Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель aaz рабочая температура

Двигатель aaz рабочая температура

Прошу камрадов посмотреть на дисплее климата при переходе в техническое меню, на моторе 2,0 FSI, когда он хорошо прогрет, какая температура? И просьба вместе с ответом написать три буквы индекса двигателя.
Заранее благодарю!
у меня получалось более 100. 102, 105. летом. при этом радиатор чистый, система охлаждения в порядке. Порылся в инете и нашел, что так заточен тепловой элемент нашего штатного термостата. Думаю, надо колхозным способом температуру понизить до, хотя бы, 95.

Кстати, есть у кого для опытов убитый выброшенный термостат от 2.0 FSI BLY?
он должен быть с разборным корпусом и разъемом! Хочу не снимая свой пока потренироваться вставить в него тепловой элемент от аналогичного термостата мотора ауди. Спасибо.

Вроде у фолькцовских моторов обратная проблема-как зимой прогреть
побыстрее. По теме-сегодня обязательно гляну и отпишусь, на улице как раз прохладно, но думаю будет 80 с копейками.

Да так и есть во время поездки температура держалась в пределах 85-87 градусов, максимум был 89. На улице +7, мотор BVY.

BVY. Летом доходило до 92. Обычно бывало 84-86. На 88 включается вентилятор охлаждения, если кондей выключен.

Сейчас посмотрел специально. Температура воздуха +12. Полностью прогретый мотор работает на холостых. При температуре на климате 85 включаются на малых оборотах оба вентилятора. Температура успевает дойти до 88, потом начинает падать. При 84 вентиляторы отключаются. Температура падает до 81 прежде чем начинает снова расти.

у меня получалось более 100. 102, 105. летом. при этом радиатор чистый, система охлаждения в порядке. Порылся в инете и нашел, что так заточен тепловой элемент нашего штатного термостата. Думаю, надо колхозным способом температуру понизить до, хотя бы, 95.

Такую температуру показывало в движении или на стоячей машине?
У меня хоть и не 2.0, на стоячей частенько за сотню переваливает. Когда проедешься минуты три — падает до 92 — 95 градусов.

“Window Vent” — это кнопка со стрелкой вверх.

“Window Vent” — это кнопка со стрелкой вверх.

Спасибо. Завтра пойду разбираться.:clover:

Значит беспокоится не о чем. серьёзно- у Вас лично всё в поряде с охлаждением! У афтара- хз, но катастрофы нет. он не пояснил в каких именно условиях у него подтягивалась к 105, как часто и как продолжительно. Одну из возможных причин я указал.

К такому же выводу мы с Вами и пришли в какой-то из тем :thumb: И я уже об этом не беспокоюсь. Радиаторы с разбором морды только каждый год мою, чтоб не было перегревов нигде, как на моем прошлом авто. Да вот еще раздумываю, что поставить на зиму — Бинар или фен РТС. Или и то, и другое 😆
Хотя вот прошлой зимой на сервисе антифриза перелили выше Макс на пару см., дык вроде даже печка жарила нормально. Может на этом варианте остановлюсь 😆

Летом в Крыму на В5 с 2,0 и с механическим термосом у меня доходило до 110 и я не парился.
Мертвая система охлаждения. причем наглухо. На Б5-ом с исправной системой кулинга(вискарь, термос, помпа, загарженность радиаторов внутри, электро пропеллер кондея, уровень фриона в кондиционере, работоспособность этого самого компрессора кондея и т.д) выше 96-98(при термосе на 87С) не бывает ни при каких пробках, даже в +45 на солнце с кондером через час простоя.

Сообщение добавлено в 14:54, предыдущее сообщение было в 14:53

При морозах за -20 80 при спокойной езде
Катастрофиеский недогрев. При Т меньше 80 многие процессы в ЭБУ не запускаются. Меньше 85-87 быть не должно. Меняйтек термостат. раз в 2 года стабильно, больше он не ходит. Дорого. но и на расход влияет и на коксуемость и т.д.

А как же послойный впрыск и управляемый термостат на этом моторе? Не мешайте машине работать, температурой ДВС у Вас управляет блок управления двигателем.

впрыск впрыском, пусть он хоть с барьерами на длинную дистанцию. но что значит управляемый термостат? все равно же в нем тепловой элемент открывается при достижении температуры за счет физического процесса? неужели электроникой и моторчиком. )

Рабочая температура ДВС- температура открытия термостата. Если она достигнута- нет повода для беспокойства. Ни у Вас, ни у афтара. Для лета и некоторых режимов эксплуатации 105 не катастрофа. тем более с управляемым термостатом. ХЗ, о чём там мозги думают, главное, чтобы вентиляторы были исправны и не было войлока между радиаторами. А предположить по словам афтара можно многое вплоть до обрыва лопасти крыльчатки помпы (это возможно) со снижением производительности насоса. хз. надо смотреть, хотья бы есть ли уверенная обратка в расширительный бачёк при перегазовке на ХХ. афтар зимой вспомнил что и где у него было летом. )

обратка в расширительный бачек уверенная.
войлока нет, даже пуха тополиного нет.
исправны ли вентиляторы — не знаю — ни разу их не слышал (т.е. гула от них, как на ВАЗ2109 нет), но ошибок по ним ваг-ком не показывает.

. он не пояснил в каких именно условиях у него подтягивалась к 105, как часто и как продолжительно. Одну из возможных причин я указал.

Такую температуру показывало в движении или на стоячей машине?

в движении поднималась до 103-105, даже вечером по трассе. по городу днем на солнце. ну может на градус-два выше. А если стоишь в пробке — до 108-109 градусов
И кстати, после 105 градусов отчетливей проявляется детонация:(, что не удивительно конечно.

А есть кто именно с BLY?
Спасибо

в движении поднималась до 103-105, даже вечером по трассе. по городу днем на солнце. ну может на градус-два выше. А если стоишь в пробке — до 108-109 градусов
И кстати, после 105 градусов отчетливей проявляется детонация:(, что не удивительно конечно.

Видать действительно термостат помирает.

Мертвая система охлаждения. причем наглухо. На Б5-ом с исправной системой кулинга(вискарь, термос, помпа, загарженность радиаторов внутри, электро пропеллер кондея, уровень фриона в кондиционере, работоспособность этого самого компрессора кондея и т.д) выше 96-98(при термосе на 87С) не бывает ни при каких пробках, даже в +45 на солнце с кондером через час простоя.
Насчёт мертвой наглухо системы охлаждения. хз. Радиатор ОЖ новый- оригинал. Термос рабочий 100%. Электровент тогда работал, клима- супер. 110 градусов видел если чессна, один раз- в гараже после пляжа, машина перед этим на солнце молотила минут пять (пока гараж открывал), потом в гараже еще минут 10- с компьютером ковырялся. Температура окружающего воздуха при этом была +43.

На Б5-ом с исправной системой кулинга выше 96-98(при термосе на 87С) не бывает
Бывает.

Катастрофиеский недогрев. При Т меньше 80 многие процессы в ЭБУ не запускаются
Не понятно о какой температуре гаголил афтар- по стрелке или по климе. В -20 80 по климе не катасторофа, недогрев- да, но не ужОс.

раз в 2 года стабильно, больше он не ходит
. ).

неужели электроникой и моторчиком?!
Моторчиком- нет, электроникой- да. Нет там термостата в обычном понимании- с термоэлементом и пружиной. Открывает и закрывает клапан электроэлемент по сигналам ЭБУД.

ошибок по ним ваг-ком не показывает.
Если тупо кончились или подвисли щётки коллекторов- ошибок и не будет. проверено.

в движении поднималась до 103-105, даже вечером по трассе. по городу днем на солнце. ну может на градус-два выше. А если стоишь в пробке — до 108-109 градусов
И кстати, после 105 градусов отчетливей проявляется детонация,
Проверьте исправность работы электровентиляторов. В группе «климат» ВАГКОМА есть меню «проверка исполнителей»- поочерёдно принудительно включаются элементы системы кондиционирования, в том числе и оба электровентилятора. Если они (электровентиляторы) работают- термос под замену. Кулер прав.

Видать действительно термостат помирает.
Яп начал с проверки вентиляторов- это проще и даст полную уверенность.

Не понятно о какой температуре гаголил афтар- по стрелке или по климе. В -20 80 по климе не катасторофа, недогрев- да, но не ужОс.

Читать еще:  Honda s2000 технические характеристики двигателя

Я проверял по климату. Стрелка, насколько мне известно, не всегда отражает реальное положение дел 🙂
Прокатился сегодня. Температура гуляет 83-87 градусов. Пока вяло (50-60 км/ч) доехал до трассы, температура доросла до 83 градусов. Вдавил 140 км/ч — 83 градуса. Вдавил 180 км/ч — доросла до 86 градусов. Скинул до 140 км/ — упала до 83 градусов. В населенном пункте скинул до 80 км/ч — выросла до 87 градусов. Проехал населенный пункт, вдавил 140 км/ч — упала до 83-84 градусов. Ну и потом картина сохранилась. На улице 0 градусов.
Прошлой зимой (и летом) картина была немного иная — рост температуры с ростом скорости и ее падение при спокойной езде. В пробках летом было 87-89 градусов, зимой 80-83 градуса.

Стрелка, насколько мне известно, не всегда отражает реальное положение дел
По факту (клма)- 75, стрелка при этом уже 90 кажет. Наверное производитель считает эту температуру (75-78) допустимой.

Прошлой зимой (и летом) картина была немного иная — рост температуры с ростом скорости и ее падение при спокойной езде. В пробках летом было 87-89 градусов, зимой 80-83 градуса.
Неверное таки термос под замену просится, но венты проверьте. так- для инфо.

По факту (клма)- 75, стрелка при этом уже 90 кажет. Наверное производитель считает эту температуру (75-78) допустимой.

Неверное таки термос под замену просится, но венты проверьте. так- для инфо.
Спасибо! Гляну на досуге. Летом шум от ни был — значит включались.

Яп начал с проверки вентиляторов- это проще и даст полную уверенность.

Можно и так, но при движении температура должна падать и без вентиляторов. А у топкистадора она за сотню.

Вы знаете, я этим летом вычислил проблему малого электровентилятора именно по шуму из-под капота. Заезжая в гараж и глуша мотор я стал слышать непродолжительный вой останавливающегося вентилятора под капотом. Вначале не придавал значения, потом заглянул под капот- стоит малый, гад. а работать или не работать должны оба. До этого и сейчас никакого шума не слышно- они тихо работают. в паре. А когда только один- он работает на максимаьной производительности, «выпрыгивает из штанов». Так- инфо к размышлению.
А ошибки при этом будут? Я неделю-две назад лазил шнурком в авто, все было чисто.

У нас с Вами одинаковое значение температур. Не вижу поводов для беспокойства, учитывая, что вентиляторы включаются при этих же температурах.
Да с одной стороны, я не парюсь особо по этому поводу. А с другой — в этот раз температура менялась немного по другому алгоритму. В любом случае шнурок есть, при случае возьму ноут и проверю.

Моторчиком- нет, электроникой- да. Нет там термостата в обычном понимании- с термоэлементом и пружиной. Открывает и закрывает клапан электроэлемент по сигналам ЭБУД.
я заинтригован, но пока не верю:) в барахолке ищу б/у термостат — чтобы разобрать и проверить)))

Если тупо кончились или подвисли щётки коллекторов- ошибок и не будет. проверено.

Проверьте исправность работы электровентиляторов. В группе «климат» ВАГКОМА есть меню «проверка исполнителей»- поочерёдно принудительно включаются элементы системы кондиционирования, в том числе и оба электровентилятора. Если они (электровентиляторы) работают- термос под замену. Кулер прав.

Яп начал с проверки вентиляторов- это проще и даст полную уверенность.
ок, спасибо большое за советы!

Какая рабочая температура дизельного двигателя?

Перед тем как определить, какая должна быть рабочая температура дизельного двигателя или любые другие оптимальные параметры, следует узнать о том, что собой представляет его конструкция и принцип работы.

Особенности дизельного двигателя

Данный тип двигателя был изобретен еще в 1824 году французским ученым-физиком, который выдвинул теорию о том, что, изменяя объем тела, можно его нагревать, то есть произвести стремительное сжатие.

Практическое применение данная гипотеза нашла только через 70 лет. Именно тогда был выпущен первый дизельный двигатель. Его принцип работы заключается в следующем: происходит самовоспламенение впрыснутого топлива, которое взаимодействует с воздухом в процессе сжатия.

Дизельный двигатель находит обширную область применения, начиная с легковых автомобилей, с/х техники и заканчивая военной техникой (танки, морские судна).

Преимущества и недостатки дизельного двигателя

Как и все остальные двигатели, дизельный имеет ряд как положительных, так и негативных сторон. Основные достоинства:

  • Во-первых, дизельные моторы могут потреблять любое горючее, поэтому к нему не предъявляют серьезных требований.
  • Во-вторых, чем больше масса и концентрация углеродных атомов, тем больше теплотворная способность движка и его эффективность.
  • В-третьих, транспортные средства с дизельными моторами более отзывчивые из-за высокого значения крутящего момента при малых оборотах. Поэтому владельцы спортивных быстрых машин предпочитают именно дизельный вариант двигателя.
  • В-четвертых, содержание углекислого газа в выхлопах на порядок ниже, чем у аналогичных бензиновых.
  • В-пятых, дизельный двигатель является более экономичным, так как стоимость солярки меньше стоимости бензина.

Несмотря на столь внушительный список достоинств, дизельный двигатель имеет также ряд недостатков:

  • Во-первых, стоимость дизельного двигателя выше стоимости бензинового, так как из-за возникающей во время эксплуатации высокой механической напряженности детали должны быть качественными и прочными.
  • Во-вторых, мощность бензиновых моторов превышает мощность дизельных.
  • В-третьих, зимой вероятность застывания дизельного топлива больше, чем бензина.
  • В-четвертых, эксплуатация дизельного мотора должна быть предельно внимательной и аккуратной, так как, если не ухаживать за ним, то придется проводить ремонтные работы, которые будут стоить немалых денег.

Фазы сгорания

Рабочий процесс двигателя разделяется на четыре части. Первая – впрыскивание горючей смеси в камеру сгорания, в которой находится высокое давление.

Вторая – эта смесь начинает воспламеняться и гореть. Третья часть – образование неотработанных смесевых капель, которые затем превращаются в сажу. На 4 фазе – догорание топливных остатков для того, чтобы ограничить загрязнение атмосферы от них. Здесь же проявляется недостаток кислорода, это происходит из-за сгоревшей массы топлива в предыдущих частях.

Параметры моторов, работающих на дизеле

Многие автовладельцы задают вопрос, какая рабочая температура дизельного двигателя должна быть. Но чтобы ответить на него, следует уделить немного внимания основным параметрам, влияющим на работу мотора. Важное значение в работе мотора имеет количество тактов, то есть бывают двух- и четырехтактные.

Мощность агрегата также зависит и от вращающего момента. Рабочая температура дизельного двигателя определяется степенью сжатия газово-топливной смеси, поэтому температура прямо пропорциональна сжатию. Таким образом, при увеличении сжатия будет увеличиваться и температура, вследствие чего будет повышаться интенсивность этого процесса, повышая коэффициент полезного действия. Стоит помнить о том, что наиболее эффективная работа производится при равномерном горении топливной смеси.

Важным параметром для достижения максимально возможных эксплуатационных характеристик является рабочая температура. Рабочая температура дизельного двигателя должна поддерживаться исходя из конструкции и назначения двигателя. Данный факт определяет, является ли температура нормальной или нет.

Рабочая температура «Фольксвагена»

Какая рабочая температура дизельного двигателя «Фольксвагена»? Данным вопросом задаются многие владельцы этих автомобилей. Как известно, у каждой марки, модели автомобиля в зависимости от типа двигателя своя рабочая температура.

Как правило, рабочая температура дизельного двигателя «Фольксвагена» находится в интервале 90-100 градусов по Цельсию. Иногда случается так, что приборная панель показывает температуру выше, чем имеется на самом деле. Такое случается часто на отдельных марках автомобилей «Фольксваген». Но не нужно спешить менять аппаратуру, сначала нужно обратиться в сервис для технического осмотра и установления причины неисправности.

Рабочая температура «Мерседеса»

Рабочая температура дизельного двигателя «Мерседеса» зависит от многих факторов. В первую очередь, это условия эксплуатации автомобиля. Затем тип термостата. Также в зависимости от региона проживания, будь то Сибирь или более южные регионы, термостат настраивают на оптимальную температуру.

Обычная рабочая температура дизельного двигателя «Мерседеса» может колебаться от 80 до 100 градусов. На мощных двигателях от 220 лошадиных сил ставят термостат на 75-78 градусов по Цельсию. Для холодных регионов, наоборот, до 97 и выше градусов.

Рабочая температура «Опеля»

Рабочая температура дизельного двигателя «Опель» из-за того, что находится под высоким давлением, может иногда превышать отметку нормального показателя на несколько пунктов. Обычно она колеблется в районе 104-111 градусов Цельсия.

Читать еще:  Matiz троит двигатель на холодную

В автомобилях марки «Опель» предусмотрена система охлаждения. При превышении верхней границы рабочей температуры включается вентилятор, который быстро охлаждает двигатель до минимального значения.

Рабочая температура КамАЗа

Очень популярным среди владельцев или собирающихся ими стать является вопрос, какая рабочая температура дизельного двигателя КамАЗ. Ответом на этот вопрос является промежуток 95-98 градусов Цельсия.

При данной температуре топливо полностью сгорает, выбираются большинство допускаемых зазоров в двигателе. Если рабочая температура будет слишком низкой, то это может плохо сказаться на работе двигателя.

Масло в дизельном двигателе

Главной задачей масла и остальных смазочных материалов в двигателе является значительное уменьшение трения между деталями, что увеличивает срок их эксплуатации. Выбор смазки зависит от типа двигателя и поставленных задач. Рабочая температура масла в дизельном двигателе зависит от охлаждающей мотор жидкости. Разница составляет 10-15 градусов по Цельсию. Верхний порог его нормальной температуры – 105 градусов.

Помимо температуры масло для обеспечения максимальной полезной работы двигателя также должно обладать оптимальными параметрами: вязкость и смазывание. Вязкость должна определяться исходя из погодных условий, температуры воздуха. Так как при неправильном выборе масла с неподходящей вязкостью может нарушаться работа двигателя и его деталей. Смазывание имеет два вида: граничное, гидродинамичное. Граничное смазывание предполагает то, что отработанное масло убирается от деталей двигателя, а к ним подносится порция нового. Гидродинамическое заключается в том, что масло постоянно возобновляется, смазывая детали. В более современных моделях двигателей используется первый вариант смазывания.

Повышение рабочей температуры

Резкое повышение рабочей температуры в двигателе может нанести больший вред, чем недостаточная температура. В этом случае детали мотора начинают работать в гидродинамическом режиме смазывания, что приводит к понижению вязкости масла. Тогда масло не покрывает полностью все детали, что в дальнейшем приводит к повреждению механизма двигателя. Масляные показатели же будут в норме, благодаря постоянным дозаливам. При перегреве двигателя в первую очередь приходят в негодность корпус и подшипники, но насос остается в норме. Это явление похоже на проблемы, вызванные недостаточным смазыванием.

Запуск дизельных двигателей в зимних условиях

Почти все люди знают, что перед поездкой необходимо прогревать двигатель автомобиля. Особенно в зимний промежуток времени. Если рассмотреть данный процесс прогрева детально, то увидим следующее: первым делом начинают нагреваться поршни, а только потом и блок цилиндров. Если начинать движение с непрогретым двигателем, то масло, имеющее густую консистенцию, не будет поступать в нужных количествах. И в итоге данное мероприятие может привести к поломке.

Следует отметить, что и чрезмерное прогревание автомобиля на износ очень вредно. Таким образом сокращается срок эксплуатации деталей двигателя и всего автомобиля. Для того чтобы прогреть машину правильно, надо довести с помощью холостых оборотов температуру жидкости до 50 градусов по Цельсию. После этого смело можно начинать движение, не превышая 2500 оборотов. После нагрева масла до рабочей отметки можно прибавлять газ.

Выполняя данные условия, можно сохранить в целостности не только мотор, но и свой бюджет. Если же мотор отказывается заводиться, то следует использовать специально изобретённые присадки. Из-за их состава они не парафинируются. Добавляются они не только как самостоятельные добавки, но и в совокупности с топливом, соблюдая оптимальные пропорции.

Рабочая температура дизельного двигателя — контроль и прогрев

Здравствуйте дорогие друзья, в наше время современные дизельные двигатели с быстрым прогревом рабочей температуры, все больше и больше завоевывают популярность.

До того как приступить к рассмотрению каких бы то ни было определенных параметров, необходимо иметь представление что вообще такое дизельный мотор. В 1824 году впервые была выдвинута теория, что тело можно разогреть до нужной температуры, если подвергнуть его изменению объема. Иначе говоря – применить стремительное сжатие.

На практике это было применено лишь через несколько десятилетий. Первый дизельный моторный агрегат увидел свет в 1897 году. Он был разработан инженером из Германии Рудольфом Дизелем. Работы такого двигателя основывается на том, что распыленное топливо, взаимодействуя с воздухом (разогретого в результате сжатия) самовоспламеняется. Сегодня дизельные двигатели используются на только в автомобилях, и сельхоз технике, они так же нашли свое место в танковом и судовом строении.

Плюсы и минусы дизельных двигателей

Одним из основных плюсов двигателей такого типа можно считать возможность работы практически с любым топливом. К горючему для дизельных двигателей не предъявляется особых требований. Кроме того, при увеличении массы топлива и содержащихся в нем углеродных атомов, полезная работа такого двигателя возрастает, временами даже достигая КПД в 50%.

На низких оборотах такой двигатель имеет достаточно высокие значения вращающего момента, что делает его более отзывчивым. Такой фактор не мог не остаться без внимания, поэтому большинство грузовых автомобилей оснащаются дизельными моторами. Установка дизельного двигателя на большегрузы обуславливалась так же более экономичными ценами на топливо. Сегодня цены на дизельное топливо и бензин лишь незначительно отличаются, экономия лишь в расходе топлива.

К недостаткам таких моторов относится в первую очередь очень большая механическая напряженность. Из-за этого все запчасти на дизель должны обладать повышенным качеством и мощностными характеристиками, что естественно будет влиять на их стоимость. Кроме того, с экологической точки зрения, выхлоп от мотора такого типа больше чем у бензинового.

Но пожалуй самым значительным минусом для российского потребителя можно считать возможность промерзания и застывания дизельного топлива при минусовых температурах. Кроме того, в отличии от масляных примесей (к которым как указано выше не предъявляется особых критериев), к механическим примесям должно уделяться достаточно пристальное внимание. Детали дизельного движка крайне чувствительны в таким примесям. В случае их поломки ремонт будет довольно сложен, и обойдется в чувствительную для владельца сумму.

Главные параметры дизельного мотора

Для того чтобы лучше понять какой должна быть оптимальная температура двигателя на дизельном топливе, следует для начала разобраться в его главных параметрах. Сюда можно отнести тип двигателя (двух- или четырехтактный), число цилиндров и их месторасположение, и крутящий момент. От крутящего момента будет зависеть мощность всего автомобиля в целом.

Сама рабочая температура будет определяться степенью сжатия газо-топливной смеси. Пары топлива, воспламеняясь и взаимодействуя с накаленным воздухом, создают объемное расширение. В результате этого расширения, происходит толчок коленвала поднимающимся поршнем. Весь процесс будет тем интенсивнее, чем выше будет температура (а следовательно и сжатие).

Не стоит забывать, что газо-топливная смесь не должна взрываться, ее горение должно происходить равномерно. Тогда и полезная работа двигателя будет более эффективна. Взрыв и воспламенение может произойти, если степень сжатия окажется слишком большой. Двигатель будет перегреваться, и его детали износятся намного быстрее чем при нормальной работе.

Фазы топливного сгорания

Всего можно выделить 4 основных стадии работы двигателя:

  • впрыск топлива в камеру сгорания;
  • самовоспламенение и горение;
  • образование отработок топлива;
  • догорание топлива.

Впрыск происходит под высоким давлением. После того как смесь распылится, смешавшись с воздухом, она воспламеняется и начинает гореть, доводя температуру в камере сгорания до 1700К.

Отработанное топливо после сгорания становится сажей. Именно сажа становится причиной грязного выхлопа. В уже и без того нагретой камере, температура повышается до 2200К. К этому моменту давление начинает потихоньку снижаться.

Для того, чтобы сажа не выходила с выхлопом, она должна догореть. К этому моменту кислород уже по большей части выгорел в результате предыдущих процессов горения. Из 100% возможной энергии, потраченными считаются только 95%. Остальные приходятся на долю не прогоревшего топлива.

Доведя степень сжатия до наивысшего значения, можно слегка понизить топливный расход. При этом отработанный выхлоп будет лежать в температурном диапазоне 600-700 градусов Цельсия.

Рабочая температура дизельного двигателя в холодное время года – правильный старт

Любой двигатель до того как автомобиль начнет движения нуждается в прогреве, независимо от времен года. Но при минусовых температурах эта процедура становится не просто рекомендуемой, а необходимой.

Особенностью прогрева двигателя является то, что в первую очередь нагреваться начинают поршни, вслед за этим происходит увеличение температуры в блоке цилиндров. Такая вынужденная очередность прогрева объясняет разность температурных расширений деталей. Что в свою очередь способствует недостаточному поступления масла, так как оно просто не успевает нагреться и приобрести нужную консистенцию. В результате страдают резиновые прокладки между деталями.

Читать еще:  Шкала датчика температуры двигателя приора

Негативно на работе двигателя может сказаться не только недостаточное время прогрева, но и чрезмерное прогревание. Срок износостойкости деталей в таком случае становится значительно меньше. Чтобы такого не случилось, необходимо следить за температурой прогрева. Начинать движение можно только после того, как на холостых оборотах жидкость прогреется до 50 градусов Цельсия. При этом передача с которой начнется движение должны быть пониженной (до 2500 об/мин). Повышать передачу можно спустя некоторое время, после прогрева двигателя до 80 градусов.

Такие правила зимнего запуска в минусовые температуры дизельного двигателя помогут уберечь его от поломки и ремонта. В данном случае проще предотвратить проблему чем искать ее решения по факту возникновения.

Для облегчения зимнего запуска, существуют всевозможные присадки и так называемое «зимнее» дизельное топливо, которые поступают в продажу с началом первых морозов.

Рабочая температура масла в двигателе

Работа двигателя внутреннего сгорания предполагает использование противоизносной жидкости – моторного масла. От него во многом зависит срок службы и мощностные характеристики транспортного средства. Моторное масло постоянно циркулирует по каналам системы, отводит тепло, смазывает механизмы. За счет этого происходит его перемешивание, частичное остужение и частичный нагрев. Температура масла в двигателе постоянно меняется. Какой же она должна быть, чтобы система работала исправно? Попробуем разобраться.

Функции моторного масла

Моторное масло внутри двигательной системы играет важную роль. Оно выполняет следующие функции:

  • Снижает трение между механизмами, способствует сохранению целостности металлических поверхностей.
  • Предотвращает прорывы газа из камеры сгорания наружу.
  • Очищает каналы системы, способствует устранению их засорений.
  • Предотвращает образование нагара и копоти внутри рабочего пространства.
  • Обеспечивает защиту от коррозийных процессов.
  • Способствует отводу тепла, стабилизирует температуру в местах трения.

Большая часть автовладельцев уверена, что перегрева двигателя не допускает охлаждающая жидкость, но исследователи доказали, что около 70% тепла из рабочей зоны выводит именно моторное масло.

Почему температура моторного масла важна

Степень вязкости смазочного состава напрямую зависит от его температуры. При чрезмерном нагреве нефтепродукт обретает повышенную текучесть и стремительно стекает с рабочих поверхностей. В охлажденном состоянии происходит обратная реакция: жидкость кристаллизуется, повышается ее плотность, увеличивается вязкость. Когда такие температурные сдвиги происходят в рабочем диапазоне, это не нарушает работы системы, однако выход за пределы «дозволенного» влечет за собой серьезные последствия.

Слишком низкая температура

Рабочая температура внутри картера не должна опускаться ниже границы в 90°С. Если вдруг произошло снижение, система охлаждения еще больше понизит данный показатель, а это уже чревато неэффективной работой всей силовой установки. При пониженных температурах масла в двигателе происходит недостаточное расширение металлических элементов. Из-за этого образуются слишком большие зазоры между механизмами. Данные зазоры влекут за собой появление вибрации в двигателе и преждевременное разрушение механизмов. Недостаточный нагрев смазочного состава приводит к повышению его плотности и невозможности справляться с возложенными на него функциями.

При недостаточно прогретом моторе внутри него начинает скапливаться влага, которая, попадая в моторное масло, запускает процесс образования кислот. Кислоты в свою очередь разрушают легкие металлы. При нормальной температуре вода в рабочей зоне не концентрируется.

Рабочая температура масла в двигателе не может быть достигнута в следующих случаях:

  1. Нарушение герметичности системы. Если через патрубки происходит обильный подсос воздуха, то двигатель не сможет набрать требуемую температуру.
  2. Выход из строя термостата. Подклинивание этого миниатюрного элемента способно нарушить работу всей системы. Если термостат не закрывается, то происходит интенсивная потеря тепла.
  3. Смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом. Нарушение герметичности системы охлаждения может повлечь за собой попадание антифриза в смазочный состав. Это в свою очередь вызовет потерю работоспособности обеих смазок и повысит риск отказа двигательной системы.

Слишком высокая температура

С недостаточным прогревом все понятно, но что меняется, если температура превышает допустимые нормы? Максимальная температура масла не должна превышать 125°С. Если повышение происходит, нефтепродукт перестает поступать на поршневые кольца и начинает гореть. Вместе с гарью образуется копоть, которая забивает каналы системы и вызывает масляное голодание.

Горение масляной смеси вынуждает автовладельца делать регулярную доливку. При смешивании с новой жидкостью происходит временное восстановление температурного баланса.

Если ваш автомобиль стал чаще просить поднять уровень смазки, это повод показать его специалисту.

Температура масла в двигателе, как правило, повышается, когда в системе охлаждения падает уровень охлаждающей жидкости и давление моторного масла. В последнем случае жидкость не успевает отвести тепло из рабочей зоны и нагревается под воздействием раскаленных поверхностей.

Устаревание масла и потеря его вязкостных свойств также могут стать причиной нарушения температурного диапазона.

Как правильно выбирать смазочный состав моторного масла

Все автопроизводители, перед тем, как определенная модель транспортного средства поступает в свободную продажу, проводят комплекс исследований для определения допустимой вязкости и химической основы смазочной жидкости автомобиля. Т.к. каждый двигатель уникален по своему, он нуждается в определенном типе нефтепродукта. И только опытным путем можно определить, какие составы ему подойдут. После проведенных испытаний инженеры фиксируют результаты в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Каждый автолюбитель должен перечисленные автопроизводителем требования соблюдать беспрекословно. Любое отклонение от них повлечет серьезные проблемы с двигательной системой, которые оставят невнимательного владельца «без колес».

При эксплуатации транспортного средства необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Необходимо использовать только рекомендованные автопроизводителем виды моторных масел. Не экспериментировать с их смешиванием.
  2. Регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля в соответствии с его сервисной книжкой.
  3. Нельзя закрывать внешние вентиляционные отверстия транспортного средства для длительного удерживания тепла внутри машины. Такая мера может спровоцировать перегрев двигательной системы и нагрев масла.
  4. Необходимо проводить проверку исправности системы охлаждения. Антифриз или тосол должен заменяться в соответствии с периодичностью, установленной производителем.
  5. Раз в неделю важно проверять уровень моторного масла в системе. Если его мало, доливать следует только аналогичную смазку.

Почему производители не рекомендуют смешивать нефтепродукты

Состав нефтепродуктов сильно отличается друг от друга. Причем даже в рамках одного бренда ингредиенты, используемые для создания смазки, могут быть различны. Представьте теперь, насколько сильно отличаются друг от друга моторные масла конкурирующих производителей? При смешивании двух таких нефтепродуктов однородность наступает крайне редко. Ввиду различающихся составов нагрев и остужение будет проходить асинхронно. К примеру, в двигателе вашей машины было залито масло Liqui Moly 5w30 Molygen, а вы решили долить в него Castrol Vecton 10w40. Что произойдет? Жидкости образуют внутри установки два слоя, которые будут распределяться, нагреваться и остывать автономно друг от друга. Смазка с индексом 10w40 будет дольше нагреваться и дольше сохранять тепло из-за более высокой плотности, чем 5w30. 5w30 будет более резво откликаться на внутренний «климат» мотора. Таким образом, внутри него будет нарушен тепловой баланс, который приведет к нестабильной работе системы.

Разбавлять ГСМ другими составами можно только в экстренных случаях и только для того, чтобы доехать до ближайшего сервисного центра. В остальных ситуациях подобные деяния могут спровоцировать заклинивание коленвала.

Подведем итог

Какая температура масла должна быть в двигателе? На этот вопрос ответили много лет назад советские ученые из НАМИ. Они провели ряд исследований и смогли установить благоприятную температуру моторного масла, при которой износ металлических элементов является минимальным — 90-105°С. При этом, температура охлаждающей жидкости должна быть на 10°С ниже. Любое отклонение от нормы способно привести к преждевременному износу механизмов, влекущему за собой дорогостоящий ремонт силовой установки. Поэтому при появлении первых симптомов повышения или снижения температуры моторного масла необходимо проводить диагностику всего автомобиля.

Также следует помнить, что рабочая температура масла в двигателе будет сохраняться в допустимом диапазоне в спокойном стиле вождения, не предполагающем длительной работы на повышенных оборотах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector