Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт автоэлектрики

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

  • Выезд
  • Диагностика
  • Ремонт двигателя
  • Эвакуатор
  • Автоэлектрика
  • Asia
    • Kia
    • Hyundai

Ауди двигатель 1,8 BFB. Ремень и цепь привода ГРМ

Интервалы замены
Ремень привода ГРМ — Замена 180000 Километры

Внимание: В случае обрыва ремня или его неправильной установки остается небольшой шанс на отсутствие повреждений двигателя. Поэтому рекомендуем перед снятием головки блока цилиндров провести проверку давления конца такта сжатия во всех цилиндрах.
Специальный инструмент

• A6 2,0: Фиксатор натяжителя дополнительного приводного ремня — №3204 или №T10060.
• Поддерживающие направляющие — №3369.
• Фиксатор натяжителя — №T10008.
• Ключ натяжителя — №3387.
• Сверло диаметром 8 мм.

Специальные указания

• Отсоедините провод от « — « клеммы аккумуляторной батареи.
• Не проворачивайте коленчатый или распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ.
• Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
• Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
• НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
• Соблюдайте все моменты затяжки.

Снятие

Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки. Отсоедините выпускную трубу дополнительного подогревателя от защиты двигателя (если установлен).

Снимите:

o A4: Передние колеса.
o Нижнюю защиту двигателя.
o A6: Нижний впускной воздушный шланг промежуточного охладителя.
o Впускной воздуховод промежуточного охладителя (если установлен).
o Воздуховод воздушного фильтра.
o A4: Крышку бачка ГУР.
o A4: Разъем электромагнитного клапана аккумулятора паров топлива.
o Передний бампер.
o Болты передней панели [1] .

Установите поддерживающие направляющие №3369 в переднюю панель [2] .
Отверните болты передней панели [3] .
Сдвиньте переднюю панель вперед, в положение сервисного обслуживания.
A6 1,8 Turbo: Зафиксируйте вязкостную муфту вентилятора системы охлаждения болтом М5х60 мм [21] .
A6 1,8 Turbo: Отверните вязкостную муфту с помощью ключа-шестигранника [22] .

Снимите:

o Крышку двигателя.
o Дополнительный приводной ремень (и). A6 2,0: Используйте специнструмент №3204 или №Т10060.
o Натяжитель дополнительного приводного ремня [4] .
o Верхнюю крышку ремня привода ГРМ [5] .
Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.
Убедитесь, что установочные метки совмещены [6] и [7] .

Снимите:

o Болты шкива коленчатого вала [8] .
o Шкив коленчатого вала [9] .
o Центральную крышку ремня привода ГРМ [10] .
o Нижнюю крышку ремня привода ГРМ [11] .

Вставьте ключ-шестигранник в ролик натяжителя [12] .
Медленно поверните ролик натяжителя против часовой стрелки так, чтобы можно было вставить фиксатор [13] . Специнструмент №Т10008.
Ослабьте гайку натяжителя [14] .
Медленно поверните ролик натяжителя по часовой стрелке [15] . Используйте специнструмент №3387 [16] . НЕ ПОВРЕДИТЕ выступ натяжителя [17] .
Снимите ремень привода ГРМ. Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.

Установка ремня ГРМ

Убедитесь, что установочные метки звездочки распределительного вала совмещены [7] .
Убедитесь, что автоматический натяжитель зафиксирован специнструментом [13] . Специнструмент №Т10008.
Наденьте ремень привода ГРМ на звездочку коленчатого вала.

Установите:

o Нижнюю крышку ремня привода ГРМ [11] .
o Шкив коленчатого вала [9] .
o Болты шкива коленчатого вала [8] .
Слегка затяните болты шкива коленчатого вала [8] .
Убедитесь, что установочные метки совмещены [6] .

Наденьте ремень привода ГРМ в следующем порядке: При повторном использовании старого ремня: Соблюдайте направление вращения ремня по нанесенным на ремне меткам.

o Звездочка насоса охлаждающей жидкости.
o Ролик натяжителя.
o Звездочка распределительного вала.

Медленно поверните ролик натяжителя против часовой стрелки [18] так, чтобы можно было извлечь фиксатор [13] . Используйте специнструмент №3387 [16] .
Медленно поворачивайте ролик натяжителя по часовой стрелке [15] , пока размерь[19] не станет равен 8 мм. Используйте сверло [20] . Двигатель должен быть НЕПРОГРЕТЫМ.
Затяните гайку натяжителя [14] . Момент затяжки: 27 Нм.
Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.
Убедитесь, что установочные метки совмещены [6] и [7] .
Убедитесь, что размер [19] равен 6-10 мм. Используйте сверло [20] .

Если нет:

o Вставьте ключ-шестигранник в ролик натяжителя [12] .
o Медленно поверните ролик натяжителя против часовой стрелки так, чтобы можно было вставить фиксатор [13] . Специнструмент №Т10008.
o Ослабьте гайку натяжителя [14] .
o Медленно поверните ролик натяжителя против часовой стрелки [18] так, чтобы
o можно было извлечь фиксатор [13] . Используйте специнструмент №3387 [16] .
o Медленно поворачивайте ролик натяжителя по часовой стрелке [15] , пока размер [19] не станет равен 8 мм. Используйте сверло [20] .
o Затяните гайку натяжителя [14] . Момент затяжки: 27 Нм.
o Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.
o Убедитесь, что размер [19] равен 6-10 мм. Используйте сверло [20] .
o Установите детали в порядке, обратном снятию.

Используйте новые болты шкива коленчатого вала [8] . Момент затяжки: 10 Нм + 90°.

Цепь привода ГРМ в головке блока цилиндров

Специальные инструменты

• Держатель звездочки распределительного вала — специнструмент №3036.
• Двигатель 1,8 л: Держатель натяжителя цепи/регулятора распределительного вала — специнструмент №3366.
• Двигатель 2,0 л: Держатель натяжителя цепи/регулятора распределительного вала — специнструмент №T10092.

Специальные указания

• Отсоедините провод от » — » клеммы аккумуляторной батареи.
• Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
• Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
• Соблюдайте моменты затяжек.
• Если есть: Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала.
• НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
• НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.

Процедуры установки фаз газораспределения

Для снятия/установки потребуется:

• Снятие ремня привода ГРМ.
• Двигатель в положении ВМТ поршня первого цилиндра [1] или [2] .
• Убедитесь, что совмещены установочные метки на задней стороне звездочек распределительных валов [3] .
• Снимите переднюю звездочку распределительного вала. Используйте специнструмент №3036.
• Установите держатель натяжителя цепи/регулятора распределительного вала. Специнструмент №3366 [4] или T10092. [5] НЕ ПЕРЕТЯГИВАЙТЕ держатель натяжителя цепи/регулятора распределительного вала, так как возможно повреждение инструмента.
• Если предполагается повторная установка цепи: Нанесите краской метки положения звеньев цепи относительно установочных меток на звездочках [6] и [7] .
• Звено цепи на звездочке распределительного вала выпускных клапанов слегка не совпадет с установочной меткой на звездочке распределительного вала [6] .
• Убедитесь, что между установочными метками распределительных валов расположено 16 роликов звеньев, при этом ролики 1 и 16 совмещены с метками, как показано [6] и [7] .
• Снимите и установите натяжитель цепи/регулятор распределительного вала вместе с распределительными валами.
• Затяните болты натяжителя цепи/регулятора распределительного вала. Момент затяжки: 10 Нм.

Указание: Между установкой распределительных валов и запуском двигателя должно пройти не менее 30 минут во избежание повреждения двигателя.

Двигатель ahl схема ремней













Демонтаж и монтаж поликлинового ремня
Размещение ремней на четырехцилиндровых бензиновых двигателях

1 – устройство натяга ремня,
2 – генератор автомобиля Volkswagen Passat B5,
3 – вентилятор,
4 – водяной насос автомобиля Фольксваген Пассат,
5 – насос усилителя рулевого управления,
6 – ремень водяного насоса, 7 – ремень усилителя рулевого управления вентилятора и генератора,
8 – поглотитель колебаний,
9 – механизм натяга ремня компрессора кондиционера,
10 – ремень компрессора кондиционера,
11 – компрессор кондиционера

Поликлиновой ремень – это по сути, ровный ремень, с одной стороны которого имеются нервюры. Поликлиновой ремень осуществляет привод генератора, насоса усилителя рулевого управления, вентилятора радиатора, компрессора кондиционера и водяного насоса в зависимости от модификации двигателя. На образцах с четырехцилиндровыми двигателями с системой кондиционирования воздуха для привода компрессора кондиционера применяется отдельный ремень.

Читать еще:  Что такое штуцер двигателя

Ремень компрессора кондиционера на четырехцилиндровых двигателях автомобиля Volkswagen Passat B5 с системой кондиционирования воздуха

Демонтаж
Порядок осуществления
1. Демонтируйте поликлиновые ремни привода насоса усилителя рулевого управления, генератора и вентилятора радиатора.
2. Если ремень будет ставиться повторно, применяя маркер или краску, стрелкой маркируйте направление его вращения.
3. Отпустите винты фиксации устройства натяга поликлинового ремня и после ослабления натяга поликлинового ремня демонтируйте его со шкивов.

Монтаж
Порядок осуществления
1. Поставьте поликлиновой ремень на шкивы. При повторной монтаже поликлинового ремня автомобиля Фольксваген Пассат поставьте его в соответствии с ранее нанесенной стрелкой.
2. Проконтролируйте точность расположения поликлинового ремня на шкивах.
3. Поставьте динамометрический ключ на кронштейн натяжного ролика поликлинового ремня и прокрутите его моментом 25 Нм и в этом позиционировании зажмите болты фиксации устройства натяга (а).
4. Поставьте ремень привода насоса усилителя рулевого управления генератора и вентилятора радиатора.

Ремень привода насоса усилителя рулевого управления, генератора и вентилятора радиатора на четырехцилиндровых бензиновых двигателях

Демонтаж
Порядок осуществления
1. Если ремень будет ставиться повторно, применяя маркер или краску, маркируйте направление вращения ремня.
2. Передвиньте вперед кожух ремня.
3. Для ослабления натяга ремня, применяя гаечный ключ, прокрутите механизм натяга по часовой стрелке и закрепите его стальным стержнем диаметром 5 мм.
4. Демонтируйте ремень со шкивов.
Монтаж
Порядок осуществления
1. Проверьте, что все шкивы зафиксированы надежно, в отрицательном случае зажмите болты фиксации шкивов.
2. Поставьте ремни на шкивы двигателя. При повторной монтаже ремней устанавливайте их в соответствии с ранее нанесенными стрелками.
3. За гаечный ключ надавите механизм натяга ремня в направлении часовой стрелки и выньте стальной стержень, фиксирующий механизм натяга. Плавно отпустите механизм натяга ремня, при этом произойдет автоматическое натяжение ремня.
4. Поставьте на место кожух ремня.
5. Запустите силовой агрегат и проконтролируйте работу ремней.

Ремень привода насоса усилителя рулевого управления генератора водяного насоса и вентилятора радиатора на дизельных двигателях автомобиля Фольксваген Пассат

Манипуляции по снятию и монтаже ремня типичны операциям по снятию и монтаже ремня для четырехцилиндрового бензинового двигателя. В этом подпункте представлены только операции, характерные для дизельных двигателей. Порядок Осуществления
1. Гаечным ключом за головку болта прокрутите натяжной ролик против часовой стрелки и демонтируйте ремень. Болт содержит левую резьбу, поэтому при повороте его против часовой стрелки он не будет отвинчен.
Монтаж
Порядок осуществления
Гаечным ключом за головку болта прокрутите натяжной ролик ремня по часовой стрелке и поставьте ремень на шкивы. Плавно отпустите натяжной ролик, при этом натяжение ремня отрегулируется автоматически.

Пятицилиндровый силовой агрегат автомобиля Volkswagen Passat B5

Демонтаж
Порядок осуществления
1. Открутите от ступицы четыре болта, фиксирующие вентилятор радиатора и демонтируйте его.
2. 15-миллиметровым торцовым гаечным ключом прокрутите болт фиксации устройства натяга против часовой стрелки и демонтируйте ремень.
Монтаж
Порядок осуществления
Применяя накидной гаечный ключ, прокрутите натяжной ролик по часовой стрелке и оденьте приводной ремень. Плавно отпустите натяжной ролик, при этом произойдет автоматическое натяжение приводного ремня.

Шестицилиндровый силовой агрегат

Размещение дополнительного приводного ремня на шестицилиндровом двигателе

1 – генератор,
2 – ремень,
3 – насос усилителя рулевого управления
4 – вентилятор радиатора,
5 – компрессор кондиционера автомобиля Volkswagen Passat B5,
6 – коленчатый вал,
7 – натяжной ролик ремня

На автомобилях Volkswagen Passat B5 без системы кондиционирования воздуха дополнительный приводной ремень размещается со шкива 6 на шкив 4.
Демонтаж
Порядок осуществления
1. Фиксируя шкив вентилятора радиатора от проворачивания, особым ключом Vw-3212 обычным ключом открутите болт фиксации шкива. Имейте в виду, что болт содержит левую резьбу, поэтому для его отвинчивания, его нужно вращать по часовой стрелке.
2. Гаечным ключом прокрутите механизм натяга ремня по часовой стрелке до совпадения отверстий. Закрепите механизм натяга в этом положении, всунув в отверстие стальной стержень диаметром 5 мм.

Монтаж
Порядок осуществления
1. Оденьте приводной ремень в направлении против часовой стрелки в первую очередь на шкив коленчатого вала, далее на натяжной ролик.
2. Выньте стальной стержень, фиксирующий механизм натяга.
3. Поставьте шкив вентилятора радиатора и зафиксируйте его болтом, закрутив его моментом 40 Нм.
Предостережение
Болт фиксации шкива вентилятора радиатора содержит левую резьбу, поэтому затягивание болта нужно делать поворотом его против часовой стрелки.

Клиновый ремень на четырехцилиндровых бензиновых двигателях, помимо двигателей Ahl 1,6-i автомобиля Фольксваген Пассат

Клиновой ремень применяется для привода водяного насоса. На двигателях 1,6-i Ahl водяной насос приводится в действие зубчатым ремнем.

Демонтаж
Порядок осуществления
1. Если ремень будет ставиться повторно, применяя маркер или краску, стрелкой маркируйте направление вращения ремня.
2. Передвиньте вперед кожух ремня.
3. Убавьте натяжение ремня привода насоса усилителя рулевого управления, генератора и вентилятора радиатора. Применяя стальной стержень, закрепите в отведенном позиционировании натяжной ролик ремня.
4. Применяя стальной стержень (1) диаметром 5 мм, закрепите шкив вентилятора радиатора от проворачивания, с обратной стороны шкива открутите ключом (2) и демонтируйте вентилятор радиатора.
5. Открутите шкив клинового ремня водяного насоса. Для того чтобы шкив не проворачивался, при отвинчивании болтов стальным стержнем или отверткой закрепите шкив насоса усилителя рулевого управления.
6. Демонтируйте клиновой ремень.

Монтаж
Порядок осуществления
1. Поставьте клиновой ремень.
2. Медленно и размеренно привинтите шкив клинового ремня к водяному насосу.
3. Прокрутите шкив водяного насоса для верной установки клинового ремня в канавки шкива.
4. Зажмите болты фиксации шкива водяного насоса автомобиля Volkswagen Passat B5 моментом 25 Нм. · Делать корректировку натяга клинового ремня не понадобится.
5. Поставьте вентилятор радиатора и оденьте клиновой ремень на шкив вентилятора радиатора.
6. Привинтите вентилятор радиатора болтом, закрутив его моментом 45 Нм.
7. Поставьте ремень и откорректируйте его натяжение.

Снятие и установка зубчатого ремня бензиновых двигателей

Натяжение зубчатого ремня в четырехцилиндровых бензиновых двигателях осуществляется роликом автоматического механизма натяжения, который поддерживает оптимальное натяжение ремня, в результате чего увеличивается срок службы и плавность хода зубчатого ремня.

Внимание: На двигателях с различными кодами устанавливаются различные ролики автоматического механизма натяжения зубчатого ремня.

Снятие

Совмещение установочных меток

Снятие зубчатого ремня производится на двигателе, температура которого должна быть более 30°С. При необходимости прогрейте двигатель.

1. Снимите вспомогательный клиновой ремень.

2. Вывинтите механизм натяжения поликлинового вспомогательного приводного ремня.

3. Снимите верхний кожух зубчатого ремня.

4. Если зубчатый ремень будет устанавливаться повторно, используя маркер или краску, отметьте направление вращения зубчатого ремня. Если смотреть с передней части двигателя, шкивы двигателя вращаются по часовой стрелке.

5. Проверните двигатель таким образом, чтобы поршень первого цилиндра установился в верхней мертвой точке.

Провернуть коленчатый вал двигателя можно следующими способами:

  • поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Включите пятую передачу и затяните ручной тормоз. Удерживая одно переднее колесо от проворачивания, вручную проверните второе переднее колесо. При этом коленчатый вал двигателя будет проворачиваться;
  • установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке, затем включите пятую передачу и вручную передвигайте автомобиль вперед или назад;
  • установите коробку передач в нейтральное положение и затяните ручной тормоз. Используя гаечный ключ, за болт крепления шкива коленчатого вала проверните коленчатый вал двигателя.
Читать еще:  Двигатель ady чем заменить

Внимание: Не проворачивайте коленчатый вал двигателя за болт крепления шкива распределительного вала, так как в этом случае нагрузка на зубчатый ремень максимальная.

6. Проверните коленчатый вал двигателя до тех пор, пока метка на шкиве распределительного вала не совместится с указателем ВМТ на крышке головки блока цилиндров (см. рис. Совмещение установочных меток. Проверьте, что метка на шкиве коленчатого вала совместилась с указателем на нижнем кожухе зубчатого ремня. При совмещении меток с указателями поршень первого цилиндра находится в ВМТ в такте сжатия.

Двигатель ADP

Совмещение установочной метки шкива распределительного вала с указателем и меток на шкивах коленчатого и промежуточного валов на двигателе ADP при установке поршня первого цилиндра в ВМТ

На двигателе ADP установлен распределитель зажигания с приводом от промежуточного вала. Если метка на шкиве распределительного вала совмещена с указателем, то метки на шкивах коленчатого и промежуточного валов должны совместиться.

1. Удерживая от проворачивания шкив коленчатого вала, отвинтите четыре болта, крепящие шкив к коленчатому валу. Снимите шкив коленчатого вала.

2. Отвинтите винты и снимите нижний кожух зубчатого ремня.

Двигатели AEB, ADP

Ослабьте болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня.

Двигатель AHL

Ослабьте гайку крепления натяжного ролика зубчатого ремня.

Двигатель ADR

Натяжной ролик зубчатого ремня на двигателе ADR

  • 1 — натяжной ролик,
  • 2 — отверстие в корпусе поршня,
  • 3 — болт

1. Используя 8-миллиметровый шестигранник, медленно поверните против часовой стрелки натяжной ролик зубчатого ремня до совмещения отверстий (2) в поршне и корпусе (см. рис. Натяжной ролик зубчатого ремня на двигателе ADR). Вставьте в совмещенное отверстие стальной стержень или хвостовик сверла соответствующего диаметра.

Внимание: В работе элемента натяжения зубчатого ремня используется принцип гидравлического успокоителя и его можно сжимать только при температуре, превышающей 30°С. Не отвинчивайте болт (3), см. рис. Натяжной ролик зубчатого ремня на двигателе ADR.

2. Снимите зубчатый ремень со шкивов двигателя.

Внимание: Не перегибайте резко зубчатый ремень, так как в процессе эксплуатации зубчатый ремень в месте резкого перегиба может разорваться, что приведет к повреждению двигателя.

Внимание: После снятия зубчатого ремня не изменяйте положение шкивов зубчатого ремня.

Внимание: Если после снятия зубчатого ремня провернуть коленчатый вал двигателя, произойдет соударение поршней с клапанами, в результате чего они будут повреждены и потребуется серьезный ремонт двигателя. Отметьте положение шкива коленчатого вала, для чего краской нанесите метки на шкиве и блоке цилиндров двигателя. При необходимости можно проворачивать коленчатый вал двигателя на 90° по часовой или против часовой стрелки.

Внимание: Проверьте зубчатый ремень на износ, расслоение или замасливание. Если на зубчатом ремне имеются следы масла, перед установкой нового ремня найдите источник утечки масла и устраните его.

Осмотр

Внимание: Не перекручивайте и не перегибайте зубчатый ремень.

Внимание: Исключите попадание на зубчатый ремень масла, охлаждающей жидкости или топлива.

Если произошло выкрашивание зубьев зубчатого ремня, возможно, заклинены распределитель зажигания, водяной насос, масляный насос или распределительный вал.

Внимание: Если произошел разрыв зубчатого ремня на работающем двигателе, возможно, что произошло соударение поршней о клапана, в результате чего клапана могут быть погнуты. Проверьте зазоры клапанов. На погнутых клапанах клапанные зазоры будут значительно больше требуемых.

Если имеется значительный износ, трещины или расслоение на наружной поверхности зубчатого ремня, проверьте состояние беговых дорожек холостых шкивов.

Износ одной стороны ремня указывает на несоосность шкивов зубчатого ремня. Проверьте направляющую зубчатого ремня и выравнивание шкивов зубчатого ремня.

При наличии любых дефектов на зубчатом ремне его необходимо заменить. Периодическая замена зубчатого ремня должна производиться через 100 000 км пробега автомобиля.

Установка

Внимание: Установку и натяжение зубчатого ремня производите на холодном двигателе.

1. Установите зубчатый ремень на шкивы коленчатого и промежуточного валов.

Внимание: При повторной установке зубчатого ремня установите его таким образом, чтобы стрелка на ремне, нанесенная перед снятием ремня, совпадала с направлением вращения шкивов двигателя. Если после установки зубчатый ремень будет вращаться в противоположную сторону, возможно, возникновение трещин на ремне и поломка двигателя.

2. Установите на место и закрепите болтами нижний кожух зубчатого ремня.

3. Установите ременной шкив коленчатого вала и закрепите его болтами, затянув их моментом 25 Нм. Имейте в виду, что шкив устанавливается только в одном положении.

4. Проверьте, что метки шкивов распределительного и коленчатого валов совмещены с указателями.

5. Наденьте зубчатый ремень на шкив распределительного вала.

Двигатели AEB, ADP

Элементы натяжения зубчатого ремня на двигателях АЕВ, ADP

Контрольные размеры для проверки правильности натяжения зубчатого ремня на двигателях АЕВ, ADP, ADR

1. Используя гаечный ключ (В) или специальный ключ HAZET 2587 поверните по часовой стрелке держатель (А) натяжного ролика зубчатого ремня так, чтобы поршень (1) вышел до упора, а поршень (2) поднялся на 1 мм над корпусом. Удерживая в этом положении натяжной ролик зубчатого ремня, затяните винт (3) моментом 25 Нм, см. рис. Элементы натяжения зубчатого ремня на двигателях АЕВ, ADP.

2. Проверните коленчатый вал двигателя на 2 полных оборота по часовой стрелке и проверьте, что метки на шкивах коленчатого и распределительного валов совместились с указателями.

3. Проверьте расположение элементов механизма натяжения зубчатого ремня. Размер А должен совместиться с верхней кромкой поршня. Размер D должен находиться в пределах 25–29 мм (см. рис. Контрольные размеры для проверки правильности натяжения зубчатого ремня на двигателях АЕВ, ADP, ADR). В этом случае натяжение зубчатого ремня правильно отрегулировано.

Если верхняя кромка поршня находится в пределах размера B или С, необходимо произвести повторную регулировку натяжения зубчатого ремня, а также проверить состояние зубчатого ремня и натяжного ролика.

Если верхний торец поршня располагается в области В или размер D более 29 мм, необходимо отрегулировать положение натяжного ролика зубчатого ремня. Если верхний торец поршня располагается в области С, необходимо повторно отрегулировать положение натяжного ролика зубчатого ремня, а также проверить состояние зубчатого ремня вместе с натяжным роликом. При необходимости установите новый зубчатый ремень и натяжной ролик.

Двигатель ADR

1. Используя 8-миллиметровый шестигранный ключ, поверните натяжной ролик зубчатого ремня против часовой стрелки и извлеките из отверстия поршня стальной стержень или сверло. Освободите натяжной ролик и снимите шестигранный ключ. Не вращайте болт (3), см. рис. Натяжной ролик зубчатого ремня на двигателе ADR.

2. Проверните коленчатый вал двигателя на 2 полных оборота по часовой стрелке и проверьте, что метки на шкивах коленчатого и распределительного валов совместились с указателями.

3. Проверьте расположение элементов механизма натяжения зубчатого ремня. Размер А должен совместиться с верхней кромкой поршня. Размер D должен находиться в пределах 25–29 мм (см. рис. Контрольные размеры для проверки правильности натяжения зубчатого ремня на двигателях АЕВ, ADP, ADR). В этом случае натяжение зубчатого ремня правильно отрегулировано.

Читать еще:  Что такое статор асинхронного двигателя

Если верхняя кромка поршня находится в пределах размера B или С, необходимо произвести повторную регулировку натяжения зубчатого ремня, а также проверить состояние зубчатого ремня и натяжного ролика.

Если верхний торец поршня располагается в области В или размер D более 29 мм, необходимо отрегулировать положение натяжного ролика зубчатого ремня. Если верхний торец поршня располагается в области С, необходимо повторно отрегулировать положение натяжного ролика зубчатого ремня, а также проверить состояние зубчатого ремня вместе с натяжным роликом. При необходимости установите новый зубчатый ремень и натяжной ролик.

Двигатель AHL

Использование гаечного ключа для вращения натяжного ролика зубчатого ремня на эксцентрике на двигателе AHL

  • 1 — установочная метка,
  • 2 — указатель

1. Двигатель AHL. Используя гаечный ключ или специальный ключ, HAZET пять раз поверните в обе стороны от упора до упора натяжной ролик зубчатого ремня на эксцентрике, см. рис. Использование гаечного ключа для вращения натяжного ролика зубчатого ремня на эксцентрике на двигателе AHL.

2. Гаечным ключом поверните натяжной ролик против часовой стрелки до упора, при этом натяжение зубчатого ремня будет максимальным.

3. Отпустив гаечный ключ, ослабьте натяжение зубчатого ремня и проверьте, что указатель совместился с установочной меткой (см. рис. Использование гаечного ключа для вращения натяжного ролика зубчатого ремня на эксцентрике на двигателе AHL). В этом положении затяните гайку крепления натяжного ролика моментом 20 Нм.

4. За болт крепления шкива коленчатого вала проверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке на два полных оборота и проверьте, что все установочные метки совместились с указателями. Проверьте, что установочная метка механизма натяжения зубчатого ремня совместилась с указателем.

Все двигатели

1. Проверните коленчатый вал двигателя на два полных оборота по часовой стрелке и проверьте, что все установочные метки совместились с указателями. В противном случае снимите зубчатый ремень и произведите его повторную установку.

2. Установите верхний кожух зубчатого ремня.

3. Затяните элемент натяжения поликлинового ремня моментом 25 Нм.

4. Установите поликлиновой ремень.

Двигатель ADP

1. Используя специальное оборудование Фольксваген, определите неисправности, записанные в память, и сотрите содержимое памяти.

2. Проверьте установку угла опережения зажигания.

Все проблемы двигателя Volkswagen 1.6 — экспертиза «За рулем»

Этот мотор устанавливали на многие автомобили концерна Volkswagen, в том числе модели Skoda и Seat. Он имеет и неоспоримые достоинства, и несколько недостатков.

Сразу можно отметить, что мотор 1.6 МРI налогоневыгоден. В идеале его мощность должна быть чуть ниже 100 л.с. — хотя бы на бумаге. Производителю на заметку: если не удается уложиться в сотню лошадиных сил, российскому покупателю лучше предложить мотор мощностью 120+ л.с. По крайней мере, корейцы пошли по второму пути. Ну а немцы, избрав первый путь, разработали модификацию, дефорсированную до 85 лошадок. Такой мотор имеет обозначение CFNB, но беда в том, что разгонная динамика у таких машин совсем не впечатляет. Мотор лишен впускного тракта переменной длины и фазовращателей на распредвалах. Отсюда и недостаточная мощность.

Главный недостаток мотора VW 1.6 MPI

Все базовые детали двигателя, блок и его головка, отлиты из алюминиевого сплава.

Наличие гильз удорожает ремонт двигателя. К примеру, при капитальном ремонте мотора с чугунным блоком достаточно расточить цилиндры под ремонтный размер. А в случае с CFNA предстоит перегильзовка — удаление старой гильзы, запрессовка новой и ее механическая обработка. Работа сложнее и требует более высокой квалификации исполнителей.

Между тем у этих моторов есть неприятная особенность — стук поршневой группы двигателя. Двигатель CFNA, прежде всего у нас в стране, известен по автомобилю Volkswagen Polo седан, и с начала его выпуска (с 2011 года) встречался подобный дефект.

Дело усугубляется тем, что первые экземпляры седана Volkswagen Polo снабжались поршнями старой конструкции, которые могли начать стучать еще при пробеге 10 000–15 000 км. Конечно, все зависело от условий эксплуатации. Хотя, например, служивший у нас в редакции Polo раннего выпуска начал ощутимо постукивать поршневой на холодную только к 60 000 км. Столь высокий ресурс обеспечили своевременное обслуживание с применением высококачественных смазочных материалов и преимущественно длительные поездки.

Сам стук проявляется, прежде всего, на непрогретом моторе. Стук подразумевал слишком большой зазор между поршнем и стенкой цилиндра. Большой зазор вызывает прогрессирующий износ как поршня, так и (в меньшей степени) цилиндра. По мере прогрева зазор уменьшается, стук прекращается и износ замедляется. Значит, чем больше циклов холодного пуска пережил двигатель, тем больше его износ. Двигателю очень не нравятся совсем короткие, но частые городские поездки, между которыми он успевает полностью остыть. Моторы автомобилей, которые хранят в теплых гаражах, живут дольше.

Ранние поршни, начинавшие зачастую стучать при небольших пробегах, имели обозначение ЕМ. Модернизированные поршни ЕТ устанавливали с середины 2013 года. Дилеры очень неохотно признают этот дефект и не всегда соглашаются на гарантийный ремонт.

А есть ли плюсы?

Есть. И немало. Перечислим основные:

  • Коленчатый вал и его коренные и шатунные подшипники имеют большой ресурс. Возможно, что это определяется хорошо сбалансированной конструкцией вала.
  • Привод ГРМ осуществляется надежной пластинчатой (зубчатой) многорядной цепью. В отсутствие фазовращателей и ломаться особо нечему. Ресурс цепи составляет порядка 200 000 км.
  • Привод клапанов осуществляется через коромысла с роликами, предназначенными для снижения трения.
  • Регулировка зазоров клапанов не требуется благодаря применению гидроопор коромысел. И вот здесь немецкий мотор кладет на лопатки корейских конкурентов, которым нужна сложная и затратная регулировка зазоров в приводе клапанов с заменой или шлифовкой толкателей.

Некритичные недостатки

Гидравлический натяжитель цепи не имеет храпового механизма, который призван не допустить возврат толкателя. Поэтому если цепь, а также ее натяжитель и успокоитель сильно изношены, возможно перескакивание цепи по зубьям шестерен. Такое может произойти, например, во время парковки автомобиля на сильном уклоне — если водитель поставил машину не на ручник, а на передаче. Коленвал при этом может немного провернуться, гидравлический натяжитель прожмется, и произойдет перескок цепи.

Каталитический нейтрализатор установлен в выпускном коллекторе. Никакой настройки длин выпускных патрубков не проводилось. Все потоки объединяются и попадают в нейтрализатор. При этом надежность блока каталитического нейтрализатора заметно выше, чем у корейских одноклассников. Зато не выдерживает сталь.

Выпускной коллектор приходится иногда заваривать. А некоторые автовладельцы меняют его на «паук», тем самым лишая систему выхлопа нейтрализатора. Вызвано это дороговизной оригинального узла. Новый катколлектор обходится не дешевле 68 000 рублей.

Ремень привода вспомогательных агрегатов желательно осматривать при каждом ТО, а заменять по опыту приходится каждые 75 000 —90 000 км. Причем делать это надо вместе с заменой роликов и насоса охлаждающей жидкости.

Техническое обслуживание

Двигатель удобен в обслуживании. Масла на замену нужно немного меньше стандартной четырехлитровой канистры. А резьбу маслосливного отверстия в стальном поддоне, кажется, еще никто не срывал.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector