Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель abc высокий холостой ход

Двигатель abc высокий холостой ход

  • Ссылки
  • Закладки
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

завышены обороты холостого хода AUDI

  • Версия для печати

Сообщения: 26 Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 00:00 Авто: Bayerische MotorenWerke :
Награды: 1

Рейтинг: 32
Репутация: 0

Благодарил (а): 2 раза

завышены обороты холостого хода AUDI

  • Цитата

Сообщение Екатерина » 19 дек 2009, 13:20

Сообщения: 15 Зарегистрирован: 26 авг 2009, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 15
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Acula072 » 04 янв 2010, 22:40

Сообщения: 2407 Зарегистрирован: 16 май 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2007 Авто: Копевар :
Награды: 1

Рейтинг: 9 207
Репутация: +8

Благодарил (а): 91 раз Поблагодарили: 120 раз

  • Цитата

Сообщение Zloy_alex » 05 янв 2010, 14:39

Сообщения: 3065 Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:00 Авто: peugeot 308 :
Награды: 3

Рейтинг: 14 381
Репутация: +45

Благодарил (а): 91 раз Поблагодарили: 136 раз

  • Цитата

Сообщение uat » 05 янв 2010, 15:50

Сообщения: 1 Зарегистрирован: 05 янв 2010, 00:00

Рейтинг: 1
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение ЕЛЕНА089 » 05 янв 2010, 22:18

Сообщения: 26 Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 00:00 Авто: Bayerische MotorenWerke :
Награды: 1

Рейтинг: 32
Репутация: 0

Благодарил (а): 2 раза

  • Цитата

Сообщение Екатерина » 28 янв 2010, 11:50

Сообщения: 33 Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:00 Откуда: tyumen Стаж: 2005 Авто: TAZ14 :
Награды: 1

Рейтинг: 33
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение arz » 28 янв 2010, 14:43

Рейтинг: 3 813
Репутация: +4

Благодарил (а): 27 раз Поблагодарили: 36 раз

  • Цитата

Сообщение святоша » 28 янв 2010, 14:58

Сообщения: 3979 Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с июня 1997 г. :
Награды: 1

Рейтинг: 5 682
Репутация: +3

Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 14 раз

  • Цитата

Сообщение sodium » 28 янв 2010, 16:04

Сообщения: 26 Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 00:00 Авто: Bayerische MotorenWerke :
Награды: 1

Рейтинг: 32
Репутация: 0

Благодарил (а): 2 раза

  • Цитата

Сообщение Екатерина » 31 янв 2010, 13:06

Сообщения: 3979 Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с июня 1997 г. :
Награды: 1

Рейтинг: 5 682
Репутация: +3

Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 14 раз

  • Цитата

Сообщение sodium » 31 янв 2010, 14:42

Автомобиль — не роскошь, а средство. повышенной опасности.

Сообщения: 26 Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 00:00 Авто: Bayerische MotorenWerke :
Награды: 1

Рейтинг: 32
Репутация: 0

Благодарил (а): 2 раза

  • Цитата

Сообщение Екатерина » 01 фев 2010, 21:37

Сообщения: 3979 Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с июня 1997 г. :
Награды: 1

Рейтинг: 5 682
Репутация: +3

Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 14 раз

  • Цитата

Сообщение sodium » 02 фев 2010, 11:22

Автомобиль — не роскошь, а средство. повышенной опасности.

Сообщения: 26 Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 00:00 Авто: Bayerische MotorenWerke :
Награды: 1

Рейтинг: 32
Репутация: 0

Благодарил (а): 2 раза

  • Цитата

Сообщение Екатерина » 03 фев 2010, 11:53

Сообщения: 725 Зарегистрирован: 03 дек 2008, 00:00 Откуда: Тюмень — Саратов Стаж: BCDE 2005 Авто: Audi 100, 100, V8 :
Награды: 1

Рейтинг: 925
Репутация: 0

Благодарил (а): 12 раз Поблагодарили: 4 раза

  • Цитата

Сообщение Cossak » 03 фев 2010, 12:00

Сообщения: 26 Зарегистрирован: 09 ноя 2007, 00:00 Авто: Bayerische MotorenWerke :
Награды: 1

Рейтинг: 32
Репутация: 0

Благодарил (а): 2 раза

  • Цитата

Сообщение Екатерина » 03 фев 2010, 16:01

Сообщения: 725 Зарегистрирован: 03 дек 2008, 00:00 Откуда: Тюмень — Саратов Стаж: BCDE 2005 Авто: Audi 100, 100, V8 :
Награды: 1

Рейтинг: 925
Репутация: 0

Благодарил (а): 12 раз Поблагодарили: 4 раза

  • Цитата

Сообщение Cossak » 03 фев 2010, 17:00

Сообщения: 2407 Зарегистрирован: 16 май 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2007 Авто: Копевар :
Награды: 1

Рейтинг: 9 207
Репутация: +8

Благодарил (а): 91 раз Поблагодарили: 120 раз

  • Цитата

Сообщение Zloy_alex » 04 фев 2010, 11:12

Высокие Холостые обороты

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Высокие Холостые обороты

    Друзья, что может быть? Промыл дроссельную заслонку карбклинером Abro. Тряпкой, вычистил всю заслонку, и всё до куда достал палец, затем на работающем двигателе пробрызгал, продымился ессесно, потом пошёл чистых выхлоп.
    А теперь холостые обороты держутся от 1100 до 1400 оборотов. Регулировочный винт вымыт, и вкручен до упора обороты не падают. Что может быть?

    1. примерно 700 у всех: независимо от статуса и положения
    2. попробуй просраться дать на 2,3 по городу или за городом на 5 минут 15
    3. разбирай

    СКОРОСТЬ,
    Просраццо машине каждый день даю, она не забывает высоких оборотов.
    buzz32,
    для мотора D16A нормальные холостые 700 +- 50 оборотов на прогретом двигателе

    Зачем ты мыл дроссель карбклинером, есть же целая тема что ненадо этого делать

    видимо идет несанкционированный подсос воздуха,вот и держит высокие обороты или не все трубочки надел вакуумные.

    avtopsih, никаких трубочек я и не снимал.

    buzz32, Вот на эту тему я не наткнулся. можешь ссылочку дать?

    Читать еще:  Что такое компьюторная диагностика двигателя

    Ха, со ссылочками у меня беда Вроде бы тема называлась «моем дроссель с острожностью» вроде бы тема Пахи. Мне мыли на сервисе, кстати, до этого обороты тоже были ниже, я их тоже пожалуй завтра отрегулирую, 1000 достаточно

    Нее..эта тема фигня. 3 машины одновременно промывал этой фигней У всех нормально, у меня косяк. Один Civic Ferio(мой) Civic VI купе Товарища и Civic VII Седан Амерканец.
    Моторы D16A D16Y7 D17A соответсвенно

    ———- Сообщение добавлено в 22:36 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 18:13 ———-

    Щас снял клапан хх с дросселя, увидел такую картину. Весь его почистил, помыл, собрал и поставил на место. но обороты не пришли в норму. снял снова, и решил проверить герметичность закрытия клапана. странно, когда тянешь ртом воздух из датчика при закрытом его клапане, воздух всё равно проходит. Так должно быть?
    Затем посадил клапан хх на герметик. Проблема не пропала. может герметика мало. Снял датчик с клапана. Обороты чуть снизились, но всё равно не на желаемом уровне

    1000-1100 при нормальных 750

    Фото с места работ





    ———- Сообщение добавлено в 02:29 ———- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 22:36 ———-

    Итак Друзья, выявил на своём аппарате причину высоких, плавающих оборотов.
    Был снят дроссель, промыт полностью, заслонка немного отрегулирована(до полного закрывания маленьким болтом на 7 внизу)
    Промыт вновь клапан холостого хода. Всё мылось Карбклинером Abro, зубной щёткой и кисточкой.
    дальше стал вникать, почему же так обороты гуляют. Всё проще чем вы подумаете. Грязь, сошла с дросселя и клапана, и в направляющие (втулки самого клапана ) попала грязь, которая не вымывалась ни клинером ни сжатым воздухом.Соответственно клапан туго ходил. А у магнита, вращающего клапан сил то не океан))))Ну Взял я обычное моторное масло, смазал клапан, разработал, излишки протёр тканью и выдул воздухом из компрессора. Собрал дроссель, Завёл машинку и О чудо, холостые 750 ровно, ни шагу вперед ни шагу назад. Мотор снова работает как часики, машина совершенно по другому поехала, и наконец то перестала дымить на высоких оборотах. Не бойтесь клинера, подходите к делу серьезнее. Машина любит ласку, чистоту и Смазку. Спасибо всем за помощь и проявленное внимание!

    Моменто море

    В программы многих современных контроллеров (электронных блоков управления) заложена «моментная» структура управления двигателем. В зависимости от тех или иных особенностей работы на заданном режиме контроллер подбирает параметры расхода воздуха, впрыска топлива, зажигания, оптимальные для получения необходимого крутящего момента. Но сказанное не означает, что заботливый блок исправляет любые грубые ошибки водителя: пытаясь тронуться на высшей передаче или без разгона взять крутой подъем, да еще с прицепом, на «оптимизацию» не надейтесь. Если крутящий момент, развиваемый двигателем, даже при идеальных настройках меньше требуемого для движения, то никакой контроллер преодолеть препятствие не поможет. А вот умелому водителю современный контроллер — надежный союзник.

    Как блок управления двигателем оперирует крутящим моментом на коленчатом валу, покажем на режиме холостого хода. Опираясь на показания датчиков системы впрыска, блок управления вычисляет угол опережения зажигания и одновременно командует регулятором холостого хода, задавая расход воздуха через байпасный канал. Данные для оптимизации работы любого двигателя — такие, как значения крутящего момента при разных нагрузках, углах опережения зажигания, температурах, а также механические потери — определены при заводских испытаниях и записаны в энергонезависимую память контроллера. Как регулируется режим работы двигателя, поясним рисунками.

    Зачем понадобились коэффициенты DМжел1 и DМжел2 — нельзя ли обеспечить быстрое и точное реагирование за счет какого-нибудь одного?

    Увы, нельзя. С математической точки зрения коэффициенты можно представить в виде своеобразных «регуляторов». Их задача — обеспечить минимальное отклонение реальных оборотов от желаемых. Специалистам известны пропорциональные, интегральные, дифференциальные и другие регуляторы; их устройство — отдельная тема. Скажем лишь, что если упростить механизм и оставить только пропорциональный регулятор DМжел1, то колебания оборотов будут совершаться в довольно широких пределах — такова его специфика. Современной системе управления этого мало, поэтому она дополнена интегральным регулятором. Совместно с пропорциональным он обеспечивает достаточно высокую точность поддержания оборотов — ± 40 об/мин.

    На исправном двигателе значения корректирующих параметров должны быть близкими к нулю. Если они упрямо устремляются в плюс или минус, значит, системе управления приходится «напрягаться», поддерживая обороты в заданном диапазоне. Допустим, они выше желаемых — значит, результирующий момент избыточен и для его снижения коэффициенты DМжел1 и DМжел2 примут отрицательные значения.

    Для примера сымитируем неисправность — снимем резиновую заглушку с ресивера двигателя. За счет подсоса воздуха обороты коленвала вырастут — но уже через несколько секунд диагностический прибор покажет, что параметры DМжел1 и DМжел2 на это отреагировали и приняли значения около —10% …-15%. В результате УОЗ снизится, байпасный канал РХХ прикроется, компенсируя излишки воздуха. Возросший было крутящий момент уменьшится — число оборотов вернется к норме.

    Читать еще:  Что такое стоковая прошивка двигателя

    Подсос воздуха, снижение механических потерь в двигателе, подклинивание клапана РХХ в открытом положении отклоняют параметры коррекции в минус. Повышенные механические потери или клапан РХХ, заклинивший прикрытым, отклоняют их в плюс. Зная это, уже по знаку отклонения параметра специалист может наметить пути поиска неисправности. Если двигатель исправен и прогрет до рабочей температуры, то при минимальных оборотах холостого хода значения коэффициентов обычно лежат в интервале от —3% до +3%. Предельными же считаются значения от —5% до +5%.

    За параметром DМжел2 постоянно следит бортовая диагностика. Если, несмотря на все усилия контроллера, отклонения оборотов все же выйдут за пределы ±100 об/мин, бортовая диагностика зафиксирует неисправность и запишет в память блока управления код ошибки Р0506 («обороты коленвала ниже ожидаемых») либо Р0507 («. выше ожидаемых»).

    Пропорциональный DМжел1 и интегральный DМжел2 коэффициенты не хранятся в памяти контроллера и перед очередным пуском двигателя равны нулю. А вот коэффициент DМжел3 хранится в энергозависимой памяти — обнулить его показания можно, сняв клемму с батареи либо с помощью диагностического прибора.

    УОЗ — угол опережения зажигания по коленчатому валу. Измеряется в градусах относительно ВМТ.

    nжел — желаемые обороты холостого хода (оптимальная величина, рассчитанная контроллером для данных условий работы).

    nреал — фактические обороты коленчатого вала с дискретностью 40 об/мин.

    РХХ — регулятор холостого хода. Текущее положение клапана РХХ измеряется в условных единицах (0–255).

    DМжел1 — желаемое изменение крутящего момента двигателя для поддержания оборотов холостого хода — пропорциональная часть. Измеряется в процентах.

    DМжел2 — желаемое изменение крутящего момента двигателя для поддержания оборотов холостого хода — интегральная составляющая. Измеряется в процентах.

    DМжел3 — параметр адаптации регулировки холостого хода, учитывающий долговременные изменения в двигателе. Измеряется в процентах.

    Dn — изменение оборотов.

    Желаемое минимальное число оборотов на холостом ходу nжел контроллер выбирает в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Для очень многих двигателей, если они прогреты до рабочей температуры, величина nжел = 820–840 об/мин. Контроллер помнит, что это — оптимальное значение оборотов, полученное экспериментально при испытаниях двигателя. Этому состоянию соответствует некий расчетный (базовый) крутящий момент на валу — Мбаз. Для поддержания такого момента требуются определенный угол опережения зажигания УОЗ и положение клапана регулятора холостого хода. Но реальное число оборотов nреал не всегда соответствует желаемому. Заметив расхождение в оборотах, контроллер рассчитает коррекцию базового момента: УОЗ и положение клапана РХХ изменятся, но и теперь обороты коленчатого вала не совпадут точно с желаемыми! Новое расхождение тоже будет учтено — однако контроллер приблизит обороты к желаемым опять-таки за счет некоторого изменения момента. Цикл повторяется — тем самым контроллер, хотя и с небольшими колебаниями параметров, поддерживает осредненные значения оборотов и момента близкими к желаемым.

    Базовый момент, как и поправочные коэффициенты, «оценивается» контроллером в процентах. Таких коэффициентов три. Первый — DМжел1 (желаемое изменение крутящего момента для поддержания оборотов холостого хода — пропорциональная часть составляющей). Это «быстродействующий» коэффициент, меняющийся скачком, как и его действие. Второй коэффициент — DМжел2 (желаемое изменение крутящего момента для поддержания оборотов холостого хода — интегральная составляющая). Этот коэффициент изменяет параметры плавно, по экспоненте. Третий коэффициент — DМжел3. Это коэффициент адаптации регулировки холостого хода. Первые два коэффициента показаны на графике. Их роль — оперативно корректировать случайные изменения оборотов коленчатого вала; третий же реагирует на факторы, долговременно сказывающиеся на работе двигателя. Например, на изменение механических потерь в двигателе в связи с его постепенным износом в ходе длительной эксплуатации. Карбюраторные двигатели из-за этого требуют периодической регулировки холостого хода. А блок управления справляется с такой задачей ничуть не хуже, причем «озабочен» ею постоянно.

    Когда двигатель проработает после холодного пуска не менее 10 минут, прогреется до температуры выше 85°С и начнется лямбда-регулирование, контроллер включит режим адаптации. Теперь в работу вступает коэффициент DМжел3. До момента времени t1 компенсация отклонений оборотов происходила за счет текущих параметров коррекции DМжел1 и DМжел2 — например, к моменту включения адаптации плавно меняющийся коэффициент DМжел2 достиг —5%. На это отреагирует коэффициент DМжел3 — начнет снижаться, пока не примет значение —5%, а «оперативный» DМжел2 вернется к нулю. Схема взаимодействия этих коэффициентов та же, что и при коррекции топливоподачи (см. ЗР, 2007, № 5, 6).

    Параметр ISC STEP.MTR — параметр выдвижения регулятора Х.Х.

    Есть такой странный на первый взгляд параметр, который может вызвать вопросы у начинающего диагноста. Давайте разберемся для чего он и как с ним работать.

    Читать еще:  Двигатель 406 для какой машины

    Разберем для начала аббревиатуру. ISC — Idle Speed Control, по-русски говоря — контроль холостого хода (оборотов холостого хода). Step.Mtr — измерение (подсчет) числа шагов, можно по простому назвать так. С этим разобрались. Едем дальше.

    Этот параметр характеризует состояние штока регулятора Х.Х. (который представляет из себя шаговый мотор) относительно байпасного канала.

    Нормальное состояние работы системы регулирования на прогретом моторе, как правило, характеризуется значениями ISC STEP.MTR в районе 20-30 шагов.

    Чем больше шагов, тем больше отодвинут шток, тем больше воздуха система пытается впустить в двигатель для увеличения или поддержания оборотов Х.Х.

    Чем меньше шагов, тем больше шток выдвигается и запирает байпасный канал. ISC STEP.MTR в 0 шагов говорит о том, что шток полностью перекрывает байпасный канал.

    Теперь давайте разберемся как соотнести значения с конкретными проблемами.

    Обращать внимание на этот параметр приходится когда холостые обороты начинают вести себя странно — плавать, просаживаться или подниматься.

    У дроссельной заслонки есть «пятак» — круглая шайба, которая призвана перекрывать поток воздуха во впуск через дроссель при не нажатой педали акселератора. Полностью просто так перекрыть поток воздуха нельзя, иначе двигатель заглохнет. Поэтому существует байпасный канал, который ведет воздух в обход дросселя и поддерживает работу двигателя.

    Прохождение воздуха через байпасный канал регулируется байпасным винтом(у кого он есть) и штоком регулятора.

    В результате засорения байпасного канала со стороны винта или со стороны штока прохождение воздуха затрудняется. В системах с байпасным винтом обычно регулятор вмешивается в работу только когда обороты падают так низко, что двигатель может заглохнуть, тогда количество шагов ISC STEP.MTR резко возрастает (шток втягивается открывая байпасный канал со своей стороны) в этот момент. В системах с винтом рабочее количество оборотов обычно выставляется именно винтом.

    В системах без винта регулятор, естественно, полностью регулирует холостые. Там забитость байпасного канала очень характерно выражается увеличением числа шагов ISC STEP.MTR. Но его возможности не безграничны, особенно когда канал от нагара сужается, тогда регулятор в определенный момент уже не сможет контролировать холостые и машина может начать глохнуть на холостых.

    Едем дальше. Нагар может обложить пятак дроссельной заслонки или ее вал так, что она не сможет до конца закрыться и будет постоянно пропускать воздух, тогда обороты будут наоборот выше, а параметр ISC STEP.MTR будет стремиться своим значением к 0. Также это может быть и в случае, когда пятак дросселя износился до такой степени, что при полностью закрытой заслонке существуют щели между корпусом и пятаком (см.фото ниже), через которые воздух протекает минуя байпасный канал. Отличить одно от другого, не снимая патрубки с дросселя можно соотнеся показания ISC STEP.MTR с показаниями датчика положения дроссельной заслонки TPS, тогда можно будет сказать приоткрыта заслонка или нет, сравнив показания TPS с номинальными. Иногда на сканерах еще есть индикация холостого хода — индикация да/нет — т.е. холостой ход или дроссель все-таки закрыт не до конца. Но это не всегда так очевидно, поэтому по возможности стоит все-таки стоит снять дроссель и осмотреть его, в том числе и сквозной просвет.

    В любом случае надо понимать, что данный параметр не может дать абсолютной информации обо всем, он лишь может направить вас в направлении определенного диагноза, который можно будет уже поставить изучив состояние дросселя и показание других датчиков.

    Например у вас может быть дырка во впускном коллекторе — так бывает у машин, чьи коллекторы не алюминиевые, а просто крашенная железяка, которая прогнивает.

    В этом случае у вас также будут завышенные холостые, но дроссель может быть при этом в порядке, а показания ISC STEP.MTR при этом будут стремиться к 0. Тогда нужно будет руководствоваться дополнительно показаниями лямбды, которая, как правило, будет указывать вам на обедненную смесь и свечи скорее всего будут с белым налетом, да и параметр топливной коррекции Fuel Trim будет в зоне положительных значений.

    А может быть и так, что обороты Х.Х. низкие т.к. у вас льют форсунки по причине своей засранности и тогда показания ISC STEP.MTR будут выше номинала и если сопоставить эти значения с состоянием свечей и показаниями лямбда-зонда, то можно будет уточнить этот диагноз.

    В случае, если с машиной что-то кардинально не так, что это даже станет заметно ЭБУ и он поймет, что регулятор Х.Х. не может справиться с поддержанием оборотов в зоне необходимых значений система скорей всего выбросит ошибку P0505 — Idle Control System Malfunction.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector