Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько двигатель может работать без масла и чем это грозит

Сколько двигатель может работать без масла и чем это грозит?

Основная задача моторного масла в двигателе – это предотвращение износа его деталей. Опытные водители знают, что будет, если ездить без масла в двигателе: в автомобильных моторах уровень силы трения настолько высок, что отсутствие смазки быстро приводит к стачиванию трущихся поверхностей. Микроскопический зазор между деформированными деталями приведет к невозможности функционирования силового агрегата.

Для чего необходимо заливать моторное масло в двигатель автомобиля?

Функция вещества состоит не только в том, чтобы смазывать шейки коленчатого вала, цилиндров, деталей газораспределительного механизма и других частей двигателя. Моторное масло также:

  • выводит тепло и продукты износа из зоны трения в картер мотора;
  • предотвращает появление коррозии при тяжелых условиях эксплуатации на открытом воздухе;
  • выводит сажу и нагар, образующийся при сгорании топлива.

Моторные масла состоят не только из нефтяной составляющей, в них могут быть различные присадки, которые должны выполнять самые разные функции. Они регулируют вязкость смазочных материалов, очищают детали двигателя от загрязнений, усиливают или, наоборот, ослабляют различные свойства маслопродукта.

Сколько километров можно проехать без масла?

Полное отсутствие смазки в работающем силовом агрегате автомобиля мгновенно приведет к катастрофическому износу его деталей и механизмов. Если мотор новый или несильно изношенный, его можно завести при отсутствии какой-либо смазки. Если не давать двигателю высокой нагрузки, то с малой скоростью можно будет проехать некоторое количество километров без критических последствий и без последующего дорогостоящего ремонта.

В 2008 г. сотрудники журнала «За рулем» провели эксперимент с эксплуатацией автомобилей без смазки. Для эксперимента взяли 2 новых автомобиля LADA с инжекторными моторами: один обработали препаратом «Супротек», образующим антифрикционную пленку на поверхности деталей мотора, другой не обрабатывали. Из обоих агрегатов перед запуском заранее слили масло.

Необработанный присадкой двигатель начал стучать через 74 км неторопливой поездки. Обработанная присадкой Лада прошла 150 км без стуков в силовом агрегате. После этого эксперимент было решено прекратить.

Способы определения недостатка смазки

При снижении уровня смазочного материала до минимально необходимого срабатывает электронный датчик. На панели приборов загорается индикатор недостатка моторного масла, который выглядит как масленка. Бортовой компьютер или дисплей мультимедийной системы выводит текстовое сообщение о необходимости долива смазки.

Недостаток смазывающей жидкости можно определить с помощью масляного щупа, который находится под капотом. При извлечении стержня на его кончике можно увидеть 2 контрольные отметки, соответствующие нормальному и минимальному уровню смазочного материала. Если масла недостаточно, его необходимо долить.

Особенности работы мотора без масла

Проблема недостатка смазочного материала не проявляет себя до наступления критических последствий. Появившиеся стуки и писки при работе двигателя сигнализируют о дефиците или отсутствии масла в моторе и необходимости экстренной остановки.

Езда с недостаточным уровнем смазки может также сопровождаться сизым дымом из выхлопной трубы или запахом выхлопных газов из-под капота.

Какие последствия могут быть при недостаточном количестве моторного масла?

При недостатке смазки в двигателе многократно возрастает трение между подвижными частями мотора, в первую очередь – в кривошипно-шатунном механизме. Из-за этого детали быстро изнашиваются вплоть до заклинивания коленвала и невозможности спасти силовой агрегат.

Читать еще:  Электромагниты для двигателя своими руками

Вместе с этим повышенному износу подвергаются элементы газораспределительного механизма, цепь его привода (если она имеется) и турбина нагнетателя либо компрессора, которым оснащаются некоторые автомобильные моторы. После сухой эксплуатации двигателя указанные системы и оборудование тоже могут выйти из строя.

Как и когда срабатывает сигнальная лампочка датчика давления смазки?

Если индикатор загорелся, это может говорить о:

  • низком уровне масла в картере;
  • выходе из строя датчика;
  • низком давлении смазочного материала в системе.

Во всех случаях при срабатывании этого индикатора причину начинают искать с проверки уровня моторного масла в двигателе. Если его уровень в норме, ищут и устраняют другие возможные проблемы: засорившийся маслофильтр, неисправный маслонасос и т.д.

Как работает двигатель без ГРМ?

В 2018 году именитый изобретатель Кристиан фон Кёнигсегг сумел доказать всему автомобильному миру, что газораспределительный механизм, основа основ двигателя внутреннего сгорания, – не более чем лишняя дорогая деталь.

Б удучи простым шведским мальчишкой, Кёнигсегг разбирал бытовые приборы, надеясь найти способ улучшить их. Говорят, что он первым придумал аудиоплееры с памятью на микросхемах, но в мире, увлеченном компакт-дисками, к нему никто не прислушался. Ему же приписывают идею защелкивающегося замка для напольного ламината. И вновь спустя несколько лет изобретение запатентовал кто-то другой. Правда это или нет, судить не возьмемся. Но сегодня к Кристиану прислушиваются очень внимательно, да и патентное право он выучил назубок.

В 2005 году автомобиль, названный именем Кристиана фон Кёнигсегга, официально стал самым быстрым серийным авто на планете: эксперты Книги рекордов Гиннеcса зафиксировали скорость 388,87 км/ч. Koenigsegg CCXR стал лучшим в мире спорткаром по соотношению массы и мощности. Koenigsegg One:1 лидирует в номинации «лучший разгон», достигая скорости 300 км/ч всего за 11,92 с.

Пока самые эффективные на свете спорткары бьют рекорд за рекордом, их создатель разъезжает на стареньком Saab 9−5, хитро улыбаясь. Под капотом у «старичка» единственный в мире двигатель, у которого нет ни распределительного вала, ни кулачков, ни толкателей клапанов, ни пресловутого ремня ГРМ. И, в отличие от бешеных Koenigsegg, предназначающихся лишь богатым и знаменитым, моторы с индивидуальными приводами клапанов обещают стать первым по-настоящему массовым творением шведского изобретателя.

Старенький Saab, которому досталась опытная версия ГРМ с независимыми клапанами, проехал с ней 60 000 км, повидав и летний зной, и 20-градусные морозы. Головку блока цилиндров сделали из оригинальной «саабовской», выбросив из нее все лишнее и проточив новые каналы для гидравлики и пневматики. Наши коллеги из Jalopnik.com прокатились на «старичке» и отметили, что на оборотах до 3000 об/мин он проявляет дизельные повадки — характерно постукивает клапанами и выдает бешеный крутящий момент.

Меж двух стихий

В головке блока цилиндров испытательного «Сааба», как и положено, трудятся 16 клапанов. Каждый из них приводится отдельным актуатором, и каждый получает команду на открытие или закрытие от компьютера управления двигателем независимо от других.

Актуатор — главное ноу-хау Freevalve, дочерней компании Koenigsegg. Снабдить каждый клапан индивидуальным приводом и управлять ими независимо друг от друга пробовали многие разработчики, среди которых немало автопроизводителей с мировым именем. Наиболее очевидное решение в виде линейных электродвигателей (соленоидов) не приводит к желаемому результату: небольшим моторам не хватает мощности, чтобы разогнать клапаны до нужных скоростей (20 000 открытий и закрытий в минуту), возникают проблемы с охлаждением и надежностью.

Читать еще:  Государство как двигатель прогресса

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Создан двигатель, которому не нужно топливо

Фото из открытых источников

Машина, работающая без топлива с точки зрения науки такая же химера, как «вечный двигатель». Любой грамотный физик, скажет, что создать такую машину просто невозможно и подтвердит свои слова цитированием десятка научных законов и сотней формул. Однако такой двигатель создан. Он работает!

EmDrive британского изобретателя

Теоретическое обоснование создания такого двигателя принадлежит британскому изобретателю Роджеру Шоеру. В 2006 году он построил экспериментальную модель. Тягу в 16 мн. (миллиньютон) создавали микроволны, колеблющиеся вокруг вакуумного контейнера. Электрическую энергию, необходимую для создания микроволн генерировали солнечные батареи. Свою машину изобретатель назвал EmDrive.

Фото из открытых источников

Научное сообщество идею Шоера не приняло, поскольку она противоречила сразу нескольким фундаментальным физическим законам, и прежде всего, закону о сохранении импульса. Двигатель был отнесен к разряду «невозможных», изобретатель подвергся осмеянию.

Эксперимент недоверчивых китайцев

В 2009 году любопытные китайцы решили собрать квантовый вакуумно-плазменный двигатель по схеме Шоера и посмотреть, что будет. Собранный двигатель заработал и развивал тягу в 720 мн., о чем китайцы сообщили миру.

Западный мир это сообщение пропустил мимо ушей: ну что могут придумать эти китайцы? До сих пор уже ядерный и космический Китай в глазах западного обывателя – не более чем мировой производитель механических будильников.

Однако идея, однажды выпущенная в мир, и получившая практическое подтверждение, уже не могла «умереть».

NASA подтверждает

В августе 2014 года группа исследователей NASA, возглавляемых Гвидо Фетто на основе принципов Роджера Шоера построила свой вариант EmDrive. Двигатель американцев оказался «пожиже» китайского («недоразвитый» Китай оставил далеко позади «передовую» Америку). Но сам факт возможности получения тяги без внешней подпитки был подтвержден.

Фото из открытых источников

На своем официальном сайте NASA поместило официальный отчет испытаний, согласно которому запущенный двигатель не снижал генерируемой тяги в течение нескольких часов. Фактически, если EmDrive не останавливать, он будет работать, пока не начнут выходить из строя его элементы.

Что принесет человечеству EmDrive

Чтобы понять, какие перспективы открывает человечеству открытие Роджера Шоера, представьте себе автомобиль без бензобака, корабль без топливных цистерн, самолет, не нуждающийся в заправке. Космический корабль вместо тяжеловесных контейнеров с горючим понесет на себе научную аппаратуру, грузы. Баснословная ныне стоимость космических полетов снизится до цены подержанного Мерседеса. EvDrive вполне может стать источником энергии. Прекратится добыча полезных ископаемых (угля, нефти, газа) ради их сжигания в топках ТЭЦ.

Есть у открытия Роджера Шоера и другой, не менее интересный – научный аспект. Противоречие EmDrive фундаментальным законам физики никуда не пропало. Доктор Гарольд Уайт из космического центра им. Линдона Джонсона считает, что мы столкнулись с электромагнитным явлением, еще неизвестным науке. Что принесет миру изучение этого феномена, предсказать не может никто.

Читать еще:  Что такое тигельный двигатель

Каждая научная идея проходит три стадии. Первая: какой бред! Вторая: в этом что-то есть. Третья: да кто же этого не знает! EmDrive уже взял вторую ступень. До третьей осталось чуть-чуть.

Может ли автомобиль работать без аккумулятора

Контактное зажигание и отсутствие полупроводникового коммутатора, позволяет снять аккумулятор при работающем двигателе. Из предосторожности, плюсовая клемма изолируется, чтобы исключить короткое замыкание.

Автомобиль в таком состоянии можно эксплуатировать пока не закончится топливо. Чтобы погасить излишнюю мощность, производимую генератором, необходимо включить, например, фары, подфарники и музыкальный центр. В противном случае генератор может выйти из строя от перегрева.

Почему некоторые считают, что автомобиль может работать на одном генераторе

Вполне обоснованное мнение. При достижении заданных оборотов двигателем, автоматика подключает генератор в электрическую цепь. Мощность генератора позволяет стабильно обеспечить работу автомобиля.

Аккумулятор переключается в режим заряда, если в этом есть необходимость. Подзарядившись, батарея практически не участвует в энергоснабжении и переходит в режим дежурного устройства.

Если в автомобиле дополнительно подключаются энергоёмкие приборы, а мощности генератора станет недостаточно, тогда автоматика подключит и ёмкость АКБ, но ненадолго. Разряд аккумулятора происходит быстро.

Почему на современных автомобилях отключать АКБ, когда двигатель заведён, нельзя

Отключать аккумулятор при работающем двигателе нежелательно, это верно. Клеммы аккумулятора включены в цепь, которую генератор обеспечивает энергией и нагрузка на каждом участке цепи защищена от перегрузок. Наиболее чувствительные потери из-за искрений происходят при резких колебаниях напряжения, вызываемых коротким замыканием или ослаблением контактов, в том числе и при ручном отключении клемм батареи.

Главная причина – в неизбежном риске замыкания клемм на «массу». Цена опрометчивости определяется стоимостью электроники и бортовых компьютеров.

К чему может привести отключение клеммы аккумулятора на работающем двигателе

Если отключить «минусовую» клемму вручную, цепь прервётся и двигатель заглохнет. Как на это среагирует бортовая электроника, остаётся под вопросом.

Отключить клемму «плюс» можно, но так чтобы ею не коснуться массы. Плюсовая клемма аккумулятора подключена к генератору. Любое её касание к корпусу или к прибору, замкнутому на массу, вызывает короткое замыкание. Известное в миру данное явление вызывает неконтролируемые скачки напряжения, сопровождаемые искрением. Перегорание предохранителей при этом, является наименьшей потерей для авто.

При скоплении паров бензина или наличии топливных протечек эти искрения, как правило, приводят к пожарам.

Третий вариант, когда с аккумулятора снимаются обе клеммы сразу. Без вреда для современной дорогостоящей бортовой электроники ручные манипуляции с клеммами бесследно не проходят.

В экстренных ситуациях эти действия допустимы в разумных пределах и водителем должны расцениваться как экстремальные с далеко идущими последствиями.

Вывод из всего сказанного такой: если в технической документации производителя специально не оговорено положение о снятии аккумулятора при работающем двигателе, то водитель свободен в своих действиях, но под свою ответственность.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector