Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

BMW N54

BMW N54

BMW N54 является двойным турбонаддувом рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель , который был произведен с 2006 до 2016 года [1] Это первое массовое производство БМВ турбированный бензиновый двигатель и первый турбированный бензиновый двигатель BMW, так как ограниченное производство BMW M106 была прекращена в 1986. N54 дебютировал на Женевском автосалоне в 2006 году и был запущен в модели 335i 3-й серии E90 / E91 / E92 / E93 .

Двигатель BMW N54
Обзор
Производство2006–2016 гг.
Макет
КонфигурацияСтрит-6
Смещение3,0 л (183 куб. Дюймов)
Материал блокаАлюминий
Материал головыАлюминий
КлапанDOHC , с VVT
Система привода ГРМЦепь
Горение
ТурбокомпрессорТвин турбо
Тип топливаБензин
Хронология
ПредшественникНикто
ПреемникBMW N55

После появления его преемника BMW N55 в 2009 году производство N54 было прекращено. Последняя модель с двигателем N54 — это родстер E89 Z4 , который производился до 2016 года.

Двигатель N54 был удостоен пяти наград International Engine of the Year [2] подряд и три награды Ward’s 10 Best Engines Awards. [3]

Версия N54 для BMW M отсутствует , однако высокопроизводительная версия N54 используется в моделях 1 серии M Coupe , Z4 35iS и 335iS.

Дизайн

N54 производился вместе с безнаддувным двигателем BMW N53 ; оба двигателя имеют непосредственный впрыск , двойную систему VANOS (регулируемые фазы газораспределения), блок двигателя с открытой площадкой [4] [5] и электрический водяной насос. [6] [7] [8] Поскольку N54 основан на более старом двигателе BMW M54 , он имеет алюминиевый блок цилиндров (вместо магниевого сплава, используемого в N53), рабочий объем 2979 куб. См (181,8 куб. Дюймов) и не имеет valvetronic (регулируемый подъем клапана). [9]

Турбонаддув — ключевое отличие N54 от предыдущих рядных шестицилиндровых двигателей BMW. N54 имеет два небольших турбокомпрессора низкого давления для минимизации турбонаддува . BMW продавала твин-турбо как «TwinPower Turbo», [10] хотя этот термин с тех пор используется для двигателей, которые имеют один турбонагнетатель с двойной спиралью . [11] [12] Давление наддува составляет 0,55 бар (8 фунтов на кв. Дюйм), используется промежуточный охладитель воздух-воздух . По сравнению с BMW N52 без наддува, который он заменил как самый мощный шестицилиндровый двигатель BMW, N54 выдает дополнительные 34 кВт (45 л.с.) и 108 Нм (80 фунт-футов). [13]

В системе прямого впрыска N54 (названной BMW [14] «высокоточный впрыск» ) используются пьезоинжекторы. В его преемнике N55 используются форсунки соленоидного типа, поскольку пьезоинжекторы более дорогие и не полностью раскрывают свой потенциал для получения выгоды от сжигания обедненной смеси. [15]

Версии

ВерсияСмещениеМощностьКрутящий моментГод
N54B302979 куб. См (181,8 куб. Дюйма)225 кВт (302 л.с.)
при 5800 об / мин
400 Нм (295 lb⋅ft)
при 1400-5000 об / мин
2006-2010
240 кВт (322 л.с.)
при 5800 об / мин
450 Нм (332 lb⋅ft)
при 1500-4,500 оборотах в минуту
2008-2013
250 кВт (335 л.с.)
при 5900 об / мин
2011-2016 гг.
Альпина265 кВт (355 л.с.)
при 5500-6000 об / мин
500 Нм (369 lb⋅ft)
при 3800-5000 оборотах в минуту
2007-2010 гг.
294 кВт (394 л.с.)
при 6000 об / мин
540 Нм (398 lb⋅ft)
при 4500 оборотах в минуту
2010-2013 гг.
300 кВт (402 л.с.)
при 6000 об / мин
2012-2013 гг.

Все версии имеют диаметр цилиндра 84,0 мм (3,31 дюйма), ход поршня 89,6 мм (3,53 дюйма), степень сжатия 10,2: 1 и минимальную скорость 7000 об / мин.

Версия 225 кВт

Первоначальная версия N54 официально оценивается в 225 кВт (302 л.с.) и 400 Н · м. [16] Однако эти цифры считаются заниженными , [17] и независимые испытания привели к оценкам в 232 кВт (311 л.с.) и 422 Нм (311 фунт-фут). [18]

  • 2006–2010 E90 / E91 / E92 / E93 335i
  • 2007–2010 E60 / E61 535i
  • 2007–2010 E82 / E88 135i
  • 2008–2010 E71 X6 xDrive35i
  • 2009–2016 E89 Z4 sDrive35i

Версия 240 кВт

Вариант N54B30 с более высокой пиковой мощностью и крутящим моментом используется в моделях 740i [21] и E92 335is 2008-2012 гг.

Приложения: [22] [23] [24]

  • 2008–2012 F01 740i
  • 2011–2013 E92 / E93 335is

Версия 250 кВт

Самая мощная версия N54 находится в E82 1 Series M Coupe и E89 Z4 sDrive 35is.

Приложения: [25] [26]

  • 2011 E82 1 серии M купе
  • 2011–2016 E89 Z4 sDrive35is

Альпина

Битурбированный двигатель от Alpina на базе N54B30, с модернизацией, включая блок управления двигателем , маслоохладитель и поршни.

Версия 265 кВт

Это первая версия N54 от Alpina, развивающая 265 кВт (355 л.с.). [27]

  • 2007–2010 Alpina B3 (E90)
Версия на 294 кВт
  • 2010–2013 Alpina B3 S
Версия 300 кВт
  • 2012–2013 Alpina B3 GT3

Критический прием

Car & Driver отметили, что у N54 минимальная турбо-задержка, и «по ощущениям и звуку твин-турбо может сойти за безнаддувный» . [28] F01 740i с двигателем N54 также получил высокую оценку за линейную подачу мощности. [29]

Сравнивая E60 535i с двигателем N54 и 550i (с 4,8-литровым атмосферным двигателем V8), один обозреватель отметил, что модель V8 имела больший крутящий момент, но была «лишь незначительно быстрее, чем 535i» и что дополнительный вес двигателя V8 был заметен на извилистых горных дорогах. [30]

Неисправности топливного насоса высокого давления

В Соединенных Штатах в некоторых двигателях N54 произошел сбой топливного насоса высокого давления (ТНВД), что привело к коллективному иску, добровольному отзыву и расширенной гарантии на ТНВД.

Отказ HPFP может вызвать внезапную остановку работы двигателя, что привело к нескольким авариям на автомагистралях. [31] BMW знала о проблемах HPFP, описывая их во внутренних бюллетенях технического обслуживания как «проблемы управляемости». [31]

В апреле 2009 года против BMW был подан коллективный иск в связи с неисправностями HPFP. [32] [33] BMW урегулировала иск в июне 2010 года. 26 октября 2010 года, после публикации ABC News о неисправностях HPFP, [34] BMW объявила об отзыве автомобилей с указанным насосом выпуска 2007-2010 годов. [35] [36] Отзыв был применен к 130 000 автомобилей, что привело к замене HPFP примерно в 40 000 из этих автомобилей. [37]

В США гарантийный срок на HPFP был увеличен до 10 лет и до 190 000 км (120 000 миль). [38]

На некоторых автомобилях HPFP заменяли несколько раз без решения проблемы, что могло привести к возврату денег за автомобиль в соответствии с Законами о лимоне в некоторых штатах. [39]

Расширенная гарантия в США

Из-за проблемы с топливным насосом высокого давления компания BMW North America продлила гарантию на этот насос до 10 лет или 120 000 миль (190 000 км).

Гарантийный срок на топливные форсунки также был увеличен до 10 лет или 190 000 км. [40] [41] Также была представлена ​​обновленная конструкция топливных форсунок. [42] [43]

Из-за проблем с дребезжанием перепускных клапанов, вызванных преждевременным износом втулок, [44] [45] BMW продлила гарантийный срок на проблемы, связанные с перепускными клапанами, до 8 лет или 82 000 миль (132 000 км). [46]

Читать еще:  Grundfos как снять двигатель

Данное продление гарантии распространяется только на США.

Двигатель BMW N54B30

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ N54B30

Мощная рядная шестерка с двойным турбонаддувом N54, была разработана компанией Alpina в 2006 году для быстрых гражданских автомобилей и кроссоверов БМВ. За основу был взял алюминиевый блок цилиндров М54В30 с чугунными гильзами, накрытый сверху новой ГБЦ с системой изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном валах Bi-VANOS и непосредственным впрыском топлива. Диаметр впускных клапанов 31.44 мм, выпускных 28 мм. Характеристики распредвалов на N54 (впуск/выпуск): фаза 245/261 подъем 9.7 мм. Системы изменения высоты подъема клапанов Valvetronic здесь нет. Наддув реализован с помощью двух турбокомпрессоров Mitsubishi TD03-10TK3, дующих параллельно, каждый в свои три цилиндра. Давление наддува на стандартном моторе 0.55 бар. Система управления двигателем Siemens MSD 80/MSD 81. Двигатель N54B30 использовался на автомобилях BMW с индексом 35i (40i для 7-Series). Кроме того, мотор применялся Альпиной в доработанных до 360 л.с. и 400 л.с. вариантах. Замена мотору вышла в 2009 году, когда мюнхенцы представили новую генерацию рядной турбированной шестерки — N55B30.

Модификации двигателя BMW N54B30

Проблемы и недостатки двигателей BMW N54B30

Самый распространенный минус двигателей N54 это

Контрактные моторы

Двигатели BMW N54B30 производятся с 2006 года. С учетом их ресурса на середину 2018 года большинство из них, не говоря уже про двигатели 2013 года выпуска) вполне себе «живые» и свободно ездят по дорогам России и тем более Европы, США. Контрактные моторы продаются на соответствующих площадках. В зависимости от их пробега, года выпуска и общего состояния их можно найти за $2000-5000.

Это достаточно дорогие ДВС, которые даже с учетом пробега не продают за низкую цену. Если мотор «пробежал» всего 100 тысяч километров, то его свободно можно покупать и ставить на свой автомобиль – он без проблем проедет еще столько же и даже больше при нормальной эксплуатации.

Рекомендовать к покупке данный двигатель можно, но стоит учитывать, что многие из них могли выкатать свой ресурс, который сегодня подходит к концу.

Характеристики двигателя N54B30

Характеристики двигателя BMW N54

N54B30O0N54B30T0N54B30Overboost
Объем, см³297929792979
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм84,0/89,684,0/89,684,0/89,6
Расстояние между цилиндрами, мм91,091,091,0
Диаметр впускного клапана, мм31,431,431,4
Диаметр выпускного клапана, мм28,028,028,0
Порядок работы цилиндров1-5-3-6-2-41-5-3-6-2-41-5-3-6-2-4
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин306 (225)/5800320 (235)/5800340 (250)/5900
Крутящий момент, Нм/об.мин400/1300450/1500450-500/1500
Степень сжатия, :110,210,210,2
Допустимые обороты двигателя, макс. об.мин700070007000
Система управленияMSD80MSD87MSD80
Вес двигателя, ∼ кг146146146

Двигатель BMW N54 был заменен на двигатель BMW N55.

Описание

BMW N54B30 – «рядная шестерка», которая получила двойной нагнетатель. Она создана в Alpina в 2006 для мощных машин BMW. В основе мотора находится алюминиевый БЦ с чугунными гильзами. Сверху – ГБЦ с системой Vi-Vanos (фирменная технология BMW изменения фаз газораспределения). Диаметр впускных клапанов – 31.44 мкм, выпускных – 28 мм. Здесь установлены распредвалы с фазой 245/261 и подъемом 8.7 мм.

Особенность мотора – два турбокомпрессора TD03-10TK3, каждый из которых дует в свои три цилиндра с силой 0.55 бар. Естественно, как у любого успешного двигателя, у BMW N54B30 есть разные модификации.

Двигатель BMW M54B22

Двигатель BMW M54B22 входит в серию М54. Он производился предприятием Munich Plant. Продажи первой модели автомобиля с силовым агрегатом начались в 2001 году и продолжались до 2006 года. Блок двс алюминиевый, также как и головка. В свою очередь гильзы сделаны из чугуна.

Двигатель М54 имеет оптимальные ремонтные размеры. Шесть поршней приводят в движение коленчатый вал бензинового мотора. Использование цепи ГРМ повысило надежность силового агрегата. Распределительные валы, которых два в двигателе, имеют верхнее расположение. Система Double VANOS помогает обеспечивать четкую работу клапанов.

Система Double VANOS помогает распредвалам проворачиваться относительно звездочек с учетом характера работы силового агрегата. Использование пластикового выпускного коллектора с переменной длинной оказалось правильным решением. Благодаря его наличию цилиндры наполняются воздухом с высокой плотностью, что увеличивает мощность. Если сравнивать с двигателем предшественника М52, то коллектор имеет меньшую длину, но больший диаметр.

Водителям не нужно заботиться о регулировке зазора клапанов, поскольку двигатель оснащен гидрокомпенсаторами. Система газораспределения обеспечивает работу с изменяющимися фазами открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов.

Различные модели комплектовались моторами с рабочим объемом 2.2, 2,5 и 3 литров. Чтобы обеспечить различные рабочие объемы конструкторы изменяли диаметр и ход поршней. Изменяющиеся фазы открытия и закрытия – результат работы системы газораспределения.

Технические характеристики

Характеристики двигателя М54В22

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Мотор отличается своей надежностью. Работает ровно и без шумов. Управление дросселем происходит посредствам электроники. Даже при резком нажатии на педаль акселератора стрелка тахометра поднимается мгновенно.

Мотор в автомобилях бмв 5 сери имеет продольное расположение относительно оси. Производителю удалось улучшить устойчивость работы двигателя, а также уменьшить количество проводов за счет использования отдельных катушек зажигания для каждой платиновой свечи. ГРМ приводится в движения за счет цепи, что положительно сказывается на надежности силового агрегата. На коленчатом валу имеется 12 противовесов. Опору составляют коренные подшипники – 7 шт.

  • Быстрое коксование поршневых колец;
  • Повышение расхода масла до 1 литра на 100 км, после 200 тысяч пробега;
  • Спадание металлического штифта с поворотного клапана;
  • Неустойчивая работа двигателя;
  • Отказ датчика распределительного вала.

Уменьшение трения цилиндров с поршнями достигнуто за счет использования облегченного исполнения и укороченный юбки последних рабочих элементов. Масленый ускоритель используется в качестве места установки насоса и регулятора давления. Мотор весит 170 кг.

Многочисленные владельцы отмечают двигатель, как удачный и весьма надежный. Но при этом силовой агрегат прослужит на 5-10 больше, если использовать качественное топливо и масло. Кроме этого важно своевременно выполнять мероприятия технического обслуживания. В случае появления неисправностей, необходимо своевременно обращаться в сервисный центр или делать ремонт самостоятельно.

Проблемы с гидкокомпенсаторами

Некоторые владельцы автомобилей с ДВС BMW M54B22 сталкиваются с появлением трепещущего стука из-под капота. Его легко перепутать со звуком работы гидрокомпенсаторов. На самом деле, он появляется в результате спадания металлического штифта с поворотного клапана. Неисправность легко ремонтируется. Чтобы избавиться от шума, необходимо обратно установить штифт.

В случае недостаточно точной работы гидрокомпенсаторов происходит снижение эффективности работы цилиндров. Происходит это из-за недостаточно закрытия клапанов при непрогретом двигателе. В результате фиксирования блоком управления неэффективной работы цилиндром, происходит прекращение подачи топлива в его рабочее пространство. Это приводит к неустойчивой работе двс. Исправляется заменой гидрокомпенсаторов.

Течь масла и антифриза

Еще одной распространенной проблемой двигателя является поломка дифференциального клапана и системы вентиляции. В результате возникновения этой неисправности мотор начинает расходовать намного больше масла.

Читать еще:  Давления масла в двигателе a15sms

Зимой проблема становится еще больше, поскольку происходит увеличения давления картерных газов и, как следствие, выдавливание уплотнений и течей масла. В первую очередь выдавливается прокладка клапанной крышки ГБЦ.

Воздух, проникая через разъем между впускным коллектором и головкой, нарушает работу двигателя. В этом случае лучший исход – замена прокладки, а в худшем – замена треснувшего коллектора.

Возможно появление подтеков из термостата. Он сделан из пластика, поэтому со временем начинает терять свою форму, и пропускать антифриз. Водители зачастую сталкиваются с появлением трещин на пластиковой крышке мотора.

Неустойчивая работа силового агрегата может быть связана с отказом одного или нескольких датчиков распределительного вала. Проблема не распространенная, но иногда владельцы БМВ обращаются на СТО с характерными признаками неисправности датчика.

Перегрев двигателя

Если автомобиль в ходе эксплуатации перегревается, то карабления алюминиевой головки не избежать. При отсутствии трещин можно обойтись шлифовкой. Операция позволит восстановить плоскость. Перегрев также приводит к срыву резьбы в блоке, где крепятся ГБЦ. Для восстановления необходимо выполнять нарезку резьбы с большим диаметром.

Перегрев может быть следствием поломки крыльчатки помпы. Сделав выбор в пользу металлической крыльчатки, водители оберегают автомобиль от вероятных перегревов при поломке пластмассового аналога.

Кажется, что двигатель проблемный и склонен к поломкам, но это не так. Выше были перечислены проблемы, которые могут возникнуть в любом автомобиле. И не факт, что они будут иметь место у каждого владельца. Время показало, что М54 действительно надежный двигатель и поддается ремонту.

Неисправности и ремонт

При всех позитивных качествах имеется и ряд недостатков:

    Жор масла М54. Проблема аналогична той, что имеет место быть на М52ТУ. Опять же виной всему поршневые кольца склонные к закоксовке. Решение простое — купить новые кольца, можно купить поршневые кольца от M52TUB28. Кроме того, проверьте и клапан вентиляции картерных газов (КВКГ). Возможно он требует замены.

  • Перегрев двигателя. Еще одна проблема рядных шестерок, в случае перегрева нужно проверить в каком состоянии находится радиатор и почистить его, выгнать воздух из системы охлаждения, проверить помпу, термостат и крышку радиатора. В итоге все будет работать как часы.
  • Пропуски зажигания. Проблема аналогична TU версии М52. Корень зла таится в закоксованных гидрокомпенсаторах. Купите новые, замените и все наладится.
  • Горит красная масленка. Наиболее распространенная причина в маслянном стакане либо в маслонасосе, проверяйте.
  • Помимо всего прочего, часто умирают датчики положения распредвала (ДПРВ), не слишком надежная резьба под болты головки блока цилиндров, недолговечный термостат, повышенные требования к качеству моторного масла, невысокий беспроблемный ресурс и прочее. Тем не менее по сравнению с прошлым поколением М52, двигатели 54-й серии несколько прибавили к надежности. При выборе М52 или М54, желательно купить BMW M54B30 — отличный, мощный и надежный мотор. Прекрасный выбор для свапа.

    Тюнинг

    Самый маломощный двигатель М54, который имеет объем 2,2-литра можно усовершенствовать, путем увеличения рабочего объема. Для того чтобы реализовать задумку, необходимо купить новый коленвал и шатуны от двигателя M54B30. При этом старые поршни сохраняются, меняется еще толстая прокладка ГБЦ и блок управления от M54B25. Благодаря таким действиям мощность силового агрегата увеличится на 20 л.с.

    Предел в 250 л.с. можно перешагнуть, используя компрессор киты ESS. Но цена за такой тюниг будет столь высока, что выгоднее будет приобрести новый мотор M54B30 или автомобиль. Так же, как и мотор M50B25, его можно модернизировать, чтобы получить рабочий объем 2,6 литров. Для осуществления этой задачи придется покупать коленчатый вал и форсунки M52B28 и впускной коллектор M50B25. В итога автомобиль будет иметь мощность до 200 л.с.

    Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М54Б22


    Младший двигатель М54 серии (в которую еще вошли M54B25, M54B30 и S54B32), представляет собой эволюцию M52TUB20, в котором был заменен коленвал на новый, чугунный с ходом 72 мм (раньше был 66 мм), установлены легкие поршни, модифицированные кованые шатуны 145 мм, блок цилиндров остался старый, алюминиевый с чугунными гильзами, от M52TU. Головка блока цилиндров аналогична М52ТУ с Double VANOS, изменился впускной коллектор Диса, теперь он несколько короче с большими каналами, система управления заменена на Siemens MS43 и Siemens MS45 (Siemens MS45.1 для US), применена электронная дроссельная заслонка диаметром 62 мм. Данный мотор использовался на автомобилях БМВ с индексом 20i. Двигатель M54B22 применялся баварцами до 2006 года, после чего был снят с производства и заменен на четырехцилиндровый N43B20. В новой N52 серии рядных шестерок, пришедшей на смену М54, малообъемного агрегата уже не было.

    Проблемы и недостатки двигателей БМВ М54Б22

    Неисправности младшей версии М54 полностью аналогичны старшим моторам M54B25 и M54B30, о них можно узнать кликнув здесь.

    Чип тюнинг двигателя БМВ (Bmw) 5 Series (E60) 520i 2000 24v M54B22

    Этапы чиповки БМВ (Bmw) 5 Series (E60) 520i 2000 24v M54B22

    Процедура делается в три этапа:

    • Сначала считываем программу управления двигателем БМВ (Bmw) 5 Series (E60) 520i 2000 24v M54B22 125кВт 170лс Бензин 2003 SIEMENS MS43 из блока ЭБУ.
    • Программисты корректируют прошивку, для получения тех или иных целей. При этом можно как улучшить мощность автомобиля, так и просто отключить часть датчиков.
    • Измененная программа заливается в Ваш ЭБУ. (при этом оставляется первоначальная версия)

    Часто нам задают вопрос, почему чип тюнинг БМВ (Bmw) 5 Series (E60) 520i 2000 24v M54B22 125кВт 170лс Бензин 2003 SIEMENS MS43 не делают на заводе-изготовителе? Все просто, БМВ (Bmw) приходится придерживаться строгих мировых норм по выхлопу выхлопных газов. (для этого беднится смесь, и делаются другие ухищрения) Так же частенько производитель БМВ (Bmw) выпуская один двигатель, искусственно занижает мощность не дорогих версий. Ведь проще сделать разные программы, чем разные двигатели.

    Прошивка ЭБУ двигателя БМВ (Bmw) 5 Series (E60) 520i 2000 24v M54B22

    Есть мнение, что чиповка двигателя снижает его ресурс. Это конечно не так, если на момент программирования, двигатель БМВ (Bmw) 5 Series (E60) 520i 2000 24v M54B22 был исправен, и если делать прошивку «без фанатизма», то никаких последствий для двигателя не будет. Профессионалы нашего сервиса учитывают все индивидуальные характеристики Вашего двигателя, такие как: • Марка и модель автомобиля • Техническое состояние двигателя • Естественный износ комплектующих, остаточный ресурс • Условия, в которых будет эксплуатироваться авто После чиповки Вы заметите, что пропадут незначительные заводские баги: рывки, провалы, задержка педали газа и тд. Мощность авто увеличится, при этом в обычном режиме придется меньше давить на педаль газа, что ведет к снижению расхода. Но не надо ждать снижение расхода, если Вы первое время будите «отжигать» и каждый светофор будет у Вас новым соревнованием :)))

    N54B30 Engine

    Disclosure: we may earn money or products from the companies mentioned in this post via affiliate links to products. This doesn’t make any additional cost to you.

    N54 is the first BMW engine with turbocharging and direct injection of the fuel under high-pressure, which is different from its predecessor’s outstanding combination of performance and fuel economy.

    Читать еще:  Шкода октавия двигатель akl заливает

    For the first time the single turbo N54 engine was introduced in 2006 along with a new coupe BMW 335i, in the future, this engine has appeared on the following models of BMW X6 3.5, BMW 535i, BMW 135i, BMW Z4 3.5 and BMW 740i. Also, it is based on the BMW 335i ALPINA company released cars ALPINA B3 Bi-turbo and ALPINA B3S Bi-turbo.

    For their outstanding performance and design excellence in 2007 and 2008, this engine was awarded the nomination “Engine of the Year» (International Engine of the Year).

    Initially, the engine power is 306 hp at 5800 rev / min and torque values reached 400 nm at 1300-5000 rev / min

    N54 Specs

    Engine Applications:

    • BMW 135i E82/E88
    • BMW 1-Series M Coupe E82
    • BMW 335i E90/E91/E92/E93
    • BMW 535i E60
    • BMW 740i F01
    • BMW X6 E71
    • BMW Z4 E89

    BMW N54B30 engine modifications

    N54B302,979 cc (182 cu in)225 kW (302 hp) @ 5800400 N·m (300 lb·ft) @ 1400-5000700084 mm (3.3 in)89.6 mm (3.5 in)10.2:12007-2010
    240 kW (320 hp) @ 5800450 N·m (330 lb·ft) @ 1500-4500700084 mm (3.3 in)89.6 mm (3.5 in)10.2:12008-2010
    250 kW (340 hp) @ 5900450 N·m (330 lb·ft) @ 1500-4500700084 mm (3.3 in)89.6 mm (3.5 in)10.2:12011-2016
    N54B30 (225 kW version)

    For the E90/E91/E92/E93 3-Series, the N54 engine was used in the 335i model from 2007 onwards. In the 3-series, it therefore replaced the 330i (which used the naturally aspirated N52B30 as the performance model below the M3).

    This version is rated at 225 kW (302 hp) and 400 N·m. However, independent testing has resulted in estimates of 332 hp (248 kW) and 311 lb·ft/422 N·m.

    The engine is installed in:

    • 2007–2010 E60 535i
    • 2007–2010 E90/E91/E92/E93 335i
    • 2007–2010 E82/E88 135i
    • 2008–2010 X6 xDrive35i
    • 2009–2016 Z4 sDrive35i
    N54B30 (240 kW version)

    A variant of the N54B30 with higher power and torque (but a slight reduction in low rpm torque) is used in the F01 740i and E92 335is.

    The engine is installed in:

    • 2008–2012 F01 740i
    • 2010–2013 E92/E93 335is
    N54B30TO (250 kW version)

    The most powerful version of the N54 is found in the E89 Z4 sDrive 35is (as of 2016, the only application of the N54 still in production) and the 1 Series M Coupe.

    The engine is installed in:

    2011–2012 E82 1-series M Coupe
    2011–2016 E89 Z4 sDrive35is

    BMW N54 vs N55

    Graph of comparing the fresh engine from BMW N55 with one twinscroll turbine and old one N54 with twin turbo.

    As can be seen from the graph, any version of the 54 is ahead in terms of power (from wheels) over the new 55, which by the way is installed on a new 3-series BMW F30! WTF. Leave your comments about this…

    N54 Tuning

    In our opinion, the most effective way of forcing the BMW N54 engine is chip tuning with completion of some elements of the car. With a stock automatic transmission it can be considered a maximum power of 400-420 hp.

    Refresh your car with new cabin air filter. Read and understand why it’s so important to change it periodically.

    BMW N54 tuning up to 420 hp

    This program is only possible for engine with 81 MSD control unit (for cars up to 03/08 requires retrofitting on this unit, the cost of MSD 81 -is about 1500$). This ensures reliable and balanced work in all modes, and includes the following:

    • Lowering of the compression ratio to 9.4 – forged pistons with increased combustion chamber.
    • Increased cooling (on cars, where necessary) – a more powerful engine fan, an additional radiator.
    • The engine control program with increased boost pressure and the enriched mixture in maximum power mode.
    • Replacement of catalysts on the exhaust pipes of stainless steel «Pipes Kit», and agreed with her full exhaust system. (Increased exhaust gas temperatures can break the standard catalysts and therefore best to remove them in advance that there would no problem with the engine later).

    N54 Turbo tuning
    • Standard JB4/Cobb. Stage 1 firmware – up to 350 HP.
    • Want 400 HP? Well, then you need to upgrade cooling system (replace fans and install additional radiator). Also it requires large intercooler and air filter. Also purchase n54 downpipes, performance exhaust system and oil coolers. BMS JB4/Cobb Stage 2 firmware provides with 400-420 HP.
    • Want 450 HP? Install Methanol Injection Kit and your135i/335i models will reach 0-60 miles in 4.5 seconds. N54 FBO Stage 2 firmware will make it possible to cover quarter mile in 11.3 seconds. Stock version of BMW 335i N54 will cover 1/4 mile in about 13.2-13.4 seconds.

    Big single turbo kit along with cylinder block head porting will provide our engine with maximum power. You will benefit from wide range of different components. You can use Alpine B3 S Biturbo head gasket in order to reduce compression ratio. The N54 engines stock internals are able to handle with 650-700 HP.

    BMW N54 engine resource

    Forced motor is already close to the limit of the capacity of all engine systems and any failure could cause a transition emergency operation. Therefore, when driving at a maximum power level for quite a long time, it is important to monitor the engine temperature, oil temperature and pressure. All this can lower engine’s lifespan.

    In general, we can say this engine is reliable. Also, we can recommend it for those of you who wants to tune it. Don’t forget to replace spark plugs every 12 000 miles (20 thous.km) and motor oil and everything will be OK.

    Want 550-750WHP from your E90? Introducing Vargas GC Turbos for N54 Powered BMW

    GC Lite turbos are quite simply, THE ideal turbo upgrade for N54 powered vehicles, whether it be a direct OEM replacement for a blown unit, or a full race build looking for world class output.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector