Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как прочистить топливные форсунки без демонтажа

Как прочистить топливные форсунки без демонтажа

Чтобы инжекторный двигатель работал безупречно, важен правильный режим впрыска топлива. Со временем форсунки засоряются, поэтому бензин через них распыляется хуже. Многие водители игнорируют это, так как их чистка требует времени. Если вы не хотите обращаться в сервисный центр или самостоятельно снимать форсунки для обслуживания, тогда стоит промыть их этим способом.

Что потребуется:

  • Очиститель карбюратора;
  • тонкая трубка;
  • клей.

Процесс очистки форсунок прямо на двигателе без демонтажа

Суть процесса в том, чтобы промыть форсунки при работающем двигателе жидкостью для очистки карбюраторов. Для этого нужно предварительно отключить топливный насос, вынув его предохранитель.

Далее снимается топливопровод.

Теперь нужно сделать адаптер, чтобы обеспечить подачу на форсунки жидкости для прочистки карбюратора. Для этого подбирается тонкий шланг, и в него вклеивается трубочка с баллончика от очистителя.

Адаптер натягивается на штуцер подключения топливопровода.

Затем нужно нажать на распыление баллончика, чтобы закачать в двигатель жидкость и запустить его. Это лучше делать вдвоем. Мотор будет работать на очистителе и остатках бензина. Жидкость нужно постоянно подавать, чтобы двигатель не заглох. Как только давление топлива уменьшится, появится вибрация мотора, после этого очистку можно заканчивать.

После этого нужно установить обратно топливопровод и предохранитель бензонасоса.

Теперь мотор будет работать лучше. Чтобы наглядно убедиться, что это действует, можно посмотреть на работу форсунки на испытательном стенде. До чистки она распыляла топливо струями, а после делает из него практически туман, который легко и быстро воспламеняется.

Смотрите видео

Самостоятельный ремонт, замена форсунки двигателя

При регулярной эксплуатации дизельных двигателей распыление топлива становится менее эффективным. Наступает момент, когда приходится делать ремонт ТНВД или производить полную замену распылителя. Как это сделать своими руками, не прибегая к услугам автосервиса, и сэкономить приличную сумму денег?

Замена распылителя, ключевые моменты

Со временем водитель замечает, что расход топлива вырос, тогда как мощность упала до катастрофически низких значений. Распространенная причина – выход из строя распылителей. Поскольку на ремонт дизельных форсунок средние цены не радуют, автолюбители задумываются о том, чтобы провести его самостоятельно. Сделать это лучше в максимально сжатые сроки, чтобы проблема не усугубилась.

Как понять, что распылитель неисправен?

Необходимость в ремонте форсунок дизельных двигателей определяется просто:

  1. Чрезмерная подача топлива. Даже когда рабочий цикл завершен, ДТ продолжает поступать. Становятся заметны подтеки.
  2. Нестабильная работа двигателя. После ночной стоянки он с трудом запускается, обороты плавают.
  3. Выхлоп становится плотным и черным.

Мощность снижается, и без ремонта ТНВД (топливного насоса) дизельных двигателей точно не обойтись. И возникает вопрос где отремонтировать форсунки? Или может быть попробовать это сделать самому? В этой статье мы расскажем вам как это сделать своими руками.

Какие инструменты понадобятся?

Прежде чем начинать ремонт пьезофорсунок, необходимо подготовить необходимые инструменты и приспособления. Крайне не рекомендуется пользоваться рожковым ключом. Даже если удастся снять несколько форсунок для ремонта, установить их обратно уже не получится. Затяжка ключом будет невозможной. Тем, кто собирается выполнять ремонт топливных форсунок своего дизельного двигателя, лучше сразу запастись воротком, торцевыми головками 24, 27. Потому что корпус форсунок Common Rail (да и любых других тоже) – это шестигранник. Торцевые головки должны быть удлиненными. Также понадобится емкость с топливом – в ней будут промываться насос и форсунка дизельная.

Читать еще:  Что такое гибридный двигатель ваз

Замена форсунок, пошаговое руководство

  • Ремонт форсунок системы Common Rail начинается со снятия элементов с каналов.
  • Далее снимают шайбы, вычищают грязь. Удобно, выполняя ремонт ТНВД фирмы Bosch, использовать для этих целей специальные крючки.
  • Когда каналы хорошо прочищены, стартер прокручивается 8-10 секунд. Данная процедура является неотъемлемой частью ремонта ТНВД всех дизельных двигателей, так как позволяет полностью очистить каналы от мусора.
  • Даже если ранее ремонтировалась система Common Rail, не лишним будет проверить свечи, выполнить диагностику систем управления.

Как проверить работоспособность форсунок?

А вот еще одна обязательная процедура. Когда форсунки сняты, работоспособность проверяется следующим образом:

  • Когда подается топливо, элемент открывается.
  • Топливо не должно течь из распылителя, пока не открылись форсунки.
  • Равномерное распыление – верный признак того, что устройство работает корректно.

Как заменить распылитель?

Иногда из строя выходят распылители. Нередко проблема выявляется при выполнении ремонта ТНВД КамАЗа. Понадобятся такие инструменты: емкость с топливом, накидные ключи, тиски. Японские форсунки в тисках лучше не зажимать – они достаточно хрупкие. Сначала в них фиксируют ключ, и уже потом помещают хрупкий элемент.

Ситуация с немецкими двигателями прямо противоположная. Их можно зажимать в тиски, но для ремонта используются исключительно удлиненные головки и рожковые ключи.

  • Ослабить накидную гайку, аккуратно открутить.
  • Снять промежуточный корпус и промыть его в топливе.
  • Слить остатки.
  • Новый распылитель промыть.
  • Собрать форсунку, проверить работоспособность.
  • Перед установкой смазать посадочное место смазкой. Закручивание осуществляется руками, должен быть легкий ход.

Процесс сборки как новых, так и отремонтированных дизельных форсунок Бош не представляет сложностей. Перед установкой очень важно промыть трубки топливом. После присоединения надевают зажимы для предотвращения вибрации. Лишний воздух удаляется – можно запускать двигатель.

Ремонт распылителя

Покупка форсунки – удовольствие не из дешевых. Поэтому водители часто прибегают к комплексной диагностике и дальнейшему ремонту дизельных форсунок. Распылитель подлежит ремонту в таких случаях:

  1. Игла залипла в корпусе из-за деформации.
  2. В сопло попала грязь.

В качестве эффективных методов, позволяющих отремонтировать распылитель, рекомендована ультразвуковая чистка и притирка с использованием пасты.

Алгоритм замены достаточно прост. Однако любую поломку гораздо проще предупредить. Для этого рекомендуется использовать качественное топливо и присадки. Эти меры позволят избежать временных и денежных затрат.

Выбрать форсунки на ГАЗ

Крутись гайка, большая и маленькая

Битва титанов: почему бензиновый мотор лучше дизеля?

Краскопульт и что он из себя представляет

Двигатель TSI – что это такое, покупать или нет?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать еще:  V образный двигатель своими руками

Двигатель cdi как снять форсунки

#1 Сообщение max777 » 28 апр 2011, 17:47

Re: Форсунки закаксованы не могу выташить,есть ли какая химия.

  • Цитата

#2 Сообщение oxogen » 28 апр 2011, 18:05

читал где то про такой способ:
1 откручиваешь все что держит форсы
2 заводишь
3 ждешь, когда вылезут.
говорят жесткости трубок подачи хватает, чтоб не улетели в космос!

ps кто так пробывал или имеет др мнение отпишитесь

Re: Форсунки закаксованы не могу выташить,есть ли какая химия.

  • Цитата

#3 Сообщение leha174 » 28 апр 2011, 18:27

данная работа не любит спешки,

1. аккуратно соскребаешь чем нибуть все это по сухому, я соскребал отверткой.
2. карбклинером(или как я растворителем) замачиваешь, ждешь, соскребаешь,и так почти до чистого состояния вокруг форсы.
3. аккуратно откручиваешь болт, туда-сюда, и так постепенно выкручиваешь, если он пошел то пойдет далее нормально, применяй правильный инструмент и без резких движений и ударных нагрузок.
4. заводишь двигатель и прогреваешь, я не грел,
5. снимаешь топливные трубки
6. заказал и изготовил съемник и аккуратно вытащил(см.мой бортжурнал).

Re: Форсунки закаксованы не могу выташить,есть ли какая химия.

  • Цитата

#4 Сообщение max777 » 28 апр 2011, 18:45

Re: Форсунки закаксованы не могу выташить,есть ли какая химия.

  • Цитата

#5 Сообщение leha174 » 28 апр 2011, 18:52

в инете не встречал, вытаскивание форсы это не сложная, нудная и не быстрая процедура. соскребывание, отмачивание, сокребывание отмачивание, в любом случае,если все вокруг будет размочено, то в колодце не размочить(между форсункой и стенками головки), можно попробовать размягчить путем прогрева и только выдергивать.

Re: Форсунки закаксованы не могу выташить,есть ли какая химия.

  • Цитата

#6 Сообщение max777 » 28 апр 2011, 19:23

Re: Форсунки закаксованы не могу выташить,есть ли какая химия.

  • Цитата

#7 Сообщение oxogen » 28 апр 2011, 20:18

Re: Форсунки закаксованы не могу выташить,есть ли какая химия.

  • Цитата

#8 Сообщение VANGOG » 28 апр 2011, 21:14

Нужно взять строительный фен и нагреть место вокруг форсунки, затем пошатавая ее потихонечку вынимать. Если не идет, то опять нагреть, приложить усилие к форсунке и одновременно помогать перфоратором создавая по форсунке вибрацию. Вот все известные способы.

Сделать из проволки петлю, одеть на форсунку и привязать под нагрузкой, сделать что то в виде палеспаса, постоянно увеличивая усилие. При этом нагревать феном форсунку с коксом, по мере нагрева должна выходить, и постоянно увеличивать натяжение.

«. В дождь, я слышу как он ржавеет. »
A.Vangog

Мой канал на YouTube
Подписывайтесь.

Клубная разборка: КПП, ДВС, подвеска, салоны, стекла
сидения, блоки управления, реле, зеркала, рулевые рейки, кузовня

Тема: Извлечение прикипевшей форсунки — мой путь

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Извлечение прикипевшей форсунки — мой путь

    По просьбе некоторых одноклубников создаю данную тему, где буду периодически докладываться о успехах и неудачах!

    Итак, предисторию описывать не буду, кому интересно и не в курсе ознакомиться могут тут:
    http://autoclub-ssangyong.ru/showthread.php?t=86&page=6 начиная с поста №173, ну и эта темка тоже завязана:
    http://autoclub-ssangyong.ru/showthread.php?t=2010

    Читать еще:  Бензин лучше для двигателя 21114

    Итак, задача: достать форсунку ничего не поломав и, желательно, без разборки и снятия ГБЦ. Форса, по всей видимости, прикипела на все 100%! Ведь еще год назад мне эту 5-ю форсунку не смогли достать в Карси, когда выгоняли воду из двигателя после гидроудара, позже при самостоятельном ремонте двигателя на снятой ГБЦ я ее также достать не смог, но, если честно, не очень то и старался, не пошла после отмачивания — и фиг с ним, так и оставил ее в ГБЦ, а потом все так и собрал обратно. Но сейчас ситуация другая — нужно доставать!

    Итак, первым делом, куда бы вы ни сунулись, в гараж к д. Васи или в авторизованный сервис — везде сначала скажут — нужно форсунку сначала поотмачивать хотя бы недельку специальными жидкостями! Знаю Карси рекомендует Ликви моли растворитель ржавчины с молибденом, купил тогда у них когда менял в Карси 4-ю форсу около 2-х лет назад! Но по опыту обрызгивания заржавевших болтов мне больше нравится продукция Hi Gear (не реклама), посему лично я использую сецчас для отмочки вот такой баллочик, стоит что-то в районе 250 рублей.

    Итак, предварительно снимаем крышку двигателя, у меня форса умерла так умерла, поэтому я также остоединяю ее крепеж выкручивая крепежный болт лапы, отсоединяю трубку подачи топлива на форсу и трубочку обратки, а также разъединяю электрический разъем форсунки. Далее все пространство около форсунки очищаем сжатым воздухом, протираем где можем различными тряпочками и собственно заливаем колодей форсунки жижей — пусть отмакает! Лично я жижу практически каждый день обновляю — старую шприцем из колодца отсасываю, новую добавляю. Отмачиваться я начал 23.07.2014.

    Тем временем по совету Романа РоманВТ решил начать процесс доставания форсы путем использования обратного молотка. Конструируем:
    Я взял купил 1 кг молоток (хотя можно было и найти что-то подходящее в гараже, но я подумал что лишним оен все равно не будет — старые что то все куда-то подевались или рассыпались, несколько гаек М14 с шагом 1.5, нескольго гаек М10 с шагом 1.5, несколько винтов М10. Свариваем две гайки М14 и М10, вкручиваем винт, посредине грузик — обратный молоток готов!


    Использовать данный молоток в помощь к отмачиванию я начал в пятницу 25.07. Молотил им около 2,5 часов — толку ноль, последующие дни — замена жидкости. Сегодня, 28.07, опять два часа молотил. Пока толку ноль, продолжаем отмачиваться.
    О последующих шагах буду рассказывать в этой же теме.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector