Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подетальное устройство стиральной машины LG с назначением узлов и их описанием

Подетальное устройство стиральной машины LG с назначением узлов и их описанием

Знание внутреннего устройства стиральной машины LG помогает лучше ориентироваться в функциональных возможностях бытового прибора, при необходимости самостоятельно устранить внезапно возникшую неполадку.

Изучать устройство стиралки необходимо поэтапно, шаг за шагом, отмечая основные характеристики и особенности функционирования каждого элемента.

Как устроена стиралка-автомат?

Корпус стиральной машины состоит из передней, двух боковых, задней панели и верхней крышки. Именно под верхней крышкой скрыт доступ к следующим элементам:

Прессостат (он же датчик уровня воды)

Эта маленькая круглая коробочка закреплена в углу, ближе к задней стенке бытового прибора. В пластиковом корпусе расположены:

  • воздушная камера с мембраной,
  • трубки,
  • катушка индуктивности с сердечником и группа проводников.

Основное назначение прессостата — контроль уровня воды в барабане. В процессе наполнения барабана водой, воздух, перемещаясь по шлангу внутрь датчика, давит на тонкую пластину — мембрану. Как только бак заполняется водой до критической отметки, воздух выдавливает мембрану, происходит замыкание контактов и на модуль управления поступает сигнал о прекращении подачи воды.

По центру корпуса прессостата можно найти настроечный винт, выкрутив или закрутив который можно изменить уровень давления в баке. Производитель не рекомендует менять стандартные настройки прессостата, так как это увеличивает нагрузку на другие элементы внутреннего устройства стиральной машины.

Наливной клапан

Это запорный элемент, составляющая часть патрубка соединенного с водопроводным шлангом. Наливной клапан — это своеобразная защита от протечек.

Как только машина включается в сеть и подается команда запуска стирки, электричество, проходя через катушку наливного клапана, создает электромагнитное поле, открывающее запорный клапан.

Противовесы

Это очень тяжелые пластиковые или бетонные блоки, один зафиксирован болтом сверху бака, еще два расположены вокруг люка стиралки.

Противовес в стиральной машине выступает в роли амортизатора, снимающего силу колебаний бака в процессе стирки или отжима. Также противовес утяжеляет бытовой прибор, делая его более устойчивым.

Со стороны передней панели можно получить доступ к следующим элементам внутреннего устройства стиралки:

Диспенсер для моющих средств

Это пластиковый лоток, расположенный в верхней части передней панели стиральной машины. Порошкоприемник разделен на три сегмента: для основной, дополнительной стирки и кондиционера.

В отсек помеченный римской цифрой I засыпают порошок для основной стирки, в отсек под номером II — для предварительной стирки. В отсек помеченный «*» заливают кондиционер для белья. С наливным клапаном порошкоприемник соединен патрубками.

Модуль управления

Это базовый элемент внутреннего устройства спиральной машины. Основные функции модуля управления:

  • осуществляет обмен информации с платой индикации (на информационном табло панели управления высвечиваются информационные коды неполадок и другие знаки, сообщающие о текущих процессах);
  • подает сигнал о подаче или сливе воды;
  • управляет устройством блокировки люка;
  • контролирует процесс нагрева воды в баке;
  • управляет двигателем во всех режимах его работы.

Центральную часть передней панели стиральной машины LG занимает дверца люка, за которой скрыты блокирующее устройство двери и резиновая манжета.

Устройство блокировки люка

Основное назначение УБЛ — блокировка двери после запуска стирки (обеспечивает безопасную эксплуатацию стиральной машины).

Устройство блокировки люка состоит из фиксатора, термоэлемента и биметаллической пластины (все элементы спрятаны под пластиковым корпусом).

Как только от модуля управления поступает команда запуска стирки, термоэлемент УБЛ получает определенный разряд электрического тока. Нагреваясь, термоэлемент передает тепло на биметаллическую пластину, которая увеличиваясь, выталкивает фиксатор (как результат дверь блокируется). По окончанию стирки достаточно двух-трех минут для того чтобы термоэлемент остыл и блокировка дверцы люка была снята.

Манжета

Это специальное резиновое кольцо, соединяющее бак с передней панелью стиральной машины. Именно резиновая манжета обеспечивает герметичность закрытия люка, препятствует проникновению воды из барабана наружу. Резиновая манжета зафиксирована при помощи двух хомутов: наружного и внешнего.

Наружный хомут (металлическое кольцо) фиксирует манжет с внешней стороны передней панели. Чтобы его демонтировать, необходимо разогнуть защелку и стянуть кольцо. Для того чтобы добраться до внутреннего хомута, переднюю панель стиральную машины придется снять. Несложная инструкция по замене манжеты люка стиральной машины LG — тут.

В нижней части передней панели расположен технический люк, за которым скрыты сливной фильтр и шланг аварийного слива.

Сливной фильтр

Это небольшая пластмассовая продолговатая пробка с ручкой и с выходом шланга аварийного слива воды. Именно фильтр защищает крыльчатку сливного насоса от попадания посторонних предметов и мусора.

Сливной фильтр необходимо регулярно (минимум один раз три месяца) выкручивать и чистить. Такие простые действия продлят бесперебойную работу сливного насоса.

Переходим к изучению задней панели и того что скрыто за ней. На задней стенке расположены сетевой шнур (обеспечивает подачу электричества) и два шланга. Одна трубка — наливная располагается в верхней части задней панели (именно по ней поступает вода из водопровода). Вторая трубка — сливная расположена в нижней части задней панели (предназначена для слива грязной воды в канализацию).

Большую часть задней панели занимает сервисный люк. Именно за ним скрыт доступ к основным механизмам и деталям стиральной машины LG.

Двигатель

Современные модели стиральных машин LG оснащены двигателем инверторного типа. В отличие от моторов коллекторного типа инверторные двигатели зафиксированы непосредственно на валу барабана. Отсутствие шкива, ремня привода, угольных щеток и других соединительных элементов помогает в несколько раз продлить бесперебойную работу двигателя.

Устройство двигателя инверторного типа:

  1. Ротор (зафиксированная на валу барабана металлическая чаша, внутри которой расположены магниты).
  2. Статор (соединенный с внешней стороной пластиковый круг, с выемками для обмотки катушек, внутри которого расположены электротехнические пластины и тахогенератор).

Переменный ток подается на инверторный двигатель, который преобразует его в постоянный, а затем снова в переменный нужной величины. Такие преобразования позволяют точно регулировать частоту вращения ротора. Размещение на одном валу ротора и барабана помогает в разы снизить вибрацию, обеспечивает максимально точную балансировку бака. Инструкция, как определить неисправность двигателя стиральной машины LG и заменить его — здесь.

Тахогенератор

Датчик Холла (тахогенератор) — небольшая катушка, вмонтированная в корпус инверторного мотора, призванная считывать обороты двигателя стиральной машины.

При вращении двигателя, внутри катушки под воздействием магнита образуется напряжение. В зависимости то скорости оборотов показатель напряжения меняется. Датчик считывает эту информацию и передает на модуль управления. О несоответствии полученных данных запрограммированным управляющий модуль сигнализирует кодом ошибки на панели управления.

Барабан

Это нержавеющая емкость, в которой непосредственно происходит процесс стирки, полоскания и отжима. Внутренняя поверхность барабана перфорированная. Именно через эти маленькие дырочки в барабане поступает вода с порошком, вытекает грязная жидкость после стирки.

С внешней стороны барабан защищен двумя половинками бака. Эти пластиковые элементы скрепляются между собой винтами (очень редко, в старых моделях стиральных машин LG можно увидеть цельнолитые, неразборные баки).

С одной стороны бак соединяется с барабаном резиновой манжетой, с другой — вал барабана проходит через бак к подшипниковому узлу. Пошаговые рекомендации, как снять барабан со стиральной машины LG и заменить его — в этой статье, о замене подшипника — в этой.

Амортизаторы и пружины

Возвратная пружина возвращает бак при сильном качании в изначальную позицию. С одной стороны пружина крючком зацеплена за корпус стиралки, с другой стороны крюком прикреплена к верхней части бака.

Амортизаторы, так же как и пружины, предназначены для гашения вибрации бака в процессе стирки и отжима. Одной стороной амортизаторы крепятся с нижней части бака, другой — к основанию корпуса стиральной машины.

Гашение вибрации происходит за счет движения поршня внутри цилиндра. Прокладка между цилиндрической оболочкой и поршнем пропитана смазкой. При колебаниях бака поршень плавно вдавливается внутрь цилиндра, гася вибрацию. Инструкция по замене амортизаторов на стиральной машине LG своими руками — тут.

Нагревательный элемент

ТЭН или, как его еще называют, нагревательный элемент, представляет собой изогнутую трубку, концы которой соединены с проводкой. Внутри трубки находится тонкий нагреватель и диэлектрик (именно он передает тепло на металлические стенки ТЭНа).

Как только темпера воды достигает необходимого значения, срабатывает температурный датчик. Он передает сигнал на модуль управления, который в свою очередь блокирует подачу напряжения на ТЭН. Инструкция по снятию и замене ТЭНа для стиральной машины LG своими руками — в этой статье.

Датчик температуры

Термодатчик — элемент, определяющий температуру воды в барабане. Термистор расположен внутри ТЭНа. Чувствительный элемент термодатчика (металлический цилиндр) в зависимости от степени нагрева воды меняет показатель сопротивления.

Читать еще:  Kia rio громко работает двигатель

Процесс переводит показания сопротивления датчика в параметры температуры и передает полученные данные на модуль управления. Как только степень нагрева достигает критической отметки, модуль блокирует подачу напряжения, прекращая тем самым процесс нагрева воды.

Сливной насос

Основная функция сливного насоса — откачка и слив отработанной воды из барабана стиральной машины. Насос состоит из мотора, вращающейся крыльчатки и улитки (элемент через который к насосу подключаются патрубки и сливной шланг).

По окончанию процесса стирки, модуль управления запускает сливной насос. Отработанная вода по патрубкам проходит через крыльчатку насоса в сливной шланг и далее в канализацию. Как осуществить прочистку и поменять сливной шланг для стиральной машины LG, читайте здесь.

Заключение

Понимание как выглядит и по какому принципу работает каждый элемент внутреннего устройства стиральной машины поможет очень быстро при минимуме затрат времени и сил вернуть работоспособность бытового прибора.

Принцип работы и преимущества коробки автомат

Самостоятельный ремонт коробки автомат – очень сложная задача, а без большого опыта и мастерской с инструментами и специальным оборудованием — вообще невыполнимая. Обращаться за ремонтом лучше к профессионалам, ведь АКПП насчитывает более 1000 отдельных деталей, и по своей конструкции и принципу работы — это самый сложный узел в автомобиле, совмещающий гидравлические, механические, электрические устройства, подключенные к блоку электроники. Занимаются ее ремонтом, как правило, только высококлассные автомастера.

Очень популярными автоматические трансмиссии становятся даже в нашей стране, и, несмотря на цену, часто встречаются даже на таких бюджетных авто, как део матиз, коробка автомат на котором, кстати, достаточно приличного качества, а Ford Focus с автоматической коробкой Power Shift заслуживает отдельного внимания.

Селектор переключения АКПП

Как устроена коробка автомат

Для того, чтобы понять суть, лучше всего посмотреть видео о том, как работает коробка автомат. На сегодняшний день в сети подобной информации предостаточно.

Одним из основных узлов в автоматической трансмиссии является гидротрансформатор. Это устройство передает крутящий момент от вала двигателя на остальные элементы трансмиссии, но при этом может проскальзывать. Сам гидротрансформатор представляет два турбинных колеса, соединенных между собой только маслом, при этом на одно подается крутящий момент от двигателя, а второе принимает поток масла. В блоке гидротрансформатора есть множество мелких вспомогательных деталей, но все, что о нем нужно знать – это то, что в автомобиле этот механизм выполняет функцию автоматического сцепления, и если коробка автомат пробуксовывает, это сигнализирует о его неисправности.

Как и в стандартной МКПП, в автоматической далее следует ряд шестерёнок, только здесь он, в отличие от параллельных валов в механике, представлен в планетарном исполнении. Назначение его такое же – изменение передаточного числа и, как следствие, скорости вращения вала. Еще одним отличительным органом управления автоматической трансмиссии является тормозная лента, блокирующая элемент планетарного ряда для осуществления возможности переключения передачи. В движение ее приводит поршень, на который оказывает давление подаваемое масло.

Коробка автомат в разрезе

По такому же принципу работает фрикцион. Данный механизм достаточно важен и имеет сложную конструкцию. В нем поршень, приводимый в движение давлением масла, плотно сцепляет ведомые и ведущие фрикционные диски – так передается крутящий момент от барабана к втулке. Ключевой в этом механизме является система клапанов, которая приводит в движение поршень.

Правила обслуживания и эксплуатации АКПП

Для того чтобы трансмиссия прошла без поломок достаточно долго, нужно знать, как правильно пользоваться коробкой автомат, а также вовремя обслуживать ее. Езда на автоматической коробке передач – это не только большой комфорт, но и большая ответственность за ее исправность, достаточно хорошая модель без труда может отходить до полумиллиона километров.

Первое, о чем непременно нужно сказать, это про начало движения: заводить двигатель необходимо только тогда, когда рычаг стоит в положениях «Р» или «N». Причем не стоит сразу рвать с места, а нужно подождать минуту-две, пока масло распределится по коробке и придет в нужную консистенцию. Если речь идет о зиме, то лучше подождать минут 5-10, так как при отрицательных температурах масло становится более вязким, и нагрузка элементы коробки возрастает. Игнорируя данное правило, можно исчерпать ресурс коробки намного раньше срока, указанного производителем.

При начале движения, после того как выбран режим поездки, дождитесь легкого толчка – это произойдет через секунду после перевода рычага в одно из положений. Если поторопиться и нажать на акселератор раньше, это может привести к выходу из строя трансмиссии.

Вам нужно выбрать диски для своей машины? Рекомендации и советы вы найдете в этой статье.

Вы покрасили свой автомобиль и заметили мелкие дефекты? Не беда! Как это исправить, читайте по http://avtopolza.ru/avtovybor/professionalnaya-polirovka-avtomobilya-i-ustranenie-defektov-okraski/ ссылке.

Виды распространенных неисправностей АКПП и их вероятные причины

Первые признаки поломки автоматической трансмиссии проявляются по-разному: иногда вы ощущаете переключение передач с большой задержкой, в других ситуациях появляется шум. Самыми распространенными неисправностями являются избыток или нехватка масла в коробке..

Течь через сальник гидротрансформатора

  • задержка в переключении передач может быть вызвана течью через сальник гидротрансформатора, выявить ее можно визуально. Кроме этого, причиной может быть повреждение сальника на узле актуатора либо неисправность самого узла
  • если у вас стал вопрос, почему коробка автомат буксует, то, скорее всего, это вызвано неисправностью электромагнитов переключения или сцепления гидротрансформатора. Кроме этого, стоит проверить все гидравлические устройства, в том числе, нет ли протечек из-под прокладок и шланг.
  • очень низкое или большое давление масла в коробке – если уровень масла в норме, то дело, вероятно, в электромагнитном клапане регулятора давления. Однако однозначно утверждать нельзя, так как на давление может повлиять все, начиная от насоса до вакуумных трубок, диафрагмы и клапана модулятора. Иногда загадка кроется в банальном редукционном клапане в виде шарика.
  • задний ход в АКПП может не включаться из-за изношенных фрикционных элементов сцепления, также к этому может привести вышедший из строя электромагнитный клапан переключения сцепления гидротрансформатора.

Фрикционы коробки автомат

Все вышеперечисленные неисправности «лечатся» заменой износившихся деталей, но при несвоевременном обращении к мастеру могут стать причиной выхода из строя АКПП, при этом, скорее всего, будет стоять вопрос не о ремонте коробки автомат, а ее полной замены.

Устройство стиральной машины-автомат

Устройство стиральной машины гораздо проще, чем кажется на первый взгляд. Даже далекий от техники человек сможет разобрать, починить или заменить устаревшую деталь, но только после детального изучения всей конструкции. Это касается не только ремонта, но и эксплуатации, ведь четкое понимание технического устройства позволит продлить срок службы любимой помощницы, улучшить качество стирки.

Как устроена стиральная машина изнутри

Работа агрегата начинается с подачи электричества через помехоподавляющий фильтр на панель управления. Согласно выбранной программе, панель дает команды, собирает информацию с датчиков. После начала цикла дверь СМА блокируется, начинается подача воды через емкость для порошка в бак, где подогревается с помощью ТЭНа.

Как только уровень воды станет оптимальным, реле замыкается, начинается активная стирка. В работу вступает двигатель, который приводит в движение барабан с помощью ременной или прямой передачи. На валу мотора расположен тахогенератор, он измеряет скорость вращения во время стирки и отжима. Слив воды производит специальный насос с фильтром.

Принцип устройства стиральной машины-полуавтомата в корне отличается. Она представляет собой лишь емкость с двигателем, куда нужно самостоятельно заливать воду нужной температуры, сливать через шланг, выжимать вручную.

Существуют модели с центрифугой для отжима, вращающимся барабаном или активаторного типа . Полуавтомат производят только с вертикальной загрузкой, процесс стирки всегда можно остановить и доложить белье. Имеет малый вес, транспортабельна.

Из чего состоит современная стиральная машина

Рассмотрим каждую деталь отдельно. Независимо от производителя каждый агрегат оснащен базовыми датчиками и узлами, но их технические показатели могут отличаться.

Строение стиральной машины-автомата

  • Бак с барабаном и подшипниковый узел.
  • Клапан залива воды.
  • Устройство блокировки люка.
  • Мотор с прямой или ременной передачей.
  • Тахогенератор.
  • Прессостат.
  • ТЭН и термодатчик.
  • Сливная помпа с фильтром.
  • Амортизаторы и пружины.
  • Противовесы.
  • Модуль управления.
  • Металлический корпус.
  • Дозатор для порошка.
  • Сливные и заливные шланги.
Бак и подшипниковый узел

Бак бывает как пластиковым, так и нержавеющим. Внутри него расположен перфорированный барабан с ребрами. При вращении ребра усиливают физическое воздействие на белье, помогают равномерно распределить его перед отжимом. Бак бывает разборный, скрепленный болтами, и неразборный. Барабан вращается за счет подшипника, к которому прикреплены вал и шкив передачи. Наиболее качественные подшипники использует фирма « Занусси» , а премиум-модели « Горение» оснащены подсветкой люка.

Читать еще:  Двигатель cr12 технические характеристики

Машины с вертикальной загрузкой отличаются наличием дверок в барабане для закладки белья, полностью закрытой конструкцией.

Клапан залива воды

Клапан бывает разных видов, на одну, две и три секции. Блок управления подает напряжение на катушку, созданное электромагнитное поле открывает клапан. Струя попадает поочередно в каждый отсек дозатора для моющих средств согласно программе.

Устройство блокировки люка

Во время работы люк загрузки фиксирует замок на основе металлической пластины либо магнитов. В первом случае замок содержит термоэлемент, он нагревает пластину, которая расширяется, изменяет форму, фиксируя дверцу. Контакт замыкается, блок управления получает сигнал и начинает подачу воды. Замок на электромагнитах работает за счет магнитного поля.

Мотор с прямой или ременной передачей

Двигатель вращает барабан и является сердцем агрегата. Чаще всего используют коллекторный и бесколлекторный двигатели. Коллекторный двигатель установлен в нижней части машины и соединен с барабаном ременной передачей. Ремень крепят к валу мотора и шкиву барабана.

Бесколлекторные двигатели крепятся непосредственно к баку со стороны задней стенки, это уменьшает вибрации и размеры агрегата. Модели с прямым приводом выпускает компания LG , отремонтировать эту технику самостоятельно невозможно, хотя гарантия производителя на мотор составляет 10 лет.

Тахогенератор

Этот датчик замеряет скорость вращения в момент стирки и отжима. Расположен на валу двигателя в виде кольца с двумя проводами, с помощью магнитного поля замеряет создавшееся напряжение во время его вращения. Соединен с панелью управления, позволяет плавно увеличивать обороты, следовать заданной программе.

Прессостат

Деталь измеряет уровень воды в баке. Давление воды на специальную воздушную камеру сообщает датчику ее уровень, замыкая реле. Выглядит прессостат как плоская коробка круглой формы с проводами, установлен в верхней части корпуса ближе к одной из стенок.

ТЭН и термодатчик

ТЭН нагревает воду до выбранной температуры, он устанавливается в нижней части бака и регулируется термодатчиком. Часто покрывается известковым налетом, выходит из строя. « Самсунг» делает покрытие ТЭНа керамическим, чтобы защитить от коррозии и налета.

Термодатчики бывают двух видов: термостат и термистор. Термостаты использовали в старых моделях, они также делятся на биметаллические и газонаполненные. Принцип работы биметаллического датчика схож с замком загрузочного люка, пластина, соприкасаясь с жидкостью, изгибается соответственно температуре и замыкает реле. Газонаполненный измеритель соединен трубкой с панелью управления, а именно с регулятором температуры. В трубку залит фреон, при нагревании он расширяется, замыкает контакт регулятора. Термистор — более надежный измеритель. Он рассчитывает сопротивление во время нагрева.

Сливная помпа с фильтром

Деталь выкачивает воду на протяжении всего цикла, оснащена фильтром для самостоятельной чистки на фронтальной части корпуса. Мотор, как правило, роторный асинхронный малой мощности. Более дорогие модели оснащены не только сливным, но и циркуляционным насосом. Ротор сливного насоса запускает в движение лопасти, закрепленные на его оси перпендикулярно. Любой засор в виде пуговицы или монет может вывести насос из строя, рекомендуется как можно чаще очищать фильтр.

Амортизаторы и пружины

Чтобы погасить вибрации от вращения на высоких оборотах, бак подвешивают на пружины, компенсируют двумя амортизаторами, прикрепленными к боковой стенке. Амортизатор представляет собой поршень, входящий в цилиндр. Если в цилиндре нет возвратной пружины, такая деталь называется демпфером. От исправности амортизаторов зависит срок службы ременной передачи и подшипника.

Противовесы

С этой же целью используют утяжелители. Противовесы представляют собой бетонные или пластиковые камни, установленные внизу и возле задней стенки корпуса. В ходе эксплуатации крепежные болты могут разболтаться, камень разбиться или треснуть.

Модуль управления

Если мотор — это «сердце», то плата — это «мозг» автоматической стиральной машины. К ней подключены все датчики, исполнительные узлы, она регулирует набор воды, работу мотора и помпы, контролирует время стирки. Состоит из индикаторной панели и собственно программного модуля. Плата очень чувствительна к параметрам сети, не выдерживает сильных скачков напряжения.

При контакте с водой деталь также выходит из строя, поэтому многие производители заливают ее герметиком. В моделях «Индезит» допускается попадание влаги, но только не в момент стирки — агрегат заблокирует запуск мокрой платы до ее высыхания.

Наличие в доме насекомых и грызунов тоже может стать причиной неисправности. В машинках « Бош» , « Электролюкс» , « Аристон» , « Канди» , « Вирпул» есть функция самодиагностики, когда узнать причину поломки можно, не разбирая корпус, по коду на экране. Компания AEG оснащает блок управления микропроцессором, а программы можно обновлять с помощью компьютера. Такой процессор учитывает малейшие детали, такие как скорость нагрева и впитывания бельем воды.

Металлический корпус

Корпус является каркасом машинки, обычно сделан из металла или металла и пластика, как в машинах « Ардо» . Верхняя крышка может мыть металлической, пластиковой или ДСП. В последнем случае нельзя класть на нее мокрое белье или проливать воду, она разбухнет и в блок управления попадет влага.

Дозатор для порошка

Соединяет в себе дозатор моющих средств и бункер для подключения водяных патрубков. Может быть на 2–5 отделений в зависимости от модели. Вода поступает в каждый отсек, вымывает порошок и кондиционер. В моделях « Атлант» дозатор с легкостью вытаскивается из бункера для мытья, в отличие от аналогов с заблокированным внутренним устройством.

Сливные и заливные шланги

Чтобы подключить агрегат к центральному водоснабжению и канализации, нужны специальные патрубки, их длина зависит от удаленности машины от коммуникаций. В случае необходимости заменить шланги на более длинные не составит труда.

В инструкции к бытовым стиральным машинам редко указана схема устройства. Производитель может ограничиться внешним описанием, характеристиками программ стирки. Несмотря на то, что агрегаты фронтальной и горизонтальной загрузки имеют одинаковые узлы и детали, располагаться они могут в разных местах и для разбора вертикальной машины понадобится другой инструмент. Любую часть агрегата можно починить или заменить, если знать, что она из себя представляет, как выглядит и где находится.

Как правильно пользоваться АКПП

Статья о том, как правильно пользоваться коробкой «автомат» — символы на панели АКПП, запуск мотора, движение и остановка, возможные ошибки. В конце статьи — видео об использовании автоматической коробки. Статья о том, как правильно пользоваться коробкой «автомат» — символы на панели АКПП, запуск мотора, движение и остановка, возможные ошибки. В конце статьи — видео об использовании автоматической коробки.

Сегодня по статистике большинство автомобилей выпускается с коробкой «автомат». Технически это значит, что в машине установлена трансмиссия, в которой переключение скоростей происходит с помощью электроники.

На данный момент различают три вида автоматических трансмиссий: «классическая», с «бесступенчатым вариатором», с «роботизированной механикой». В зависимости от модификации и производителя указанные виды трансмиссий могут незначительно отличаться (разное число передач, немного другой ход рычага – прямой или зигзагообразный, обозначения и др.), но основные функции будут одинаковы для всех.

Растущая популярность АКПП вполне объяснима – она более удобна в эксплуатации (чем «механика» — МКПП) особенно для новичков, надежна и предохраняет двигатель от перегрузок. Вроде бы все просто! Однако ошибки водители все же допускают, и даже самый надежный механизм может выйти из строя, если его неправильно эксплуатировать. Далее мы рассмотрим, как правильно пользоваться АКПП и как грамотно ее эксплуатировать.

Обозначения (символы) на панели АКПП

Чтобы научиться правильно пользоваться «автоматом», сначала нужно разобраться, что же означают буквенные символы (английские буквы) и цифры на панели АКПП с рукояткой переключения передач. Сразу отметим, что в зависимости от марки машины цифры и буквы могут различаться.

    «P» – «паркинг». Включается при парковке автомобиля на стоянке. Некий аналог стояночного тормоза, только с блокировкой вала, а не с прижатием тормозных колодок.

«R» – «реверс». Включается для движения назад. Обычно его называют – «задняя скорость».

«N» – «нейтральный». Нейтральная передача. Часто называют – «нейтралка». В отличие от режима паркинга «P», в нейтральном режиме «N» колеса разблокированы, поэтому машина может двигаться накатом. Соответственно, машина также может самопроизвольно покатиться под уклон на парковке, если колеса не зафиксированы ручным тормозом.

«D» – «драйв». Режим движения вперед.

«A» – «автомат». Автоматический режим (практически, то же самое, что и режим «D»).

«L» – «лоу» (низкий). Режим пониженной передачи.

«B» – Такой же режим, как и «L».

Читать еще:  Двигатели с хорошим крутящим моментом

«2» – режим движения не выше второй передачи.

«3» – режим движения не выше третьей передачи.

«M» – «мануал». Режим ручного управления с повышением/понижением передачи через знаки «+» и «–». Данный режим имитирует механический режим переключения с МКПП, только в более простом варианте.

«S» – «спорт». Спортивный режим движения.

«OD» – «овердрайв». Повышение передачи (ускоренный режим).

«W» – «винтер». Режим движения для зимнего периода, при котором трогание с места начинается со второй передачи.

«E» – «экономик». Движение в экономичном режиме.

  • «HOLD» – «удержание». Используется совместно с «D», «L», «S», как правило, на машинах марки «Мазда». (Читать руководство).
  • При эксплуатации АКПП особое внимание следует уделить изучению руководства по эксплуатации конкретного автомобиля, так как некоторые обозначения могут функционально отличаться.

    А если в полноприводном автомобиле присутствуют обозначения «1» и «L», то буква «L» может означать не «Low» (понижение), а «Lock» (замок) – что также обозначает блокировку дифференциала.

    Запуск двигателя с АКПП

    Запуск двигателя с автоматической коробкой имеет следующие особенности:

      В машине с АКПП всего две педали: «тормоз» и «газ». Поэтому левая нога водителя практически не используется. При запуске двигателя педаль «газа» не нажимается, а вот педаль тормоза в некоторых марках автомобилей нажимать обязательно, иначе двигатель не заведется (читать руководство по эксплуатации).

    Однако инструкторы по вождению советуют взять за правило – перед запуском двигателя с АКПП нажимать педаль тормоза всегда. Это предотвратит самопроизвольное движение машины при нейтральном режиме «N», а также позволит быстро перейти в режимы движения «D» или «R». (Без нажатия тормозной педали переключиться в указанные режимы и тронуться с места не получится).

    В автомобилях с АКПП предусмотрена защита – автоматическая блокировка запуска двигателя при неправильном положении рычага переключения передач. Это значит, что двигатель с АКПП можно завести только при условии, что рычаг переключения передач находится в одном из двух положений: или «P» (паркинг), или «N» (нейтралка). Если рычаг ПП будет находиться в любом другом положении, предназначенном для движения, будет срабатывать блокировочная защита от неправильного запуска.

    Данная защитная функция очень полезна, особенно для новичков, и особенно в городах с большой «автомобильной плотностью», где на парковках и в потоках автомобили стоят плотно друг к другу. Ведь даже опытные водители иногда забывают «снять автомобиль со скорости» перед запуском двигателя, в результате чего при запуске машина сразу начинает ехать и врезается в ближайшее авто или препятствие.

    Запускать двигатель с АКПП можно как в режиме «P» (паркинг), так и в режиме «N» (нейтральный), однако производители рекомендуют использовать только режим «P». Поэтому лучше установить для себя еще одно правило – парковаться и запускать двигатель только в режиме «паркинг».

  • После поворота ключа в замке зажигания перед запуском стартера рекомендуется подождать несколько секунд, чтобы дать время включиться бензонасосу и подкачать компрессию.
  • Следует помнить, что на некоторых марках автомобилей с АКПП переключение передач невозможно без вставки и поворота ключа в замке зажигания (разблокировки коробки передач). Также, на некоторых марках невозможно вытащить ключ из замка зажигания, если рычаг ПП находится в положении «D». (Читайте руководство по эксплуатации).

    Начало движения и остановка с АКПП

    Большинство водителей, которые пересаживаются с «механики» на «автомат», первое время машинально выполняют действия, которые они привыкли многократно выполнять при езде на автомобиле с механической коробкой передач. Поэтому таким водителям, прежде чем начинать ездить с АКПП по дороге в общем автомобильном потоке, рекомендуется предварительно потренироваться в одиночестве.

    Итак, стандартный порядок действий для трогания с места на автомобиле с АКПП выглядит следующим образом:

      Вставить ключ в замок зажигания.

    Выжать педаль тормоза правой ногой (левая нога при езде с АКПП не задействуется).

    Проверить положение рычага переключения передач — он должен находиться в положении «P» – «паркинг».

    Запустить двигатель (при нажатой педали тормоза).

    Также при нажатой педали тормоза переключить рычаг ПП в положение «D» – «драйв» (движение вперед).

    Полностью отпустить педаль тормоза, после чего автомобиль тронется с места и начнет движение вперед с небольшой скоростью — около 5 км/час.

    Для увеличения скорости движения нужно нажать на педаль «газа». Чем сильнее вы будете нажимать на педаль «газа», тем выше будут передачи и скорость.

    Для остановки автомобиля нужно убрать правую ногу с педали «газа» и выжать (ей же) педаль тормоза. Автомобиль остановится.

  • Если вы планируете покинуть автомобиль после остановки, то при нажатой педали тормоза переместите рычаг переключения передач в режим «P» – «паркинг». Если же остановка потребовалась в пробке, у светофора или пешеходного перехода, то, естественно, рычаг ПП переключать в «паркинг» не нужно. После того, как вы решите опять продолжить движение, отпустите педаль тормоза и нажмите на педаль «газа» для увеличения скорости.
  • Многие современные АКПП имеют имитацию механического режима переключения передач «M» (как на МКПП) для повышения/понижения передач с помощью кнопок «+» и «–» на рычаге ПП. То есть, водителю предоставляется возможность самому вручную повышать или понижать передачи, забирая эту функцию у «автомата». При этом переход на механический режим переключения передач может производиться в движении, когда машина уже едет в режиме «D».

    Для предотвращения повреждения двигателя при переходе в ручной режим «M» на ходу у всех АКПП предусмотрена специальная защита. Переход на ручное управление «M» актуален в следующих ситуациях:

      При движении по бездорожью на пониженной передаче, чтобы избежать пробуксовки.

    При движении накатом с горки, с торможением двигателем. Использовать для движения накатом нейтральный режим «N» не рекомендуется, так как он вреден для АКПП. А накат в режиме «D» не совсем удобен, так как происходит постепенное снижение скорости.

  • Для удобного прохождения поворотов и других маневров, в том числе и для резкого ускорения при обгоне.
  • Распространенные ошибки при использовании АКПП

      Самой распространенной ошибкой, приводящей к поломке АКПП, является включение режима «D» — «драйв» (движение вперед) без полной остановки при движении задним ходом. И, то же самое, только наоборот – включение режима «R» (задний ход) без полной остановки при движении вперед.

    Вторая распространенная ошибка (скорее, заблуждение) связана с режимом «N» (нейтралка). Дело в том, что данный режим является экстренным, чтобы разблокировать колеса для кратковременной буксировки или перестановки машины в случае какой-либо неисправности. И только для этого!

    Но многие неопытные водители используют нейтральный режим «N» в пробках при кратковременных остановках, что приводит к гидравлическому удару и преждевременному износу АКПП. В пробках при частых остановках нужно использовать режим «D» вместе с педалью тормоза. Если нужно остановиться – нажимается педаль тормоза, если нужно медленно продвинуться вперед – педаль тормоза просто отпускается, и машина медленно катится вперед. И так можно ездить целый день.

    Третья ошибка – переход в нейтральный режим «N» из режима «D» на ходу, в движении по трассе. Это опасно (особенно на большой скорости), так как может заглохнуть двигатель, в результате чего отключится гидроусиление руля и усиление тормозов, и автомобиль станет почти неуправляемым.

    Еще одна ошибка – буксировка машины с АКПП на расстояние больше 40 км и на скорости более 50 км/час. В коробке «автомат», в отличие от МКПП, система подачи масла работает под давлением, но при буксировке она не работает. Соответственно, детали «автомата» вращаются «на сухую», без смазки, в результате чего происходит их очень быстрый износ.

  • Нередкой ошибкой является попытка завести машину с АКПП «с толкача». И хотя такие попытки часто приводят к желаемому результату (двигатель запускается), все равно на механизм АКПП это действует разрушающе, и при такой частой эксплуатации «автомат» может не выработать и половины заложенного ресурса.
  • Заключение

    Вполне возможно, что для кого-то АКПП покажется сложным и привередливым механизмом, несмотря на простоту и удобство его использования. Но это только на первый взгляд. На самом деле «автоматы» зарекомендовали себя как вполне надежные агрегаты, но, конечно же, при условии их правильной и грамотной эксплуатации. Особенно удобно пользоваться АКПП в больших городах, где часто приходится стоять в пробках.

    Видео о том, как пользоваться «автоматом»:

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector