Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система смазки двигателя автомобиля Москвич

Система смазки двигателя автомобиля Москвич

Смазочная система двигателя включает масляный картер 39 (рис. 39),

масляный насос 35 и редукционный клапан 33, установленные в нижней крышке картера привода механизма газораспределения, систему масляных каналов в блоке и головке цилиндров, коленчатом и распределительном валах, полнопоточный фильтр очистки масла с фильтрующим элементом 32 и перепускным клапаном 31, указатель уровня масла и маслозаливную горловину. Масляный насос 35, приводимый В движение от коленчатого вала 2 парой винтовых зубчатых колес, засасывает масло через фильтрующую сетку 38 маслоприемника 37 и приемную трубку 36 и подает его по каналам в нижней крышке 28 картера привода механизма газораспределения и в крышке 29 корпуса фильтра через специальное отверстие к полнопоточному фильтру. В фильтре масло очищается от механических примесей и смолистых веществ. Из фильтра масло поступает в главную масляную магистраль 5, проходящую вдоль блока 7 цилиндров, откуда по каналам 4 в перегородках блока цилиндров подводится к коренным подшипникам коленчатого вала. Во вкладышах 1 коренных подшипников имеются по два отверстия, через которые масло проникает в кольцевые канавки на внутренней поверхности вкладышей. Из этих канавок часть масла идет на смазывание коренных подшипников, а часть попадает в наклонные каналы 3 в шейках и щеках коленчатого вала.
В шатунных шейках коленчатого вала происходит центробежная очистка масла от посторонних включений, содержащихся в масле, которые скапливаются в центробежных грязеуловителях 3 (см. рис. 13) в наклонных каналах. По каналам 4 в шатунных шейках вала масло поступает к подшипникам нижних головок шатунов.
Из главной масляной магистрали 5 масло по вертикальным каналам 6 и 9 подводится к головке цилиндров 8 и заднему подшипнику распределительного вала 12. Далее масло по кольцевой проточке на опорной шейке распределительного вала и по каналу 11 поступает к задней опоре и затем во внутреннюю полость оси 10 коромысел выпускных клапанов. По каналам 23 и 16 масло из оси коромысел выпускных клапанов приходит к передней и средней шейкам распределительного вала. Из кольцевой проточки на передней шейке распределительного вала масло по каналу 20 подводится к передней опоре и затем во внутреннюю полость оси 17 коромысел впускных клапанов. При вращении распределительного вала 12 и совмещении каждого из четырех каналов 15 в средней его шейке с каналом 16 в средней опоре оси коромысел выпускных клапанов масло поступает в центральный канал вала. К подшипникам коромысел 13 масло проходит по двум сверлениям 14. По сверлениям 18 в каждом кулачке распределительного вала масло из центрального канала поступает для смазывания рабочих поверхностей кулачка и опорной пяты коромысла клапана.
Для смазывания ведомой звездочки 19 и цепи 24 привода распределительного вала масло подводится из центрального канала вала по сверлению 21 в передней части вала, смазывая упорный фланец 22 распределительного вала. В нижней крышке 28 картера привода механизма газораспределения имеется канал 34, из которого масло попадает на зубья колес привода 27 масляного насоса и распределителя зажигания.
Масло, собирающееся под крышкой головки цилиндров, стекает к правой стороне двигателя и через окна в головке и каналы в блоке цилиндров сливается в картер.
Во время движения автомобиля на прямой передаче со скоростью более 40 км/ч и при нормально работающем прогретом двигателе давление масла в смазочной системе должно быть не менее 250 кПа. (2,5 кгс/см&#178).
у нового двигателя при работе на режиме холостого хода давление в смазочной системе может быть равно 80 кПа. По мере изнашивания двигателя давление масла как на рабочих режимах, так и на режиме холостого хода может несколько снижаться. Давление масла показывает электрический указатель 25, расположенный на панели приборов в кузове. Электрический датчик 30 указателя давления масла установлен в передней части двигателя в крышке 29 корпуса масляного фильтра и соединен с указателем проводом 26.
Масляный насос двигателя собран в нижней крышке картера привода механизма газораспределения, которая является также корпусом насоса. Масляный насос односекционный, шестеренный приводится во вращение при помощи пары винтовых зубчатых колес от коленчатого вала. Ведущий валик 2 (рис. 40) насоса соединен с колесом механизма привода при помощи шлицев, нарезанных в верхней его части. Стальная шестерня 4 насоса напрессована на валик 2 и закреплена на нем штифтом 3. Колесо 6 из порошкового материала свободно вращается на оси 7, запрессованной в нижнюю крышку 1 картера привода механизма газораспределения.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя д245

Ведущий валик насоса и ось 7 изготовлены из стали.
Зазор между ведущим валиком и направляющим отверстием в корпусе составляет 0,016-0,056 мм, а зазор между направляющим отверстием в колесе и осью равен 0,016¬0,060 мм. Пара колес насоса вращается в корпусе с зазорами 0,015-0,255 мм по диаметру и О-0,144 мм по высоте. Крышка масляного насоса отлита из алюминиевого сплава и крепится четырьмя болтами. Во избежание течи масла из-под головок болтов, крепящих крышку, кроме стальных шайб, под них устанавливают алюминиевые. Масло поступает в насос по трубке 36 (см. рис. 39), конец которой находится внутри маслоприемника. Маслоприемник 37 состоит из стального штампованного колпака и фильтрующей сетки 38, удерживаемой на колпаке специальным пружинным стержнем.

Редукционный клапан

Редукционный клапан предназначен для предотвращения повышения давления масла в системе выше требуемого. Если это произошло, то масло отжимает плунжерный клапан 10 (рис. 41) и перепускается из полости 8 давления в полость 9 всасывания.

Редукционный клапан при необходимости может быть отрегулирован. Для этого надо отвернуть колпачковую гайку 1 и снять уплотнительную шайбу 12. Затем ослабить контргайку 2 и повернуть регулировочный винт 3, добиваясь необходимого давления масла. После этого следует затянуть контргайку 2, поставить на место уплотнительную шайбу и завернуть колпачковую гайку.

Нет давления масла

#1 OFFLINE Рыба_Мутная

  • C
  • 17 сообщений
    • Наверх

    #2 OFFLINE SSS74

  • D
  • 67 сообщений
    • Наверх

    #3 OFFLINE Рыба_Мутная

  • C
  • 17 сообщений
    • Наверх

    #4 OFFLINE BestVint

  • VIP
  • 1 439 сообщений
    • Наверх

    #5 OFFLINE Рыба_Мутная

  • C
  • 17 сообщений
  • 10т.р. После обкатки планируется заливать полусинтетику ESSO. Мне покоя не дает зазор в постели распредвала, я бы даже сказал там щель нехилая, из-за этого может быть слабое давление?

    • Наверх

    #6 OFFLINE PazzL

  • VIP
  • 1 357 сообщений
  • Сообщение отредактировал PazzL: 07 Ноябрь 2007 — 23:47

    после переборки двигателя пропало давление масла

    #1 agent1229

  • Пользователи
  • Cообщений: 22
    • Авто: opel rekord E2
    • Скайп: нет
    • Реальное имя: Алексей
    • Место жительства: Ивдель

    Сообщение отредактировал agent1229: 24 Август 2014 — 07:29

    • Наверх

    #2 Гость_mk1_*

    • Наверх

    #3 mantazavr

  • Наши люди
  • Cообщений: 5 083
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: opel manta gsi 2.0
    • Авто: манта б
    • Реальное имя: наиль
    • Место жительства: москва

    береш длинную отверку и вращаеш шестерни и одновременно льеш пока не почуствуеш увеличениие усилия

    да и шестигранник там на 7 .

    • Наверх

    #4 agent1229

  • Пользователи
  • Cообщений: 22
    • Авто: opel rekord E2
    • Скайп: нет
    • Реальное имя: Алексей
    • Место жительства: Ивдель

    да в фильтр заливал масло, понял попробую

    береш длинную отверку и вращаеш шестерни и одновременно льеш пока не почуствуеш увеличениие усилия

    да и шестигранник там на 7 .

    про шестигранник знаю 2 их сломали пока пытались открутить, т.е опять все снять и заливать масло через отверстие распределителя и проворачивать шестерни?

    • Наверх

    #5 toliankushsh

  • Модераторы
  • Cообщений: 6 643
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Опеля стоят, BMW 520i e34 1992 езжу
    • Скайп: toliankushsh
    • Реальное имя: Толян
    • Место жительства: РФ, Ростов-на-Дону, ЗЖМ
    • Наверх
    Читать еще:  Греется двигатель зил 131 причина

    #6 agent1229

  • Пользователи
  • Cообщений: 22
    • Авто: opel rekord E2
    • Скайп: нет
    • Реальное имя: Алексей
    • Место жительства: Ивдель

    У вас горит лампочка давления масла но масло в норме

    Привет всем, друзья, сегодня хочу рассказать вам, почему горит лампочка давления масла но масло в норме. Так бывает, не нужно удивляться, уровень масла в двигателе достаточный, а лампочка на приборной панели светится, сообщая о недостаточном его давлении в системе.

    Обычно она гаснет почти сразу, запустили движок, мигнула и все. Но если продолжает светиться, значит появилась неисправность, игнорирование которой может привести к поломке мотора. Двигатель вещь довольно дорогая, поэтому лучше не игнорировать проблему, а решить её, вы со мной согласны?

    1. По какому поводу она загорается
    2. Недостаток масла в картере
    3. Не та вязкость
    4. Неполадки с фильтром
    5. Неисправности насоса
    6. Неисправности датчиков
    7. Непорядок с деталями мотора
    8. Неполадки с проводкой
    9. Пробой прокладки

    По какому поводу она загорается

    Эта лампа на приборной панели дает вам знать, что в смазочной системе не достаточное давление, или в двигателе низкий уровень масла, а значит он начнет работать без смазки и может пойти в разнос и очень быстро.

    Недостаток масла в картере

    Первая причина, которая напрашивается сама собой – низкий уровень в картере двигателя. Потому что вы его давно не смотрели. А когда вы последний раз проверяли его уровень в двигателе?

    У каждого второго водителя окажется низкий уровень смазки, долили и все прошло. Однако, я за смазкой слежу постоянно, и уровень нормальный, а лампа загорелась. Что делать? Конечно же искать неисправность.

    Если мигание лампы давления происходит при движении с горы, в гору или на виражах, тогда просто долейте немного смазки в двигатель. Она плещется и в таких режимах её не достает насос. На ровной же поверхности уровень будет в допустимых нормах.

    Угар смазки и утечку я не рассматриваю, так как это не относится к нашему случаю. Я, как вы помните, объясняю причины горения лампы, когда вроде бы, всего достаточно.

    Не та вязкость

    Возможно, при замене вы не обратили внимание на его вязкость, оно либо слишком жидкое, тогда насос просто не может создать нужное давление, либо загустело, что частенько случается зимой от холода. Для летнего периода вязкость была достаточной, но зимой масло густеет и насос его не в состоянии прокачать по системе, отсюда и загорается лампочка.

    Будьте внимательны при заменах смазки, чтобы подобного не случилось. Это «недоразумение» обойдется слишком дорого. Не соответствие вязкости разрушает мотор, так как масло должно создавать защитную пленку на деталях, не давать им перегреваться и тереться друг об дружку. Если его параметры не соответствуют нужным, то оно не обеспечит и нужной защиты, а значит мотор быстрее придет в негодность.

    Неполадки с фильтром

    Длительное горение лампы на холостых, с последующим погасанием, говорит о некачественном масляном фильтре. Фильтр должен удержать внутри своего корпуса смазку, после остановки мотора, чтобы при старте, мотор не вращался на сухую.

    Получается, что он смазку фильтр не держит, она стекает в поддон. При запуске двигателя, лампа горит до тех пор, пока насос не набьет фильтр и систему смазки, для мотора это не хорошо, меняйте фильтр немедленно.

    Причиной может быть и забитый фильтр, когда его забыли заменить, при очередной смене смазки, либо, когда масло давно не меняли, а только добавляли по уровню.

    Вспоминайте, когда последний раз менялся фильтр на вашем авто? И когда была последняя смена смазки? Забитый фильтр не дает насосу прокачивать смазку с необходимой скоростью и давлением, вот лампа и горит. Это и для деталей мотора вредно, и от перегрузки быстро сломается и насос.

    Читать еще:  Что такое картинговый двигатель

    Неисправности насоса

    Возможно завис редукционный клапан на насосе. Тогда насос качает отлично, но масло льется обратно в поддон, так как клапан этот должен быть закрыт, и открывается не на долго, для сброса избыточного давления.

    Эта неисправность вызывается поломкой пружины, она либо растягивается, если выполнена из недостаточно твердого материала или лопается если перекаленная.

    Вторая причина, почему клапан не закрывается — засорением просвета, клапан просто не может вернуться на место. Засорения происходят при сильно загрязненном масле, некачественном фильтре, пропускающем грязь либо отработавшем свой срок.

    Забитая сетка на масляном насосе, из той же области, что и забитый фильтр. Та же причина, замусоренность, то же следствие – понижение в системе смазки давления и повышенный износ самого насоса и прочих деталей мотора.

    Если перестает работать масляный насос, давления тоже не будет. Устройства насосов разные и причины тоже могут быть различные. Перечислять все не имеет смысла. При плохо работающем насосе, лампочка может мигать периодически.

    Неисправности датчиков

    Горение лампочки на панели приборов может быть вызвана поломкой датчика уровня масла. Такое происходит, когда залип или отвалился его ползунок. Гораздо хуже, если этот датчик перестает реагировать совсем.

    Тогда о снижении уровня смазки можно узнать слишком поздно, когда детали уже получили значительный износ, и только «капиталка» поможет восстановить мотор. Сразу скажу, поломка этого датчика крайне редкий случай. Но самый надежный ваш датчик – щуп, не забывайте проверять им количество смазки в моторе.

    Чаще выходит из строя датчик масляного давления. Испортиться он может в холодную пору, когда прогреть мотор трудно, смазка разрушает датчик, и он даже может протечь. Во избежание этой неприятности прогревайте мотор зимой перед поездками. Несмотря даже на советы «профессионалов» и некоторых производителей, которые утверждают, что современный мотор в прогреве не нуждается.

    Непорядок с деталями мотора

    Забитые каналы смазочной системы, тоже дадут о себе знать мигающей лампочкой давления. Происходит это потому, что в современных моторах каналы смазки довольно узкие. Во избежание засорения каналов нужно пользоваться только качественным маслом и хорошим бензином, чтобы не давал осадков, отходов горения и не забивались эти каналы.

    Низкое давление может быть по причине сильного износа ЦПГ мотора, тогда масло выливается через увеличившиеся зазоры, давление снижается. Такая причина бывает у старых изношенных моторов, которым давно пора сделать капитальный ремонт.

    Неполадки с проводкой

    Не стоит забывать и об электропроводке. Замыкание в ней, тоже может вызвать горение лампочки на приборной панели. Осмотрите внешне, нет ли оплавленных или оборванных проводов под капотом.

    Пробой прокладки

    При пробитой прокладке под головкой блока, происходит утечка смазки и попадание в неё охлаждающей жидкости. Уровень смазки в этом случае будет выше нормы на щупе, на самом деле под ним будет охлаждающая жидкость.

    Определяется повышенным уровнем на щупе, измененным цветом смазки, запахом из под крышки радиатора либо расширительного бачка. Появлением масляной пленки в бачке или радиаторе.

    Тут сразу требуется заменить прокладку под ГБЦ, жидкости охлаждения и масла, и кататься на такой машине дальше нельзя, попадание воды в масло для мотора как яд для человека, его это губит.

    Как вы же поняли, моргающая лампочка давления, может быть предвестником серьезных неполадок, даже если с уровнем вроде бы все в порядке.

    У меня все, не забывайте следить за своим автомобилем, и до новых встреч. Подписывайтесь на обновления сайта и не забывайте о друзьях, делитесь ссылками, им тоже будут полезны мои советы.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector