Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить исправность работы турбины

Как проверить исправность работы турбины?

Если раньше турбокомпрессоры являлись экзотикой, устанавливались либо на дизельные, либо на спортивные двигатели, то сейчас наличием этого агрегата никого не удивишь. Развитие технологий дало возможность устанавливать компрессор на двигатели небольших объемов и, таким образом, увеличивать мощность мотора, не в ущерб расходу топлива. И очень важно периодически проводить проверку исправности турбины, чтобы двигатель работал в полную мощность, а не был «задушен». Поэтому, наша статья расскажет вам, как необходимо проверять исправность работы турбонаддува.

Как проявляются неисправности турбины?

Как уже говорилось, если турбина в автомобиле не исправна, это сразу же скажется на мощности двигателя. Значительно падает динамика разгона, повысится расход топлива, да и тяговые качества двигателя заметно поубавятся. Не менее частым признаком является и возникновение посторонних шумов в работе турбины: свист, вой, гул. Если турбина будет неисправна, то шум особенно четко слышно при достижении двигателем 4 тысяч оборотов. Не менее редким признаком является и повышенный расход масла. Данные признаки могут говорить не только о неисправности турбины, возможно, помимо нее, имеются и другие неполадки двигателя.

Разумеется, что бы точно установить причину неисправности, необходима профессиональная диагностика с применением не только знаний, но и дорогостоящего оборудования. Тем не менее, существует несколько способов, как сделать проверку самостоятельно, не обращаясь за помощью в автосервис.

Самостоятельная проверка неисправности турбины

Для начала, необходимо будет отсоединить промежуточный патрубок от двигателя, соединяющий турбину с воздушным фильтром и двигатель. После этого производится тщательный осмотр лопастей турбины. Они должны быть немного изогнутой формы, гладкие, без зазубрин, сколов и погнутостей. Если лопасти турбины деформированы, их необходимо будет заменить на новые.

После того, как турбина осмотрена, необходимо оценить и степень изношенности патрубков. В идеале патрубки должны быть абсолютно сухими, но легкая масленая влага также допускается. А вот если патрубок весь находится в масле – это уже серьезный повод для того, чтобы обратиться к специалисту. Далее необходимо провести проверку патрубка, который соединяет турбину с впускным коллектором. Для этого его также снимаем, проверяем на наличие масла. Как и в предыдущем случае, наличие небольших масляных следов вполне допустимо.

Может быть и такое, что внешне турбина в полной исправности, нет механических повреждений, нет масляных подтеков, тогда внимание нужно обратить на правильность регулировки зажигания, системы подачи топлива и степени наддува. Вполне вероятно, что просто были сбиты регулировки и результат – повышенный расход топлива вместе с понижением мощности двигателя.

Определить исправность работы турбины можно с помощью манометра. Устройство подключается к выходу турбины и при работающем двигателе производится замер производительности турбонаддува. Для каждого автомобиля давление, нагнетаемое турбиной, может отличаться, поэтому, необходимо смотреть параметры для конкретного автомобиля и его двигателя.

Подводя итоги, отметим такой нюанс, что в домашних условиях, в принципе можно установить неисправность турбины, однако если взять во внимание, что данное устройство является сложно устроенным, с технической точки зрения, лучше предоставить работу специалистам. К тому же, если все же возникнет необходимость ремонтировать систему турбонаддува, мастер все равно проведет диагностику, прежде чем приступать к ремонту. Так что, самостоятельная диагностика турбины может носить только профилактический характер.

Читайте также:
  • Принцип работы роторного двигателя и его устройство

Среди некоторых автомобильных производителей есть те, который отдают предпочтение не поршневому, а роторному двигателю. К примеру, известный автоконцерн Мазда активно внедрял данный вид ДВС в свои автомобили.Лишь в последнее время компания перешла на выпуск автомобилей с поршневыми двигателями, а роторные силовые агрегаты оставили на особых моделях. Сегодня мы рассмотрим принцип работы .

Об устройстве, принципе работы и о замене гидрокомпенсаторов (ГК) мы уже вели речь, но считаем необходимым вновь обратиться к этой теме и раскрыть вопрос – как прокачать гидрокомпенсаторы? Данная процедура считается обязательной и должна выполняться как после замены ГК, так и в случае их чистки. Прокачка гидрокомпенсаторов позволяет удалить излишки воздуха, которые попали в его полости. Это .

Большинство автомобилей оснащено инжекторной системой питания, которая была изобретена еще в середине прошлого века. Пришла эта система на смену карбюраторам, которые имели большое количество недостатков, да и просто изжили себя, как механизм, в силу различных причин. Поэтому нет сомнений в том, что инжектор – это огромный шаг вперед в области автомобилестроения. Как создавался инжектор, .

Читать еще:  Что такое reman двигатели

Как проверить турбину на дизельном двигателе

Важность вопроса и объём проверок

Любой турбомотор, тем более дизельный, сложнее атмосферного и поэтому дороже. Намечающиеся неполадки обойдутся тем дешевле, чем раньше их заметить. Почти все они связаны со смазыванием узла наддува, хотя иногда вопросы вызывают и не относящиеся к нему непосредственно конструктивы силового агрегата. Эти причины также надо разделять в процессе диагностики. Хотя бы на те, которые мешают турбокомпрессору нормально работать, и общие неполадки в ДВС.

Контролю подлежат механически изнашивающиеся детали узла, наличие перегревов, изменения геометрии, состояние системы смазки, управляющие механизмы. Действовать можно с разной степенью демонтажа деталей, от косвенных исследований до снятия турбины с автомобиля.

Способы поиска самых частых неисправностей

Можно прибегнуть к помощи специализированной СТО, вооружённой профильной аппаратурой, где всё проделают быстро, точно и в максимальном объёме, но многое можно узнать и при самостоятельном анализе.

Признаки неисправности и поводы к проведению диагностики

Заметить первые подозрительные отклонения можно без приборов и инструментов:

  • машина теряет мощность, не укладывается в данные по динамике разгона;
  • из выхлопной трубы появляется дым сизого или чёрного оттенка, которого раньше не было;
  • увеличивается температура охлаждающей жидкости, это сопровождается шумной и жёсткой работой;
  • растёт расход горючесмазочных материалов.

Но, не всегда в проблемах виноват турбокомпрессор, но из-за своего режима работы он оказывается одним из самых слабых мест.

Агрегат наддува состоит из условно обозначаемых горячей и холодной сторон. Выхлопные газы раскручивают компрессор через одну крыльчатку, а вторая нагнетает воздух в цилиндры под избыточным давлением. Между колёсами ротора расположен соединительный вал, вращающийся в подшипниках скольжения на тончайшей масляной плёнке, создаваемой маслонасосом. Смазывающий поток проходит через картридж и сбрасывается обратно в масляную ванну.

Уплотняется вал в корпусе только по принципу лабиринта и плотной подгонки деталей, резиновых сальников тут нет. Поэтому малейшие отклонения от штатного режима приводят к выбросу в воздушную магистраль. Именно это и служит основным показателем возникшей проблемы.

Причины выброса и как их определить

Вызвать нештатный выход смазывающей жидкости могут разнообразные неполадки:

  • нарушение работы системы вентиляции, особенно маслоотделителя сапуна;
  • большая выработка поршневой группы, когда пропуск газов повышается, и удаление излишков уже не справляется;
  • влияние неисправных узлов впуска и выпуска, повышенное сопротивление воздушного фильтра и катализатора;
  • засор магистрали обратного сброса;
  • закоксовка или износ опорных втулок.

Для проверки можно отсоединить боковой патрубок от холодной части корпуса, поднести к нему лист бумаги и запустить мотор. Если масло выбрасывается, то это сразу будет заметно по потёкам на бумаге. Иногда тонкую выдуваемую струйку можно заметить визуально.

Если снять шланги с интеркулера, то можно обнаружить в нём накопления масла. Слив его и продублировав операцию после небольшого пробега, при повторном накоплении турбокомпрессор бракуется.

Механический износ

Сняв приёмный патрубок от воздушного фильтра можно получить доступ к крыльчатке нагнетателя. При попытке покачивания ротора пальцем будет заметен люфт в подшипниках. У исправного механизма осевая составляющая люфта практически незаметна, это порог чувствительности руки, величина порядка пяти сотых миллиметра. Радиальная составляющая больше, но если она достигает полумиллиметра – это уже ненормально. Такой ротор плёнку не удержит, да и сам способен задевать крыльчатками за корпус.

Внешний осмотр нагнетающей крыльчатки не должен выявить следов разрушения твёрдыми частицами набегающего потока. Это приводит к разбалансировке, что из-за огромной скорости вращения разрушит подшипники.

Вина прочих механизмов

Основные проблемы обычно создаёт система вентиляции картера. Забивается маслоотделитель, растёт давление, весь мотор начинает потеть через уплотнения, а турбонаддув испытывает масляное голодание из-за затруднённого обратного слива. Такую причину легко перепутать с износом опорных втулок. Хотя если неисправности вентиляции вовремя не устранить, то именно это и произойдёт.

Поверка достаточно проста, надо снять пробку заливной горловины и оценить давление при работающем двигателе. Наживлённая пробка не должна выталкиваться, а в идеале, наоборот, под ней будет разрежение, что заметно по прилипанию пробки к отверстию.

Читать еще:  Двигатель wcj450y01 схема подключения

Большую роль играет качество и состояние моторной смазки. Малейшие сомнения должны стать поводом к обязательной замене. И проводить её следует каждые 5-7 тысяч пробега, независимо от рекомендаций изготовителя.

Расход масла через картридж турбонаддува недопустим. Дизель так устроен, что при большом неконтролируемом поступлении любого горючего продукта может пойти в разнос, то есть начать неуправляемо набирать обороты до полного разрушения. Поэтому диагностику турбины, хотя бы самую поверхностную, надо проводить регулярно, при каждом плановом ТО.

Как проверить работает ли турбина на дизельном двигателе

Самый простой способ – пережать рукой патрубок, идущий от турбины и попросить помощника дать газ. Если патрубок раздувается, чувствуется напор – турбина работает.

Сама турбина – небольшое устройство, которое нагнетает воздух в камеру сгорания. Поэтому кислорода в турбодвигателе при сгорании топлива больше, оно сгорает эффективнее, выше мощность, чище выхлопы и меньше расход топлива, чем у атмосферника.

При всех плюсах у турбодвигателей есть недостаток. Их слабое звено – именно турбина. На редких моделях она может прослужить значительно больше 100 тыс. км пробега, тогда как в целом ДВС с пробегом в миллион км не редкость.

Причина в том, что турбина работает в очень экстремальных условиях.

Обороты на валу крыльчатки, которая гонит воздух внутри турбины, могут достигать 150 000 в мин. Это в десятки раз больше, чем максимальные обороты любого двигателя. Не все подшипники качения могут выдержать такие обороты, поэтому на большинстве турбин вал крутится на подшипниках скольжения (по типу вкладышей коленвала) с принудительной смазкой маслом из двигателя.

Основная и самая частая поломка турбин — износ подшипников скольжения. При этом турбина еще может работать, гнать воздух, но уже издает шум. При дальнейшей эксплуатации подшипники разбиваются ещё больше, крыльчатка может начать цепляться за корпус, а это полное разрушение или заклинивание турбины.

Чтобы оценить, в каком состоянии турбина, надо открыть доступ к крыльчатке. На разных моделях это доступно по разному – снимается патрубок или вся турбина. Пальцем проверяется радиальный (вверх-вниз) и осевой (взад-вперед) люфт крыльчатки. В исправной турбине никакого люфта на валу крыльчатки быть не должно. Минимальный люфт говорит о начале износа и разрушения. Большой люфт – о выходе из строя уже сейчас или чуть позже.

Как проверить бросает ли турбина масло

Если в раструбе около крыльчатки масло, это говорит о том, что втулки-подшипники скольжения изношены, и масло от их смазки через зазоры попадает в камеру крыльчатки. В исправной турбине крыльчатка, холодная камера и раструб должны быть чистыми.

При осмотре можно оценить и состояние крыльчатки. Крылья должны сохранять ровную геометрию, без выбоин, сколов и загибов. Концы лепестков крыльчатки у новых турбин прямые. Округлость говорит о том, что из-за попадания пыли, песка появился износ. Это не выводит турбину из строя, но несколько снижает давление потока воздуха.

Вторая половина турбины – горячая камера. Через неё проходят выхлопные газы, приводя турбину в действие. Эта часть всегда загрязнена копотью от выхлопов. Оценить и диагностировать её состояние можно, только сняв турбину. Поломки в этой части случаются редко. Масло в этой горячей части ещё не говорит о том, что изношены втулки (подшипники) скольжения и масло попадает оттуда. Оно может попадать из двигателя вместе с выхлопами, это другая проблема, но не проблема турбины.

На старых автомобилях выпуска до 1990 годов можно встретить турбины другого типа. У них привод не от выхлопных газов, а от самого двигателя через ремень. У таких ДВС при работе не было «турбоям» (провалов в оборотах, пока мало выхлопных газов и турбина крутится медленно). Но от них отказались, потому что турбина забирала часть мощности ДВС. Тогда как система от выхлопных газов, наоборот, возвращает часть неиспользованной кинетической энергии выхлопов, повышая КПД. Проблема у старых турбин такая же – короткий ресурс из-за экстремально высоких оборотов на валу крыльчатки.

Как проверить работает ли турбина на бензиновом двигателе

Принцип работы турбин на бензине и дизеле практически одинаковы. Поэтому проблемы диагностируются также.

Неисправности в работе турбины становятся заметны и без её осмотра. Это шум со стороны турбины, потери мощности ДВС и динамики разгона, нетипичный дым из выхлопной трубы – черный или белый. Такой дым появляется из-того, что в камере сгорания мало кислорода из-за сломанной турбины, и топливо не догорает. А также из-за попадания масла из системы смазки турбины во впускной коллектор и далее в камеру сгорания.

Читать еще:  Что такое двигатель ti vct

Как проверить наддув турбины?

Без наддува транспортное средство начинает терять тягу. В результате появляется перерасход топлива и выброс чёрного выхлопа. Сегодня существует очень много способов, как проверить наддув турбины, которые помогают адекватно оценить состояние данного агрегата. Для этого используется специальное оборудование, поэтому нужно обращаться в мастерские, которые располагают необходимым оснащением. Информационный веб-портал Birud готов помочь каждому потребителю получать только качественные услуги. На нашем сайте пользователи делятся ценной информацией, которая помогает обойти мошенников стороной.

Что такое турбонаддув?

Мощность движка напрямую зависит объема поступающего в мотор горючего и воздуха. При увеличении количества данных компонентов повышается и мощность. Эксплуатационные характеристики двигателя зависят от давления наддува. Чем больше воздуха попадет в цилиндр, тем производительней будет мотор. Турбокомпрессор делает транспортное средство более динамичным и экономичным при эксплуатации. Давление наддува – это прямой показатель эффективности работы силового агрегата.

Условно турбонаддув можно поделить на устройства высокого и низкого давления. В отличие от первого, второй вид может работать без регуляторов. Данную функцию в турбине выполняют механические или электронные предохранительные клапаны.

Первыми на рынке появились механические нагнетатели. Они позволили повысить мощностные характеристики транспортного средства без расширения рабочего объема моторов. Временем позже появились именно турбокомпрессоры, которые имели несколько другую технологию. Данный механизм не имеет связи с коленчатым валом движка, чем и обусловлена его эффективность. Турбина имеют массу преимуществ, среди которых:

  • • высокая производительность;
  • • отсутствие необходимости потреблять энергию мотора;
  • • экономия топливо и снижение объемов токсичных выхлопов;
  • • простота в обслуживании и ремонте.

Это не все достоинства силовых агрегатов. Они имеют огромный рабочий ресурс, поэтому при правильной эксплуатации транспортное средство будет работать долго и бесперебойно.

Причины пропажи тяги в турбокомпрессорах

Недостаточный наддув турбины наблюдается в следующих случаях:

  1. Отсутствие притока воздуха. При этом КПД компрессора равно нулю. Данная проблема чаще встречается в устройствах с изменяемой геометрией. Диагностировать повреждений можно разными способами. Первый – компьютерная диагностика. Применяется для турбонагнетателей с электронным актуатором. Второй способ – визуальная проверка. Подходит для турбин с вакуумом.
  2. Механическая поломка. На фоне длительной эксплуатации могут возникать дефекты в виде разбалансировки, нагара, деформации крыльчатки и образование люфтов. При наличии данных проблем понижается производительность турбокомпрессора и может вызвать его окончательную поломку.
  3. Нерабочая геометрия. Проверить работоспособность данного элемента несложно. Для этого с привода снимается вакуумный шланг, в результате чего шток клапан должен опуститься. При возвращении шланга на место шток должен подняться. Если этого не случилось, значит, геометрия неисправна. Выход из данной ситуации – чистка всего агрегата;

Определить причину слабого наддува можно при помощи профессиональной диагностики. В данном случае очень важно подобрать компанию, которая располагает всем необходимым оснащением, а мастера имеют высокую квалификацию.

Особенности диагностики

Проверка работоспособности силового агрегата прежде всего проверяется путем комплексной проверки. Только после этого можно сделать правильные выводы и определить, есть ли смысл восстанавливать турбины. Для проверки работоспособности выполняются следующие манипуляции:

  1. Осмотр патрубков, которые соединяют турбонагнетатель с интеркулером. В идеале они должны быть сухими или как минимум с маленькими следами масла. При наличии обильного количества смазочного материала нужно задуматься о ремонте.
  2. Проверка лопастей колеса компрессора. Должно быть полное отсутствие забоин и зазубрин.
  3. Осмотр фланцев, турбины и компрессора.
  4. Проверка герметичности.

Определить падение тяги самостоятельно не всегда возможно. Поэтому надежнее будет обратиться к опытным специалистам, которые сделают все на профессиональном уровне.

Мы тщательно проверяем всю поступающую от пользователей информацию, поэтому вы всегда будете владеть только достоверными данными. Если вы хотите поделиться своим опытом, вы можете оставить свой отзыв и помочь тем самым другим автолюбителям.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector