Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Hemi и другие злые американские моторы

Двигатель Hemi и другие злые американские моторы. Часть 2

Hemi второго поколения

Второе поколение двигателей с полусферической камерой сгорания от Крайслер, создавались сугубо для гонок и получили рабочее название Race Hemi. Моторы огромной мощи и немалого объема (7 литров), стали диктовать свои условия на североамериканских гонках. Одно время их даже сняли с соревнований Daytona 500. Организаторы обязали Крайслер выпустить городскую версию мотора с характеристиками, пригодными для использования гражданскими авто. Таким образом появилась версия Street Hemi. У обоих двигателей было много общего, начиная с базовой архитектуры (она же служит основой для большинства современных болидов, участвующих в драгрейсинге) и заканчивая основными деталями (шатунами, кованными поршнями и тд). Отличие заключалось во впускном и выпускном коллекторе.

Городская версия оснащалась алюминиевым впускным коллектором и четырехкамерной выпускной трубой, в гоночной версии ставился впускной коллектор с поршневым насосом нагнетателя и четырьмя камерами на выхлопной трубе. Кроме того, на гражданской версии было установлено два четырехкамерных карбюратора, чугунные головки блока, распредвал с уменьшенным градусом хода и снижена степень сжатия, в то время как у гоночной версии был один карбюратор, высокая степень сжатия и алюминиевые головки блока. Для дорожной версии были предусмотрены более мягкие клапанные пружины и уменьшен ход клапана, что увеличивало ресурса двигателя. Все остальные детали были идентичны включая конструкцию свода камеры с двумя свечами. По документам, городскую версию Hemi удалось дефорсировать до 425 л.с., на самом деле реальная мощность составляла 500. Последний двигатель этой серии вышел в 1971 году и устанавливался на Dodge Charger RT.

Спустя 30 лет Chrysler вновь заявил полусферичекий двигатель на своих автомобилях, это был Hemi объемом 5,7 литра и 345 л.с. Он устанавливался на Dodge RAM, Dodge Magnum Jeep Grand Cherokee, Chrysler 300C и другие. Была введена инновационная система отключения цилиндров, для экономии топлива и для завоевания европейского континента.

Chevy Small Block

Малый блок Шевроле — один из самых удачных двигателей GM, к тому же он входит в 10-ку лучших ДВС, построенных в 20-м веке. На самом деле это уменьшенная модифицированная версия знаменитого Cadillac OHV, который уже не мог достойно конкурировать на гоночной трассе и среди городских автомобилей. Первый Chevy Small Block объемом в 4,3 литра появился в 1955 году и устанавливался на Chevrolet Corvette. Название «Малый блок» и прозвище «Мышиный мотор» (mouse motor), он заслужил благодаря своим компактным размерам. Однако, это не мешало ему показывать выдающиеся результаты на гоночном треке, оставляя конкурентов позади. С этого двигателя началась унификация силовых установок внутри концерна General Motors. Если раньше каждое подразделение занималось разработкой собственных моторов и комплектовало свои модели только ими, то с появлением «Малого блока», компания изменила политику и все двигатели созданные в рамках концерна являются его неотъемлемой собственностью, а значит могут устанавливаться на любую марку концерна в зависимости от указаний управляющего.

Впоследствии, Small Block решили делать главным мотором компании и за всю его историю было выпущено более 90 миллионов штук. Кстати, он выпускается до сих пор, но с 2003 года не поставляется на основной конвейер. На момент выхода, Small Block имел более легкую конструкцию, нежели его предшественник и дешевые привода клапанов, которые вопреки всему, проявили себя достойно, сделав Corvette главным спортивным автомобилем Америки. Особенность двигателя в его универсальности, так как большинство деталей взаимозаменяемые в независимости от года выпуска. Кроме того простая и дешевая конструкция двигателя позволяет, раскачать самый слабый в линейке Small Block со 180 до 1000 л.с. Этим он и популярен среди энтузиастов и хот-родеров.

Chevy Big Block

С начала 60-х американский рынок постигла тенденция роста автомобилей в объемах и грузоподъемности, что спровоцировала многие компании разрабатывать более мощные двигатели. В связи с этим GM приступила к разработке нового двигателя, который в последствии получил название Chevy Big Block. Хотя в Америке большеобъемные V8 всегда было принято называть «Большими блоками» этот удивил многих (до сих пор удивляет). На тот момент на линию было поставлено три модификации с объемами 6,5;7; и7,4 литра. Огромные двигатели стали иконой американского драг-рейсинга и основным двигателем для большинства пикапов тех лет. Все «Большие блоки» Шевроле разделяются двумя серия «W» и Mark IV, последний, в свою очередь, модифицированная версия первого. Они отличались расположением клапанов и геометрией камеры сгорания.

Читать еще:  Что такое двигатель блэктоп

Угол клапанов был изменен относительно осевой линии цилиндра, что дало внушительный прирост мощности, благодаря лучшей наполняемости камеры сгорания. Вслед за клапанами, изменили угол наклона свечей зажигания. Все остальное было практически одинаковое, даже коренные подшипники, которые позволяли устанавливать каленвалы от короткоходных моторов. На Mark IV была применена высокоэффективная система смазки с каналами внутри стенок двигателя, а не с наружных трубок как у всех остальных, плюс установлены новые вкладыши с баббитовым покрытием. Big Block в версии Mark IV был самым надежным из V8 тех лет, благодаря четырехточечному креплению массивных шатунных крышек, кованному стальному коленчатому валу и внушительному картеру. В настоящее время Chevy Big Block не поставляется на конвейер, однако, подразделение Chevrolet Performance выпускает «Биг блоки» объемом 9,4 литра и мощностью 720 л.с.

И на закуску Shelby Cobra Jet. Двигатель Cobra это не что иное, как улучшенная версия знаменитого «фордовского» FE. Ford FE выпускался объемами 5,4; 5,7; 6,4; 6,6 и 7 литров, каждый из которых был доработан в ателье Shelby American. Весь процесс доработки был построен на увеличении площади тарелок клапанов, обеспечивающих быстрое заполнение камеры сгорания и продвинутой системы забора воздуха Ram Air плюс добавление кастомных деталей, разработанных Кэрроллом Шелби. В итоге 7-ми литровый Ford FE, вместо стандартных 375 лс. выдавал 610 (по паспорту 550). Данные характеристики помогли Форду одержать серию крупных побед на американских гоночных трассах, а также потеснить Феррари с их знаменитыми V12 на 24 часа Ле-Мана.

Vvti Toyota — что это за зверь?

Vvti Toyota — что это за зверь

VVTi Toyota что это и как она устроена? VVT-i – так назвали конструкторы автоконцерна Toyota систему управления фазами газораспределения, которые придумали свою систему повышения эффективности работы двигателей внутреннего сгорания.

Это не говорит о том, что такие механизмы только у Тойоты, но рассмотрим этот принцип на её примере.

Управление фазами газораспределения по-японски

Начнём с расшифровки.

Аббревиатура VVT-i звучит на языке оригинала как Variable Valve Timing intelligent, что переводим как интеллектуальное изменение фаз газораспределения.

Впервые на рынке эта технология представлена компанией Toyota десять лет назад, в 1996 году. Аналогичные системы есть у всех автоконцернов и брендов, что говорит об их пользе. Называются они, правда, все по-разному, путая рядовых автолюбителей.

Что же привнесла VVT-i в моторостроение? В первую очередь – повышение мощности, равномерной во всём диапазоне оборотов. Моторы стали экономичнее, а следовательно более эффективнее.

Управление фазами газораспределения или управление моментом поднятия и опускания клапанов, происходит при помощи поворота на нужный угол распределительного вала.

Как это реализовано технически, рассмотрим далее.

Vvti toyota что это или как работает газораспределение VVT-i?

Система VVT-i Toyota что это такое и для чего, мы поняли. Время углубиться в её внутренности.

Главные элементы этого инженерного шедевра:

  • муфта VVT-i;
  • электромагнитный клапан (OCV — Oil Control Valve);
  • блок управления.

Алгоритм работы всей этой конструкции прост. Муфта, представляющая собой шкив с полостями внутри и ротором, закреплённым на распредвале, заполняется маслом под давлением.

Полостей несколько, и за это наполнение отвечает VVT-i клапан (OCV), действующий по командам блока управления.

Под напором масла ротор вместе с валом может поворачиваться на определённый угол, а вал уже, в свою очередь, определяет, когда подниматься и опускаться клапанам.

В стартовом положении позиция распредвала впускных клапанов обеспечивает максимальную тягу на низких оборотах мотора.

С повышением частоты вращения коленвала, система поворачивает распредвал таким образом, чтобы клапаны открывались раньше и закрывались позже – это помогает увеличить отдачу на высоких оборотах.

Как видим, технология VVT-i, принцип работы которой рассмотрели, довольно проста, но, тем не менее, эффективна.

Развитие технологии VVT-i: что ещё придумали японцы?

Есть и другие разновидности этой технологии. Так, к примеру, Dual VVT-i управляет работой не только распредвала впускных клапанов, но и выпускных.

Это позволило достичь ещё более высоких параметров двигателей. Дальнейшее развитие идеи получило название VVT-iE.

Здесь уже инженеры Toyota полностью отказались от гидравлического способа управления положением распредвала, который имел ряд недостатков, ведь для поворота вала необходимо было, чтобы давление масла поднялось до определённого уровня.

Устранить данный недостаток удалось благодаря электромоторам – теперь они поворачивают валы. Вот так вот.

Спасибо за внимание, теперь вы сами можете ответить кому угодно на вопрос «VVT-i Toyota что это такое и как оно работает».

Не забывайте подписываться на наш блог и до новых встреч!

Читать еще:  Гудит как реактивный двигатель

Силовая установка мт-лб. Назначение, техническая характеристика и общее устройство двигателя ямз-238в.

Силовая установка МТ-ЛБ предназначена для выработки механической энергии, приводящей машину в движение. Силовая установка состоит из двигателя и его систем.

На транспортере-тягаче установлен двигатель ЯМЗ-238В – восьмицилиндровый четырехтактный дизель с непосредственным впрыском топлива производства Ярославского моторного завода.

Двигатель внутреннего сгорания — это энергетическая установка, преобразующая химическую энергию сгорающего топлива в цилиндрах, имеющих поршни с возвратно-поступательным движением, в механическую энергию вращения коленчатого вала двигателя.

Двигатель установлен в средней части транспортера маховиком вперед и крепится к подмоторной раме в трех точках: две спереди и одна – сзади. Амортизаторами передних опор служат резиновые втулки, а задней – резиновая подушка.

Техническая характеристика двигателя ЯМЗ-238В :

1. Расположение цилиндров — V-образное под углом 90°

2. Порядок работы цилиндров — 1-5-4-2-6-3-7-8

3. Диаметр цилиндра — 130 мм

4. Ход поршня — 140 мм

5. Рабочий объем цилиндров — 14,86 л

6. Степень сжатия — 16,5

7. Масса двигателя со сцеплением — 1110 кг

Двигатель ЯМЗ-238В состоит из механизмов и систем :

1. кривошипно-шатунный механизм;

2. газораспределительный механизм.

4. питания топливом и воздухом;

5. выпуска отработавших газов.

Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) служит для осуществления рабочего цикла двигателя и преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.

Газораспределительный механизм (ГРМ) служит для своевременного впуска в цилиндры воздуха и выпуска отработавших газов в соответствии с порядком работы цилиндров и фазами газораспределения.

Система охлаждения служит для поддержания нормального температурного режима работы двигателя как при низких, так и при высоких температурах окружающего воздуха (от +45ºС до — 45ºС).

Система подогрева служит для облегчения пуска двигателя при зимней эксплуатации и для поддержания двигателя прогретым без его пуска. Она обеспечивает подогрев жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя и масляном баке главной передачи.

Система смазки служит для обеспечения бесперебойной подачи предварительно очищенного от механических примесей масла к трущимся поверхностям при работе двигателя с целью уменьшения трения и повышения износостойкости деталей, а также отвода тепла от нагревающихся деталей.

Система питания топливом служит для размещения запаса топлива, тщательной его очистки и равномерного распределения по цилиндрам двигателя дозированных порций топлива в мелкораспыленном виде в соот­ветствии с режимами работы двигателя.

Система питания воздухом служит для забора воздуха, очистки его от пыли и подачи в цилиндры двигателя.

Система выпуска отработавших газов служит для отвода отработавших газов из цилиндров двигателя в атмосферу.

К основным особенностям конструкции двигателя ЯМЗ-238В относятся :

— принятое V-образное расположение цилиндров обусловлено стремлением уменьшить длину двигателя и его вес, что способствует более рациональной компоновке и снижению веса транспортера-тягача в целом;

— угол развала цилиндров, равный 90º;

— две взаимозаменяемые головки блока цилиндров;

— центрально расположенный распределительный вал системы газораспределения и качающиеся роликовые толкатели привода клапанов;

— топливная аппаратура разделенного типа.

Характерной особенностью двигателя является также рациональное размещение агрегатов, что в сочетании с простотой конструкции делает их доступными при эксплуатации и для ремонта. Практически все узлы и детали, обслуживание которых обязательно в процессе эксплуатации, расположены в доступных местах преимущественно в передней части двигателя и в развале цилиндров.

Двигатель M54B22

Основное о двигателе

Этот двигатель выпускался с 2001 по 2006 год и успел понравиться многим автолюбителям. Блок цилиндров в нем изготовлен из алюминия. В качестве системы питания также используется проверенный инжектор. Рядный тип позволяет аппарату выполнять свою работу более качественно. Здесь присутствует 6 цилиндров, а на каждый из них есть по 4 клапана. Ход поршня порадовал водителей, ведь составлял он всего 72 миллиметра. А вот диаметр цилиндра в этом случае был около 80 миллиметров. Степень сжатия у данной модели доходит до немалых 10.8. Объем такого движка будет почти 2.2 литра. Его мощность при 6100 оборотах в минуту составляет 170 лошадиных сил. А максимальный крутящий момент при 3500 оборотах в минуту будет 210 Н*м. Тут также нужно использовать как минимум 95-ый бензин.
А вот для экологических норм есть система Евро 3-4. Двигатель весит примерно 130 килограмм. На городской местности расход бензина здесь доходит аж до 13 литров на 100 километров, по трассе машина будет идти куда спокойнее и забирать примерно 6.8 литра на 100 километров. А на смешанной дистанции расход в среднем составляет 9 литров на 100 километров. Масла уходит также почти 1000 грамм на 1000 километров. Для движка подходит масло 5W-40 и 5W-30. В двигателе побольше масла, чем в предыдущих версиях, тут его 6.5 литров. Замену же рекомендуют проводить каждые 10 тысяч километров. Рабочая температура у движка примерно 95 град, а ресурс в практичных условиях будет около 300 тысяч километров. Потенциально тюнинг может дать свыше 250 лошадиных сил.

Читать еще:  Двигатели мини купер какой лучше
Характеристики двигателя M54B22
Мощность, л.с.170
Тип топливаБензин
Объем, см*32171
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.180 (18) / 3900; 210 (21) / 3500
Расход топлива, л/100 км8.9 — 10
Тип двигателяРядный, 6-цилиндровый
Выброс CO2, г/км188 — 237
Диаметр цилиндра, мм80
Количество клапанов на цилиндр4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.170 (125) / 6100; 170 (125) / 6250
НагнетательНет
Степень сжатия10.7
Ход поршня, мм72
Преимущества

Этот движок является самым младшим в своей серии, но от того не худшим. Он эволюционировал из предыдущих моделей. Для того, чтобы привести все параметры в норму, разработчики заменили здесь коленчатый вал на современный, который изготовлялся из чугуна. Ход же теперь составлял 72 миллиметра. Маленькие поршни, измененные шатуны с ковкой и размером 145 миллиметров помогли справиться с нагрузками. Блок для цилиндров не изменился, он изготовлен из алюминия и имеет гильзы из чугуна.

Головка у цилиндрового блока была похожа на аналогичные версии у других моделей. Коллектор впуска полностью заменен, он стал покороче и получил огромные каналы. Система управления от Siemens получила обновленную версию с усовершенствованными функциями. Заслонка дросселя имеет диаметр 62 миллиметра и была впервые применена в подобных моделях.

БМВ с индексами 20i больше всего подходили для такого мотора. В 2006 году разработчики сняли с производства движок и заменили его на новый с четырьмя цилиндрами. Рядные шестерки пришли на смену агрегатам с маленьким объемом, но позже уступили место на рынке следующему классу.

Недостатки

По-прежнему наблюдается большой расход масла. Виновником такой проблемы являются кольца поршня, которые имеют способность закоса в сторону. Здесь поможет только покупка новых колец, подойдут даже детали от других похожих моделей. Водители часто проверяют клапаны с вентиляцией газов картера. Он частенько досаждает владельцам авто и возможно его тоже нужно периодически менять.

Движок перегревается, часто из-за забитого радиатора. Качественная чистка и продувание воздуха в системе охлаждения очень помогает решить проблему. Также нужно проверять помпы, крышку на радиаторе или термостат.

Зажигание порой работает с перерывами. Эта проблема присутствует на нескольких моделях авто. Гидравлические компенсаторы в таком случае получают слишком много кокса и не справляются с нагрузкой. Покупка новых деталей очень часто решает проблему.

Красная масленка иногда может загореться. Это происходит либо в маслянном стакане, либо в маслянном насосе. А датчики положения распределительного вала тоже часто могут выходить из строя. Резьба для болтов в блоке цилиндра и его головке не очень надежна и требует осторожного отношения. Термостат не может продержаться длительное время, для моторного масла существуют огромные требования и рекомендации. Бесперебойный ресурс у движка не очень хороший, но почти все показатели здесь на порядок выше, чем у предыдущей модели. Аппарат получил неплохую надежность, его мощность подкупает, а для свапа лучшего выбора просто не найти. Специалисты ставят двигателю очень хорошие оценки, а водители говорят о том, что им нравятся запчасти.

Модификации

В данной модели не предусмотрены изменения и модификации, ведь ее структура гораздо сложнее, чем у конкурентов.

ЧИП тюнинг

Для того, чтобы улучшить данный движок, можно увеличить объем работы. Необходимо купить коленчатый вал и шатуны от моделей помощнее, а поршни оставить неизменными. Прокладка ГБЦ должна быть толстая, а система управления полностью настроена на увеличенное потребление ресурсов. Все это прибавит примерно 20 лошадиных сил к общей мощности, что достаточно хорошо можно будет почувствовать на трассе.

Этот мотор также можно турбировать, а часто можно встретить и компрессор киты, которые сильно помогут при этой операции. Эта деталь будет давать более 250 лошадиных сил на поршневой стандарт. Правда цена такой затеи довольно высока и доступна далеко не всем пользователям. Поэтому современный двигатель будет гораздо лучшим решением для владельцев авто, ведь его стоимость будет меньшей, чем улучшение текущего.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector