Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотор Toyota 1AZ-FE: подробная информация

Мотор Toyota 1AZ-FE: подробная информация

3.6k Просмотров

  • 1 Подробнее о 1AZ FE
  • 2 Неисправности и ремонт двигателя 1AZ-FE/FSE
  • 3 Модификации двигателя Toyota 1AZ
  • 4 Неисправности 1AZ и их причины
  • 5 Тюнинг двигателя Toyota 1AZ-FE
  • 6 Компрессор

Серия двигателей Toyota AZ — осуществляет свое функционирование на бензиновом топливе. В двигатель 1AZ-FE применено большое количество современных технологий: камеры сгорания наклонного типа «Squish», система VVT-i, Кованный коленвал из стали, балансировка которого производилась с помощью восьми противовесов и поддерживающийся по средствам пяти подшипников. Размеры двигателя: 626*608*681 мм.

В конструкцию двигателя входят следующие основные элементы:

  • 4 цилиндра, расположенных рядно;
  • Алюминиевый блок цилиндров;
  • Гильзы из чугуна;
  • Головка цилиндров из алюминия;
  • Два распределительных вала.

Подробнее о 1AZ FE

Объем двигателя 1AZ-FE составляет 2 литра. Параметр мощности находится на уровне 145 л.с., а крутящего момента 190 Нм для мотора, который устанавливают в Camry/Aurion. Моторные установки для RAV4 и Ipsum способны развивать мощность 150 л.с. и крутящий момент 193 Нм. Компрессионная степень составляет 9,6:1. Показатели диаметра цилиндра и хода поршня одинаковы и равны 86 мм.

Установка силовой установки осуществлялась на следующие авто:

  1. Toyota Camry (С 2006 по 2009 г.).
  2. Toyota RAV4 (С 2001 по 2003 г.).
  3. Toyota RAV4 Второе поколение(С 2003 по 2006 г.).
  4. Toyota Picnic /Avensis-Verso (С 2001 по 2009 г.).

Неисправности и ремонт двигателя 1AZ-FE/FSE

Линейка моторных установок AZ, от автоконцерна Toyota, появилась на свет в 2000 году. Сменила она серию S, которая была очень популярна в автомобильном мире и зарекомендовала себя как семейство надежных и простых в обслуживании двигателей. Новая линейка выделялась наличием легкого алюминиевого блока цилиндров, системой распределения газов VVT-i, расположенной на поверхности выпускного вала, системой непосредственного впрыска топливной жидкости, снижающий нагрузку на гильзы, а также смещением оси цилиндров по отношению к оси коленчатого вала.

Также осуществлено применение электронной дроссельной заслонки. Двигатель с маркировкой 1AZ-FE/FSE создавался для замены популярного мотора 3S-FE/FSE. Однако, в отличии от него, 1AZ-FE/FSE имеет небольшое количество вариантов исполнения.

Модификации двигателя Toyota 1AZ

  1. 1AZ-FE — данный мотор является базовым, выпуск которого начался в 2000 году. Показатель компрессионной степени может составлять от 9,6 до 9,8. Развиваемая мощность достигает отметки 150 л.с.
  2. 1AZ-FSE — Вторая модификация. Данный двигатель является аналогом 1AZ-FE, однако в нем применена система непосредственного впрыска топлива. Разные модификации обладают различными степенями сжатия: 9.8, 10.5 и 11. Он способен развить мощность от 150 до 155 лошадиных сил..

Неисправности 1AZ и их причины

  1. Срыв резьбового соединения, с помощью которого осуществляется крепление ГБЦ к блоку цилиндров. Это является основной проблемой всех моторных установок из линейки AZ. Признаки данной неисправности: задняя стенка блока цилиндров загрязнена антифризом, значительный перегрев двигателя, геометрия потеряна. Этот дефект был устранен в 2007 году, когда произошел рестайлинг данной версии, поэтому владельцам старых агрегатов достаточно заменить старый блок цилиндров на обновленный.
  2. Вибрация во время работе мотора на холостых оборотах. Появление данного недостатка наблюдается, когда вращения двигателя составляет 500-600 оборотов в минуту. Это не дает спокойно жить автовладельцам. Полностью вибрацию устранить невозможно. Замена форсунок, дроссельной заслонки, датчика массового расхода воздушной смеси, системы EGR(при наличии) а также чистка и проверка и клапана холостого хода являются практически бесполезными операциями.
  3. Моторная установка 1AZ дергается. Необходимо прочистить блок, где расположена дроссельная заслонка, убрать нагар с поверхностей впускного коллектора и его заслонок. В целом силовая установка подвержена образованию нагара на всех поверхностях, поэтому чистка всех элементов способна помочь при наличии толчков двигателя. Если после устранения нагара неисправность осталась, то нужно смотреть работу системы VVTI и лямбда зонд. Данные двигатели оснащались системой EGR, в полостях которой также возможно образование нагара, вследствие чего начинают плавать обороты, теряется мощность и в целом двигатель начинает долго реагировать на сигналы с органов управления.
  • стоимость данных запасных частей очень велика. Газораспределительный механизм силовой установки надежен. В среднем его ресурс составляет 200 тыс. км, без осуществления ремонтных работ. Силовая установка в большинстве случаев преодолевает отметку в 300 тыс. км без капитального ремонта, несмотря на то, что блок является одноразовым;
  • двигатель может хорошо служить владельцу, при осуществлении хорошего обслуживания и использовании качественных расходных материалов. Данный мотор стал примером, для создания двигателя 2AZ с большим объемом, равным 2,4 литра. Серия ZT начала применяться в 2007 году. Версия 3ZR постепенно вытеснила мотор 1AZ.

Тюнинг двигателя Toyota 1AZ-FE

Возможно осуществления модификации двигателя в 2,4-литровый агрегат 2AZ. Однако данная операция потребует очень больших денежных вложений. Рассмотрим осуществление наиболее актуального варианта увеличения мощностных характеристик — турбонаддув.

Компрессор

Производство готовых компрессоров, для двигателей AZ, осуществляют компании Blitz и TRD. Поэтому владельцу достаточно осуществить покупку и установку компрессора. Также для его нормального функционирования, конструкция должна быть дополнена следующими элементами:

  • интеркуллер;
  • блоуофф;
  • толстая прогладка ГБЦ;
  • форсунки, производительность которых 440cc;
  • насос Walbro 255.
Читать еще:  Что такое ппп двигателя

Также необходимо удалить катализатор или заменить его на выхлоп прямоточного типа, с диаметром 63 мм. После этого необходимо произвести настройку Greddy E-manageUltimate для получения мощности в 200 л.с. не изменяя поршневую систему. Возможно оставить родную систему управления двигателем, однако динамические показатели будут гораздо хуже.

Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ)1AZ-FE

Двигатель 1.9 TDI (AFN, 1Z, AAZ, AHU)

Силовой агрегат 1.9 TDI — ещё один представитель дизельных турбированных силовых агрегатов немецкого производства от концерна Volkswagen. Этот движок многим автолюбителям знаком благодаря VW Caddy, который завоевал популярность.

Технические характеристики

Двигатель 1.9 TDI (AFN, 1Z, AAZ, AHU) — силовой агрегат, который устанавливается на автомобили Ауди, Шкода и Фольксваген. Это дизельное решение многих проблем — в особенности тяги и мощности.

Турбодизели Фольксваген 1.9 появились в 1991 году на автомобилях VW Passat B3. На моторе применен чугунный блок цилиндров с кованым коленчатым валом и ходом 95.5 мм. Поршнями диаметром 79.5 мм, что даёт возможность получить 1.9 литра объема.

На первых турбодизелях AAZ устанавливалась алюминиевая одновальная 8-ми клапанная головка с форкамерами. Диаметр впускных клапанов был 36 мм, выпускных 31 мм, а диаметр ножки клапана 8 мм. Затем появились двигатели 1Z, AHU, AFN и другие, где использовалась ГБЦ с прямым впрыском. Диаметр клапанов здесь 35.9/31.5 мм, диаметр стержня 7 мм.

Рассмотрим, основные технические характеристики мотора EA189:

1,9 литр (1896 см куб)

5W-30, 5W-40, 10W-40

Сколько масла в двигателе

VW Caddy
Volkswagen Golf
VW Vento/Bora
Volkswagen Passat
VW Polo
Audi A3
Audi A4
Audi A6
Skoda Octavia
Audi Cabrio
Volkswagen Sharan
SEAT Alhambra
SEAT Cordoba
SEAT Ibiza
SEAT Leon
SEAT Toledo
Ford Galaxy

Как и много моторов производства VW, TDi 1.9 получил достаточно количество модификационных моделей с расширенными характеристиками:

  • AZZ (1991 — 1998) — форкамерный дизель со степенью сжатия 22.5 и с механическим ТНВД. Было два варианта AAZ: с турбиной Garrett TB0261 и с KKK K03. Оба варианта были без интеркулера, давление наддува 0.7 бар. Этот двс развивает 75 л.с. и 150 Нм крутящего момента.
  • 1Z (1991 — 1996) — турбодизель с прямым впрыском с электронным ТНВД, с другими поршнями и со степенью сжатия 19.5. Здесь стоит турбина Garrett GT1544S с интеркулером, а давление наддува 0.95 бар. Мощность увеличена до 90 л.с., а крутящий момент 202 Нм при 1900 об/мин.
  • AHU (1996 — 2001) — замена 1Z, который подогнали под экологические нормы Евро-2.
  • AFN (1996 — 1999) — аналог AHU с турбиной Garrett GT1744V-VNT15 с изменяемой геометрией, с другими распылителями форсунок с большими отверстиями и с другим ЭБУ. Мощность 110 л.с. крутящий момент 235 Нм.
  • ALE (1997 — 2000) — двигатель AHU для экологических стандартов США.
  • AGR (1996 — 2005) — поперечный вариант дизеля AHU.
  • ALH (1997 — 2010) — тот же AGR для североамериканского рынка, но с турбиной GT1749V.
  • AHH (1997 — 2001) — аналог AFN, но отличается ТНВД, форсунками и турбиной Garrett GT1749V. Мощность 90 л.с., крутящий момент 210 Нм.
  • AHF (1997 — 2000) — аналог ALH с распылителями, как на AFN.
  • AVG (1999 — 2001) — переименованный AFN.
  • ASV (2000 — 2006) — замена AHF с другими поршнями.
  • ABL (1992 — 2003) — аналог AAZ, но с другим ТНВД, с турбиной Garrett TB0254, с измененным поддоном и модифицированным выхлопом. Встречается только на Фольксваген Т4.

Обслуживание

Все моторы от VW-Group обслуживаются одинаково. Дизель TDI 1.9 имеет межсервисный рекомендованный интервал, согласно норм завода изготовителя, в 15 000 км. Но, некоторые автомобилисты утверждают, что для сохранности движка, необходимо снизить этот показатель до 10 000 км пробега.

Неисправности

Мотор хоть и за весь срок службы показал себя, как надёжный, но имеет ряд конструктивных недостатков, которые видны во всей серии:

  • Белый дым у AAZ. Разгерметизация головки. Ремонт или замена элемента.
  • Потеря тяги. Практически во всех случаях проблема кроется в клапане управления наддувом N75.

Вывод

Двигатель TDI 1.9 является хорошим представителем турбированных дизельных моторов, которые являются представителями старого надёжного поколения. Обслуживание и ремонт проводятся достаточно просто и, как показывает практика, обычно своими силами.

Бензиновый двигатель 1.4 TSI Volkswagen: ресурс, типичные неисправности и отзывы владельцев

Моторы серии TSI — это турбированные бензиновые двигатели с системой непосредственного топливного впрыска.

История и конструкция

TSI расшифровывается как Turbo Stratified Injection — «турбо послойный впрыск». Компания Audi такие же двигатели обозначает TFSI, F — Fuel (топливо).

С 2012 года концерн VAG переходит на новую линейку моторов TSI.

Прежняя линейка так же остается популярной на вторичном рынке. Рассмотрим одного из ее представителей — двигатель 1.4 TSI первого поколения, серии ЕА111.

Этот 4-цилиндровый (по 4 клапана на цилиндр) инжектор с турбиной выпускался с ноября 2005 года и предназначался компактным и среднеразмерным моделям концерна.Он должен был заменить 2,0- и 1,8-литровые моторы серии Т.

Читать еще:  Что такое bmt в двигателе

Конструкция мотора такова: это чугунный блок цилиндров с кованым стальным коленвалом, впускной коллектор выполнен из пластика. ГБЦ выполнена из алюминиевого сплава.

Цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы.

Дебют 1.4 TSI состоялся на «заряженном» VW Golf GT.

Из-за последовательного наддува (механический компрессор + турбина) мотор развивал 170 л.с. Через полгода появилась 140-сильная его версия, позднее на рынок вышла дефорсированная до 122 л.с. модификация без механического компрессора.

Выпуск 1.4 TSI продолжался до февраля 2012 года, когда его сменил двигатель серии ЕА211. Но ЕА111 продолжили монтировать в модели, которые были представлены до появления ЕА211.

Устанавливали 1.4 TSI на

  • Audi A1 — c 2010
  • Audi A3 — 2010-2012
  • Seat Ibiza — c 2009
  • Seat Altea — с 2007
  • Seat Leon — с 2007
  • Skoda Fabia — с 2010
  • Skoda Octavia — с 2008
  • Skoda Superb — с 2008
  • Skoda Yeti — с 2010
  • VW Passat B6 — 2007-2010
  • VW Golf — 2005-2012
  • VW Jetta — 2006-2011
  • VW Polo — с 2010
  • VW Passat CC — с 2011
  • VW Scirocco — с 2008
  • VW Sharan — с 2010
  • VW Touran — 2006-2010
  • VW Tiguan — с 2007.

Со времени своего дебюта 1.4 TSI удостаивался похвал за отличную динамику и относительно небольшой топливный расход.

Особенно впечатляли владельцев версии с последовательным наддувом. Расход бензина при этом составлял 7,5 — 8 л на 100 км пути.

Модификации:

  • CAXA — 122 л.с., 200 Нм
  • CAXC-125 л.с., 200 Нм
  • CFBA-131 л.с., 220 Нм
  • BMY-140 л.с., 220 Нм
  • CAVF-150 л.с., 220 Нм
  • BWK/CAVA — 150 л.с., 240 Нм
  • CDGA-148 л.с., 240 Нм
  • CAVD-160 л.с., 240 Нм
  • BLG-160 л.с., 240 Нм
  • CAVE/CTHE — 180 л.с., 250 Нм

Типичные неисправности 1.4 TSI

разрушение поршней

Этот дефект характерная проблема первых 160- и 170-сильных версий 1.4 TSI. Из-за интенсивной нагрузки и обедненной смеси поршни перегревались, деформировались — и шли под замену. В более слабых версиях, отдачей 122 и 125 л.с., проблемы не было.

растяжение цепи ГРМ

Большинство владельцев 1.4 TSI сталкивались именно с этой проблемой. Материал цепи считается не слишком надежным, в результате она быстро растягивалась, а гидравлический натяжитель начинал жить своей жизнью.

Если владелец игнорирует треск в подкапотном пространстве, она перескакивает — а тут уже и встреча клапанов с поршнями недалеко.

Цепь ГРМ заявлена производителем как необслуживаемая, но по факту цепь или ее натяжитель приходится менять каждые 60 -120 тыс. км пробега.

отказ системы фаз газораспределения

Когда цепь на двигателе растягивается и ее настяжитель не работает, как это необходимо, фазы газораспределения начинают «прыгать» — владелец ощущает это по неустойчивой работе мотора и характерному «дизельному» звуку работы. Решение проблемы — на сервисе, но бюджетным его не назовешь.

закоксовка маслоприемника и клапанов

Сгоревшее масло образует коксовый налет на клапанах и маслоприемнике. Особенно это характерно для тех моторов, которые эксплуатируют на высоких передачах и в агрессивном режиме.

Отсюда необходимость следить за тем, чтобы стрелка тахометра не добиралась в красную зону, и бережно эксплуатировать мотор.

Когда маслоприемник забивается частицами коксования, его пропускная способность падает, и двигателю угрожает масляное голодание. Поэтому даже единожды загоревшуюся лампу низкого давления в системе смазки мотора игнорировать нельзя: возможно, придется снимать картер, менять масло и фильтр, чистить нижнюю часть мотора.

другие проблемы

Первые признаки умирания компрессор кондиционера начинает подавать уже к 100 тыс. км. К 130-150 тыс. км выходит из строя водяная помпа и навесное оборудование — шкив клинового ремня, например.

Эксплуатация 1.4 TSI

Самое главное, что следует выполнять владельцу данного мотора — качественное его обслуживание с хорошими расходниками. В таком случае двигатель не доставит серьезных проблем.

  • Специалисты и эксперты, которые тесно работают с данным двигателем, отмечают важность соблюдения регламента обслуживания.
  • Как и все турбированные моторы, данный двигатель не переносит плохой бензин и сомнительное моторное масло — на качестве того и другого экономить нельзя!
  • Менять масло рекомендуется каждые 10 тыс.км пробега. Использовать нужно только рекомендованное производителем.

Расход масла на угар, предусмотренный производителем, составляет литр на 10 тыс. км. Со временем он может увеличиваться из-за нагрузки на турбину. При нормальном обслуживании владельцы используют максимум 500 мл масла на долив между ТО.

Сама турбина достаточно надежна и способна пройти 120-200 тыс.км без серьезных вмешательств.

Система впрыска топлива в 1.4 TSI тоже не вызывает нареканий владельцев. Если в топливо не попадет вода, форсункам ничего не угрожает.

Двигатели TSI не переносят коротких поездок в холода. Они достаточно долго выходят на рабочую температуру, и просто не успевают полностью прогреться. Если не удается избежать поездок в холод на короткие дистанции, хотя бы меняйте свечи кажигания раз в 20-30 тыс.км — к их качеству и регламенту замены эти моторы особенно прихотливы.

Читать еще:  Шумно работает двигатель форд транзит

Нельзя ставить машины с 1.4 TSI на передачу без ручного тормоза — если автомобиль сдвинется назад, стоя на передаче, будет очень больщой риск проскока цепи.

Конструктивно ненадежная цепь ГРМ должна обращать на себя внимание владельцев — при первых же посторонних звуках из подкапотного пространства нужно отправляться на СТО. Оригинальная стоимость ГБЦ данного двигателя составляет порядка 3 тыс. у.е., поэтому замену цепи откладывать не стоит. Растянуться она может и спустя 50 тыс. км пробега.

Важно внимательно прислушиваться к посторонним звукам под капотом, особенно после продолжительной стоянки и после запуска «на холодную». Если появился треск в двигателе, пытаться завести машину стартером или «с толкача» не стоит — это приведет к необратимым повреждениям ЦПГ.

Ресурс мотора специалисты оценивают в 300-400 тыс. км — но при условии качественного обслуживания и определенным фронтом работ уже к 200 тыс. км.

Итого

1.4 TSI — достаточно тяговитый мотор с хорошим топливным расходом, производительный и культурный в работе.

Но владельцу следует внимательно относиться к сервисному обслуживанию, не экономить на жидкостях и расходниках и обращаться к сервисменам по первому же «звонку».

Учитывая проблемы с ЦПГ мощных первых версий мотора, не рекомендуется выбирать версии с двойным наддувом, 160 и 170 л.с.

Особое внимание при выборе 1.4 TSI стоит уделить истории обслуживания и пробегу.

  • О самых надежных бензиновых двигателях VAG мы писали здесь.

Конвертор курсов обмена валют Азербаиджанский Манат (AZN) и Новая Турецкая Лира (TRY)

Пожалуйста, помогите улучшить текст на сайте. Он был автоматически переведен с английского и зачастую требуется участие человека.

Текущий валютный конвертор: Азербаиджанский Манат и Новая Турецкая Лира с обменными курсами от 27 августа 2021 г..

Введите сумму, которая будет конвертирована в поле слева от Азербаиджанский Манат. Используйте ‘обратный курс валюты’, чтобы конвертировать Новая Турецкая Лира по умолчанию. Нажмите на Новая Турецкая Лира или Азербаиджанское Manats, чтобы конвертировать между этой валютой и любыми другими валютами.

Азербайджанский Manat внутренняя валюта Азербайджан (AZ, AZE). Новая турецкая лира внутренняя валюта Турция (TR, TUR), и Северный Кипр. Новая турецкая лира может также называться турок Lirasi Yeni. Синонимом кода валюты TRY может также являться YTL. Азербайджанский Manat состоит из 100 gopik. Новая турецкая лира состоит из 100 new kurus. Обменный курс Азербайджанский Manat приведен по состоянию на 27 августа 2021 г. от Финансы Yahoo. Обменный курс новая турецкая лира приведен по состоянию на 27 августа 2021 г. от Финансы Yahoo. Переводной коэффициент AZN состоит из 5 знаков. Переводной коэффициент TRY состоит из 5 знаков.

Распечатайте таблицу курсов и держите у себя в портмоне или бумажнике во время путешествия

Оставить комментарий

Варианты

Начальная валюта

  • ADA
  • AED
  • AFN
  • ALL
  • AMD
  • ANC
  • ANG
  • AOA
  • ARDR
  • ARG
  • ARS
  • AUD
  • AUR
  • AWG
  • AZN
  • BAM
  • BBD
  • BCH
  • BCN
  • BDT
  • BET
  • BGN
  • BHD
  • BIF
  • BLC
  • BMD
  • BNB
  • BND
  • BOB
  • BRL
  • BSD
  • BTB
  • BTC
  • BTG
  • BTN
  • BTS
  • BWP
  • BYN
  • BZD
  • CAD
  • CDF
  • CHF
  • CLF
  • CLP
  • CNH
  • CNY
  • COP
  • CRC
  • CUC
  • CVE
  • CYP
  • CZK
  • DASH
  • DEE
  • DGC
  • DJF
  • DKK
  • DMD
  • DOP
  • DZD
  • EFL
  • EGP
  • EOS
  • ERN
  • ETB
  • ETC
  • ETH
  • EUR
  • FJD
  • FKP
  • FLO
  • FLT
  • FRC
  • FRK
  • FST
  • FTC
  • GBP
  • GEL
  • GHS
  • GIP
  • GLC
  • GLD
  • GMD
  • GNF
  • GTQ
  • GYD
  • HBN
  • HKD
  • HNL
  • HRK
  • HTG
  • HUF
  • ICX
  • IDR
  • ILS
  • INR
  • IQD
  • IRR
  • ISK
  • IXC
  • JEP
  • JMD
  • JOD
  • JPY
  • KES
  • KGS
  • KHR
  • KMF
  • KPW
  • KRW
  • KWD
  • KYD
  • KZT
  • LAK
  • LBP
  • LKR
  • LRD
  • LSK
  • LSL
  • LTC
  • LTL
  • LYD
  • MAD
  • MAX
  • MDL
  • MEC
  • MGA
  • MIOTA
  • MKD
  • MKR
  • MMK
  • MNC
  • MNT
  • MOP
  • MRO
  • MUR
  • MVR
  • MWK
  • MXN
  • MXV
  • MYR
  • MZN
  • NAD
  • NANO
  • NAS
  • NEO
  • NET
  • NGN
  • NIO
  • NMC
  • NOK
  • NPR
  • NVC
  • NXT
  • NZD
  • OMG
  • OMR
  • ORB
  • PAB
  • PEN
  • PGK
  • PHP
  • PHS
  • PKR
  • PLN
  • POT
  • PPC
  • PPT
  • PTC
  • PXC
  • PYG
  • QAR
  • QRK
  • QTUM
  • RDD
  • REP
  • RON
  • RSD
  • RUB
  • RWF
  • SAR
  • SBD
  • SCR
  • SDG
  • SDR
  • SEK
  • SGD
  • SHP
  • SLL
  • SLR
  • SNT
  • SOS
  • SRD
  • STD
  • STEEM
  • STRAT
  • SXC
  • SYP
  • SZL
  • TAG
  • TGC
  • THB
  • TIX
  • TJS
  • TMT
  • TND
  • TOP
  • TRC
  • TRX
  • TRY
  • TTD
  • TWD
  • TZS
  • UAH
  • UGX
  • UNO
  • USD
  • USDT
  • UYU
  • UZS
  • VEF
  • VEN
  • VERI
  • VND
  • VRC
  • VTC
  • VUV
  • WDC
  • WST
  • WTC
  • XAF
  • XAG
  • XAL
  • XAU
  • XCC
  • XCD
  • XCP
  • XDG
  • XEM
  • XIC
  • XJO
  • XLM
  • XMR
  • XMS
  • XMT
  • XOF
  • XPD
  • XPF
  • XPM
  • XPT
  • XRP
  • XSC
  • XVG
  • YAC
  • YER
  • ZAR
  • ZCP
  • ZEC
  • ZET
  • ZMW
  • ZRX
  • ZTC

Мы надеемся, что этот калькулятор валют будет полезен, но но БЕЗ КАКОЙ-ЛИБО ГАРАНТИИ; даже без какой-либо подразумеваемой гарантии ПРИГОДНОСТИ или ПРИСПОСОБЛЕННОСТИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЦЕЛИ.

Этот сайт переведен с английского языка. Вы можете скорректировать плохой перевод самостоятельно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector