Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вертикально-фрезерный станок 6Р13 — технические характеристики, паспорт

Вертикально-фрезерный станок 6Р13 — технические характеристики, паспорт

Производитель, применение фрезерного станка 6р13. Технические характеристики, основные узлы. Достоинства и недостатки. Электрическая и кинематическая схема.

Фрезерный станок модели 6р13 – довольно распространенный прибор на производстве. Его преимущество состоит в удобстве управления и качестве конструктивных узлов и дополнительных деталей. Оборудование заслуживает доверия, так как показывает эффективность работы и надежность уже не одно десятилетие.

Сведения о производителе консольно-фрезерного станка 6р13, 6р13Б

Производитель серии универсальных фрезерных станков 6р13, 6р13Б Горьковский завод фрезерных станков, основанный в 1931 году.

Завод специализируется на выпуске широкой гаммы универсальных фрезерных станков, а, также, фрезерных станков с УЦИ и ЧПУ, и является одним из наиболее известных станкостроительных предприятий в России.

Начиная с 1932 года Горьковский завод фрезерных станков занимается выпуском станков и является экспертом в разработке и производстве различного металлорежущего оборудования.

Универсальные фрезерные станки серии Р выпускались Горьковским заводом фрезерных станков (ГЗФС) начиная с 1972 года. Станки сходны между собой по конструкции, широко унифицированы и является дальнейшим усовершенствованием аналогичных станков серии М.

Станок 6Р13Б отличается от станка 6Р12Б установленной мощностью двигателей главного движения и подач, размерами рабочей поверхности стола и величинами перемещения стола. Быстроходные станки 6Р13Б имеют, в отличие от станков 6Р13, повышенный диапазон чисел оборотов шпинделя и подач стола и повышенную мощность двигателя главного движения.

Сегодня консольно-фрезерный станок 6р13, 6р13Б — выпускает:

Продукция Горьковского завода фрезерных станков ГЗФС

История выпуска станков Горьковским заводом, ГЗФС

В 1937 году на Горьковском заводе фрезерных станков были изготовлены первые консольно-фрезерные станки серии 6Б моделей 6Б12 и 6Б82 с рабочим столом 320 х 1250 мм (2-го типоразмера).

В 1951 году запущена в производство серия консольно-фрезерных станков: 6Н12, 6Н13П, 6Н82, 6Н82Г. Станок 6Н13ПР получил “Гран-При” на всемирной выставке в Брюсселе в 1956 году.

В 1960 году запущена в производство серия консольно-фрезерных станков: 6М12П, 6М13П, 6М82, 6М82Г, 6М83, 6М83Г, 6М82Ш.

В 1972 году запущена в производство серия консольно-фрезерных станков: 6Р12, 6Р12Б, 6Р13, 6Р13Б, 6Р13Ф3, 6Р82, 6Р82Г, 6Р82Ш, 6Р83, 6Р83Г, 6Р83Ш.

В 1975 году запущены в производство копировальные консольно-фрезерные станки: 6Р13К.

В 1978 году запущены в производство копировальные консольно-фрезерные станки 6Р12К-1, 6Р82К-1.

В 1985 году запущена в производство серия 6Т-1 консольно-фрезерных станков: 6Т12-1, 6Т13-1, 6Т82-1, 6Т83-1 и ГФ2171.

В 1991 году запущена в производство серия консольно-фрезерных станков: 6Т12, 6Т12Ф20, 6Т13, 6Т13Ф20, 6Т13Ф3, 6Т82, 6Т82Г, 6Т82ш, 6Т83, 6Т83Г, 6Т83Ш.

1 Общее описание и характеристики агрегата серии Р

Буква «Р» в маркировке описываемой фрезерной установки указывает на ее серию, первая цифра – на подгруппу, к которой причислен станок в соответствии с принятой в Советском Союзе ЭНИМС-классификацией. А вторая цифра (в нашем случае 3) описывает параметры (геометрические рабочего стола (они составляют 160 на 40 сантиметров).

Популярными модификациями 6Р13 являются далее указанные станки:

  • 6Р13РФ3 – агрегат с револьверной головкой и числовым программным комплексом Н33-1М;
  • 6Р12Б – оборудование высокой мощности, относится к группе быстроходных станков;
  • 6Р12К-1К-1 – модель, выпускавшаяся начиная с 1978 года, оснащена копировальным механизмом.

К аналогам описываемого станка относят следующие установки:

  • FV401 и FV321M (предприятие-производитель – болгарский комбинат «Арсенал»);
  • FSS315 (станкостроительный завод Гомеля);
  • 6К12 и 6Д12 («ДЗФС» – комбинат в г. Дмитров);
  • X5032 (станок китайского предприятия «Shandong Weida»);
  • станок ВМ127М (Воткинский комбинат машиностроения).

Область применения вертикально-фрезерного станка 6Р13

Если заглянуть в паспорт изделия, то там можно найти все технические характеристики станка. Главная особенность состоит в том, что установлен вертикальный пинольный шпиндель, следовательно, 6Р13 относится к вертикальному типу. Стол крестово-перемещающийся, не двигается в горизонтальной плоскости, но есть и вертикальное перемещение по направляющим стойку. Такой вид движения — крестовый — считается одним из наиболее эффективных, если речь идет об универсальном оборудовании.

Станок фрезерный используется для обработки различных деталей. Они могут быть не только прямыми заготовками, но и криволинейными — есть специальные устройства копиры, которые ощупывают поверхность датчиками и сообщают информацию устройству управления.

  • вертикальных и горизонтальны поверхностей;
    наклонных деталей;
  • любых криволинейных, если позволяет их размер установить;
  • пазы, углы и рамки.

Работает с различными видами металла, в частности, работы проводятся по чугуну, стали, цветному металлу. Из-за возможности обработки практически любого типа материала, имеющего разные размеры и формы, станок стал универсальным для применения в различных областях промышленности.

Еще нужно обратить внимание на то, что СОЖ используется через двигатель насоса, подается по трубкам через сопло к оборудованию. Есть механизм основного перемещения (тип ручной), он установлен на головке шпинделя. Это дает возможность работать с соответствиями, ось которых располагается наклонно к столу. Фрезы используются и из быстрорежущей стали, а не только обычного типа. Это нововведение стало возможным благодаря использованию более жестких станин и повышения мощности привода. По государственному образцу класс точности относится к ГОСТ 8-77.

Коробка скоростей вертикально-фрезерного станка моделей 6р12,6р13

Коробка скоростей установлена в корпусе станины и соединятся с электродвигателем при помощи упругой электромуфты, допускающей несоосность 0,5-0,7мм.

При помощи плунжерного насоса осуществляется смазка коробки скоростей. Производительность насоса 2 л/мин.

Коробка переключения скоростей обеспечивает требуемую скорость вращения без последовательного прохождения промежуточных ступеней.

Рукояткой 18 передвигает рейку 19 ,перемещаясь в осевом направлении главный валик 29 с диском переключателя 21.

Рейки попарно входят в зацепление с шестерней 32.На каждой паре реек крепится вилка переключателя. Перемещаясь ,диск нажимает на штифт одной из пары. тем самым обеспечивает возвратно-поступательное движение реек.

Посадочные и присоединительные базы фрезерного станка 6Р13Б

Посадочные и присоединительные базы фрезерного станка 6р13Б

Вертикально-фрезерный станок 6Р13, 6Т13, 6М13П, 6Н13П, 6Н13 сегодня

Вертикально-фрезерный станок 6Р13, 6Т13, 6М13П, 6Н13П, 6Н13 производился на нескольких предприятиях бывшего СССР. В настоящее время большинства из этих предприятий уже не существует. Вместе с тем ведущие станкостроительные заводы перешли на производство станков более современной конструкции, ориентированные на современный инструмент и высокие скорости резания. Такие станки оснащаются современными высококачественными комплектующими и надёжной электрикой. Благодаря применению компьютерного проектирования станин, повышенный класс точности для фрезерного станка, выпущенного на современном заводе, на сегодняшний день, скорее, правило. При этом цены на современные станки вполне сопоставимы с ценами на станки устаревшей конструкции.

Читать еще:  Электрический двигатель температура при работе

Коробка подач вертикально-фрезерного станка моделей 6р12,6р13

При помощи коробки подач осуществляется рабочая и ускоренная подача стола, салазок и консоли. Крутящий момент передается на выходной вал 36 через предохранительную и кулачковую муфты 46 и втулку 45.Втулка 45 соединяет при помощи шпоночного соединения кулачковую муфту 46 и выходной вал 36.

Ускоренное вращательное движение передается от электродвигателя, минуя коробку подач и шестерню 37, которая расположенная на хвостовике корпуса фрикциона 51 и имеет постоянную частоту вращения.

Консоль вертикально-фрезерного станка моделей 6р12,6р13

Консоль является основным узлом объединяющим узлы цепи подач станка. Консоль состоит из валов и зубчатых колес, передающие вращательное движение в трех направлениях – винтам продольной, поперечной и вертикальной подач, а также механизм поперечных и вертикальных подач.

Шестерня 71 получает вращательное движение от шестерни 34 и передает его на шестерни 64, 65, 67 и 70.Шестерня 67 передает крутящий момент валу только через кулачковую муфту 69.Далее через несколько зубчатых передач движение передается на винт 77.

Коническая передача 73 и 78 отрегулирована компенсаторами 75 и 76 и фиксирована винтом.

Шестерня 65 сидит на шпоночном соединении на гильзе и шлицы постоянно вращаться от вала 9 продольного хода.

Паспорт на вертикально-фрезерный станок можно скачать здесь

Техническая характеристика вертикально-фрезерного станка 6Р12,6Р13

Наименьшее и наибольшее расстояние от

торца шпинделя до стола,мм

Расстояние от оси шпинделя до вертикальных

Двигатель Mitsubishi 6A13

Популярные производители и их особенности

Производителей батареек AG13 множество как и в России, так и за рубежом. Заменить аналогом батарею любой фирмы можно такой же по своим размерам и весу, но изготовлению иным производителем.

Читайте также: Характеристики Volkswagen Touran / Фольксваген Туран

Показывают высокую эффективность в плане производительности, и сроку службы, батареи компаний Duracell, Camelion, Varta. На рынках продукции сейчас их можно купить по цене от 10 рублей.

Служат они, согласно отзывам пользователей, примерно на 20 процентов дольше, чем другие, то есть около четырех лет. Внимание стоит уделит миниатюрным источникам питания и других фирм:

  • Energizer;
  • Renata;
  • Robiton;
  • Minamoto.

Итоги

Двигатель r06a – это неплохой силовой агрегат, по крайней мере, для малогабаритной техники. Расход топлива, по отзывам большинства, не бьет по карману, и наряду с мощностью и крутящим моментом делает транспортные средства с таким мотором пригодными для разных условий и назначения.

Да, объем небольшой, но тяги хватает. К тому же, ресурс тут немаленький, а значит, автомобили, на которых установлен двигатель r06a, неплохо подходят для ведения бизнеса. Например, для мелких частных грузоперевозок, что подтверждается положительными отзывами о характеристиках авто и мотора со стороны предпринимателей, владеющих грузовиками. Нельзя сказать, что это лучший мотор в своем сегменте, однако это неплохой бюджетный вариант.

Читайте также: Toyota Corolla Levin (AE110/111). Подвеска XYZ SS.

Проблемы

Самое неприятное, что может произойти с двигателем — стук. Игнорирование явных симптомов, продолжение эксплуатации «стонущего» мотора явно приведут к его перегреву. 6A13 даст пробой на скорости выше 150 км/ч, коробка переключится на низкую скорость, температура хладагента начнёт расти как в сказке. Одновременно наблюдается повышение оборотов, ухудшение тяги. Самое главное, не помогает включение печки, как обычно (включается, чтобы остудить моторную установку). Далее силовой агрегат начинает стучать и глохнет.

Как правило, слабым звеном называют средний цилиндр. При нагрузках именно он начинает стучать, проворачивает вкладыши, и мотор заклинивает. Опасная ситуация для владельцев автомобилей с 6A13 в том, что почувствовав стук, практически невозможно его избежать, как на отечественных автомобилях. Другими словами, «дедовский» способ — сразу заглушить и остановиться, не работает, так как заклин происходит в процессе снижения оборотов, т. е., остановки.

  • Двигатель Mitsubishi 4G63T

Двигатель 6A13 по праву назван одним из лучших в линейке моторов Митсубиси. Его технические характеристики впечатляют, а возможности проведения лёгкого свапа не дают никак успокоиться.

Отличие моторов серии 6A13

Этому силовому агрегату свойственные некоторые особенности, которые отличают его от других установок. Полезно будет рассмотреть их, чтобы в случае необходимости (перестановка, тюнинг) не возникло никаких сложностей.

Особенности 6A13 от автомобиля Диамант

Первое отличие заключено в степени сжатия. На европейских Galant, оснащённых представленным двигателем, степень сжатия составляет 9,5/1, а на Диамантах — 10/1. Изменяется параметр разными поршнями, хотя используются одинаковые коленвалы, шатуны и головки.

6a13 от Диамант

Так вот, свап двигателя от Диамант возможен, но придётся кормить мотор уже чистым 98-м и ЭБУ использовать от родного Diamante, иначе возникнет нестыковка по углу зажигания. Что же тут интересного? Оказывается, если всё это осуществить чин по чину, возникнет другая сложность — проблема со сращиванием проводки. Но и это легко решаемо.

Нормы Евро и электронная система являются вторым отличием моторов серии 6A13 Диамант. Здесь есть все современные эконавороты: клапан EGR, второй лямбда-зонд, датчик детонации, регулятор кислорода. Впечатляет? Однако большое количество электроники ограничивают технические возможности двигателя.

Особенности 6A13 от автомобиля Легнум

Степень сжатия версии 6A13 Легнум — 9/1. Это намного меньше, чем у Галанта и Диамант. Низкая степень сжатия предоставляет много преимуществ, и один из них — провести свап с этим движком несколько проще.

Если параметры степени сжатия ниже, то и бензин можно заливать не такой чистый — вполне сойдут 92-й и 95-й. И даже больше — как и в случае с Легнумом, родной мотор лучше перенесёт заправку топливом низкого качества, чем другие двигатели от иномарок. Настоящий подарок для российского автолюбителя.

6A13 Твин Турбо

  • JZ Двигатель: Технические характеристики

Электронный блок управления переставлять необязательно, хотя на Галант европейской сборки, всё же, лучше поставить японские «мозги». Причина — «японец» меньше задушен электроникой, и в нём больше лошадей при меньшей степени сжатия.

Моторы от Легнум шли по Евро-2. Нет здесь клапана EGR, второго лямбда-зонда и даже датчика детонации. Японцы, наверное, решили, что при низкой степени сжатия регулировать зажигание по детонации не следует. Устранение экологических приблудов и объясняет лишние мощности.

Читать еще:  Что такое развесовка двигателя

Выпускной коллектор двигателя от Легнум отличается от галантовского. Первый вариант лучше выверен, но перестановка без изменений конструкции не получится. Коллектор Легнума длиннее, упирается в подрамник — придётся поработать молотком.

Проблема актуальна для дорестайлинговых Галантов. С рестайлинговыми такой сложности не наблюдается, так как у них подрамник не выступает.

  1. Отсутствие датчика уровня масла в картере для лубриканта. Впрочем, на европейских версиях моторов он встречается. Что касается замены, то поддоны по форме аналогичны у всех модификаций силовых установок.
  2. Та же ситуация с жидкостным охладителем смазки. На европейском двигателе он предусмотрен, на других версиях — нет. Это может вызвать проблему во время проведения свапа — корпус термостата придётся ставить другой, с дополнительным патрубком для охладителя.
  3. Клапаны вентиляции картера отличаются между собой на японских и европейских версиях.

Таким образом, свап успешно проводится, как на твин-турбо, так и на обычный атмосферник. Отметим только, что первый вариант рассматривается как более сложный и дорогостоящий (покупка компрессора, замена коробки).

Контрактных двигателей на замену довольно много поставляют из самой Японии. С прежней силовой установки надо лишь перекинуть навесное оборудование (если всё с ним в порядке), и провести установку. Цена на атмосферник (пробег выше 90 тыс. км) примерно 30 тыс. рублей.

Свап двигателя 6a13

Потратиться надо будет ещё на три ремня, прокладки и сальники (всё вместе 5-6 тыс. рублей). Обязательно прикупить впускной коллектор, компрессор для кондиционера, ролики ГРМ, свежий лубрикант для двигателя с фильтром, масло для коробки, хладагент (стоимость всего — 11 тысяч рублей). Желательно также приобрести новую выхлопную систему от Легнума с прокладками (ещё 12-13 тысяч рублей). Итого, перестановка двигателя вместе с работами по инсталляции, заменой выхлопа и переборкой гранаток обойдётся в 100 тысяч рублей, что учитывая масштабность операции, не так уж и много.

Отзывы владельцев

ГуперСам изучал данный вопрос. но пока жив родной мотор решил ничего не предпринимать. А сам для себя читал, изучал. 6A13 мотор надёжный с хорошим крутящим моментом его стоит ставить. но лишь в том случае если хочется очень мощности и драйва( ну или если стоковый крякнул). А в надёжности есть много хороших моторов.Не знаю как 93 но 4G63 очень хороший мотор( как в моём случае). Ну а 6A13TT будет многовато для моно привода
ЗнатокНа бумаге звучит все зманчиво, на деле жутки геморрой и большая трата. если располагаешь финансами — то дерзай. но если авто нужно каждый день — не вариант. проще продай и купи вр 4. или тащи распила. Но, всё же — если надумал свап, то надо и кузов привести в порядок (я по такому пути хочу пойти) — покрасить, обработать антигравием и пр чтоб потом не было проблем с рыжиками и пр. соответсвенно по приходу запчастей желательно мотор и пр агрегаты обслужить( поменять грм, сальники, ролики, в раздатке и коробке масло и пр), что потом кататься года 2 и вообще не лазить. это по грамотному. Ну или по тихой покупать запчасти (сначала мотор, потом проводку, потом подрамники, привода, тормоза и пр) складировать в гараже, а потом разом все ставить. Бюждет будет ого-го!
МитсуводИмхо лучший мицувский двиг Косяков нет вообще! Отличная тяга и прием, долгая и беспроблемная эксплуатация. Не давится плохим бензом. Нормально работает на 92/95, хотя норма для него — все-таки 95 (98 для зажигалова). Из обслуги, раз в 70-80 тыс. (в цифре могу немного ошибаться, гуру поправят) менять ГРМ — и все. Где-то в р-не 200 тыс. пробега можно махнуть колпачки. Точных данных по ресурсу до капиталки нет, вообще не слышал чтобы их кто-либо капиталил -)
Шен-бао6 цилиндров, V-образный, 163 лошади ! Это одновальный 163, 2-хвальный 175, есть еще ТТ 280.
МакиавелиДа уже понял, что слишком затратно. Со временем купить уже ВР4.С другой стороны с моим галантом огонь и воду прошел. Продать рука не поднимется. А пока проще купить контрактный 93й. Да и то на него то финансов даже нет. Откуда у студентов такая роскошь) Я раньше думал что замена мотора разрешается только в пределах заданного объема, т.е с 1.8 на любой другой 1.8.
РайдфастСам запорол 94 мотор. Тоже думал об ТТ. Очень долго, геморно, дорого! Веера попадаются хорошие за 300.только как содержать?

Описание

Двигатель 6А13

  • Двигатели УМЗ

Двигатель Mitsubishi 6A13 с непосредственным впрыском топлива сочетает топливную экономичность и мощность бензинового агрегата. Впервые мотор был введён в серийное производство в 1995-м году. Появился он в результате долгих исследований и испытаний — его конструкция является наиболее значимым и революционным достижением в области моторостроения за последние несколько лет.

Какие же преимущества способен предоставить этот двигатель? Вот они:

  • экономия горючего и отличная тяга;
  • лучшие экологические показатели, если сравнивать с другими инжекторами (меньший выброс вредных веществ и т. д.);
  • быстрый запуск в холодное время (тоже в сравнении);
  • обеспечение высокой литровой мощности — двигатель GDI работает при большей степени сжатия за счёт превосходного охлаждения.

Двигатель 6a13 технические характеристики

Начало работы через 6 ч. 18 мин.
Вы можете Задать вопрос менеджеру

или Заказать фото запчасти Наши менеджеры ответят Вам!

Еще на MITSUBISHI LEGNUM

Двигатель MITSUBISHI LEGNUM7950 руб.
Двигатель MITSUBISHI LEGNUM32500 руб.
Двигатель MITSUBISHI LEGNUM32500 руб.
Двигатель MITSUBISHI LEGNUM35620 руб.
Двигатель MITSUBISHI LEGNUM36260 руб.
Двигатель MITSUBISHI LEGNUM36260 руб.
Двигатель MITSUBISHI LEGNUM36260 руб.
Двигатель MITSUBISHI LEGNUM37555 руб.
Двигатель MITSUBISHI LEGNUM38700 руб.
Двигатель MITSUBISHI LEGNUM41280 руб.
Двигатель MITSUBISHI LEGNUM41280 руб.
Двигатель MITSUBISHI LEGNUM51000 руб.

Уточнить по доставке по бесплатному телефону 8-800-555-88-98
Двигатель MITSUBISHI LEGNUM

цена 21120 руб. кузов: EC5W 2000 год A/Т
Продано!


купить —>

Читать еще:  Двигатель 220 вольт 2850 оборотов

Начало работы через 6 ч. 18 мин.
Вы можете Задать вопрос менеджеру

или Заказать фото запчасти Наши менеджеры ответят Вам!

Корзина

Посмотреть корзину Оформить
заказ Очистить
заказ Уважаемые клиенты!
В связи с большим количеством поступивших к нам заказов время обработки Вашего заказа может быть увеличено, но наши менеджеры Вам обязательно перезвонят.
Отгрузка оплаченных заказов будет производиться вплоть до 31 декабря. Выходные дни 1,2,3,4 января. 5 января рабочий день.

Уважаемые клиенты!
5 января рабочий день.
Выходные дни 1,2,3,4 января.

Запчасти находятся
во Владивостоке
стоимость доставки
до
уточняйте
по бесплатному
тел. 8-800-555-88-98

Доставка до дней (ориентировочно) со дня выхода транспортного средства.

Работаем официально — счет на оплату от юридического лица.

Выписываем все документы — счет, счет-фактура, накладная.

Для двигателей есть ГТД.

Все документы отправляем вместе с запчастями.

Как оплатить? Оформляйте заказ, на емайл придет счет на оплату.

Гарантия — на запчасти которые поставляет наша компания распространяется гарантийный срок.

Возврат 100% суммы — В случае возникновения гарантийного случая осуществляется замена или возврат 100% денег.

Уточнить вопросы
тел 8 (800) 555-88-98
все звонки по России Бесплатные

Принимаем оплату
WebMoney
Яндекс.Деньги
Сбербанк

В связи с изменениями курсов валют цены могут быть изменены без предварительного уведомления, уточняйте цены у менеджера!

Двигатель Suzuki G13BB (1.3 л. SOHC)

SUZUKI G13BB — это 1,3 л (1298 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Suzuki G-семейства. Двигатель G13BB был изготовлен Suzuki Motor Corporation.

Двигатель Suzuki G13BB оснащен алюминиевым блоком цилиндров с мокрыми гильзами и алюминиевой головкой цилиндров с одинарными верхними распределительными валами (SOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16).

Благодаря внутреннему диаметру цилиндра 74,0 мм и ходу поршня 75,5 мм рабочий объем двигателя G13BB составляет 1298 куб.см. Степень сжатия составляет 9,5: 1. Двигатель G13BB оснащен многоточечным впрыском топлива (MPFI) и электронной системой зажигания с одной катушкой зажигания для двух свечей зажигания.

G13BB производит от 76 л.с. (56 кВт; 75 л.с.) при 5500 об/мин до 86 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и от 104 Н · м (10,6 кг · м) при 4500 об/мин до 115 Н · м (11,7 кг · м) при 4250 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • G — семейство двигателей
  • 13 — 1,3 литра
Характеристики двигателя G13BB
Код двигателяG13BB
ВидЧетырехтактный Inline-4 (Straight-4)
Тип топливаБензин
Годы производства
Объём1,3 л, 1298 см 3
Топливная системаМноготочечный впрыск топлива
Турбина
Лошадиные силыОт 76 л.с. (56 кВт; 75 л.с.) при 5500 об/мин
до 86 л.с. (63 кВт; 84 л.с.) при 6000 об/мин
Крутящий моментОт 104 Н · м (10,6 кг · м) при 4500 об/мин
до 115 Н · м (11,7 кг · м) при 4250 об/мин
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Размеры (Д × В × Ш)
Вес

Блок цилиндров G13BB

Блок цилиндров Suzuki G13BB изготовлен из литого алюминиевого сплава и имеет 4 цилиндра, расположенных «в линию». В каждом цилиндре установлена ​​цилиндрическая чугунная гильза. Диаметр цилиндра составляет 74,0 мм, ход поршня — 75,5 мм. Степень сжатия составляет 9,5: 1.

Моноблочный литой коленвал поддерживается пятью основными подшипниками. Поршень изготовлен из литого алюминиевого сплава и имеет два компрессионных кольца и одно масляное кольцо. Поршневые пальцы изготовлены из хромированной стали и имеют плавную посадку в поршнях и шатунах. Шатуны изготовлены из кованой стали, а подшипники имеют прецизионный вкладыш.

Блок цилиндров
Сплавалюминий
Коэффициент сжатия9.5: 1
Диаметр цилиндра74,0
Ход поршня75,5
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники5
Внутренний диаметр цилиндра74.000-74.014
Диаметр юбки поршня73,970-73,990
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,030-0,070
второй 0,020-0,060
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,200-0,350
второй 0,200-0,350
масло 0,200-0,700
Диаметр шейки коленвала
Диаметр шатуна41,982-42,000

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

ГБЦ G13BB

ГБЦ G13BB изготовлена ​​из алюминиевого литья, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Опорная часть распределительного вала представляет собой независимый тип крышки. Двигатель имеет один верхний распредвал с четырьмя клапанами на цилиндр. Камера сгорания использовала форму загнутой крыши типа центральной заглушки для более высокой эффективности впуска и выпуска. В двигателе Suzuki G13BB не было гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.

ГБЦ
Тип ГРМSOHC, цепной привод
Клапаны16 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска
Диаметр стержня клапанаЗАБОР 5,465-5,480
ВЫПУСКНАЯ 5,440-5,455

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 35 Нм; 3,5 кг · м
  • Шаг 2: 55 Нм; 5,5 кг · м
  • Шаг 3: 68 Нм; 6,8 кг · м
Зазоры клапанов (на холодную)
Впускной клапан0,13-0,17
Выпускной клапан0,23-0,27
Зазоры клапанов (на горячую)
Впускной клапан0,17-0,21
Выпускной клапан0,27-0,31
Степень сжатия
Стандарт14,0 кг / см 2 /200 об
Масло в двигатель
Масло в двигатель5W-30, 10W-30
API типа маслаSE, SF, SG, SH или SJ
Сколько масла в двигателе, л3,3-3,5 л
Замена масла проводится, км5000-10 000
Система зажигания
Свеча зажиганияNGK: BKR6E-11 DENSO: K20PR-U11
Искровой промежуток1,0-1,1
С каким усилием затягивать свечи?28 Н · м (2,9 кг · м)
Двигатель устанавливается в:
МодельГоды выпуска
Suzuki Cultus Crescent1995-
Suzuki Jimny1998–2003
Suzuki Swift1998–2003
Maruti Esteem1998–2007
Suzuki Boleno1995–2002
Maruti Gypsy King2000–

Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты