Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дэу Нексия: расход топлива и способы его снизить

Дэу Нексия: расход топлива и способы его снизить

Бюджетный переднеприводный седан Daewoo Nexia на базе Opel Kadett выпускался с 1994 по 2016 год. В Россию с 1996 года автомобиль поставляла узбекская компания UzDaewooAuto.

Дэу Нексия N100 (1994—2008)

Первое поколение носило индекс N100. В России продавали только седаны с 5-ступенчатой механической коробкой передач (МТ-5). До рестайлинга в паре с трансмиссией работал один двигатель мощностью 75 л. с. Рядная 4-цилиндровая конструкция рабочим объёмом 1,5 л имела один верхний распределительный вал (SOHC) и 8 клапанов.

В 2002 году провели рестайлинг, индекс модели остался неизменным. Добавили 16-клапанный движок с двумя верхними распредвалами (DOHC) и доработанной системой зажигания. Объём не увеличился, зато мощность возросла на 15 л.с. Оба агрегата привели к стандарту Евро-2.

Основные модификации

Годы выпуска

Двигатель

Коробка передач

Мощность, л. с.

Расход, литров на 100 км

Разгон до 100 км/ч, с

Марка

Объём, л

Клапаны

По трассе

По городу

Смешанный цикл

1994—2002

2002—2008

2002—2008

Паспортный расход топлива Дэу Нексия рассчитывался на основе бензина АИ-92. Двигатели были способны перерабатывать топливо с меньшим октановым числом (вплоть до АИ-76), но это повышало потребление бензина. Использование АИ-95 не снижало расхода топлива.

Характеристики двигателей

Все моторы Daewoo Nexia оснащались системой распределённого впрыска. До рестайлинга топливная смесь контролировалась потенциометром СО. При выходе потенциометра из строя расход возрастал в 1,5—2 раза.

После рестайлинга на автомобили серии N100 устанавливали:

  • каталитические нейтрализаторы;
  • датчики кислорода;
  • адсорберы.

Датчики кислорода, регулировавшие состав смеси, заменили потенциометр СО. Адсорберы использовались для рециркуляции паров бензина. Применение датчиков вместе с адсорбером и каталитическим нейтрализатором снизило токсичность выбросов, но расход сократило лишь незначительно. Выход из строя любой из этих деталей повышал расход в 3—5 раз. Улучшенная система зажигания на моделях с двигателем A15MF также снизила потребление топлива.

Дэу Нексия N150 (2008—2016)

В 2008 автомобиль претерпел глубокий рестайлинг. Nexia N150 (или Nexia II) получила два новых рядных 4-цилиндровых силовых агрегата:

  • SOHC объёмом 1,5 л.
  • DOHC объёмом 1,6 л.

В автомобилях применялись 5-ступенчатые механические трансмиссии. Nexia таких модификаций выпускалась до 2016 года. Пришедшая ей на замену Ravon Nexia R3 строится на базе Chevrolet Aveo и не принадлежит к линейке Daewoo.

Основные модификации

Годы выпуска

Двигатель

Коробка передач

Мощность, л. с.

Расход, литров на 100 км

Разгон до 100 км/ч, с

Марка

Объём, л

Клапаны

По трассе

По городу

Смешанный цикл

2008—2016

2008—2016

Мотор A15SMS соответствовал стандарту Евро-3, с 2011 — Евро-4. Работал на бензине марок не ниже АИ-92. Модели с F16D3 соответствовали стандарту Евро-4 и работали на бензине АИ-95.

Характеристики двигателей

Для экономии топлива в конструкции A15SMS применили изменяемую геометрию впускного коллектора и распределение впрыска топливной смеси по фазам.

В F16D3 добавился клапан EGR, повторно отправлявший отработанные газы в камеру сгорания для дожига остатков горючего. Некачественное топливо быстро засоряло клапан, из-за чего в двигателе образовывался нагар, а расход топлива Дэу Нексия увеличивался.

Заключение

Фактический расход Daewoo Nexia часто выше паспортного. Даже исправные автомобили в смешанном цикле сжигают по 10—11 литров каждые 100 км пробега. Мотор F16D3 обладает лучшим соотношением мощности и потребления. Его расход снижают прошивкой электронного блока управления до стандарта Евро-2 либо Евро-0. Рекомендуется своевременно заменять (либо заглушать) вышедшие из строя адсорбер и датчик EGR.

Резкое возрастание расхода Nexia I и II поколения связано с проблемами электронного оснащения. Индикатор Check Engine загорается не всегда, и о проблеме можно узнать только после диагностики. К повышенному потреблению бензина приводит нарушение работы или поломка датчиков:

  • температуры всасываемого воздуха;
  • температуры охлаждающей жидкости;
  • положения дроссельной заслонки;
  • абсолютного давления (ДАД).

К увеличению расхода ведёт не только нарушение работы самого ДАД, но и повреждения патрубка, соединяющего датчик с ресивером. Потребление топлива на всех моделях возрастает при загрязнении:

  • топливного фильтра;
  • воздушного фильтра;
  • форсунок инжектора.

Увеличение потребления топлива на исправных авто происходит из-за низкого качества топлива, агрессивного стиля вождения, высокой загруженности машины, состояния колёс и тормозной системы, погодных и дорожных условий.

Отзывы владельцев

Иван, Самара. Дэу Нексия N150 16v 2009. Свою 16-клапанную Нексию перепрошивал на режим «город» в 2010 году. Вместе с диагностикой процедура стоила 3000 рублей. Сразу улучшилась динамика, разгоняться до 100 автомобиль стал быстрее на 1,5 секунды, появилась приёмистость и «низов». Но главное — расход! На 100 км города стало уходить 8 литров вместо 10, по трассе 5—6 при средней скорости 100—110 км/ч. От Самары до Челябинска доехал на одном баке, и это с двумя пассажирами!

Читать еще:  Венто версо 150сс тюнинг двигателя

Николай, Иваново. Нексия 16v, 2010. Тратил по городу около 13—14 литров — при полном баке бензин переливался через адсорбер. По-хорошему требовалась замена детали, но платить лишнюю тысячу не хотелось, поэтому я адсорбер просто заглушил. Результаты поразили: расход по городу сократился вдвое, по трассе вообще упал до 5 литров! Ещё и тяга повысилась.

Дмитрий, Тюмень. Нексия N100 8v, 2004. Моя старая 8-клапанная Нексия жрала по 25 литров в смешанном цикле! По гарантии поменяли катализатор — стало 15. Хотел довести хотя бы до 10. И к диагносту знакомому загонял, и чиповал, и инжектор промывал — а всё без толку. Плюнул, пересел на Камри 2,4. У японца расход такой же, но по качеству и комфорту Нексия и рядом не валялась.

Дана, Москва. Дэу Нексия N100 16v, 2007. Машинка всеядная, но с непомерным аппетитом. Из салона расход в городе был литров 15—17, после прошивки — 12 (с кондиционером 14). Поставила бортовой компьютер, чтобы отслеживать реальное потребление — при неизменной манере вождения цифры скачут от 7 до 12 литров. Уж не знаю, как нужно водить, чтобы вписаться в паспортный расход.

Двигатель A15SMS? – 5 – Двигатель и трансмиссия – Daewoo Nexia Club

В линейке 1,5 л моторов производителя Chevrolet двигатель A15SMS изначально создавался под стандарты экологов Евро-3, поэтому его сразу же определили в качестве

  1. Двигатель A15SMS?
  2. Технические характеристики A15SMS 1,5 л/80-86 л. с.
  3. Конструкция бензинового двигателя A15SMS
  4. Особенности конструкции
  5. Расход топлива Дэу A15SMS
  6. Перечень модификаций ДВС
  7. Плюсы и минусы
  8. Список моделей авто, в которых устанавливался
  9. Регламент обслуживания A15SMS 1,5 л/80-86 л. с.
  10. Варианты тюнинга мотора

Двигатель A15SMS?

Привет всем! Сначала, когда взял машину подумал, что двигатель А15СМС полное г..но. Приемистость только после 3500 оборотов начинается, на низких передачах дергается как паралитик (аж стыдно перед пассажирами), при включении кондея да еще и при загрузке – вообще инвалидка, двигатель рычит, а машина не едет… Короче расстроился до безумия. Летом сделал чип тюнинг у Рината и понял – и этот двигатель имеет право на жизнь. Езжу и радуюсь. Только расстраивает, что полтора года мучался… раньше надо было прошивать…

Участник Регистрация 18.10.2009 Сообщений 23

Технические характеристики A15SMS 1,5 л/80-86 л. с.

Изначально ДВС разрабатывался под Chevrolet Lanos. Маркировка A15SMS в двигателе полностью информативна:

  • A – рядная схема двигателя;
  • 15 – объемы камер сгорания 1,5 л;
  • S – схема механизма газораспределения SOHC с одним верхним распредвалом;
  • M – система питания типа MPI;
  • S – степень сжатия в диапазоне 9,5 – 10 единиц.

На Daewoo Nexia силовой привод A15SMS попал лишь в 2008 году после рестайлинга, когда экологичность предыдущих моторов G15MF/A15MF перестала удовлетворять требованиям производителя, то есть не дотягивала до стандарта Евро-3.

Технические характеристики A15SMS собраны в специальную таблицу:

130 Нм (на 3400 об/мин)

смешанный цикл 7,6 л/100 км

город – 9,8 л/100 км

реальный 350000 км

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Детальное описание параметров содержит мануал производителя, так как для Ланоса, Нексии и Нубиры крутящий момент и мощность могут отличаться. С другой стороны, на «заглушенных» в угоду Евро-3/4 движках пользователь всегда увеличить мощность собственными силами за счет переустановки версии ПО для бортового компьютера.

Конструкция бензинового двигателя A15SMS

  • Печать
  • E-mail

Подробности Подробности Категория: Бензиновый двигатель A15SMS. Устройство и ТО Опубликовано: 09.07.2015 22:46 Автор: Administrator Просмотров: 2451

Особенности конструкции

После доработок предыдущих версий A15MF/G15MF двигатель A15SMS получил нюансы конструкции:

  • цилиндры расточены внутри чугунного блока без гильз, зеркало обработано методом хонингования;
  • каналы смазки и антифриза отлиты внутри блока;
  • головка блока цилиндров крепится 10 болтами, имеет две направляющие втулки;
  • впрыск распределен по фазам, впускной коллектор имеет изменяемую геометрию;
  • три подушки распределяют центр масс, гасят вибрации;
  • одним клиновым ремнем вращается навесное оборудование – компрессор кондиционера, другим поликлиновым — ГУР и генератор;
  • верхний распредвал ГРМ и помпа приводятся в действие зубчатым ремнем;
  • выпускной коллектор, маслофильтр и свечи расположены на передней поверхности движка;
  • впускной коллектор, генератор и продувочный клапан скомпонованы на задней части ДВС;
  • модернизация мотора обеспечила саморегулирование опор гидрокомпенсаторами, для работы которых необходимо высокое качество масла;
  • особенностью ГБЦ является пластиковая крышка с резиновым уплотнителем сложной конфигурации;
  • благодаря несложной конструкции мотора своими руками возможна и форсировка, и капремонт ГБЦ или блока.
Читать еще:  Что такое тип двигателя dohc

Компоновка навесного оборудования

Ременный привод навесного

Входящее в комплект документации на транспортное средство Деу/Шевроле руководство пользователя содержит иллюстрации, облегчающие самостоятельный капитальный ремонт силового привода.

Расход топлива Дэу A15SMS

На примере Daewoo Lanos 2001 года с механической коробкой передач:

Контрактный (б/у) двигатель A15SMS для Chevrolet Lanos 86 л.с 8V 1.5 л бензин 96353019

Данный двигатель является контрактной деталью с прекрасными качественными и техническими характеристиками

Двигатель A15SMS выпускался с 2005 года.
Контрактный двигатель имеет минимальный пробег и все необходимые документы.

Преимущества покупки б/у ДВС у нас

Наш интернет-магазин принимает заявки круглосуточно, предоставляя широкий спектр высококачественных услуг по Москве, московской области. Здесь вы сможете купить б/у мотор недорого без дефектов, а также воспользоваться установкой агрегата. Специалисты тестируют каждый контрактный мотор на современном оборудовании, проверяя работу всех составляющих деталей.

Все запчасти, находящиеся на страницах интернет-магазина, доставляются после разборок в европейских странах, Америке, Японии, Китае. Наши менеджеры находят подход к каждому клиенту, подбирая только высококачественные силовые агрегаты.

Условия доставки и гарантийные обязательства

Купив у нас контрактный мотор на свой автомобиль, вы можете оформить доставку в любую точку нашей страны, забрать агрегат самостоятельно в Москве или заказать курьера. Сроки доставки по Москве составляют 24 часа, а в отдаленные города России по условиям транспортных компаний.

На все бывшие в употреблении двигатели действует гарантия, так называемый проверочный срок, в течении которого клиент имеет право на ремонт или замену некачественного агрегата.

Обращайтесь к нам! Здесь вы купите двигатель в идеальном состоянии по доступной цене.

Комментарий:
КОМПРЕССИЯ: 1Ц:10 2Ц:10 3Ц:10 4Ц:10 1.5 A15SMS

Характеристики двигателя:
Маркировка двигателяA15SMS
Доп. информация о двигателеSOHC/OHC
Количество клапанов8
Мощность86 л.с.
Объём двигателя1498 ccm
Тип двигателяБензиновый двигатель
Расположениеряд
ПриводЗубчатый ремень
Компрессия9.5 : 1
Топливобензин
ВпрыскВпрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор
Дополнительные характеристики двигателя:
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм76.5
Расход топлива, л/100 км6.7 — 8.9
Ход поршня, мм81.5
Максимальная мощность, л.с.80 — 86
Степень сжатия8.6 — 9.5
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.80 (59) / 5600
Используемое топливоБензин
Объем двигателя, куб.см1498
Количество клапанов на цилиндр2
Доп. информация о двигателеИнжектор
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.123 (13) / 3200

Доставка

Возможны следующие варианты доставки:

  • Самовывоз: г. Москва, м.Теплый-стан
  • Транспортными компаниями по Московской области и во все регионы России, такими как «ПЭК», «Деловые линии» «КИТ», либо любой другой удобной для Вас. Оплата расходов по доставке за счет покупателя

Агрегат упаковывается в жесткую упаковку, что гарантирует его целостность и сохранность.

Оплата

Варианты оплаты заказа:

  • Наличными в офисе (г. Москва, м.Теплый-стан)
  • Денежным переводом на карту или счет.

Условия оплаты для регионов

Оплата производится в два этапа:

  • При заключении договора вносится аванс 15%-20% от стоимости заказа, как гарантия оплаты транспортных расходов доставки заказа из Москвы в город заказчика;
  • оставшаяся часть суммы – вносится точно также как аванс, только по факту прибытия заказа на терминал транспортной компании Вашего региона.

Сомневаетесь, подойдет ли деталь
к вашему автомобилю?

Закажите бесплатную консультацию
у специалиста РСТ Сервис.

forum.injectorservice.com.ua

Диагностика автомобилей с помощью USB Autoscope

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Daewoo Nexia 2008 1.5 A15SMS MR140 — O2 sensor

Daewoo Nexia 2008 1.5 A15SMS MR140 — O2 sensor

Сообщение Andrei345 » 11 апр 2016, 08:36

Re: O2 sensor

Сообщение максим68 » 11 апр 2016, 09:23

Re: O2 sensor

Сообщение sergeyelektri » 11 апр 2016, 09:34

Re: O2 sensor

Сообщение Andrei345 » 11 апр 2016, 09:39

Почему сигнал датчика кислорода очень быстро переключается

Сообщение Ygryk » 11 апр 2016, 14:10

Здесь частота переключений выходного уровня датчика кислорода синхронна с работой двигателя (по ней даже можно измерить обороты холостого хода — 840 RPM).

Происходит это потому, что:
1) быстродействие датчика кислорода очень хорошее;
2) состав смеси в цилиндрах двигателя разный: часть цилиндров работают на более богатой смеси, а часть — на бедной.

Причинами этому может быть:
— в разные цилиндры подаётся разное количество топлива (загрязнены топливные форсунки);
— имеется подсос воздуха вблизи впускного клапана (впрыснутое топливо сначала выдувается подсасываемым воздухом в центральную часть впускного коллектора, откуда частично засасывается в соседние цилиндры);
— в цилиндр (или несколько цилиндров) засасывается мало воздуха (сильно увеличенный тепловой зазор впускного или выпускного клапана, стёртый кулачёк распредвала, что-то попало во впускной канал и частично его перекрыло. ).

Re: Daewoo Nexia 2008 1.5 A15SMS MR140 — O2 sensor

Сообщение Andrei345 » 11 апр 2016, 19:43

Может быть я немного туплю но то о чём написал Ygryk понял только хорошо если половину.

Вообще понимаю работу ДК следующим образом: датчик работает в релейном режиме, это значит что на выходе есть только два состояния которые постоянно меняются или 1 или 0, единица это 0.9 не менее 0.8 вольта, ну а ноль это 0.1 не более 0.2 вольта, ВСЁ. более ни как, это при стехиометрическом составе смеси. Еже ли состав смеси становится бедным или богатым в силу каких то причин то уровень сигнала будет или низким 0.1 вольта или высоким 0.9 вольта соответственно. Так будет до тех пор пока ЭБУ не подгонит состав смеси опять до стехиометрической, тогда ДК опять будет работать в релейном режиме используя в расчётах значения коррекций, ежели блоку управления не удастся этого сделать тогда блок выдаст ошибку и будет работать в аварийном режиме если это возможно.
Если значения переключений ДК менее 0.8 и более 0.2 вольта то такой датчик начинает умирать, говорят отравленный датчик, эти значения могут сильно уйти вплоть до того что датчик вообще перестанет переключаться.
Есть ещё такое понятие как время реакции датчика или скорость переключения. А так же думаю чем частота вращения двигателя выше тем скорость переключения становится чаще а не наоборот.

Тогда если — (в разные цилиндры подаётся разное количество топлива (забиты форсунки)), смесь становится бедной сигнал ДК падает информируя ЭБУ об этом, тот в свою очередь начинает обогащать смесь.

Если — (имеется подсос воздуха вблизи впускного клапана (впрыснутое топливо сначала выдувается подсасываемым воздухом в центральную часть впускного коллектора, откуда частично засасывается в соседние цилиндры)), куда бы оно сначала не вдувалось а потом не выдувалось, все приведет к обеднению смеси, ДК при этом будет висеть на графике в низу.

Если — (в цилиндр (или несколько цилиндров) засасывается мало воздуха (сильно увеличенный тепловой зазор впускного или выпускного клапана, стёртый кулачёк распредвала, что-то попало во впускной канал и частично его перекрыло. )), тогда скорее всего двигатель будет задушен и если нет подсосов которые могут вообще сильно исказить картину а ДМРВ правильно измеряет количество поступившего воздуха, движок просто потеряет тягу, но ТУТ возможно я и ошибаюсь, тогда скорее всего смесь будет обогащена, сигнал ДК на графике будет находится на верхнем уровне, пока ЭБУ не скорректирует его если у него это получится.

Вот я и спрашиваю почему на осциллограмме на ХХ сигнал имеет более высокую частоту переключения, как будто там количество цилиндров увеличилось и амплитуда сигнала маленькая хотя видно на более высоких оборотах что датчик способен выдать нормальный сигнал. Если я в чём то ошибаюсь не сочтите за труд растолкуйте мне всё ещё раз.

В дополнение прилагаю скрипт CSS, этой же машины.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector