Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Audi A3 8L (1996-2003) – старый, но хороший хэтчбек

Audi A3 8L (1996-2003) – старый, но хороший хэтчбек

Самое первое поколение известного хэтчбека от компании Ауди выпущенное в 1996-м году. Это автомобиль Audi A3 8L, получивший большую популярность, как в нашей стране, так и во всем мире. Данная модель производилась до 2003-м года, а в 2000-м она подвернулась рестайлингу.

Содержание:

Обзор экстерьера

Автомобиль по современным меркам выглядит, конечно же грустно, но на то время это был отличный внешний вид. Передняя часть имеет слегка рельефный небольшой капот. Здесь применены узкие небольшие фары с галогенной начинкой, а между ними есть маленькая фальш решетка радиатора, имеющая большой логотип бренда. Массивный бампер авто практически ничем не выделяется, на нем присутствуют маленькие противотуманные фары и пластиковая защита.

Боковая часть максимально проста, достаточно сильно раздутые колесные арки, присутствует небольшой молдинг посередине окрашенный в цвет кузова. По сути с этой стороны больше ничего интересного нет. Колеса у авто имеет литые диски 15-го диаметра, других вариантов не предлагается.

Сзади также применены небольшие галогенные фары, небольшая крышка багажника и массивный бампер. На бампере есть пластиковая защита. Как вы поняли автомобиль по современным меркам максимально простой, но это оправдывается годом выпуска.

Габариты:

  • длина – 4152 мм;
  • ширина – 1735 мм;
  • высота – 1427 мм;
  • колесная база – 2513 мм;
  • дорожный просвет – 140 мм.

Также производитель предлагает 3-дверную версию, которая по габаритам не отличается.

Салон Audi A3 8L

Здесь применен 5-ти местный интерьер, который конечно же не порадует огромным количеством свободного пространства, но все же его достаточно для города. Качество материалов на уровне, применена кожа в некоторых комплектациях, качество сборки тоже неплохое. Спереди установлены простые кожаные кресла с небольшой боковой поддержкой и подогревом. Задний ряд может в себя вместить 3-х пассажиров, там более-менее достаточно места, но не так уж много.

Водитель получит 4-х спицевый руль с кожаной обшивкой, за которым находится панель приборов. Приборка имеет большие аналоговые датчики спидометра и тахометра, также небольшие датчики уровня топлива и температуры масла, присутствует бортовой компьютер, что безусловно плюс.

Центральная консоль в верхней части обладает 2-мя дефлекторами воздуха, под ним расположена кнопка аварийной сигнализации и выдвигающийся подстаканник. Теперь самое интересное, модель имеет штатную систему мультимедиа с небольшим дисплеем и большим количеством кнопок для управления этим. Также данный экран отвечает за навигацию Audi A3 8L, то есть в 2000-м году уже присутствовала навигация. В бедных версиях устанавливалась вместо этого магнитола и ниша для мелочей. Под экраном расположен блок управления не раздельным климат-контролем, это небольшой экран и множество кнопок.

Тоннель получила большую нишу для мелочей, не маленький селектор коробки передач и ручку стояночного тормоза. Багажник, конечно же небольшой, но его достаточно, объем равен 350-ти литрам, а если вы сложите задний ряд, позволяющий это сделать, то у вас получится 1100 литров. Кстати, данный автомобиль проверен на безопасность и получил он 4 звезды из максимальных 5-ти.

Характеристики Ауди А3 8Л

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин1.6 л101 л.с.148 H*m10,9 сек.189 км/ч4
Бензин1.8 л125 л.с.170 H*m9,7 сек.202 км/ч4
Бензин1.8 л150 л.с.210 H*m8,2 сек.215 км/ч4
Бензин1.8 л180 л.с.235 H*m7,6 сек.228 км/ч4
Дизель1.9 л90 л.с.210 H*m12,4 сек.181 км/ч4
Дизель1.9 л100 л.с.250 H*m11 сек.188 км/ч4
Дизель1.9 л110 л.с.235 H*m10,5 сек.194 км/ч4
Дизель1.9 л130 л.с.310 H*m9,1 сек.203 км/ч4

Подробнее

Модель имеет в своей линейке аж 8 силовых агрегатов. Они конечно же не имеют высокой мощности, но ее будет достаточно для езды по городу. Предлагается 4 бензиновых мотора, и 4 дизельных, начнем с бензиновых.

  1. 8-ми клапанный двигатель объемом 1,6 литра выдающий 101 лошадиную силу и 148 H*m крутящего момента. По данным он расходует 10 литров бензина в городе и 5 по трассе.
  2. Следующий мотор, это 20-клапанный 1,8 литра. Он уже имеет 125 лошадиных сил и 170 единиц крутящего момента. Он по трассе употребляет больше на 1 литр, в городе расход практически не изменился. Разгон до сотни 10 секунд.
  3. Также есть такой же агрегат, но с турбиной. В результате мощность подросла до 150-ти лошадей, а крутящий момент до 210-ти H*m. С динамикой здесь лучше, но расход выше.
  4. Последний мотор отличается от предыдущего увеличенным давлением турбины. Мощность выросла до 180-ти лошадиных сил, крутящий момент равен 235-ти H*m. Разгон занимает 7,6 секунды, а максимальная скорость равна 228-м км/ч. Расходует он при этом меньше, чем предыдущий.

Теперь вкратце обсудим дизельные моторы Audi A3 8L, которые кстати сейчас встречаются крайне редко. Они все имеют объем в 1,9 литра.

  1. Самая слабая версия имеет в своем оснащение всего лишь 90 лошадей и 210 единиц крутящего момента. Расход равен 6-ти литрам солярки в городе.
  2. Второй мотор абсолютная копия предыдущего, но его мощность больше на 10 лошадей.
  3. Также есть такой же 8-ми клапанный двигатель, но с увеличенной мощностью до 110-ти лошадиных сил, а крутящий момент увеличился до 250 H*m. Разгон до сотни равен всего лишь 11-ти секундам.
  4. Последний агрегат в линейке дизельных моторов, это 1,9 с 130-ю лошадьми и 310-ми H*m крутящего момента. Разгон Audi A3 8L (1996-2003) был сокращен до 9-ти секунд, а максималка была увеличена до 205-ти км/ч. Расход равен 7-ми литрам в городе.

Теперь обсудим коробки передач, предлагается 5-ступенчатая механика, но также есть и 6-ступенчатая КПП. Помимо них присутствует и автоматическая коробка, 4-х и 5-ступенчатая. Большинство моделей имеет передний привод, но есть и полноприводные версии.

Модель сейчас конечно же не получится купить новой, но автомобили до сих пор присутствуют на вторичном рынке. Стоимость там абсолютно разная, но в среднем продавцы просят немного, а именно 200 000 рублей.

8Л – это старая машина от компании Ауди, а как вы знаете, тогда она делала высоконадежные автомобили. Поэтому, если у вас есть мысли о покупке данной модели, то можете смело брать, если она вам нравится. Хороший хэтчбек!

Двигатели L8, LF и L3

Технические характеристики двигателей

Элемент

Характеристика

L8

LF

L3

Число и расположение цилиндров

DOHC (с двумя верхними распредвалами в головке блока цилиндров), цепным приводом, 16-клапанный

Рабсний объем, мл

Диаметр цилиндра х ход поршня, мм

Момент открытия или закрытия клапана:

открытие до ВМТ

закрытие после НМТ

открытие до НМТ

закрытие после ВМТ

Клапанный зазор, мм

0,22-0,28 (на холодном двигателе)

0,27-0,33 (на холодном двигателе)

Целевая частота вращения двигателя

Состояние

Частота вращения на холостом ходу двигателя, мин-1

L8

LFMTX

LFATX

L3

Электрические потребители включены*

Усилитель рулевого управления работает

Система кондиционирования работает** (датчик среднего давления выключен или отсутствует)

Система кондиционирования работает** (датчик среднего давления включен или отсутствует)

* Фары включены, переключатель вентилятора установлен в положение любой скорости, кроме 1-ой, вентилятор системы охлаждения работает, и обогреватель заднего стекла включен.
** Выключатель системы кондиционирования воздуха и выключатель вентилятора находятся в положении включено.

Технические данные механической части двигателя

Элемент

Двигатель

L8

LF

L3

РАСПРЕДВАЛ

Биение распредвала, мм: максимум

Высота контура кулачка, мм:
стандарт (впуск;/ выпуск)
минимум (впуск/ выпуск)

42,12/41,08 (42,44)/(41,18)*
42,022/ 40.982 (42,342)/(41,082)‘

Диаметр шейки, мм:
стандарт
минимум

Зазор в подшипнике, мм:
стандарт
максимум

Осевой зазор, мм:
стандарт
максимум

ТОЛКАТЕЛЬ КЛАПАНА

Диаметр отверстия толкателя, мм: стандарт

Диаметр толкателя, мм: стандарт

Зазор между толкателем и отверстием толкателя, мм:
стандарт
максимум

БЛОК ЦИЛИНДРОВ

Деформация контактных поверхностей прокладки головки блока цилиндров, мм: максимум

Диаметр цилиндра (измеряется на росстоянии 42 мм от верха цилиндра), мм:
стандарт

Минимальный/ максимальный диаметр цилиндра, мм

ПОРШЕНЬ

Диаметр поршня, мм: стандарт

Зазор между поршнем и цилиндром, мм:
стандарт
максимум

ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО

Зазор между поршневым кольцом и канавкой, мм: стандарт
— верхнее
— второе
— маслосъемное

максимум
— верхнее
— второе
— маслосъемное

Зазор в замке кольца (измеряется в цилиндре), мм:
стандарт
— верхнее
— второе
— маслосъемное

максимум
— верхнее
— второе
— маслосъемное

ШАТУН И ШАТУННЫЙ ПОДШИПНИК

Боковой зазор шатуна:
стандарт
максимум

Размер подшипника шатуна, мм:
стандарт
0,25 увеличенный размер
0,50 увеличенный размер

Зазор в подшипнике шатуна, мм: стандарт максимум

КОЛЕНВАЛ

Биение коленвала, мм: максимум

Диаметр коренных шеек, мм:
стандарт
0,25 увеличенный размер

Зазор в коренных подшипниках, мм:
стандарт
максимум

Биение коренных шеек, мм: максимум

Размер коренного подшипника, мм:
стандарт
0,25 увеличенный размер
0,50 увеличенный размер

2,506- 2,509
2,628-2,634
2,753-2,759

2,506-2,509
2,628- 2,634
2,753-2.759

2,506- 2,509
2,628-2,634
2,753-2,759

Диаметр шатунной шейки, мм:
стандарт
0,25 увеличенный размер

49,98- 50,00
49,73-49,75

Биение шатунных шеек, мм: максимум

Осевой зазор коленчатого вала, мм:
стандарт
максимум

ПЕРЕДНИЙ САЛЬНИК

Глубина запрессовки (от края передней крышки двигателя), мм

БОЛТ

Длина болта головки блока цилиндров, мм:
стандарт
максимум

Длина болта шатуна, мм:
стандарт
максимум

Длина болта крышки коренного подшипника, мм:
стандарт
максимум

Audi S3 2021 Sedan – роскошная спортивная версия А3

Обзор и описание Audi S3 2021 Sedan: внешний облик, салон, техническое наполнение, моторы, особенности модели, ценник. Фото и видео.

Презентация новой генерации роскошного седана Audi A3 состоялась в конце июля. Теперь представители немецкого автоконцерна показали спортивную версию машины в двух кузовных компоновках. Как утверждают дизайнеры, новинка стала еще динамичнее, мощнее и безопаснее. Она совмещает передовые технические характеристики, превосходный дизайн кузова и богатое оснащение салона.

Внешний облик

Внешне обычная A3 практически не отличается от «заряженной» модификации. При этом у спортивного варианта имеются массивные решетки воздухозаборной системы в бампере, обновленный декор решетки радиатора «Singleframe», а также прорезь под кромкой крышки капота и черные зеркала заднего вида.

На корме установлен оригинальный диффузор и 4 патрубка системы отвода выхлопных газов. Кроме того, в автомобиле Audi S3 2021 Sedan имеется спойлер на крышке багажника.

При обзоре дизайна кузова новинки удается увидеть максимальную свежесть и динамичность. Базовые пропорции и спортивное исполнение не поменялись, если сравнивать их с параметрами предшественника. Однако новинка имеет заниженную к задней части крышу и прогрессивный комплект фар, дополненный вспомогательной секцией снизу. Как и предыдущие генерации, модель базируется на платформе MQB.

Габариты Audi S3 2021 Sedan:

Длина, мм4495
Ширина, мм1816
Высота, мм1425
Расстояние между осями колес, мм2636

Четырехдверный вариант Audi S3 2021 Sedan выглядит практически идентично 5-дверной модификации. Дизайнеры решили не отказываться от традиционной концепции стиля и сохранили основные акценты.

В седане используется крупная решетка радиатора с сетчатой текстурой, а также матричные фары ходовых огней, включающие высокотехнологичные элементы. Секции огней состоят из 15 светодиодных деталей, которые срабатывают через определенный интервал, создавая имитацию световой подписи.

Важные изменения затронули фронтальную проекцию спортивного седана. Они представлены:

  • контрастным исполнением ветрового остекления, которое грамотно совмещается с любыми вариантами расцветок кузова;
  • динамичным дизайном капота с характерным наклонением. На поверхности крышки представлено изобилие ребристого профиля;
  • 6-угольной радиаторной решеткой, которая украшается хромированием в серебристом цвете;
  • дополнительными ходовыми огнями, входящими в базовое оснащение матричной оптики.

Изящность экстерьера обеспечивается аэродинамическими диффузорами с хромированным обрамлением. На кузове находится фирменный логотип бренда и ребристые акценты по всему периметру.

Автомобиль можно идентифицировать по хромированным рейлингам в серебристой цветовой палитре, оригинальному исполнению зеркал заднего вида и утопленными в кузов дверными ручками. Рельеф профиля гармонично комбинируется с арками колесных дисков.

Профильная проекция получила выразительный дизайн, что подчеркивается массивной куполообразной крышей, закрепленной на массивных стойках. Линия подоконника направлена вверх, а боковые зеркала стали еще крупнее. Кроме того, на остеклении спереди установлены повторители поворотных сигналов. В нижней части дверных конструкций можно найти четкую выштамповку.

Жители стран СНГ оценят увеличение дорожного просвета до 165 мм. Это означает, что новинка сможет использоваться как на ровной дороге, так и при передвижении по пересеченной местности. Гармоничность дизайна подчеркивается минималистичным исполнением бампера, на котором закреплено 2 секции габаритных огней.

Трубы выхлопной системы красиво совмещаются с днищем автомобиля. В седане Audi S3 2021 Sedan они смещены влево. Задние треугольные фонари являются незаменимым акцентом в экстерьере.

Над бампером закреплена площадка под установку номерных знаков. Также на бампере есть стильные противотуманки, диффузоры вентиляционной системы и диффузор из металлопластика.

Все обновления в оформлении кузова улучшили его «обтекаемость». В 4-м поколении автомобиля коэффициент сопротивления снизился до 0,25 – у предшественника он составлял 0,29. Производители достигли таких результатов после установки электрических заслонок за решеткой радиатора.

Салон Audi S3 2021 Sedan

Внутренний дизайн Audi S3 2021 Sedan сохранен в стиле хэтчбека «гражданской» версии A3. При этом в обивке используются материалы из переработанного пластикового сырья. Также в салоне можно найти вставки из карбона и алюминия.

Посадочные места выполнены в спортивном дизайне и имеют усиленную боковую поддержку. Колесо руля обладает скошенным ободом. По бокам от панели приборов можно увидеть вентиляционные дефлекторы. Диагональ панели приборов – 10,25 или 12,3 дюймов. Точный размер определяется комплектацией автомобиля.

Некоторые акценты в дизайне салона повторяют корпоративный дух компании в 70-х гг. прошлого века. Среди них:

  • круглое исполнение дефлекторных окошек;
  • упрощенная панель приборов;
  • характерное положение элементов управления.

Многие детали были позаимствованы у Audi A7 2020 модельного года. В спортивном седане используется лаконичная приборная панель и оригинальный мультируль, на котором есть все необходимые элементы для управления штатными системами, средствами комфорта и безопасности.

Доступ к трансмиссионному отсеку максимально удобный. Кроме того, сам блок управления КПП соответствует всем требованиям эргономики и максимально удобен в управлении. Возле коробки переключения передач можно найти 2 подстаканника.

Спортивные кресла Audi S3 2021 Sedan получили качественную боковую поддержку, гибкие регулировки и массивный подлокотник. Для седоков заднего ряда предусмотрено меньше опций комфорта, чем для переднего. Высокорослые люди могут ощущать нехватку места при размещении сзади. Объем багажного отделения – 425 литров.

Начиная с базовой комплектации, Audi S3 2021 Sedan имеет:

  • продвинутый парковочный ассистент;
  • функции управления климатической системой;
  • ABS, EBD;
  • полный набор подушек безопасности;
  • стильные противотуманки.

Приборная панель полностью изменилась. Теперь вместо аналогового щитка используется виртуальная панель с 3 режимами работы. Для мультимедийного комплекса отведен дисплей с разной диагональю. Вся система построена на базе платформы MMI с важными обновлениями. При этом основные элементы и настройки получили более плотное размещение, а вычислительные мощности увеличились в 10 раз.

Чтобы управлять штатными системами, не обязательно проводить сложные манипуляции или делать много нажатий. Автомобиль моментально синхронизуется с интерактивной платформой, а в распоряжении водителя – все онлайн-функции системы Audi Connect. Теперь водитель сможет управлять центральным замком или запускать мотор непосредственно со смартфона.

Главный тоннель получил необычный блочный дизайн, селектор переключения передач и ряд других полезных элементов. В пакет опционального оснащения вошел проекционный экран и акустический комплекс Bang & Olusfen с объемным звучанием.

Технические характеристики Audi S3 2021 Sedan

Спецификации спортивной версии Audi S3 2021 Sedan полностью позаимствованы от предыдущих версий. По умолчанию, в подкапотном пространстве седана установлен 4-цилиндровый 2-литровый турбированный двигатель TFSI. Вместе с силовой установкой работает 7-диапазонный робот «S Tronic». В такой комплектации S3 2021 оснащается полноприводной системой «Quattro».

Линейка силовых установок в «гражданской» версии A3 представлена следующими моделями:

  1. 1,4 и 1,8-литровые бензиновые агрегаты с запасом мощности в 125 или 180 «лошадок». Расход топлива на 100 км езды в смешанных условиях не превышает 6 литров. Максимальная скорость составляет 235 км/ч.
  2. 2-литровые дизельные двигатели с запасом мощности 150 и 310 л. с.. Такой двигатель имеет расход топлива 7 литров на 100 км, а максимальный разгон ограничивается 250 км/ч.

Все двигатели обладают максимальной экономичностью и поставляются с 6-ступенчатой «механикой» или платформой S-tronic в 6- или 7-ступенчатой конфигурации.

Распределение крутящего момента обеспечивается гидравлической многодисковой муфтой, которая закреплена перед задней осью транспортного средства. Для разгона от 0 до 100 км/ч обновленному седану с 2-литровым мотором нужно не больше 4,8 секунды. При этом такой показатель сохраняется в любом кузовном исполнении.

Самый «заряженный» мотор обладает максимальной динамичностью, особенно при вхождении в крутые повороты. Вращательный потенциал передается быстро и энергично, а избыточная нагрузка на переднюю ось исключается.

Audi S3 2021 Sedan не является чрезмерно жесткой машиной, даже если выбрать премиальный вариант S-Line.

В модификации Connect, которая продается на 950 долларов дороже обычной, предусмотрена опция активного управления дроссельной заслонкой. Это улучшает отклик автомобиля на действия водителя, причем даже при передвижении по ухабистым дорогам. Переключение режимов езды осуществляется с помощью специальной шайбы на центральной консоли.

Базовая ходовая часть S3 состоит из многорычажной архитектуры сзади, которая снижает клиренс на 15 мм. Модификация предусматривает спортивное шасси с возможностью изменения настроек амортизационной системы под разный тип дорожного покрытия и стиль езды.

Тормозная система состоит из 4 вентилируемых дисков. Суппорты обладают черной расцветкой, но в качестве опции предлагается спортивный красный вариант. Седан комплектуется 18-19 дюймовыми колесными дисками на низкопрофильной резине.

Цена Audi S3 2021 Sedan

Заказы на покупку Audi S3 2021 Sedan принимаются с августа 2020 года, но только в странах Европы. В официальных дилерских центрах новинку можно будет приобрести в октябре. На рынке Германии ее цена составит минимум 47 179 евро. Изначально в продажу поступит лимитированный вариант Edition One в интересных расцветках кузова. Среди них – Tango Red, который будет доступен только для седана. В хэтчбеке S3 применяется оттенок Python Yellow.

Максимальная комплектация автомобиля включает светодиодное оснащение фар, полный набор датчиков парковочного ассистента спереди и сзади, а также опцию удержания автомобиля в полосе.

Заключение

Audi S3 2021 Sedan – спортивный седан, который является улучшенной модификацией A3 2021 и нацелен на поклонников динамичной езды. Автомобиль поражает выразительным дизайном кузова и салона, продвинутыми техническими характеристиками и возможностями на дороге. Он сможет удовлетворить запросы каждого автолюбителя, независимо от возрастной группы или предпочтений в стиле езды.

Видео про Audi S3 2021 Sedan:

Обзор и описание Audi S3 2021 Sedan: внешний облик, салон, техническое наполнение, моторы, особенности модели, ценник. Фото и видео.

Удваиваем шансы понять супердизель V8 4.0 с Audi SQ7 и SQ8

Имиджевый хэтчбек «в базе» на 150 000 рублей дороже универсала за 7,2 млн. Шины шириной 285 мм потребовали установки дополнительных сертификационных накладок на крылья универсала, а SQ8 они не нужны.

Продолжаем разговор о мощных дизельных кроссоверах, начатый сравнением BMW X6 M50d и Мерседеса GLE Coupe 400 d. Чем делать им вдогонку одиночный тест хэтчбека SQ8, подтяну ещё и универсал SQ7 — как-никак он первым получил уникальный для Европы двигатель V8 4.0 TDI. Интересно, кому из наших героев лучше подходит супердизель, развивающий в России 422 л.с. и аж 900 Н•м, да и отличается ли на ходу «семёрка» от «восьмёрки».

Рестайлинговый Q7 живьём я ещё не видел. С внешним декором намудрили, но если есть версия, которой идёт обновлённая решётка и затейливая оптика, то это SQ7. Цифровые панели нормально вписались в строгий интерьер и после знакомства с е-троном даже вызывают приятные ассоциации. Виртуальные клавиши крупны, регулируемая отдача тачскринов помогает меньше на них отвлекаться. Геометрически безупречно рабочее место.

В SQ8 (на фото выше) — почти то же самое, только чуть хуже обзорность. Видно, впрочем, что «восьмёрка» создана с учётом семёрочного опыта. У неё более длинные дверные ручки с аккуратной выштамповкой под сенсор бесключевого запирания вместо врезки, напоминающей дешёвую кнопку. Блокировка центрального замка работает бесшумно, а не брякает, как у SQ7. В задних дверях нашлось место для электропривода солнцезащитных шторок. Приятнее профиль заднего дивана.

Форсунки для подачи омывающей жидкости расположены на поводках дворников: жидкость подаётся прямо на щётки, тогда как «семёрка» по старинке бьёт в три струи. Оптимизирована форма заднего бампера, скрыта от посторонних глаз его изнанка. Добавлены пластиковые щитки под капотом, чтобы при доливке омывающей жидкости в неудобно расположенный бачок вас не пугал вид небрежно герметизированных швов на поперечинах.

На городских скоростях в Драйве ни за что не догадаешься, что под капотом — супердизель. Если X6 M50d хотя бы при холодном старте выразительно хрипит, то V8 заводится тихо, как какая-нибудь заурядная трёхлитровая «шестёрка». Половина патрубков — бутафория. А за красивый звук в спортрежиме отвечают электрорезонаторы под бампером, не связанные с выхлопной системой. У SQ7 до рестайлинга, к слову, их выходные каналы заводились в основную трубу, а наружу торчали честные «двухстволки».

Подобно BMW, в пробках при малых углах педали SQ8 постоянно подтупливает. По цифровому тахометру видно, что «автомат» бодрствует: обороты то падают ниже тысячи, то подскакивают к 1200… А как будто спит. Отклик на газ вял. Ограничивая выбросы, SQ7 постоянно пытается ускориться в пределах одной передачи, не допуская всплесков. В режимах Auto или Comfort нужно глубоко продавить акселератор прежде, чем Audi включает пониженную. Dynamic подстёгивает коробку, но запаздывания в первой фазе ускорения сохраняются.

В теории примерно до 2000 об/мин — читай, в большинстве ситуаций — супердизель обходится одним выпускным клапаном в каждом цилиндре и одним же турбокомпрессором. Именно так мы ездим в городе. Проведя по одному уличному маршруту SQ7 и шестицилиндровую версию 45 TDI, я не нахожу разницы на 300 Н•м и два с половиной миллиона рублей между сравнимыми комплектациями.

Формально пиковые 900 Н•м двигатель 4.0 развивает с 1000 об/мин. На практике «эска» становится «эской», отрабатывая свои деньги, только после двух тысяч. Ближе к двум с половиной. Кулачки системы Audi Valvelift занимают правильные места на распредвалах, запускается газообмен во все 32 клапана и раскручивается вторая турбина.

Переход на битурбо мягким рывком подхватывает «автомат». Audi вскидывается и дальше следует за акселератором неотступно. Программу управления дросселями не узнать! Двигатель тащит почти до отсечки, не оставляя «автомату» вредной свободы выбора. Переключения логичны, быстры и плавны. Салон заполняет низкий, бурлящий рык — летим… Увы, моменты большой силы редки, а чаще вы сидите в турбоямке.

С ней по задумке создателей супердизеля должен бороться комбинированный наддув, которым и знаменит мотор V8 4.0 TDI. В 2016-м он первым в линейке Audi получил дополнительный электрический компрессор. На малых оборотах 48-вольтовый нагнетатель работает параллельно с основным турбокомпрессором и отключается, когда задействуется второй. Предварительно я досконально изучил устройство сложной системы (посмотрите «Технику» ниже) и не на шутку расстроился, не ощутив от неё проку в реальной жизни.

В комментариях вы напоминаете, что четырёхлитровый двигатель должен поставляться на российский рынок в упрощённом виде, без электронаддува. Об этом известно из СМИ, включая Драйв, и из блогерских обзоров. Такой мотор существует: больше года он использовался на европейском Туареге, не добравшемся до нас. В Одобрении типа транспортного средства (ОТТС) для SQ7/SQ8 тоже указана отличная от европейской (CZAC) модификация двигателя с индексом CZAA без упоминания дополнительного нагнетателя.

Его отсутствие объяснило бы вялость откликов на низах. Однако и на тестовых машинах, и, как выясняется, на клиентских электрокомпрессор установлен. Не могу пока сказать, почему компания Audi продаёт не то, что собиралась. Мы составим запрос в представительство — и, возможно, по итогу я ещё что-то допишу. Главное — покупатели точно не в претензии, получая сверх обещанного. Увы, с точки зрения динамики на малых нагрузках комбинированный наддув — не более чем гаджет. Разгону не хватает линейности.

Для снятия стресса есть лонч-контроль: старт даётся с двух с половиной тысяч. Audi срываются с места, повиливая на холодном асфальте. В этот момент их превосходство над дизельными конкурентами неоспоримо. Заправленные под завязку машины с двумя пассажирами синхронно выезжают из 5,1 с и, согласно Рейслоджику, достигают 100 км/ч на полсекунды раньше M50d. Если просто переносить ногу с тормоза на газ, жать в пол можно ещё на жёлтый — как раз пульнёшь одновременно с включением зелёного.

Привод тормозов везде близок к идеалу: у педали отсутствует свободный ход, усилие прогрессивно растёт по мере замедления. Однако и тут возникает некая отложенность реакций — на этот раз из-за особенности углеродокерамики. Композитные роторы и колодки в холода требуют прогрева, а в дождь и слякоть их нужно постоянно сушить. Забыв об этом, рискуешь оказаться в неловкой ситуации.

Ещё тормоза с надписью Audi ceramics плохо относятся к механическому воздействию. Гравий — их злейший враг. Я видел, как блогеры купали в грязи нашу вишнёвую «семёрку», но это не повод повторять их глупости. Раз уж нас специально попросили не съезжать на бездорожье, то и незачем рисковать опцией за 630 700 рублей. (Керамикой оснащены обе машины, так что и шансы её угробить удваиваются.) На что способен постоянный полный привод с Торсеном, мы уже выяснили, сравнивая обычный Q8 с конкурентами.

Вот хваткого, костистого руля Audi слушаются сразу. Острота рулевого механизма обыкновенна: лишённой подогрева S-баранке нужно 3,3 оборота между крайними положениями. Но обе машины следуют за ней быстро, почти без крена и столь точно оказываются в намеченном месте, будто траекторию строит сам автомобиль, а вы только маршрутные листы подписываете.

Я не могу сказать, что управляемость кроссоверов будоражит. Но это первое, что выдаёт в Audi дорогой автомобиль. Раньше, чем опробуешь предельную динамику, обращаешь внимание на холодную лёгкость, с которой эти кроссоверы меняют направление. Вы не чувствуете, что ведёте крупную, тяжёлую машину. Только с заднего сиденья заметно, как мало места занимает в этом огромном салоне водитель, огороженный уголком-кокпитом. Из-за руля даже SQ7 не кажется здоровым. О метрах кузова за спиной не вспоминаешь. И если б не заминки в реакциях на подачу топлива, ощущение чего-то полноразмерного вообще не приходило бы в голову.

У «восьмёрки» сильнее выражено усилие на руле, в напряжённой дуге — даже чересчур. Если мы говорим о деликатных зимних покрытиях, то информативность привода страдает из-за этого. Даже режим Auto по умолчанию спортивнее, чем следовало бы. Не только руль тяжеловат, но и плотная пневмоподвеска жестковата на стыках.

Вопреки имиджу атлета, SQ8 больше располагает к движению в «Комфорте», который обеспечивает наиболее вменяемое в городских условиях демпфирование: почти не ощущается микропрофиль, сглажены удары от стыков и влияние короткой волны. Ниже чувствительность к поперечному профилю, поскольку подраспущены стабилизаторы.

Dynamic — вообще не для девочек. На пределе держака приходится с силой удерживать руль повёрнутым. Ни о какой взаимосвязи в этот момент речи не идёт. Упорство «восьмёрки» неприятно. В пылу борьбы с возвращающим усилием трудно уловить момент, когда передние колёса теряют сцепление, а он важен, ибо против сноса тут совершенно нет противоядия.

Обе машины оснащены полным пакетом мехатроники, включая задний рулевой механизм и активный редуктор с повышающими планетарными передачами для каждой из полуосей. И если к 48-вольтовой системе креноподавления вообще нет вопросов, то полноуправляемость проявляет себя разве что на парковочных скоростях. Да и спортдифференциал подаёт признаки жизни, только когда намеренно выбираешь пониженную передачу в повороте и щедро подкидываешь дровишек в топку.

Баранка SQ7 и в целом полегче, и в «Динамике» не каменеет. Тут гораздо приятнее исследовать предел. При лучшей информативности механизма «семёрка» позволяет наслаждаться преимуществами спортивной программы. На грани SQ7 не создаёт впечатления сильно перегруженных управляемых колёс. Удерживая ровный газ, можно корректировать траекторию рулём. Субъективно нагрузка распределена по осям, и чем точнее вы попадаете в обороты, задействуя активный дифференциал, тем сильнее это чувство.

При выполнении экстренного манёвра система стабилизации притупляет отклики, но не препятствует ни объезду, ни возврату в свою полосу. С ослабленным ошейником — сюрприз! — Audi проваливается в занос при первом же резком перестроении, а полная переставка требует точной работы рулём на опережение.

Если не доводить до крайностей, заносчивость проявляется не больше, чем нужно, чтобы компенсировать стремление тяжёлой машины сползти наружу быстрого поворота. Если же SQ7 срывается, то переходит от сноса к контролируемому скольжению всеми четырьмя раньше, чем вы испугаетесь.

Базовыми для SQ7 числятся колёса вполне божеского размера 285/45 R20. Но минимальный российский увеличен на дюйм, а на тестовой машине установлены 22-дюймовые колёса. Всё потому, что созданный вместе с Урусом SQ8 задаёт новые стандарты красоты. Он спроектирован с расчётом аж под 23 дюйма, поэтому легко может себе позволить 22 с запредельным для SQ7 40-процентным профилем шин. Они всё равно не любят всякие там заплатки, ямки с острыми краями. Но даже потряхивает Audi дорого.

Запас энергоёмкости скромен: комфортная скорость преодоления «лежачих полицейских» не превышает 30 км/ч. Но ведь не посоветуешь владельцу такой машины взять колёса поменьше, потому что даже эти кажутся недостаточно большими в арках массивного кузова. А к выбору покрышек стоит подойти внимательнее. Наш Scorpion Winter не по статусу разговорчив, особенно на абразивном асфальте. Двойные стёкла от этого не спасают, и постоянный гул Pirelli доставуч при хорошей развязке салона от аэродинамических шумов и внешних звуков.

Максимально допустимая размерность SQ7 — 285/35 R22. И для пневмоподвески это перебор. Она неплохо гасит вибрации больших неподрессоренных масс, но с трудом противостоит пиковым нагрузкам, создаваемым низкопрофильными шинами на стыках. Чувствительнее тычки от средних кочек. Эксперимента ради ставим колёса от SQ8 на «семёрку». Статно. Но полноценно эксплуатировать машину так нельзя. Во-первых, отличается вылет, что влияет на кинематику подвесок. Во-вторых, когда Dynamic сдувает пневму, в арках становится тесно.

Даже в «Комфорте» впечатление неоднозначно. Пики вертикальных ускорений сглажены лучше, но чувствуется, что колёса потяжелели. Становится заметно, как более податливый кузов рассеивает часть вибронагрузки, однако грешит резонансными шумами. «Семёрка» вообще кажется менее собранной. Однако нужно делать скидку на пробег. Судя по состоянию салона и кузова, десять тысяч журналистских километров были суровыми. Краска замучена мойками, хром покрыт нездоровыми пятнами, хотя машина и зимы-то толком не видела.

Тем не менее, выбирай я между нашими кроссоверами, остановился б на «семёрке» как поклонник чистой функции. Нельзя назвать SQ8 непрактичным: багажник огромен, задний диван даже удобнее. Но для меня это дизайнерско-маркетинговое дитя, а в его тяжёлом руле и подчёркнуто тугих настройках шасси ощущается какой-то зажим. Не в смысле чрезмерной жёсткости, а в смысле внутренней несвободы. Универсал не просто трясучей и шумнее — он коммуникативнее. Его тоже не назовёшь живым, но хоть менее холоден.

Конкурентам Audi противопоставляют не только пять секунд до сотни, но и полное отсутствие секретов от владельца. Многогранности характера, свойственной X6, тут нет и в помине. «Эски» всегда однозначны, одинаковы в любых режимах. Они не дарят открытий, как, скажем, Mercedes, секрет жёсткости которого раскрывается только на большом ходу. Но — отдаю им должное — сохраняют приличный уровень комфорта при постоянной боеготовности. Поведение их настолько уравновешено, что адекватность на высокой скорости и под давлением воспринимается как само собой разумеющееся.

Их суперсила не того сорта, которую используют для стремительного перемещения в пространстве. Дизельные SQ-кроссоверы — ломовики. Тяговитый двигатель V8 дан им не для гонок, а чтобы прицепить что-нибудь тяжёленькое к опциональному фаркопу и отправиться в путешествие. Неудивительно, что вся драйверская мехатроника опциональна — она развивает ту часть характера, которая остаётся невостребованной. Удивительно, что разработчики не развели SQ8 и «семёрку» сильнее. Несмотря на показную спортивность настроек рулевого механизма, в каждом отклике хэтчбека на газ всё равно узнаётся тягач.

А пожалуй, это наша последняя встреча с европейскими супердизелями V8, как думаете? Смотрите, с европейского пресс-сайта исчезла почти вся информация о наших героях, технические данные архивированы, остались только общие слова. Мол, было дело, но всё в прошлом. Линейка SQ-кроссоверов на основных рынках уже обновлена: на смену этому двигателю пришла бензиновая «восьмёрка» Porsche того же объёма 4,0 л. Она не столь моментна и развивает «лишь» 700 Н•м, зато мощнее: 507 сил достаточно, чтобы сократить заявленное время разгона с 4,8 с до 4,1. Топовый Touareg стал исключительно гибридным.

Вот-вот канут в лету восьмицилиндровые Рейндж Роверы. В марте перестанут выпускать большие дизельные Крузаки. Уходит целая эпоха, начавшаяся лично для меня в 2003 году за рулём необыкновенного Мерседеса E 400 CDI серии W211. Впоследствии каждый автомобиль с подобным мотором неизменно производил сильное впечатление. Даже эти вышколенные и задушенные эконормами Audi не исключение. Есть что-то особенное в тяжеловозах с большими дизелями, они словно все родственники. И каким бы радужным ни был прогноз в отношении тяговитых «электричек», мне будет не хватать воспламенения от сжатия в больших объёмах.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Двигатель 417 не заводиться причины
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector