Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится номер двигателя под капотом

Где находится номер двигателя под капотом

При ремонте автомобиля может потребоваться определить его номер. Это позволяет на различных сайтах подобрать запчасти под конкретный мотор — оригинальные или аналоги. Точно зная номер двигателя, можно найти определенные детали, и это проще и точнее, нежели использовать в качестве вводных данных марку автомобиля, год выпуска, VIN-номер и другие маркировочные сведения.

Кроме того, найти и проверить номер двигателя автомобиля может потребоваться при покупке машины с рук. Это необходимо сделать, чтобы позже поставить без проблем автомобиль на учет.

В рамках данной статьи рассмотрим, где находится номер двигателя на популярных автомобилях, и как его найти самостоятельно.

Где находится номер двигателя

Если цель определения номера двигателя в том, чтобы купить запчасти, проще всего найти его в документах к автомобиля. В техническом паспорте и свидетельстве о регистрации транспортного средства указывается номер двигателя автомобиля. Если вы приобретали автомобиль в салоне или сравнивали номер двигателя в документах с реально установленным мотором при покупке поддержанного автомобиля, то уже нет смысла лезть под капот и искать номер двигателя, достаточно воспользоваться документами.

В случае, когда нужно найти номер двигателя под капотом автомобиля, рекомендуется проверить первым делом следующие места:

  • Корпус блока цилиндров — сверху или на одной из боковых сторон;
  • Около впускного коллектора;
  • Около щупа для проверки количества масла в двигателе;
  • В месте стыковки двигателя и деталей трансмиссии;
  • В местах крепления двигателя.

Важно отметить, что в данный момент нет единого правила, которое обязывало бы производителей автомобилей наносить номер двигателя в том или ином конкретном месте. Из-за этого на различных автомобилях могут возникать трудности при поиске номера двигателя. Особенно сложно найти нужный номер на старых машинах, выпущенных до 1980 года.

Чаще всего номер двигателя автомобиля расположен на блоке цилиндров и на других основных элементах мотора. Связано это с тем, что данные элементы мотора не являются съемными, и они могут быть заменены только в случае капитального ремонта.

Стоит отметить, что номер двигателя автомобиля может быть как “выбит” на самом силовом агрегате, так и размещен на табличке, которая крепится к двигателю при помощи заклепок или припаивается.

Где находится номер двигателя на популярных автомобилях

Чтобы стало понятнее, где конкретно искать информацию о номере двигателя, приведем несколько примеров того, где производители размещают соответствующую информацию:

  • На автомобилях ВАЗ, например, ВАЗ-2110 номер двигателя находится на блоке цилиндров под корпусом термостата. Чтобы его рассмотреть, потребуется убрать в сторону корпус воздушного фильтра;
  • На автомобилях Audi A3 номер двигателя располагается в достаточно необычном месте — на соединении двигателя и трансмиссии. Также на самой клапанной крышке двигателя присутствует информационная табличка с номером;
  • На автомобилях Audi A4 выпуска начала 2000-х годов номер двигателя находится на блоке цилиндров в левой части или на крышке головки блока цилиндров;
  • На автомобилях Audi Q7 с дизельным типом двигателя TDI номер располагается над зубчатым ремнем топливного насоса высокого давления;
  • На автомобилях Volkswagen Golf, Passat, Jetta номер двигателя часто размещают в месте стыковки двигателя и коробки передач, а также он дублируется на крышке головки блока цилиндров (чаще всего в виде наклейки, поэтому ее может и не быть, особенно если автомобиль старый);
  • На автомобилях Volkswagen Touareg номер двигателя следует искать около гасителя крутильных колебаний на блоке цилиндров;
  • На автомобилях Skoda Fabia номер двигателя находится около соединения двигателя и коробки передач. Также бывает и у Skoda Octavia, но если его там нет, то следует искать в левой части блока цилиндров около аккумулятора;
  • На автомобилях Chevrolet Lanos и Aveo номер двигателя автомобиля чаще всего находится около щупа для проверки уровня масла;
  • На автомобилях Hyundai и Kia разных моделей номер двигателя располагается на выступе блока цилиндров под местом для залива антифриза.

Выше перечислены наиболее распространенные места расположения номера двигателя на популярных моделях автомобилей. Стоит отметить, что также некоторые производители автомобилей используют необычные места для указания информации о моторе. Например, на машинах Land Cruiser располагаться номер двигателя может в колесной арке.

(106 голос., средний: 4,50 из 5)

Где находится номер двигателя?

Иногда перед владельцем автомобиля возникает вопрос, где находится номер двигателя автомобиля. Его можно найти, просмотрев техническую документацию. При выпуске транспортного средства, заводом изготовителем предоставляется пакет документов. Сюда входит эксплуатационное руководство, где указываются эти данные. Также его можно найти на самом двигателе.

Место, где можно посмотреть цифровую комбинацию, должен знать каждый владелец автомобиля. В случае остановки работниками ГИБДД, они смогли сверить ее с данными, указанными в техническом паспорте.

Покупая транспорт на вторичном рынке, зная, где находится номер, можно обезопасить себя от разных неловких ситуаций, когда могут продать угнанный автомобиль.

Где может быть расположена цифровая комбинация номера?

В документе, свидетельствующем, что автомобиль прошел государственную регистрацию, как правило, указывается номер двигателя. Если он отсутствует, можно использовать данные технического паспорта. При покупке подержанного автомобиля и бывший владелец не предоставил инструкцию по эксплуатации, ее можно найти в интернете. Она должна соответствовать данной модели.

Если необходимо отыскать расположение номера двигателя непосредственно на самом агрегате, следует провести следующие действия: открыть автомобильный капот и найти табличку на моторе, где он может быть написан. У разных моделей она размещается в различных местах. Это могут быть:

  • Блок цилиндров, или возле него;
  • Кожух ремня;
  • Нижняя часть щупа уровня масла;
  • Место соприкосновения двигателя с коробкой передач;
  • Воздухозаборник;
  • Проушина моторной подвески;
  • Коллектор впуска;
  • Патрубок радиатора для охлаждающей жидкости.

В старых образцах есть специальная алюминиевая табличка, небольшая по размерам, где указываются все данные автомобиля.

Где находится номер двигателя на популярных автомобилях

Чтобы стало понятнее, где конкретно искать информацию о номере двигателя, приведем несколько примеров того, где производители размещают соответствующую информацию:


На автомобилях ВАЗ, например, ВАЗ-2110 номер двигателя находится на блоке цилиндров под корпусом термостата. Чтобы его рассмотреть, потребуется убрать в сторону корпус воздушного фильтра;

  • На автомобилях Audi A3 номер двигателя располагается в достаточно необычном месте — на соединении двигателя и трансмиссии. Также на самой клапанной крышке двигателя присутствует информационная табличка с номером;
  • На автомобилях Audi A4 выпуска начала 2000-х годов номер двигателя находится на блоке цилиндров в левой части или на крышке головки блока цилиндров;
  • На автомобилях Audi Q7 с дизельным типом двигателя TDI номер располагается над зубчатым ремнем топливного насоса высокого давления;
  • На автомобилях Volkswagen Golf, Passat, Jetta номер двигателя часто размещают в месте стыковки двигателя и коробки передач, а также он дублируется на крышке головки блока цилиндров (чаще всего в виде наклейки, поэтому ее может и не быть, особенно если автомобиль старый);
  • На автомобилях Volkswagen Touareg номер двигателя следует искать около гасителя крутильных колебаний на блоке цилиндров;
  • На автомобилях Skoda Fabia номер двигателя находится около соединения двигателя и коробки передач. Также бывает и у Skoda Octavia, но если его там нет, то следует искать в левой части блока цилиндров около аккумулятора;
  • На автомобилях Chevrolet Lanos и Aveo номер двигателя автомобиля чаще всего находится около щупа для проверки уровня масла;
  • На автомобилях Hyundai и Kia разных моделей номер двигателя располагается на выступе блока цилиндров под местом для залива антифриза.
  • Выше перечислены наиболее распространенные места расположения номера двигателя на популярных моделях автомобилей. Стоит отметить, что также некоторые производители автомобилей используют необычные места для указания информации о моторе. Например, на машинах Land Cruiser располагаться номер двигателя может в колесной арке.

    Читать еще:  Электрическая схема пуска однофазного двигателя

    (106 голос., средний: 4,50 из 5)

    Похожие записи
    На сколько хватит бензина, если загорелась лампочка на приборной панели
    Управление автомобилем зимой: езда по снегу и в гололед – полезные советы

    Каким способом можно найти номер на двигателе?

    Покупая автомобиль в салоне, о месте, где выбит номер двигателя, можно спросить у работника салона. Даже если ему это неизвестно, он приложит все усилия, чтобы угодить покупателю.

    Если покупка автомобиля происходит на авторынке, оформляя документ про куплю-продажу или генеральную доверенность, нужно спросить у продавца, где искать номер двигателя его авто.

    Если двигатель не сильно загрязнен, можно в домашних условиях, смочив тряпку в специальном растворе, произвести его чистку.

    Мойка мотора при скоплении большого слоя грязи — довольно сложная процедура. Тогда силовой агрегат лучше помыть на мойке для автомобилей. Только так можно осмотреть все впадины и потайные места.

    Специалисты СТО, занимающиеся капитальным ремонтом двигателей разных марок машин, также могут сказать, где он может располагаться.

    На станции, где проводят диагностику и экспертизу при МРЭО, покажут это место. Так как они занимаются считыванием номерных знаков, регистрируя и ставя на учет автомобили, то за небольшую плату помогут владельцу.

    В некоторых марках автомобилях, например, в Форде, номер двигателя расположен так, что его поиск необходимо проводить, используя зеркало с длинным рычагом. Это место находится под фильтром для масла. Его закрывает металлическая специальная плита, которая защищает поддон картера. Если зеркало отсутствует, необходимо для идентификации номера снять эту плиту, что займет некоторое время.

    Покупая американский раритетный автомобиль, многие владельцы даже не догадываются, что на двигателе отсутствует его номер. При остановке инспектором ДПС, этот факт должен быть указан. Чтобы доказать свои слова, пишется заявление руководству ГИБДД. К нему прикладываются заверенные копии документов, что было приобретено авто. Иногда такие машины забирались от хозяев на штрафную площадку.

    Тогда пишется запрос компании-производителю и тюнинговым ателье в ту страну, где она была приобретена. Нужно попросить, чтобы они документально подтвердили, что конкретный автомобиль был приобретен конкретным человеком.

    Также дополнительно прикладывают технический документ, подтверждающий регистрацию до того момента, когда начался «апгрейд», и указывающий на его состояние. Это занятие довольно кропотливое. Для его проведения нужно запастись терпением и некоторым количеством времени.

    Решив спорные вопросы после предоставления документов, машина будет возращена со штраф площадки владельцу, без накладывания на него штрафных санкций. Подобное случается не часто, но бывает. И необходимо знать, как правильно действовать в подобной ситуации.

    Что говорит закон 2020 года о двигателях?

    С 2011 года двигатель является запасной частью. И с тех пор на его замену не нужно получать разрешения ГИБДД. Впрочем, не нужны и никакие документы на устанавливаемый и снимаемый агрегат.

    Замена двигателя на полностью идентичный внесением изменений в конструкцию транспортного средства не является.

    Если водитель не хочет бегать по кабинетам, регистрируя внесение изменений в конструкцию, то ему достаточно заменить двигатель на полностью аналогичный. То есть на 2020 год допускается замена именно на тот тип и модель мотора, который поставляется на сборочное производство, или поставляется как запасная часть, что, в частности, может быть подтверждено документацией изготовителя двигателя – сертификатом или декларацией. При этом, номер агрегата не будет совпадать с указанным в паспорте транспортного средства, но такие изменения всё равно законны.

    Вас также заинтересует:

    • Купил автомобиль, нет шильдика с VIN-номером – поставят ли на учёт?
    • Можно ли поставить двигатель большей мощности и/или объёма и как?
    • Замена двигателя — нужно ли оформлять в ГИБДД?

    Про сверку номера мотора при постановке на учёт в ГИБДД

    До 2011 года вопрос о проверке однотипности старого и нового двигателей продуман не был. И даже сверка номеров агрегата при регистрации не предполагалась. В результате замена двигателя на любой, подходящий к данной модели автомобиля, стала приобретать массовый характер, причем, собственники автомобилей мало задумывались, что, вероятно, данные изменения необходимо регистрировать в МРЭО.

    Максимум, что в рамках закона мог сделать инспектор ГИБДД – обратить внимание на внешний вид мотора при проведении регистрационных действий. Если он догадывался, что на автомобиле двигатель, не соответствующий модели автомобиля, то в проведении регистрационных действий водителю отказывали.

    Сверка номера двигателя лежала вне правового поля, но в качестве доказательства неправомерной замены вполне подходила.

    С 2020 года наступила определенность в вопросе порядка такой замены.

    При сверке VIN-номеров автомобиля инспектор сверяет и номера на других номерных агрегатах, в том числе, и на двигателе. Если номер не совпадает с номером, указанным в ПТС, то по VIN-номеру устанавливается, какой тип агрегата является родным для данного конкретного автомобиля.

    Как расшифровать номер двигателя?

    Расшифровка номера двигателя происходит согласно международному стандарту ISO 3779. Отвечая на вопрос, сколько цифр в номере двигателя автомобиля, обратим внимание, какие знаки его составляют. Это 17 знаков цифр и букв латинского алфавита. В связи со схожестью символов I,O, Q на цифры 1 и 0, они не применяются в комбинациях чисел.

    Значение каждого символа — характеристика автомобиля. С его помощью определяется:

    • Завод-изготовитель
    • Страна производства
    • Дата выпуска
    • Технические характеристики и другие данные.

    В номере указывают контрольное число, указывающее на его оригинальность.

    Его составляют 3 части:

    • WMI (1-3 символы указывающие на индекс производителя)
    • VDS (4-9 символы описывают модель)
    • VIS (10-17 символы отличающейся части).

    Первые 3 символа первой части являются обозначением международного индикационного кода изготовителя. Первый символ — географическая зона, второй — страна, расположенная в этой зоне, третий — определенный изготовитель.

    Производитель может иметь несколько WMI. Но разные производители не могут пользоваться одинаковым номером. Только по истечении 30 лет после первого его использования, он может быть закреплен за другим.

    Несмотря на то, что в стандарте дано четкое определение станы производителя, это часто не используют. На автомобилях отделения General Motors с главным офисом в Германии, ставится знак WO, не зависимо от страны-производителя.

    Вторая часть номера, состоящая из пяти символов, которые описывают характерные особенности автомобиля:

    • Модельную линию
    • Вид кузова
    • Вид двигателя
    • Систему питания
    • Положение руля
    • Привод и другие.

    Последняя часть из восьми знаков указывает, чем отличается эта модель от других. Последние 4 должны быть указаны цифрами.

    Те 6 цифр, что находятся в самом конце, отвечают порядковому номеру автомобиля.

    Чтобы не стать добычей для мошенников, необходимо знать, как перебивают номера и их главные признаки. Существует много способов, чтобы перебить номер. Это возможно путем удаления или замены элементов на знаках или всей маркировочной панели. Так что нужно быть очень внимательными.

    Зная, где можно найти номер двигателя автомобиля, а также, что обозначают его символы, можно обезопасить себя от некоторых проблем, которые могут возникнуть в повседневной жизни.

    Что собой представляет картер, зачем он нужен двигателю и из каких материалов изготавливается

    Достаточно много внимания уделяется ремонту и обслуживанию различных компонентов двигателя. Причём очень часто при обсуждении всех этих вопросов звучит такое понятие как картер.

    Но оказывается, что далеко не все знают значение этого элемента конструкции двигателя. Многие автомобилисты не могут ответить, что это и зачем используется в автомобилях.

    Хотя по факту любое транспортное средство, оснащённое двигателем внутреннего сгорания, комплектуется картером. Он считается одним из главных компонентов силовой установки, несмотря на то, что является неподвижным элементом.

    Что это

    Часто можно встретить ситуации, когда картером называют поддоны двигателя, где скапливается всё смазочное масло для мотора, коробки передач и пр. Но картер в действительности не является синонимом поддона.

    Читать еще:  В каких двигателях используется карбюратор

    Правильно называть картером нижнюю часть блока цилиндров, если говорить применительно к классическим силовым установкам, а не касаться радиальных, лежачих, оппозитных и прочих не совсем стандартных двигателей. В картере предусмотрена специальная полость, которая предназначена для размещения внутри неё важного и необходимого кривошипно-шатунного механизма, то есть КШМ.

    А вот поддон выступает в качестве ёмкости для моторного масла. Он имеет непосредственное отношение к картеру, поскольку поддон крепится к нему в нижней части.

    У картера предусмотрено условное разделение на верхнюю и нижнюю часть. Как раз в нижнем отсеке картера располагается закреплённый поддон, где скапливается моторная смазка в периоды, пока двигатель не запущен.

    Справедливо называть картер основным элементом корпуса силового агрегата. Внутреннее пространство изолировано, что позволяет создавать наиболее объёмную полость в моторе. Внутри картера находится коленвал, а верхняя часть служит для размещения блока цилиндров.

    То есть фактически поддон-картер можно считать корпусом ДВС, в состав которого входит масляный поддон.

    Расположение и назначение

    Разобравшись в том, что такое картер для автомобиля, можно немного уделить внимание вопросам его размещения и функционального назначения.

    Начнём с того, где именно находятся картеры силовых установок. Они располагаются там же, где и сам двигатель, поскольку являются его составной и неотъемлемой частью.

    Картер выступает в качестве пространства между поддоном и коленвалом двигателя. Именно внутри этого пространства располагается кривошипно-шатунный механизм и осуществляет своё движение. По факту такой элемент как поддон-картер двигателя находится в моторе. То есть вопрос о том, где он находится, не совсем корректный.

    Поскольку в картере имеется расположенная для сбора масла ёмкость (поддон), очень часто оба элемента описывают одним понятием. Но в действительности поддон выступает составной частью рассматриваемой конструкции.

    Немного истории

    Появлению такого незаменимого конструктивного элемента двигателя мы обязаны американскому инженеру. Именно в его честь была названа деталь, поскольку специалиста звали Харрисон Картер.

    Свою идею инженер реализовал очень давно. Произошло это в далёком 1889 году.

    Харрисон Картер

    Но самое интересное здесь то, что изначально задумка Харрисона не имела совершенно никакого отношения к автомобильным двигателям. Тогда он создавал ёмкость, которая наполнялась смазочным материалом, сугубо для использования на обычных велосипедах.

    За счёт резервуара, в котором можно было хранить смазку, цепь велосипеда постоянно находилась в смазочной жидкости. Тем самым повышалась эффективность и работоспособность механизма.

    А поскольку ёмкость была закрытой, то резервуар, в результате называющийся картером, защищал цепь велотранспорта от проникновения в неё различных загрязнений, мусора и влаги.

    Уже через некоторое время идею Картера позаимствовали автомобильные инженеры. Так начали появляться машины с закрытым защитным резервуаром. Постепенно конструкцию совершенствовали и дорабатывали. Но сама идея и основа была взята от защиты для велосипедной цепи.

    Вот такое оригинальное изобретение своего времени оставило огромный след во всей автомобильной промышленности.

    Устройство и используемые материалы

    Картеры принято классифицировать по их способы установки на блок цилиндров. Но также не стоит забывать о различия в устройстве и используемых материалах.

    Чаще всего встречаются конструкции, изготовленные на основе алюминиевого сплава и нержавеющей стали. Крайне редко, и скорее на старых автомобилях, используются чугунные изделия. Хотя раньше чугун активно применяли при производстве автомобильных картеров и поддонов.

    Но чугун утратил свою актуальность. Причина в слишком большой массе получаемой конструкции. Потому было принято решение перейти на более легковесные элементы из сплавов.

    Одним только металлом ассортимент картеров не ограничивается. Всё чаще на современных автомобилях, особенно европейского производства, устанавливаются пластиковые детали. Только не стоит воспринимать такие элементы как крайне хрупкие и ломкие, что характерно для обычного пластика.

    Для поддонов применяют специальные полимерные составы, которые отличаются повышенной прочностью, устойчивостью к высоким температурам и механическим повреждениям. Но без дополнительной защиты эксплуатировать машины с пластиковыми картерами в условиях бездорожья или при плохих дорогах не рекомендуется. Придётся хорошо постараться, чтобы повредить даже полимерный поддон. Но всё же вероятность есть.

    Что же касается устройства, то тут нет ничего сложного. Учитывается внешний вид конструкции. На большинстве автотранспортных средств такой элемент как поддон-картер выполнен в виде резервуара или ёмкости прямоугольной формы сравнительно небольшого размера. Также зачастую его цвет чёрный.

    Чтобы обеспечить дополнительную защиту для автомобильного установленного картера, его закрывают листами из металла или специального ударопрочного пластика. Именно такие листы называются защитой картера.

    В некоторых конструкциях поддон-картеров предусмотрены так называемые рёбра жёсткости. Если они и присутствуют, то располагаются по всей его поверхности. Такие рёбра предназначены для обеспечения дополнительной жёсткости всей конструкции, когда на картер возлагаются дополнительные функции.

    Разновидности

    Все картеры, которыми оснащают автомобили, можно разделить на две категории в зависимости от того, на каком именно силовом агрегате они устанавливаются.

    Потому принято отдельно рассматривать конструкции для:

    • двухтактных ДВС;
    • четырёхтактных силовых установок.

    Разница в конструкции картера обусловлена различиями в устройстве самих ДВС. Поддоны бывают разъёмными и неразъёмными. Зачастую поддон выступает как составной элемент картера, а не просто служит для сбора смазочного масла.

    Двухтактные двигатели

    Особенность изобретения Ф. Картера для двухтактного двигателя заключается в том, что картер и мотор являются одним целым. Это неотъемлемый элемент корпуса и один из компонентов системы питания силового агрегата.

    Именно внутри картера происходит процесс подготовки топливовоздушной смеси. После этого смесь движется в цилиндры силового агрегата. Это одно из отличий в сравнении с четырёхтактным аналогом.

    Также двухтактные моторы отличаются тем, что здесь масло контактирует непосредственно с топливом. При приготовлении смеси для цилиндров картер позволяет питать двигатель, а также параллельно смазывать элементы цилиндропоршневой группы.

    Двухтактный дизельный двигатель

    Подобное устройство системы приводит к тому, что внутри силового агрегата смешивается горючее и смазочное масло. Этим объясняется повышенная дымность и более тёмный цвет образующегося и выходящего через выхлопную трубу дыма. Выхлоп отличается синеватым оттенком, что является характерной особенностью моторов на мототехнике. Именно там продолжают использовать двухтактные моторы, в отличие от автомобилей.

    На двухтактных моторах ресурс свечей зажигания значительно ниже по сравнению с четырёхтактным конкурентом. Двухтактные ДВС уже практически не встречаются на автомобилях, а также от них отказываются производители мототранспорта.

    Картер и четырёхтактный двигатель

    В случае с четырёхтактными моторами картеру отводится второстепенная или вспомогательная роль. Чаще всего тут картер нужен только в качестве ёмкости для сбора масла, не более того.

    Объяснить такое решение не сложно. Современные четырёхтактные моторы не приветствуют попадания масла в цилиндры. Потому у них выхлоп обладает меньшей дымностью и более светлым цветом. Состав выхлопа получается чище и экологичнее.

    Важным компонентом четырёхтактника в плане очистки выхлопных газов выступает катализатор. Сейчас он устанавливается практически на все современные автомобили с ДВС.

    Особенности сухих картеров

    Всё сказанное выше касалось непосредственно автомобилей, на которых используется мокрый поддон-картер. Это наиболее распространённая система смазки, применяемая на гражданском автотранспорте.

    Но если говорить о картерах, то нельзя не отметить существование такого понятия как сухой картер. Здесь, в отличие от традиционных решений, в поддоне смазка отсутствует.

    Сухие системы используются преимущественно в конструкциях гоночных автомобилей, спортивных машин и на некоторых внедорожниках. Объяснить такое решение инженеров достаточно просто. Когда автомобиль передвигается на высокой скорости, резко входит в повороты, быстро ускоряется и так же активно тормозит, либо взбирается на возвышенности, масло плещется по всему мотору, от одного края к другому.

    Из-за таких ситуаций возникает высокая вероятность того, что маслоприёмник будет оголяться. При этом сам смазочный материал, в качестве которого выступает моторное масло, пенится. Если это произойдёт, двигатель столкнётся с такой проблемой как масляное голодание. Параллельно упадёт давление в системе.

    Читать еще:  Датчик регулятора оборотов двигателя

    Результатом подобных ситуаций становится сначала перегрев двигателя, а в дальнейшем его полный выход из строя со всеми вытекающими последствиями.

    Система сухого картера

    Сухой поддон-картер отличается тем, что в конструкции двигателей имеется специальный резервуар. Он служит для размещения всего смазочного материала. Конструктивно ёмкость разработана таким образом, чтобы процесс взбалтывания становился невозможным, даже при экстремальных условиях.

    А чтобы каждый узел мог получать смазку и дополнительное охлаждение маслом, жидкость подаётся на них с помощью насоса. Во время работы смазка постепенно стекает в поддон. Чтобы масло снова оказалось в резервуаре, предусмотрен всасывающий модуль. Именно он отвечает за приём стекающего из мотора масла обратно в ёмкость. Далее насос повторно выполняет свою работу. Цикличность этого процесса гарантирует смазку всех необходимых элементов, но при этом отсутствуют недостатки, характерные для мокрого типа картера.

    Можно выделить несколько основных преимуществ, которые характеризуют сухие типы автомобильных поддон-картеров:

    • исключается такая проблема как масляное голодание;
    • сам картер обладает меньшими геометрическими размерами;
    • снижен центр тяжести двигателя;
    • масло лучше охлаждается;
    • двигатель получает небольшую прибавку в мощности, поскольку снижается сопротивление смазки коленвалу.

    Но параллельно использование системы сухого картера приводит к тому, что конструкция усложняется, двигатель становится сложнее в обслуживании и ремонте. Дополнительно увеличивается общий вес автомобиля. Всё это приводит к тому, что машины с сухими картерами, при прочих равных, дороге классических решений с картерами мокрого типа.

    Во многом из-за этих имеющихся недостатков и отсутствия необходимости, в гражданских автомобилях сухие системы практически не используются. В них нет острой потребности. Мокрые картеры прекрасно справляются со своими задачами, они проще в изготовлении и легче в обслуживании.

    Можно с уверенностью говорить о том, что картер является не просто неотъемлемой частью любого двигателя, работающего по принципу внутреннего сгорания топливовоздушной смеси. Это ещё и очень важный компонент, выполняющий свои задачи для обеспечения надёжной, бесперебойной и беспроблемной работы силовой установки.

    Конструктивно эти элементы могут несколько отличаться друг от друга, но принцип их работы примерно везде одинаковый. Разница хорошо заметна только в случае с мокрыми и сухими системами картеров. Но поскольку обычные серийные машины крайне редко оснащаются сухим типом, в подавляющем большинстве случаев речь идёт именно о мокрых масляных картерах транспортных средств.

    Где находится номер двигателя

    Со временем, водитель задумывается, есть на двигателе номер, как он расшифровывается и где он расположен. Понятное дело, что в зависимости от марки и модели автомобилей, расположение номера также разное. Завод-изготовить обязан приложить к машине пакет документов, руководство по эксплуатации, также на основных деталях строения автомобиля должны быть выбиты соответствующие номера.

    Расположение номера двигателя

    Номер должен быть указан в прикладных документах и должен быть выбит на корпусе мотора авто. Важно узнать его нахождение, например, для проверки покупаемого б/у автомобиля. Сейчас на онлайн сервисах, на официальном сайте ГИБДД, можно проверить историю автомобиля. По номеру свидетельства транспортного средства, номеру автомобиля, будет выдаваться информация о ДТП, если они были, и если они были зафиксированы. В нем подробно будет указана информация о том, какие детали повредились и т.д. Но, номер двигателя по специальному онлайн сервису не проверить, вдруг владелец заменил мотор, взял его на авторазборе по дешевке, и так далее. Поэтому важно сравнить номер двигателя с номером в прикладных документах.

    Средства для поиска номера мотора:
    • руководство, инструкция, мануал по эксплуатации;
    • техпаспорт на машину (ПТС автомобиля);
    • моющее средство (отлично подойдет Фэйри);
    • фонарик;
    • зеркало с длинной ручкой (если номер выбит в труднодоступном для визуального осмотра месте).
    Нахождение номера на двигателе авто

    Если номер есть и он соответствует этому автомобилю (если не значится в угоне), то это гарантия на владение движимого имущества.

    Первым делом открываем капот и любуемся мотором, его состоянием (чистотой). Но, даже на чистом, хорошо вымытом двигателе не так легко найти заводской номер.

    Где может быть расположен номер:
    1. На блоке цилиндров справа или слева.
    2. В районе щупа для проверки уровня масла (вернее под щупом).
    3. В месте расположение ремня.
    4. В месте, где двигатель соединяется с коробкой передач — это для переднеприводных автомобилей.
    5. На кронштейне, которое предназначено для подвешивания и снятия мотора.
    6. В районе основания впускного коллектора.
    7. Также может быть, но редко, расположен номер на воздухозаборнике.
    8. Под масляным фильтром маркируют движки производители автомобилей Forв. Поэтому чтобы посмотреть на номер мотора авто Форд, то нужно иметь специальное зеркальце с длинной рукояткой. Если нет его, то можно снять защиту поддона картера.

    На старинных двигателях номер указывался на алюминиевой табличке. Поэтому проверять номер на них было легко, но со временем цифры на них могут стереться, сточиться.

    Как и чем помыть двигатель

    Если поверхность двигателя грязная, густой твердый масляный налет, то ее надо привести в опрятный вид.

    Толстый масляный слой грязи на двигателе не только портит внешний вид, но и препятствует охлаждению его в жаркую погоду.

    При наличии автомобильного моющего электронасоса, например, Керхер, используя специальный шампунь или средство для мыться посуды, сбить налет масла, смыть и вытереть.

    Маркировка двигателя ВАЗ

    На отечественных российских автомобилях семейства Ваз номера расположения двигателей можно найти:

    • на правом крыле, в районе брызговика;
    • в дне багажном отсеки справа;
    • в нижней части водительского расположения находятся общие сведения с номером двигателя.
    Расшифровка маркировки номера двигателя Ваз:
    • ХТА — шифр завода-изготовителя.
    • 212241 — модифицикация марки (модель);
    • 1 — год выпуска машины;
    • 1594535 — номер кузова авто;
    • 212241 — номер силового агрегата;
    • 1655 кг — максимально допустимая масса во время движения;
    • 2284 кг — максимально допустимая масса с прицепом;
    • 1-795 кг — максимальная нагрузка на переднюю ось машины;
    • 2-855 кг — максимально разрешенная нагрузка на заднюю ось машины;
    • 25 — вариант маркировки;
    • 015 — код укомплектовки;
    • 1508838 — код для запасных частей.
    Расшифровка маркировки автомобиля ОКА:

    1 — имя завода-изготовителя; 2 — идентификационный номер авто; 3 — модель мотора; 4 — знак, что соответствует требованиям сертификации и код, кто выдал этот сертификат; 5 — товарный знак предприятия-изготовителя.

    Вот как выглядит табличка с шифром для ЛАДА Калина:

    Это табличка с обозначениями автомобиля Ниссан:

    Расположение номера двигателя Тойота:

    Маркировка под капотом авто Опель:

    Что делать, если нет номера двигателя

    Есть любители, которые предпочитают покупать старые иномарки, чем новые российские. Здесь надо понимать, что на двигателях старого образца из США нет номеров. Поэтому, в этом случае разумно будет хранить договор купли-продажи, документы растаможки и т.д. Это не такая мелочь, как может показаться на первый взгляд. Встречались случаи, когда привезенный из-за границы автомобиль, не имеющий номера на двигателе, приходилось отдавать на штраф стоянку.

    Если авто забрали, надо составить обращение за границу о подтверждении покупки такого транспортного средства. После положительного ответа, можно забрать авто со штрафстоянки.

    Также, некоторые российские двигатели шли без номера. В этом случае, на корпусе двигателя, в месте где он должен быть, выбивалось б/н (без номера). Кто-то раньше хотел, чтобы на его авто был мотор б/н, так как это упрощало прохождение техосмотра. И сейчас можно пройти техосмотр без показа автомобиля и причем это все легально.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector