Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель била своими руками

Двигатель била своими руками

Писанина от admin на Мар 26, 2012 в разделе Общая. Здесь можно подписаться на новости RSS 2.0. Both comments and pings are currently closed.

Вау! Тут такое дело случилось, по каналу «НТВ» 3 дня подряд крутили документальный фильм по проблемам онкологии. И мы буквально оказались завалены заказами на витамин Р «Байкальский». Но в силу этой приятной неожиданности на складе нет такого количества. В общем все в очередь. Я дико извиняюсь за эту оплошность, но придется ждать. Нижайший поклон и благодарность за доверие нашему продукту.

И вот радостно потирая руки от нехрен делать, ну не прыгать же от такого подарка, я начал искать, чем заняться на выходных. Обычно фасуем бандероли с витамином, а тут свобода.

Корефанушка Кузя приболел и планируемый выезд на рыбалку обломился. Вместе с шашлыками.

Благо приехал сын и видя как он скучает, предложил ему построить двигатель Стирлинга. Не знаю как пишется правильно по аглицки. Наверное вот так — Stirling engine or Steerling engine. Кому надо смотрите в гуглях.

Ссылка про самый простой двигатель болталась на почте давненько и зайдя по ней, начинаем собирать чудо двигатель внешнего сгорания.

Оптимальный выбор взять банку из под шпрот рижского производства, там есть колечко, потянув за которое банка открывается и кромка получается удивительно ровная.

Шпроты можете смело выбросить, редкая гадость эти рижские шпроты. Очевидно обиженные прибалты, до сих пор не могут забыть обиды и в Россию отправляют только гадость. Но как говорится — обиженных *бут. И флаг им в руки.

Вторую деталь кроим из банки компота из под персиков. Персики попались съедобные. Вырезать лучше консервным ключом, чтобы рез был ровным.

Поршень я решил делать из полистирола вспененного. Что было под рукой. Тот который идет на плиты утеплителя.

Я вырезал его на гравировально-фрезерном станке, что стоит у меня в рекламной мастерской «ВРЕМЯ», но можно и руками с помощью макетного ножа.

Проволока от скрепок и сварочной сталистой омедненной проволоки. Вот собственно и весь набор.

Сборка заняла у меня 4 часа, поверьте это так. Может кто и быстрее соберет, но мои руки кривоваты и мозги туповаты. Некоторые моменты ставили в тупик. Например крепление мембраны. Однако я справился и это привело к появлению двигателя.

Запуск решили осуществить прямо в мастерской, но по причине того, что я не курю, поджиг не удался.

Отправил сына за спичками и удивительное дело — в киоске ему отказались продать их. Это как надо задрочить продавцов, что они даже спички боятся продать, не говоря о пиве и сигаретах. Представляю картину, где детина протягивает паспорт для покупки спичек. Чокнутый мир.

В общем применили для запуска промышленный фен и о чудо, все работает.

А вот видео уже домашнего запуска, как положено. Свечка внизу, а сверху немного снега из морозильника.

В общем остальное уже не так интересно. Дома конечно попробовали разные варианты и даже на кружке с кипятком завели движок. Вышло супер. Сын счастлив, но печалит другое, мы нихрена не поняли как же все таки это работает?

Двигатель сделать самому своими руками паровой: подробное описание, чертежи

Паровой двигатель начал свою экспансию еще в начале 19-го века. И уже в то время строились не только большие агрегаты для промышленных целей, но также и декоративные. В большинстве своем их покупателями были богатые вельможи, которые хотели позабавить себя и своих детишек. После того как паровые агрегаты плотно вошли в жизнь социума, декоративные двигатели начали применяться в университетах и школах в качестве образовательных образцов.

Паровые двигатели современности

В начале 20-го века актуальность паровых машин начала падать. Одной из немногих компаний, которые продолжили выпуск декоративных мини-двигателей, стала британская фирма Mamod, которая позволяет приобрести образец подобной техники даже сегодня. Но стоимость таких паровых двигателей легко переваливает за две сотни фунтов стерлингов, что не так и мало для безделушки на пару вечеров. Тем более для тех, кто любит собирать всяческие механизмы самостоятельно, гораздо интереснее создать простой паровой двигатель своими руками.

Устройство двигателя очень простое. Огонь нагревает котел с водой. Под действием температуры вода превращается в пар, который толкает поршень. Пока в емкости есть вода, соединенный с поршнем маховик будет вращаться. Это стандартная схема строения парового двигателя. Но можно собрать модель и совершенно другой комплектации.

Что же, перейдем от теоретической части к более увлекательным вещам. Если вам интересно делать что-то своими руками, и вас удивляют столь экзотичные машины, то эта статья именно для вас, в ней мы с радостью расскажем о различных способах того, как собрать двигатель своими руками паровой. При этом сам процесс создания механизма дарит радость не меньшую, чем его запуск.

Читать еще:  Что такое дизильный двигатель

Метод 1: мини-паровой двигатель своими руками

Итак, начнем. Соберем самый простой паровой двигатель своими руками. Чертежи, сложные инструменты и особые знания при этом не нужны.

Для начала берем алюминиевую банку из-под любого напитка. Отрезаем от нее нижнюю треть. Так как в результате получим острые края, то их необходимо загнуть внутрь плоскогубцами. Делаем это осторожно, чтобы не порезаться. Так как большинство алюминиевых банок имеют вогнутое дно, то необходимо его выровнять. Достаточно плотно прижать его пальцем к какой-нибудь твердой поверхности.

На расстоянии 1,5 см от верхнего края полученного «стакана» необходимо сделать два отверстия друг напротив друга. Желательно для этого использовать дырокол, так как необходимо, чтобы они получились в диаметре не менее 3 мм. На дно банки кладем декоративную свечку. Теперь берем обычную столовую фольгу, мнем ее, после чего оборачиваем со всех сторон нашу мини-горелку.

Мини-сопла

Далее нужно взять кусок медной трубки длиной 15-20 см. Важно, чтобы внутри она была полой, так как это будет наш главный механизм приведения конструкции в движение. Центральную часть трубки оборачивают вокруг карандаша 2 или 3 раза, так, чтобы получилась небольшая спираль.

Теперь необходимо разместить этот элемент так, чтобы изогнутое место размещалось непосредственно над фитилем свечки. Для этого придаем трубке формы буквы «М». При этом выводим участки, которые опускаются вниз, через проделанные отверстия в банке. Таким образом, медная трубка жестко фиксируется над фитилем, а ее края являются своеобразными соплами. Для того чтобы конструкция могла вращаться, необходимо отогнуть противоположные концы «М-элемента» на 90 градусов в разные стороны. Конструкция парового двигателя готова.

Запуск двигателя

Банку размещают в емкости с водой. При этом необходимо, чтобы края трубки находились под ее поверхностью. Если сопла недостаточно длинные, то можно добавить на дно банки небольшой грузик. Но будьте осторожны — не потопите весь двигатель.

Теперь необходимо заполнить трубку водой. Для этого можно опустить один край в воду, а вторым втягивать воздух как через трубочку. Опускаем банку на воду. Поджигаем фитиль свечки. Через некоторое время вода в спирали превратится в пар, который под давлением будет вылетать из противоположных концов сопел. Банка начнет вращаться в емкости достаточно быстро. Вот такой у нас получился двигатель своими руками паровой. Как видите, все просто.

Модель парового двигателя для взрослых

Теперь усложним задачу. Соберем более серьезный двигатель своими руками паровой. Для начала необходимо взять банку из-под краски. При этом следует убедиться, что она абсолютно чистая. На стенке на 2-3 см от дна вырезаем прямоугольник с размерами 15 х 5 см. Длинная сторона размещается параллельно дну банки. Из металлической сетки вырезаем кусок площадью 12 х 24 см. С обоих концов длинной стороны отмеряем 6 см. Отгибаем эти участки под углом 90 градусов. У нас получается маленький «столик-платформа» площадью 12 х 12 см с ногами по 6 см. Устанавливаем полученную конструкцию на дно банки.

По периметру крышки необходимо сделать несколько отверстий и разместить их в форме полукруга вдоль одной половины крышки. Желательно, чтобы отверстия имели диаметр около 1 см. Это необходимо для того, чтобы обеспечить надлежащую вентиляцию внутреннего пространства. Паровой двигатель не сможет хорошо работать, если к источнику огня не будет попадать достаточное количество воздуха.

Основной элемент

Из медной трубки делаем спираль. Необходимо взять около 6 метров мягкой медной трубки диаметром 1/4-дюйма (0,64 см). От одного конца отмеряем 30 см. Начиная с этой точки, необходимо сделать пять витков спирали диаметром 12 см каждая. Остальную часть трубы изгибают в 15 колец диаметром по 8 см. Таким образом, на другом конце должно остаться 20 см свободной трубки.

Оба вывода пропускают через вентиляционные отверстия в крышке банки. Если окажется, что длины прямого участка недостаточно для этого, то можно разогнуть один виток спирали. На установленную заранее платформу кладут уголь. При этом спираль должна размещаться как раз над этой площадкой. Уголь аккуратно раскладывают между ее витками. Теперь банку можно закрыть. В итоге мы получили топку, которая приведет в действие двигатель. Своими руками паровой двигатель почти сделан. Осталось немного.

Емкость для воды

Теперь необходимо взять еще одну банку из-под краски, но уже меньшего размера. В центре ее крышки сверлят отверстие диаметром в 1 см. Сбоку банки проделывают еще два отверстия — одно почти у дна, второе — выше, у самой крышки.

Берут два корка, в центре которых проделывают отверстие с диаметров медной трубки. В один корок вставляют 25 см пластиковой трубы, в другой — 10 см, так, чтобы их край едва выглядывал из пробок. В нижнее отверстие малой банки вставляют корок с длинной трубкой, в верхнее — более короткую трубку. Меньшую банку размещаем на большой банке краски так, чтобы отверстие на дне было на противоположной стороне от вентиляционных проходов большой банки.

Читать еще:  Шумно работает двигатель холостому ходу

Результат

В итоге должна получиться следующая конструкция. В малую банку заливается вода, которая через отверстие в дне вытекает в медную трубку. Под спиралью разжигается огонь, который нагревает медную емкость. Горячий пар поднимается по трубке вверх.

Для того чтобы механизм получился завершенным, необходимо присоединить к верхнему концу медной трубки поршень и маховик. В итоге тепловая энергия горения будет преобразовываться в механические силы вращения колеса. Существует огромное количество различных схем для создания такого двигателя внешнего сгорания, но во всех них всегда задействованы два элемента — огонь и вода.

Кроме такой конструкции, можно собрать паровой двигатель Стирлинга своими руками, но это материал для совершенно отдельной статьи.

Как сделать зернодробилку из стиральной машины

Дробилка для зерна всегда пригодится, особенно тем, кто держит домашний скот. Зачем тратить время на изготовление корма вручную, если можно сделать зернодробилку из стиральной машины.

С помощью этого аппарата вы сможете получить кукурузную и пшеничную муку, а также перерабатывать овощи. Так вы не только сэкономите средства, но и подарите вторую жизнь старой стиральной машине.

Преимущества зернодробилки

Почему бы не купить зерновую мельницу в магазине? Сначала оцените преимущества самоделки:

  • Полезное применение старой техники.
  • Минимальная переделка стиральной машины, обойдется практически бесплатно.
  • С помощью самодельной крупорушки вы сможете перерабатывать ячмень, рожь, зерно, бобовые, лузгу. Если установить дисковую терку, то можно получить измельчитель для овощей, фруктов и корнеплодов.
  • Конструкция проста в управлении.

Недостаток лишь в том, что нужно подобрать некоторые детали и потратить свое время.

Как сделать зернодробилку из двигателя стиральной машины: инструкция

Для изготовления зернодробилки своими руками идеально подойдет советская стиральная машина «Ока» или другая модель с цилиндрическим баком.

Прежде чем сделать устройство, рассмотрим принцип его работы.

Конструкция проста и работает по технологии кофемолки, перемалывая зерно. Вместо активатора в стиралке устанавливаются ножи или лопасти, которые позволяют перерабатывать культуры. Снаружи приделывается воронка. Через ее отверстие перемолотый фураж высыпается в емкость.

Целое зерно не попадет в емкость, поскольку в конструкции устанавливается мелкая сетка.

Инструменты и комплектующие для сборки

Сборка конструкции облегчается тем, что не нужно использовать сварочный аппарат и токарный станок. Инструмент, который вам потребуется:

  • болгарка;
  • дрель со сверлами;
  • пассатижи;
  • зубило;
  • молоток;
  • гаечные и торцевые ключи;
  • гайки;
  • болты;
  • наждак;
  • секатор.
  • металлическая мелкофракционная решетка, желательно, с секциями не более 3 мм;
  • втулка;
  • фланец;
  • резиновая и жестяная прокладка;
  • стальные пластины (1,5х20 мм, толщина 1,5 мм).

Прежде чем самому приняться за изготовление зернодробилки, изучите подробный чертеж устройства.

Размеры аппарата индивидуальны. Все зависит от габаритов стиральной машины.

Порядок выполнения работ

Подготовленные стальные пластины заточите при помощи наждака. Чтобы надеть их на шкив, нужно изготовить специальный фланец, который закрепит ножи.

Далее действуйте так:

  • В центре ножей проделайте отверстия диаметром 6 мм. Наденьте их на шкив.
  • Теперь нужно изготовить защиту, чтобы мука не попадала в механизм.
  • Из куска жести изготовьте заплатку, которой нужно закрыть втулку. Сверху конструкция закрывается резиновой прокладкой. Для большей герметичности можно воспользоваться герметиком.

Теперь нужно подготовить воронку для вывода муки. Ее подсоединяют к сливу – для этого нужно расширить отверстие до 12-15 см. Сделайте это с помощью молотка и зубила.

В подготовленное отверстие установите патрубок либо отрезок трубы соответствующего диаметра. Отвод для фуража готов. Нужно заняться установкой решетки.

Как установить решетку

Решетка должна находиться в баке под углом 15 градусов. При этом она должна плотно соприкасаться со стенками бака. Сделать это достаточно непросто:

  1. Выясните, на какую высоту будут подниматься ножи при вращении. Сделайте пометку.
  2. Отступите от пометки вверх на несколько миллиметров.
  3. Затем подготовьте решетку, которая по диаметру соответствует размерам бака.
  4. Установите решетку на отмеченной линии, следите, чтобы не было зазоров, иначе зерно будет проскакивать.
  5. Закрепите решетку на месте болтами с гайками.
  6. Если во время установки образовались небольшие щели, замажьте их холодной сваркой и оставьте просыхать.

Для минимальной потери зерна во время загрузки, проделайте в крышке отверстие, в которое установите воронку.

Из двигателя стиральной машины сделайте пусковое устройство. Для этого нужно правильно подключить мотор к сети.

Как подключить двигатель

Из обычного асинхронного двигателя выходит 4 провода – 2 из них ведут к пусковой обмотке, 2 к рабочей обмотке. Чтобы правильно определить провода и подключить их, воспользуйтесь электрической схемой.

Также можно проверить провода тестером, который установлен в режим омметра. Для этого:

  • Поочередно прикладывайте щуп тестера к каждому проводу, отыскивая парные.
  • Провода, ведущие к рабочей обмотке, покажут меньшее значение.
  • Соедините рабочий и пусковой провод вместе.
  • Оставшиеся провода подсоедините к конденсатору или кнопке короткого импульса.
  • Подсоедините провод сетевого шнура.
  • Запустите и проверьте двигатель.
  • Чтобы заставить двигатель вращаться в другую сторону, поменяйте местами двигатель пусковой обмотки.
Читать еще:  Двигатель 402 плохо набирает обороты

Как работает самодельная зернодробилка

Запустите пустую конструкцию, проверьте работу ножей и двигателя. Если все в порядке, подставьте под вывод емкость, засыпьте ведро зерна и накройте устройство крышкой.

Получилась надежная зернодробилка для использования в быту. Со временем вам придется только заточить ножи и пользоваться аппаратом в свое удовольствие.

Теперь вы знаете, как можно дробить зерно в домашних условиях без покупки дорогой техники. Старые, ненужные детали стиральной машины всегда можно приспособить, если есть желание.

Причины и возможности устранения проблемы, когда нет удара перфоратора

При сверлении отверстий перфоратором главным фактором является не вращение бура, а удар. От его силы зависит как скорость бурения, так и способность инструмента справляться с особо твердыми строительными материалами (бетон, гранит и прочие).

Пыль и постоянные нагрузки на инструмент негативно сказываются на его работе. В процессе эксплуатации сила удара может заметно снизиться или исчезнуть совсем.

Как работает перфоратор и почему он «отказывается» долбить?

Ударный механизм перфоратора

Большинство современных перфораторов имеют электропневматический ударный механизм. «Электро» – потому, что механика приводится в движение электродвигателем, а «пневматический» означает, что боек, бьющий по хвостовику бура, приводится в движение воздухом.

  1. Шестерня передачи вращения от двигателя
  2. «Пьяный» подшипник
  3. Поршень
  4. Ударник («летающий поршень»)
  5. Ствол
  6. Боек
  7. Патрон SDS

При нажатии на кнопку двигатель передает вращение валу с «пьяным» подшипником, который в свою очередь приводит в движение поршень внутри ствола. При движении поршня вперед, между ним и ударником возрастает давление воздуха. Ударник двигаться в сторону бойка и бьет по нему. Боек передает энергию удара в бур. Затем поршень совершает движение в обратную сторону, создавая в стволе область разрежения. За счет этого ударник возвращается в исходное положение, после чего весь цикл повторяется.

Большинство перфораторов имеют два или три режима работы:

  • комбинированный режим: удар и вращение бура;
  • режим блокировки вращения: работает только ударный механизм;
  • режим блокировки удара: перфоратор можно использовать в качестве дрели или миксера для приготовления строительных смесей.

Причины отсутствия удара

На первый взгляд кажется, что ударный механизм имеет простую конструкцию, и ломаться там нечему. Нагрузка, пыль и вибрация постепенно берут свое. Обычно сила удара снижается по мере износа механизма и в итоге сходит на нет. Резкое исчезновение удара объясняется деформацией или разрушением некоторых деталей.

Боек и ударник

Эти детали изготавливают из высокопрочной стали. Боек выходит из строя редко, но втулка, в которой он двигается, поглощает часть ударной энергии и со временем разрушается. Осколки заклинивают боек, и перфоратор перестает бить.

Ударник («летающий поршень») имеет компрессионное кольцо. При его износе часть воздуха проходит в зазор между цилиндром в стволе и ударником. Чем больше износ, тем слабее удар. Проблему решает замена кольца на новое.

Иногда ударная часть «летающего поршня» разбивается о боек. Обычно это результат давления на перфоратор при бурении отверстий. Скорость сверления не увеличивается, но нагрузка на механизм возрастает, что ускоряет износ. Ремонт заключается в снятии фаски на наждачном станке или замене детали.

«Пьяный» подшипник

Он насажен на вал под углом и приводит в движение поршень. При наличии выработки или разрушении подшипник подлежит замене.

Переключатель режимов

Детали механизма могут выйти из направляющих пазов. Это может быть следствием деформации, износа или частой работы инструментом с не полностью включенным режимом. Неисправность устраняется установкой деталей на свои места или заменой на новые.

Смазка

Несвоевременная замена смазки тоже может быть причиной отсутствия удара. Работа перфоратором подразумевает наличие пыли, которая не лучшим образом влияет на свойства смазочных материалов. Пыль может забить отверстия в цилиндре, предназначенные для циркуляции воздуха при работе ударного механизма. Такой же эффект не исключен при использовании слишком густой смазки, не предназначенной для перфораторов.

Что делать, если нет удара в перфораторе

Если инструмент отказывается долбить, необязательно сразу его разбирать или планировать поход в сервис. Иногда причины отказа могут быть элементарными.

В некоторых моделях перфораторов режим удара блокируется реверсом. Достаточно передвинуть рычаг в нужное положение. Аналогичный эффект может быть от не до конца повернутого переключателя режимов.

При вертикальном сверлении пыль и мелкие осколки могут забить патрон и боек под буром. Вынув бур, необходимо очистить патрон от мусора и протолкнуть боек вниз.

Использование дешевых расходников тоже может оказаться причиной неисправности. Хвостовик некачественного бура иногда оказывается расклепанным в виде «грибка» внутри патрона. Не всегда удается извлечь такой бур без разборки патрона.

Качественные расходники, своевременная профилактика и обслуживание гарантированно исключают отказ инструмента в самый неподходящий момент. При появлении намеков на неисправность лучше сразу обратиться в сервис или при наличии опыта произвести ремонт самостоятельно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector