Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

D4CB: виды мотора и его неисправности

D4CB: виды мотора и его неисправности

Мотор D4CB известен нам уже с 2001 года по таким машинам как: Kia Sorento, Bongo, Hyundai Porter 2, H-1 (Grand Starex). Это собственная разработка концерна Hyundai. Спроектирован и собирается мотор внутри Южной Кореи в городе Инчхон. Двигатель имеет в своей линейке разновидностей экологические классы EURO-2 – EURO-6

Он оснащается более чем десятью видами турбонагнетателей, в том числе и с технологией VGT – изменяемой геометрией турбины.

Существует несколько видов головок блока цилиндров. Различаются они фитингами под охлаждения, постелями распредвалов, клапанами и расположением вакуумного насоса. До 2007 года у всего модельного ряда D4CB, вакуумный насос располагался так же как на моторе 4D56, D4BH, D4BF — непосредственно на генераторе. Однако, после 2007 года, ситуация кардинально изменилась. На легковых автомобилях (Соренто, Гранд Старекс), вакуумный насос «переехал» на ГБЦ, а на коммерческом транспорте, он остался там же где и располагался ранее.

D4CB имеет широкую мощностную дельту. Самый слабый, дефорсированый мотор на 126 лошадиных сил (Euro-4), устанавливается в Hyundai Porter 2 с EURO-4 – комфортнейший и довольно грузоподъемный малый коммерческий грузовичок, а самый мощный – Hyundai Grand Starex после 2018 года выпуска – он имеет под капотом 175 «лошадей», что позволяет ему быть невероятно динамичным вкупе с шестиступенчатой АКПП.

Двигатель имеет колоссальный ресурс, который зачастую достигает 500+ тысяч километров без капитального ремонта. Опасно для него явление масляного голодания. Коленвал имеет лишь один ремонтный размер — 0.25мм. В следствии масляного голодания из-за забитого масляным шламом маслоприемника, страдают насос масла (износ шестерен), турбина, вкладыши коленвала и сам коленвал ввиду проворота вкладышей, гидрокомпенсаторы. Слабые места – привод ГРМ. Три цепи ГРМ, три гидронатяжителя, семь успокоителей – все это, конечно же, внушает некоторое опасение. Однако, при должном обслуживании механизм ГРМ в легкую проходит 200-250 тысяч километров без необходимости замены при должном обслуживании.

Опытные мотористы советуют менять «не думая» раз в 150-200 тысяч километров маслоприемник, насос масла, тонкую трубочку, идущую на подачу масла к турбине. Из-за ее малого сечения, часто проиходит закоксовка , в следсвие чего турбина приступает к самоуничтожению.

Так же требует к себе внимания топливная аппаратура. Порой она не способна перенести без последствий низкокачественную «солярку», из-за чего ТНВД начинает гнать стружку, уничтожая на своем пути весь Common Rail.

Резюмируя вышеописанное, можно с уверенностью сказать, что корейцы создали чудесный, надежный и при всем при этом технологичный мотор с высокими ходовыми характеристиками, который при должном обслуживании и внимании способен отходить немыслимый по меркам нынешних моторов ресурс.

Двигатели D4CB и D4BH

Южнокорейские автомобили в последние годы пользуются у россиян нарастающим спросом, поскольку отличаются превосходным сочетанием весьма достойных технических и эксплуатационных характеристик, надёжности, неприхотливости и долговечности.

Во многом южнокорейские авто этим обязаны хорошим двигателям, которыми комплектуются машины. Таковыми являются в частности такие их модели, как D4CB и D4BH. Ими комплектуются автомобили Hyundai Starex, Hyundai Galloper, Hyundai Terracan, Kia Sorento, Hyundai Porter, Hyundai Grand Starex, Kia Bongo.

Двигатели D4CB

Этот дизельный ДВС представляет собой достаточно высокотехнологичную модель. В зависимости от модификации его мощность составляет от 116 л.с. дл 170 л.с, а рабочий объём — 2,497 литра. В нём применена система непосредственного впрыска топлива, он насчитывает четыре цилиндра и является по типу их расположения рядным.

Что касается такого важного показателя, как расход топлива, то он составляет, в зависимости от модификации и режима движения, от 7,9 до 11,4 литра на 100 километров пути. Для увеличения мощности этот мотор оснащается системой турбонаддува.

В российских условиях эксплуатации этот силовой агрегат зарекомендовал себя хорошо, однако его поломки всё же отнюдь не являются редкостью. Следует заметить, что двигатель D4CB уже довольно давно снят с производства, и поэтому новые детали для него найти не так уж и просто.

Однако, если обратиться в компанию ZipAutoGrad, то не составит труда приобрести б/у автозапчасти для него. В тех случаях, когда ремонт силового агрегата оказывается или чрезмерно дорогим, или его просто нет никакого смысла производить, мы можем предложить бывший в эксплуатации мотор точно такой же модели и модификации, причём в полностью исправном состоянии, с большим моторесурсом и по привлекательной цене.

Двигатели D4BH

Дизельные двигатели D4BH выпускаются корпорацией Hyundai и устанавливаются на многие модели автомобилей. С точки зрения конструкции они представляют собой четырёхцилиндровые рядные моторы с водяным охлаждением. Рабочий объём D4BH составляет 2,476 литра, а мощность, в зависимости от модификации — от 80 л.с. до 106 л.с.

Эти моторы весьма популярны, однако даже несмотря на свою высокую надёжность, всё же выходят из строя. Во многих случаях их оказывается дешевле и проще не ремонтировать, а просто поменять на б/у двигатели, продажа которых осуществляется компанией ZipAutoGrad.

Читать еще:  Greenfield бензиновый двигатель неисправности

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]

С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Ремонт двигателя D4CB

Цены на ремонт двигателя D4CB:

НаименованиеD4CB 2.5 (дизель)/руб.
Ремонт двигателя капитальный62500
Диагностика двигателя компьютерная1000
Замена
двигателя25500
блока цилиндров в сборе62500
блока цилиндров пустого62500
вкладышей коренных62500
вкладышей шатунных62500
ГБЦ15500
гидрокомпенсаторов13500
глушителя (резонатора)2000
глушителя задней части1500
гофры глушителя2500
катализатора3000
клапана впускного/выпускного на снятой ГБЦ400
клапана ЕГР800
коленвала62500
коллектора впускного1500
масла в двигателе700
масляного насоса3000
направляющей клапана1000
опоры (подушки) двигателя1500
поддона двигателя2000
поршневых колец62500
поршней62500
прокладки впускного коллектора1500
прокладки выпускного коллектора1500
прокладки ГБЦ15500
прокладки картера поддона2000
прокладки клапанной крышки6500
распредвала13500
роликов приводного ремня2500
ремня ГРМ и роликов——
цепей ГРМ к-т: цепи, успокоители14500
сальника коленвала заднего6500
сальника коленвала переднего2500
сальников клапанов (маслосъемных колпачков)13500
сальников распредвала13500
свечей накала2400
шкива коленвала2500
Ремонт ГБЦот 2000
Опрессовка ГБЦот 2000
Снятие/установка защиты картера300

Выберите ближайший Вам автосервис:

  • Ремонт D4CB Алтуфьево
  • Ремонт D4CB Алтуфьево 2
  • Ремонт D4CB Царицыно

Автосервис Oem-Zap занимается обслуживанием и ремонтом исключительно корейских двигателей Hyundai/Kia. Специалистам техцентра хорошо знаком турбодизель D4CB 2,5 CRDI. Мы знаем все марки автомобилей, на которые он установлен. Нам известны сильные и слабые стороны мотора. Мы владеем богатым опытом устранения различных неполадок двигателя D4CB и многократно выполняли его капитальный ремонт. Для этого в техцентре Oem-Zap установлено высокоточное токарное оборудование и есть большой склад оригинальных запчастей, а также расходных материалов. После нашего ремонта D4CB служит безупречно.

Особенности двигателя

Корейский силовой агрегат D4CB – это турбированный 16-клапанный дизельный мотор CRDI серии «A» в 3-х поколениях, мощностью 140 – 170 л.с. Выпускается с 2001 г, с модернизацией в 2006 и 2011 гг. Новый турбодизель пришёл на смену двигателю D4BH, разработанному на базе японского агрегата 4D56T. Впервые D4CB появился в РФ на автомобилях Kia Sorento I BL (04.2006 — 04.2009).

Таблица 1. Главные особенности двигателя D4CB (2.5 литра).

Название Параметры
ПроизводительHyundai Motor Group
Тип топливаДизель
Масло5W-30 (7,4/8,2 литра) Hyundai premium PDF Diesel
Рабочий объём2 497 см³
Блок цилиндровЧугунный R4
Головка блокаАлюминиевая (16 клапанов)
Диаметр цилиндра91 мм
Экологический классЕвро 3, 4, 5
Заявленный производителем ресурс300 000 км

Изначально мотор оснащался немецкой топливной системой BOSCH. А затем, начиная со 2-го поколения (2006), корейские инженеры внедрили британскую т/с DELPHI.

Проблемы D4CB

  • На моторах 2-го поколения часто обрывало шатуны, даже была отзывная компания.
  • ТНВД системы Common Rail Delphi гонит стружку (по причине сухой солярки).
  • С интервалом 40-50 тыс. км прогорают медные шайбы под форсунками.
  • Постепенно забивается приёмник маслонасоса, что влечёт износ вкладышей к/вала.
  • Может оборвать 3-ю цепь балансиров, что приводит к обрыву 2-х других цепей ГРМ.
  • Периодически выходят из строя турбокомпрессор и клапан EGR.

Признаки симптомы проблем

  1. Появление постоянного стука в ГБЦ – износ гидрокомпенсаторов (фирменная болячка).
  2. Мотор сапунит, снижается компрессия – прогорели медные шайбы под форсунками.
  3. Двигатель плохо заводится на холодную – проблемы с распылителями форсунок.
  4. Неустойчивые обороты, двигатель часто глохнет – засорился клапан EGR.
  5. Дым белого, синего или чёрного цвета, свист из-под капота – неисправности турбины.

Модели автомобилей с установленным двигателем

  • Kia Sorento I (BL);
  • Kia Bongo III;
  • Hyundai H1/Starex;
  • Hyundai Porter II.

Причины проблем D4CB

  1. Сбой графика технического обслуживания и несвоевременный ремонт.
  2. Тяжёлые эксплуатационные или климатические условия.
  3. Ремонт мотора у неквалифицированных мастеров.
  4. Использование запчастей низкого качества.
  5. Заправка дизтопливом низкого качества.
  6. Естественный износ

Способы устранения

Обслуживайте двигатель D4CB в соответствии с регламентом производителя и чаще:

  1. Меняйте моторное масло и фильтр через 10 — 15 тыс. км.
  2. Обновляйте топливный фильтр каждые 30 тыс. км.
  3. Проверяйте свечи накала через 100 — 120 тыс. км.
  4. Заливайте новый антифриз каждые 90 тыс. км.
  5. Ремонтируйте мотор у специалистов.

Через каждые 40-50 тыс. км меняйте медные кольца форсунок и чистите клапан EGR от сажи.

Детали, запчасти

В автосервисе Oem-Zap есть все необходимые запчасти для ремонта и обслуживания мотора D4CB (прокладки, сальники, цепи ГРМ, ремни агрегатов, медные колечки, форсунки, свечи накала, турбины и картриджи, ремкомплекты ТНВД и многое другое. В случае недостающей детали менеджер сделает экспресс-заказ поставщику.

Последовательность работ по порядку

  • Диагностика.
  • Демонтаж ДВС (для капремонта).
  • Дефектовка деталей.
  • Текущий/капитальный ремонт.
  • Установка мотора и настройка.
  • Сдача автомобиля заказчику.
Вид работВремя, час.
Диагностикаот 10 мин
Ремонт ГБЦот 2 ч
Снятие/установка ДВСот 2 ч
Разборка/дефектовкаот 2 ч
Ремонт: текущий/капитальныйот 2 ч

Последствия проблем

Мотор D4CB – это комплекс агрегатов, узлов и систем. Если сломается один элемент, это негативно отразится на работе всего двигателя. Например, стружка ТНВД способна погубить форсунки и засорить всю топливную систему. В этом случае предстоит сложный и дорогостоящий ремонт.

Профилактика, обслуживание

Заправляйте автомобиль качественным топливом. Не пропускайте плановое техническое обслуживание. Используйте оригинальные запчасти или достойные аналоги. Ремонтируйте машину в квалифицированных автосервисах.

Похожие модели двигателей

Мотор D4CB единственный в серии «А».

Отзывы клиентов о техцентрах Oem-zap:


Двигатель D4CB: технические характеристики. Двигатели для «Хендай» и «Киа»

Двигатель автомобиля служит главным источником обеспечения транспортного средства энергией.

Назначение двигателя

Силовой агрегат любой автомашины не только создает энергетический потенциал, но и определяет следующие технические параметры:

  1. Грузоподъемность.
  2. Максимальную скорость.
  3. Тяговую мощность.
  4. Срок эксплуатации.
  5. Периодичность технического обслуживания.
  6. Количество выделяемых вредных веществ при работе.
  7. Потребление топлива на разных режимах.

Наиболее распространенные моторы, которые в настоящее время устанавливаются на автомобили различного класса и назначения, являются двигателями внутреннего сгорания. В зависимости от используемого топлива для осуществления рабочего процесса автомобильные ДВС подразделяются на бензиновые и дизельные. В последнее время все больше увеличивается количество двигателей, работающих на газовом топливе и электроэнергии, но массового применения такие моторы еще не получили.

Двигатели для «Киа» и «Хендай»

Практические все автомобили «Киа», выпускаемые компанией, а это более 25 моделей, оснащаются двигателями производства «Хендай». Это связано с тем, что фирма «Киа» — это составная часть концерна «Хендай Мотор Компани», который по объему выпуска автомашин занимает четвертое место в мире. Аналогичными двигателями оснащается автомобильная продукция, выходящая под маркой «Хендай».

Разработка и изготовление собственных силовых агрегатов делает компанию не только независимой от сторонних поставщиков, но и позволяет комплектовать выпускаемые автомобили несколькими вариантами двигателей, что увеличивает спрос. К примеру, микроавтобус «Хендай Старекс», кроме своего базового двигателя D4CB, может комплектоваться еще четырьмя вариантами ДВС.

Наличие собственной базы по изготовлению моторов позволяет производителю чаще выполнять модификацию или выпуск новой модели автомобиля за счет сокращения времени на конструкторские, технологические и адаптационные мероприятия.

Дополнительную прибыль приносит продажа уже готовых двигателей компаниями, не имеющими собственных ресурсов для производства, а в дальнейшем и запасных частей к этим моторам.

Особенности моторов «Хендай»

Силовые агрегаты марки выпускаются сразу на нескольких производственных площадках компании в шести странах мира. Такой большой объем продукции объясняется широким использованием корейских двигателей благодаря следующим достоинствам:

  • высокой мощности;
  • общей надежности;
  • экономичности;
  • низкой чувствительности к составу топлива;
  • компактным размерам;
  • ремонтнопригодности;
  • небольшому весу;
  • доступной стоимости;
  • удобному и простому обслуживанию.

Номенклатура выпускаемых моторов многообразна и состоит из двигателей со следующими конструкционными и техническими параметрами:

  • рядные четырехцилиндровые бензиновые и дизельные;
  • рядные шестицилиндровые бензиновые;
  • V-образные шестицилиндровые дизельные и бензиновые;
  • V-образные восьмицилиндровые дизельные и бензиновые.

Такой разнообразный ассортимент силовых агрегатов обеспечивает комплектацию автомобилей концерна от легковых моделей до тяжелых грузовиков. В ограниченных объемах производятся моторы слабой мощности (от 2,0 до 32,0 л. с.) для малой техники (бензопилы, генераторы, мопеды, снегоходы, мотоциклы и т. д.).

Обозначения двигателей

Для маркировки и обозначения своих моторов в компании разработана, утверждена и действует специальная система, позволяющая по номеру узнать основные технические параметры силового агрегата. Согласно установленным правилам, порядковые знаки (числа или буква) обозначают следующие:

  • 1 (буква) – тип ДВС, дизельный (D), бензиновый (G);
  • 2 (число) – количество цилиндров от 4 до 8;
  • 3 (буква) – модификация или модель;
  • 4 (число)– объем двигателя;
  • 5 (число или буква) – год производства;
  • 6 (число или буква) – производитель;
  • последние числа – серийный номер.

Согласно указанным обозначениям, двигатель D4CB расшифровывается как:

  • дизельный;
  • четырехцилиндровый рядный;
  • третьей модификации;
  • объем 2,5 л (В).

В зависимости от применяемого турбонаддува мощность D4CB составляет от 140 до 170 л. с.

Дополнительно стоит отметить, что выпускаемые двигатели концерна «Хендай» для автомобилей имеют четырехтактное исполнение и обладают четырьмя клапанами на цилиндр.

Технические характеристики

Двигатель получил широкое распространение и продолжительный период выпуска благодаря своим параметрам. Технические характеристики двигателя D4CB следующие:

  • тип – дизельный;
  • вариант исполнения – рядный;
  • количество цилиндров – 4 шт.;
  • рабочий процесс – четырехтактный;
  • объем – 2,497 л;
  • мощность – 140 л. с., с 2006 г. – 170 л. с.;
  • число оборотов при максимальной мощности – 3 800;
  • вариант подачи смеси – непосредственный впрыск;
  • тип турбины – TCI, с 2006 г. – VGT;
  • величина сжатия – 17,6;
  • рабочий процесс цилиндров – 1-3-4-2;
  • вариант охлаждения – водяной;
  • механизм газораспределения – верхний с 2 валами;
  • поршень – диаметр 91 мм;
  • поршень – ход 96 мм;
  • количество клапанов – 16 шт.:
  • исполнение ГРМ – цепь;
  • длина – 59,6 см;
  • высота – 74,0 см;
  • ширина – 61,5 см;
  • сухая масса – 263,2 кг;
  • расход топлива (смешанный цикл) – от 7,9 л до 11,5 л.

Особенности двигателя

К конструктивным особенностям мотора следует отнести головку блока, выполненную из алюминиевого сплава, что облегчает вес двигателя. Сам блок цилиндров сделан из высокопрочного чугуна методом литья, с последующим процессом расточки цилиндров. С целью увеличения жесткости в ГБЦ установлена дополнительная нижняя плита. Коленчатый вал имеет пять точек опор с подшипниками. Сам вал выполнен из стали методом ковки. Для изготовления поршней использован алюминиевый сплав.

В процессе модернизации в 2006 году были выполнены следующие улучшения:

  • установлен пластиковый впускной коллектор;
  • изменена форма клапанной крышки;
  • масляный насос вмонтировали в блок цилиндров;
  • поршни получили антифрикционное напыление;
  • цепь ГРМ оснастили утолщенными звеньями;
  • заменены датчики давления и уровня масла;
  • установлена турбина VGT с воздушным охлаждением.

Это позволило увеличить мощность двигателя до 170 сил.

Основные неисправности

Несмотря на то что двигатель D4CB имеет удачную конструкцию, отработанную технологию производства, качественную сборку, периодически, как и у любого сложного механизма, работающего в тяжелых условиях, у него возможно возникновение неисправностей. При этом характер возникновения этих неисправностей не является каким-то специфичным, присущим именно данной модели двигателя, он совершенно типичен для всех дизельных моторов. К наиболее встречающимся неполадкам следует причислить:

  1. Сильную дымность. Главной причиной обычно является неисправность топливной аппаратуры, в том числе клапана головки блока цилиндров, в результате которой топливо не полностью сгорает и образуется дым.
  2. Возможные трудности при пуске. Характерно возникновение указанного недостатка в зимний период. Чаще всего причиной данного неприятного происшествия становится выход из строя предпускового подогрева. Также это может происходить при нарушенных контактах в системе электрообеспечения, неисправности генератора, слабо заряженной аккумуляторной батареи.
  3. Потеря мощности и неустойчивая работа мотора. Практически всегда происходит по причине выхода из строя внутреннего подкачивающего насоса ТНВД или самого ТНВД. Кроме того, иногда такое явление случается по причине загрязнения воздушного фильтра.
  4. Увеличение шума при работе двигателя. Причин может быть сразу несколько. Поэтому во избежание крупной поломки и дальнейшего серьезного ремонта следует как можно быстрее определить источник повышенного шума и устранить его.

Уход за двигателем

Для того чтобы двигатель работал надежно, длительный период и с наименьшими эксплуатационными затратами, важно выполнять следующие простые правила:

  • соблюдать установленные сроки выполнения технического обслуживания;
  • выполнять ТО мотора в полном объеме с использованием оригинальных, рекомендованных производителем расходных материалов;
  • осуществлять своевременную замену цепи ГРМ;
  • соблюдать чистоту топливной системы и своевременно обслуживать топливный фильтр;
  • избегать вариантов запуска двигателя с буксира;
  • перед началом движения прогревать мотор;
  • избегать продолжительного движения на высоких оборотах;
  • в случае потребности применять для ремонта только качественные запчасти, сам ремонт выполнять в квалифицированных мастерских.

Для всех автомобилей «Киа» и «Хендай», которые оборудованы двигателем D4CB, периодичность ТО установлена 15 000 км. В случае если автомашина эксплуатируется в трудных условиях, к которым можно отнести постоянные поездки в городе, а также по пыльным загородным дорогам, периодичность выполнения технического обслуживания требуется сократить до 7 500 км пробега.

Ремонт двигателя и запчасти к нему

В случае выполнения ремонта двигателя Kia или Hyundai необходимо приобретать качественные запчасти. Одним из хороших вариантов считается приобретение контрактных запасных частей. Контрактные запчасти — это детали и агрегаты, снятые с аварийных автомобилей в Европе и Японии. Такие запчасти в несколько раз дешевле оригинальных, но обладают высоким качеством, в том числе и контрактный двигатель D4CB. Это связано с тем, что все сервисные обслуживания автомобилей в этих регионах выполняются в срок и в полном объеме, а при ремонте используются только оригинальные запчасти.

Починка любого двигателя — дорогостоящее мероприятие. Чтобы она была качественной и позволила дальнейшую надежную и продолжительную эксплуатацию автомобиля, необходимо выполнять ее в условиях специализированных сервисных мастерских. Такие мастерские располагают необходимым оборудованием и квалифицированными мастерами для проведения работ, а также предоставляют гарантию на отремонтированный двигатель.

Применение двигателя

Автомобили Kia с D4CB-двигателем:

  • Sorento.
  • Bongo.

Автомобили Hyundai с D4CB-двигателем:

  • H-1 Travel.
  • H-1 STAREX.
  • H-1 фургон.
  • H-1 Cargo.
  • PORTER (пикап).
  • PORTER (фургон).
  • H350 (автобус).
  • H350 (платформа).
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector