Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько масла заливать в двигатель? Рассматриваем на примерах иномарки и наших машин

Сколько масла заливать в двигатель? Рассматриваем на примерах иномарки и наших машин

Скачать PDF

Вечная проблема многих водителей, сколько масла заливать в двигатель своего автомобиля. При покупке нового авто или с вторичного рынка необходимо обязательно смотреть руководство по эксплуатации, где содержится вся информация о заливке жидкостей. Если таковой не имеется, то можно купить инструкцию в специализированном магазине или «скачать» в сети интернет. Трудностей с этим сейчас нет.

Исходя из полученных данных, осуществить доливку мерной емкостью до необходимого уровня. Но на практике не все так просто и легко.

Сколько масла заливать в двигатель? Ведь для каждого силового агрегата необходимо свое строго определенное.

Содержание

  • Советы по типам масел
  • Технические показатели масла
  • Алгоритм замены масла для российских марок

Иностранные автомобили с аналогичным объемом требуют немного больше 4.2 – 4.4 литра. Доливка происходит аналогично, как и в первом случае.

Советы по типам масел

Помните, что чрезмерное количество смазывающей жидкости в силовом агрегате негативно воздействует и создает чрезмерное давление, что крайне плохо для двигателя. В дальнейшем это может привести к выходу со строя вкладышей коленчатого вала.

Обязательно прочесть какой тип масла необходимо заливать: синтетика, полусинтетика, минеральное. Производители смазывающих жидкостей не рекомендуют смешивать один тип с другим, так как химический состав разный и может произойти свертывания масла и заклиниванию узлов внутри, а значит капитальный ремонт.

Встречаются случаи, когда шток коленвала может пробить стенку из алюминия головки блока цилиндров. В исключительных случаях можно смешать разные типы масел, чтобы доехать до СТО. После чего необходимо качественно промыть двигатель, сменить фильтр масляный и залить новое масла одного типа. Расстояние для такой аварийной ситуации не более 50-60 км., при скорости 60 км./ч.

Технические показатели масла

Главная характеристика масла – вязкость, которая зависит от многих факторов: температура окружающей среды, срок годности, срок использования, состояние внутренних узлов мотора. Каждый автомобиль потребляет свой тип масла, которое предусмотрено заводом-изготовителем. Его можно менять на синтетику или минералку, в зависимости от финансового благополучия владельца. Правда, понижение марки жидкости не всегда может идти на пользу, но это уже решать конкретному водителю в конкретной ситуации.

Для нового двигателя можно использовать любой тип, так как все узлы и детали плотно прилегают друг к другу. А вот с подношенным ситуация немного хуже. Не рекомендовано заливать синтетическое масло, так как текучесть у него большая. А значит, будет проникать во все неплотные и изношенные соединения, соответственно будет утечка. Владелец систематически должен будет покупать жидкость на доливку, что не дешевое удовольствие. Поэтому в данной ситуации минеральное моторное масло будет в самый раз.

  • Новый двигатель: масло класса SAE 5W30, 10W30, как всесезонное;
  • Для мотора средней изношенности: летом SAE 10W40, 15W40, зимой 5W30, 10W30, SAE 5W40;
  • Сильно изношенный мотор: лето SAE 15W40, 20W40, зима SAE 5W40, SAE 10W40, SAE 5W40.

Заправочные емкости для некоторых отечественных марок:

  • Газель – 6.0 л.;
  • ГАЗ 3110 «Волга» – 6.0 л.;
  • УАЗ 469 – 5.9 л.;
  • УАЗ «Патриот» – 7.1 л.;
  • УАЗ 452 – 5.9 л.;
  • ВАЗ 2101-2107 – 3.8 л.;
  • Лада «Самара» – 3.6 л.;
  • Лада «Нива» – 3.8 л.;
  • Ока – 2.5 л.

    Алгоритм замены масла для российских марок

    • Покупка масла необходимой марки и количества, масляного фильтра;
    • Заезд на эстакаду, гараж со смотровой ямой;
    • Подготовка необходимого инвентаря: набор с инструментами, чистый ветошь, емкость для слива отработанного масла, переносной осветительный прибор;
    • Открыть капот, открутить крышку горловины мотора, дать двигателю остыть до температуры окружающей среды;
    • При недостаточном освещении использовать лампу, отвинтить контрольную сливную пробку крышки поддона картера. Начинать сливать жидкость отработанную до тех пор, пока она максимально полно не вытечет с движка. Чем меньше останется отработки, тем дольше сохранятся полезные качества нового масла;
    • С помощью специального ключа-цепи сорвать масляный фильтр и удалить его, поставив на его место новый. Можно залить до 100 грамм нового масла в фильтр. Это для того, чтобы в момент первого запуска, детали меньше времени «терлись» без масла;
    • Завинчиваем пробку крышки поддона картера;
    • Заливаем в мотор необходимое количество жидкости, проверяем щуп по уровню. При необходимости делаем доливку;
    • Закрываем крышку мотора;
    • Запускаем двигатель и даем ему поработать несколько минут;
    • Глушим и ждем пару минут, пока масло осядет в картере. Повторно проверяем уровень щупом. Смотрим на наличие потеков. Если все в порядке, то можем выезжать.

    Срок замены масел для каждого авто разный. Средний показатель 7.000–10.000 км. пробега. Срок может варьироваться в зависимости от условий эксплуатации, манеры вождения транспортного средства, вида, качества топлива. Для длительности использования масла избегайте перегревов, так как повышенная температура пагубно влияет на масло.

    Прочитав эту статью – рекомендацию у владельцев не должно возникнуть вопроса: сколько масло заливать в двигатель. Не забывайте вовремя проводить профилактические работы для своего авто.

    Сколько масла нужно заливать в двигатель?

    Среди автолюбителей не утихают споры о том, сколько масла нужно заливать в среднего объема двигатель. И здесь речь идет не только об определенных марках популярных бюджетных автомобилей, но и об уровне масляной среды внутри мотора согласно меткам щупа. Например, что лучше: ближе к нижней метке или ближе к верхней?

    Постараемся ответить на этот и другие вопросы, а также развеять все мифы, возникающие обычно при подобных спорах. Причем, для многих ответственных автовладельцев вопрос о том, сколько масла должно быть в двигателе уже решен – литраж указан руководством по эксплуатации марки автомобиля!

    Если у данной модификации легковой машины поршневой агрегат рабочим размером 1,5 дм. куб., то обычно руководство рекомендует наполнять его примерно тремя или тремя с половиной литрами смазочной жидкости. А сколько заливать масла в больший по объему двигатель? Когда рабочий размер поршневого агрегата измеряется величинами, близкими к 2 дм. куб., здесь уже потребуется не менее 4-х литров смазывающей среды.

    Верх или низ?

    Теперь поговорим непосредственно о метках на щупе. Если уровень смазывающей жидкости не доходит до нижней метки, эксплуатация машины чревата большими проблемами – из-за масляного голодания может заклинить коленвал. Когда уровень превышает верхнюю метку, чрезмерное давление вспененной масляной среды может привести к прорыву уже изношенных сальников. Так сколько тогда лить масла в двигатель – где между метками должен быт уровень?

    Лучше всего наполнять поршневой агрегат до такой степени, чтобы уровень приближался к верхней метке. Масляная среда будет максимально благоприятной для механизмов, но не случится явлений, связанных с перебором жидкости. Да и на вопрос, сколько нужно масла для замены в автомобильном двигателе, ответ будет очевидным – до верхней черточки щупа, то есть четко по инструкции к марке авто, поскольку регламентируемый литраж как раз дотягивает до верхней метки.

    Многие стараются держать уровень на средней метке. Это оптимальный вариант, но как известно любой мотор пусть и немного, но кушает масло. Чтобы быть спокойным лучше доливать немного выше средней метки.

    Только необходимо при первой заливке быть осторожным – не сразу добиваться достижения верхней риски. Если мотор наполнить рабочей средой и подождать определенное время, от часа и больше, уровень постепенно повысится сам по себе. Это связано с тем, что нефтяной жидкости необходимо время для перетекания в поддон через все полости агрегата.

    Ну а как производить доливку, если авто отстоялось, но уровень недостаточен? Нужно вливать нефтепродукт малыми дозами, по сто или двести миллилитров. Причем, доливать лучше утром, после долгой стоянки автомобиля, когда масляная среда поршневого агрегата максимально заполнила поддон и положение масляного предела на щупе максимально объективно. А доливать таким образом можно и нужно, когда литраж недостаточен.

    Метод оценки литража

    А как вообще определить, сколько литров масла в вашем двигателе, если нет инструкции к авто? Проще всего это сделать по канистре, из которой «откармливали» поршневой агрегат после избавления от старого нефтепродукта. Измерив формат канистры и прибавив примерно сто миллилитров несливаемого остатка, можно понять, сколько входит масла в ваш двигатель.

    Также читайте про промывку двигателя соляркой перед заменой масла и как завести автомобиль если сел аккумулятор.

    Другой возможный метод оценки, сколько заливается масла в ваш двигатель: необходимо узнать объемную характеристику мотора и посмотреть по таблице, которую мы приводим ниже, каков усредненный литраж масляной среды для данного размера мотора.

    Вот означенная таблица.

    Объем двигателя, л.Количество заливаемой смазки, л.
    1,63,3 – 4,0
    1,83,7 – 4,2
    1,93,9 – 4,3
    2,03,9 – 5,4
    2,24,0 – 5,6
    2,54,0 – 5,7
    3,04,7 – 7,7
    4,07,0 – 9,5
    4,47,4 – 9,7
    5,57,5 – 10,0

    Однако по этим данным можно получить лишь весьма усредненное представление о том, сколько литров масла заливать в определенный двигатель. Данная таблица годится лишь для указанных выше случаев, когда утеряна сопроводительная документация к автомобилю. Ведь литраж сильно разнится у каждого производителя марки авто. Если вы не помните или не знаете, сколько лить смазывающего материала – можно поинтересоваться на форумах либо в автоклубах, где владельцы такой же машины, как у вас непременно дадут вам дельный совет. Наугад действовать не рекомендуется, каждый двигатель индивидуален.

    Определенно четко известен всем литраж для автомобилей ВАЗ, например, все знают, сколько масла используется в двигателе ВАЗ 2107. Эта величина равна 3,75 литра. Для автомобиля ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 она составит 3,5 литра. Мотор у них, сравнительно с «классикой», более практичен, на тот же формат агрегата 1,6 дм. куб. принимает меньше смазочного нефтепродукта.

    Период работы от звонка и до звонка

    Остается неясным вопрос, через сколько километров пробега менять масло в двигателе. Обычно этот показатель регламентирует всё тот же производитель марки автомобиля. Усредненный отмеряемый пробег составляет 10 тыс. км. Его желательно учитывать по сервисной книжке даже после того периода, когда автомобиль обслуживался по гарантии.

    Нужно засекать километраж перед сливом отработки и фиксировать его соответствующей сервисной записью. Затем, по мере эксплуатации, отмечать по спидометру пройденную величину. Зная, через сколько километров пробега надо менять масло в двигателе, замечать достижение значения необходимой разницы километров.

    Однако зимой и при интенсивной эксплуатации на городских проспектах необходимо несколько занизить эту среднюю цифру, хотя бы на 1000 – 2000 км. Дело в том, что работа мотора на холостом ходу при частом стоянии в пробках, а также во время утренних зимних прогревов до начала движения, должна также учитываться.

    Выходит, оптимальный ответ на вопрос, через сколько км. нужно менять масло в двигателе, при холодных зимах и условиях больших городов – 8 тыс. км. Да и при обычных условиях эксплуатации некоторое уменьшение срока пойдет только на пользу автомобилю.

    Тем более никого из большого города не удивляет, сколько стоит на сервисе замена масла в двигателе. Это весьма невысокая величина, соизмеримая с обычным бизнес-ланчем, предлагаемым городскими кафе.

    Если по Москве она доходит до 1000 руб., то по регионам процесс обновления рабочей среды мотора обойдется буквально в 300 – 400 руб. Естественно, новая канистра и фильтр приобретаются владельцем автомобиля. Впрочем, часто бывают акции: при покупке определенного марки нефтепродукта его замена предоставляется бесплатно.


    Подведем итог. Мы рассмотрели все нюансы, связанные с правильным объемом смазки поршневого агрегата – определились, что литраж лучше узнавать в руководстве по эксплуатации. Оптимальный пробег до новой заливки приняли равным 8 тыс. км. Так что объективности ради стоит принять эти рекомендации.

    Двигатель abk сколько масла

    Типы и объёмы применяемых смазок и жидкостей

    Не допускайте детей к эксплуатационным материалам. При попадании их в организм ребенка немедленно обратитесь к врачу.
    Применяйте материалы рекомендованные производителем, это является условием выполнения гарантийных обязательств.

    Двигательное масло

    Дифференциал полноприводных моделей с РКПП
    1.5 л масла VW/AUDI-G052 145

    Автоматическая трансмиссия

    ХарактеристикаЗначение
    01V0.8 л синтетического масла спецификации AUDI «G 052 145». Вязкость 75W 90 по SAE
    01J1.3 л масла для АТ Multitronic спецификации AUDI «G 052 190»

    Тормозная жидкость
    1 л, FMVSS 116 DOT 4

    Рулевое управление
    Жидкость G 002 000

    Кондиционер воздуха
    Масло G 052 300 А2 (180±10 cmi), хладагент R134a (480-530 гр.)

    Система охлаждения
    Смесь антифриза и безизвестковой воды

    Антифриз
    «G 012 A8D» (красного цвета) или другой, соответствующий норме VW/AUDI-TL-774-D, например «Glysantin-Au-Protect/G30». Допускается применять «G12» (TL-VW-774-F) лилового цвета. Антифриз G12-lila (лиловый) может смешиваться с антифризом G12-rot (красный). На 8-цилиндровом двигателе — только «G12 Plus»

    ХарактеристикаЗначение
    4-цилиндровые двигатели6.5-7.5
    6-цилиндровые двигатели8.5-9.0
    8-цилиндровые двигатели12.2

    Шарниры равных угловых скоростей
    Смазка G 000 603, G 000 633 или G 000 605, в зависимости от диаметра шарнира (обратитесь к материалам Главы Сцепление, приводные валы и дифференциал)

    Смазка полозьев панели люка крыши, петель дверей и капота, цилиндров замков
    Audi-G 052 778 A2

    Смазка петель крышки багажника (модели 2002 г. вып.)
    Aэрозольное масло VW/AUDI G 000 115 A2

    Стекло- и фароомыватель

    ХарактеристикаЗначение
    Ёмкость резервуара, л
    Модели без фароомывателя4.3
    Модели с фароомывателем4.8-4.9
    СоставВода в смеси с летним «S» (1:100) или зимним «W» концентратом

    Добавляйте стеклоомывающее средство к воде в течение всего года для предотвращения образования разводов. Выбирайте состав смеси в соответствии с температурой наружного воздуха. Готовьте смесь в отдельном сосуде. Благодаря наличию подогрева стеклоомывателя достаточна концентрация смеси, обеспечивающая морозоустойчивость до -10°С.

    Топливо

    Топливный бак

    Характеристика Значение
    Ёмкость, л70 (66 на моделях с полным приводом)

    Бензиновые модели
    Неэтилированный бензин: не хуже АИ-95/А-85. Возможно временное применение неэтилированного бензина не хуже АИ-91/А-82.5. При этом мощность двигателя несколько снизится, при увеличении расхода топлива

    Не применяйте присадки к топливу. Они могут привести к повышенному износу или повреждению двигателя.

    Дизельные модели

    Летнее и зимнее дизельное топливо

    Не применяйте судовое (Marine Diesel Fuel), котельное и т.п. дизельное топливо.

    При использовании дизельного топлива с содержанием серы свыше 0.5%, производите замену двигательного масла каждые 7500 км.

    Зимнее топливо, обеспечивает нормальную работоспособность до -20°С.

    Благодаря предварительному подогреву топлива при включённой системе отопления автомобиля, автомобиль на зимнем дизельном топливе можно, как правило, эксплуатировать без отказов при температуре наружного воздуха до -25°С.

    Не примешивайте бензин к дизельному топливу.

    В случае применения летнего дизельного топлива, а также при температуре наружного воздуха ниже -15°С к топливу следует добавить определённое, зависящее от температуры наружного воздуха количество средства для улучшения текучести или керосина.

    Состав смеси

    Средства для улучшения текучести можно использовать также в сочетании с керосином.

    Справку о средствах для улучшения текучести Вы можете получить на СТО.

    Долю присадки с учётом температуры наружного воздуха должна быть минимальной.

    Доля керосина в смеси должна составлять не более 50%.

    Присадку примешивайте к дизельному топливу до потери свойства текучести дизельного топлива вследствие выделения парафина. Неполадки вследствие выделения парафина можно устранить только обогревом всей системы питания.

    Смешивание дизельного топлива с керосином проводите только в топливном баке. Для этого в бак сначала залейте керосин, а затем добавьте дизельное топливо.

    После этого двигатель должен работать некоторое время для того, чтобы смесь распределилась по всей системе питания.
    Заказать книгу по ремонту и эксплуатации

    Спецификации узлов и заправочные объемы
    Audi A4 B6. Общая информация. Техническое обслуживание

    Применяйте материалы рекомендованные производителем, это является условием выполнения гарантийных обязательств.

    Двигательное масло

    Объём, при замене вместе с масляным фильтром, л

    ХарактеристикаЗначение
    Двигатель 1.6, 1.8, 1.9 л3.5
    Двигатель 2.0 л4.0
    Двигатель 2.4, 2.5, 3.0 л6.0
    Двигатель 4.2 л10.7

    РКПП и дифференциал

    Синтетическое масло спецификации AUDI «G 052 911 A». Вязкость 75W 90 по SAE

    Дифференциал полноприводных моделей с РКПП

    1.5 л масла VW/AUDI-G052 145

    Автоматическая трансмиссия

    ХарактеристикаЗначение
    01V0.8 л синтетического масла спецификации AUDI «G 052 145». Вязкость 75W 90 по SAE
    01J1.3 л масла для АТ Multitronic спецификации AUDI «G 052 190»

    Тормозная жидкость

    1 л, FMVSS 116 DOT 4

    Рулевое управление

    Жидкость G 002 000

    Кондиционер воздуха

    Масло G 052 300 А2 (180±10 cmi), хладагент R134a (480-530 гр.)

    Система охлаждения

    Смесь антифриза и безизвестковой воды

    Антифриз

    «G 012 A8D» (красного цвета) или другой, соответствующий норме VW/AUDI-TL-774-D, например «Glysantin-Au-Protect/G30». Допускается применять «G12» (TL-VW-774-F) лилового цвета. Антифриз G12-lila (лиловый) может смешиваться с антифризом G12-rot (красный). На 8-цилиндровом двигателе — только «G12 Plus»

    Объём, при замене, л

    ХарактеристикаЗначение
    4-цилиндровые двигатели6.5-7.5
    6-цилиндровые двигатели8.5-9.0
    8-цилиндровые двигатели12.2

    Состав охлаждающей жидкости

    Доля антифриза в охлаждающей жидкости для обеспечения морозоустойчивости

    ХарактеристикаЗначение
    до -25°С40%
    до -35°С50%
    до -40°С60%

    Шарниры равных угловых скоростей

    Смазка G 000 603, G 000 633 или G 000 605, в зависимости от диаметра шарнира (обратитесь к материалам Главы Сцепление, приводные валы и дифференциал)

    Смазка полозьев панели люка крыши, петель дверей и капота, цилиндров замков

    Audi-G 052 778 A2

    Смазка петель крышки багажника (модели 2002 г. вып.)

    Aэрозольное масло VW/AUDI G 000 115 A2

    Стекло- и фароомыватель

    Добавляйте стеклоомывающее средство к воде в течение всего года для предотвращения образования разводов. Выбирайте состав смеси в соответствии с температурой наружного воздуха. Готовьте смесь в отдельном сосуде. Благодаря наличию подогрева стеклоомывателя достаточна концентрация смеси, обеспечивающая морозоустойчивость до -10°С.

    Топливный бак

    Ёмкость, л — 70 (66 на моделях с полным приводом)

    Бензиновые модели

    Неэтилированный бензин: не хуже АИ-95/А-85. Возможно временное применение неэтилированного бензина не хуже АИ-91/А-82.5. При этом мощность двигателя несколько снизится, при увеличении расхода топлива

    Не применяйте присадки к топливу. Они могут привести к повышенному износу или повреждению двигателя.

    Дизельные модели

    Не применяйте судовое (Marine Diesel Fuel), котельное и т.п. дизельное топливо.

    При использовании дизельного топлива с содержанием серы свыше 0.5%, производите замену двигательного масла каждые 7500 км.

    Зимнее топливо, обеспечивает нормальную работоспособность до -20°С.

    Благодаря предварительному подогреву топлива при включённой системе отопления автомобиля, автомобиль на зимнем дизельном топливе можно, как правило, эксплуатировать без отказов при температуре наружного воздуха до -25°С.

    Не примешивайте бензин к дизельному топливу.

    В случае применения летнего дизельного топлива, а также при температуре наружного воздуха ниже -15°С к топливу следует добавить определённое, зависящее от температуры наружного воздуха количество средства для улучшения текучести или керосина.

    Состав смеси

    Средства для улучшения текучести можно использовать также в сочетании с керосином.

    Справку о средствах для улучшения текучести Вы можете получить на СТО.

    Долю присадки с учётом температуры наружного воздуха должна быть минимальной.

    Доля керосина в смеси должна составлять не более 50%.

    Присадку примешивайте к дизельному топливу до потери свойства текучести дизельного топлива вследствие выделения парафина. Неполадки вследствие выделения парафина можно устранить только обогревом всей системы питания.

    Смешивание дизельного топлива с керосином проводите только в топливном баке. Для этого в бак сначала залейте керосин, а затем добавьте дизельное топливо.

    После этого двигатель должен работать некоторое время для того, чтобы смесь распределилась по всей системе питания.

    Свечи зажигания

    Применяемые шины и давление воздуха в шинах передних//задних колёс

    Требуемое давление воздуха в шинах указано также в табличке на внутренней стороне крышки лючка топливного бака или у основания стойки В со стороны водителя.

    Размеры дисков // Глубина запрессовки, мм

    Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

    Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*.

    * Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Двигатель 406 постоянно работает вентилятор
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector