Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тема: Регулировка прогревочных оборотов и холостого хода

Тема: Регулировка прогревочных оборотов и холостого хода

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по топику
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Регулировка прогревочных оборотов и холостого хода

    Итак, будем регулировать:
    1. обороты холостого хода;
    2. повышенные обороты первой ступени для кондиционера, также задействованной на завершающей стадии прогрева двигателя;
    3. повышенные обороты второй ступени, задействованной сразу после запуска холодного двигателя.

    По сервис-мануалу значения должны лежать в следующих диапазонах (значения приведены для прогретого двигателя без нагрузки, все электропотребители отключены):
    1. холостой ход : 780 ±20 об/мин;
    2. повышенные при включении кондиционера: 850 ±25 об/мин;
    3. повышенные после холодного пуска: 1350 ±150 об/мин.
    Регулировка проводится на прогретом двигателе, хорошо, если после поездки; свет, музыку, вентилятор печки и что там ещё включено — отключаем.
    Крутить болты-гайки придётся при работающем двигателе.
    Понадобятся ключи рожковые на 8, 10 и отвёртка-коротышка с плоским жалом.
    Есть один нюанс – по мануалу надо подключить внешний тахометр, но за неимением… пользуем тахометр с приборки.

    1. Регулируем обороты холостого хода

    Смотрим на ТНВД сверху, видим винт регулировки оборотов холостого хода:

    Если холостые обороты не соответствуют 780 ±20, ослабляем контргайку на винте, регулируем. Закручиваем винт — обороты повышаются, выкручиваем — снижаются. После регулировки законтрим винт.

    • Для регулировки повышенных оборотов потребуется подавать вакуум на пару вакуумных приводов, указанных как A и B на фото:

    Стрелками указаны трубки приводов. Привод A отвечает за повышение оборотов до 1350, привод B — за повышение до 850.
    Вакуум будем добывать из вакуумной магистрали
    Трубки резиновыми шлангами соединены с вакуумными электроклапанами, установленными над впускным коллектором:

    2. Регулируем обороты «1350»

    Снимаем колпачок с разветвителя:

    Снимаем трубку с клапана и надеваем её на разветвитель:

    При этом вакуумный привод A потянет за вертикальный рычаг ТНВД с очередным регулировочным винтом, который должен упереться в рычаг газа, и обороты должны подняться до 1350 ±150:

    Если обороты вне диапазона — ослабляем контргайку и регулируем винтом.
    Не следует выходить за предел в 1500 об/мин — есть подозрение, что прекращается подача питания на свечи, что на холодном двигателе приведёт к тем ещё подергушкам.

    После окончания регулировки контрим винт и возвращаем шланг на место. Колпачок на разветвитель пока не надеваем.

    3. Регулируем обороты «850»

    Снимаем трубку с другого клапана и надеваем её на разветвитель:

    При этом вакуумный привод B сделает тоже, что и ранее привод A, но ход рычага будет несколько меньше.

    Если привод B сработал, но обороты не повышаются или повышаются не до 850 ±25, то берём отвёртку и регулируем этот привод винтом в его торце:

    Доводим винтом обороты до 850 ±25 (винт ничем не контрится, вращается туговато), после чего возвращаем шланг и колпачок на места:

    Вот и всё. Проверяем, не забыли ли чего законтрить, и можно проверять, есть ли реакция на включение кондея — после его включения сработает привод B, и обороты останутся в районе 780. Прогревочные проверить получится, скорее всего, только на следующее утро, как авто как следует остынет. После заводки привод A сработает, обороты будут слегка повышены и будут расти ещё некоторое время, чем ниже температура — тем дольше. После нескольких минут в работе остается привод B — резко обороты падают до 850 и держатся до окончания прогрева, но не более 10 минут, после чего падают до холостых.

    Теперь и у меня так .

    Маленький, надежный и проходной мотор Renault 1.2 (D4F)

    Компания Renault располагает очень широкой палитрой малолитражных двигателей, которые широко распространены на многочисленных компактных французских автомобилях. Двигатель Рено, о котором идет речь в этой статье, дебютировал в 2000 году и выпускается до сих пор.

    Итак, 1,2-литровый атмосферный мотор с обозначением D4F появился 18 лет назад. Он пришел на смену двигателю D7F с таким же рабочим объемом, который был запущен в производство в 1996 году. Купить контрактный двигатель Рено 1.2 с гарантией и доставкой можно у компании «Автостронг-М».

    Двигатель Рено 1.2 фактически имеет рабочий объем в 1149 см. куб. – примерно 1,1 литра при правильном округлении. При столь небольшом объеме мотор развивает 75 л.с. Такой отдачи удалось достичь благодаря переходу с 8-клапанной ГБЦ (была у D7F) на 16-клапанную. При этом в головке блока всего один распредвал. Следовательно, всю свою долгую жизнь этот двигатель существует без механизма регулировки фаз газораспределения. Также он обходится без EGR и регулятора холостого хода. На единственном распредвале всего 8 кулачков, которые приводят впускные и выпускные клапана каждого цилиндра попарно при помощи раздвоенных рокеров.

    Гидрокомпенсаторы в конструкции головки блока мотора Рено 1.2 D4F просто отсутствуют, но регулировку тепловых зазоров клапанов следует проводить вручную – зазор проверяется специальным щупом, а устанавливается и регулируется винтиком и контрящей гайкой, предусмотренными в конструкции коромысел. Регулировку клапанов следует проводить раз в 80 000 км или по показаниям – при наличии характерного стука. Также обратите внимание на то, что в ходе этой процедуры нужно устанавливать новые прокладки впускного коллектора и крышки головки блока (клапанной крышки).

    В приводе ГРМ двигателя Рено 1.2 (D4F) используется зубчатый ремень, который подлежит замене каждые 120 000 км. Штатных меток в механизме ГРМ не предусмотрено, поэтому при замене ремня их следует наносить самостоятельно.

    Чугунный блок маленького мотора весьма вынослив. Производитель не предусмотрел ремонтных размеров вкладышей коленвала и компонентов цилиндропоршневой группы.

    Читать еще:  Что означает вечный двигатель

    За годы производства двигатель Рено 1.2 неоднократно модернизировался. Оригинальные первоначальные версии были выпущены под обозначениями D4F.702 и D4F.712. В 2004 году мотор обновили: он получил более оптимальный впуск с увеличенным размером воздушного фильтра, благодаря чему крутящий момент в 105 Нм стал доступен и на более высоких оборотах. Индекс такого двигателя – D4F.722. В 2005 году в связи появлением раскрупневшего Renault Clio 333 появилась версия D4F.740 c изменениями в конструкции распредвала и толкателей клапанов, благодаря которым скорость холостого хода была снижена до 650 об/мин.

    В 2007 году параллельно с атмосферной версией мотора Рено 1.2 был налажен выпуск турбированного варианта D4FT с немного уменьшенной степенью сжатия и усиленной поршневой группой. Мощность турбомотора Renault 1.2 TCe (D4FT) составляет 100 л.с., максимальный момент – 144-152. Этот мотор продержался на конвейере примерно до 2014 года. Его заменили на двигатель H5Ft – первый турбобензиновый мотор Renault с непосредственным впрыском. Он выдает 115-130 л.с. и 190-205 Нм крутящего момента.

    Двигатель Renault 1.2 (D4F) устанавливали на Renault Clio 2 и 3, Kangoo (Nissan Kubistar), Modus, Symbol, Thalia, Twingo 1, Dacia Logan и Sandero 1- и 2-го поколений.

    Проблемы и надежность двигателя Renault 1.2 (D4F)

    Благодаря своей просто конструкции двигатель D4F очень надежен и неприхотлив. Какие-то проблемы с его «здоровьем» возникают по части несложного электрического оборудования. Например, не очень долговечной является катушка зажигания, которая идет одним целым с высоковольтными проводами. При неисправностях системы зажигания мотор троит. Также мотор Renault 1.2 может внезапно начать неуверенно работать на холостых оборотах. Чаще всего это происходит при снижении температуры окружающего воздуха до -15 градусов и менее того. Говорят, в этих случаях помогает перепрошивка двигателя.

    О стуке клапанов мы уже говорили – это не неполадка, стук лишь напоминает о необходимости отрегулировать зазоры клапанов.

    При хорошем обслуживании маленький мотор Рено 1.2 легко ходит не менее 300 000 км. Нужно лишь не экономить на моторном масле и лить только рекомендованные продукты. Также не следует забывать о своевременной замене ремня ГРМ. При обрыве ремня поршни двигателя Рено 1.2 (D4F) ударяются о клапана – из-за возникающих повреждений и разрушений сразу встает вопрос о том, где и по какой цене купить мотор на замену.

    Выбрать и купить контрактный двигатель Рено Клио, Кангу, Модус, Дачия Логан или Сандеро в каталоге моторов компании «Автостронг-М».

    Механическое регулирование числа оборотов дизельного двигателя

    Применение

    Приемистость автомобиля с дизельным двигателем можно назвать удовлетворительной, когда двигатель постоянно реагирует на команды водителя через педаль акселератора. Кроме этого, при движении двигатель не должен стремиться к остановке. Двигатель должен при изменении положения педали акселератора плавно разгоняться или замедляться без перебоев. На ровной дороге и удерживании педали акселератора в ладанном положении скорость автомобиля должна также оставаться постоянной. Когда педаль отпускается, двигатель должен тормозить автомобиль. На дизельном двигателе для обеспечения выполнения всех этих требований имеется регулятор числа оборотов (на ТНВД).

    Рис. Регулятор числа оборотов двигателя

    Регулятор включает в себя механический (центробежный) регулятор и рычаг. Имеется чувствительное устройство управления, которое определяет положение втулки управления, определяя таким образом ход педали и, соответственно количество впрыскиваемого топлива. Есть возможность адаптации реакции регулятора к изменениям установочной точки путем изменения конструкции рычага.

    Функции регулятора числа оборотов дизельного двигателя

    1. Подача при запуске; 2. Подача при полной нагрузке; 3. Управление крутящим моментом (положительный); 4. Регулировка оборотов при полной нагрузке; 5. Холостой ход; 6. Ход втулки управления; 7. Обороты двигателя; а — регулятор минимальных и максимальных оборотов; Ь — регулятор регулируемых оборотов.

    Основной задачей всех регуляторов является ограничение максимальных оборотов двигателя. В зависимости от типа регулятор также реагирует на поддержание постоянными определенных оборотов двигателя, таких как обороты холостого хода или минимальных и максимальны) оборотов двигателя в определенном диапазоне оборотов или полном диапазоне оборотов между оборотами холостого хода и максимальными оборотами. Различные типы регуляторов являются прямым результатом различных обозначений регуляторов:

    • регулирование низких оборотов холостого хода: низкие обороты холостого хода управляются регулятором ТНВД
    • регулирование минимальных оборотов: когда педаль акселератора нажимается полностью, максимальные обороты при полной нагрузке не должны возрастать более чем до повышенных оборотов холостого хода (максимальных оборотов), когда нагрузка убирается. При этом регулятор реагирует путем перемещения втулки управления обратно в направлении положения остановки двигателя, а подача топлива к двигателю уменьшается
    • регулирование промежуточных оборотов: регуляторы изменяемых оборотов включают регулирование промежуточных оборотов. В определенных пределах эти регуляторы могут также поддерживать обороты двигателя между холостыми и максимальными на постоянном уровень. Это означает, что в зависимости от нагрузки, обороты двигателя изменяются в рабочем диапазоне только между nв (заданные обороты на кривой полной нагрузки и nт (.без нагрузки на двигателе).

    Другие функции управления выполняются регулятором в дополнение к его регулирующим возможностям:

    • сброс или блокировка дополнительного топлива, требуемого для запуска двигателя.
    • изменение подачи пои полной нагрузке в зависимости от оборотов двигателя (управление крутящим моментом).

    В некоторых случаях для реализации этих дополнительных возможностей необходима установка дополнительных модулей.

    Точность регулирования оборотов двигателя

    Параметр, используемый в качестве меры для точности регулятора при управлении оборотами двигателя при снятии нагрузки с двигателя является так называемым коэффициентом снижения оборотов (коэффициент Р) или же просто снижением оборотов. Это увеличение оборотов, выраженное в процентах, которое имеет место, когда нагрузка дизельного двигателя убирается при неизменном положении рычага управления (педали акселератора). В области управляемых оборотов увеличение оборотов двигателя не должно превышать определенное значение. Оно определяется повышенными оборотами холостого хода. Это обороты двигателя, которые имеют место когда дизельный двигатель, начиная со своих максимальных оборотов при полной нагрузке, полностью освобождается от всей нагрузки. Увеличение оборотов пропорционально изменению нагрузки и увеличивается пропорционально ей.

    б = (nl0 — nvo)/nv0
    где б — коэффициент Р (коэффициент снижения оборотов);
    nl0- повышенные обороты холостого хода (максимальные обороты);
    nv0 — максимальные обороты при полной нагрузке.

    Требуемое снижение оборотов зависит от области применения двигателя. К примеру, для двигателя используемого для привода электрического генератора требуется небольшой коэффициент снижения оборотов, так как изменения нагрузки вызывают небольшие изменения числа оборотов. С другой стороны, для автомобильных применений желательны большие коэффициенты снижения оборотов, т.к они приводят к более стабильному управлению в случае лишь небольших изменений нагрузки разгон или торможение; и к лучшей приемистости Низкое значение коэффициента приведет к жесткой, резкой работе при изменениях нагрузки.

    Читать еще:  Автомобиль лада приора неисправности двигателя

    Регулятор изменяемых оборотов

    Регулятор изменяемых оборотов управляет всеми оборотами двигателя в диапазоне между режимом запуска и максимальными оборотами. Этот регулятор управляет оборотами холостого хода и максимальными оборотами при полной нагрузке, а также оборотами в промежуточной области. При этом педалью акселератора могут быть выбраны любые обороты двигателя, и они в зависимости от коэффициента снижения оборотов, будут поддерживаться практически постоянными. Это необходимо, к примеру, когда на автомобиль устанавливаются дополнительные агрегаты (лебедки, насосы, краны и т.д.). Регулятор изменяемых оборотов часто устанавливается на грузовых и сельскохозяйственных автомобилях.

    Рис. Кривые характеристик регулятора изменяемых оборотов:
    A. Положение запуска для втулки управления; S. Двигатель запускается с пусковой подачей топлива; S-L пусковая подача топлива уменьшается до количества топлива режима холостого хода; L. Обороты холостого хода; nум. следующие за запуском двигателя (без нагрузки); L-B. Фаза разгона двигателя после перемещения рычага управления оборотами двигателя из режима холостого хода до требуемой величины оборотов n; В-В’. Втулка управления недолго остается в положении полной нагрузки и вызывает быстрое увеличение оборотов двигателя; В’-С. Втулка управления двигается назад (меньшее количество впрыскиваемого топлива, более высокие обороты двигателя). В соответствии с коэффициентом снижения оборотов автомобиль поддерживает требуемые обороты n в области частичной нагрузки; Е. Обороты двигателя n после снятия нагрузки с двигателя с неизменным положение рычага управления оборотами двигателя; 1. Ход втулки управления; 2. Полная нагрузка; 3. Обороты двигателя.

    Конструкция и принцип работы регулятора числа оборотов двигателя

    Регулятор приводится в движение приводным валом и содержит в себе корпус грузиков с грузиками (1). Регулятор соединен с валом регулятора, который закреплен в корпусе регулятора и свободно вращается вокруг него. Когда грузики вращаются, они поворачиваются наружу под действием центробежной силы и их радиальное движение преобразуется в осевое движение скользящей втулки. Ход скользящей втулки (2) и усилие, создаваемое ею, влияют на регулирующий рычаг (не показан). Взаимодействие усилий пружины и усилий скользящей втулки определяет положение рычага управления, изменение которого передается на втулку управления, результатом чего будет регулирование количества впрыскиваемого топлива.

    Рис. Конструкция регулятора числа оборотов двигателя

    Запуск

    Когда двигатель остановлен, центробежные грузики и скольгящая втулка находятся в исходном положении. Пусковой рычаг (4) нажат в положении запуска (рис. а) с помощью пусковой пружины (5) и поворачивается относительно своего шарнира М. В то же самое время втулка управления (6) на плунжере распределителя (8) перемешается в свое пусковое положение с помощью стержня с шариком на пусковом рычаге. Это означает, что когда двигатель проворачивается стартером плунжер распределителя должен пройти через полный рабочий ход (аналог максимальной подачи топлива) перед открыванием отверстия отсечки (7) и прекращением подачи. Таким образом, пусковая подача (аналог максимальной подачи) достигается автоматически при проворачивании двигателя стартером.

    Регулировочный рычаг удерживается в корпусе насоса так, что он может вращаться. Он может быть перемещен с помощью регулировочного винта подачи топлива.

    Подобно этому, пусковой рычаг (4) и натяжной рычага (3) также могут вращаться в регулировочном рычаге. Стержень с шариком, который входит во втулку управления, соединен с нижней стороной пускового рычага, а пусковая пружина — с его верхней частью. Пружина оборотов холостого хода соединена со штифтом крепления (14) на верхнем конце натяжного рычага. К этому штифту подсоединена пружина регулятора (13). Соединение с рычагом управления оборотами двигателя (10) осуществляется через рычаг (11) и вал рычага управления (12).

    Для перемещения скользящей втулки против действия мягкой пусковой пружины на расстояние (а) необходимы очень низкие обороты, При этом пусковой рычаг поворачивается вокруг шарнира М (для 4 и 6) и пусковое количество топлива автоматически уменьшается до количества топлива, соответствующего холостому ходу, h — максимальный рабочий ход (запуск).

    Управление низкими оборотами холостого хода

    На работающем двигателе и отпущенной педали акселератора рычаг управления оборотами двигателя перемещается в положение холостого хода до регулировочного винта (9) оборотов холостого хода (рис. b). Обороты холостого хода подбираются так, чтобы двигатель работал устойчиво и мягко, когда он ненагружен или нагружен слегка. Действительное управление производится с помощью пружины оборотов холостого хода (15) на штифте крепления, который противодействует силе, развиваемой центробежными грузиками.

    Этот баланс сил определяет положение скользящей ВТУЛКИ относительно поперечного отверстия плунжера распределителя (7) и, соответственно, его рабочего хода. При оборотах выше холостых пружина сжимается на величину (с) и более не работает (h2 — минимальный рабочий ход/холостой ход). Используя специальную пружину оборотов холостого хода, подсоединенную к корпусу регулятора, можно отрегулировать обороты холостого хода независимо от положения педали акселератора и увеличить или уменьшить их в зависимости от температуры или нагрузки.

    Читать еще:  Что такое xer для двигателя

    Работа под нагрузкой

    При работе, в зависимости от требуемых оборотов двигателя или скорости двигателя, рычаг управления оборотами двигателя (2) находится в заданном положении в пределах области своего хода. Это определяется водителем путем изменения положения педали акселератора. При оборотах двигателя, превышающих холостые, пусковая пружина (9) и пружина оборотов холостого хода (5) сжаты полностью и больше не влияют на работу регулятора. Это производится пружиной регулятора (4).

    Рис. Работа под нагрузкой:
    а) Работа регулятора при увеличении оборотов двигателя; b) Работа при уменьшении оборотов двигателя; 3. Регулировочный винт оборотов холостого хода; 8. Стопор натяжного рычага; 11. Регулировочный винт для повышенных оборотов холостого хода (максимальных оборотов); 14. Плунжер распределителя; h1 — рабочий ход на холостом ходу; h2 — рабочий ход при полной нагрузке; M1 — шарнир для 6 и 7.

    Пользуясь педалью акселератора, водитель устанавливает рычаг управления оборотами двигателя в определенное положение, соответствующее желаемой скорости автомобиля. В результате такой регулировки положения рыча, а управления, пружина регулятора растягивается на заданную величину и в результате усилие пружины регулятора превышает центробежную силу грузиков (1) и приводит к повороту пускового рычага (6) и натяжного рычага (7) относительно шарнира М, Благодаря передаточному числу механической трансмиссии, включенной в систему, втулка управления (10) смещается в направлении полной нагрузки. В результате подача топлива увеличивается, а обороты двигателя возрастают. Это приводит к тому, что центробежные грузики создают большее усилие, которое через скользящую втулку (12) противодействует усилию пружины регулятора.

    Втулка управления остается в положении полной нагрузки до тех пор, пока имеется баланс сил. Если обороты двигателя продолжают увеличиваться, то грузики расходятся еще больше усилие скользящей втулки преобладает и в результате пусковой и натяжные рычаги поворачиваются вокруг М и прижимают втулку управления в направлении остановки двигателя так, что управляющий кана (отверстие) (13) откроется раньше. Возможно уменьшить подачу топлива до нуля, что обеспечит ограничение оборотов двигателя. Это означает, что при работе и пока двигатель не перегружается, каждое положение рычага управления оборотами двигателя соответствует конкретному диапазону оборотов между полной нагрузкой и нулем. В результате этого в пределах, устанавливаемых коэффициентом снижения оборотов, регулятор поддерживает желаемые обороты.

    Если нагрузка увеличивается до такой степени, что даже если втулка управления находится в положении полной нагрузки, а обороты двигателя продолжает падать, то это значит, что увеличение подачи топлива далее невозможно. Двигатель перегружается и водитель должен переключиться на пониженную передачу.

    Торможение двигателем

    При движении под уклон, двигатель сам приводится в движение автомобилем и обороты двигателя стремятся увеличиться. Это вызывает движение грузиков наружу, так что скользящая втулка давит на натяжной и пусковой рычаги. Оба рычага меняют свое положение и прижимают втулку управления в направлении уменьшения подачи топлива, пока не будет достигнуто уменьшенное значение подачи топлива, которое соответствует новому уровню нагрузки. В крайнем случае значение подачи равно нулю. В основном, для регулятора изменяемых оборотов это поведение применимо для всех положений рычага управления оборотами двигателя, когда нагрузка или обороты двигателя изменяются до такой степени, что втулка управления перемещается в положение полной на грузки или остановки двигателя.

    Диагностика и устранение сбоев холостого хода на Toyota Caldina

    Настройка

    Если обороты автомобиля плавают на холостом ходу, или того больше, автомобиль на ХХ просто глохнет или обороты слишком завышены — стоит задуматься о регулировке датчика холостого хода. Поскольку его работа тесно связанна с БДЗ, начать необходимо именно с него.

    Положение ДЗ

    Для начала необходимо обратить внимание на зазор между упором привода дроссельной заслонки и упорным винтом. В закрытом положении заслонки зазора не должно быть

    Обращаем внимание, что с помощью этот винт не регулирует холостые обороты двигателя, а просто предотвращает износ заслонки.


    Отсоединяем фишки и откручиваем болты крепления ДЗ

    Не удивляйтесь, если обнаружите головку винта спиленной. На многих автомобилях это предусмотрено с завода. Исправная и отрегулированная заслонка двигается плавно, без рывков при старте и не нуждается в дополнительных силах при сдергивании с места.

    Датчик положения дроссельной заслонки

    Регулировку датчика положения дроссельной заслонки можно произвести не снимая его.

    • ослабляем болты крепления;
    • щупом 0.7 зацепляемся к контактам IDL – E2;
    • слабыми постукиваниями молотком необходимо поймать момент, когда сопротивление по мультиметру будет равно бесконечности (то есть проводимость пропадет);
    • затягиваем болт верхнего крепления датчика, проверяем все по мануалу;
    • затягиваем нижний болт и проводим контрольную проверку всеми щупами по всем контактам.


    Клапан холостого хода

    Регулировка пружины

    На двигателе 3S-FE клапан холостого хода устроен таким образом, что «шторка» может открываться как электромагнитным соленоидом, так и пружиной, без применения электроники. Как уже отмечалось, сделано это для того, чтобы в случае отказа электромеханизма двигатель не заглох, а продолжил свою работу на ХХ.

    Для правильного срабатывания пружины необходимо, чтобы она была правильно установлена. Для проверки правильности работы пружинки необходимо отключить фишку датчика холостого хода. При правильной установке двигатель будет поддерживать обороты 1000-1200, а не 700-800, как при работающей электронике. Происходит это из-за неспособности пружины осуществлять регулировку количества подаваемого воздуха в зависимости от нагрузки на двигатель. Таким образом образуется запас мощности на случай включения электрооборудования (света, вентилятора охлаждения и пр.). Соответственно, по мере повышения нагрузки обороты двигателя будут уменьшаться.


    Пружина

    Пружинка должна быть выставлена таким образом, чтобы без соленоида она поддерживала необходимые 1000-1200 оборотов, никаких хитростей здесь больше нет. Наиболее удобный способ регулировки:

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector