Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Chery Tiggo (Чери Тигго) — безразборный ремонт, ресурс и расход

Chery Tiggo (Чери Тигго) — безразборный ремонт, ресурс и расход

  • 10 мая 2017 21:25:03
  • Отзывов:
  • Просмотров: 24493
  • Chery Tiggo (Чери Тигго) — безразборный ремонт, ресурс и расход

С момента выпуска в 2005 году Чери Тиго комплектовался бензиновыми моторами объемом 1,6, 1,8, 2,0 и 2,4 л. Широкое распространение в России получили кроссоверы, оснащенные лицензионными двигателями от Митсубиси 4G64S4M на 2,4 л и 4G63S4M на 2,0 л. Самый мощный четырехцилиндровый ДВС в линейке выдает 129 лошадиных сил, имеет распределенный впрыск и уже успел успешно себя зарекомендовать на других китайских моделях – от Ховера до Лендмарка. Ресурс 2,4-литрового мотора может достигать 400–500 тыс. км. Но в наших реалиях срок службы резко сокращается из-за некачественного масла и топлива.

При нарушении регламента ТО, использовании низкосортных расходных материалов силовые агрегаты от Митсубиси преподносят неприятные сюрпризы:

  1. «Умирают» гидротолкатели клапанов.
  2. Начинаются проблемы с функционированием клапанов.
  3. В работе мотора появляются перебои.
  4. Увеличиваются вибрации из-за износа подшипников валов.
  5. Выходят из строя высоковольтные провода.

Двигатель 4G63S4M, который устанавливают на Чери Тиго, точно такой же, как в Ховере. Он выдает 125 лошадиных сил. Сконструирован из прочных материалов, в том числе жаростойкого чугуна, имеет систему распределенного впрыска. Двухлитровый двигатель Чери Тиго надежен и долговечен. Характерные «болячки» такие же, как у 4G64S4M. К недостаткам можно отнести слабоватую динамику (хотя Чери Тиго и не создан для динамичной езды).

Особенности двигателей Acteco

Доступные для России версии Черри Тиго с моторами 1,6 и 1,8 л выпускались в 2010–2013 г. Впоследствии они нашли применение на обновленном Тиго ФЛ. Радуют умеренным расходом топлива – около 9-10 л на 100 км в городском цикле. В моторе SQR 481F используется до 5 л масла (межсервисный интервал желательно сократить с 10 до 7,5 тыс. км, а более вязкое масло следует использовать при пробегах свыше 100 тыс. км). А вот в двигатель Чери Тиго 1,8 л льют преимущественно синтетику (объем – до 4,2 л). Примечательно, что вышеупомянутые двигатели Acteco собираются на собственном производстве компании Cherry, вполне технологичны, но шумноваты.

Как продлить ресурс двигателя Чери Тиго?

Мотор сохранят от износа своевременное обслуживание и грамотная эксплуатация. В качестве смазочных материалов рекомендуют использовать моторные масла SAE 5W40 и SAE 10W30. Дополнительную защиту обеспечит состав RVS-Master. Для обработки двигателей 4G64S4M, 4G63S4M и моторов Acteco подойдет RVS Master Engine Ga4. Ремонтно-восстановительный состав формирует на поверхностях трения защитный слой металлокерамики. Это компенсирует имеющийся износ. Новообразованный слой, благодаря низкому коэффициенту трения, способствует падению рабочих температур. Его толщина может достигать 0,7 мм. Этого достаточно для восстановления сильно изношенных двигателей Чери Тиго с солидным пробегом.

Что дает применение RVS-Master?

  • Снижается количество шумов и вибраций.
  • Падает расход (экономия – до 15%).
  • Упрощается пуск двигателя Чери Тиго на холодную.
  • Нормализуется компрессия.
  • Упрочняются узлы трения.

Для двигателя Чери Тиго критически важно качество бензина. Поэтому в бензин желательно добавлять катализатор горения FuelEXx. Присадка повышает октановый показатель, минимизирует нагарообразование, улучшает динамику, сокращает расход, благотворно влияет на моторесурс.

Коробка Чери Тиго: конструкция, ресурс и его продление

Китайский кроссовер оснащается пятиступенчатой механикой или четырехступенчатым автоматом. Для продления ресурса коробки следует проводить регулярное обслуживание, не допускать падения уровня масла, ослабления соединений, перегрузок, которые приводят к критическому износу сальников, шестерен, валов, подшипников, муфт. МКПП напоминает коробку Митсубиси Галанта, но уступает ей в плане надежности. Так, механики обращают внимание на проблему главной передачи, слабый вторичный вал и синхронизаторы, недостатки сателлитной группы.

Чтобы продлить срок службы пятиступенчатой МКПП Чери Тиго, нужно соблюдение норм эксплуатации. Профилактически рекомендуем использовать RVS-Master Transmission Tr3. Геомодификатор трения восстанавливает геометрию шестеренок, минимизирует количество шумов и вибраций, продлевает ресурс отдельных компонентов, устраняет износ на зубчатых колесах, способствует легкому и четкому включению передач.

Четырехступенчатая автоматическая трансмиссия QR425 позаимствована у французских автопроизводителей. Это прототип DP0. При пробеге свыше 80 тыс. км могут начаться проблемы с переключениями, подергивания. Более долговечными и менее проблемными считаются автоматические коробки F4A4 от Митсубиси. Полезной для АКПП будет обработка составом RVS-Master Transmission ATR. Это восстановит узлы трения, сделает переключение более плавным, минимизирует шумы и вибрации.

Полный привод, раздаточная коробка Чери Тиго

В китайском кроссовере реализована схема подключаемого с помощью электромагнитной муфты полного привода. Он активизируется при пробуксовке передних колес. Крутящий момент на задние колеса передается посредством раздаточной коробки, а момент между осями распределяется с помощью электромагнитной муфты. Последняя получает необходимые сигналы от ЭБУ. Сама муфта не требует обслуживания, а вот масло в раздатке нужно менять. Это, как и профилактическая обработка геомодифкатором трения, продлит ресурс автомата Чери Тиго. Для раздатки используется тот же состав RVS-Master, что и для коробки.

Во избежание прилипания прокладки и для повышения ее герметичности рекомендуем перед установкой смазать прокладку с обеих сторон тонким слоем графитной смазки.Смажьте графитной смазкой и шпильки головки блока цилиндров

Тюнинг двигателя

Как и большинство моторов, SQR477F может быть доработан с целью оптимизации ресурсов и увеличения мощности. Такие работы можно выполнить для всех автомобилей, оснащённых силовой установкой Acteco. Тюнинг двигателя проводится без излишнего аппаратного вмешательства и обладает следующими преимуществами:

  • Решается проблема плавающих оборотов на холостом ходу;
  • Нагрев двигателя имеет минимальные значения при любых режимах работы;
  • Автомобиль лучше реагирует на нажатие педали газа;
  • Динамика движения машины становится более предсказуемой;
  • Сокращение и оптимизация расхода топлива.

Форсирование мотора такого типа не предусматривается, и чип тюнинга вполне достаточно для увеличения потенциала автомобиля. Даже без проведения модернизации возможностей силового агрегата хватит для уверенного движения в любом скоростном режиме. Решать, стоит ли проводить такой тюнинг должен индивидуально каждый водитель, а количество сервисов, предоставляющих подобные услуги вполне достаточно в любом городе.

Характеристики силового агрегата SQR477F

Использование такого 1,5 литрового двигателя оптимально для большинства легковых машин. Его технические характеристики вполне достаточны для уверенного движения по дороге, а электрическая схема абсолютно надёжна.

ПроизводствоActeco
Марка двигателяSQR477F
Годы выпуска2008 — н.д
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм73,5
Диаметр цилиндра, мм77,4
Степень сжатия10,5
Объем двигателя, куб.см1497
Мощность двигателя, л.с./об.мин109/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин140/ 4500
Топливобензин
Экологические нормыEuro IV
Вес двигателя, кг165
Расход топлива, л/100 км5,8 — 9,7
Удельная мощность, kW / л53,4
Масло в двигатель10W-40
5W-40
Сколько масла в двигателе, л3,6
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Охлаждающая жидкость, емкость, л7,0
Замена масла проводится, км15000 (лучше 7500)
Давление в топливной системе, бар4
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода300
— на практике300+
Тюнинг
— потенциал+
— без потери ресурсан.д
Двигатель устанавливалсяЗАЗ Вида
ЗАЗ Lanos
ЗАЗ Shance
Point
Chery A13
Bonus
Amulet
Elara
Читать еще:  Двигателем что и версия volkswagen

Машина, оснащённая этой силовой установкой, имеет невысокий расход масла и топлива. Маховик, свечи зажигания, и другие запчасти на SQR477F найти достаточно просто, что делает такой автомобиль неплохим выбором для любых дорог.

Технические характеристики двигателя SQR477F

Продажа автомобилей, оснащенных таким двигателем, происходит на всех континентах, и мотор SQR477F надёжно удерживает свои позиции. Эта силовая установка имеет вертикальное расположение, что обеспечивает классический тип хода поршней. Четырёхцилиндровый мотор с водяным охлаждением собран на основе новейших разработок и обеспечивает невысокий расход топлива и хорошие динамические показатели. Такой тип двигателя имеет на 4 рядных цилиндра, 16 клапанов и выполнен в алюминиевом блоке.

Топливная система на двигателе SQR477F электронная с многоточечным впрыском, что позволяет точно контролировать работу мотора

Стоит обратить внимание, что данная силовая установка снабжена газораспределительным механизмом SOHC, который предусматривает только один распредвал. Остальные узлы двигателя также имеют свои особенности, которые стоит рассмотреть отдельно:

  • Система смазки – комбинирования, и подача масла к основным узлам и деталям выполняется под давлением. Масляный фильтр имеет полнопроточную конструкцию и снабжён бумажными элементами, а в его основании установлен сетчатый маслоприёмник. Масляный насос расположен непосредственно на торце блока цилиндров и приводится в действие коленвалом;
  • Система охлаждения – жидкостного типа и обладает закрытой циркуляцией. Установленная помпа имеет центробежную конструкцию и приводится в движение вращением плоскозубчатого ремня от коленчатого вала. Охлаждающая жидкость, которая используется, должна быть с маркировкой G-12 или G-12+;
  • Впускной коллектор – изготавливается из полиамида, и при незначительном весе обладает высокой механической прочностью. Его конструкция имеет небольшой длины патрубки, что увеличивает жёсткость соединения всех узлов;
  • ГРМ – используется ременная система, причём при ослаблении натяжки или выработке ресурса возможна выбраковка не только ремня, но и других деталей. Замена ремня, рекомендуемая заводом производителем, находится в пределах 40 тыс. км;
  • Система зажигания – имеет электронное управление. Свечи на SQR477F подходят для различных брендов и вопрос их замены решается довольно просто;
  • Генератор – имеет встроенный регулятор напряжения и приводится в действие с помощью ременной передачи от шкива коленчатого вала.

Обслуживание двигателя SQR477F

Работа силовой установки при выполнении рекомендаций изготовителя не должна вызывать осложнений на протяжении всего пробега. Для такой беспроблемной езды требуется соблюдать все нормы технического обслуживания. Так, если ГРМ должна выдерживать 150 тыс. км, то ремень рекомендуется менять каждые 40 тыс. км, его разрыв гнёт клапана, и тогда без капремонта уже не обойтись.

Регламент проведения любого типа обслуживания можно легко найти в мануале к машине. Масло для SQR477F следует менять каждые 15 тыс. км, но такое обслуживание зависит от стиля вождения и состояния двигателя. Чтобы понять какое масло лить, следует также прочитать руководство. Для мотора SQR477F подходит продукция с маркировкой 10W-40 и 5W-40. Замена воздушного фильтра обычно происходит каждые 20 тыс. км пробега, но водитель может сам убедится, когда выполнять такую операцию посмотрев его состояние.

Модельный ряд автомобилей с мотором SQR477F

Количество машин, на которых устанавливается данный двигатель довольно велико, что характеризует популярность такой силовой установки. Компании Chery Engine, удалось создать хорошо сбалансированный движок, практически неподверженный поломкам. В зависимости от года выпуска этот мотор устанавливался на такие машины, как Lanos, Chery A13, Amulet, Elara, Point, Vida и Bonus.

Именно серия моторов SQR производится на мощностях Chery Engine. Для двигателей, сделанных по заказу ЗАЗ, существует маркировка МеМЗ, а силовая установка, собранная на мелитопольском моторном заводе известна как A13L. Независимо от аббревиатуры такие агрегаты идентичны и взаимозаменяемы. Выпуск этого двигателя продолжается и автомобили, на которые он установлен не редкость.

Возможные неисправности моторов SQR477F

Большинство поломок двс случается по причине недостаточного обслуживания. Проблемы могут возникнуть как в системе электронного управления, так и в механизме двигателя. Среди недостатков мотора можно отметить различный уровень качества сборки или недочёты в установке навесного оборудования, но такие ошибки не имеют системного характера и являются скорее исключением.

Устройство двигателя относительно простое и при наличии знаний некоторые виды обслуживания можно проводить самостоятельно. Однако необходимо хорошо понимать каковы могут быть последствия неумелого обращения. Как и любой другой двигатель, SQR477F может выйти из строя, но зачастую это происходит по вине водителя.

Запчасти CHERY TIGGO 1.6 бензин вездеход закрытый

Период выпуска07.2006 — 12.2007
Мощность двигателя80 кВт
Мощность двигателя109 л/с
Объем двигателя, cm31597 ccm
Объем двигателя, л1.6 л
Количество клапанов4
Количество цилиндров4
Тип двигателяБензиновый двигатель
Тип кузовавездеход закрытый
Вид приводаПривод на передние колеса
Вид топливабензин
Тип впрыскаВпрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор
Код двигателяSQR481F

Категории запчастей

Диаметр 1 [мм]: 8.34
Вид эксплуатации: гидравлический
код двигателя: SQR481F
необ. кол-во: 16

В корзину В корзину

В корзину В корзину

В корзину В корзину

Присоединение / зажим: при необходимости подогнать штекер

В корзину В корзину

Размер резьбы: M 20×1,5
Наружный диаметр [мм]: 69
Внутренний диаметр 1(мм): 63
Внутренний диаметр 2 (мм): 55
Высота [мм]: 85
Давление открытия обгонного клапана [бар]: 1
Исполнение фильтра: Накручиваемый фильтр
Вес [кг]: 0.26

В корзину В корзину

Исполнение фильтра: Накручиваемый фильтр
Длина [мм]: 103
Наружный диаметр [мм]: 90
Монтажный диаметр [мм]: 86
Внутренняя резьба [мм]: M 20 X 1,5

В корзину В корзину

Исполнение фильтра: Накручиваемый фильтр
Длина [мм]: 103
Наружный диаметр [мм]: 90
Монтажный диаметр [мм]: 86
Внутренняя резьба [мм]: M 20 X 1,5

В корзину В корзину

Диаметр болта [мм]: 10.2
Наружный диаметр [мм]: 60
Высота [мм]: 32.1

В корзину В корзину

Расстояние между электродами: 0.9 мм
Техника присоединения: SAE/M4
Размер резьбы: M14x1,25
Ширина зева гаечного ключа: 16 mm
Свеча зажигания: 1 электрод массы
Длина резьбы [мм]: 19
Версия: with gasket seat
Сопротивление от [кОм]: 3 с
Сопротивление до [кОм]: 10 с

В корзину В корзину

Момент затяжки [Нм]: 20
Угол затяжки [град.]: 15
Наружная резьба [мм]: 14
Шаг резьбы [мм]: 1.25
Длина резьбы [мм]: 25
Ширина зева гаечного ключа: 16
Зазор между электродами [мм]: 4
Количество полюсов: 1

В корзину В корзину

Момент затяжки [Нм]: 20
Угол затяжки [град.]: 15
Наружная резьба [мм]: 14
Шаг резьбы [мм]: 1.25
Длина резьбы [мм]: 25
Ширина зева гаечного ключа: 16
Зазор между электродами [мм]: 4
Количество полюсов: 1

Читать еще:  Chery crosseastar b14 какой двигатель

В корзину В корзину

Наружный диаметр [мм]: 55
Наружный диаметр 1 [мм]: 61
Выпускной диаметр [мм]: 8
Впускной диаметр [мм]: 8
Высота [мм]: 143

В корзину В корзину

Спецификация: DOT4
Хим. Свойство: синтетический
Объем [л]: 0.5
‘Сухая’ точка кипения [°C]: 245
Тип контейнера: Бутылка
Вес [кг]: 0.59

В корзину В корзину

Спецификация: DOT5.1
Хим. Свойство: синтетический
Объем [л]: 0.5
‘Сухая’ точка кипения [°C]: 265
Тип контейнера: Бутылка
Вес [кг]: 0.6

В корзину В корзину

Спецификация: DOT4
Хим. Свойство: синтетический
Объем [л]: 1
‘Сухая’ точка кипения [°C]: 245
Тип контейнера: Бутылка
Вес [кг]: 1.15

В корзину В корзину

Спецификация: DOT5.1
Хим. Свойство: синтетический
Объем [л]: 1
‘Сухая’ точка кипения [°C]: 265
Тип контейнера: Бутылка
Вес [кг]: 1.15

В корзину В корзину

Сторона установки: задний мост
Диаметр фаски 2 [мм]: 62
Высота [мм]: 62.5
Диаметр [мм]: 302.7
Толщина тормозного диска (мм): 9
Минимальная толщина [мм]: 8
Число отверстий: 5
Тип тормозного диска: полный

В корзину В корзину

Диаметр [мм]: 263
Высота [мм]: 46.5
Тип тормозного диска: с внутренней вентиляцией
Толщина тормозного диска (мм): 24
Минимальная толщина [мм]: 22
Количество отверстий: 5
Диаметр фаски 2 [мм]: 114.3
Диаметр ступицы [мм]: 154
Диаметр центрирования [мм]: 64
Место установки: передний мост слева, передний мост справа

В корзину В корзину

Толщина тормозного диска (мм): 25
Число отверстий в диске колеса: 5 отверстия
Количество крепежных отверстий: 2
Толщина [мм]: 49 мм
Наружный диаметр [мм]: 265
Диаметр фаски 2 [мм]: 114
Тип тормозного диска: с внутренней вентиляцией
Сторона установки: передний мост
Минимальная толщина [мм]: 23
Вес [кг]: 6.18
Диаметр центрирования [мм]: 62
Соблюдать сервисную информацию:
Необходимое количество: 2

В корзину В корзину

Сторона установки: задний мост
Тип тормоза: Дисковой механизм
Длина [мм]: 78.5
Высота [мм]: 54
Толщина [мм]: 13.6 мм
WVA номер: 23656
Проверочное значение: ECE R90 APPROVED

В корзину В корзину

Огромный ассортимент, низкие цены и быстрая доставка автозапчастей в Калининградской области. Попробуйте сами.

Sqr481fc 1 8 л что за двигатель

Двигатель Chery Tiggo SQR481FC

Рабочий объём популярного движка китайского автомобиля Chery Tiggo составляет 1,8 литра. Это мотор поперечного расположения, 4-цилиндровый, инжекторный, с жидкостным охлаждением. Мощность движка составляет 132 л. с.

Описание двигателя SQR481FC

Двигатель SQR481FC разработан компанией Chery. Он идеально подходит для одноимённого автомобиля, включая CUV и седаны. Заявленный расход горючего, на примере Chery Tiggo CUV, составляет 11,4 литра в черте города. На трассе он снижается до 7 литров. Конечно, всё зависит от манеры вождения и других косвенных причин.

На китайском двигателе установлено два распредвала. На каждый цилиндр предусмотрено по четыре клапана. Распредвалы приводятся в действие зубчатым ремнём, а натяжение обеспечивается роликовым устройством. Для регулировки зазоров предусмотрены гидравлические толкатели.

Кратко о других системах двигателя.

Регламент обслуживания SQR481FC

Как и любой двигатель, SQR481FC нуждается в своевременном обслуживании. Вот какие мероприятия следует проводить в обязательном порядке.

Помимо этих процедур, следует постоянно следить за системой выпуска отработавших газов, проверять крепления навесного оборудования и систему вентиляции картера.

На заметку водителю! В инструкции к автомобилю Черри Тиго настоятельно рекомендуется выжимать сцепление перед запуском двигателя зимой. Однако часто делать этого не стоит, чтобы не навредить силовой установке. Известно, что при таком пуске на подшипник коленчатого вала оказывается высокая нагрузка, а в сильные морозы ещё и смазка долго поступает. Поэтому элемент может вскоре выйти из строя — при его износе коленвал получает люфт по оси, и при старте с места мотор будет сильно вибрировать.

Обзор неисправностей и способы ремонта

Многие неполадки данного агрегата при должных навыках и внимательности удастся распознать самостоятельно. Например, обратив внимание на цвет выхлопа, его количество.

Данный силовой агрегат часто подвергается перегревам. Поэтому рекомендуется периодически наблюдать за указателем температуры на щитке приборов. Причин перегрева может быть несколько:

Ни в коем случае нельзя глушить мотор сразу, если происходит перегрев! Надо остановить машину, поставить нейтральную скорость и дать немного поработать движку. Также рекомендуется включить печку салона, чтобы она забрала часть тепла.

В целом, мотор надёжен. Его ресурс составляет более 300 тыс. километров, но только если своевременно проводить техническое обслуживание.

Варианты тюнинга SQR481FC

Нестабильность оборотов, увеличение расхода топлива, падение мощности и сложности запуска вынуждают владельцев Чери решаться на проведение тюнинга. Со временем, если ничего не модернизировать, работа мотора SQR481FC, действительно, не впечатляет.

Уже через 7-8 месяцев мотор может начать троить. Решается проблема с помощью двух низкоимпедансных конденсаторов, устанавливаемых дополнительно. Также дорабатывается цепь питания катушек: напряжение подаётся прямо от БУ. Надо штекер S5 (расположен между жгутами проводки на приборном щитке), отсоединить от общего разъёма и протянуть к моторной панели. Затем соединить к реле ЭБУ, предварительно заменив 7,5-амперный предохранитель «33» на 10-амперный.

Что касается чиповки, то она на Chery возможна без перепрошивки. Достаточно обнулить программу электронного блока, чтобы он при запуске принял новые параметры. Вот как это делается:

Если нужно ускорить мотор, автомобиль разгоняется с места резко до максимальной скорости, вплоть до пробуксовки колёс. Если нужно сделать работу мотора плавной, педаль акселератора надо выжимать не спеша.

Обычный чип-тюнинг на SQR481FC, как правило, не проводится. Причина — мощность редко поднимается больше 5-10%.

Список моделей авто, в которые устанавливался

Мотор SQR481FC ставился на следующие модели Chery:

Перечень модификаций

Модификацией этот двигатель не имеет. Однако на Chery Tiggo устанавливаются и другие аналогичные движки:

Строение двигателя SQR481FC для Chery Tiggo в деталях:

1 – насос гидроусилителя рулевого управления;

2 – шкив привода вспомогательных агрегатов;

3 – нижняя крышка привода газораспределительного механизма;

4 – верхняя крышка привода газораспределительного механизма;

5 – крышка головки блока цилиндров;

6 – генератор;

7 – топливная рампа;

8 – компрессор кондиционера;

9 – дроссельный узел;

10 – впускной коллектор;

11 – указатель (щуп) уровня масла;

12 – теплообменник системы смазки;

13 – масляный фильтр;

14 – выпускной коллектор;

15 – блок цилиндров;

16 – усилитель блока цилиндров;

17 – масляный картер;

18 – головка блока цилиндров;

19 – маховик;

20 – корпус термостата;

21 – катушка зажигания.

Привод газораспределительного механизма двигателя SQR481FC:

1 – зубчатый шкив коленчатого вала;

2 – натяжной ролик привода газораспределительного механизма;

3, 6 – промежуточные ролики привода газораспределительного механизма;

4 – зубчатый шкив выпускного распределительного вала;

5 – зубчатый шкив впускного распределительного вала;

7 – ремень привода газораспределительного механизма;

8 – шкив привода вспомогательных агрегатов.

Читать еще:  Nissan bluebird какой двигатель лучше

На автомобили Сhery Tiggo, предназначенные для российского рынка, устанавливают поперечно расположенные бензиновые двигатели: Acteco SQR481FC (DOHC, 118 л.с.) рабочим объемом 1,8 л, Mitsubishi 4G63S4M объемом 2,0 л (SOHC, 125 л.с.) и Mitsubishi 4G64S4M объемом 2,4 л (SOHC, 130 л.с.).

Все двигатели четырехтактные, четырехцилиндровые, инжекторные, с жидкостным охлаждением.

Двигатель SQR481FC с верхним расположением двух пятиопорных распределительных валов имеет по четыре клапана на каждый цилиндр. Распределительные валы приводятся во вращение армированным зубчатым ремнем. Натяжение ремня обеспечивается натяжным роликом.

Зазоры в приводе клапанов устраняются гидрокомпенсаторами, соединенными каналами с системой смазки.

Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головки запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны снабжены по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями.

Клапаны приводятся в движение распределительными валами через рычаги, опирающиеся одним плечом на ввернутые в головку блока гидрокомпенсаторы, а другим – на верхние торцы стержней клапанов.

Блок цилиндров представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера. Блок изготовлен из специального высокопрочного чугуна с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока. Для повышения жесткости блока цилиндров в его нижней части установлен усилитель, выполненный за одно целое с крышками коренных подшипников.

На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали. Снизу блок цилиндров закрыт отлитым из алюминиевого сплава масляным картером. Плоскость разъема блока цилиндров и масляного картера уплотнена герметиком, какая-либо съемная прокладка отсутствует.

Коленчатый вал вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем.

Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя полукольцами, установленными в проточки постели четвертого коренного подшипника.

Маховик, отлитый из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала и закреплен шестью болтами. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для маслосъемного и двух компрессионных колец.

Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов.

Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения соединены своими нижними головками с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, конструкция которых аналогична коренным.

Система смазки комбинированная.

Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.
При работе двигателя картерные газы через шланг, подсоединенный к штуцеру на крышке головки блока, и клапан системы вентиляции картера двигателя всасываются впускным коллектором. Клапан открывается в зависимости от разрежения во впускном коллекторе и таким образом регулирует поток картерных газов.

Система охлаждения герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовых каналов в головке блока цилиндров.

Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от зубчатого ремня газораспределительного механизма. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.

Система питания состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, регулятора давления топлива, топливного фильтра, дроссельного узла, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.

Система зажигания микропроцессорная, состоит из катушки зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. Катушкой зажигания управляет электронный блок системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.

Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на четырех опорах с эластичными резиновыми элементами – двух верхних боковых (правой и левой), воспринимающих основную массу силового агрегата, и двух нижних (задней и передней), компенсирующих крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.

Полезные советы:

При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы. Синий дым свидетельствует о попадании масла в камеры сгорания, причем постоянное дымление – признак сильного износа деталей цилиндропоршневой группы.

Появление дыма при перегазовках, после длительного прокручивания стартером, после долгой работы на холостом ходу или сразу после торможения двигателем указывает, как правило, на износ маслосъемных колпачков клапанов. Черный дым – слишком богатая смесь из-за неисправности системы управления двигателем или форсунок. Сизый или густой белый дым с примесью влаги (особенно после перегрева двигателя) означает, что охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. При сильном повреждении этой прокладки жидкость иногда попадает и в масляный картер, уровень масла резко повышается, а само масло превращается в мутную белесую эмульсию. Белый дым (пар) при непрогретом двигателе во влажную или в холодную погоду – нормальное явление.

Довольно часто можно увидеть стоящий посреди городской пробки автомобиль с открытым капотом, испускающий клубы пара. Перегрев. Лучше конечно, этого не допускать, почаще поглядывая на указатель температуры.

Только добившись снижения температуры, остановите двигатель. Но никогда сразу не открывайте пробку радиатора – на перегретом двигателе гейзер из-под открытой пробки вам обеспечен. Не спешите, дайте всему остыть, так вы сохраните здоровье машины и ваше собственное здоровье.

Практически во всех инструкциях к автомобилю содержится рекомендация при пуске двигателя обязательно выжать сцепление. Эта рекомендация оправдана только в случае пуска в сильный мороз, чтобы не тратить энергию аккумуляторной батареи на проворачивание валов и шестерен коробки передач в загустевшем масле. В остальных случаях – это просто рекомендация для того, чтобы автомобиль не тронулся, если по забывчивости включена передача. Этот прием вреден для двигателя, так как при выжатом сцеплении через него на упорный подшипник коленчатого вала передается значительное усилие, а при пуске (особенно холодном) смазка к нему долго не поступает. Подшипник быстро изнашивается, коленчатый вал получает осевой люфт, и трогание с места начинает сопровождаться сильной вибрацией. Для того чтобы не портить двигатель, возьмите в привычку проверять перед пуском положение рычага переключения передач и пускать двигатель при затянутом ручном тормозе, не выжимая сцепление без крайней необходимости.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector