Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технические характеристики BMW 5-серия, E28 1981-1988, 4 дв

Технические характеристики BMW 5-серия, E28 1981-1988, 4 дв. седан

ФотоМодельМощность л.с.Объем дв. л.КПППроизводство
BMW 324td115 л.с.2.4 л.4 АКППиюль 1983 — январь 1988
BMW 518i90 л.с.1.8 л.5 МКППавгуст 1981 — октябрь 1984
BMW 518i105 л.с.1.8 л.5 МКППоктябрь 1984 — январь 1988
BMW 520i129 л.с.2.0 л.5 МКППиюль 1985 — январь 1988
BMW 520i129 л.с.2.0 л.4 АКППиюль 1985 — январь 1988
BMW 520i125 л.с.2.0 л.5 МКППавгуст 1981 — июль 1985
BMW 520i125 л.с.2.0 л.4 АКППавгуст 1981 — июль 1985
BMW 520i129 л.с.2.0 л.5 МКППоктябрь 1986 — январь 1988
BMW 520i129 л.с.2.0 л.4 АКППоктябрь 1986 — январь 1988
BMW 524d86 л.с.2.4 л.5 МКППоктябрь 1986 — январь 1988
BMW 524td115 л.с.2.4 л.5 МКППиюль 1983 — январь 1988
BMW 524td115 л.с.2.4 л.4 АКППиюль 1983 — январь 1988
BMW 525e129 л.с.2.7 л.5 МКППапрель 1983 — январь 1988
BMW 525e129 л.с.2.7 л.4 АКППапрель 1983 — январь 1988
BMW 525e129 л.с.2.7 л.4 АКППоктябрь 1986 — январь 1988
BMW 525i150 л.с.2.5 л.5 МКППавгуст 1981 — январь 1988
BMW 525i150 л.с.2.5 л.4 АКППавгуст 1981 — январь 1988
BMW 528i184 л.с.2.8 л.5 МКППавгуст 1981 — январь 1988
BMW 528i184 л.с.2.8 л.4 АКППавгуст 1981 — январь 1988
BMW 535i218 л.с.3.4 л.5 МКППиюль 1985 — январь 1988
BMW 535i218 л.с.3.4 л.4 АКППиюль 1985 — январь 1988

BMW 5-series E28 (1981-1988)

В июле 1981 года ряд 5-ой серии пополнился новым индексом Е28. Конструкцию кузова заметно модернизировали, сделали более динамичным, в отделке стало меньше хрома, внутренние круглые фары уменьшили, а задние фонари, напротив, увеличили. Поэтому эту модель и в Германии, и в России именуют переходной. Бамперы применили другой конструкции (впоследствии на скоростных моделях М5 появились конструкции интегрального образца с развитыми спойлерами и окрашенные под цвет кузова). Общий вес в зависимости от модели и дополнительного оснащения снизился на 60-90 кг.

Интерьер салона переделали еще основательнее – в первый раз появилась известная развернутая к водителю приборная доска с плотной компоновкой всех органов управления, смотрящаяся практически современно и спустя два десятилетия. Сиденья анатомической формы получили свойственную немецкую жесткость и превосходную боковую поддержку. Для увеличения пассивной безопасности топливный бак установили перед задним мостом. Заметно усовершенствовали управляемость, использовав похожую на 7-й серию (Е23) конструкцию двухшарнирного переднего моста с наклонными передними амортизаторными стойками с малым положительным плечом обкатки. Новое поколение двухрядных подшипников передних колес снизило объем технического обслуживания. Увеличение диаметра и плавающей конструкции суппортов позволило повысить надежность тормозов. Скоростную (215 км/ч) модель 528i оборудовали дополнительным регулятором тормозного усилия и системой контроля за уровнем всех технических жидкостей, а также знаменитой системой определения срока проведения технического обслуживания. Двигатели снабдили усовершенствованным по характеристикам системами зажигания и впрыска топлива, которыми стали снабжать все 6-цилиндровые двигатели (М20/30), и 2,0-литровый М20 стал развивать 125 лошадиных сил.

В марте 1983 года модель 525е для североамериканского рынка (она выделялась более развитыми бамперами) оборудовали 6-цилиндровым двигателем М20 рабочим объемом 2,7 л мощностью 129 лошадиных сил с системой впрыска Motronic, а спустя год его снабдили и каталитическим нейтрализатором. Тогда же, в 1984-м, последовала еще одна волна модернизаций двигателей: например, 1,8-литровый двигатель М10 снабдили впрыском LE-Jetronic, за счет чего мощность модели 518i возросла до 105 лошадиных сил; выпустили новый 3,5-литровый двигатель МЗО в 218 л.с., развивающий в варианте с каталитическим нейтрализатором всего 185 л.с. (из-за пониженной степени сжатия), а в форсированном для спортивной модели М5 – до 286 л.с. при 6500 1/мин и 340 Нм при 4500 об/мин, что тогда являлось одним из самых лучших результатов для двигателей обыкновенных легковых машин.

Предельная скорость доходила до 245 км/ч. Еще в сентябре 1983 года прошла премьера экономичной модели 524td (9,0 л/100 км) с турбодизелем МЗО мощностью 115 лошадиных сил, который через два года дополнил менее дорогой, однако более надежный 86-сильный атмосферный дизель на модели 524о.

Машины BMW 5-й серии этого поколения – одни из самых знаменитых импортных машин на отечественном рынке благодаря их надежности двигателей, прочности и комфортному салону (после 1981 года), положительным динамическим качествам и изученности конструкции большинством маленьких авторемонтных мастерских по всей стране. Крепление передних крыльев и остальных элементов передней части кузова на болтах намного облегчает ремонт. Существенным фактором является и развитый рынок запчастей, так как стоимость многих из них совсем недавно полностью могла сравниться с ценой аналогичных запчастей для отечественных моделей.

Масса кузова и деталей BMW E28

Снаряженная масса автомобиля BMW E28 для всех модификаций составляет 1430 (кг).

Масса типовых модификаций:

03.5 л., Бензиновый, Механика, 5 ст., Задний:

  • Снаряженная масса: 1430 (кг);
  • Масса голого кузова: 350-420 (кг);
  • Допустимая полная масса: 1900 (кг);
  • Грузоподъёмность: 470 (кг).
Читать еще:  Sqr7162 что за двигатель

Как рассчитывается масса:

Согласно общепринятым правилам полная масса включает в себя такие параметры:

  • сама конструкция авто включая полную комплектацию;
  • стандартное оборудование: инструменты, огнетушитель, запасное колесо;
  • полные заправки эксплуатационных материалов: топливо, масла, охлаждающая жидкость;
  • водитель, условно принятый за человека с массой в 75 (кг).

Важно: помимо снаряженной массы производители иногда указывают допустимую массу, которая включает в себя вес допустимого груза и пассажиров.

Другие названия:

К BMW 5 серии относятся модификации BMW E12, BMW E28, BMW E34, BMW E39, BMW E60, BMW F10, BMW G30.

Тонкости модельного ряда:

Модели первого поколения серии оснащались рядными 4- и 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями, далее устанавливались рядные 4- и 6-цилиндровые двигатели, 8- и 10-цилиндровые V-образные двигатели (атмосферные или с турбонаддувом).

Годы выпуска Годы выпуска: 1981-1987.

Другие параметры BMW E28:

Общая масса авто BMW E28
Общий вид Общий вид автоСнаряженная масса min (кг)
Минимальная масса автомобиля для разных модификаций BMW E28

Данные представлены в килограммах (кг)

Снаряженная масса max (кг)
Максимальная масса автомобиля для разных модификаций

Данные представлены в килограммах (кг)

Модификаций
Количество модификаций модели в нашей базе

Масса авто BMW E28
Параметр
Параметр автомобиля

Значение
Значение параметра в (кг)

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителей, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Двигатель BMW M20

Объем двигателя БМВ М20 был: 2.0, 2.3, 2.5, 2.7 литра.

‘); w.show();» alt=»Двигатель BMW M20 / БМВ М20 мотор, фото» title=»Двигатель BMW M20 / БМВ М20 мотор, фото»/> Двигатель BMW M20 (по старой спецификации индексов двигателей известен как М60, не путать с более современным BMW M60 V8) это 6-ти цилиндровый рядный двигатель, с одним распределительным валом и 12 клапанами, 6 на впуск и столько же на выпуск. Двигатель BMW M20 в своих различных вариациях производился c 1977 по 1993 год.

Отличительной чертой от старшего, большего собрата двигателя М30, М20 отличает меньший размер и ременной привод ГРМ.

Двигатель, как и м10, достаточно долго продержался на конвеере устанавливался на различные модели БМВ такие как:

  • 3-я серия BMW E21, E30, BMW Z1;
  • 5-я серия BMW E12, BMW E28, BMW E34;

Стоит отметить, что на 7-ю серию BMW того времени двигатель M20 не устанавливался.

Технические характеристики двигателей БМВ семейства М20

Индекс м60 (старая спецификация)

ОбъемДиаметр цилиндра/ ход поршняНачало выпускаИспользовался в моделях
199180mm x 66mm1977E21 320, E30 320i, E12 520, E28 520i
231580mm x 76.8mm1978E21 323i E30 323i

Индекс М20

ОбъемДиаметр цилиндра/ход поршняНачало выпускаИспользовался в моделях
199080mm x 66mm1983E30 320i, E34 520i
231580mm x 76.8mm1983E30 323i
249484mm x 75mm1985E30 325i, 325iX E28 525i
269384mm x 81mm1984E30 325e, E28 525e

Недостатки двигателя BMW M20

Трещины в головке блока цилиндров — из-за длинной головки блока, в случае перегрева, часто голову ведет и возникают трещины. Особенно от этого страдают двигатели объемом 2.5.

Повреждение клапанов из-за обрыв ремня ГРМ, часто владельцы либо не меняют вовремя ремень ГРМ, либо при замене не меняют натяжной ролик, что приводит либо к обрыву ремня. Если ролик клинит, ремень может перескочить или тоже порваться.

Часто ломает рокера.
Бывает разбито посадочное место под распред вал.

Со временем идет износ датчика массового расхода воздуха (ДМРВ, расходомер) в ззоне холостого хода, из-за этого появляется дрожь на ХХ, плавают обороты, двигатель может глохнуть. Так же из-за износа расходомера появляются проблемы с холодным стартом и смесь богатит на холодную. Но это скорее можно отнести к поломкам от большого пробега.

Двигатели бмв характеристики надежность

Четвертое место — М50

Двигатель БМВ М50, та самая легендарная «шестерка», со скромным объемом в 2,0 и 2,5 л выдавал от 150 до 192 «лошадей». Проверенный рецепт – чугунный блок цилиндров плюс алюминиевая ГБЦ – позволил двигателю щеголять неоднократно побежденным рекордным 500-тысячным пробегом без капремонта. Устанавливали М50 на модели 5-series и 3-series с 1990 по 1994 год.

В дальнейшем М50 усовершенствовали за счет механизма регулирования фаз газораспределения.

На смену М50 пришел М52, он надежен и не вызывает жалоб владельцев, но его сложная конструкция ожидаемо снижает ресурс. Тот случай, когда старый друг лучше.

Двигатель M30 объемом 2.5, 2.8, 3.0, 3.2, 3.5 литра

Концерн BMW переманил Бернарда Освальда из компании Ford для разработки второго поколения шестицилиндровых двигателей в середине шестидесятых. Первыми были шестицилиндровые двигатели с семью опорами коленвала. Они использовались в новых седанах серии Е3 в 1968 году. Была вновь применена успешная формула М10 — чугунный блок, алюминиевая головка с цепным приводом распредвала. После 1972 года разарботки проходили под контролем Густава Едерера и именно тогда появилась первая модель с 4 клапанами — М88

Двигатель M30 — большой 6-ти цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров, который имеет модификации 2.5, 2.8, 3.0, 3.2 и 3.5 литрами рабочего объема. Его можно встретить на 5-й серии (E12, E28 и E34), 6-й серии (E24) и 7-й серии (E23 и E32), а также к знаменитом BMW M1.

Двигатель оказался очень удачным, как по конструкции, так и по живучести. Разумеется отчасти живучесть двигателя обеспечивалась его большой мощностью. Ввиду того что боле мощные двигатели и нагружают меньше.

Неудачной была только модификация M30B35 с диаметром цилиндра 93.4 мм — он оказался слишком энергонагруженным. Но не путайте его с M30B34, который устанавливался практически на все 3.5 литровые машины.

М30 — это двигатель для спокойной езды, у него слишком тяжелая поршневая и слишком большие ходы поршня, которые не дают ему быстро раскручиваться и создают большие нагрузки на подшипники (вкладыши).

Также из-за высокой массы поршневой системы двигатель очень требователен к маслу, если его кормить минеральным маслом и при этом постоянно держать его в диапазоне оборотов 4-6 тыс., уже через несколько тысяч придется шлифовать коленвал. В этот двигатель надо заливать только синтетическое масло и если вы любите его крутить, то на объемах более 2.8 литра — обязательно требуется установка масляного радиатора.

С другой стороны преимущества сбалансированности рядной шестерки и высокая мощность на низких оборотах с лихвой компенсируют эти недостатки.

Также M30 — был вторым и последним двигателем на который серийно устанавливался турбонаддув — турбированные модификации М30 использовались только в моделях 745i в кузове E23. Фактически их объем был 3.2 и 3.4 литра, в зависимости от модификации. Но оба варианта маркировались М102. Мощность одинаковая — 252 л.с. Основное различие — система зажигания и питания.

Двигатель устанавливался на автомобилях третьей, пятой, шестой и седьмой серий.

• E30 — 333i — 3.2. литра, с системой впрыска Motronic. Поставлялась только в ОАЭ.

• E12 — 525 — 2.5 литра с карбюратором, 528 — 2.8 л. с карбюратором и инжектором, 535i — 3.5 литра, только с инжектором. • E28 — модели 525i, 528i, а с 85 года 535i и M535i. Начиная с кузова Е28 устанавливались только инжекторные модификации. • E34 — 530i — 3 л., 535i — 3.5 л. Также только инжектор с системой впрыска Motronic и с датчиком положения коленвала расположенном на демпфере коленвала, а не на КПП.

• E24 — 628CS с карбюратором и впрыском (628CSi), 633CSi, 635CSi — только инжектор.

• E23 — 728 инжектор/карбюратор, 730 карбюратор, 732i/733i, 735i, 745i — на модель 745i устанавливалась турбированная версия мотора. • E32 — 730i, 735i — 3.0 и 3.5 литра соответственно.

Третье место — М30

М30 – почтенный старожил нашего рейтинга. Появившись в 1968 году, он ставился на модели BMW 5-series и 7-series вплоть до 1994 года. Почти тридцатилетний стаж, объем от 2,5 до 3,5 литров и мощность от 150 до 220 «лошадей» — вот они, параметры легенды.

Секрет необычайной долговечности М30 – простота конструкции. Цепь ГРМ, чугунный блок цилиндров да ГБЦ по два клапана на цилиндр – просто и элегантно. Регулярное обслуживание – и отметка в 500 тысяч км без капитальных вмешательств.

Инженеры концерна пошли дальше и «воскресили» М30, создав на его основе турбированный M102B34. Мощность выросла до впечатляющих 252 л.с., а всего-то и надо было внести парочку изменений.

BMW 520 расход топлива на 100 км. Поколения: Е39, Е60, Е61, F10, G30

BMW 5-й серии – автомобиль бизнес-класса, ориентированный на бизнесменов и предпринимателей, а также обеспеченных семейных людей. Машина представляет собой седан премиум-класса, также известный и в других кузовах – пятидверный универсал и птяидверный фастбек. Во всех случаях машина пятиместная, и обеспечивает максимальный простор для пассажиров переднего и заднего ряда. Что касается модификации BMW 520, эта версия является одной из комплектаций BMW 5-Series. Машина конкурирует Audi A6, Volvo S80, Mercedes-Benz E-Class и Lexus ES.

Второе место — М60

V-образная «восьмерка», сконструированная баварским концерном, разрушила стереотип о ненадежности V8. Двухрядная цепь ГРМ, никель-кремниевое напыление на цилиндрах – и вуаля: двигатель бегает по 500 тысяч км и даже новых поршневых колец не просит. Покрытие цилиндров, кстати, со временем сменили на более равнодушное к качеству топлива. Найти живой и беспроблемный М60 сейчас непросто, он ведь выпускался с 1992 по 1998 год для 5-series и 7-series, но – все возможно.

Кстати преемник М60 — М62, с которым и стали ассоциироваться «рядные шестерки», особой надежностью не отличался, в том числе – из-за сложных конструктивных решений.

Общая характеристика марки

Данная марка автомобиля достаточно удобная и комфортная. Мнение о том, что немецкие машины являются одними из лучших в мире не есть ошибочным. Об этом свидетельствует качество сборки БМВ, красивый дизайн, свой звук мотора, который не перепутать с каким-либо другим. С каждым годом разрабатывают усовершенствованные технологии сборки. Для производителей на первое место выноситься вопрос об обеспечении самой лучшей безопасности водителя и пассажиров

Согласно отзывам и проведенным различным исследованиям специалистами, использование машины, которая работает на дизельном топливе, приносит меньше вреда для экологической ситуации в стране, чем на бензине.

Первое место — М57

Именно этому мотору принадлежат лавры перемен в общественном сознании. Надежный и экономичный М57 доказал на практике: дизельный двигатель – не для пенсионеров и тракторов, он может ездить быстро. Очень быстро.

М57 устанавливался на большинство моделей марки с 1998 по 2008 год. Модификации – от 163 до 286 л.с. Помимо BMW, мотор ставился на Range Rover Vogue. Знатоки уверяют: 500 тысяч км для М57 без капремонта – детские шалости, он может больше. Может – и будет.

Не пропусти обзор самых популярных моделей БМВ:

  • Е60 — смотреть здесь
  • Е83 — смотреть здесь
  • Х5 — смотреть здесь
  • Е90 — смотреть здесь.

Головки блока двигателя BMW M20.

На M20 использовалось несколько типов ГБЦ, правда различия между ними были весьма незначительны. На Карбюраторные двигатели M60 и на K-Jetronic M20 устанавливались головы с уменьшеными впускными каналами, точнее при появлении система впрыска L-Jetronic впускные каналы были существенно расширины.

Меньшее сечение впускных каналов требовалось для более правильного смесеобразования (особенности работы карбюратора), а также для лучшего наполнения цилиндров на малых оборотах.

Для двигателя M20 B25 также была существенно изменена головка блока. А именно установлены клапана увеличенного размера — впускные 42, выпускные — 36. Вместо 40 и 34 для остальных модификаций.

Тем не менее головы частично являются взаимозаменяемы, хотя, иногда, и с некоторыми переделками.

Например полностью взаимозаменяемы B20 и B23, также полностью взаимозаменяемы B25 c B27 c 9/87, и с некоторыми переделками B20/B23 и B27 (до 12/86), и, разумеется, карбюраторные взаимозаменяемы с инжекторными.

Головка блока B27 Одна из самых интересных из используемых головок.

В зависимости от годов выпуска они были как с тонкими впускными каналами (как на карбюраторном двигателе M60 и на K-Jetronic M20) и камерой сгорания аналогичной B20, так и с большими, почти прямоугольными впускными каналами, увеличенной камерой сгорания и распредвалом с 7-ю шейками (если заменить распредвал то получится полная копия B25). Но также были и промежуточные версии — увеличенные впускные каналы овальной формы, увеличенная камера сгорания и распредвал с 4-мя шейками.

Двигатели BMW – руководство покупателя

В данном обзоре представлены бензиновые и дизельные двигатели BMW, применявшиеся в течение последних 15 лет. Из-за огромной гаммы силовых агрегатов баварской компании мы не можем охватить все двигатели и их варианты. Тем не менее, подробно остановимся на наиболее известных и популярных моторах.

BMW является одним из ведущих мировых производителей, предлагающих самые современные и продвинутые силовые агрегаты на рынке. Поэтому необходимо быть готовым к большим счетам за обслуживание и ремонт. За примерами далеко ходить не надо – для многих владельцев становится сюрпризом необходимость периодической замены цепного привода ГРМ, используемого во всех современных двигателях BMW. Цепь и натяжитель, как правило, отхаживают около 200-300 тыс. км. При этом появляется шум, а двигатель работает неравномерно. Для замены цепи привода ГРМ необходимо приготовить около 20-30 тыс. рублей. В случае со старыми экземплярами возникают трудности при попытке провести капитальный ремонт – материалы, используемые для изготовления гильз цилиндров, не позволяют выполнить их восстановление.

Какие Вас ждут расходы после покупки подержанного BMW, зависит от состояния автомобиля и версии двигателя под капотом. Наш обзор, безусловно, поможет сделать правильный выбор.

Двигатель «БМВ»: дизельный агрегат

Маленькая буква D в названии модели BMW означает значительно большие результаты. Каждый дизельный двигатель BMW, будь то четыре, шесть или восемь цилиндров, гарантирует утонченную мощность и превосходную эффективность использования топлива. Усовершенствованные турбонагнетатели, измененная геометрия турбины и система непосредственного впрыска позволили по-новому взглянуть на дизельный двигатель.

Цена таким инновациям: 306 л. с. мощности при расходе не более 7,5 литров на 100 км. Разгон при этом до сотни составляет всего 6,6 сек. Независимо от того, какой двигатель установлен в BMW X5, есть одна вещь, в которой всегда можно быть уверенным, — максимальный комфорт вождения в сочетании с максимальной производительностью.

ТОП 5 ЛУЧШИХ BMW МОТОРОВ

Головки блока двигателя BMW M30.

ГБЦ двигателя BMW M30 — пожалуй самые унифицированные из всех существующих.

Кардинальные различия имеют лишь карбюраторные и инжекторные головки, причем различие настолько сильно что взаимозаменять их невозможно в принципе.

В остальном же головки блока полностью идентичны, вплоть до фаз газораспределения (распредвалы).

В остальном в конструировании ГБЦ нет никаких кардинальных отличий от других моторов BMW. движение газов через двигатель — поперечное, камеры сгорания имеют трёхсферическую форму, V образное расположение клапанов с верхний распредвал.

Технические параметры и характеристики двигателя БМВ М10

ОбъемДиаметр цилиндра/ход поршняНачало выпускаИспользовался в моделях
149982mm x 71mm19611500
157384mm x 71mm19641600, 1600Т1, 1600-2, 1602 1502,1600GT Е21 316, 315
177384mm x 80mm19631800, 1800Т1, 1800TI/SA
176689mm x 71mm19681800, 1802 Е21 316, 318, 318i Е28 518, 518i Е30 316, 318i
199089mm x 80mm19652000, 2002, 2002ti, 2002tii 2000C 2000CS Е21 320, 320I, Е12 520i

На базе двигателя М10 был выполнен легендарный 1.5 литровый турбодвигатель БМВ для участия в гонках Формула 1. Хотя сказать что на базе м10 — это немного слукавить, поскольку от м10 отсался только чугунный блок. Отстальное все было уникально по технологиям того времени разработано в отделении BMW Motorsport.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector