Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель авто урал характеристика

Двигатель авто урал характеристика

Модификации автомобилей:
шасси автомобилей Урал-4320-01 и Урал-43202-01 для комплектации спецтехникой и Урал-43203-01 для установки кузовов-фургонов;
экспортные исполнения автомобилей и шасси для стран с умеренным и тропическим климатом.

Двигатель.
Мод. КамАЗ-740.10. Основные данные см. Автомобиль КамАЗ-5320. Для разогрева двигателя на автомобилях устанавливается подогреватель ПЖД-30А теплопроизводительностью 26000 ккал/ч.

Трансмиссия.
Сцепление — мод. КамАЗ-14, двухдисковое, привод выключения — механический, с пневматическим усилителем. Коробка передач — мод. КамАЗ-141, 5-ступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передат. числа: I-5,62; II-2,89, III-1,64, IV-1,00; V-0,724; ЗХ-5,30. Количество передач с раздаточной коробкой: вперед — 10, назад — 2. Отбор мощности от коробки передач — до 26 кВт (35 л.с.). Раздаточная коробка — 2-ступенчатая, с цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами тележки в отношении 1:2. Передат. числа: высшая передача — 1,3; низшая — 2,15. Управление раздаточной коробкой — двумя рычагами. Отбор мощности от раздаточной коробки — до 40 % мощности двигателя. Карданная передача — четыре карданных вала. Главная передача ведущих мостов — двойная, пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передат. число (общее) — 7,32. Ведущие мосты — проходного типа, с верхним расположением главной передачи. Передний ведущий мост — с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа (Тракта).

Колеса и шины.
Колеса на Урал-4320-01 — дисковые, обод — 254Г-508; на Урал-43202-01 колеса дисковые, обод 330-533. Крепление — на 10 шпильках. Шины на Урал-4320-01 — 14,00-20(370-508) мод. ОИ-25 с регулируемым давлением в пределах 0,5-3,2 кгс/см. кв. в зависимости от дорожных условий, на Урал-43202-01 — 1100×400-533 мод. О-47А, широкопрофильные, давление: передних — 2,5, тележки — 3,5 кгс/см. кв. Число колес 6+1.

Подвеска.
Передняя — на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами, с амортизаторами. Задняя — балансирная, на двух полуэллиптических рессорах с шестью реактивными штангами, концы рессор — скользящие.

Тормоза.
Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 420 мм, ширина накладок 120 мм), двухконтурная, с пневмогидравлическим приводом, раздельная (по пневматической и гидравлической частям) на передний мост и тележку, с двумя пневмоусилителями. Стояночный тормоз — барабанный, установлен на выходном валу раздаточной коробки, привод — механический. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель, привод — пневматический. Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и однопроводный).

Рулевое управление.
Рулевой механизм — двухзаходный червяк и боковой зубчатый сектор, с встроенным гидравлическим распределителем разнесенного гидроусилителя; передат. число — 21,5, давление масла в усилителе 65-90 кгс/см. кв.

Электрооборудование.
Напряжение 24В, ак. батарея 6СТ-190ТР (2 шт.), генератор Г-288Е с регулятором напряжения 1112.3702, стартер CT-142-LS.

Лебедка.
Заднего расположения, барабанного типа, с червячным редуктором, ленточным тормозом, оборудована тросоукладчиком. Привод — от коробки отбора мощности тремя карданными валами. Тяговое усилие 7-9 тс, рабочая длина троса 60 м.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливный бак — 200л, на Урал-4320-01 имеется дополнительный бак 57л, диз. топливо;
система охлаждения — 30 л (с подогревателем), тосол А-40 или А-65;
система смазки двигателя — 21,5л, летом М-10Г(к), зимой М-8Г(к), заменитель (всесезонно) М-6/10В;
гидравлическая система рулевого управления — 4,5л, масло марки Р;
коробка передач — 8,5 л, при температурах до минус 30°С — ТСп-15К, при температурах ниже минус 30°С смесь масла ТСп-15К с 10-15 % диз. топлива А или З, допускается применение всесезонного масла ТМ5-12РК;
раздаточная коробка — 3,5 л, ТСп-15К, при температурах ниже минус 30°С — ТСп-10;
картер рулевого механизма — 1,48 л, ТСп-15К, при температурах ниже минус 30°С — ТСп-10;
редукторы ведущих мостов — 3×4,5 л, ТСп-15К, при температурах ниже минус 30°С — ТСп-10;
корпус поворотного кулака 2×3 л, смесь смазки Литол-24 с маслами для редукторов ведущих мостов (по 50 %);
ступицы задней балансирной подвески 2×0,75 л, масло ТСп-15К, при температуре ниже минус 30°С масло ТСп-10;
редуктор лебедки 7,5 л, масло ТСгип;
гидравлическая система тормозов — 1,7 л, тормозная жидкость ГТЖ-22М, заменитель тормозная жидкость «Нева» или «Томь»;
амортизаторы 2×0,85 л, амортизаторная жидкость АЖ-12Т;
бачок омывателя ветрового стекла — 1.5 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Пожарные машины УРАЛ

Пожарные машины «УРАЛ» зарекомендовали себя как надежные техсредства для проведения спасательных операций вне зависимости от географических и климатических особенностей местности. Одно из главных достоинств этой марки – высокая проходимость по бездорожью. Автомобили преодолевают снежную целину, вертикальное препятствие высотой до 55 см, 20° косогоры, водяные препятствия глубиной до 1.75 метра и рвы шириной до 1.20 метра.

Сегодня на базе «УРАЛ» производят несколько видов пожарных машин:

  • автоцистерны;
  • насосные станции;
  • насосно-рукавные и рукавные пожарные автомобили;
  • автоподъемники.

Новые пожарные машины разрабатываются на шасси «УРАЛ» 4320, 43206 и 5557.

  1. УРАЛ-4320
  2. УРАЛ-43206
  3. УРАЛ-5557
Читать еще:  Шуршание в двигателе на холостых

УРАЛ-4320

На длиннобазовом трехосном шасси 4320 разрабатывают автоцистерны тяжелого класса с объемом резервуара для воды на 5-8 м 3. Это шасси подходит для монтажа крупногабаритного оборудования и не ограничено по эксплуатации типом местности. Монтажная база 4320 – от 3 до 6 метров. Плюсом шасси считается возможность установки двойных кабин со спальным местом. Это позволяет доставлять в зону происшествия не только команду из шести человек, но и технических специалистов, и сопровождающих лиц.

Пожарные автоцистерны на шасси УРАЛ-4320 6×6 используются как отдельные боевые единицы, так и как техсредства для перекачки воды из стороннего источника или подачи ВМП от другой машины в условиях затрудненного доступа к запасу ОТВ в населенных пунктах. Они отлично справляются с поставленными задачами независимо от внешних условий работы: бесперебойно выполняет функции при температуре -45…+40°С.

Конструктивно эта модель представляет сочетание модульного кузова с двухрядной кабиной. В кузовной части выделяется передний отсек для ПТВ, цистерна и отсек для ПТВ с отделением для насоса. Для обогрева систем используется независимый отопитель на дизеле. Привод насоса работает от КОМ.

Двери отсеков откидные, закреплены на телескопических опорах. Лафетный ствол монтируется на кабине боевого расчета или на крыше кузова. Использование длиннобазового шасси позволило увеличить количество отсеков для ПТВ.

Технические характеристики машин АЦ-5.0 на базе УРАЛ-4320.

Пожарные машины на базе УРАЛ-4320 с увеличенными резервуарами для воды отличаются от минимальной версии лишь габаритами:

  • АЦ-6.0 – 6000/360 литров воды и пенообразователя соответственно. Размеры автомобиля остаются прежними;
  • АЦ-7.0 – 7000/420 литров вода/пена. Общие габариты (д*ш*в) – 9.5…9.7*2.5*3.2…3.4 метра;
  • АЦ-8.0 – 8000/480 литров. Размер (д*ш*в) – 9.5…9.7*2.5*3.2…3.4 метра.

УРАЛ-43206

Машины на базе УРАЛ-43206 относятся к среднетяжелой технике. Сюда входят автоцистерны с баком для воды 3-4 тонны. Шасси отличается короткой базой на двух осях, за счет чего габариты и вес у таких пожарных машин меньше, чем у УРАЛ-4320, и это позволяет использовать их на пожарах в городской черте. Проходимость транспортного средства обеспечивается системой полного привода с колесной формулой 4×4. Эту модель принято считать легким внедорожником.

Из конструктивных особенностей выделяют комплектацию двухмодульным кузовом. Здесь расположена цистерна для воды и совмещенные друг с другом отсек для пены и насосной установки. Двухрядная кабина рассчитана на шестерых, но уже без дополнительного спального места, как это было в тяжелом классе. Дополнительно установлен автономный отопитель, работающий на дизельном топливе для обогрева кабины и насосного отсека.

Характеристики автоцистерн на шасси 43206.

УРАЛ-5557

Модель относится к полноприводным автомобилям тяжелого класса. Основное отличие ее от 4320 состоит в комплектации широкими низкопрофильными шинами с регулируемой подкачкой, что позволяет изменять настройки в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства. Благодаря этому автомобиль без труда преодолевает песчаные, заболоченные местности, а также проходит снежную целину в северных районах.

Из особенностей конструкции всех пожарных УРАЛов выделяют комплектацию модульной кузовной частью, состоящей из цистерны для воды и пенобака, совмещенного с насосным отсеком. Кабина здесь цельносварная, рассчитана на команду из 4 человек. Дополнительно кабина оборудована переговорным блоком.

На базе этого шасси выпускают:

  • АЦ 5.0 и 5.0 NEXT;
  • АЦ 6.0 и 6.0 NEXT.

Самыми распространенными считаются 5-кубовые машины.

Модели NEXT отличаются от базовых увеличенной кабиной боевого расчета, в которой могут разместиться 6-7 бойцов вместе с водителем. АЦ 6.0 комплектуются аналогично моделям 5.0, при этом объем цистерны для воды у них 6000 литров, а пенобака – 360 литров.

Урал-4322/55223 семейство «Суша» 1978 – 1993 гг.

К середине 1970-х годов на строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ) трудилось около 10 тыс. немецких грузовиков «Магирус-Дойц» (Magirus-Deutz) с двигателями воздушного охлаждения, закупленных в 1974 году по «контракту века». Такие силовые агрегаты прекрасно зарекомендовали себя в восточных регионах СССР, были проще, легче и дешевле дизелей с жидкостным охлаждением и могли бесперебойно работать в экстремальных температурных условиях. На волне огромного успеха «магирусов» в 1982 году у фирмы «Дойц» была закуплена лицензия на дизельный двигатель F8L413 V8 (11,3 л, 232 л.с.), разработанный еще в 1969 году, а затем образовано совместное предприятие для его сборки в СССР. Выпуск моторов решили наладить на строившемся с 1981 года Кустанайском дизельном заводе (КДЗ) Казахской ССР с производственной мощностью 40 тыс. двигателей в год, который тогда входил в Производственное объединение «УралАЗ».

Первое семейство Урал-4322

Первый трехосный 5,5-тонный капотный автомобиль Урал-4322 с военным индексом «Суша» был собран в 1978 году и от серийной продукции отличался обновленной кабиной, взятой от от грузовика КАМАЗ 5320 сильно измененную под капотную компоновку, передняя облицовка была полностью новой с вертикальной сварной решеткой радиатора. В отличие от серийного Урала-4320 с 210-сильным дизелем Камаз-740.10, на нем применялись пневматический усилитель в коробке передач и герметизация основных агрегатов.

Читать еще:  Caac двигатель сколько масла

По результатам проведенных в 1980 году испытаний основные версии получили рекомендацию по принятию на вооружение. Несмотря на это, по ряду причин ни один грузовик первого семейства Суша никогда серийно не выпускался и в рядах Советской армии не состоял. Эта же участь постигла и уникальное семейство военных амфибий, созданных в опытных образцах на каждом сухопутном базовом шасси.
В трехосной капотной серии Урал-4322 плавающей являлась четырехтонная машина Урал-43221 с лебедкой, способная двигаться по шоссе со скоростью обычных грузовиков (80–85 км/ч). Внешне она тоже почти не отличалась от сухопутных версий, но ее выдавал высокобортный герметизированный кузов, обеспечивавший плавучесть. В отличие от амфибий серии Урал-379/395, эти машины получили два задних гребных вала с приводом от трансмиссии автомобиля. Для эксплуатации при небольшом волнении и исключения попадания воды в моторный отсек перед радиатором устанавливался съемный полый волноотражающий щит с воздуховодом для охлаждения силового агрегата.

Второе семейство Урал-43223

В 1986 – 1987 годах на еще не достроенном предприятии собрали прототипы двигателей «Урал-744.10» V8 воздушного охлаждения мощностью 234 л.с. Это позволило в 1987 году представить новый длиннобазный 6-тонный многоцелевой капотный грузовик 43223 с колесной базой 3800+1400 мм, ставший продолжением семейства «Суша». Первые выпуски имели суженную сварную решетку радиатора, на последующих серийных машинах стояла новая штампованная облицовка. Внешне автомобиль отличался высоким воздухозаборным патрубком системы охлаждения с левой стороны кабины, оборудованной автономным отопителем и подрессоренным регулируемым сиденьем водителя

Он имел цельнометаллическую 4,7-метровую бортовую платформу с короткими надколесными нишами и ровным полом, а также модернизированную 8-тонную лебедку с выводом троса вперед и назад. На шоссе грузовик достигал скорости 93 км/ч, по разным типам дорог и на местности мог буксировать прицепы массой 10,0 – 11,5 т. Средний расход топлива составлял 34 л на 100 км.

Модельный ряд и характеристики самосвалов УРАЛ

Виды самосвалов Урал

С учетом варианта разгрузки у нас можно купить автомобиль самосвал Урал с объемом платформы до 15 м3 следующих видов:

Задняя разгрузка

  • Машины 583100, 55570-0121-60/72, и других модификаций среднего класса, оснащенные самосвальными платформами ковшового типа объемом от 7 м3 до 12 м3, способны перевозить до 10 т сыпучих грузов. В стандартной комплектации поставляются с моторами ЯМЗ-65674-10 (228 л.с.) 53623 (273/310 л.с.) и коробками ЯМЗ-2361, ЯМЗ 1105/ ZF9S. Объем топливного бака 300+180 л.
  • Средний самосвал 6370 изготавливается с металлическим кузовом 12 м3, позволяющим перевозить до 18,7 т. Бескапотная кабина повышенного комфорта. Мотор Ярославского завода (412 л.с.) комплектуется коробкой ZF на 16 ступеней.
  • Тяжелая техника 65515 с бескапотной кабиной предназначена для транспортировки до 23,4 т угля, руды, других материалов внутри металлической платформы объемом 21 м3 с возможностью увеличения до 29 м3 при установке надставных бортов. Мощный двигатель комплектуется коробкой ZF9S1310TO на 9 ступеней.
  • Спецтехника 63685-0010 с прямоугольным кузовом, рассчитанным на перевозку до 20 т.
  • Урал Next (5557-5121-72/74) — серия самосвалов оснащенных самосвальными платформами ковшового типа объемом от 7 м3 до 12 м3, способны перевозить до 10 т сыпучих грузов. В стандартной комплектации поставляются с моторами 53623 (273/310 л.с.) и коробками, ЯМЗ 1105/ ZF9S

Боковая разгрузка

Автомобиль 45289 оборудован самосвальным кузовом 12 м3, позволяющим разгружать грузы на боковые стороны. Гидроподъемный механизм обеспечивает угол опрокидывания до 500. Грузоподъемность 9,6 т. Применяется в составе автопоездов.

Трехсторонняя разгрузка

  • 45289-10 поставляются с прямоугольными платформами объемом 7–17,5 м3, оснащенными тремя откидными бортами. Капотная кабина на 3 человека.
  • 5557-6152-72 изготавливаются с кузовом 10 м3, рассчитанным на перевозку до 9,1 тон. Двигатель ЯМЗ-53623-10 (273 л.с.) поставляется с коробкой ЯМЗ-1105 на 5 ступеней. Запас топлива 300+180 л.
  • 65514 — с кузовом 15 м3 и колесной формулой 6х4. Грузоподъемность до 20 т. Бескапотная кабина на 2 человека.
  • Урал Next — машины с трехсторонней самосвальной платформой 11 м3, рассчитанной на перевозку до 9 т груза.

Модельный ряд и характеристики самосвалов УРАЛ

Главная особенность самосвалов «Урал» — их повышенная проходимость. Самосвалы «Урал» могут транспортировать грузы массой до 18 т, и потому особенно часто используются в строительстве, в карьерах. Самосвалы Уральского автомобильного завода переносят любую погоду и бездорожье. Их отличает повышенная маневренность — колеса могут поворачиваться на 45 градусов.

Модельный ряд самосвалов «Урал» довольно широкий и включает в себя более десяти различных моделей и модификаций. Среди самых востребованных самосвалов потребители отмечают такие модели, как:

  • Самосвалы «Урал» моделей 45286-01 и 45289-10, которые имеет трехстороннюю разгрузку.
  • Самосвал «Урал» 45289-12, который называют «сельхозник», также имеет трехстороннюю разгрузку, но объем кузова его значительно увеличен. Кроме того, этот грузовик имеет узкое назначение — перевозка зерна и других насыпных и наволочных грузов. Специальная колесная формула, которой оснащаются эти грузовики, позволяет им работать в условиях плохих дорог.
  • Самосвал «Урал» 45289 оснащен боковой разгрузкой на 2 стороны, имеет металлическую платформу с откидными бортами по бокам. Есть верхняя и нижняя навеска.
  • Самосвал «Урал» 45289-12 также относится к классу «сельхозник». Он оснащен трехсторонней разгрузкой. Объем кузова увеличен для перевозки зерна с минимальными потерями.
  • Самосвал «Урал» 45289 имеет боковую разгрузку на две стороны и перевозит, в основном, строительные и промышленные сыпучие материалы. Разгружающаяся на две стороны металлическая платформа самосвала оборудована откидными бортами с верхней и нижней навеской.
  • Самосвал «Урал 63645 (дорожный) эксплуатируется по дорогам от 1 до 4 категории. Разброс температур окружающей среды, приемлемый для работы данного самосвала, – от -45 до +40 градусов по Цельсию.
  • Самосвал «Урал» 55571-40 имеет заднюю разгрузку и используется при перевозке насыпных и навалочных грузов.
  • У самосвала «Урал» модели 55571-44 — новая 3-местная эргономичная кабина повышенной комфортности.
  • Безкапотный самосвал «Урал» модели 583104 эксплуатируется на дорогах от первой до четвертой категории с температурным режимом -45 — +40 градусов по Цельсию. Бескапотная кабина оснащена спальным местом.
  • Самосвал «Урал» модели 583106 имеет колесную формулу 8х4 и может эксплуатироваться в экстремальных дорожных и климатических условиях.
  • Самосвалом «Урал» модели 65515, который имеет колесную формулу 8х4, работает на предприятиях горнодобывающей промышленности, перевозя руду и уголь.
Читать еще:  Mini дизельный что за двигатель

Отдельно необходимо остановиться на новинке 6370. Колесная формула самосвала 6х6, что позволяет ему не только перевозить груз, но и буксировать прицеп. Полная масса машины составляет 33,5 т, грузоподъемность — 20,4 т. Самосвал «Урал» 6370 оснащен мощным двигателем в 412 лошадиных сил, который соответствует нормам 4 экологического класса. Запас большого крутящегося момента обеспечивает грузовику хорошие ходовые качества в условиях бездорожья.

Базовые шасси самосвалов Урал

  • 4320— стандартная рама, металлическая кабина на три человека, грузоподъемность 7–9 т, двигатель (228–273 л.с.) и коробка Ярославского завода.
  • 55571, 55571-1121-72, 55571-1121-60 или 55571-4121-80 — усиленная рама, рассчитанная на 12—14 т, низкопрофильные широкие шины, регулируемая подкачка колес.
  • 63685 — рама лонжеронного типа сечением стенок 8 мм, колесная формула 6х4 с грузоподъемностью до 20 т. Мотор ЯМЗ-7601.10-14 (300 л.с.) с коробкой ЯМЗ-239 на 9 ступеней.
  • Next 6х6 — модернизированная рама «Урал-М» с шестицилиндровым двигателем Евро-5 ЯМЗ-536 (273–310 л.с.). Коробка ZF9S1310TO на 9 ступеней. Кабинный блок повышенного комфорта Урал Next из оцинкованного металла с композитным оперением. Кабина смонтирована на резиново-металлических шарнирах.

Самосвалы Урал Ntxt 6х4

Внешне автосамосвал Урал Next 6х4 мало чем отличается от полноприводных версий 6х6. Однако у него новая рама шириной спереди 950 мм и 770 мм сзади. Самосвальная платформа смонтирована так, что нагрузка на переднюю ось увеличена до 6,5 т, в то время как у полноприводных версий 5,5 т. Пол кузова скошен на 70, поэтому сыпучие материалы при загрузке смещаются вперед. Гидроподъемник смонтирован по центру платформы.

Кабинный блок укомплектован по требованиям международных стандартов. Помимо кондиционера, есть круиз-контроль, мультимедиа, электроподъемники стекол. Рукоятка коробки в виде джойстика. Руль регулируется по наклону. Вместительность кабины увеличена до 3 человек.

Техническая характеристика

Сзади — буксирное устройство по ГОСТ 2349, типоразмер «3» типа «крюк-петля», буксирная проушина, шкворневое устройство

Пневматические, камерные, радиальные, с универсальным рисунком протектора

Дополнительный — независимый воздушный отопитель

Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 3. Размеры, отмеченные звездочкой, указаны для автомобиля в снаряженном состоянии. В приложениях 1-7 приведены справочные данные, необходимые для технического обслуживания автомобиля.

Рис. 3 Габаритный чертеж автомобиля Урал 63685

Преимущества самосвалов Урал

Надежность и эффективность

Самосвалы Урал — спецтехника повышенной проходимости с минимальными требованиями в обслуживании, простотой эксплуатации и ремонта. Диапазон надежной работы в разных климатических условиях от –40 до +40 0С, независимо от варианта комплектации. Хорошая устойчивость и маневренность на любом типе покрытия с возможностью использования на площадках ограниченных размеров. Повышенная грузоподъемность от 7 до 25 т в зависимости от конкретной модификации и варианта самосвального кузова.

Комфорт и удобство

Комфортные цельнометаллические кабины на 2–3 человека с отопителем, вентиляторами, другими удобствами. Регулируемое в трех плоскостях сидение для водителя с механизмом подрессоривания. Большое лобовое стекло обеспечивает хороший обзор в любую погоду. Высокую точность управления дает модернизированный модуль, объединяющий подвеску с рулевым управлением.

Экономичность

Независимо от модификации, машины комплектуются надежными двигателями Ярославского завода (230–312 л.с.) с ресурсом до 80 тысяч часов. Мощные моторы отличаются низким расходом, увеличенным межсервисным интервалом, небольшим уровнем вибрации и шумов при самой низкой стоимости на фоне аналогичных агрегатов других производителей. Коробки передач ЯМЗ характеризуются длительным ресурсом, надежностью и возможностью комплектации с различными версиями КОМ при широком распространении запчастей.

Безопасность

Модернизированная система торможения двухконтурного типа укомплектована новыми тормозными цилиндрами. Они оснащены необслуживаемыми механизмами клинового розжима и пневматическими картами Wabco. Помимо высокой надежности, такое решение обеспечивает простоту эксплуатации, автоматическую регулировку подвода колодок и мгновенную диагностику поломок при снижении расходов на ТО.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector