Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как действовать при перегреве двигателя в авто

Как действовать при перегреве двигателя в авто

Кто больше всех остальных ждал лета в России? Не те, кто хотел поскорее отправиться на море и даже не те, кто долго работал, чтобы заслужить 2-недельный отдых. Больше всех остальных наступления летнего сезона ждали дачники, предвкушая, как они повезут рассаду на дачные участки. Многие из них в качестве средства для передвижения до загородного дома выбирают автомобиль — удобный и практичный транспорт, если бы не одно но.

Езда в пробках представляет большую опасность для автомобилей с неисправной системой охлаждения

С наступлением летнего сезона на дорогах увеличивается транспортный поток. Все дело в дачниках и путешественниках, которые уезжают из города и заполоняют дороги, создавая на них пробки. В таких условиях, да еще и в жаркий летний день, автомобиль и все его агрегаты работают на пределе своих возможностей. Рано или поздно это приводит к перегреву двигателя. Не все граждане, которые прошли обучение в автошколе, могут составить краткий порядок действуй в случае, если перегрелся мотор, именно отсюда и возникают наиболее распространенные ошибки.

Недостаточное охлаждение двигателя может быть вызвано разными причинами — неисправность термостата, течь в патрубках или радиаторе, проблемы с помпой. Если не заметить дефект вовремя или закрыть на него глаза, тепловая нагрузка для силового агрегата может привести к его недостаточному охлаждению, а значит — к перегреву. Дорогостоящий ремонт — вот крайняя точка такой проблемы. Поэтому при движении в плотных пробках следует периодически обращать внимание на показания приборов.

Если стрелка температуры охлаждающей жидкости уже ползет к красной зоне, важно предпринять несколько шагов, чтобы не загубить мотор до конца. К сожалению, езда в пробках представляет большую опасность для автомобилей с неисправной системой охлаждения. Тепло выделяется не только двигателем, но и идет от асфальта под капот. К этому можно прибавить общую повышенную температуру автомобильного потока. Именно так стрелка доходит до критической красной зоны.

Как только транспортное средство окажется на краю дорожного полотна, не нужно сразу глушить мотор. Нужно оставить автомобиль в таком состоянии — с включенной на максимум печкой и открытым капотом

Если проблема уже произошла, первое, что следует сделать, включить печку и поставить максимальную температуру обогрева. Но при этом нужно позаботиться и о себе — чтобы не получить перегрев, следует открыть окна. Такой способ нужно применить, чтобы сохранить время, пока автомобиль будет пробираться к обочине.

Как только транспортное средство окажется на краю дорожного полотна, не нужно сразу глушить мотор. Нужно оставить автомобиль в таком состоянии — с включенной на максимум печкой и открытым капотом. Температура сразу должна начать падать. Распространенная ошибка — сразу после остановки заглушить мотор. Вместе с двигателем в таких условиях останавливается помпа, которая гоняет охлаждающую жидкость по системе. Мотор не остывает, а продолжает некоторое время греть сам себя, так как по контуру не циркулирует антифриз.

Следует отпускать педаль газа и двигаться накатом. Так вы сможете приостановить подачу топлива, а мотор будет работать вхолостую

Не стоит открывать крышку расширительного бачка, если температура жидкости за пределами нормы. Можно получить серьезный ожог и облить проводку под капотом. Есть еще один способ охлаждения мотора на ходу, но для этого вокруг должно быть достаточно пространства для маневров. Следует отпускать педаль газа и двигаться накатом. Так вы сможете приостановить подачу топлива, а мотор будет работать вхолостую. Торможение двигателем всегда показывает эффективность при такой проблеме. Топливо не подается в систему, а значит перестает выделять лишнее тепло. Кроме того, в подкапотное пространство проникает воздушный поток через радиатор.

Такие способы помогут в единичных случаях. Если перегрев силового агрегата наблюдается постоянно, при возможности нужно посетить сервис или на время отказаться от эксплуатации транспорта.

Итог. Перегрев силового агрегата — серьезная проблема, которую часто можно решить прямо в пути. Если неисправность заключается в недостаточном количестве антифриза или поломке составляющего элемента, это стоит своевременно решить.

Чем опасен перегрев двигателя? Основные причины перегрева двигателя

При эксплуатации автомобиля могут отмечаться проблемы с охлаждением двигателя, которые автовладельцу необходимо оперативно устранить, так как эксплуатация такого перегревающегося мотора может привести в последующем к необходимости дорогостоящего капитального ремонта. Поговорим поподробнее о том, почему же перегревается двигатель, и что делать в подобных ситуациях.

Чем опасен перегрев двигателя?

Работа двигателя при повышенных температурах не только приводит к повышенному износу, но и способна вызвать потерю геометрии конструкции клапанной крышки и головки блока цилиндров, что в свою очередь вынуждает автовладельцев выполнять сложный дорогостоящий ремонт двигателя.

Именно поэтому при первых признаках подобных проблем необходимо выполнять соответствующую диагностику системы охлаждения двигателя и проводить оперативный ремонт, что позволит в последующем избежать каких-либо сложностей с эксплуатацией автомобиля.

Почему перегревается двигатель

Причин, по которым греется двигатель, может быть несколько. Это поломка термостата или же водяной помпы, так и наличие трещин в рубашке охлаждения, что может привести к необходимости трудоемкого и дорогостоящего ремонта. Разберем поподробнее все причины, по которым двигатель перегревается.

Низкий уровень охлаждающей жидкости

В том случае, если отмечаются проблемы с герметичностью контура охлаждения или автовладелец длительное время не менял антифриз, в системе может отмечаться недостаток охлаждающей жидкости, что и приводит первоначально к работе двигателя на высокой температуре, а в последующем к перегреву. Автовладельцу необходимо будет на регулярной основе проверять уровень охлаждающей жидкости в бачке расширения, причём делать такую работу необходимо исключительно на холодном двигателе.

Повреждение или загрязнение радиатора

В процессе эксплуатации радиатор может повреждается, что приводит к протечкам охлаждающей жидкости, что в свою очередь способствует перегреву двигателя. Также распространенной проблемой является загрязнение радиаторов охлаждения грязью или тополиным пухом. В том случае, если автовладелец на протяжении нескольких сезонов не разбирал радиаторы и не проводил их очистку, то имеющиеся загрязнения могут существенно ухудшать теплообмен, что приведет к работе мотора на повышенной температуре.

Читать еще:  Что такое общем двигателя

Поломка термостата

Термостат – это простейшее реле, которое механически перекрывает большой и малый контур системы охлаждения, что позволяет оптимальным образом регулировать температуру двигателя. При поломках термостата его может заклинить в верхнем или нижнем положении, что и приведет к работе двигателя на низкой температуре или его постоянному перегреву. При наличии проблем с охлаждением двигателя специалисты рекомендуют в первую очередь проводить именно диагностику термостата, так как он часто выходит из строя.

Поломка водяной помпы

Помпа отвечает за нагнетание давления в системе и циркуляцию антифриза. В процессе эксплуатации эффективность работы помпы может снижаться или вовсе насос перестает перекачивать жидкость, что приводит к быстрому перегреву двигателя. При поломках водяной помпы рекомендуется менять такую запчасть на новую, что позволит в последующем полностью исключить проблемы с охлаждением двигателя.

Поломка вентилятора

Основным назначением вентилятора является обдув радиатора, внутри которого циркулирует нагретая охлаждающая жидкость. Включается и выключается вентилятор по команде соответствующего датчика, который может часто выходить из строя. В том случае, если отмечается перегрев двигателя, а при высокой температуре охлаждающей жидкости вентилятор не включается механически, это может свидетельствовать, как о поломке крыльчатки этой запчасти, так и о проблемах с соответствующим температурным датчиком. Ремонт в данном случае будет не слишком дорогим, необходимо лишь определить проблемные запчасти, заменив повреждённый датчик или сам вентилятор.

Износ мотора

У двигателей, пробег которых превышает 500 000 километров и более, может отмечаться износ поршневой группы. В данном случае страдают поршневые кольца, изнашивается сам мотор, также появляются проблемы с герметичностью камеры сгорания. Всё это ведёт к снижению компрессии, потери мощности и нарушению сгорания топлива. В итоге двигатель потребляет много бензина, существенно падает его мощность и отмечается частый перегрев.

Отложения в радиаторе и охлаждающих каналах двигателя

Многие автовладельцы в целях экономии заливают вместо качественного антифриза обычную воду из-под крана. В такой воде содержатся многочисленные примеси, которые в последующем осаждаются внутри радиатора и на стенках охлаждающих каналов внутри двигателя. Это приводит к существенному снижению эффективности охлаждения мотора, и, в конечном счёте, двигатель перегревается. Мы не рекомендуем вам экономить на качестве антифриза, так как подобный ремонт и очистка система охлаждения представляет собой большую сложность, соответственно он имеет высокую стоимость.

Использование некачественного топлива

Как ни странно, но к перегреву двигателя может также привести использование некачественного топлива. В том случае, если автовладелец заливает в двигатель автомобиля бензин с несоответствующим характеристикам октановым числом, отмечается не только ухудшение динамических характеристик, но и повышение температурного режима в камере сгорания. Всё это и способствует работе мотора на высокой температуре и быстрому перегреву двигателя.

Воздушная пробка в системе охлаждения

В том случае, если ремонт системы охлаждения или замена антифриза выполнялась неквалифицированными специалистами, это может привести к завоздушиванию системы, а такая пробка из воздуха просто не позволит жидкости циркулировать внутри двигателя, как результат, появляются проблемы с охлаждением и перегрев мотора. Чтобы избежать подобного необходимо после замены антифриза проводить так называемое развоздушивание, что можно выполнить, как механически, нажимая на подающий патрубок системы охлаждения, так и при помощи специального оборудования, которое нагнетает повышенное давление в системе и выгоняет все воздушные пробки.

Заключение

Перегрев двигателя — это распространённая проблема, которую автовладельцу необходимо решить, как можно скорее. Дело в том, что работа на такой высокой температуре может привести к растрескиванию головки блока цилиндров, а ремонт в данном случае будет иметь высокую стоимость. Существуют многочисленные причины перегрева двигателя, необходимо выполнить соответствующую диагностику, что позволит установить причину подобных проблем, и провести квалифицированный ремонт, полностью восстановив работоспособность вашего автомобиля.

Перегрев двигателя: причины, признаки и способы устранения

Автомобиль — это сложнейший механизм, который состоит из множества деталей, агрегатов и узлов. Самый важный компонент любой машины и самый дорогостоящий — это её двигатель. К счастью, при нормальной эксплутации автомобиля мотор ломается очень редко, а значит не так часто требует ремонта. Но есть ситуации, которые приближают наступление этого трудоемкого ремонта. Одна из них — перегрев двигателя.

Во время своей работы мотор автомобиля нагревается до высоких температур, выше 100 градусов по Цельсию, что является рабочей температурой двигателя, при которой мотор может работать при нормальных рабочих тепловых зазорах, предусмотреных заводам-изготовителем. Если не охлаждать двигатель, то в процессе эксплуатации он быстро выйдет из строя. Для этого в машине была создана специальная система охлаждения, в которой постоянно циркулирует охлаждающая жидкость — тосол.

Любые неполадки и неисправности в системе охлаждения приводят к перегреву двигателя автомобиля. И если вы заметили, что датчик температуры на приборной панели показывает крайне высокие величины, то следует незамедлительно разобраться в причинах. Давайте разберемся, почему перегревается двигатель, в чем причины, как устранить неполадки?

Последствия перегрева двигателя

Даже разовый перегрев мотора на протяжении непродолжительного времени может вызвать проблемы в дальнейшем. Двигатель имеет детали, которые чувствительны к высоким температурам. К ним относятся, например, маслоотражательные колпачки клапанов и маслосъемные поршневые кольца. При перегреве маслоотражательные колпачки теряют упругость (дубеют), их резиновая часть. Маслосъемные поршневые кольца (они стальные) при перегреве залегают, то есть перестают сжиматься и разжиматься в определенных конструкторами пределах.

Читать еще:  4n15 двигатель mitsubishi характеристики

В результате резко повышается масляный аппетит мотора. Такой повышенный расход ГСМ только усугубляет ситуацию с перегревами двигателя, потому что на поверхности камеры сгорания образуются отложения. Что ещё более усугубляет ситуацию потому что начинает образовываться нагар, из-за которого могут выйти из строя свечи и даже катушки зажигания (ну и соответственно и компрессионные кольца с вытекающими из этого последствиями).

Но это не самое страшное. Гораздо более серьезный вред наносится металлическим деталям двигателя. Как известно, при нагреве материал расширяется. При нормальной работе мотора после охлаждения компоненты возвращаются в исходное состояние без остаточных деформаций. Однако в случае перегрева детали расширяются больше обычного и тогда остаточных деформаций не избежать. Отсюда мы получаем коробление блока и головки цилиндров, рост размера поршней вплоть до их задира. А это уже серьезно, что требует дорогостоящего ремонта двигателя.

Признаки перегрева мотора

Специалисты разделяют два вида перегрева двигателя: внутренний и внешний. Самым опасным из них можно считать первый, так как он не сразу заметен водителю. При нем повышения температуры охлаждающей жидкости практически нет. Тепло как бы остается внутри агрегата. Но двигатель реагирует резким снижением мощности из-за ухудшения наполнения и роста механических потерь.

Какие существуют основные признаки перегрева двигателя?

1. Стрелка датчика температуры на приборной панели находится в красной зоне. Это означает превышение температуры охлаждающей жидкости.
2. Из-под капота выходит пар или дым. Появление пара означает, что охлаждающая жидкость закипела (при испарении). Если из-под капота идет дым, это значит что уже что-то горит, скорее всего тут система охлаждения двигателя не виновата. В любом из этих случаев нужно сразу же остановить машину и выключить двигатель.
3. Снижение эффективности автомобильной печки. Отопитель, который расположен выше других элементов системы охлаждения, получает тепло от тосола. Если жидкость перестает туда попадать, то эффективность печки падает.

Причины перегрева двигателя автомобиля

Если вы заметили признаки того, что двигатель греется, необходимо прекратить эксплуатацию автомобиля. Следует провести диагностику системы охлаждения, чтобы выявить причины. Таких факторов может быть десяток. Вот наиболее распространенные причины перегрева двигателя:

1. Радиатор пробит или загрязнен. Радиатор играет важную роль в охладительной системе, если он перестает нормально работать, то происходит повышение температуры. Очень часто на нем скапливается грязь, пыль или листья. В этом случае стоит очистить радиатор. Также он может забиться внутри, а значит его следует прочистить. Если это сделать невозможно или в радиаторе появились дырки, трещины, то можно его просто заменить на новый.

2. Сломался термостат. Поломка термостата часто становится причиной перегрева мотора. В этом случае элемент нужно заменить.

3. Вышел из строя вентилятор системы охлаждения. Если вентилятор сломался, то возникает плохое охлаждение двигателя. Неисправности могут быть вызваны плохой коммутацией или поломкой электропривода. В данном случае нужен ремонт или замена вентилятора. Кроме того, может ослабнуть натяжение ремня, который приводит в движение вентилятор от коленчатого вала. Если привод вентилятора электрический, то может неправильно работать датчик температуры.

4. Поломка водяной помпы. Неисправность насоса нарушает циркуляцию охлаждающей жидкости, в результате чего система перегревается. Помпа может выйти из строя в результате износа или другой причины. Также могут порваться ремни водяного насоса.

5. Низкий уровень охлаждающей жидкости или ее отсутствие. Необходимо регулярно проверять наличие рабочих жидкостей в автомобиле. Если их недостаточно, то нужно долить. Тосол (вода, антифриз) при высоких температурах в процессе эксплуатации постепенно испаряется, к тому же нередко происходит утечка. В системе охлаждения большое количество всевозможных трубок, хомутиков, которые могут сдвигаться, ослабляться, повреждаться, а значит пропускать жидкость. Следите внимательно за подтеками и в случае необходимости затяните хомуты, поменяйте уплотнения.

6. Работа двигателя в трудных условиях. Нередко перегрев двигателя автомобиля происходит летом в жару. Конечно, температура окружающей среды не является главной причиной перегрева, но может быть сопутствующим фактором. А теперь представьте, что таких факторов собралось много в один момент. Старый перегруженный «жигуленок» поднимается медленно в гору. Педаль нажата в пол, из-за чего нагрузка на мотор большая. Обороты коленчатого вала малые, а значит помпа не качает много охлаждающей жидкости, система работает плохо. Скорость движения автомобиля тоже маленькая, а значит недостаточно скорости набегающего воздушного потока. Вот вам и перегрев мотора, кипение тосола, пар из-под капота.

Несколько советов

Когда вы заметили перегрев мотора, то следует незамедлительно приступать к поиску причины неполадок. В зависимости от факторов, вызвавших неблагоприятную ситуацию, будет подобрано решение, последовательность действий.

Не забывайте регулярно проверять уровень охладающей жидкости: тосола, антифриза. На расширительном бачке указана отметка, до которой следует доливать жидкость. Кроме того, следует заменять старую жидкость на новую, так как она со временем теряет свои свойства. Более подробно об этом мы рассказали в этой статье.

Важно периодически проверять работу термостата. Именно он нередко становится причиной перегрева. Чтобы проверить работоспособность элемента, при прогретом двигателе дотроньтесь до радиатора. Если он теплый, значит термостат работает как надо. То есть при достижении высокой температуры правильно срабатывает клапан, которые и запускает охлаждающую жидкость в радиатор.

Проверить работоспособность термостата можно еще одним способом. Нужно снять его и положить в емкость с кипящей водой. Если клапан сработает, значит все в порядке.

Если тосол в машине закипел и пошел пар, будьте осторожны! Не нужно бросаться открывать крышку расширительного бачка или пробку радиатора. В этот момент в системе высокое давление и, открыв доступ к ней, избежать ожогов вам не удастся. Кроме того, охлаждающая жидкость должна оставаться в системе. Просто заглушите двигатель, откройте капот, дав возможность воздуху несколько охладить двигатель.

Читать еще:  Анимация работы двигателя мотоцикла bmw

Нельзя поливать горячий мотор водой! Вы рискуете залить проводку и еще сильнее усугубить ситуацию. К тому же, температурный контраст горячего и холодного приведет к разрушению компонентов двигателя.

Кстати, агрессивная езда тоже может привести к рассмоторенным выше проблемам, так что едьте спокойнее. Удачи на дорогах!

Почему перегревается двигатель автомобиля?

Причин перегрева мотора множество. Закипеть и раскалиться до состояния клина двигатель может не только от недостатка охлаждающей жидкости или негерметичности системы охлаждения. Причиной может быть неисправность ЦПГ, ГРМ и много чего еще. Но сегодня речь не об этом. Мы рассмотрим действия по эффективному охлаждению уже перегретого двигателя. Ведь именно это в первую очередь беспокоит владельца, когда стрелка температуры начинает идти на второй круг или из-под капота уже валит пар. Это потом надо будет разбираться, почему так произошло, а сейчас важно быстро остудить двигатель и по возможности добраться своим ходом до дома или сервиса.

Итак, стрелка указателя температуры начала свой ход в сторону красной зоны. Что делать? Конечно, в первую очередь нужно остановиться. Но иногда случается так, что встать либо просто невозможно, есть вероятность полностью застопорить транспортный поток, или небезопасно, к примеру, на автостраде с интенсивным движением. В этом случае стоит попробовать дотянуть до места, где есть условия для стоянки. Остановить же или замедлить рост температуры двигателя можно, включив на максимум печку. Да-да. Как бы странно это ни звучало при температуре за бортом +30, а то и выше, но именно печка — спасение для двигателя вашего автомобиля. Ведь радиатор печки — это не что иное, как дополнительный радиатор системы охлаждения, через который прокачивается охлаждающая жидкость.

Вывернув рукоятку на максимальную температуру и включив вентилятор салона на максимальную мощность, вы тем самым обеспечите дополнительное охлаждение двигателя. Да, станет невыносимо жарко в салоне, но, открыв все окна, вы сможете какое-то время двигаться. А уж потом встать в спокойном месте и начать процедуру охлаждения двигателя.

Как это сделать относительно быстро, а главное, безопасно для двигателя? Вода — спасение от жары как для всего живого, так и неживого. Однако если во время зноя люди и животные привыкли лить ее на себя, то для двигателя такое обливание может стать первым и последним в его жизни. Перепад температур, если вылить непосредственно на перегретый мотор несколько литров воды, однозначно вызовет термоудар, от которого может и головку блока повести, а то и сам блок может покрыться микротрещинами. Так что никаких обливаний! Воду нужно, аккуратно лить на радиатор, причем делать это нужно при работающем двигателе.

Только в этом случае помпа сможет прокачивать охлаждающую жидкость из радиатора в блок и головку блока. Интенсивно испаряясь с разогретого радиатора, вода за считанные минуты сможет восстановить рабочую температуру двигателя. Кстати, в свое время на машины, которые работали в тяжелых условиях, многие производители устанавливали систему орошения радиатора. Не брезгуют этим многие автомобилисты и сейчас. Ставя перед радиатором веерные форсунки омывателя лобового стекла, водитель принудительно, если температура начинает расти, например при покорении сложного участка на бездорожье или при затяжном подъеме, активирует этот распылитель и без особых проблем заканчивает тяжелый участок. Так что возьмите себе на вооружение те, кто живет в районах с жарким климатом.

Но продолжим. После того как двигатель вернется к рабочей температуре, заглушите его и проведите осмотр для выявления причины перегрева. Их, как уже говорилось, множество, но к основным, наиболее распространенным, относятся:

  • недостаток охлаждающей жидкости в системе по причине утечки или недолива вовремя;
  • неработающий вентилятор системы охлаждения;
  • загрязненный радиатор.

Причины перегрева двигателя

Устранить первую причину сможет в дороге каждый. Долить жидкость, как вы понимаете, не проблема. Если фирменной жидкости нет, ее можно заменить обычной водой. Впоследствии, конечно, придется этот шмурдяк слить и залить тосол или антифриз с нормальной плотностью, но пока это позволит добраться до дома или сервиса, а то и вовсе на какое-то время об этой проблеме не вспоминать. С остальными причинами сложнее, но и их, если вы хоть немного разбираетесь в устройстве автомобиля, можно устранить в пути. Механически вентилятор, как правило, плохо дует из-за ослабления приводного ремня, по этой же причине хуже работает помпа, а электрически — при отказе контактной группы. Подтянув ремень в первом случае и проверив контактную группу во втором, вы, скорее всего, восстановите его работоспособность.

Что же касается грязного радиатора, а таковым он может быть как снаружи, так и изнури, то вернуть ему расчетную площадь охлаждения можно, хорошо промыв, причем делать это лучше сняв его с машины. Понятно, что в дороге сделать это сложно, но доехать до дома с этой неисправностью поможет все та же вода. Смочите обильно тряпку водой и положите на радиатор сверху. Внимание! Обязательно проконтролируйте, чтобы она не свисала или во время движения не сползла в зону работы вентилятора, что может привести к его поломке. Стекающая с тряпки вода начнет интенсивно испаряться на радиаторе и тем самым улучшит его теплоотдачу. Это и позволит вам добраться до места стоянки или ремонта.

Так что в жаркую погоду возьмите за правило возить в машине несколько литров воды. Она ой как может понадобиться, если станет невмоготу вам или вашему автомобилю.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector