Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Капитальный ремонт двигателя БМВ 3 Е90 N46

Капитальный ремонт двигателя БМВ 3 Е90 N46

Рассмотрим этапы капитального ремонта двигателя БМВ 3 Е90 N46. Причины, которые приводят к капитальному ремонту, общеизвестны: машина перестала заводиться, глохнет на ходу, наблюдается огромный расход масла, металлические стуки под капотом, произошел обрыв цепи, перегрелся мотор, был гидроудар и некоторые другие.

Перед началом производится диагностика в ручном режиме и компьютерная на стенде. Как минимум, надо сделать внешний осмотр.

ЭТАПЫ РАБОТ по капитальному ремонту двигателя БМВ 3 Е90 N46

Этап 1 Предварительный

  • Состоит из таких видов работ, как:
  • демонтаж двигателя;
  • снятие всех узлов;
  • чистка деталей от накипи, грязи, сажевого налета;
  • дефектовка (осмотр состояния з/ч);
  • выявление трещин, деформаций стенок цилиндров, ГБЦ;
  • сравнение диаметров цилиндров;
  • вымер зазоров.

Сюда же относится осмотр состояния коленвала. После этого переходят к этапу 2 — непосредственно к капитальному ремонту двигателя БМВ 3 Е90 N46.

Этап 2 Капитальный ремонт с перечнем процедур

Состоит из двух разделов: работ по блоку цилиндров и по головке блока цилиндров.
По первому разделу производят:

  • расточку ГБЦ под нормативный размер;
  • восстановление мест под коленвал;
  • манипуляции с коленвалом (шлифовку, в том числе, коренных, шатунных реек под номинальные размеры);
  • очистку протоков, каналов системы маслоподачи.

По второму разделу делают:

  • замену клапанов, направляющих втулок, сёдел;
  • восстановление фасок седел;
  • сварочные работы и шлифовку, проверку состояния компенсаторов;
  • прочистку каналов не только масляной, но и охлаждающей системы, замену насосов;
  • замену сальников (как профилактика, смотрят по текущему состоянию).

Иногда на этом этапе меняют рокеры. Сопутствующей процедурой является ремонт газораспределительной системы. Он состоит из замены шестерен, восстановления седел, ремонта распредвалов.

Этап 3 Обратная сборка двигателя БМВ

Самый важный момент — строгая проверка правильности зазоров, их соответствие нормативным параметрам. Еще работы по степени важности:

  • правильная установка поршней, шатунов, пальцев;
  • регулировка силы натяжения цепи ГРМ;
  • соблюдение тепловых зазоров;
  • затяжка болтов, креплений с помощью динамометрических ключей.
  • заливка жидкостей для обкатки и основное масло;
  • монтаж готового двигателя в посадочное место на автомобиле БМВ.

Все ремонтные процедуры осуществляют на специальном станке, позволяющим вращение на 360 градусов.

Этап 4 Проверочный

Делается пробный пуск мотора (вхолостую) с целью выявить вытоки, стуки, дефекты. После некоторой паузы машина глушится, мастера осматривают двигатель сверху и снизу. Затем диагностируются все узлы, проверяется программная часть. При выявлении отклонений делают регулировку соответствующих компонентов.

Из-за сложности капитального ремонта крайне не рекомендуется его делать в кустарных условиях. Мастера советуют первую замену масла после 2000 км пробега в обкатке, а в дальнейшем придерживаться регламентных норм ТО.

Расход масла БМВ Х1

Расход масла БМВ Х1

  • 1. Повышенный расход масла БМВ Х1
  • 2. Повышенный расход масла БМВ Х1 – в чем опасность
  • 3. Задать вопрос по обслуживанию
  • 4. Этапы устранения проблемы с расходом масла БМВ Х1
  • 5. Фото замены цепи ГРМ

Повышенный расход масла БМВ Х1

Порой износ одной детали помогает выявить другую, более серьёзную проблему. Так было в нашем сегодняшнем случае, о котором рассказываем.

Автомобиль BMW X1 в кузове F48 приехал с жалобой на повышенный расход масла не моторе N46. Такая проблема может говорить о ряде неисправностей, например:

1. Первая и наиболее распространённая — это износ маслосъёмных колпачков. Они перестают снимать масло, и его расход в связи с этим резко увеличивается;

2. Залегание поршеневых колец также может привести к повышенному расходу масла, так как они не снимают масло со стенки цилиндра;

3. Износ стенок цилиндра. При такой проблеме его диаметр увеличивается, и повышается расход масла.

Оказалось, что причина была в износе маслосъемных колпачков. Потребовалось снять клапанную крышу, в ходе чего было обнаружено растяжение цепи ГРМ. По согласованию с владельцем автомобиля принято решение заменить маслосъёмные колпачки и, попутно, цепь ГРМ.

Повышенный расход масла БМВ Х1 – в чем опасность

Цепь ГРМ синхронизирует коленвал и распредвал для впуска топлива в цилиндры и выпуск отработавших газов.

Не всегда растяжение цепи ГРМ сопровождается какими-либо симптомами, однако есть ряд признаков, которые указывают на неисправность:

1. Посторонний шум из-под капота. Цепь провисает при растяжении или выходе из строя натяжителя.

2. Снижается тяга, поскольку отклоняется установка фаз ГРМ.

Советуем не игнорировать данные симптомы и своевременно обращаться в сервис, ведь растяжение и обрыв цепи может привести к плачевным последствиям. Разорванная цепь начинает разрушать другие элементы двигателя, что в конечном итоге приводит к его капитальному ремонту.

Читать еще:  Датчик температуры масла двигателя jeep

Остались вопросы по обслуживанию BMW Х1? Пишите!

Этапы устранения проблемы с расходом масла БМВ Х1

На состояние цепи ГРМ влияет по большей мере 2 фактора:

— Естественный износ. Цепь на таком моторе ходит порядка 100-150 тыс. км, далее ее необходимо проверить и заменить при необходимости.

— Несвоевременная замена масла. Масло играет роль смазки деталей двигателя. Со временем оно утрачивает свои свойства, и детали начинают работать на сухую. Это приводит к преждевременному износу металла, из которого и состоит цепь ГРМ, а также другие элементы двигателя.

Этапы замены цепи ГРМ следующие:

— Снятие клапанной крышки;

— Снятие навесного оборудования;

— Снятие распределительного вала для замены цепи;

— Сборка в обратной последовательности.

Такая работа занимает порядка 1-2 дней и требует специального инструмента для установки фаз ГРМ на данном моторе.

Двигатель bmw n46 расход масла

bmwservice.livejournal.com

Одной из наиболее больных тем, связанных с эксплуатацией BMW, является расход масла. В сети часто встречаются обсуждения с общим лейтмотивом «Сколько масла должен есть двигатель BMW?», или и более категоричные, зачастую в форме утверждения: «BMW: жор масла» и т.д. Попытаюсь ответить на вопросы типа «Сколько же масла должна жрать BMW?» и должна ли вообще.

Проблема повышенного расхода масла в двигателях BMW стала актуальной примерно с середины 90-х годов, что исторически совпадает с несколькими важными событиями: появлением и массовым распространением очередного двигателя BMW серии M — M52, в последствии и M54, а также введением «долгоиграющих» и «экологизированных» масел серии LongLife, сначала стандарта LL-98, а затем и LL-01, LL-01FE (энергосберегающего), а в последствии и LL-04.

«Обычные» (соответствующие ACEA A3/B3 (CCMC-G5/PD2) или API SJ/CD, EC и ранее) масла в «обычных» двигателях (M50, M30, M20 и некоторых других) серьезных проблем не доставляли.

Новые требования экологии середины 90-х, потребовали внести несколько изменений в конструктив двигателей.

Взамен ранее применяемой примитивной и надежной, управляемой разрежением, системы вентиляции картерных газов, в двигателях серии «M52» был добавлен нормально закрытый воздушный клапан с опорным атмосферным давлением, совмещенный с маслоотделителем центробежного типа. Это позволило уложиться в современные экологические стандарты, но добавило массу забот владельцам этих машин.

Прорыв мембраны приводит к беспрепятственному поступлению порций маслосодержащих газов из картера и их проникновению в камеру сгорания через впускной коллектор.

Это сравнительно легко диагностируемая и простая в устранении причина повышенного расхода масла, которая, однако, имеет далеко идущие негативные последствия для двигателя, стоит ее чуть-чуть запустить. Но об этом одним абзацем ниже.

Износ маслоотражательных колпачков и (менее вероятно) направляющих втулок клапанов также приводит к повышенному расходу масла и возникает спустя 7-10 лет эксплуатации и 100-150 ткм пробега. Характерный признак — порция сизого дыма при холодном старте. Некоторые типы двигателей позволяют заменять маслосъемные колпачки без демонтажа ГБЦ.

Однако наиболее распространенной и наиболее трудноразрешимой является проблема залегания маслосъемных поршневых колец, чему в определенной мере способствуют и вышеописанные факторы, но главной причиной являются особенности некоторых типов современных масел, свойства которых более ориентированы на защиту окружающей среды, нежели на защиту двигателя. Современные масла, с самыми «крутыми» экологическими допусками типа LL-01/LL-04, прекрасно окисляются (попробуйте снять крышку маслозаливной горловины сразу после поездки и увидите явное дымление), в результате чего образовавшийся нагар блокирует подвижность сначала маслосъемных, а после и компрессионных колец.

Городской ритм движения (длительная работа на холостом ходу и малых оборотах) также способствует снижению подвижности маслосъемного кольца. К тому же, коробчатые кольца, применяемые BMW, служат отличным «замком»: пружинный расширитель отлично «коксуется», запечатывая канавку «наглухо».

Все это рано или поздно приводит к продавливанию масла в камеру сгорания, тем большему, чем сильнее заблокированы кольца.

На первый взгляд кажется, что постоянное доливание масла ничем особенным, кроме как дополнительными финансовыми тратами не грозит.

К сожалению, постоянная «масляная заправка» это еще далеко не все проблемы.

Постоянно попадающее в камеру сгорания масло приводит к снижению эффективности катализатора, а затем и выходу его из строя, что влечет за собой потерю мощности автомобиля вследствие увеличения величины противодавления выпуска (кстати, со временем это может привести и к прогару выпускных клапанов). Совершенно таким же образом «достается» и датчикам кислорода, причем с аналогичными последствиями. Исправных б/у катализаторов (для М52-М54 – катколлекторов) найти практически невозможно, а цена новой детали начинается от 1000 долларов.

Читать еще:  Что такое двигатель валвематик

Дальнейший процесс «коксования» приводит к снижению подвижности среднего и верхнего компрессионных колец, что снижает давление сжатия и приводит к неполному и неэффективному сгоранию. Аналогичные последствия влечет и образование нагара на клапанной группе.
Масло в камере сгорания также препятствует нормальному искрообразованию, что опять же ведет ко всем вышеперечисленным негативным последствиям, а также, в добавок, приводит к детонации – взрывоподобному сгоранию смеси со скоростью фронта пламени в сотни раз выше нормы, что непосредственным образом разрушает двигатель.

Отмечу основные проблемы, к которым приводит повышенное потребление масла:

1.Снижение мощности и, как следствие, динамических качеств.
2.Увеличение расхода топлива.
3.Выход из строя свечей зажигания (загрязнение масляным нагаром) приводит к повышенной нагрузке на катушки.
4.Закупоривание катализатора (или же катколлектора).
5.Выход из строя датчиков кислорода.
6.Постоянная детонация приводит к разрушению ЦПГ.

Выход из строя катализаторов и катколлекторов (стоимость ремонта от 60000 рублей), или установка пламягасителей «с обманками» — это дешевле, но операция нетехнологичная, часто приводит к «хрюкающим» звукам при разгоне, по причине изменения качества выпускной системы.

Выход из строя датчиков кислорода: замена датчиков кислорода (от 5000 рублей).

Загрязнение свечей приводит к детонационному сгоранию смеси, следующему за этим повреждением двигателя и неизбежному капремонту.

Примечательно, что все указанные проблемы неизлечимы до момента устранения причины – устранения проникновения масла в камеру сгорания.

Практикуемая многими неизбежная замена свечей и датчиков кислорода решает проблему лишь на считанные дни.

Кроме того, следствия проблемы взаимосвязаны и каждая неисправность усугубляет «соседние», что дает кумулятивный эффект.

Рассмотрим несколько примеров дна камеры сгорания:

1.Здоровое днище поршня, видны следы механообработки.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

2.Начальная стадия проникновения масла через маслосъемные кольца (хорошо заметна масляная «крупа»):
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

3.Застарелый процесс умеренного расхода масла:
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

4.Большое количество «свежего» масла в камере сгорания:
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

5.Интенсивное поступление масла «сверху» (как правило, через разрушенный КВКГ), масло «дымит»:
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

6.Результаты детонационного сгорания:
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Добавлено через 41 секунду
Мы занимаемся решением проблемы «залегания» маслосъемных колец по особой методике и специализируемся на моторах BMW.

Нашу работу можно условно разделить на несколько этапов:

Первый этап: диагностическое исследование состояния ЦПГ. Мы проводим ряд измерений, под общим названием «вакуумная диагностика», в котором контролируем три параметра на каждый цилиндр. Широкоизвестное измерение компрессии при этом является лишь контрольным параметром, практически ничего не говорящем о качественном состоянии ЦПГ. В известной степени, номинальные значения этого параметра, лежащие в диапазоне 10-14 атм, могут свидетельствовать как о нормальном состоянии двигателя, так и о компенсации одних проблем (износ компрессионных колец) другими (образованием гидродинамического масляного клина), что в результате даст нормальное значение компрессии.
Два других замера в сочетании со значением компрессии и взаимными соотношениями между всеми величинами, позволяют дать исключительно точное заключение о состоянии поршневых колец, клапанной группы и гильзы цилиндра.
В отличие от доступных в продаже комбинированных универсальных диагностических приборов, мы используем аппаратуру с высокоточными раздельными клапанами, а диапазоны номинальных значений выявленные для двигателей BMW за все время работы, являются предметом нашей интеллектуальной собственности.

Второй этап: после определения необходимой дозы препарата и способа обработки, мы вводим в масляную систему двигателя мелкодисперсный минерал, который попадая в пару трения разрушается с выделением тепла, удаляющего шлам из поршневых канавок, седла клапана и прочих труднодоступных мест.

Третий этап: контрольное измерение через час – обозначает динамику произошедших изменений.

Четвертый этап: контрольное измерение после пробега 1000 км – стабилизация параметров, фиксация результата. Является основной для заключения о состоянии ЦПГ, позволяет достоверно прогнозировать дальнейший износ. На этом пробеге меняется масляный фильтр – в его гофрах часто можно заметить крупные (от 1 до 3-4 мм и более) частицы «кокса».

Читать еще:  Шумка двигателя своими руками

Статистические данные показывают, что в 90% случаев расход масла снижается до номинальных параметров нового двигателя (от «нулевого» до 1 л на 10000 км, в случае масла с «экологическими» допусками), в оставшихся 10%, освободившееся кольцо или изношено, или не имеет контакта с поверхностью цилиндра.

Двигатель BMW N46B20

После рядной четверки N42B20 компания БМВ начала выпускать мотор с индексом N46, двухлитровая его модификация получила название N46B20. В его основе лежит двигатель N42B20, и вроде бы новый мотор от старого вообще не отличается, но это только на первый взгляд. Значительные отличия состоят в:

Но, все достоинства и недостатки мотор унаследовал от своего предшественника. Агрегат управляется системой Бош(Bosh) МЕ 9.2/MV17.4.6. В 2007г. мотор подвергся легкой модернизации, изменения коснулись впускного коллектора и распределительного вала на выпуске. Этот двигатель устанавливали на инжекторных БМВ, имеющих индекс 18i и 20i.

На основе двигателя N46B20 был разработан и его младший собрат B18.

Мотор выпускался до 2012 года, потом его сменил 1.6-литровый турбированный N13B16 с четырьмя цилиндрами.

Модификации(модели) моторов N46B20:

1. N46B20O – выпускался с 2004 по 2007 год. Это базовый вариант N46B20,максимальная мощность (здесь и далее будет указано «л.с. при об/мин») 143/6000. Крутящий момент (здесь и далее будет указано «Нм/об.мин») равен 200/3750;

2. N46B20U2 (годы выпуска те же) – более простая версия мотора, имеющая другой выпускной коллектор и другой выпускной распределительный вал. Мощность– 136/5750, момент – 180/3250;

3. N46B20U1 (годы выпуска те же) – аналог мотора U2, но мощность 129/5750, крутящий момент тот же – 180/3250;

4. N46B20О1 (годы выпуска те же) – версия не имеет системы подачи вторичного воздуха. Мощность 150/6200, момент – 200/3600;

5. N46B20О2 – тоже самое, что вариант О1, но с системой вторичной воздухоподачи. Немного отличается от нее оборотами, на которых достигается наибольший крутящий момент — 200/3750;

6. N46NB20 (2007-2012гг) – схож с версиями 150 л.с., но крышка головки блока изменена, система выпуска отработанных газов — другая, управляется двигатель также другой системой – Бош MV 17.4.6. Мощность 170/6400, момент – 210/4100.

Перечисленные модификации устанавливались на такие модели концерна БМВ как: 118i (E87), 120i (E87), 318i (E46), 318i (E90), 320i (E90), 520i (E60); X1 (E84), X3 (E83), Z4 (E85).

Типичные болячки и недостатки ДВС N46В20:

1. «Масложор». В основном наступает после использования низкокачественного масла для двигателя. Также может наступать после износа маслосъемных колпачков. Обычно после замены колпачков почти сразу приходится менять и кольца. Возникает жор масла обычно после 50 тысяч км. Применение нерекомендованного производителем масла может вызвать еще и неисправности Ваноса, Вальветроника, масляного насоса и других узлов. Ни в коем случае не экономьте на масле для моторов БМВ!

2. Двигатель работает с вибрацией. Для устранения данной неисправности нужно почистить систему Vanos.

3. Дизельный звук работы. Возникает в основном после 100 000 км. Лечится заменой натяжителя и растянувшейся цепи ГРМ.

Помимо вышеуказанного после 50 000 км может «сопливить» прокладка клапанной крышки. Также примерно на таком пробеге может понадобиться замена вакуумного насоса. Хотя его можно и ремонтировать.

Для того чтобы по максимуму избежать описанных неприятностей, стоит строго следовать рекомендациям автопроизводителя по техническим жидкостям, не пропускать сроки регламентного ТО, и периодически мониторить состояние мотора. В таком случае вероятность возникновения данных неисправностей будет сведена к минимуму. Двигатель будет работать идеально.

Created with Raphaël 2.1.0Описание и отзывы по другим двигателям концерна BMW вы можете найти ЗДЕСЬ.

Возможности тюнинга N46B20

Простейшим способом нарастить мощность данного агрегата является использование более агрессивной прошивки ЭБУ с удалением катализатора и установкой фильтра нулевого сопротивления. Правда, прирост мощности составит примерно 10 «коней».

На рынке продаются готовые турбокиты для N46, способные увеличить мощность данного мотора до 220 лошадей (и даже более). Но, стоимость такого решения будет составлять примерно половину стоимости вашего автомобиля. Целесообразность такой покупки стремится к нулю.

Характеристики двигателя BMW N46B20

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector