Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое TDI двигатель

Что такое TDI двигатель?

Разработка данного двигателя началась в далекие 70-е годы. На наименование TDI концерн имеет исключительные права, поскольку название защищено патентом, поэтому всегда можно без ошибок определить происхождение таких двигателей.

На весь дочерний ряд автомобилей немецкого происхождения устанавливают такие силовые агрегаты, независимо от типа транспортного средства, в которые входят микроавтобусы, грузовики, легковые автомобили и джипы.

Двигателями TDI вправе распоряжаться и некоторые другие компании, с которыми у Volkswagen подписан договор на сотрудничество. Для понимания необходимо охарактеризовать данный силовой агрегат.

Общий анализ двигателей TDI

Основными характеризующими достоинствами таких двигателей, на которые нужно обратить внимание являются:

Все эти положительные характеристики появились не сразу. Даже после пришествия на рынок Audi 80 с двигателем TDI преобладание таких характеристик двигателя не наблюдалось. Только после кропотливой работы и различного вида доработок в 1989 году производители выпустили мощный турбодизель, который совершенно не уступал бензиновым двигателям.

Эксперты подтверждают, что двигатели TDI являются лучшими в современное время. Их результативность определена из пропорции исходной мощности и крутящего момента на 1 объема цилиндра и израсходованного топлива.

Функции турбины с изменяемой геометрией

Наряду с системой прямого впрыска главным неоспоримым достоинством мотора составляет турбонаддув изменяемой геометрии, это делает такие двигатели конкурентоспособными не только среди дизельных, но и бензиновых моторов.

В данном турбонагнетателе распределение и показатели отработанного газового потока подчиняются регулировке. За счет этого можно добиться нужной скорости вращения турбины, что позитивно воздействует на производительность. Простая турбина такой возможности лишена.

Если рассматривать турбину VNT, то в ее конструкции предусмотрены направляющие лопатки, система управления и вакуумный привод. При движении вокруг своей оси лопатки находятся в положении нужного угла, и за счет этого изменяется сечение канала. На основании этого появляется возможность корректировки скорости и вектора выхлопов.

Управляющий механизм всегда держит под контролем поворот лопаток. Он оснащен кольцом и рычагом, который воспринимает влияние вакуумного привода, регулируемого независимой тягой.

Клапан является управлением привода, он входит в ЭБУ двигателя и несет ответственность за перемену давления наддува при помощи сигналов, которые приходят от температурного сенсора и сенсора давления наддува.

Дозатор энергии отработанного потока представляет собой своего рода турбину на TDI двигателе. Дозатор обеспечивает необходимое давление воздуха при любых условиях работы двигателя.

Технические различия TDI

Заслуживающий уважения КПД и экономичный расход топлива показывает на AUDI v12. За счет повышенного давления на впрыске, которое достигает 2050 бар, наблюдается высокая эффективность установки. Если сравнивать с другими моделями, то их показатели не превышают 1350 бар.

Всем известно, что за поддержку общего давления в магистрали отвечает ТНВД. По сигналу электронного блока управления пьезоэлектрические форсунки производят дозированный впрыск при затратах по времени менее чем 0,2 мс.

Аккумуляторная система подачи Common rail осуществила путь повышения эффективности дизелей. Благодаря которой механизм впрыскивания становится независимым от угла поворота коленвала и рабочего режима мотора.

Под повышенным давлением при работе с незначительными нагрузками создаются предпосылки для впрыскивания топлива в цилиндр. По сравнению с простой системой подачи топлива, система Common rail превосходит ее по ремонтопригодности. Ее наличие требует от качества горючего повышенных требований, в чем простая система проигрывает.

По числу нетипичных особенностей моторов TDI можно скорректировать несколько моментов:

Комплексный контроль устройства топливного впрыска зародился благодаря связыванию инжектора с насосом. За счет этого при модифицировании рабочего режима повысился крутящий момент.

Высокие ударные нагрузки отсутствуют при сгорании топлива, это связано с низким уровнем шума двигателя.

В выхлопах концентрация оксида азота невысокая. В связи с этим показатель токсичности является приемлемым, что не скажешь о других типах двигателей. В среде себе подобных данный агрегат по праву считается наиболее экологичным.

Неисправности TDI двигателей

Показатель надежности двигателей TDI достаточно высок, как говорят данные специализированных ресурсов. При правильном качественно организованном обслуживании его можно эксплуатировать миллионы километров.

Степень надежности современных компрессоров также возросла и порой достигает не менее ресурса самого двигателя. 150-200 тыс. км пробега- это средний ресурс большинства турбин.

Такой ресурс достигается за счет высокой температуры отработанных газов, которая может достигать 1000 градусов, а также большой частотой вращения, которая приближается к двумстам тысячам оборотов в минуту.

От исправности системы питания и от качества топлива напрямую зависит ресурс форсунок, что является недостатком.

Наиболее значимые меры, которые продлят жизнь слабым звеньям TDI:

– своевременная смена масла;

– периодическая смена воздушного фильтра;

– систематическая диагностика давления наддува.

Двигатели Turbocharged Direct Injection достаточно сложны при самостоятельном обслуживании, поэтому рекомендуется всегда обращаться в специализированные автосервисы.

Подведение итогов

Дизельному двигателю получилось подняться на совершенно новую ступень, благодаря разработкам и решениям инженеров. Рекорд поставлен по экономичности двигателей TDI. На 1-ом полном топливном баке модель Audi 100 TDI совершила пробег в размере 4814.4 километра

Средний расход топлива составлял 1.7 л на 100 км, а средняя скорость движения составила 60 км/ч. Моторы TDI, одерживают лидерство по сравнению с бензиновыми не только в городе, но и на гоночных соревнованиях. Регулярно одерживающая победы дизельная Audi R10 TDI даже на самых сложных трассах.

При безошибочном подборе и своевременной замене моторного масла, при грамотной эксплуатации и конечно используя специализированный сервис, мотор TDI проживет долгую беззаботную жизнь. При соблюдении простейших мер и условий данные моторы сохранят свою работоспособность многие тысячи километров.

Двигатели FSI BLR/BLY/BVY/BVZ

Основная информация

Двигатели 2.0 FSI BLR/BLY/BVY/BVZ

Этот двигатель, имеющий максимальную мощность в 150 «лошадей» и объем 2.0 л., устанавливался на чешскую Шкоду Октавия и автомобили VW. Производился он компанией Volkswagen в период 2002-2010 гг. Рядный мотор имел алюминиевый блок цилиндров и 4 клапана на каждый из четырех цилиндров.

С ним автомобиль расходовал АИ-98 на 100 км в городе/на трассе/комбинированном цикле 11.0/6.3/8 л. Масло в агрегате используется 0W-30/40, 5W-30/40 и 10W-40. Всего его должно быть 4.6 л. Расход составляет 500 гр./1000 км. Замена рекомендуется через 7.5-15 тыс. км.

Читать еще:  Двигатель w06e технические характеристики

Выбросы CO2 в пределах 178-199 г/км.

Ресурс силовой установки до 300 тыс. км.

Мощность, л.с.150
Тип топливаБензин АИ-95 АИ-98
Объем, см*31984
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.155 (16) / 4000; 200 (20) / 3500
Расход топлива, л/100 км7.8 — 8.9
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателенепосредственный впрыск топлива
Выброс CO2, г/км178 — 199
Диаметр цилиндра, мм82.5
Количество клапанов на цилиндр4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.150 (110) / 6000
НагнетательНет
Степень сжатия11.5
Ход поршня, мм92.8

Проблемы двигателей

Практические испытания моторов 2.0 FSI показали, что их ресурс исчерпывается на отметке в 300 тыс. пробега. Если соблюдать правила эксплуатации силового агрегата, использовать качественное масло и топливо, можно немного продлить «жизнь» двигателей. Однако, по мнению экспертов, такой силовой агрегат не лучший вариант для приобретения.

  • Силовая установка на морозе от -15 градусов не заводится. В основном, это касается марки BVY. Причина – свечи. Их следует заменить. Рекомендуются изделия с малым зазором и от 1.8Т;
  • Двигатели «жрут» много масла. Если моторы с большим пробегом и с тонкими пальцами, а здесь именно такая ситуация, это обычное дело. Рекомендуем посетить сервис, выполнить диагностику цилиндров, а дальше решать проблему по ситуации;
  • Агрегаты теряют мощь. Причина — нагар на клапанах. Топливо клапан от нагара не очищает, поэтому каналы перекрываются. Обычно такое происходит каждые 100 тыс. пробега. Следует разобрать двигатель и выполнить проверку. Рекомендуется периодически очищать клапан EGR. Если не хотите это делать, заглушите его, прошив «мозги» мотора на функционирование без него. Рекомендуется не использовать второсортное горючее.

Модификации двигателей

В 2002 г. на смену семейству двигателей 2.0 MPi пришли двухлитровые моторы FSI. Подобные агрегаты, с обозначением AWA, впервые были установлены на автомобиль Ауди А4, а потом появились и на Фольксвагенах, но с индексом AXW. В первом случае, их монтаж был продольным, во втором, — поперечным.

Блок цилиндров был изготовлен из алюминия, но гильзы – чугунные. Головка блока также выполнена из алюминия. Есть непосредственный впрыск горючего. На впускном валу использована система постоянного изменения фаз ГРМ.

Ремень ГРМ меняется через каждые 180/90 тыс. пробега в Европе/РФ. На выпуске/впуске размещен коллектор EGR с 2-мя катализатора/с переменной геометрией. Управляет моторами ЭБУ Bosch, модель Motronic MED 9.5. Силовые установки соответствуют эконормам Euro-4. Они могут функционировать на послойной/гомогенной смесях.

Через 2 года для машин с полным приводом концерн выпустил двигатель BLX. Одновременно был представлен агрегат BLY, не имеющий накопительного катализатора. У него были другие поршни, иные свечи, а количество лямбда-зондов сократилось с четырех до двух. В итоге эконормы двигатели соответствовали Euro-2.

Выпускался и мотор BLR. У него не было накопительного катализатора, но имелось 5 лямбда-зондов. Работала силовая установка на гомогенной смеси, соответствуя эконормам Euro-4.

В 2005 г. произошли перемены. BVZ заменил BLY, мотор BVX сменил BLX, вместо установки BLR начали использовать агрегаты BVY с 4 лямбда-зондами. У новых силовых агрегатов другая система охлаждения, иная топливная система.

На основе этих моторов чуть позже Фольксваген создал турбодвигатели TFSI 2.0. Хотя производство FSI 2.0 закончилось только в 2010 г., с 2006 они постепенно снимались с производства и заменялись турбированными агрегатами TSI 1.8.

Тюнинг двигателей

Чип тюнинг позволит увеличить мощность двигателя, максимум, на 15 «лошадок». Не рекомендуем менять турбину, дросселя, покпать валы. Лучше сразу приобрести автомобиль с мотором TSI 2.0.

Двигатель UFMA

Мотор UFMA с торговым названием Duratorq-TDCi — это 2.0-х литровый дизельный агрегат с мощностью в 140 лошадиных сил, который устанавливался на Форд Куга. На территории РФ он не особенно востребованный, но приобрел довольно большую популярность в Европе. На рынок с целью продажи движок поступил в 2000 году. Изначально агрегат производился для машин Форд Мондео.

Мощность, л.с.140
Тип топливаДизельное топливо
Объем, см*31997
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.320 (33) / 2750
Расход топлива, л/100 км6.2
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый
Количество клапанов на цилиндр4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.140 (103) / 3750
НагнетательНет

В движке используется привод клапанов с низкой степенью трения, что в свою очередь позволило стабилизировать расход топлива. В нормальных условиях эксплуатации Форда мотор UFMA обеспечивает низкие показатели расхода горючего, а это заметно снижает расходы на содержание автомобиля. К другим преимуществам мотора Duratorq TDCi следует отнести такие:

  • долгий срок эксплуатации;
  • высокая надежность;
  • стабильная и устойчивая работа даже при длительной беспрерывной эксплуатации;
  • высокие показатели тяги при низких оборотах;
  • быстрый, беспроблемный запуск работы при сильных морозах.

Агрегат превышает стандарты чистоты выхлопной системы. Он оснащен фильтром cDPF с функцией удержания углеродных частиц, которые покидают систему сгорания, тем самым предотвращая их попадание в окружающую среду.

В целом силовая установка UFMA 2.0 считается надежной и практически не доставляет проблем своим владельцам. Конечно, при условии правильной эксплуатации и ухода. Неполадки, которые могут случиться — это:

  • может произойти перескок цепи — приводит к поломке запчастей цилиндрическо-поршневой группы, а еще ломается головка блока цилиндров;
  • внезапный сбой в синхронной работе распределительных и коленчатого валов — усложняется работа движка;
  • способна перестает работать топливная система — связано с использованием некачественного топлива.

Чтобы избежать различных неполадок нужно своевременно обращаться в автомастерские для замены ремня ГРМ через каждые 150 тыс. км. пробега, а масла — через 10 тыс. км. пробега.

Технические характеристики движка

UFMA относится к четырехцилиндровым, рядным моторам. На каждый цилиндр приходиться по 4 клапана. Мощностной потенциал равен 103 кВт при 4000 оборотов за минуту. Максимальный крутящий момент в 320 Нм мотор достигает при 1750 оборотов за 60 минут. Если авто эксплуатируется в нормальных условиях при обычной езде, максимальный крутящий момент может на короткий промежуток времени достигать отметки в 340 Нм. Некоторые торговые точки предлагают моторы Duratorq-TDCi все того же объема, но с мощностью в 130 л. с.

Читать еще:  Возможные неисправности дизельных двигателей таблица

Тесты по эксплуатации в различных условиях позволили вычислить расход топлива, который на 100 км пробега составил 6.3 литра на городских дорогах, 2.0 литра — за чертой мегаполиса и 5.0 литров — в смешанных условиях.

Головка цилиндра мотора представляет двигатель внутреннего сгорания с двумя распредвалами DOHC. Оснащен системой водяного охлаждения. Вид турбины — турбонагнетатель.

Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава. Для производства блока цилиндров взяли чугун, который обладает шумоподавляющими качествами, заглушая громкое звучание четырех цилиндров. Акустика мотора была усовершенствована и сбалансирована благодаря системе впрыска Common-Rail.

Движок соответствует эко-стандарту Евро5.

Какое масло подходит для двигателя?

Производитель 2-х литрового движка Duratorq TDCI рекомендует заливать масло марки 5W-30 при допуске WSS-M2C913-C. Форд уверяет, что сажа, которая остается при использовании данного полнозольного горючего никак не повлияет на работоспособность сажевого фильтра DPF. В список подходящих масел для двигатель UFMA входят NGN Agate 5W-30, Castrol Magnatec A5 5W-30, Лукойл Армотех A5/B5 5W-30, Волф MS-F 5W-30, Gulf Formula FS 5W-30, Eni i-Sint F 5W-30, Кастрол Эдж Профешинл A5 5W-30 и Лукойл Синтетическое 5W-30.

Идеальным вариантом, обеспечивающим долговечность и безопасность двигателя, является масло Mobil1 x1 5W-30. Про него часто говорят автовладельцы. Ко всему, дополнительно следует заменить и фильтра, вместе с масляной жидкостью. Обычно, автомобиль после этого становится намного резким в управлении, а все системы могут задышать по-новому. Рекомендуется менять воздушный, масляной, а также топливный фильтры.

Чип-тюнинг мотора

Чиповка представляет собою процесс для оптимизации работы мотора для увеличения его мощности и снижения расхода топлива. Происходит процедура путем перепрограммирования блока управления силового агрегата.

Для авто Форд Куга 2.0 TDCI (euro V) DW10C используют чип-тюнинг для увеличения мощности с 140 л.с. до 163 лошадиных силы. Ко всему, нельзя отметить, что следует рассчитывать на значительное снижение затрат на топливный ресурс. Дело в том, что экономия после перепрошивки составит всего лишь от 10 до 15 процентов и не более того.

Выводы

Двигатель UFMA 2.0 при мощности 140 лошадиных силы является надежным агрегатом, который отличается небольшим уровнем вибраций и шума. Слабое место мотора заключается в блоке цилиндров и топливной системе, но их поломок можно избежать при регулярной диагностике ив специализированных салонах. Улучшить технические характеристик движка можно с помощью процедуры чиповки.

Двигатели для погрузчика

Модель бензинового двигателя

NISSAN K15, K21, K25, H15, H20. Mazda FE 2.0 L, Wanfeng WF491GP, Guang Qing GQ 491 GP

Двигатели Yanmar (Япония)

По нашему мнению, двигатель Yanmar один из самых надежных, выносливых и неприхотливых двигателей. Благодаря точной сборке и качественным японским комплектующим эти моторы на вилочных погрузчиках, как показвает практика, при своевремннном техническом обслуживании спокойно отрабатывают без капитального ремонта 20 000 моточасов, а иногда и более 30 000 моточасов.

Yanmar — это п роизводитель действительно качественных двигателей. Недаром эти моторы установливают на свою технику такие лидеры рынка спецтехники как John Deere, Komatsu, Yale, Hayster, CAT и другие. Производит собственные к атера, миниэкскаваторы, г енераторы с ДВС. Хотя о сновное производство – это двигатели для морских судов.

Поэтому при выборе погрузчика, если позволяют финансы, рекомендуем отдавать предпочтение погрузчикам именно с этими моторами.

Xinchai (Китай)

С агрессивной маркетинговой политикой и хорошим соотношением цены и качества Xinchai развивается быстро и стабильно. Он был удостоен звания «Лучший китайский малый промышленный двигатель».

Продукция охватывает 8 серий двигателей, таких как 485, 490, 495, 498, 4102, 4105, 4108, 4V33 с более чем в 300 версиях. Мощность двигателей в диапазоне от 30 л.с. до 140 л. с. Продукция в основном используется для легких грузовиков, легковых автомобилей, спецтехники, сельскохозяйственной техники. Также производятся электрогенераторы и автомобильные кондиционеры. Продукция хорошо известна всей стране и экспортируется во многие зарубежные страны Юго-Восточной Азии, Америку, Европу и на Ближний Восток. Xinchai доминирует среди двигателей устанавливаемых на вилочные погрузчики. Д вигатели Xinchai моделей 485, 490, 495, 498 приводят в движения 70% всех дизельных китайских погрузчиков до 4 тонн.

Isuzu Motors

Двигатель Isuzu — сердце вилочного погрузчика произведенный фирмой Isuzu Motors Limited, один из лидеров на рынке промышленных моторов. Производит более 20 млн дизельных двигателей. Продукты Isuzu известны надежностью и долговечностью. Наиболее популярные японские моторы, которые выдержали испытание временем и ставятся на многие марки вилочных и фронтальных погрузчиков брендов DALIAN, DOOSAN, HELI, HYUNDAI, JAC, LIUGONG, MAXIMAL, TCM, ВОЛЖСКИЙ ПОГРУЗЧИК, GOODSENSE, HANGCHA, TEREX, TFN и других. По надежности, современности, шумности безусловно уступает Yanmar. Но хороший компромис между Yanmar и Xinchai.

Устанавливают 2 модели двигателя:

1) 4-х цилиндровый С 240PKJ объемом 2369 см мощностью 34,5 кВт при 2500 об/мин. Крутящий момент 139 Нм.

2) 4-х цилиндровый 4JG2, более тяговитый мотор с объемом 3059 см и мощностью 44,9 кВт при 2450 об/мин. Крутящий момент 186 Нм.

Достаточно устаревшие моторы, но благодаря простой конструкции, несложному обслуживанию и наличию запчастей пользуется популярностью в общем объеме продаж погрузчиков.

Двигатели Hemi — особенности, достоинства и недостатки

Статья о моторах Hemi: их важные характеристики, особенности, плюсы и минусы. В конце статьи — видео про двигатели Хеми. Статья о моторах Hemi: их важные характеристики, особенности, плюсы и минусы. В конце статьи — видео про двигатели Хеми.

Двигатели внутреннего сгорания Hemi, распространение которых пошло от американского автопроизводителя Chrysler, известны своей мощностью и спортивной ориентированностью. Об их истории, разновидностях, преимуществах и недостатках – в следующем обзоре.

История создания моторов Hemi

Чтобы сразу оценить конструкцию, надежность и производительность этих двигателей, следует вспомнить, что в 1940-м году ими оснащались военные истребители P-47 Thunderbolt. Уже тогда они обладали V-образной формой, фантастической мощностью в 2500 «лошадей» и 16 цилиндрами и использовались вплоть до 50-х годов.

Для моделей Chrysler и Plymouth моторы переработали в 8-цилиндровую версию с полусферическими камерами, благодаря которой немало автомобилей стали победителями таких престижных гонок, как Daytona 500 и NASCAR. Однако беспрерывные победы привели к тому, что руководители NASCAR запретили установку этих моторов на участвующие в гонке машины.

Читать еще:  Двигатель g9u технические характеристики

Любопытно, что все моторы Hemi имели всего лишь годовую гарантию по сравнению с 5-летней гарантией на традиционные моторы. А вот участникам драг-рейсинга (гонок по прямой трассе на полкилометра) гарантию полностью аннулировали, обосновывая это тем, что владелец сознательно подвергает мотор экстремальной нагрузке.

Для обычных городских машин производились варианты Street HEMI, с чугунными головками, где сам силовой агрегат имел пониженную степень сжатия, что принципиально отличало их от гоночных версий.

Оснащенные «механикой» или «автоматом» такие двигатели стоили в разы дороже любого другого мотора — порядка тысячи долларов. Зато благодаря модернизированному распредвалу автомобили получали увеличенный ход и уменьшенный расход масла.

Конструкция и назначение моторов Hemi

Спортивными данные двигатели считались не только из-за повышенной мощности, но и особой конструкции: клапаны располагались не на плоской поверхности, а под углом, что усиливало вентиляцию камеры сгорания и увеличивало мощность на выходе.

Одна часть камеры сгорания действительно напоминала купол в форме полусферы, с помещенными на него свечами зажигания и клапанами. Другая же часть составляла поршень с ровной поверхностью, что принципиально выделяло это семейство от привычных двигателей с цилиндрическими камерами и плоским верхним сводом.

Однако необычную конструкцию в равной степени можно отнести и к недостаткам мотора. Сложное строение головки цилиндра, привода клапанов, процесса сжатия в слишком высокой камере – доставляло немало проблем при обслуживании и ремонте.

В совокупности с повышенными требованиями к топливу и объемом его потребления, повышенной массой самого агрегата всё это делало двигатель дороже. Даже при малом уровне вибраций и почти абсолютной бесшумности работы недостатки слишком отпугивали потребителей, вследствие чего Hemi не обрели массового применения.

Разновидности моторов Hemi

Среди ассортимента двигателей трудно выделить более мощные или надежные, при желании и некоторых вложениях даже самый простой из них мог превзойти даже V12.

Рядный 4-цилиндровый

Наиболее распространенная модель, отличающаяся простотой. У него всего по одному экземпляру – блока и головки цилиндров, привода клапанов.

    компактный размер, благодаря которому мотор легко расположить в любом отсеке;

малый по сравнению с собратьями вес за счет лишь одного выпускного коллектора;

из-за единственной головки блока цилиндров в конструкции меньшее количество подвижных элементов, что снижает вероятность неполадок и позволяет избавиться от энергетических потерь;

хорошая балансировка, обеспечиваемая перемещением внешних поршней в обратные стороны от внутренних поршней;

неплохая ремонтопригодность, так как свечи зажигания и привод клапанов находятся в пределах досягаемости;

  • приемлемая стоимость.
    • очень слабая вторичная балансировка;

    объем всего в 2.5 – 3.0 литра;

    на 4-цилиндровых крупногабаритных версиях требуются балансировочные валы для снижения уровня вибрации;

  • повышенный центр тяжести по сравнению с прочими моторами.
  • Горизонтальный оппозитный

    Впечатляющая по уровню производительности модель, идеально подходящая для установки на спорткары.

      отличная как первичная, так и вторичная балансировка;

    мягкая, бесшумная работа;

    сниженная нагрузка на коленвал;

  • низкий центр тяжести, обеспечивающий управляемость.
    • слишком большие габариты, препятствующие циркуляции воздуха;

    сложная конструкция из двух блоков цилиндров и двух приводов;

  • плохая ремонтопригодность и дорогое обслуживание.
  • Рядный 6-цилиндровый

    Любимый двигатель инженеров BMW, устанавливаемый на именитого монстра 2JZ. Он представляет собой настоящее произведение искусства из добавленных к 4-цилиндровому мотору двух дополнительных цилиндров.

    конструкция этого двигателя и правильно подобранная схема работы цилиндров позволяет ему быть наиболее плавно работающим силовым агрегатом;

    единственный блок цилиндров обеспечивает ему небольшую производственную стоимость;

  • простота эксплуатации и обслуживания.
    • нелегкий монтаж из-за габаритов агрегата;

    не подходит для переднеприводных моделей;

    высокий центр тяжести

  • длинная конструкция двигателя приводит к малой степени жесткости.
  • Разрезанный пополам и соединенный в букву V рядный 6-цилиндровый двигатель образует как раз тот самый, ставший легендарным V6. Именно комбинация из цилиндров с полудюжиной свечей зажигания считается самым эффективным, благодаря чему нередко применяется в Формуле 1.

      за счет компактности он подходит как для переднеприводных моделей, так и для заднеприводных;

    обладает большим объемом по сравнению с 4-цилиндровыми двигателями, а потому дает дополнительную мощность;

  • очень прочный и качественный.
    • пара головок блока цилиндров и столько же выпускных клапанов удораживают и утяжеляют двигатель;

    изобилие подвижных элементов добавляет инерции вращения и трения;

    обладает высоким центром тяжести;

    из-за вторичной балансировки перегружается коленвал;

  • дороговизна.
  • Если добавить по блокам мотора V6 по дополнительному цилиндру, получится тот самый легендарный движок американских маслкаров – «восьмерку». Этот невероятно популярный двигатель может мурчать как кошка, а может пугать прохожих зверским рыком. За счет чего так прославились эти агрегаты?

    неплохая балансировка, зависящая от вида коленвала и функционирования цилиндров;

    завидная прочность и надежность;

  • возможность поддержки большого объема.
    • очень большая масса;

    аналогичная предыдущего «собрату» излишняя инерция вращения и трения;

    излишняя сложность конструкции;

    высокий центр тяжести;

    предназначение преимущественно для полноприводных автомобилей;

  • высокая стоимость.
  • Интересные факты о Hemi

      Хотя производителем легендарных моторов считается Chrysler, фактически эти агрегаты использовали за 30 лет до их широкого внедрения американцами. Ими оснащались Peugeot, Alfa Romeo, а также гоночных моделях Jaguar и Porsche, а в 40-х годах их использовали BMW, Toyota, Ford, Aston Martin.
      В целом же, автомобильная история упоминает о моторах с головками цилиндров – полусферами еще век назад.

    На пике массового применения в прошлом веке двигателей Hemi их стоимость составляла более трети от общей цены автомобиля.

  • В 1991 году был поставлен недостижимый рекорд – машина с этим мотором в категории Supercharged развила скорость в 659км/ч.
  • Что бы там ни писали энциклопедии, весь автомобильный мир ассоциирует бренд Hemi только с автогигантом Chrysler. Именно американские инженеры сконцентрировали свои силы на этом силовом агрегате, добившись столь впечатляющего эффекта.

    Видео про мотор Hemi:

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector