Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель аир режим работы

Электродвигатели

Электродвигатель АИР — унифицированная серия асинхронных электодвигателей. Серия АИР охватывает диапазон мощностей от 0,06 до 315 кВт, характеризуемых значениями высоты оси вращения от 50 до 355 мм и частотами вращения 3000, 1500, 1000, 750 об/мин.

Элекродвигатель АИР — это асинхронная электрическая машина, работающая в двигательном режиме. Наиболее распространен трехфазный асинхронный электродвигатель, изобретенный в 1889г. О. Доливо-Добровольским. Электродвигатели АИР отличаются относительной простотой конструкции и надежностью в эксплуатации, однако имеют ограниченный диапазон частоты вращения и низкий коэффициент мощности при малых оборотах. Асинхронные электродвигатели имеют исполнения для эксплуатации в макроклиматических районах с умеренным, тропическим, умеренно холодным и холодным климатом в условиях, определяемых категориями размещения.

Асинхронная машина, работающая в режиме двигателя, применяется в электроприводах, не требующих регулирования частоты вращения вала электродвигателя (напр., в насосах, редукторах, вентиляторах и тд.).
Асинхронные электродвигатели — наиболее распространенный вид электрических машин, потребляющих в настоящее время около 40% всей вырабатываемой электроэнергии. Их установленная мощность постоянно возрастает.

Они широко применяются в приводах металлообрабатывающих, деревообрабатывающих и других видов станков, кузнечно-прессовых, ткацких, швейных, грузоподъемных, землеройных машин, вентиляторов, насосов, компрессоров, центрифуг, в лифтах, в ручном электроинструменте, в бытовых приборах и т.д. Практически нет отрасли техники и быта, где не использовались бы электродвигатели АИР.

Структура серии АИР предусматривает следующие группы исполнения эл двигателей:
— основное;
— модификации по условиям окружающей среды (тропическое, химически стойкое, для сельского хозяйства);
— по точности установочных размеров (высокой точности и повышенной точности);
— с дополнительными устройствами (с фазным ротором, со встроенным электромагнитным тормозом), с повышенным пусковым моментом, — с повышенным скольжением, многоскоростные, узкоспециальные (для судовых механизмов, для привода моноблочных насосов, рудничное исполнение, для привода безсальниковых компрессоров и др.).

Электродвигатель АИР основного исполнения предназначен для работы от сети переменного тока частоты 50 Гц и изготовляется на номинальные напряжения: 220В, 380В, 660В, 220/380В, 380/660В.
Электродвигатели АИР изготовляются в чугунном исполнении (станина и щиты из чугуна) и в алюминиевом исполнении (станина из алюминиевого сплава, щиты из чугуна). Конструктивные исполнения и способ монтажа по ГОСТ 2479-79.

По способу монтажа электродвигатели АИР изготавливаются в исполнении (1-я цифра):
IМ1 — на лапах с подшипниковыми щитами;
IМ2 — на лапах с подшипниковыми щитами и фланцем со стороны привода;
IМЗ — без лап с подшипниковыми щитами и фланцем со стороны привода.
Исполнения по способу монтажа (2 и 3-я цифры). Условные обозначения концов вала (4-я цифра): 1 — с одним цилиндрическим концом вала; 2- c двумя цилиндрическими концами вала. Конструкция АИР-овского электродвигателя обеспечивает его функционирование и сохранение технических параметров с заданной надежностью в течение срока службы.

Маркировка АИР означает:
А — асинхронный
И — Интерэлектро(унифицированная серия)
Р — обозначения по ГОСТ-у.

Выбор двигателей серии АИР по условиям окружающей среды

Характеристика помещенийНаименование помещенийРекомендуемое исполнение двигателей
СухиеИнкубаторы, котельные, гаражи, ота­пливаемые складыУЗ, 1Р44
ВлажныеМастерские, подсобные помещенияУЗ, 1Р44
СырыеЦехи по переработке продуктов жи­вотноводства, помещения для тепло­генераторовУ2, 1Р44
Особо сырыеКормоприготовительные цехи, доиль­ные залы, молочные, насосные, моеч­ные, силосные и сенажные башни, наружные установки, теплицы, сараиУ2, 1Р44
Особо сырые с химически ак­тивной средойЖивотноводческие и птицеводческие помещения, склады минеральных удобрений, помещения для протрав­ливания семянСУ2, 1Р44
ПыльныеПункты послеуборочной обработки зерна и технических культур, комби­кормовые цехи, мельницы, склады цементаУ ПУЗ, 1Р54

Учитывая условия монтажа, выбираем двигатель с двумя подшип­никовыми щитами, на лапах, с одним концом вала. Обозначение такой конструкции 1М1001.

Полное обозначение двигателя АИР160S4У3, 380 В, 50 Гц, 1М1001, К-З-П, число выводных концов — 6, режим работы S1, ГОСТ 19523-81.

Пример 1.2. Выбрать асинхронный короткозамкнутый двигатель для привода подъемника, установленного в мастерских. Частота враще­ния вала ωм = 50 с -1 . Данные нагрузочной диаграммы (рис.5):

Электрическая сеть 380/220 В, 50Гц

Решение. 1 Из нагрузочной диаграммы видим, что время работы подъемника меньше значения постоянной времени нагрева двигателя. Поэтому электродвигатель будет работать в кратковременном режиме работы S2.

2. Определяем эквивалентные мощности подъемника и двигателя.

Эквивалентный момент подъемника:

= = 102,5 Н·м.

Эквивалентная мощность подъемника за рабочий период

Эквивалентная мощность на валу двигателя

3. Выбираем двигатель.

Здесь возможны два варианта. Можно выбрать двигатель кратко­временного режима работы S2, на паспорте которого указывается про­должительность работы и мощность. Стандартные продолжительности работы 10, 30, 60, 90 мин. Исходя из этого, можно выбрать двигатель режима S2, у которого Рном ≥ Рэ и tпасп ≥ tр. В данном случае Рном = 5,5 кВт и tпасп =10 мин. Однако такие двигатели остродефицитны и сель­скому хозяйству поставляются мало. Поэтому практически выбирают двигатель режима S1. Номинальная мощность двигателя продолжи­тельного режима, который будет работать в кратковременном режиме, определяется следующим образом:

Читать еще:  Что то стучит сверху двигателя

Рномэ· , (Л-2, формула 5.15),

где tр — время работы двигателя в режиме S2, tp = t1 + t2 = 330 с;

Т — постоянная времени нагрева, выбирается по табл. 4, принимаем Т = 25мин=1500с.

Рном=5,28· = 2,3кВт

Выбираем предварительно двигатель типа АИР112МА6, у которого Рном= 3 кВт,

пном = 955 мин -1 , Кмин = 1,6, Кмакс = 2,2. Затем проверяем пусковые и перегрузочные свойства двигателя, применяя методику, по­казанную в примере 1.1. Если сделать эту проверку, то окажется, что двигатель мощностью 3 кВт не обеспечит пуск под нагрузкой 125 Н·м, и мы вынуждены будем выбирать двигатель мощностью 4,0 кВт. Отсю­да можно сделать вывод, что двигатель продолжительного режима, ко­гда его переводят в кратковременный режим, работает с большим запасом по нагреву, недоиспользуется. Закончить решение примера 1.2 необходимо самостоятельно.

Пример 1.3. Выбрать асинхронный короткозамкнутый двигатель для привода кормораздатчика, установленного в животноводческом помещении. Частота вращения ωм= 50 с -1 . Данные нагрузочной диа­граммы (рис. 6):

Электрическая сеть 380/220 В, 50 Гц.

Решение. 1. Анализируя нагрузочную диаграмму, устанавливаем, что электропривод работает в повторно-кратковременном режиме. По­этому необходимо выбрать двигатель типа АИРС.

2. Определяем эквивалентную мощность двигателя.

Эквивалентный момент машины:

Мэм = = = 61,6 Н·м

Эквивалентная мощность подъемника за рабочий период

Эквивалентная мощность на валу двигателя

3. Выбираем электродвигатель.

В каталоге двигателей типа АИРС (приложение 2) номинальная мощность двигателей приведена при ПВ = 40% (ε = 0,4). Поэтому для выбора двигателя надо эквивалентную мощность при ε =0,6 пересчитать на ε = 0,4.

При пересчетах следует пользоваться зависимостью

где Рпр — мощность продолжительного режима;

Рi, εi — мощность и продолжительность включения і-го режима.

Р 2 40ε40= Р 2 60ε60; Р40 = Р60 3,9 кВт

Из приложения 2 видим, что этой мощности соответствует двига­тель повышенного скольжения типа АИРС112МВ6, у которого Рном = 4,2 кВт; nном = 910 мин -1 ; Ммин / Мном = 1,6; Ммакс / Мном = 2,1.

Вместо двигателя повышенного скольжения можно выбрать двига­тель продолжительного режима. Определим мощность продолжительного режима Рпр = Р40 = 3,9 кВт = 2,5 кВт.

Выбираем двигатель типа АИР112МА6, у которого Рном = 3 кВт; nном = 955 мин -1 ;

Если сделать проверку пусковых и перегрузочных свойств двигате­ля АИР112МА6, то окажется, что он не обеспечит пуск при полной на­грузке и не сможет преодолеть пиковую нагрузку. Поэтому придется завысить мощность и выбрать двигатель мощностью 5,5 кВт. Предлага­ем обучающимся убедиться в этом. Как видно, и в этом случае двигатель будет недоиспользован по нагреву. Конструктивное исполнение двига­теля предлагается выбрать самостоятельно.

Насосные установки

Исходными данными для выбора насосной установки служат: расчетный напор, который должен создать насос, и среднесуточный расход воды на ферме. Будем считать эти величины заданными. Зная среднесуточный расход воды, определяем максимальный часовой и се­кундный расходы.

где Ксут — коэффициент, учитывающий неравномерность расхода воды в течение суток (принимают равным 1,3);

Кч — коэффициент, учитывающий неравномерность расхода воды в течение часа (для животноводческих ферм Кч = 2,5);

Т — время потребления воды (для типового графика водопотребления Т=14-16ч);

ηс — коэффициент, учитывающий потери воды в системе водоснаб­жения, ηс

По значениям часового расхода и расчетного напора выбирают на­сос, а по значениям секундного расхода и напора определяют мощность двигателя.

Пример 2. Выбрать автоматизированную башенную насосную установку для водоснабжения животноводческой фермы, если Qср.сут = 35 м 3 * ч -1 , Н = 1850 кПа. Определить максимальное число включений насоса.

Решение. 1. Определяем максимальный часовой и секундный рас­ход воды.

Qмакс.с = 8,4/3600 = 0,0023м 3 *с -1 .

2. Пользуясь таблицей 6, выбираем погружной насос типа ЭЦВ6-10-185, у которого Qн=10м 3 * ч -1 ; Н = 1850 кПа.

3. Определяем расчетную мощность и выбираем электродвигатель:

где ηп— КПД передачи, при соединении муфтой ηп

ηн‒ КПД насоса, для центробежных насосов ηн= 0,6-0,8.

Рр = 0,0023 *1850 / (1 * 0,65) кВт = 6,55 кВт.

По таблице 6 выбираем электродвигатель типа ПЭДВ-8-140:

Запас мощности составит

Из таблицы 7 видим, что запас мощности для данного двигателя не должен быть менее 15%. Это требование выполняется.

4. Определяем частоту включения насоса при типовом графике водопотребления:

где Vр — регулируемый объем водонапорной башни, Vр = πД 2 бh /4.

Для башен типа БР – Дб = 3 м, h == 1 м и Vр = 7,1 м 3 .

Z= (1‒0,054 )= 4 вкл/сут или Z = 0,17 вкл/ч,

что не превышает допустимого ZДОП = 6 вкл/ч.

Читать еще:  Nissan tiida схема управления двигателем

Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 488 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Электродвигатель АИР 71 А2, АИР 71 А4, АИР 71 А6

Электрические асинхронные двигатели АИР серии 71 А – это конденсаторные силовые установки, защищенные от атмосферных воздействий и используемые для комплектации приводов различного назначения. Двигатели этой серии отличаются простотой и эффективностью конструкции, удобны и экономичны в эксплуатации, легко монтируются и подключаются.

Технические характеристики и ЦЕНЫ электродвигателя АИР71А2, АИР71А4, АИР71А6

ЭлектродвигательМощностьОб/мин.Ток при
380В, А
KПД,
%
Kоэф.
мощн.
Iп/
Мп/
Мн
Мmax/
Мн
Момент
инерции,кгм2
Масса,
кг*
Цена, руб.
(1081)*
АИР 71 А20,75 кВт28201,3790,862,62,70,000978,7 4750
АИР 71 А40,55 кВт13601,7710,7152,32,40,00138,14850
АИР 71 А60,37 кВт9001,4650,634,52,12,20,00178,65150

*Цена указана за исполнение IM1081 (Лапы). За исполнение IM2081, IM3081 (Комби, фланец) + 5% к стоимости.

Возможны Скидки!

Габаритные, установочные и присоединительные размеры электродвигателя АИР 71 А2, 4, 6

Двигатель

Габаритные размеры, мм.

Установочные и присоединительные размеры, мм.

l30

l33

h31

d30

b10

l10

l31

d1

d2

l1

l2

b1

b2

h5

h6

h1

h2

h

h10

d10

d20

d25

d24

l20

d22

l21

L

LC

HD

AC

A

B

C

D

E

ЕА

F

GA

GD

GF

H

K

M

N

P

T

S

LA

Установочные размеры для электродвигателя АИР 71 А2, 4, 6 с малыми фланцами (IM21хх и IM36хх)

Электродвигатель

d20

d22

d24

d25

l20

M

S

P

N

T

Рис. 1 — исполнение IM1081

Рис. 2 — исполнение IM2081

Электродвигатель АИР 71 А в NSK-DV: «народная» серия

Современные электродвигатели АИР 71 А активно используются в приводах промышленного, строительного, бытового, сельскохозяйственного и иного назначения: в насосных установках для обеспечения водоснабжения, в бетономешалках, в пилорамах, компрессорах и другом оборудовании.

Технические параметры двигателей серии АИР 71А

Что нужно знать тем, кто планирует купить оборудование этой серии? Особенностью двигателей АИР этой серии является класс степени защиты IP 54, климатическое исполнение У3 и У2 (в соответствии с ГОСТ 15150-69), изоляция, которая по обладает классом «F» по стойкости к нагреву, три варианта исполнения (IM3011, IM 1001 и IM2001), режим работы S1, принцип охлаждения 1С-0151. При выборе подходящей модели также нужно будет учесть такие характеристики, как скорость вращения, пусковой момент, мощность и уровень шума.

В ассортименте компании «Асинхронные двигатели» эта серия представлена моделями разных модификаций, включая электродвигатель АИР 71 А2, А4 и А6. У нас вы можете подобрать двигатель этой серии с нужными вам эксплуатационными характеристиками. Двигатели АИР 71 А в NSK-DV отличает цена, достаточно умеренная для оборудования этого класса.

Режимы работы электродвигателей S1-S10 по ГОСТ Р 52776-2007 (МЭК 60034-1-2004) Машины электрические вращающиеся

Режимы работы электродвигателей S1-S10 по ГОСТ Р 52776-2007 (МЭК 60034-1-2004) Машины электрические вращающиеся

  • S 1 – продолжительный режим работы электродвигателя;
  • S 2 – кратковременный режим работы электродвигателя;
  • S 3 – периодический повторно-кратковременный режим работы электродвигателя;
  • S 4 – повторно-кратковременный режим работы электродвигателя с влиянием пусковых процессов;
  • S 5 – Повторно-кратковременный режим работы электродвигателя с электрическим торможением и влиянием пусковых процессов;
  • S 6 – перемежающийся режим работы электродвигателя – последовательность циклов;
  • S 7 – Перемежающийся режим работы электродвигателя с влиянием пусковых токов и электрическим торможением;
  • S 8 — Периодический перемежающийся режим работы электродвигателя с периодически изменяющейся частотой вращения;
  • S 9 — режим работы электродвигателя с непериодическими изменениями, нагрузки и частоты вращения;
  • S10 — режим работы электродвигателя с дискретными постоянными нагрузками и частотами вращения;

ГОСТом предусмотрено 10 номинальных режимов для электродвигателей, которые обозначаются как S 1- S 10, их описание приведено ниже.

S 1 – продолжительный режим работы электродвигателя , характеризуется работой электродвигателя при постоянной нагрузке (Р) и потерях ( Р V ) на протяжении длительного времени, пока все части машины не достигнут неизменной температуры (Ɵ max = Ɵ нагр ).

На выше приведенном рисунке Ɵ – температура внешней среды.

S 2 – кратковременный режим работы электродвигателя – это работа электродвигателя на протяжении небольшого отрезка времени (Δ tp ) при постоянной нагрузке ( P ). При работе за определенное время (Δ tp ) составляющие двигателя не успевают нагреваться до установившейся температуры (Ɵ max ), после этого машину останавливают и она охлаждается до температуры внешней среды (превышая не более чем на 2 0 С).

S 3 – периодический повторно-кратковременный режим работы электродвигателя, представляет собой последовательность одинаковых циклов, работа в которых происходит при постоянной, неизменной нагрузке. За это время электродвигатель не успевает нагреться до максимальной температуры и при останове не охлаждается до температуры окружающей среды. Не учитываются потери, возникшие при запуске двигателя (пусковой ток не оказывает большого влияния), то есть они не нагревают детали машины. Длительность цикла не превышает десяти минут.

Читать еще:  Экус хендай от чего двигатель

Где Δ tp – время работы двигателя; Δ tR – время простоя, охлаждения; Ɵнагр1 – температура двигателя при максимальном охлаждении во время цикла; Ɵнагр2 – максимальная температура нагрева.

Продолжительность включения (ПВ) характеризует данный режим работы и находится по формуле:

Существуют нормированные значения ПВ: 60%, 40%, 25%, 15%.

Указанные в каталогах мощности приводятся для «Продолжительного режима работы ( S 1)». Если же двигатель будет работать в других режимах, к примеру, S 2 или S 3, то нагревание его будет происходить медленнее, что позволит увеличить нагрузку на некоторое время. Для режима S 2 допускается увеличение нагрузки на 50% на период времени 10 минут, 25% — 30 минут, 10% — 90 минут. Для работы механизма в режиме S 3 лучше всего применять приводной асинхронный двигатель с повышенным скольжением.

S 1 – S 3 являются основными режимами работы, а S 4 — S 10 были введены для расширения возможностей первых, и предоставления более широкого ряда электродвигателей под конкретные задачи.

S 4 – повторно-кратковременный режим работы электродвигателя с влиянием пусковых процессов, представляется в виде циклической последовательности, в каждом цикле выполняется пуск двигателя за время (Δ td ), работа двигателя при постоянной нагрузке в течении (Δ tp ), за эти промежутки времени машина не успевает достичь максимальной температуры (установившейся), а за время паузы (Δ tR ) не остывает до внешней среды.

S 5 – Повторно-кратковременный режим работы электродвигателя с электрическим торможением и влиянием пусковых процессов включает в себя те же характерности режима, что и S 4, с осуществлением торможения электродвигателя за время (Δ tF ).

Этот режим работы характерен для электропривода лифтов.

S 6 – перемежающийся режим работы электродвигателя – последовательность циклов, при которой работа происходит в течении времени (Δ t р) с нагрузкой, и время (Δ tV ) работает на холостом ходу. Двигатель не нагревается до предельной температуры.

S 7 – Перемежающийся режим работы электродвигателя с влиянием пусковых токов и электрическим торможением, особенностью является отсутствие пауз в работе, что обеспечивает 100% периодичность включения. Описывается работа в данном режиме последовательными циклами с достаточно долгим пуском (Δ td ), нормальной работой при неизменной нагрузке и торможением двигателя.

S 8 — Периодический перемежающийся режим работы электродвигателя с периодически изменяющейся частотой вращения. Так же как и предыдущий режим, этот не содержит пауз, соответственно ПВ=100%. Реализация данного S 8 режима происходит в асинхронных двигателях при переключении пар полюсов. Каждый последовательный цикл состоит из времени разгона (Δ td ), работы (Δ t р) и торможения (Δ tF ), но при разных нагрузках, а соответственно при разных скоростях вращения ротора ( n ).

S 9 — режим работы электродвигателя с непериодическими изменениями, нагрузки и частоты вращения. Режим, при котором обычно нагрузка и частота вращения изменяются непериодически в допустимом рабочем диапазоне. Этот режим часто включает в себя перегрузки, которые могут значительно превышать базовую нагрузку Для этого типа режима постоянная нагрузка, выбранная соответствующим образом и основанная на типовом режиме S1, берется как базовая (см. рисунок ниже) для определения перегрузки.

S10 — режим работы электродвигателя с дискретными постоянными нагрузками и частотами вращения Режим, состоящий из ограниченного числа дискретных нагрузок (или эквивалентных нагрузок) и, если возможно, частот вращения, при этом каждая комбинация нагрузки/частоты вращения сохраняется достаточное время для того, чтобы машина достигла практически установившегося теплового состояния (рисунок ниже). Минимальная нагрузка в течение рабочего цикла может иметь и нулевое значение (холостой ход, покой или бестоковое состояние). Для этого типового режима постоянная нагрузка, выбранная в соответствии с типовым режимом S1, принимается за базовую для дискретных нагрузок. Дискретные нагрузки являются, как правило, эквивалентной нагрузкой, интегрированной за определенный период времени. Нет необходимости, чтобы каждый цикл нагрузки точно повторял предыдущий, однако каждая нагрузка внутри цикла должна поддерживаться достаточное время для достижения установившегося теплового состояния, и каждый нагрузочный цикл должен интегрированно давать ту же вероятность относительного ожидаемого термического срока службы изоляции машины.

Длительность рабочего цикла, характер действующей нагрузки, ее величина, потери при пуске, торможении и во время установившегося режима работы, способ охлаждения — все эти параметры описывают режимы работы электродвигателей. Возможные комбинации выше приведенных характеристик имеют огромное разнообразие и потому изготовление двигателей для каждого из них не целесообразно. По наиболее часто использованным и востребованным характерам работы были выделены номинальные режимы, для которых собственно и изготовляются серийные электродвигатели. Параметры электрической машины, которые указаны в паспорте, характеризуют ее работу в одном из номинальных режимов. Изготовитель гарантирует нормальную, безотказную работу эл. двигателя в номинальном режиме при номинальной нагрузке. Необходимо обязательно учитывать режим работы электропривода при выборе двигателя, это обеспечит надежную работу механизма.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector