Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры охлаждающей жидкости: неисправности, проверка, замена

Датчик температуры охлаждающей жидкости: неисправности, проверка, замена

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) является важнейшим элементом машины, от которого зависит своевременное уведомление водителя о перегреве мотора. Как можно догадаться из его названия, его предназначением является измерение температуры охлаждающей жидкости. Он является частью системы управления двигателем, и от его показаний регулируются различные параметры работы мотора: угол опережения зажигания, процентное соотношение топлива в рабочей смеси, частота вращения коленчатого вала и многие другие.

Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости довольно банальное. Он представляет собой термистор, размещенный в корпусе. Термистор является резистором, с отличительной особенностью в том, что его сопротивление понижается с повышением температуры.

Выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя и другим проблемам. Важно следить за его состоянием, а в случае возникновения симптомов неисправности проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и при необходимости его заменить на новый.

Что указывает на неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости

Проще всего диагностировать наличие проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости по его внешнему виду. В большинстве случаев он выходит из строя по причине повреждения, которое может быть механическим или коррозионным. Если у датчика треснул корпус, о его стабильной работе можно забыть. При этом выйти из строя может и сам термистор, размещенный в корпусе, и на неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости в данном случае будет указывать:

  • Контрольная лампа, сигнализирующая водителю о перегреве двигателя;
  • Заметное повышение расхода бензина;
  • Проблемы с мотором: сложности с пуском, самопроизвольная остановка, нестабильность холостых оборотов и другие неисправности;
  • Ошибки на приборной панели, определенные электронным блоком управления (их номера варьируются, в зависимости от модели и производителя машины).

Если имеются симптомы, указывающие на неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости, можно сразу произвести его замену. Цена подобного устройства невелика, особенно для распространенных моделей автомобилей. При желании, можно провести его диагностику, чтобы удостовериться в том, что именно датчик является источник возникающих проблем.

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости

Собой ДТОЖ представляет небольшое пластиковое устройство с металлической резьбой. С ее помощью он крепится к выпускному патрубку головки цилиндра, вкручиваясь в него. Датчик должен быть расположен так, чтобы иметь прямой контакт с охлаждающей жидкостью, исходя из чего, можно сделать вывод о его неточных показаниях при ее низком уровне.

Важно: На некоторых моделях автомобилей может быть установлено два датчика температуры охлаждающей жидкости. В таком случае один из них фиксирует температуру на выходе из двигателя, а второй на выходе из радиатора.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости

Перед тем как приступить к проверке непосредственно датчика, требуется убедиться, что нет неисправности в проводке автомобиля. Для корректной работы ДТОЖ, на него постоянно должно подаваться напряжение в 5 Вольт. Проверить это довольно просто, необходимо отсоединить от датчика температуры охлаждающей жидкости провода, и проверить с заведенным двигателем выводимое с них напряжение при помощи вольтметра (мультиметра). Если проблемы не обнаружены, и на датчик подается 5 Вольт, можно приступать к диагностике самого термистора.

Чтобы проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на правильность определения сопротивления, потребуется: мультиметр, термометр, электрический чайник (или другое устройство, способное постоянно подогревать воду), ключ для демонтажа датчика.

Когда инструменты будут подготовлены, необходимо первым делом снять датчик с автомобиля. Далее можно действовать двумя способами.

Способ 1: Проверка ДТОЖ в электрочайнике

Первый способ диагностики датчика – это проверка его с использованием электрочайника. Для этого необходимо:

  1. Поместить термометр (желательно электронный, поскольку потребуется замерять высокие температуры) в чайник с прохладной водой;
  2. Далее подсоединить к датчику мультиметр (в положении для измерения сопротивления);
  3. Поместить датчик в чайник;
  4. Замерить показание датчика и записать его;
  5. Включить чайник и записывать показания сопротивления датчика по достижению ключевых точек нагрева — +10, +15, +20 градусов по Цельсию и так далее;
  6. Сравнить полученные результаты с таблицей, приведенной ниже.

Если полученные значения сильно отличаются от идеальных, значит, датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен, и потребуется его заменить.

Способ 2: Проверка ДТОЖ без термометра

Менее точный, но более простой способ проверки датчика, – это без использования термометра. Суть его заключается в том, что вода при нагревании достигает 100 градусов по Цельсию, и выше ее температура подниматься не может. Соответственно, данную точку можно взять за контрольное значение, и замерить сопротивление датчика при данной температуре.

Поместите датчик температуры охлаждающей жидкости в кипящую воду и замерьте его сопротивление при помощи мультиметра. При температуре в 100 градусов датчик должен показывать значение около 177 Ом. Учитывая погрешность на снижение температуры в процессе кипения (примерно до 95-97 градусов по Цельсию), в момент измерения сопротивление датчика должно находиться на уровне около 210-190 Ом.

На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.

Top menu

  • Главная
  • Карта сайта
  • Шинный калькулятор
  • Форум
  • Новости
  • Обратная связь
Читать еще:  Авео трудный запуск двигателя

поиск google

Breadcrumbs

Меню сайта:

  • Техническое обслуживание
  • Устройство и принцип действия
  • Диагностика и устранение неисправностей
  • Фото отчеты ауди с4
  • Cоветы автомобилистам

Последние публикации

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 3)

В первой и второй частях мы снимали обшивку потолка, сегодня же мы займемся самой перетяжкой.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 2)

Продолжим снятие обшивки потолка. В первой части мы сняли обшивку люка и накладки передних стоек. Сегодня мы все-таки снимем потолок.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 1)

В уже не молодых автомобилях, не редко можно столкнуться с проблемой провисания потолка. Происходит это, как правило, по двум причинам:

Датчик температуры охлаждающей жидкости ауди с4 2.6.

У автомобилей ауди с4 с V образным двигателем позади слева на трубке охлаждения устанавливается двух контактный датчик температуры охлаждающей жидкости G62. Подробнее с его географическим расположением можно ознакомиться в фото отчете “Схема системы охлаждения ауди с4 2.6”.

В зависимости от сопротивления на датчике блок управления распознает, какая температура двигателя в данный момент и на основании этих данных корректирует количество топливной смеси. Датчик температуры охлаждающей жидкости зачастую бывает виновником не стабильной работы двигателя в определенных температурных диапазонах, также он может стать причиной повышенного расхода и плохой утренней заводки двигателя.

    Проверить датчик можно следующим образом:
    снять разъем с датчика температуры охлаждающей жидкости.

Рис 1 – Сняли разъем с датчика температуры охлаждающей жидкости.

Как и в ситуации с большинством датчиков двигателя 2.6 ауди с4, нужно отсоединять разъем датчика по истечении полутора часов, во избежание записи ошибки в память блока управления.
произвести замер сопротивления датчика мультиметром.

Рис 2 – Клеммы для замера сопротивления.

  • сравнить полученные данные, с данными на графике зависимости сопротивления датчика от температуры охлаждающей жидкости.
  • Рис 3 – График зависимости сопротивления от температуры у датчика температуры охлаждающей жидкости.

      В качестве дополнительных точек приведу следующие показатели сопротивления:
    • при 20 градусах Цельсия сопротивление должно быть приблизительно 2.5 кОм.
    • при 80 градусах Цельсия сопротивление примерно 330 Ом.

    При проверке, датчик желательно прогнать по нескольким точкам графика. При больших отклонениях сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости от параметров указанных на графике следует заменить датчик температуры охлаждающей жидкости.

    Если у вас возникли вопросы или имеются предложения по данной статье. Добро пожаловать на форум.

    Двигатель aam датчик температуры

    Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям

    Всем привет!
    у меня Vista Ardeo двигатель 3S FSE D4.
    Поменял двигатель в связи с тем что на своем порвал ремень и погнула все и даже блок лопнул.
    И вот купил двигатель поставил сам, все вроде соединил правильно, и завел свою ласточку. был на седьмом небе от счастья.
    И вот проблема в чем: машина дергается (будто троит) но газу больше если даш то тянет хорошо и не дергает, когда останавливаюсь не хватает обора и глохнет. завожу снова все ОК! обороты хорошие от 700 до 900 держит стабильно, но стоит газануть пару раз и снова дергается и глохнет. читал в форумах много тем. потом сделал диагностику, вышли 4 ошибки по «CHECK ENGINE».
    21— Р0135 — Кислородный датчик
    22— Р0115 + Датчик температуры охлаждающей жидкости
    41— Р0121 + Датчик положения дроссельной заслонки
    78— Р1235 + ТНВД FP+, FP- Обрыв или короткое замыкание в цепи
    И еще 1 ошибка по ABS
    41—Слишком высокое или слишком низкое напряжение аккумуляторной батареи (IG1)
    пробовал методом исключения, первый «кислородный датчик» отключил и завел все так же дергает (типа троит)
    второй «Датчик температуры охлаждающей жидкости» отключил, завел. Вентилятор включился сразу! и о чудо он не дергается, обороты держит и не глохнет при остановке НО нет 4 передачи АКПП.
    И еще одно, патрубки с радиатора очень упругие, давление сильное в системе охлаждения, менял крышку радиатора не помогло.
    помогите в чем может быть причина.

    Добавлено спустя 45 минут 49 секунд:
    Кстати я не написал, ставил от старого двигателя Датчик температуры охлаждающей жидкости и та же причина. еще пробавал так: один датчик прикручен на месте а подключил другой и просто подвесил не прикручивая. и норма не дергала и не глохла. НО температура показывала ниже данной и есть вероятность перегрева не срабатывания вентилятора, я не стал рисковать.

    воздух в системе охлаждения
    почитай темы по замене охлаждающей жидкости, типа морду в гору и на «P» газу потопить со включенной на максимум печкой,
    с дроссельной и клапана EGR шланг можно прискинуть (спустить воздух).

    Добавлено спустя 4 минуты 31 секунду:
    ещё, по датчикам, скинь минус с аккума на 10 минут, в это время переткни разъёмы на перечисленных датчиках, хорошенько, до щелчка. потом подключи аккум. и ещё раз посмотри ошибки.

    Читать еще:  Что происходит внутри двигателя

    Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
    и ещё вопрос — дроссель родной стоит?

    Спасибо за совет, завтра сделаю как написал! На счет дроселя точно незнаю вроде родной. Я по крайней мере не менял и не снимал.

    Добавлено спустя 1 день 11 часов 42 минуты 29 секунд:
    Машину поставил мордой в гору, поставил на «Р» печку на полную мощность, газу давал. немного воздуха было.. но проблема не ушла. давление в системе охлаждения осталось. может еще раз новую крышку купить? хотя эта крышка новая в упаковке покупал.
    так же при остановке машины обороты дергает и глохнет.(((

    _________________
    Vista Ardeo 1999, SV50, D4, Мультик, TV.

    приветствую! а причем тогда «Датчик температуры охлаждающей жидкости»? при его отключении он не дергает и не глохнет.

    Добавлено спустя 13 минут 18 секунд:
    у меня когда старый движок был трубки с радиатора были мягче не такие, тут явно давление есть.(((

    _________________
    Vista Ardeo 1999, SV50, D4, Мультик, TV.

    Еще обноружил что когда отключаю датчик абсолютного давления, так же недергает и не глохнит.

    Добавлено спустя 1 день 13 часов 31 минуту 9 секунд:
    Привет всем! снял дросельную заслонку чтоб почистить, он в поряде чистый оказывается. установил назад и чувствую что стало немного хуже. снова снял посмотреть, но зря снял после установки во второй раз, обороты не снижаются ниже 1700. ((( когда нажимаю газ реагирует только почти в конце. (короче хотел как лучше а получилось как обычно. (((( )

    ну это датчик положения ДЗ выпендривается. Так как в комплексе куча ошибок, советую перепроверить разъёмы в ЭБУ. Так же необходимо проверить проводку от ЭБУ до устройств, на которых ошибки висят. Проверить все массовые провода.

    Добавлено спустя 49 секунд:
    да, если есть возможность, то подкинуть заведомо исправный ЭБУ, но после прозвонки проводки.

    _________________
    Случайности не случайны.

    _________________
    Vista Ardeo 1999, SV50, D4, Мультик, TV.

    прогреть двигатель как есть (80-85 град)
    скинуть минус на 10 минут
    подключить минус
    педаль газа в пол
    ключ на «ON» — в этом положении ключа медленно отпускаем педаль газа в течении 5 секунд
    ключ на «OFF»
    ключ на «ON» на 1 секунду
    ключ на «OFF»
    далее заводим, в течении нескольких минут обороты придут в норму, 10-15 км пробега
    мозги придут в норму в течении суток,

    это тренировка дроссельной заслонки.
    проверено — Р А Б О Т А Е Т.

    Огромное спасибо вам, проведу процедуру завтра, сегодня я на работе.

    Добавлено спустя 10 минут 30 секунд:
    всем доброго времени суток!
    выехал недавно для того чтобы показать машину специалистам. ну узнать что у меня такое, почему обороты плавают и глохнет на перекрестках. я проехал 4-5 СТО, все машут головой и разводят руками. (ООО. это Д4!, мы не знаем не ремонтируем такое) и один автоэлектрик взялся, проверил катушку прибором, проверил датчик положения вала. А потом постучал по ТНВД обороты выровнялись, прогозовал норма. заглушили двигатель и снова завели прогозовали двигатель плавают обороты. Он снова постучал по ТНВД и обороты выровнялись. Он говорит причина в ТНВД. но уровень масло как и заливал так же, бензином не пахнет. может ли быть причина в ТНВД и как проверить? кто знает помогите пожалуйста!?
    может мне разобрать ТНВД и почистить все?

    Добавлено спустя 21 минуту 56 секунд:
    Еще одна информация: при установке своего ТНВД на другой двигатель с отверстия на ТНВД струился бензин, незная что делать, я сильнее закрутил и перестал струится бензин.

    Комментарий к файлу: вот это я затянул.

    file.jpg [ 40.72 КБ | Просмотров: 4820 ]

    _________________
    Случайности не случайны.

    Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

    Рад приветствовать Вас на страницах блога andrejgrechuha.ru. Сегодня речь пойдет о проверке датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля. Многие автолюбители винят его во множестве неполадок при работе своего железного коня, не зная при этом как он работает и какую информацию выдает блоку управления двигателем.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) представляет собой термистор, который изменяет свое сопротивление при нагреве и остывании мотора автомобиля. В большинстве случаев он имеет отрицательный температурный коэффициент.

    То есть попросту говоря его сопротивление уменьшается с увеличением температуры. Если вспомнить двигатели с простым карбюратором, то многие автолюбители знают не понаслышке, что такое подсос. Так вот при помощи воздушной заслонки в зимний период топливно-воздушную смесь в ручную делали обогащенной, что необходимо непрогретому двигателю для стабильной работы и развития номинальной мощности.

    По мере прогрева двигателя водитель постепенно открывал воздушную заслонку, что приводило к обеднению топливно-воздушной смеси. К чему это я вас подвожу. А вот к чему. Современные системы впрыска можно по праву назвать «высокоинтеллектуальными», т.е. они в автоматическом режиме обогащают и обедняют топливно-воздушную смесь, увеличивают подачу топлива, регулируют опережение зажигания и т.д.

    Читать еще:  Что такое разгильзовка двигателя

    Так вот тот самый пресловутый ДТОЖ в работе систем впрыска является тем же самым «подсосом», как в стареньких авто или вернее сказать источником информации для блока управления двигателем, о том, холодный двигатель или горячий.

    Получив информацию о температуре охлаждающей жидкости двигателя, блок управления уменьшает или увеличивает подачу топлива в цилиндры двигателя. Если ДТОЖ будет неправильно «информировать» блок управления двигателем, то он в свою очередь будет подавать излишнее количество топлива или недостаточное, что несомненно отразится на работе самого двигателя и его экономичности.

    Поэтому если на вашем автомобиле электронная система впрыска и появились жалобы на повышенный расход топлива, черный дым из выхлопной трубы, затрудненный запуск холодного двигателя, то необходимо проверить работу ДТОЖ. Сопротивление ДТОЖ при температуре 0 градусов по цельсию должно быть в пределах от 4800 до 6600 Ом. При полностью прогретом двигателе его сопротивление должно составлять в пределах 200-300 Ом.

    Для его проверки найдите этот датчик на двигателе. В основном он установлен в тройнике на блоке цилиндров двигателя и имеет два или четыре вывода.

    Используя электрическую схему впрыска автомобиля определите сигнальный вывод на фишке датчика.

    Отогните защитный резиновый колпачок на штекере датчика. Подсоедините отрицательный провод вольтметра к корпусу двигателя. Положительный провод вольтметра подключите к сигнальному проводу датчика.

    Включите зажигание и заведите двигатель. Вольтметр должен показать какую ту величину напряжения и оно должно уменьшаться по мере прогрева двигателя. Ниже привожу таблицу типичных значений напряжения и сопротивления ДТОЖ

    Используя эту таблицу вы с легкостью сможете сделать заключение о правильности работы ДТОЖ.

    Обычной проблемой является то, что сопротивление (и напряжение) изменяется вне нормальных пределов диапазона. К примеру если нормальное значение напряжение на ДТОЖ на холодном двигателе составляет 2,0 вольта и 0,5 вольта на горячем, то неисправный датчик температуры может выдавать напряжение 1,5 вольта на холодном и 1,25 вольта на горячем двигателе, что приведет к затрудненному пуску холодного двигателя и его работе на богатой смеси на горячем.

    В этом случае на диагностике не будут выдаваться коды неисправностей, так как датчик работает в пределах своих параметров. Такой датчик подлежит обязательной замене. Если измеренное напряжение на сигнальном выводе датчика составляет 5 вольт, тогда имеет место обрыв в датчике. Если напряжение равно 0 вольт, тогда мы имеем дело с замыканием цепи подачи напряжения на «землю» или напряжение вообще на датчик не подается.

    Если напряжение на датчике равно о вольт.

    -проверьте, что контакт для сигнала датчика не замкнут на «массу».

    -прозвоните провода для подачи напряжения от электронного модуля управления до датчика.

    Если провода идущие на датчик нормальные, а напряжение отсутствует, то проверьте подачу напряжения и заземления на электронном блоке управления. Если соединения в норме, тогда вероятно неисправность кроется в самом блоке управления. Если измеренное напряжение 5 вольт и не изменяется с прогревом двигателя, то скорее всего имеет место:

    -контакт для сигнала в штекере ДТОЖ не обеспечивает контакта с датчиком

    -цепь датчика разорвана

    -цепь заземления датчика разомкнута

    Бывает так, что измеренное напряжение на сигнальном контакте датчика равно напряжению аккумуляторной батареи. В этом случае проверьте наличие короткого замыкания на провод, соединенный с плюсовым контактом аккумулятора или на провод, подающий питание. Ну вот мы почти с вами и разобрались с датчиком температуры.

    А теперь еще рассмотрим проверку сопротивления ДТОЖ, снятого с двигателя. Таблица сопротивления датчика в зависимости от температуры у вас есть. Для того, чтобы измерить соответствие сопротивления температуре нам понадобиться какой-нибудь сосуд, в котором будем на плите нагревать воду. К примеру берем кастрюлю у жены 😉 . К контактам датчика подключаем омметр и опускаем аккуратно датчик в воду так, чтобы часть, где расположены контакты не были залиты водой. В кастрюлю опускаем водяной термометр, записываем температуру воды и величину сопротивления датчика. Далее ставим на огонь и к примеру при температурах 20,30,40,60,80,100 градусов по Цельсию записываем значения сопротивления датчика. Потом сравниваем полученные величины сопротивления в соответствии с таблицей.

    Сейчас рынок автозапчастей забит в основном запчастями китайского производства. Если вы приобретете недорогой такой датчик температуры, нет гарантии, что он будет работать в заданном диапазоне. Часто такие датчики приводят к неудовлетворительной работе двигателя.

    Поэтому старайтесь найти оригинальный датчик. Но все же если нет такой возможности найти оригинал, а ездить нужно, то можно предложенным выше способом и используя таблицу значений сопротивления в зависимости от температуры выбрать из нескольких китайских датчиков один более менее соответствующий данной таблице.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector