Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Свап V8 1UZ-FE в BMW Е36, вопросы, вопросы

Свап V8 1UZ-FE в BMW Е36, вопросы, вопросы

Новичок

Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 1.8.2012
Из: Омск

Всем привет. У меня бмв е36 с мотором м50б25ту и короче колечкам настаёт хана,а капиталочку мне делать в ломы с общим ценником в 40-60тыс. если брать всё оригинал. И тут мне подкинули идею свапнуть V8 1uz-fe от тойоты(был на разных машинах краунах, маджестах и пр)
4.0л 280лс 400момента, судя по инфе в инете один из немногих удачных моторов таёты и стоит с коробасом около 50-60тыщ. Ну а как известно ремонт — это отличный повод для тюнинга, так что идея о таком свапе всё сильнее приживается в голове.

Отсюда вопрос: не делал ли кто уже такого свапа, если да, то можно ссылочку на данных людей, знаю только про несколько бмвшных V8 которые запихнули в трешку с ними тоже буду общаться, но это несколько не то. Сразу скажу есть опыт ремонта машин и буду делать сам(не в одного конешно), но вот такого опыта еще не было, поэтому всегда буду рад советам и подсказкам. Мб вы знаете, где дешевле и надежнее взять этот мотор или еще что.

Гордость Клуба

Супермодератор
Сообщений: 8420
Регистрация: 6.2.2008
Из: Санкт-Петербург

Свапни уж тогда М60 или М62 — 4.0 л., 286 л.с. Зачем колхозить с Тойотой?

Ну или Тойоту купи, если хочется 1UZкакеготам

Гордость Клуба

Супермодератор
Сообщений: 6527
Регистрация: 21.8.2007
Из: Питер, Рыбацкое.

Новичок

Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 1.8.2012
Из: Омск

бмвшные V8 намного дорооооже, поэтому пришлось отказаться от них, последующее обслуживание меня тоже расстроит.

Написал же, сам буду делать, так что никаких затрат, только на недостающие инструменты.

Почетный бармен Клуба

Модератор
Сообщений: 14661
Регистрация: 1.6.2009
Из: Заречный, Свердловская обл.

Гордость Клуба

Пользователь
Сообщений: 1049
Регистрация: 15.4.2011
Из: Воронеж

Постоянный Житель

Пользователь
Сообщений: 107
Регистрация: 11.9.2010
Из: МО

Двигатель бмв свап что это

Boundless 19 июн 2013, 11:56

Re: Какой swap мотора выбрать ?

fallen_angel 19 июн 2013, 12:04

Re: Какой swap мотора выбрать ?

ENERGIZER 19 июн 2013, 12:10

Re: Какой swap мотора выбрать ?

crash3r 19 июн 2013, 12:11

Re: Какой swap мотора выбрать ?

Alexx-k 19 июн 2013, 12:34

КОГДА УМРЕТ ЧУВСТВО ЙУМОРА — ОСТАНУТЬСЯ ОДНИ БОЙАНЫ

PS: когда я модер — пишу красненьким

Re: Какой swap мотора выбрать ?

drive_magnetic 19 июн 2013, 12:38

Re: Какой swap мотора выбрать ?

Uyrec 19 июн 2013, 12:39

Re: Какой swap мотора выбрать ?

Boundless 19 июн 2013, 12:40

Re: Какой swap мотора выбрать ?

drive_magnetic 19 июн 2013, 12:45

Re: Какой swap мотора выбрать ?

DRYNA 19 июн 2013, 15:45

Re: Какой swap мотора выбрать ?

Boundless 19 июн 2013, 16:37

Re: Какой swap мотора выбрать ?

jelezjaka 19 июн 2013, 17:34

а зачем именно эмку? е46 330 как грязи тянут, там вроде неплохой трехлитровый мотор, сразу с донора купить весь свап! так и по состоянию они посвежее эмочных 36 будут.

Да какая разница, сколько в нее вваливаешь и сколько она жрет — главное, как она едет.

no vanos — no problem

Re: Какой swap мотора выбрать ?

Alexx-k 19 июн 2013, 17:39

а зачем именно эмку? е46 330 как грязи тянут, там вроде неплохой трехлитровый мотор, сразу с донора купить весь свап! так и по состоянию они посвежее эмочных 36 будут.

КОГДА УМРЕТ ЧУВСТВО ЙУМОРА — ОСТАНУТЬСЯ ОДНИ БОЙАНЫ

PS: когда я модер — пишу красненьким

Re: Какой swap мотора выбрать ?

jelezjaka 19 июн 2013, 17:43

Да какая разница, сколько в нее вваливаешь и сколько она жрет — главное, как она едет.

no vanos — no problem

Re: Какой swap мотора выбрать ?

SID_ 19 июн 2013, 17:44

Re: Какой swap мотора выбрать ?

drive_magnetic 19 июн 2013, 17:46

Re: Какой swap мотора выбрать ?

DRYNA 19 июн 2013, 18:49

а зачем именно эмку? е46 330 как грязи тянут, там вроде неплохой трехлитровый мотор, сразу с донора купить весь свап! так и по состоянию они посвежее эмочных 36 будут.

Re: Какой swap мотора выбрать ?

crash3r 19 июн 2013, 18:58

придумали ж какимто переделкам давать пародии на заводские названия двигателей.

это как поставить 4,4 в тройку и писать что у меня бмв 344

Re: Какой swap мотора выбрать ?

Staff 19 июн 2013, 19:59

Re: Какой swap мотора выбрать ?

ruslan08 19 июн 2013, 22:23

Свап двигателя бмв е30

Роберт Боуэн ( Взято из BMW 3-Series (E30) Performance Guide 1982-1994 by Robert Bowen) Двигатели М10 и М20 спроектированы по какой-то старой технологии, а двигатель М42 затруднен небольшим рабочим объемом. Турбонаддув не является допустимым вариантом в некоторых штатах (например, в Калифорнии). Это оставляет один вариант для увеличения мощности двигателя E30: замена двигателя.

Более поздние Двигатели 3-й серии, семейства M50 и S50, легко заменяются на E30. Этот автомобиль имеет S50 от до 1996 года E36 M3.

К счастью для энтузиастов BMW, компания использовала только несколько различных моделей болтов колокольни и мест крепления двигателя на протяжении многих лет.

Но прежде чем вы слишком взволнованы, помните, что любая замена двигателя-это обычное дело; даже если это было сделано 1000 раз раньше, всегда есть мелкие детали, которые сбивают вас с толку во время процесса установки. То, что работает для одного автомобиля, может не работать для другого из-за различий в двигателях и шасси.

Имея около 240 кривошипных л. с., S50 и более поздние S52 делают отличные силовые установки E30. Есть некоторые хитрости в обмене-в основном электрические, но они просты и хорошо документированы.

Двигатель S38B38 Двигатель весит примерно на 100 фунтов больше, чем M20, и все крепления, карданный вал, сантехника и электроника должны быть изготовлены.

Моторный отсек E30 большой, и многие двигатели, как BMW, так и не BMW, были заменены в нем на протяжении многих лет. Свопы BMW V-8 и V-10, хотя и впечатляют, сложны, и преимущество в мощности не так велико, как сложность свопа.

Поскольку замена двигателя требует так много времени и работы, нет смысла менять двигатель, который лишь немного мощнее двигателей E30, таких как M50B25 и 28. Вообще говоря, лучшие двигатели для замены на E30-это двигатели E36 M3, S50B30 и S52B32.

Оба производят достаточно энергии, чтобы сделать обмен стоящим.

S54 от E46 M3 рассчитан на 330 л. с. Его размер, легкий вес и мощность делают его привлекательным кандидатом на замену E30. Однако это не простой двигатель для установки. (Фото предоставлено пресс-клубом BMW Group)

Самый простой способ заменить эти двигатели на E30 — это использовать ЭБУ и жгут проводов от 325i до 1996 года, так как этот жгут проводов проще, чем жгут проводов M3, который обычно работает на этих двигателях и имеет EWS (anti-theft). Это преобразует двигатель из OBD-II в OBD-I, что добавляет мощности и снижает сложность.

К сожалению, это преобразование не является простым обменом электроники. Почти каждый датчик на двигателе и многие твердые детали, такие как впускной коллектор и топливная магистраль, также должны быть изменены. Это не невозможно, но есть множество мелких деталей, которые должны быть решены—и это еще до начала процесса установки двигателя.

Единственный масляный поддон, который подходит для E30, должен быть изготовлен из E34 535i, так как ни один другой масляный поддон не имеет поддона в нужном месте, чтобы очистить подрамник. Для справки вот детали, необходимые для замены масляного поддона:

550/552 Список Запасных Частей Масляного Поддона

Масляный поддон: PN 11-13-17-40-346

Прокладка масляного поддона: PN 11-41-17-03-947

Трубка маслосъема: PN 11-41-17-48-150

Щуп PN: 11-43-17-20-875

Пробка PN Dipstick: 11-43-17-38-169

Уплотнительное кольцо щупа PN: 11-43-12-87-541

Вам не нужно покупать новые запчасти, но их может быть трудно найти, так как есть только одна машина, которая может пожертвовать ими. Другие необходимые детали — это монтажные ушки E36 (они должны были прилагаться к двигателю, если вы используете S50 или S52).

Двигатель S50/S52 крепится к трансмиссии E30 Getrag с помощью запасного сцепления 325i и одномассового маховика.

Однако ваша трансмиссия будет находиться под углом 10 градусов вправо и потребует некоторых модификаций крепления трансмиссии. Если вы используете E36 Getrag 250, вам не придется изменять крепление коробки передач.

Как только у вас есть двигатель и жгут проводов, вы можете начать установку. Усилитель тормозов на E30 не очищает впускной коллектор, поэтому вам придется переключиться на усилитель E21 или усилитель Porsche 944. Усилитель E21 позволяет сохранить ваш запас главного цилиндра.

Выхлопная система должна быть изготовлена на заказ (коллекторы E36 M3 очистят шасси E30 с некоторыми настройками); втулка правого рычага управления, перекладина качания и задняя поперечина являются самыми плотными точками.

Остальная часть выхлопной трубы (или, по крайней мере, та часть, которая соединяется с хвостовой трубой E30) должна быть изготовлена на заказ.

В этой книге недостаточно места, чтобы охватить каждую деталь замены типа M50 / S50, но это должно дать вам достаточно информации, чтобы начать собственное исследование, чтобы определить, какие детали необходимы для вашей конкретной комбинации двигателя и трансмиссии.

Этот кадр рассказывает совсем другую историю. Весь подрамник E30 был отрезан и сделана замена трубки. (Фото Предоставлено Райаном Гангеми)

Мало того, что автомобиль был модифицирован, заводской масляный поддон S54 был широко модифицирован, чтобы очистить даже минималистскую новую поперечину. (Фото Предоставлено Райаном Гангеми)

Вот еще один угол, показывающий лишь крошечную часть фальсификации, необходимой для этого обмена. Кроме того, двигатель имеет очень сложный ЭБУ, который должен быть изменен или заменен.

Карданный вал E30 представляет собой двухсекционный карданный вал с резиновой муфтой и одним U-образным соединением для передней половины, прочно установленным центральным опорным подшипником с секцией скользящих шлицев посередине и задним U-образным соединением.

Центральный опорный подшипник и передняя резиновая гибкая муфта заменяются, но два U-образных соединения сведены на месте в Заводском приводном валу. (Фото Предоставлено Vorshlag Motorsports)

Жесткие уретановые крепления двигателя могут облегчить пользовательские замены, поддерживая плотные зазоры между двигателем и частями шасси. Они также могут быть модифицированы для размещения двигателя на любой высоте.

(Фото Предоставлено Vorshlag Motorsports)

Что собой представляет SWAP двигателя

Стремление индивидуализировать свой автомобиль присуще многим автовладельцам, и в этом нет ничего предосудительного. Но добиться этого можно разными способами – от кардинального изменения внешности посредством установки разнообразных обвесов до модификации силового агрегата.

Тюнинг мотора – дело ответственное, обычно к нему прибегают, чтобы улучшить его силовые характеристики: мощность, крутящий момент. Но зачастую такие изменения не приносят желаемого удовлетворения в силу разных причин.

И тогда единственным способом добиться желаемого является замена мотора на другой. Такая процедура называется свопом силового агрегата. Рассмотрим особенности этого процесса, к каким последствиям это может привести. Нашим читателям будет интересно узнать, как узаконить новый двигатель и чем грозит игнорирование процедуры переоформления мотора.

Что значит SWAP двигателя

В переводе с английского это слово означает «замена». Кратко и ёмко. Производится она с разной целью. Обладатели спорткаров идут на такой шаг сознательно, стремясь увеличить производительность силового агрегата, что выглядит вполне оправданным, если автомобиль активно участвует в соревнованиях.

Не менее редкими являются случаи вынужденного свапа, когда приобретение контрактного, то есть восстановленного б/у мотора, оказывается в финансовом плане выгоднее осуществления капремонта. К такой замене автовладельцев вынуждает сильная изношенность родного мотора или наличие серьёзных повреждений важнейших узлов и агрегатов, включая ЦПГ, ГБЦ и КШМ.

В последнем случае речь обычно идёт о замене двигателя на такой же. С этим обычно особых проблем не возникает. Другое дело – свап более производительного мотора или форсирование силового агрегата. В таких случаях часто приходится прибегать к замене трансмиссии, поскольку старая просто не состыкуется с новым двигателем, или если автовладелец боится, что штатная коробка не сможет выдержать более высокую нагрузку. Частенько АКПП или «робот» при замене мотора меняют на механику – она более податлива и отзывчива, чем автоматизированные варианты трансмиссии.

Особое отметим, что свап двигателя означает его замену на полнофункциональный аналог, в отличие от тюнинга или форсирования, предполагающего доработку имеющихся или добавление отдельных элементов, призванных увеличить производительность силового агрегата.

Когда прибегают к свапу мотора

Замена мотора – далеко не всегда результат жизненной необходимости, но если ваш двигатель находится в плачевном состоянии и вы уже устали производить ремонт или замену его систем и агрегатов, то это самое время остановиться и хорошенько подумать над тем, а не произвести ли его полную замену. В таких случаях речь не идёт об улучшении «родных» характеристик. Более того, иногда в целях экономии денег, а также с прицелом на снижение расхода горючего делают свап на менее производительный агрегат. В таких случаях следует понимать, что если вы устанавливаете мотор меньшей мощности из той же линейки – это одно, если совершенно другой двигатель – это другое. В первом случае вы минимизируете и объём работ, и процедуру легализации нового двигателя. Сделать свап неродного двигателя – это гораздо более ответственный шаг, поскольку в этом случае вам нужно будет заранее просчитать все возможные плюсы и в особенности минусы, коих тоже будет немало.

Водители, участвующие в автогонках, даже любительского класса, меняют мотор совершенно осознанно. Как правило, автогонщики рано или поздно приходят к пониманию того, что со штатным силовым агрегатом далеко не уедешь. Для улучшения результатов требуется или приобретение нового, более мощного авто, что по понятным причинам в большинстве случаев неприемлемо, либо свап мотора. Второй вариант тоже может быть как простым, когда устанавливается только немногим более мощный мотор, к тому же идеально совпадающий по геометрическим размерам и совместимости с другими системами автомобиля, так и экстремально сложным. В последнем случае на замену выбирается заведомо очень производительный силовой агрегат, монтаж которого может потребовать изменения элементов конструкции самого автомобиля, от установки другой коробки до применения специальных креплений, позволяющих эксплуатировать более массивный двигатель с другой геометрией посадочных мест и зон сопряжения с другими узлами.

Наконец, нельзя не упомянуть свап мотора с целью участия автомобиля в выставочной деятельности. Обычно владельцы таких транспортных средств эксплуатируют их не слишком активно, являясь своего рода автомобильными эстетами. Им важно продемонстрировать всему миру, что их машина не имеет аналогов, а что касается улучшения характеристик ТС, то это задача второстепенная.

Достоинства и недостатки свапнутого двигателя

Предположим, вы уже разобрались, что такое свап в автомобиле. Но если у вас возникло желание перейти от теории к практике, следует задуматься о том, с какими трудностями вам придётся столкнуться.

Допустим, ваша цель – тюнинг силового агрегата, то есть увеличение его мощностных характеристик. Обычно среди адептов свапа мотора с целью повышения крутящего момента и увеличения количества «лошадок» в ходу замена мотора на нештатный с максимальной мощностью, но подходящий для установки по размерам. Такая замена потребует от вас многочисленных переделок конструкции самого авто. Но если усиление кузова можно выполнить, не тратя баснословных сумм, то в ряде случаев потребуется монтаж другой коробки передач, а это уже солидные расходы, даже если КПП будет не новой.

Существенное увеличение массы силового агрегата заставит вас не только позаботиться о решении такой сложной инженерной задачи, как крепление двигателя, но и произвести замену деталей подвески на более мощные. То же самое, скорее всего, придётся делать и в отношении рулевого управления.

Подумайте также о том, что придётся решать проблему правильной развесовки авто, поскольку от этого будет зависеть управляемость машины, а значит, и ваша собственная безопасность. Часто такая глубокая модернизация предполагает усиление тормозной системы, так как штатной будет сложно справиться с возросшими нагрузками. Наконец, абсолютно новый двигатель потребует изменения прошивки ЭБУ, и далеко не факт, что она будет работать правильно на несбалансированном силовом агрегате, рассчитанном на другие системы (смазки, охлаждения, отопления и т.д.) и модификации датчиков.

Учтите также, что более производительный мотор – это и увеличенный расход горючего, и ускоренный износ всех узлов автомобиля. Так что если вы обладатель машины с почтенным возрастом, с изношенной трансмиссией или карданом, трижды подумайте, стоит ли вам идти на такой шаг.

Наконец, свап неродного силового агрегата – процедура, требующая обязательной его регистрации в ГИБДД. И хотя многие автомобилисты, пользуясь действующими лазейками в законодательстве, игнорируют это требование, ответственность всё равно будет возложена лично на вас. Если вы уверены, что сможете обойтись без регистрации – хорошо, если нет – учтите, что это платная процедура.

И ещё один негативный момент. Далеко не всегда свап можно выполнить самостоятельно, но иногда и в автомастерской вам могут отказать ввиду отсутствия специалистов соответствующего профиля. Но даже если вам повезёт это не гарантирует, что на выполненные работы будет предоставлена гарантия, что работы будут произведены с должным качеством и в необходимом объёме.

Но хватит о негативе, поговорим о позитивной стороне такой замены «сердца» автомобиля.

  • рост мощности мотора. Это позволит вам чувствовать себя намного увереннее, не боясь идти на обгон и выполнение других манёвров с повышенным риском;
  • если вы выполняете замену двигателя вместе со свапом трансмиссии, у вас появится возможность изменить её тип на более подходящий по духу. Например, на автомат, упрощающий вождение, или механику, делающую машину более послушной и отзывчивой;
  • как правило, свап мотора – это большое облегчение для обладателя пожилого авто, поскольку огромное количество проблем канет в лету. Кстати, это касается и новых отечественных авто, двигателям которых может потребоваться ремонт уже на ранних стадиях эксплуатации. В этом плане лучшими считаются японские двигатели, считающиеся неубиваемыми даже в условиях работы на дорогах отнюдь не японского качества;
  • можно также отметить, что свапованный качественным мотором автомобиль может оказаться и мощнее старого, и менее прожорливым. По крайней мере, на некоторое время.

Легализация свапа

Замена двигателя в большинстве случаев требует его перерегистрации. Хотя техосмотр давно отменён, факт несовпадения номеров мотора может вскрыться в любой момент – достаточно внеплановой проверки машины представителями ГИБДД, чего исключить в наше время никак нельзя. В этом случае вам предстоит нелёгкое бремя разбирательств по поводу того, каким образом в моторном отсеке оказался неродной силовой агрегат.

Такого же рода проблемы могут возникнуть, если вы намереваетесь выехать за пределы Российской Федерации – таможенники следят за совпадением идентификационных номеров весьма добросовестно.

Как легально оформить свап двигателя? Алгоритм процедуры следующий:

  • в ближайшем отделении МРЭО вам необходимо написать заявление, указав о замене силового агрегата на принадлежащем вам автотранспортном средстве;
  • перед походом к начальнику МРЭО следует подготовить перечень документов, включающий действующий страховой полис вместе с копией, ПТС и регистрационное свидетельство автомобиля (наличие копий будет не лишним), ГТД (тоже оригинал вместе с копией), сертификат автосервиса, на котором вы планируете осуществлять замену двигателя и любой документ (можно даже распечатка, сделанная из какого-нибудь сайта), описывающий характеристики мотора, который вы хотите установить взамен штатного. Ваша задача – убедить представителей МРЭО, что новый мотор полностью совместим со старым, несмотря на отличия в мощности;
  • обычно в МРЭО при получении подобных заявлений выдают бумагу, обязывающую вас пройти экспертизу с целью установления возможности выполнения свапа силового агрегата. В указанной организации вам предстоит заключить соответствующий договор с указанием даты и времени её проведения. Отметим, что данная процедура – платная, а её стоимость составляет 2600 рублей. По результатам процедуры вы получаете на руки соответствующий акт, в котором содержится положительный (или, если не повезло – отрицательный) вердикт;
  • но даже если решение экспертов окажется положительным, это не исключает указания в акте перечня мероприятий, связанных с усовершенствованием ТС в результате замены его силовой установки. Эти рекомендации, которых может оказаться очень много, обычно действительно ценные, поэтому желательно их выполнить;
  • получение разрешительного документа в организации, занимающейся экспертизой, позволяет немедленно приступить к собственно свапу, после чего можно зарегистрировать новый мотор, явившись в МРЭО с тем же пакетом документов, как и при написании заявления.

Как видим, узаконить свап двигателя не очень сложно, хотя и накладно. Но следует учесть ещё один важный момент. Отказ в регистрации может последовать и на этапе экспертизы, и уже в самом МРЭО. Обычно поводом для этого является установка в машину силового агрегата, который в значительной степени не соответствует старому по большинству характеристик. Представители ГИБДД могут аргументировать свой отказ тем, что ваш автомобиль с более мощным двигателем может представлять для вас и остальных участников дорожного движения повышенную опасность.

В этой формулировке, какой бы абстрактной она не казалась, содержится немалая толика правды. Дело в том, что если вы устанавливаете не идентичный мотор, то в любом случае его характеристики будут иными. Вы сразу почувствуете это, как только сядете за руль машины после проведённого свапа. Если увеличение мощности было незначительным, порядка нескольких лошадиных сил, изменения будут не столь чувствительны, и вы сможете достаточно быстро приноровиться. Но при замене на несколько десятков «лошадей» поведение авто на дороге может измениться до неузнаваемости, и это может сильно сказаться на вождении, особенно в первое время. По сути, вам придётся заново привыкать к реакции транспортного средства на привычные, рутинные действия. И учитывать, что эксплуатационные ресурс большинства узлов авто будет существенно изменён в сторону уменьшения.

Узаконивание свапа не касается абсолютно идентичных моторов, а также двигателей с похожим индексом. Например, если в паспорте указан силовой агрегат с индексом J301, а вы заменили мотор J3011 на J3013, то процедуру регистрации проходить не нужно, ведь, по существу, исходный индекс остался прежним.

Если же вы свапируете неродной мотор, то вполне вероятно, что вам потребуется заменить и другие узлы, например, трансмиссию. В целом доводка такого двигателя обойдётся вам в кругленькую сумму, сравнимую с затратами на приобретение подержанного транспортного средства.

Так что в случае вынужденного свапа следует трижды подумать, имеет ли смысл ставить другой двигатель. С другой стороны, любая ошибка при выполнении подобной операции может стоить очень дорого и привести к самым нежелательным последствиям. И если отказ одного из узлов произойдёт в пути, это – риск возникновения аварийной ситуации.

Конечно, соблазн решить проблемы порядком изношенного и постоянно ломающегося двигателя всегда велик, но следует обязательно честь, что выполнять свап мотора должны только высококвалифицированные специалисты.

Но если все вышеприведенные доводы вас не смущают, вы уже знаете, как оформить свап в ГИБДД. И чтобы у вас не возник соблазн минимизировать свои траты, проигнорировав регистрацию нового силового агрегата, отметим, что такие действия являются прямым нарушением ПДД. За это в случае обнаружения такого проступка, в соответствии со статьёй 12.01 КоАП, положено наказание в виде штрафа с вилкой 500-800 рублей (пустяк по современным меркам, не правда ли?). Но если при этом возникнет подозрение на угон, ваше транспортное средство могут конфисковать с отправкой на штрафплощадку до выяснения обстоятельств. И, разумеется, за услугу эвакуатора придётся платить.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Вибрация при работе двигателя сид
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector