Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Об ошибках АБС

Об ошибках АБС

Кратко о принципе работы

Функция ABS имитирует резкие многократные нажатия на педаль тормоза, практиковавшиеся водителями старых автомобилей на скользкой дороге. Электроника использует данный способ торможения гораздо эффективнее, блокируя и «отпуская» колеса несколько раз в секунду. Алгоритм работы следующий:

  1. В процессе резкого затормаживания блок управления отслеживает поведение колес посредством датчиков.
  2. Если одно или несколько колес перестали вращаться, ЭБУ отдает команду гидравлическому клапану, сбрасывающему жидкость из данного контура. Колодки прекращают удерживать диск и вращение возобновляется.
  3. Сопоставляя показания всех измерителей, контроллер убеждается, что торможение не завершено и закрывает гидроклапан, а колесо вновь блокируется. Цикл, продолжающийся долю секунды, повторяется до полной остановки машины.

Важно! Если работоспособностьодного либо нескольких датчиков будет нарушена, АБС откажет целиком, поскольку электронный блок не сможет сравнивать поведение колес.

Датчик ABS последнего поколения представляет собой катушку с полупроводниковым элементом, установленным в неподвижной части ступицы. В непосредственной близости от него на тормозном диске закреплено зубчатое кольцо, чье вращение отслеживает датчик. Это происходит так: контроллер подает на приборчик напряжение, а тот постоянно изменяет сопротивление вследствие прохождения рядом зубцов крутящегося кольца.


Когда величина электрического сопротивления становится постоянной, ЭБУ расценивает данный факт как блокировку колеса и включает вышеописанный алгоритм. Если же элемент выходит из строя, система АБС полностью отключается.

Как тормозить без АБС


Из самого названия «антиблокировочная система» можно сделать вывод, что она необходима для предотвращения блокировки колес. Устанавливается она на большинстве современных автомобилей, но некоторые водители осознанно ее отключают, отмечая, что без нее удобнее контролировать процесс торможения автомобиля. Так же данная система может выйти из строя в процессе эксплуатации, о чем водителю просигнализирует лампочка АБС на панели приборов. Если она загорелась во время движения, следует вспомнить о том, как правильно тормозить без АБС, иначе велик риск столкновения с другими автомобилями.

Опытные водители, которые часто управляют автомобилями без антиблокировочной системы, на подсознательном уровне чувствуют момент, когда чуть более сильное нажатие на педаль приведет к тому, что автомобиль «пойдет юзом». Правильное торможение на автомобиле без АБС в городском потоке – это прерывистые частые нажатия на педаль. Нажимая на тормоз и отпуская его, водитель избегает варианта с блокировкой колес, при возникновении которой машина рискует стать неуправляемой.

При этом резкое торможение на автомобиле без АБС отличается от снижения скорости в обычном режиме движения. Если необходимо срочно замедлить или остановить машину, чтобы объехать возникшее на дороге препятствие, можно выбрать один из следующих способов:

  • Нажимать на педаль торможения прерывисто и при помощи руля увести автомобиль в сторону от препятствия. Важно в такой ситуации не подавать в панике и не вдавливать педаль в пол;
  • Резко нажать на педаль тормоза, чтобы колеса заблокировались. При таком варианте торможения важно держать руль в зафиксированном позиции. Если при резком торможении путем блокировки колес водитель постарается обогнуть препятствие при помощи поворота руля, его автомобиль пойдет в занос и начнет вращаться вокруг своей оси, при этом его направление движения практически не изменится.

Главный принцип при торможении автомобиля без АБС – это плавная работа с педалью тормоза. Резкое нажатие на нее или резкое отпускание приведет к потере устойчивости автомобиля.

Признаки неисправности датчиков

О том, что необходима проверка датчика АБС, свидетельствуют такие симптомы:

  • при резком торможении либо на скользкой дороге автомобиль движется «юзом» и уходит в занос;
  • отсутствует характерный звук срабатывания ABS – частое постукивание или треск со стороны заблокированного колеса (разновидность шума зависит от марки авто);
  • на приборной панели загорается контрольная лампа неполадки антиблокировочной системы.

Если в силу разных причин нарушена работоспособность нескольких датчиков, то на панели приборов дополнительно вспыхивает индикатор включения ручного тормоза либо неисправности тормозной системы. Эксплуатировать машину можно и дальше, но на скользких участках либо при экстренной остановке водителю придется работать вместо АБС – часто и резко нажимать педаль.

Основные причины и пути решения проблемы

В зависимости от причины некоторые ошибки АБС можно устранить самостоятельно.

Серьезные поломки потребуют вмешательства специалистов.

НеисправностьПризнакиУстранение
Повреждение провода датчикаНе подается информация об изменении угловых скоростей, АБС отключаетсяПоддомкратить машину, осмотреть контакты колесных датчиков и заменить поврежденный
Поломка колесных датчиковСистема проводит самодиагностику, показывает ошибку, но продолжает работатьПроверить работоспособность датчиков, очистить их от загрязнений, просушить
Шины с разной степенью износа или разными протекторамиПодтормаживает отличающееся от других колесоУстановить одинаковые шины
Повреждение одного из элементов системыАБС не работаетВыяснить, на каком элементе присутствует влага, и просушить

Как выполняется проверка?

Если на приборной панели горит ошибка ABS или тормозной системы, то не всегда причина кроется в самом датчике ABS. Что бы точно выявить причину неисправности рекомендуется провести комплексную диагностику автомобиля. Для экономии бюджета и времени наиболее предпочтительным вариантом будет самостоятельная диагностика с помощью ODBII сканера.

Если бюджет ограничен и вы не хотите тратить больших сумм на приобретение устройства, рекомендуем обратить внимание на адаптер корейского производства Scan Tool Pro Black Edition.


Данное устройство видит не только двигатель, как большинство бюджетных сканеров, но и другие узлы и агрегаты автомобиля (в том числе ABS и тормозную систему). Сканер совместим с большинством автомобилей и подключается к любому устройству через Bluetooth или wi-fi. Так же с помощью данного устройства можно проверить работу всех датчиков в режиме реального времени.

Поскольку работа исправного датчика ABS основана на изменении электрического сопротивления при вращении колеса, измерить его параметры можно мультиметром или тестером, функционирующим в режиме омметра. Условия для диагностики – обычный гараж либо ровная площадка, смотровая канава не требуется. Из инструментов возьмите домкрат и баллонный ключ.

Чтобы проверить датчик АБС тестером, выполните следующие действия:

  1. Поставьте автомобиль на ровную площадку и зафиксируйте противооткатными упорами. Ручной тормоз включать не следует.
  2. Поднимите домкратом заднее колесо и снимите его. Обнаружив жгут проводов, идущих к датчику в ступице, отыщите разъем и рассоедините его. Тщательно прочистите все контакты, лучше – специальной жидкостью.
  3. Включите мультиметр на измерение сопротивления и выполните замер в колодке, идущей от датчика. В зависимости от марки авто величина должна составлять от 500 Ом до 1,4 кОм.
  4. Возьмитесь за барабан или диск рукой и покрутите его, следя за показаниями тестера. Сопротивление должно меняться.
  5. Переведите прибор в режим измерения напряжения и включите зажигание. Проверьте присутствие постоянного тока со стороны блока управления, присоединив мультиметр ко второй части разъема.
  6. Операцию повторите на всех колесах.
Читать еще:  Шнур для запуска двигателя мотоблока


На различных моделях автомобилей разъем может находиться в разных местах – прятаться под днищем либо пластиковой защитой. Чтобы обнаружить колодку, прощупайте жгут проводов вручную.

Как правильно тормозить на механике


Торможение автомобиля на автоматической коробке передач навряд ли может вызвать вопросы, тогда как с механикой чуть сложнее. Следует запомнить следующие правила, как тормозить на механической коробке передач:


Если АБС не используется. Тормозить следует без нажатия на педаль сцепления. Если педаль сцепления выжимается при торможении на механической коробке передач без АБС, то следует понижать передачи;

  • Если АБС используется. Если автомобиль оснащен системой АБС, то тормозить на механической коробке передач следует с нажатием на педаль сцепления. Это позволит повысить эффективность торможения.
  • Каждый автолюбитель должен уметь правильно тормозить на любом типе сцепления при наличии или отсутствии АБС. От правильного режима торможения зависит безопасность водителя, его пассажиров и окружающих автомобилистов.

    (407 голос., средний: 4,56 из 5)

    Похожие записи
    Какие секретки на колеса лучше выбрать и как их снять, если потерян ключ
    Не закрывается или не открывается дверь на морозе

    Анализ результатов диагностики

    Проблема неполадок функции ABS далеко не всегда кроется в датчиках. Виновниками отказа системы могут быть также и провода, соединяющие элементы с блоком управления. Вот почему необходимо провести 3 замера и по результатам сделать такие выводы:

    1. Если сопротивление датчика АБС стремится к нулю или, наоборот, прибор показывает значок бесконечности, то налицо неисправность самого элемента. Другой вариант – нарушение изоляции либо обрыв участка проводников от разъема до датчика.
    2. Тестер показывает, что сопротивление в пределах нормы, но при вращении тормозного диска его значение остается постоянным. Здесь версии две: сильное загрязнение зубчатого кольца (как вариант – разрушение) и опять-таки выход из строя датчика.
    3. Отсутствие напряжения в питающей линии указывает на обрыв электрической цепи, идущей от контроллера.

    В первом случае необходимо снять приборчик со ступицы и обследовать провода на предмет перелома, разрыва либо короткого замыкания. Для верности померьте сопротивление еще раз, одновременно шевеля проводники. Если результат отрицательный, покупайте и ставьте новую деталь.

    При неизменном сопротивлении доберитесь до зубчатого кольца, хорошенько вычистите и осмотрите. Если обнаружите механические повреждения, то запчасть лучше заменить.

    Совет. Иногда недобросовестные или несведущие автомеханики при ремонте подвески повреждают кольцо, а то и вовсе выбрасывают. Забирая машину у мастера, всегда проверяйте наличие этой важной детали.

    В том случае, когда нет напряжения в цепи контроллера, следует прозвонить данный участок проводки. Как это сделать:

    1. Разберитесь, где находится электронный блок управления гидравлическими клапанами. Например, в Shevrolet Aveo он стоит за бачком с тормозной жидкостью, а на Renault Megane – со стороны ремня привода генератора.
    2. Снимите с ЭБУ колодку и прочистите контакты. Отыщите распиновку проводов либо отследите их по цветам.
    3. Поставьте замыкающую перемычку на колодке, расположенной возле колеса. Прозвоните цепь омметром либо обычной лампочкой с батарейкой.


    Простейший способ отыскать ЭБУ при отсутствии документации на авто – пройти по тормозным трубкам, ведущим к гидравлическому блоку. Последний стоит рядом с контроллером или соединен с ним пучком проводов.

    При обнаружении обрыва цепи придется искать дефект по всей линии с целью устранения. Работа довольно сложная, поэтому ее стоит поручить опытному автоэлектрику.

    Проверка датчика abs

    Первое — снять грязь. Следующий шаг — замер напряжения в узле. Норма — 800-1200 Ом, но бывают нюансы, лучше уточнить заводские показатели по мануалу. Сеть бесконечно увеличивается — признак обрыва. Сопротивление на нуле — в цепи замыкание.

    Протестить необходимо всю проводку. Вот какие показатели считаются приемлемыми: изоляция — 20кОм и больше, ножки — от 6 до 25 Ом.

    Проблема с датчиком? Необходимо заменить его на новый. Если же исследована вся система, а неисправность так и не обнаружена, значит дело в блоке управления. Самостоятельно заниматься им не стоит — придется проверяться на СТО и ремонтироваться у квалифицированных мастеров.

    Альтернативный способ проверки

    Когда под рукой нет мультиметра, проверить датчик ABS можно более простым способом. Он сработает, когда вышел из строя только один элемент, а не несколько. Диагностика выполняется так:

    1. Рассоедините разъем на датчике одного колеса. Далее, необходимо завести мотор и проехать несколько метров.
    2. Если загорелась вторая лампочка неполадок тормозной системы (или ручного тормоза), то проверяемый элемент исправен. Подключите колодку и повторите операцию на следующем колесе.
    3. При одном поломанном датчике светится индикатор АБС, а при двух и более – лампа ручного тормоза. Когда второй индикатор на панели не загорится, значит, вы отключили неисправный элемент.

    Способ позволяет определить местонахождение неполадки, но не ее характер. Для более точной диагностики нужно использовать тестер с омметром.

    Элементы антиблокировочной системы

    Теоретически конструкция АБС выглядит просто и включает в себя следующие элементы:

    • Блок электронного управления.
    • Датчики контроля скорости.
    • Гидроблок.

    Блок управления (БУ), по сути, представляет собой «мозг» системы (компьютер), и какие он выполняет функции, приблизительно понятно, а вот о датчике скорости и гидроблоке нужно поговорить подробнее.

    Контрактный (б/у) двигатель ABS для ABS 90 л.с 8V 1.8 л бензин

    Данный двигатель является контрактной деталью с прекрасными качественными и техническими характеристиками

    Двигатель ABS выпускался с 1994 года.
    Контрактный двигатель имеет минимальный пробег и все необходимые документы.

    Преимущества покупки б/у ДВС у нас

    Наш интернет-магазин принимает заявки круглосуточно, предоставляя широкий спектр высококачественных услуг по Москве, московской области. Здесь вы сможете купить б/у мотор недорого без дефектов, а также воспользоваться установкой агрегата. Специалисты тестируют каждый контрактный мотор на современном оборудовании, проверяя работу всех составляющих деталей.

    Все запчасти, находящиеся на страницах интернет-магазина, доставляются после разборок в европейских странах, Америке, Японии, Китае. Наши менеджеры находят подход к каждому клиенту, подбирая только высококачественные силовые агрегаты.

    Условия доставки и гарантийные обязательства

    Купив у нас контрактный мотор на свой автомобиль, вы можете оформить доставку в любую точку нашей страны, забрать агрегат самостоятельно в Москве или заказать курьера. Сроки доставки по Москве составляют 24 часа, а в отдаленные города России по условиям транспортных компаний.

    На все бывшие в употреблении двигатели действует гарантия, так называемый проверочный срок, в течении которого клиент имеет право на ремонт или замену некачественного агрегата.

    Читать еще:  B20b двигатель схема подключения

    Обращайтесь к нам! Здесь вы купите двигатель в идеальном состоянии по доступной цене.

    Комментарий:
    Без пробега по РФ и СНГ, фото-видео тестирования, документы, 2 мес. гарантии

    Характеристики двигателя:
    Маркировка двигателяABS
    Доп. информация о двигателеSOHC/OHC
    Количество клапанов8
    Мощность90 л.с.
    Объём двигателя1781 ccm
    Тип двигателяБензиновый двигатель
    Расположениеряд
    ПриводЗубчатый ремень
    Компрессия10 : 1
    Топливобензин
    ВпрыскВпрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор
    Дополнительные характеристики двигателя:
    Диаметр цилиндра, мм81
    Тип двигателяРядный,4-цилиндровый
    Доп. информация о двигателе8-клапанный
    Используемое топливоБензин АИ-91
    Объем двигателя, куб.см1781
    Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.90 (66) / 5500
    Максимальная мощность, л.с.90
    Количество клапанов на цилиндр2
    Степень сжатия10
    Ход поршня, мм86.4
    Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.145 (15) / 2500
    Расход топлива, л/100 км8.8 — 9

    Доставка

    Возможны следующие варианты доставки:

    • Самовывоз: г. Москва, м.Теплый-стан
    • Транспортными компаниями по Московской области и во все регионы России, такими как «ПЭК», «Деловые линии» «КИТ», либо любой другой удобной для Вас. Оплата расходов по доставке за счет покупателя

    Агрегат упаковывается в жесткую упаковку, что гарантирует его целостность и сохранность.

    Оплата

    Варианты оплаты заказа:

    • Наличными в офисе (г. Москва, м.Теплый-стан)
    • Денежным переводом на карту или счет.

    Условия оплаты для регионов

    Оплата производится в два этапа:

    • При заключении договора вносится аванс 15%-20% от стоимости заказа, как гарантия оплаты транспортных расходов доставки заказа из Москвы в город заказчика;
    • оставшаяся часть суммы – вносится точно также как аванс, только по факту прибытия заказа на терминал транспортной компании Вашего региона.

    Сомневаетесь, подойдет ли деталь
    к вашему автомобилю?

    Закажите бесплатную консультацию
    у специалиста РСТ Сервис.

    АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ ABS 9.1

    Lada Xray. АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ТОРМОЗОВ ABS 9.1 И ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ УСТОЙЧИВОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ LADA VESTA И LADA XRAY — ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ

    Работы проводить в соответствии с требованиями инструкции по охране труда для слесарей, действующей на предприятии.

    Антиблокировочная система тормозов (АБС) является частью рабочей тормозной системы автомобиля и предназначена для автоматического регулирования степени проскальзывания колес в направлении их вращения во время торможения за счет изменения давления тормозной жидкости в рабочих тормозных цилиндрах с целью предотвращения потери управляемости и устойчивости автомобиля и повышения эффективности торможения.

    АБС также выполняет функции распределения тормозных сил по осям автомобиля и распределения тормозных сил по бортам автомобиля при торможении в повороте.

    В вариантном исполнении автомобили оснащаются электронной системой контроля устойчивости (ЭКУ), которая в любых дорожных условиях при отклонении автомобиля от заданной траектории движения автоматически притормаживает одно или несколько колес и, при необходимости, уменьшает крутящий момент двигателя, тем самым компенсируя отклонение и сохраняя устойчивость и управляемость автомобиля.

    Система ЭКУ выполняет также функции АБС.

    В состав антиблокировочной системы тормозов ABS 9.1 входят:

    — гидроагрегат (ГА) АБС;

    — два датчика скорости колеса (ДСК) переднего;

    — два датчика скорости колеса (ДСК) заднего;

    — два ротора передних колёс;

    — два ротора задних колёс.

    Схема электрических соединений АБС приведена на рисунке 1.

    В состав электронной системы контроля устойчивости входят:

    — гидроагрегат (ГА) ЭКУ;

    — два датчика скорости колеса (ДСК) переднего;

    — два датчика скорости колеса (ДСК) заднего;

    — два ротора передних колёс;

    — два ротора задних колёс;

    — датчик угла поворота рулевого колеса в составе соединителя с устройством вращающимся;

    — выключатель системы курсовой устойчивости.

    Схема электрических соединений системы ЭКУ приведена на рисунке 2.

    На автомобилях с ABS 9.1 и ЭКУ реализован интерфейс обмена данными по шине CAN между электронным блоком управления (ЭБУ) гидроагрегата АБС / ЭКУ и другими устройствами автомобиля (контроллером ЭСУД, комбинацией приборов, колодкой диагностики и т.д.).

    Рисунок 1 — Схема электрических соединений ABS 9.1:

    11 — блок предохранителей основной; 47 — дополнительное реле;

    113 — выключатель зажигания;

    148 — контроллер ЭСУД;

    151 — предохранитель 10 А (F25);

    173 — предохранитель 25 А (F26);

    175 — ДСК переднего левого;

    177 — ДСК заднего левого;

    179 — ЭБУ ГА АБС

    63 — предохранитель 7,5 А (F5);

    118 — комбинация приборов;

    150 — колодка диагностики;

    155 — выключатель сигнала торможения;

    174 — предохранитель 10 А (F19);

    176 — ДСК переднего правого;

    178 — ДСК заднего правого;

    Рисунок 2 — Схема электрических соединений ЭКУ:

    11 — блок предохранителей основной; 12 —

    47 — дополнительное реле; 63 —

    97 — датчик угла поворота рулевого колеса; 113 —

    118 — комбинация приборов; 148 —

    150 — колодка диагностики; 151 —

    155 — выключатель сигнала торможения; 173 —

    174 — предохранитель 7,5 А (F19); 175 —

    176 — ДСК переднего правого; 177 —

    178 — ДСК заднего правого; 179 —

    предохранитель 7,5 А (F5);

    — предохранитель 10 А (F25); предохранитель 25 А (F26); ДСК переднего левого; ДСК заднего левого;

    180 — выключатель системы курсовой устойчивости

    Гидроагрегат (ГА) АБС конструктивно состоит из электронного блока управления (ЭБУ) и гидромодулятора, содержащего электромагнитные клапаны (ЭМК), возвратный на­сос и электродвигатель возвратного насоса (ЭВН).

    В состав ГА ЭКУ также входит датчик давления ЭКУ, датчик поперечного ускорения, датчик продольного ускорения, датчик углового ускорения, инерционный датчик ускорения.

    Датчики скорости колёс (ДСК) вырабатывают сигналы о скорости каждого колеса ав­томобиля, которые передаются в электронный блок управления гидроагрегата. Электронный блок управления производит логическую обработку сигналов о скорости колес и в зависи­мости от их состояния (чрезмерное ускорение или замедление колеса) направляет управ­ляющие команды к гидромодулятору. Гидромодулятор по полученным командам, включая или отключая электромагнитные клапаны, снижает, повышает или удерживает постоянным давление тормозной жидкости в колесных тормозных цилиндрах, обеспечивая тем самым оптимальное регулирование тормозных сил. При снижении давления излишняя тормозная жидкость перекачивается возвратным насосом в главный тормозной цилиндр.

    Назначение контактов разъемов ГА АБС и ГА ЭКУ приведено в таблицах 1-2.

    Таблица 1 — Назначение контактов разъёма ГА АБС

    К клемме «30» (Напряжение питания ЭВН гидроагрегата)

    Двигатель abs технические характеристики

    Ну вот оно свершилось после двухнедельного отсутствия я снова с вами.
    Т.к. как две недели я жил в гараже, весь чумазый и грязный в замасленом комбинезоне
    и переберал свое двигло.
    (хотя помимо двигла, еще 70% всего автомобиля, коробка, тормоза, сцепление, ходовая, и чуть-чуть подвески)
    Сейчас я уже на колесах. Хотя кое чего еще надо доработать.
    Например сгонять в сервис чтоб мне выставили нормально зажигание по стробоскопу.
    Началось все с того, что я притащил в гараж свой старый комп с интернетом,
    так сказать для связи с внешним миром, И заодно ETKA под руками.

    Поехал помыл подкапотное пространство

    Ну и загнал ласточку в гараж.
    На следующее утро приезжает ко мне всем нам известный, наш горячолюбимый одноклубник Саша LEX.
    И понеслась: клапанная крышка в одну сторону, моник в другую,
    Я только успевал поглядывать как все откручивается и раскидывается по сторонам.
    Самое главное не забыть где что и как висело

    вот и он собственной персоной!!
    КСТАТИ ХОЧУ ВЫРАЗИТЬ ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ САШЕ Lex-у ЗА ПОСИЛЬНУЮ ПОМОЩЬ
    в разборке моего авто.

    Буквально за пару часов, мы раскидали все морду и навесное.
    Дальше добрались до головки блока цилиндров: (сняли клапанную крышку — какя прелесть)

    Потом скинули ГБЦ

    И со снятыми коллекторами:

    Общий вид на ремонтные площади.

    На данном фото изображена бошка с залитой WD на клапана.
    т.е. налил вэдэшки на ночь и ушел.
    утром жижка так и осталась, т.е. не протекла через клапана что говорит о ох притертости и герметичности.

    Попутно: пыльники шрусов в плохом состоянии.
    Все заменены, в том числе и внешние Шрусы и смазка во внутренних

    Практически пустой моторный отсек:

    Двигло и МКПП 020 снято:

    Вот он коленвал с шатунами (снят поддон и маслонасос)

    САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ:
    Поршеньки:
    Конечно закоксованы гарью, НО
    компрессионные колца запихнув в цилиндир — зазор минимальный, как будто двигатель только вчера собрали.
    А вот маслосъемные кольца — уже все, све отходили. Основная причина поедания масла.

    Коренные подшипники коленвала:
    На глаз — состояние изумительное, а вот шатунные вкладыши — не особо. изношены.

    Шейки коленвала — без задиров — чистые как слеза младенца.

    А вот теперь, когда вытащил все поршня и коленвал
    начал уклвдывать новые коренные подшипники коленвала — эх красотища:

    Запихнули с Lex-ом новые поршеньки. Естественно без эксцессов не обошлось:
    сломали одно компрессионное кольцо на 2м цилиндре. Что делать?
    Я уж было хотел ставить со старого поршня, но Сашка меня отговорил: «Новое — так новое. »
    И поехали мы с ним в магазин, а там о чудо — есть комплект точно таких же
    колец и такого же производителя — Mahle.

    Далее все пошло как по маслу. и вот они уже стоят — красавцы.

    Для сравнения — закоксованный старый и новые!

    Естественно при сборке блока — менял все сальники: оба сальники коленвала,
    а так же сальник промежуточного вала (который крутит трамблер и маслонасос)
    один из них (задний)

    Ну и по ходу дела был заменен диск сцепления, хотя старый еще походил бы,
    но он уже подстертый, а потом опять скидывать коробку совсем не хочется,
    и поэтому я не жалею что отвалил 1,5 рубля за новый диск сцепления LUK.
    старый диск:

    Пока движка нет на месте — заменил пыльники рулевых тяг,
    а то потом до них добраться весьма проблематично.

    Наконец весь ездобельный агрегат в сборе
    с новой МКПП 020, (мне прям даже не верится, моя моя машина может ездить задом)
    а то на старой — срезало шестерню заднего хода.

    Далее установка агрегата в моторный отсек (так же как и снятие):
    Кстати — я это делал совсем один. И не надо думать что я чемпион мира
    по тяжелой атлетике, с моими 70ю килограммами поднять это — не реально.
    Да в общем и в ближайшее армейское училище за ротой солдат бежать тоже не нужно.
    Все гораздо проще:

    На фото не очень хорошо видно, растояние от передней балки до пола — 10см
    Я просто снял колеса и тормозные диски,
    потом подпихнул весь агрегат снизу и опустил морду до самой земли.
    Тем самым смог положить задние кронштейны двигла и коробки на подушки.
    после, немного приподняв переднюю часть двигла ломом над балкой прикрутил
    передний кронштейн со стартером.
    И всего то.

    Ну все, движок стоит, пора занятся бошкой (поменять маслосъемные колпачки):
    Рассухарил клапана:

    Гемор — ужасный если нет под руками нормального рассухаривателя и пинцета.
    Я брал рассухариватель от таза. и приколхозил головку, чтоб в колодец клапана проходила.

    Потратив на все это приличное количество времени, я — поменял МСК.
    И вот бошка собрана вместе коллекторами, естественно и с новыми прокладками.

    И еще я не поленился заранее купить несколько шпилек на выпускной коллектор.
    так как при открутке, многие ломаются, а многи просто хрен отвернешь

    Ну и все, можно ставить бошку на блок.
    Гидрики тоже все поменял. Брал Ruville — ни один не стучит.
    Подушка под моник — тоже новая.
    Ну и дальше собираем навеску и морду в обратной последовательности.
    Не забыв про ремни и ролик натяжения и про зажигание.

    Заливаем масло, охлаждайку и прочее! Наступает заветный момент:
    поворачиваем ключ, А тут хрен тебе. даже не схватит ни разу.
    Вот только не надо сразу хвататься за голову — это НОРМАЛЬНО.
    Есть два варианта:
    1) Как писал Ksilen, вызванить друга на машине и мотаться за ним на привязи,
    пока не начнет схватывать и не заведедтся.
    2) Попроще, (ЭТОТ СЕКРЕТ МНЕ ОТКРЫЛ LEX): опять вызваниваем друга можно даже без машины.
    Он отвернув датчик масла над маслянным фильтром, следит за этим отверстием а вы поворачиваете ключ.
    И О, чудо — она завелась!

    Поскольку я проделывал все это без друга, то пролил дохрена масла на пол когда оно поперло
    из отверстия маслянного датчика. Зато завелась сходу, как миленькая, и почти сразу же на всех
    цилиндрах затарахтела.

    Так что теперь я на колесах.

    Весь грязный и чумазый после гаража, но довольный.

    По поводу изменились ли ходовые качества не скажу, так как не выставил
    еще зажигание нормально.
    Да и побаиваюсь я давить тапку, долько перебрал.

    ЕЩЕ РАЗ ОГРОМНОЕ СПАСИБО САШЕ LEX-у ЗА ПОМОЩЬ.

    VW Vento GL 1.8 ABS (1993г.) (очень редкий бежево-серый велюровый салон)! на Borbet-ах 15″ ТУЛА (попилен)
    VW Golf III GTI 2.0 ABF + Январь 5.1 (1997г.) Кобелина дикий. (продан)
    VW Vento «реинкарнация» (проект идет)
    VW Passat B6 (поджопник)

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector