 116 л.с.
Другая проблема — это двойное сцепление. Признаками его повреждения являются вибрация, затрудненное переключение передач или металлические шумы возле коробки передач. К счастью, в этом случае нет недостатка в фирменных запасных частях, полный комплект сцепления для, например, Toyota Avensis первого поколения стоит около 30000 рублей.
Кроме того, пользователи жалуются на относительно низкую долговечность турбокомпрессоров. Крыльчатка повреждена и также появляются утечки. В двигателях серии 1CD-FTV, то есть с мощностью от 90 до 116 л.с., фильтр частиц чрезмерно часто выходит из строя. К счастью, не каждый мотор был оснащен им. В более новой версии на 126 лошадиных сил (1AD-FTV) система была изменена на систему D-CAT, которая имеет встроенный инжектор, поддерживающий процесс сжигания твердых частиц. Кроме того, младший блок имеет алюминиевый блок, где часто возникают проблемы с прокладкой головки и чрезмерным износом моторного масла.

двигатель 2.0 D-4D вывод

Каждый дизельный двигатель имеет свои преимущества и недостатки. Это очевидно. Diesel 2.0 D-4D будет эффективно управлять нашим автомобилем, но у него есть недостатки, которые, как вы видите, могут быть дорогими в ремонте. Хуже того, проблемы могут накапливаться, а комплексный ремонт может стоить до половины стоимости выбранного предмета и даже больше. С точки зрения частоты отказов японская единица представляет собой среднее значение в своем классе, к сожалению, затраты на обслуживание будут дороже, чем в случае немецких или французских аналогов.

4D36 ММС кантер

Контрактный (б/у) двигатель MMC MITSUBISHI 4D33 (МИЦУБИСИ Кантер) Фотографии: Краткое описание: Контрактный (б/у) двигатель 4D33 (б.у. без пробега по

  1. Mitsubishi. Двигатели 4D33,4D34-T4,4D35,4D36. Устройство, техническое ослуживание, ремонт
  2. MMC MITSUBISHI
  3. Архив объявлений
  4. Двигатель в сборе 4D33 — К176
  5. Марка:
  6. Двигатель:
  7. Статус:
  8. Расход топлива Митсубиси 4G33
  9. На какие автомобили ставился двигатель 4G33 1.4 l
  10. Недостатки, поломки и проблемы 4G33
  11. Двигатель Hyundai D4DB/4D34T, 3.9л
  12. Описание и эксплуатационные параметры двигателя D4DB
  13. Технические характеристики двигателя D4DB/4D34T
  14. Характеристики силовой установки D4DB

Mitsubishi. Двигатели 4D33,4D34-T4,4D35,4D36. Устройство, техническое ослуживание, ремонт

книга по ремонту

Автомануал по ремонту Двигатели Mitsubishi в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер: 9 Mb

MMC MITSUBISHI

Модель двигателя (Engine Code): 4D33, дизель (Diesel);
Количество цилиндров: L4;
Продольное расположение, не турбо, чугунный блок
Объем двигателя, см3 (Displacement (cc)): 4214;
Мощность двигателя, л.с (Power (bhp)): 120 (c 1992 г. 130)

Устанавливался на (In the following car(s)):
CANTER U-FE307, P-FE317, U-FE317(AT), P-FE337, U-FE337B, P-FE337C, U-FE337E, P-FE437, U-FE437(N0.46,56), U-FE447,
U-FE447(AT), U-FE467, U-FE467(AT), KC-FE507, U-FE507-517-537-637, KK-FE50C, KC-FE517, KK-FE51C, KC-FE527, KK-FE52C, KC-FE537, KK-FE53C, KC-FE567, KC-FE637, KK-FE63C, KC-FE667, KK-FE70C, KK-FE71C, KK-FE72C, KK-FE73C, KK-FE82C, KK-FE83C, U-FG327, U-FG337, U-FG337 , U-FG437 , KC-FG507, U-FG537
ROSA U-BE437, U-BE437, U-BE437 , KK-BE63CE

На фото мотор с шасси KK-FE70CB (Кантер) 1-12

Возможно, Вас также заинтересует:

1eвро = 88.9421 руб.

1 яп. йена = 0.688049 руб.

Москва:
Новосибирск:
Владивосток:

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Двигатель в сборе 4D33 — К176

Марка:

Двигатель:

Статус:

Двигатель просто отличный.

Грязь на ДВС сухая. потеков нет. работал очень хорошо.

купили с него кузов вместе с рамой , поэтому не успели сделать видео

Ржавчина на диске сцепления потому что дождь, влага! На дальнем востоке 90% влажности — это нормально.

Дополнительная информация: фото, характеристики, комплектация, может быть выслана вам на почтовый ящик или по ватсапу если вы отправите нам запрос.

Обычная комплектация двигателя включает в себя все навесное оборудование, корзина и диск сцепления тоже входит.

Стартер есть или нет узнавайте по каждому ДВС отдельно. Рефоборудование не входит в комплект если стояло.

Никто ничего специально не снимает. Как сняли двигатель с машины, так и отвезли на склад.

Все двигатели КОНТРАКТНЫЕ. На каждый есть не только видео и фото, но и ГТД.

Все машины покупаются исключительно с аукционов, никаких скрабов, только аукционы.

Вместе с документами на ДВС мы также прилагаем копию аукционного листа с этой машины.

Все пробеги реальные, мы даже специально делаем видео спидометра перед разбором.

Пробег также указывается на аукционном листе. Пробег не всегда говорит о том что ДВС хороший или плохой.

Бывает что ДВС с пробегом 500 т.км. лучше чем с 200 т. км.

Обращаем Ваше внимание, что видео работы двигателя делается перед разбором грузовика.

Если грузовик разбирается в Японии для отправки контейнером, то видео делают японцы.

Если грузовик привезен фрахтом, то наши.

ДВС не греют перед съемкой, поэтому вы видите видео не прогретых двигателей.

Расход топлива Митсубиси 4G33

На примере Mitsubishi Celeste 1.4 1976 года с механической коробкой передач:

Город9.7 литра
Трасса5.8 литра
Смешанный7.4 литра
Читать еще:  Все своими руками водяной двигатель

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель 4G33 1.4 l

Galant A501970 — 1973
Delica1979 — 1994
Lancer A701973 — 1976
Lancer A1401976 — 1979
Celeste1975 — 1982
Pony1975 — 1990
Stellar1983 — 1987

Недостатки, поломки и проблемы 4G33

Главные проблемы владельцев связаны со сбоями в работе капризного карбюратора

Также не самым высоким ресурсом здесь обладает ремень ГРМ и балансирных валов

Масло часто сочится из прокладок и сальников на ремни и постепенно разъедает их

Относительно быстро разрушаются опоры мотора и недолго служит топливный насос

Так как гидрокомпенсаторы тут не предусмотрены, клапана приходится регулировать

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
[email protected]

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Двигатель Hyundai D4DB/4D34T, 3.9л

Создание моторов для грузовых автомобилей не менее важно, чем развитие легкового транспорта. Такие агрегаты имеют совершенно другую специфику, и приоритеты скоростного движения уступают место показателям мощности. Двигатель D4DB достаточно давно используется в грузовых автомобилях, и машине с таким мотором не страшны любые поломки. Простота выполнения капремонта и выносливость силовой установки делают её подходящей для большинства грузовых перевозок.

Описание и эксплуатационные параметры двигателя D4DB

Потребности грузового транспорта в экономичных моторах довольно велика, и их разработкой занимаются многие компании. Наиболее важной задачей для такого силового агрегата является его надёжность, и двигатель D4DB полностью отвечает всем требованиям, предъявляемым к подобной технике. Появление более современных турбированных агрегатов началось с 90-х годов, и такие модели и сегодня пользуются повышенным спросом. Умеренный расход топлива, и хорошая грузоподъёмность сделали их эксплуатацию удобной для городских условий.

Работа корейского концерна Hyundai в области грузового транспорта тесно связана с Mitsubishi. Такое сотрудничество привело к разработке двигателей серии D4DB и 4D34T имеющих аналогичные характеристики. Наибольшую известность этому мотору принёс автомобиль Hyundai HD, продажи которого происходили в разных странах. Различные модификации грузовой платформы добавили двигателю универсальности, а его технические характеристики стали одной из причин популярности корейских автомобилей.

Технические характеристики двигателя D4DB/4D34T

Комплектация силовой установки включает надёжное навесное оборудование, обладающее огромным ресурсом работы. Сам мотор имеет мощность в 130 л. с., которой достаточно для небольших грузоперевозок. Практичное 4 цилиндровое устройство двигателя обеспечивает эффективность в работе, а головка блока цилиндров не подвержена перегреву или растрескиванию. Создание такого силового агрегата позволило дать грузовому транспорту отличные ходовые характеристики и снизить риск возникновения поломок двигателя.

Газораспределительный механизм D4DB отличается от устройств, устанавливаемых на легковые машины. Используемая в этом моторе схема OHV требует только два клапана на цилиндр. Такая система не способна обеспечить большого прироста в скорости, но имеет высокую надёжность. Клапана располагаются на самом верху гбц, а распредвал находится непосредственно в блоке цилиндров. В таком механизме практически исключены поломки, так как ременная или цепная передача заменена шестернями. Остальные характеристики также соответствуют потребностям грузового автомобиля и имеют следующий вид:

  • Система охлаждения работает по замкнутому контуру, а помпа обеспечивает необходимый цикл циркуляции жидкости. Минимальные потери в системе исключают риск перегрева двигателя;
  • Впускной коллектор имеет вакуумный привод заслонки, а подача воздуха выполняется с его промежуточным охлаждением. Конструкция коллектора не подвержена поломкам, но прокладка может требовать периодической замены;
  • Система смазки функционирует в комбинированном режиме. Подача масла для всех особо важных узлов выполняется под давлением, а масляный фильтр имеет свободный доступ для обслуживания;
  • Выпускной коллектор прочность металла обычно не требует замены такой детали за весь период эксплуатации. В некоторых моделях транспортных средств при демонтаже придётся снять также и турбину;
  • Зажигание редко требует вмешательства для настройки, а свечи на D4DB не вызывают сложностей в установке.

Двигатель D4DB/4D34T оснащается механическим ТНВД, что гораздо удобнее для автомобиля с большим пробегом. Отсутствие лишней электроники позволяет облегчить управление и возможный ремонт.

Характеристики силовой установки D4DB

Относительно небольшие объёмы двигателя делают его использование выгодным для различного рода перевозок. Описание всех параметров силовой установки можно посмотреть в таблице, что даст полное представление о дизельном моторе.

ПроизводствоHyundai/Mitsubishi
Марка двигателяD4DB/4D34T
Годы выпуска1998 — н.д
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Головка цилиндраOHV
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм115
Диаметр цилиндра, мм104
Степень сжатия18
Объем двигателя, куб.см3907
Мощность двигателя, л.с./об.мин130/2900
Крутящий момент, Нм/об.мин370/1600
Топливодизельное топливо
Экологические нормыEuro II
Вес двигателя, кг331
Расход топлива, л/100 км12 — 17
Система охлажденияпринудительная
Масло в двигатель10w40
15w40
Сколько масла в двигателе, л8.2
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Турбинада
Замена масла проводится, км1500 лучше 7500
Расход масла, мл/100кмдо 500
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным заводан.д
— на практике400+
Тюнинг
— потенциалн.д
— без потери ресурсан.д
Двигатель устанавливалсяHyundai County
Hyundai HD
Hyundai Mighty
Mitsubishi Canter
Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Mirage

Особенностью таких силовых установок стала их надёжность, которая практически не зависит от условий работы. Правильное распределение компрессии и неприхотливость к погодным факторам делают автомобиль с двигателем серии D4DB удачным приобретением.

Все о двигателе Toyota 2.0/2.2 D-4D и 2.2 D-CAT

Первым делом необходимо пояснить, что в случае с двигателем Тойота, обозначаемым D-4D, речь идет о двух, кардинально отличающихся силовых агрегатах. Самый старший из них производился до 2008 года, имел объем 2 литра и развивал мощность 116 л.с. Он состоял из чугунного блока, простой 8-клапанной алюминиевой головки и имел привод ГРМ ременного типа. Данные моторы обозначались кодом 1CD-FTV. Владельцы автомобилей с такими двигателями редко жаловались на серьезные неисправности. Все претензии касались только форсунок (простых в восстановлении), а также типичных для современных дизелей компонентов – клапана системы рециркуляции отработавших газов и турбокомпрессора. В 2008 году турбодизель серии CD исчез из ассортимента Тойоты.

В 2006 году японцы представили новое семейство дизельных двигателей рабочим объемом 2,0 и 2,2 литра, которые тоже обозначались D-4D. Среди отличий: алюминиевые блок и 16-клапанная головка, а в замен ремня — долговечный цепной привод ГРМ. Новое изделие получило индекс AD.

Версия емкостью 2,2 л была получена путем увеличения хода поршня с 86 до 96 мм, при неизменном диаметре цилиндров — 86 мм. Таким образом, объем вырос с 1998 см3 до 2231 см3. 2.0 маркировался, как 1AD, а 2.2 — как 2AD.

Читать еще:  Что такое лопатки двигателя

Из-за увеличившегося хода поршня 2.2 дополнительно оснастили модулем балансировочного вала, приводимого в движение коленчатым валом через шестерни. Модуль расположен в нижней части картера.

Цепь привода ГРМ обоих турбодизелей соединяет коленвал и выпускной распредвал. Впускной вал связан с выпускным с помощью шестерен. Впускной распредвал приводит в действие вакуумный насос, а выпускной — ТНВД. Зазоры клапанов регулируются с помощью гидравлических толкателей.

Дизели серии АД используют систему впрыска Common Rail японской фирмы Денсо. Самый простой 1AD-FTV / 126 л.с. Он на протяжении всего производства комплектовался надежными электромагнитными форсунками, работающими с давлением от 25 до 167 МПа. Они же достались и 2AD-FTV (2.2 D-4D) / 177 л.с.

Версия 2.2 D-CAT (2AD-FHV) / 150 л.с. и 177 л.с. использует более сложные пьезоэлектрические форсунки Denso, создающие давление от 35 до 200 МПА. Кроме того, в выхлопной системе 2.2 D-CAT установлена пятая форсунка. Это решение можно увидеть в некоторых двигателях Renault. Такая схема очень удобна для эффективной и безопасной регенерации сажевого фильтра. Риск разбавления масла дизельным топливом полностью исключен.

Двигатели серии AD в общей сложности имели три варианта очистки выхлопных газов, в зависимости от стандарта выбросов. Версии Евро-4 довольствовались обычным окислительно-восстановительным катализатором. Некоторые версии Евро-4 и все Евро-5 использовали фильтр твердых частиц. Вариант D-CAT помимо катализатора и DPF-фильтра оснащался дополнительным катализатором оксидов азота.

Проблемы и неисправности

Первые впечатления были только положительными – более высокая отдача и небольшой расход топлива. Но вскоре выяснилось, что новый двигатель имеет несколько слабых мест.

Самый главный и страшный – окисление алюминия при контакте с прокладкой головки блока, что происходит примерно после 150-200 тыс. км. Дефект настолько серьезный, что избавиться от него простой заменой прокладки не удастся. Необходима шлифовка поверхности головки и блока. Чтобы отшлифовать блок цилиндров, мотор необходимо извлечь из автомобиля. Такого рода ремонт можно провести только один раз. Повторное устранение неисправности приведет к тому, что головка опустится настолько, что при попытке запуска двигателя поршни встретятся с клапанами. Таким образом, второй ремонт невозможен и экономически не обоснован. Спасет только замена блока или «де-факто» – установка нового двигателя.

Toyota, по крайней мере, теоретически, справилась с проблемой в конце 2009 года. На обслуживаемых автомобилях, в случае выявления данной неисправности после модернизации, производитель менял двигатель за свой счет. Однако проблема с прокладкой под головкой блока существует до сих пор. Чаще всего дефект всплывает в интенсивно эксплуатируемых Тойотах с самой сильной 2,2-литровой версией мотора, т.е. 2.2 D-4D (2AD-FTV).

Перед покупкой автомобиля, оснащенного дизельным D-4D серии AD, обязательно спросите владельца о ранее выполненных ремонтах, и попросите, если это возможно, показать счета за оплату ремонта или акты выполненных работ. На рынке достаточно много машин с дизелем, уже пережившим первый ремонт. Помните, второй ремонт невозможен, только замена двигателя!

Другой недуг касается системы впрыска Common Rail. Форсунки, независимо от того, электромагнитные или пьезоэлектрические, очень чувствительны к качеству топлива. Обездвижить автомобиль может и клапан SCV. Его задача — регулировать количество дизельного топлива в топливной рампе. Клапан расположен на топливном насосе высокого давления и, к счастью, доступен в качестве отдельной детали.

Применение: Avensis II, Auris, RAV4 III, Corolla E15, Lexus IS 220d.

Заключение

После печального эпизода с головкой блока и ее прокладкой Тойота вместо разработки собственного дизеля, соответствующего стандарту выбросов Евро-6, предпочла двигатели BMW. Индекс 1WWW скрывает баварский мотор объемом 1,6 литра, а 2WWW — 2,0 литра. В свое время, немецкие моторы страдали от проблем с цепным приводом ГРМ. В настоящее время недуг почти побежден.

Двигатель Hyundai D4AL

Двигатели Hyundai D4AL широко известны своей надежностью, оптимальным соотношением качества и цены. Отличаются экологичностью выхлопа, экономичным расходом горюче-смазочных материалов. Топливо практически полностью сжигается в их рабочей камере, мгновенный запуск возможен благодаря электронному стартеру.

Турбированный мотор D4AL с интеркулером имеет рядную конструкцию с рабочим объемом 3298 см3. Четыре клапана на цилиндр, всего – 16 клапанов, благодаря чему агрегат развивает мощность 115 лошадиный сил при 3000 об/мин. Мотор D4AL устанавливался на компактных грузовых машинах и автобусах, которые в основном применялись для перевозок среднетоннажных грузов в пределах населенного пункта либо региона, следовательно, эксплуатировались практически каждый день. Большинство владельцев отмечало высокую надежность и ремонтопригодность данного двигателя.

Технические характеристики

ПроизводствоHyundai
Марка двигателяD4AL
Тип4-тактный с промежуточным охлаждением и непосредственным впрыском
Количество цилиндров4
Ход поршня, мм105
Диаметр цилиндра, мм100
Объем двигателя, куб.см3298
Мощность двигателя, л.с.115-120
Крутящий момент, Нм/об.мин294
Экологические нормыЕвро 2
Вес двигателя, кг323

Двигатель D4AL принадлежит к типу верхнеклапанных (OHV, OverHead Valve – «клапаны в головке блока»). Расположение клапанов сверху, то есть в головке блока цилиндров, позволило оптимизировать размер камеры сгорания, экспериментировать с ее формой и сократить потери воздуха. Как следствие – мощность при том же объеме вырастает минимум на 25%. На рисунке изображен блок цилиндра в разборе с основными движущими частями, а также подписаны негативные моменты, на которые стоит обратить внимание при техническом обслуживании двигателя.

Блок цилиндра в разборе:

  1. Крышка нижней головки шатуна
  2. Шатунный подшипник
  3. Поршень
  4. 1-е компрессионное кольцо
  5. 2-е компрессионное кольцо
  6. Маслосъемное кольцо
  7. Стопорное кольцо
  8. Поршневой палец
  9. Шатун
  10. Крышка коренного подшипника
  11. Упорное полукольцо
  12. Боковой уплотнитель
  13. Нижний коренной подшипник
  14. Коленчатый вал
  15. Шестерня коленчатого вала
  16. Верхний коренной подшипник
  17. Картер двигателя

Разбираемся в особенностях турбодизеля Toyota 1.4 D-4D (1ND-TV)

1,4-литровый турбодизель Toyota дебютировал в конце 2001 года на модели Yaris, а выпускали его буквально до 2017 года. Именно этот компактный силовой агрегат стал первым тойотовским дизелем с алюминиевым блоком цилиндров. Блок гильзованный, с открытой рубашкой охлаждения.

В головке блока один распредвал, 8 клапанов без гидрокомпенсаторов. Привод ГРМ осуществляется цепью. За наддув отвечает турбина с перепускным клапаном либо, у старших версий, с изменяемой геометрией. Любопытно, что японцы не стали оснащать этот мотор 2-массовым маховиком, что избавило владельцев от дорогостоящих работ по его замене.

Двигатель Toyota 1.4 D-4D (1ND-TV), разумеется, оснащен топливной системой Common Rail от Bosch. До конца 2008 года за впрыск топлива отвечали электромагнитные (соленоидные) форсунки. Затем их заменили на практически неремонтируемые пьезоэлектрические. С их появлением выхлопная система была оснащена сажевым фильтром. Кстати, в 2012 году по 2016 год на двигателе Toyota 1.4 D-4D (1ND-TV) снова появились соленоидные форсунки Bosch.

В интернете есть информация о том, что на двигатель Toyota 1.4 D-4D (1ND-TV) также устанавливалась топливная система Denso. На самом деле это не так. Ни ТНВД, ни форсунок от производителя Denso для этого двигателя не существует.

Также добавим, что в конце 2008 года двигатель (1ND-TV) пережил небольшую модернизацию, в ходе которой масляный насос переехал из крышки ГРМ в картер и обзавелся отдельным цепным приводом.

Читать еще:  Двигатели рено логан характеристика автомобиля

В зависимости от варианта исполнения этот 4-цилиндровый турбодизель развивает от 68 до 90 л.с. Его устанавливали на различные европейские модели Toyota, такие как Auris, Corolla, iQ, Verso-S, Urban Cruiser и другие для японского и индийского рынков. Также именно этот 1,4-литровый дизель устанавливали на Mini One с 2003 по 2006 год.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.4 D-4D (1ND-TV), снятого с Toyota Yaris 2004 года.

Надежность турбодизеля Toyota 1.4 D-4D (1ND-TV)

Маленький японский турбодизель получился очень надежным и живучим. Хотя его ранние экземпляры пережили отзывные кампании, связанные с выходом из строя турбокомпрессоров и даже потерей герметичности прокладки ГБЦ. Этот двигатель служит хорошо и довольно долго, однако периодически встречаются экземпляры с сильно упавшей компрессией, разрушением одного из поршней и даже поломками распредвала. Но это скорее исключения из правил, вызванные экономией на обслуживании.

Вентиляция картерных газов

При значительном износе цилиндропоршневой группы наблюдается повышенное давление картерных газов. Если имеете дело с мотором 1.4 D-4D (1ND-TV), стоит обратить внимание на то, стремиться ли крышка маслозаливной горловины подскочить вверх при откручивании. Также на проблемы с ВКГ указывает замасливание по трубке от клапанной крышки до впускного патрубка.

Высокое давление картерных газов приводит к быстрому выходу из строя турбокомпрессора, появлению масла во впуске и выпуске, а также выдавливанию сальников.

Турбина

Базовые версии двигателя 1.4 D-4D (1ND-TV) получили турбокомпрессоры собственного производства Toyota, модели CT2 или CT9. Они управляются перепускным клапаном, а их горячая часть является одним целым с выпускным коллектором.

В 2005 году на 90-сильной версии появилась турбина Garret GT1444Vс изменяемой геометрией, шток геометрии с вакуумным актуатором.

В конце 2008 года появились новые турбины Garret серии GT1241 с изменяемой геометрией, управляемой электрическим сервоприводом, поставщиком которого является компания Denso.

Обычно турбина не вызывает нареканий, а если с ней что-то случается, то надо искать проблему в двигателе. Мы уже упоминали про картерные газы: их высокое давление подпирает слив масла из картриджа турбины. Из-за этого масло ищет другой путь выхода и находит его через уплотнительные кольца вала. В результате турбина начинает гнать масло во впуск или выпуск не по своей вине.

Базовый вариант турбины двигателя 1.4 D-4D (1ND-TV) полностью самоуправляемый: перепускной клапан в горячей части открывается по достижении избыточного давления в компрессорной части. По трубке давление сжатого воздуха воздействует непосредственно на актуатор клапана.

Свечи накала

При хорошем обслуживании двигателя 1.4 D-4D (1ND-TV) единственная проблема, с которой можно столкнуться – это облом свечей накаливания при попытках их выкрутить для замены.

Клапан EGR

Особых хлопот клапан EGR на двигателе 1.4 D-4D (1ND-TV) не вызывает. На него стоит обратить внимание, если двигатель начал вяло разгоняться и плохо тянуть. А также если при движении с постоянной скоростью мотор как будто начинает подтормаживать. Причиной может быть подклинивающий клапан EGR, из-за чего во впуск забрасываются лишние порции отработавших газов. В этом случае может помочь чистка клапана.

Клапан-регулятор давления на топливной рампе

Одна из деталей топливной системы двигателя 1.4 D-4D (1ND-TV), которая нередко выходит из строя – это клапан-регулятор давления на топливной рампе. При неисправности регулятора фиксируются ошибки, указывающие на низкое или высокое давление в топливной рампе, а также ошибка, указывающая на неисправность регулятора. А симптомы его неисправности сводятся к тому, что двигатель очень плохо заводится, не развивает более 3000 об/мин, может глохнуть под нагрузкой, что опасно, при езде по трассам.

Клапан нужно менять на новый. Хотя иногда помогает его чистка. На клапане засоряется сетка, не только примесями в топливе, но и в том числе и ворсом некачественных топливных фильтров.

Если чистка не помогает, то наверняка в клапане критично изношена игла, из-за чего он хаотично стравливает давление из рампы.

ТНВД

ТНВД Bosch CP3S3 очень ресурсный и долговечный, оснащен механической подкачкой. Проблем с ним обычно вообще не случается. Убить его можно откровенно некачественной и грязной соляркой, которая приведет к абразивному износу секции подкачки. Также могут пострадать его плунжеры.

При очень больших пробегах и в условиях сильных морозов может появиться течь топлива по его крышкам. Течи устраняются заменой комплекта уплотнительных прокладок.

Еще одна редкая проблема этого ТНВД – утечка топлива по внутреннему сальнику его вала. В этом случае топливо может примешиваться к моторному маслу, попадая в пространство на ГБЦ.

Регулировка клапанов

В приводе клапанов нет гидрокомпенсаторов. Их тепловые зазоры нужно проверять раз в 100 000 км. Практика показывает, что они крайне редко нуждаются в регулировке. Сама регулировка производится очень просто: винтом и контргайкой. Т.е. нужен только специальный щуп для измерения фактических тепловых зазоров.

Цепь ГРМ

Цепь ГРМ на двигателе 1.4 D-4D (1ND-TV) служит хорошо, но случаи ее растяжения все-таки возникают. Она может растянуться на пробеге более 250 000 км. Внешне это практически никак не проявляется. На фоне растяжения цепи может проявиться плохой запуск двигателя из-за отставания распредвала от коленвала. Сильно изношенная цепь станет причиной износа ее звездочек.

Жор масла

Двигатель 1.4 D-4D (1ND-TV) может огорчить жором масла. Причины его появления разные: от просачивания масла во впуск или выпуск через турбину на фоне высокого давления картерных газов, до изношенных сальников клапанов и залегших маслосъемных колец. В каждом случае жора масла нужно разбираться индивидуально. Этот двигатель может потреблять до литра масла на 1000 км.

Блок цилиндров

Блок цилиндров ходит 300 000 и даже 500 000 км. Тут на самом деле многое зависит от обслуживания и хозяина. Двигатель должен успевать хорошо прогреваться, смазываться хорошим маслом и не наматывать лишних моточасов. В случае износа тонкостенных гильз придется менять блок целиком или приобретать контрактный двигатель, т.к. ремонтных размеров для мотора 1.4 D-4D (1ND-TV) не предусмотрено.

Топливо в масле

На версиях двигателя 1.4 D-4D (1ND-TV) без сажевого фильтра может наблюдаться повышения уровня масла в поддоне. Обычно единственной причиной этой проблемы являются форсунки с сильно льющими распылителями. Также есть такая редкая причина, как неисправность блока управления двигателя, из-за чего одна или несколько форсунок начинают распылять топливо постоянно. Говорят, что помогает не только замена блока, но и замена транзисторов в нем. На глюки блока указывает присутствие напряжения на форсунках при выключенном двигателе.

Поршни

Поршни двигателя 1.4 D-4D (1ND-TV) имеют вставки из нирезистивного чугуна, улучшающего их прочность и жаростойкость. Во вставках из нирезиста сделаны канавки для поршневых колец.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Toyota и заказать с них автозапчасти.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector