Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель BMW N46B20

Двигатель BMW N46B20

СВАП, контракт и тюнинг

Частенько владельцы BMW, стремящиеся получить большую мощность и сэкономить на обслуживании или ремонте нынешнего двигателя прибегают к такой процедуре как свап мотора на другой. Одним из распространенных вариантов для свапа является японский мотор серии 2JZ (модификаций много этого двигателей много). Основным мотивом для замены родного двигателя на японский являются:

  • большая мощность;
  • недорогой и производительный тюнинг на этот мотор;
  • большая надежность.

На такой шаг как свап решаются далеко не все автовладельцы, т. к. стоимость замены мотора и его последующая настройка находится в районе 200 000 р. Более простой вариант для свапа — установка самого мощного агрегата (и его последующий тюнинг), основанного на блоке N46, им является N46NB20 с мощностью в 170 л.с. Отличие такого мотора от N46B20 заключается в другой крышке ГБЦ, системе выпуска и системе ЭБУ. Такой вариант является более рациональным, т. к. приобретение и установка этого мотора не потребует большого количества затрат. К минусам такого свапа можно отнести прежние «болячки» моторов BMW. Обычно к такому методу прибегают в случае, когда нынешний мотор сломался и требуется капитальный ремонт или замена на агрегата на контрактный.

Если же говорить о тюнинге моторов, основанных на блоке N46B20, то с этим не всё так радужно. Для значительного увеличения мощности (от 100 л.с.) потребуются большие вложения и доработка остальных узлов автомобиля. Вообще, модели с моторами на блоке N46 редко подвергаются тюнингу в силу сложной конструкции и большой стоимости тюнинг-комплектов и их настройки. Оптимальным решением здесь является свап мотора на другой. А вот незначительное увеличение мощности никак не вредит этим моторам, в чём убеждается большое количество автовладельцев и неумолимая статистика, основными доработками являются:

  • изменение прошивки (ЧИП-тюнинг) на более мощную и сбалансированную;
  • установка прямого выхлопа без каталитических нейтрализаторов;
  • установка фильтра нулевого сопротивления и/или дроссельной заслонки большего диаметра.

История создания мотора, от N42 до N46

В силу того, что всю длинную и богатую историю рядных четырехцилиндровых моторов в двух словах не опишешь — перейдем к более конкретным отличиям моторов N42 и N46. Последний для нас куда интереснее, ведь он выпускался до 2013 года, а это значит, что на территориях РФ и СНГ колесит большое количество машин, оснащенных этим силовым агрегатом. Разберем отличия N46 от его предшественника N42.

Итак, ДВС с маркировкой N42 (и его вариации N43, N45) в 2001 году пришёл на смену М43. Основным технологическим отличием нового мотора от M43 стало появление двух распределительных валов в головке блока цилиндров (ГБЦ), систем изменения фаз газораспределения (VANOS) и клапанов переменного подъема (Valvetronic). Модельный ряд силовых агрегатов N42 невелик и составляет всего две модели — N42B18 и N42B20, отличаются эти ДВС между собой по сути только объемами. Цифры 18 и 20 в индексе N42 говорят об объеме мотора, 18 — 1.8 литра, 20 — 2.0 литра, мощности — 116 и 143, соответственно. Модельный ряд автомобилей, оснащаемыми этими двигателями совсем небольшой — только BMW 3-ей серии.

С историей создания и эволюции рядных четырехцилиндровых моторов немного разобрались, теперь, перейдём к нашему виновнику торжества — мотору с индексом N46. Этот агрегат является логичным продолжением мотора N42. При создании этого ДВС баварские инженеры учли опыт постройки предыдущего агрегата, собрали большую статистику и представили свету по сути всё тот же старый двигатель, но с большим количеством изменений.

Итоговым заводским решением стал мотор N46B20, именно он послужил основой для создания остальных вариаций мотора N46. Давайте разберем подробно основоположника серии — N46B20. Мотор этот представляет собой всё ту же «классическую» конструкцию — рядный четырехцилиндровый ДВС, с объёмом 2 литра. Основные отличия от предшественника:

  • улучшенная прочная конструкция шатунов;
  • вакуумный насос с измененной конструкцией;
  • роликовых толкатели из более прочных материалов с другим профилем;
  • измененная конструкция балансировочных валов;
  • в ЭБУ встроен модуль управления клапанами Valvetronic.

Характеристики двигателя N46B20

ПроизводствоBMW Plant Hams Hall
Марка двигателяN46
Годы выпуска2004-2012
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм90
Диаметр цилиндра, мм84
Степень сжатия10.5
Объем двигателя, куб.см1995
Мощность двигателя, л.с./об.мин129/5750 136/5750 143/6000 150/6200 170/6400
Крутящий момент, Нм/об.мин180/3250 180/3250 200/3750 200/3600 210/4100
Топливо95
Экологические нормыЕвро 4-5
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для 320i E90) — город — трасса — смешан.5.6 7.4
Расход масла, гр./1000 кмдо 700
Масло в двигатель
Сколько масла в двигателе, л4.25
При замене лить, л4
Замена масла проводится, км10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике250+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурсан.д.
Двигатель устанавливалсяBMW 118i E87BMW 120i E87BMW 318i E46BMW 320i E90BMW 520i E60BMW X1 E84BMW X3 E83BMW Z4 E85

Характеристики двигателя BMW N46

N46B18O0N46B20U1N46B20O0N46B20O1N46B20U2N46NB20
Объем. куб.см179619951995199519951995
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм84/8184/9084/9084/9084/9084/90
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин116 (85)/5500129 (95)/5750143 (105)/6000150 (110)/6200136 (100)/5750170 (125)/6400
Крутящий момент Нм/об.мин175/3750180/3250200/3750200/3600180/4300210/4100
Литровая мощность, кВт/л47,3247,6152,6355,1450,162,65
Степень сжатия, :110,510,510,510,510,512,0
Блок управления двигателемMEV9.2MEV9.2MEV9.2MEV9.2MEV17MEV17
Вес мотора, ∼ кг9987,598879896

Технические характеристики ДВС BMW N46B20

Логичное продолжение N42 в виде движка N46B20 получилось весьма удачным. Новый мотор был значительно переработан, основываясь на статистике ремонтов предшественника, инженеры улучшили проблемные места в двигателе, правда от типичных «болячек» присущих именно моторам BMW избавиться полностью не удалось. Впрочем, это обычное дело для марки BMW, но об этом чуть позже.

ДВС BMW N46B20 получил следующие технические характеристики:

Год выпуска силового агрегатаС 2004 по 2012*
Тип двигателяБензиновый
Компоновка силового агрегатаРядный, четырехцилиндровый
Объем мотора2.0 литра**
Система питанияИнжектор
Головка блока цилиндровDOHC (два распределительных вала), привод ГРМ — цепной
Мощность ДВС143л.с при 6000 оборотах***
Крутящий момент200Нм при 3750***
Материал блока цилиндров и ГБЦБлок цилиндров — алюминий, ГБЦ — алюминий
Необходимое топливоАИ-96, АИ-95 (класса Евро 4-5)
Ресурс ДВСОт 200 000 до 400 000 (в зависимости от эксплуатации и ухода), средний ресурс — 270 000 — 320 000 на ухоженной машине.

Также стоит сделать ремарки касательно указанных в таблице данных:

  • «Это диагноз». 5 причин, почему Mercedes круче, чем BMW Палач

* — год выпуск указан для линейки двигателей, основанных на блоке цилиндров N46, на практике, ДВС (базовая модификация) N46B2O0 – до 2005 года, ДВС N46B20U1 — с 2006 до 2011 в зависимости от модели;

** — объем указан также усреднен, большая часть моторов на блоке N46 – двухлитровые, но в линейке также существовал мотор объемом 1.8 литра;

*** — мощность и крутящий момент также усреднен, т. к. на базе блока N46B20 существует множество модификаций ДВС с разной мощностью и крутящим моментом.

Если возникает необходимость узнать точную маркировку двигателя и его идентификационный номер, то следует опираться на нижеуказанную схему.

Подскажите по мотору N46B20

Рекомендуем почитать на тему Подскажите по мотору N46B20

Авто 330 XI е 46, 2004 год Проблема: Не выключается дополнительный вентилятор охлаждения, даже с вык.

Приветствую вас , любители и фанаты bmw. Проблема следующая ,ошибка по датчику распредвала Е(впуск .

Всем доброго времени суток! Подскажите, уже закончились варианты. Имеется сабж, проблема: троит пери.

Надо перебрать/посмотреть колесо.Чет греется сильно..Буду там через 40минут.Х5.

  • гость клуба
  • На форуме с 05 05 2010, 16:14
  • Сообщений 265
  • Авто: e90 lci 325 xDrive
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Красноярск
  • Репутация: 200
    • завсегдатай клуба
    • На форуме с 25 12 2007, 13:30
    • Сообщений 707
    • Авто: BMW 318ia N42 2003 АКПП
    • Торговая репутация:
    • Откуда: г.Нижний Тагил, Свердловская обл.
    • Изображения: 0
    • Репутация: 0
      • гость клуба
      • На форуме с 16 05 2011, 20:27
      • Сообщений 154
      • Авто: е46
      • Торговая репутация:
      • Откуда: москва сзао
      • Изображения: 0
      • Репутация: 0
        • гость клуба
        • На форуме с 27 03 2011, 02:50
        • Сообщений 5
        • Торговая репутация:
        • Репутация: 0
          • гость клуба
          • На форуме с 12 02 2012, 21:32
          • Сообщений 47
          • Авто: 318i 2.0 MT
          • Торговая репутация:
          • Откуда: г.Алексеевка Белгородская обл.
          • Изображения:1
          • Репутация: 0
            • член клуба
            • На форуме с 16 05 2010, 12:07
            • Сообщений 1555
            • Авто: 318i / N42B20 / 2003
            • Торговая репутация:+1
            • Откуда: Киров Россия
            • Изображения:5
            • Репутация: 150
            • Я в Кирове отдал 8 тыщ за работу без снятия головы и на запчасти 3-4! Жрала 1л на 1000км!
              2003год N42B20A! Масло Mobil New Life 0w40! Щас расход грамм 50 на 1000 при отжиге на трассе)

              • гость клуба
              • На форуме с 31 01 2012, 17:06
              • Сообщений 40
              • Авто: е46
              • Торговая репутация:
              • Откуда: Москва
              • Репутация: 0
              • Я в Кирове отдал 8 тыщ за работу без снятия головы и на запчасти 3-4! Жрала 1л на 1000км!
                2003год N42B20A! Масло Mobil New Life 0w40! Щас расход грамм 50 на 1000 при отжиге на трассе)

                в Москве работа в районе 18000, запчасти 10000 это всё приблизительно. n42-n46 самые дорогие в замене МСК. сам хочу в МАДИ их поменять)))

                • член клуба
                • На форуме с 16 05 2010, 12:07
                • Сообщений 1555
                • Авто: 318i / N42B20 / 2003
                • Торговая репутация:+1
                • Откуда: Киров Россия
                • Изображения:5
                • Репутация: 150
                  • гость клуба
                  • На форуме с 12 02 2012, 21:32
                  • Сообщений 47
                  • Авто: 318i 2.0 MT
                  • Торговая репутация:
                  • Откуда: г.Алексеевка Белгородская обл.
                  • Изображения:1
                  • Репутация: 0

                  • Кто сейчас на форуме

                    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

                    BMW E90 N46B20BZ

                    Опции темы
                    • Версия для печати
                  • Отображение
                    • Линейный вид
                    • Комбинированный вид
                    • Древовидный вид

                  BMW E90 N46B20BZ

                  Автомобиль был куплен новым в Балтавтотрейд в 2008 году. Специальная серия 318, двигатель 2,0 136 л.с. АКПП, сборка РФ, Калининград.

                  Прошло 2 года и 2 месяца. За этот период одно гарантийное обращение, облез пластиковый молдинг лобового стекла, заменен по гарантии, перегорела лампа переднего поворотника и заднего дополнительного стоп сигнала. Пройдено одно ТО на 20 000 км, заменено масло в двигателе Кастрол Эдж 0-40 4,3 литра, фильтры двигателя, салона, плюс через два года тормозная жидкость. Пробег на сегодняшний день почти 34 000 км, за 14 000 км пробега двигатель сожрал 700 гр. масла, причем сигнализации о доливе не было, сам добавил. Этот показатель очень хорош для бензиновых двигателей БМВ. Сейчас наверно еще надо бы добавить грамм 200. Через 1000 км подойдут к замене задние колодки, а через 1900 передние. Это все. Только положительные эмоции. Что бы там акб разрядился, подвеску пробило, стекло подъемник заело или застучало что то в салоне или в ходовке — такого не было. Разогнать удалось до 215 км/ч, дальше дорожные условия не позволии. Средний расход составляет 11,5 литра, в основном АИ-98, редко заливал АИ-95. Приемистость на 95-ом похуже, на максимальной скорости не отражается.

                  Перечислю некоторые приятные мелочи комплектации: би ксенон (свет чума), парктроник, пищащий через колонки, лючок в защите двигателя для слива масла, обогрев салона после того, того как заглушил двигатель, хорошая работа климата, стекла оттаивают минуты за 2, самозокрывающийся лючок бензобака, ручка кпп переводится в ручной режим в сторону, что намного удобней, полноценный борт компьютер, со всеми показаниями по ТО и прочей мудью, штатная распорка под капотом, нет индикатора температуры двигателя, шумка (на уровне МБ Е класса, если не лучше)
                  Теперь, что не понравилось: колеса на болтах, не удобно ставить, откручивать нормально, ну могли бы еще и открывания капота сделать как на ФВ В-5, а то по простому, хотя и на гидроупорах, к стате два замка, нет индикатора о зажженном свете фар, днем бывает путаешься, руль не очень удобный, большой диаметр, можно и заменить, но это стоит денег, что бы поменять салонный фильтр надо пользоваться инструментом, а что бы двигателя — весь пластик в моторном отсеке разобрать, долго очень, но фильтр загрязняется не очень сильно, тк забор воздуха сделан из верхней точки «ноздрей».
                  Расходники почти все Манн и Книхт, только с маркировкой БМВ, дешевы. Колодки Юрид и Текстар.

                  В сервисе работники, как везде, но представительство на жалобы реагирует немедленно. Был один инцидент, позвонил в представительство пожаловался на дилера, не прошло и часа, перезвонили и извинились за дилера.
                  Конкуренты были Ниссан Теана, Тойота Камри и Рав 4, Альфа Ромео 159, Ауди А3, Мерседес Бенц С180, Хонда ЦРВ. Я не сколько не жалею, что сделал правильный выбор в пользу БМВ. Скажем так, Альфа была дороже, Мерседес хуже оснащен, а Ауди А3 меньше. Все остальное отпало после просмотра этих конкурентов.
                  А нет вру, жалею, что не купил 520, разница была в 90 000 рублей. На сегодняшний день цены на новые пятерки взлетели гораздо выше прежних лет.

                  ———- Сообщение добавлено в 01:28 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 01:11 ———-

                  Хонда Сивик седан EXE, куплен новым в 2008 году в Мэйджор, турок.

                  Время эксплуатации 2,5 года, пробег 24 000 км.
                  Не одного гарантийного обращения, кроме отзыва по радиаторам, но будет, вздулась краска на поводках дворников. Один раз разрядился акб. Гремят ремни безопасности, обшивки дверей передних. Это все, больше криминала за ним замечено не было. Средний расход 10 литров, летом удается сбросить до 8,6, в первое лето был рекорд 7,5, но больше мне такой фокус не удался.

                  Последний раз редактировалось Maxim5555; 28.12.2010 в 03:26 .

                  Двигатели N46 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

                  — надёжный поставщик дизельных установок и запчастей для различных отраслей промышленности, машиностроения и энергетики, судоходства и железных дорог.

                  Полная номенклатура запасных частей к двигателям размерности ЧН18/20 ЧН16/17Посмотреть

                  Скачать Excel (671 кб)

                  Двигатель В-46: текущий ремонт, капитальный ремонт, техническое обслуживание, поставка запчастей, техническая характеристика

                  Двигатель В-46 — четырехтактный, V-образный, 12-цилиндровый многотопливный дизельный двигатель жидкостного охлаждения с наддувом от центробежного нагнетателяСистема смесеобразования непосредственный впрыск топлива.

                  Двигатель В46 стал результатом модернизации дизельных агрегатов типа В-2. Двигатель V46 представляет собой конструкцию из двух блоков цилиндров, расположенных V-образно. Всего в этом двигателе двенадцать цилиндров, работающих в четырехтактном режиме, с наддувом от нагнетателя (приводного центробежного) и принудительным охлаждением (закрытым жидкостным с принудительной циркуляцией и обдувом радиатора при помощи эжектора). Впрыск топлива — непосредственный, вспышки чередуются равномерно, через каждые 60 градусов поворота коленчатого вала. Подогрев двигателя осуществляется при помощи комбинированной циркуляции жидкости: принудительной и термосифонной, при этом масло и жидкость подогреваются в баке отработкой газов подогревателя ПЖД-600. Система пуска двигателя — сжатым воздухом, подающимся из баллонов, либо электростартером от аккумулятора или внешнего источника тока, как дублирование основной системы.

                  Техническая характеристика двигателя В-46

                  Мощность двигателя без сопротивления на впуске и выпуске, кВт (л.с.)574 (780)
                  Частота вращения, с-1 (об/мин)33,3 (2000)
                  Запас по крутящему моменту, %18
                  Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч)245 (180)
                  Масса, кг980
                  Удельная мощность, кВт/кг (л.с./кг)0,59 (0,80)
                  Диаметр цилиндра, мм150,0
                  Ход поршня в цилиндре с главным шатуном, мм180,0
                  Ход поршня в цилиндре с прицепным шатуном, мм186,7
                  Рабочий объем, л38,88
                  Минимальная температура надежного пуска двигателя без предварительного разогрева, °С5°C
                  Допустимые условия эксплуатации двигателей:
                  — температура окружающего воздухаот -40°С до +50°С
                  — относительная влажность воздухадо 98% при 20°С
                  — высота над уровнем морядо 3000 м
                  Порядок чередования вспышекРавномерный, через 60° поворота коленчатого вала
                  Степень уравновешенностиполная динамическая уравновешенность

                  Диз. двигатель В-46 — ООО «Логистик ойл», Челябинск

                  Общие данные

                  Дизельный двигатель В-46 производства «Челябинского Тракторного Завода-Уралтрак» является одним из самых популярных дизелей на территории постсоветского пространства, наряду с известными Д-160 и Д-180.

                  В-46, по сути, представляет собой модернизацию дизелей модели В-2, на порядок превосходя их по многим техническим характеристикам и параметрам. Дизельный двигатель В-46 – это сложное устройство, состоящее из двух блоков цилиндров, устроенных V-образным образом. В общей сумме в данном дизеле насчитывается двенадцать цилиндров.

                  Дизельный двигатель В-46, особенности и преимущества

                  Потребители из России и стран ближнего зарубежья ценят В-46 за следующие его преимущества:

                  • Широкая применимость – подходит для оснащения тракторов, бульдозеров, тягачей, вездеходов, буровых установок и различных судов;
                  • Высокая производительность – эффективность данного дизеля проверялась годами и оправдала заявленные производителем характеристики;
                  • Приспосабливаемость к условиям внешней среды – В-46 прекрасно переносит как высокие, так и низкие температуры, его не пугают мороз, жара, влажность воздуха и повышенная запыленность, даже в нестандартных условиях он продолжает работать в штатном режиме;
                  • Оптимально невысокая стоимость – дизельный двигатель В-46, купить который можно как напрямую у производителя, так и у официальных дилеров, стоит недорого относительно иностранных аналогов, не уступая им по уровню качества;
                  • Надежность – дизель обладает большим сроком службы, качественно спроектирован и собран, а потому потребители не единожды отмечали его прочность и выносливость;
                  • Грамотное и простое устройство – дизель легко ремонтируется и проходит технический осмотр, потому что обладает удобным устройством.

                  Дизельный двигатель В-46 в Челябинске

                  предлагает своим клиентам оригинальные дизели В-46 от «Челябинского тракторного Завода-Уралтрак» по оптимально доступным ценам. Мы гарантируем не только высочайшее качество устройств, но также и невысокие цены на них.

                  Дизели находятся на складе в Челябинске, а потому доставка товара не займет много времени. Для того, чтобы оформить заказ на дизельный двигатель В-46 в Челябинске, свяжитесь с одним из наших менеджеров. Мы ответим на все интересующие Вас вопросы. Вся необходимая для этого информация предоставлена в разделе «контакты» на нашем сайте.

                  Отрывок, характеризующий В-46

                  – Sophie, – сказал он сначала робко, и потом всё смелее и смелее, – ежели вы хотите отказаться не только от блестящей, от выгодной партии; но он прекрасный, благородный человек… он мой друг… Соня перебила его. – Я уж отказалась, – сказала она поспешно. – Ежели вы отказываетесь для меня, то я боюсь, что на мне… Соня опять перебила его. Она умоляющим, испуганным взглядом посмотрела на него. – Nicolas, не говорите мне этого, – сказала она. – Нет, я должен. Может быть это suffisance [самонадеянность] с моей стороны, но всё лучше сказать. Ежели вы откажетесь для меня, то я должен вам сказать всю правду. Я вас люблю, я думаю, больше всех… – Мне и довольно, – вспыхнув, сказала Соня. – Нет, но я тысячу раз влюблялся и буду влюбляться, хотя такого чувства дружбы, доверия, любви, я ни к кому не имею, как к вам. Потом я молод. Мaman не хочет этого. Ну, просто, я ничего не обещаю. И я прошу вас подумать о предложении Долохова, – сказал он, с трудом выговаривая фамилию своего друга. – Не говорите мне этого. Я ничего не хочу. Я люблю вас, как брата, и всегда буду любить, и больше мне ничего не надо. – Вы ангел, я вас не стою, но я только боюсь обмануть вас. – Николай еще раз поцеловал ее руку. У Иогеля были самые веселые балы в Москве. Это говорили матушки, глядя на своих adolescentes, [девушек,] выделывающих свои только что выученные па; это говорили и сами adolescentes и adolescents, [девушки и юноши,] танцовавшие до упаду; эти взрослые девицы и молодые люди, приезжавшие на эти балы с мыслию снизойти до них и находя в них самое лучшее веселье. В этот же год на этих балах сделалось два брака. Две хорошенькие княжны Горчаковы нашли женихов и вышли замуж, и тем еще более пустили в славу эти балы. Особенного на этих балах было то, что не было хозяина и хозяйки: был, как пух летающий, по правилам искусства расшаркивающийся, добродушный Иогель, который принимал билетики за уроки от всех своих гостей; было то, что на эти балы еще езжали только те, кто хотел танцовать и веселиться, как хотят этого 13 ти и 14 ти летние девочки, в первый раз надевающие длинные платья. Все, за редкими исключениями, были или казались хорошенькими: так восторженно они все улыбались и так разгорались их глазки. Иногда танцовывали даже pas de chale лучшие ученицы, из которых лучшая была Наташа, отличавшаяся своею грациозностью; но на этом, последнем бале танцовали только экосезы, англезы и только что входящую в моду мазурку. Зала была взята Иогелем в дом Безухова, и бал очень удался, как говорили все. Много было хорошеньких девочек, и Ростовы барышни были из лучших. Они обе были особенно счастливы и веселы. В этот вечер Соня, гордая предложением Долохова, своим отказом и объяснением с Николаем, кружилась еще дома, не давая девушке дочесать свои косы, и теперь насквозь светилась порывистой радостью.

                  Каталог дизеля В-46

                  Полную версию каталога двигателя В-46 вы можете посмотреть по ссылке

                  Каталог деталей и сборочных единиц двигателя В-46-6 предназначен для обеспечения снабжения войск запасными частями двигателя. Каталог состоит из перечня сборочных единиц и деталей по группам, рисунков, а также наименований материалов, применяемых для изготовления деталей двигателя. В группах содержится полный перечень сборочных единиц, деталей и нормалей с указанием присвоенных хм обозначений, наименований, их массы, марки и материала. В каталоге указывается также количество сборочных единиц, деталей и нормалей, устанавливаемых на один двигатель. Все данные, приведенные в каталоге, взяты из утвержденной технической документации по состоянию на I января 1984 г. Каждой сборочной единице, входящей в группу, дано обозначение с добавлением букв Сб. перед ее номером. Например, корпус привода топливного на*- соса имеет обочяачение Сб. 308-04-13. Здесь Сб. показывает, что его сборочная единица; 308 — обозначение группы; 04 — порядковый номер сборочной единицы; 13 — порядковый номер изменения конструкции или материала, влиящего на взаимозаменяемость. Каждая деталь, входящая в данную группу, имеет порядковый номер. Например, подшипник шестерни наклонного валика имеет обозначение 308-14-11. Здесь ци$рк 308 показывают номер группы, 14 — порядковый номер детали, II — порядковый номер из- меяения конструкции или материала, влияющего на взаимозаменяемость. Нормализованные детали объединены в группы, имеющие следующие наименования: 350 — шпильки; 351 — гайки; 352 — штифты; 353 — шайбы; 354 — шплинты; 355 — кольца; 356 — болты и винты. Зел номенклатура применяемых на двигателе В-46-6 нормализованных деталей изображена на рисунках я отдельно в каталоге не выделена. В разд. Сборочные единицы и детали ь графе «Обозначение * имеются сборочные единицы и детали, помеченные цифрами I, 2, 3 в верхнем индексе и т.д. В конце группы, где имеются такие пометки, указаны сборочные единицы, которые необходимо заказывать только в комплекте с помеченными сборочнюга единицами и деталями. Каталог имеет перечень покупных сборочных единил и деталей с краткой их технической характеристикой. В конце каталога представлены полный перечень сборочных единиц и деталей, применяемых на двигателе В-46-6, и перечень ГОСТ (ОСТ, ведометвеныых технических условий) на применяемые материалы. При подборе и комплектовке сборочных единиц и деталей в процессе ремонта двигателя необходимо: разыскать сборочную единицу или деталь по рисунку, установить обозначение сборочной единицы или детали и проверить ее по перечню применяемости.

                  ГРУППА 301. КАРТЕР (рис. I и 2) Куда входит
                  КодОбозначениеНаименование№рис.№поз.обозначение сборочной единицыКол-воМатериалМасса, кг
                  3I225XI25ОбСб. 3X1-00-37КартерСб.3300-00-26I
                  312253014304C6.XI-I3-IAШпилька стягивающаяC6.3XI-I5-X140,145
                  312253016509C6..3XI-I5-XКартерI18Сб.3X1-00-37I
                  312253012003Сб.401-01КрышкаI42Сб. 3X1-ОС-37I2,119
                  312253014I06Сб.401-10Труба222Сб.3301-15-Х20,52
                  3I225X2I6С4C6.40I-X3Штуцер21$Сб. 3X1-15-ХI0,075
                  31225X21901Сб.402-01-1Труба отсасываищаяIXСб.3301-00-37I0,420
                  312253022206Сб. 402-02-1Труба отсасывающаяI27Сб.3X1-00-37I1,015
                  312253180903Сб.300-04-13Корпус привода топлив-2IСб. 3X1-18-хI
                  ного насоса
                  312253183303Сб.306-145-IПодшипник26Сб. 3X1-15-ХI
                  3I227XI2802XI-I8-IBШпилька262Сб. 3X1-15-Х14Сталь I8X2h5BA0,643
                  31227X13404XI -18-3Шпилька241Сб.3X1-15-Х2Сталь 18Х2И4ВА0,5
                  3I227XI3800XI-20-2ГайкаI5Сб. 3X1-00-3728Сталь 45Х0,065
                  3I227XI3910XI-2I-IГайка259Сб. 3X1-15-Х16Сталь 45Х0,084
                  3I227XI4I05XI-23-IШайбаI4Сб. 3X1-00-3728Сталь 38ХС0,039
                  31227X14204XI-25-1Стопор225Сб. 3X1-15-Х15Сталь 450,009
                  3I227XI4600XI-32Штифт контрольный27Сб. 3X1-15-Х2Сталь 450,012
                  31227X15103XI-33-2ВтулкаI32Сб. 3X1-15-Х3Сталь 45С,«36
                  224
                  31227X15609XI-43-7Крышка первого подшипника2Э6Сб. 3X1-15-ХIД12,045Взаимо-заменяема с дет. 401-516
                  3I227XI6500XI-50-5Крышка средних подшипников237C6.3XI-I5-305Д12,045Взаимо-заменяема с дет. 401-517

                  Капитальный ремонт дизельного двигателя В-46-6

                  Капитальный ремонт дизельного двигателя В-46-6 для нужд Танковых войск России.Специалисты Кингисеппского машиностроительного завода провели ремонт дизелей В-46-6

                  Согласно контракту с центральной инженерной базой специалисты Кингисеппского машиностроительного завода провели капитальный ремонт дизельных двигателей В-46.

                  голоса
                  Рейтинг статьи
                  Читать еще:  Что означает гильзованный двигатель
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector