Двигатель 5a-f toyota: описание, характеристики, на какие машины установлен
Двигатель 5a-f toyota: описание, характеристики, на какие машины установлен
Технические характеристики 5A FE 1,5 л/105 л. с.
Изначально в двигателе Toyota серии А заложен запас надежности, высокая ремонтопригодность и огромный запас запчастей. Выглядит схема двигателя следующим образом:
- R4 – рядная четверка, цилиндры проточены внутри чугунного корпуса, каналы смазки/охлаждения изготовлены во время отливки;
- ремнем приводится в действие и ГРМ, и навесное оборудование;
- моторы созданы для автомобилей C/D классов, семейств Caldina/Carina/Corona 170 – 210 и Corolla/Sprinter 90 – 110.
Блок цилиндров 5A-FE
Изготавливался ДВС в Японии для внутреннего рынка и в Китае для всей Юго-Восточной Азии. Важной особенностью является отсутствие соударения поршня/клапана при обрыве ременного привода. Другими словами, мотор 5A FE не гнет клапана.
Для того, чтобы увеличить мощность, в конструкции использован электронный EFI впрыск. Клапаны расположены относительно друг друга под углом 22,3 градуса. Система зажигания вначале трамблерная, затем без разносчика заряда двухкатушечная DIS-2.
Соответствуют технические характеристики 5A FE приведенным в нижней таблице значениям:
город – 6,9 л/100 км
Toyota 90913-02088 выпускные
шкив коленвала – 98 – 147 Нм
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 57 Нм (коренной) и 39 Нм (шатунный)
головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм + 90°
Руководство пользователя содержит описание параметров силового привода, регламент ТО и рисунки основных действий, позволяющих осуществить своими руками обслуживание мотора и его капитальный ремонт.
Тюнинг двигателя Toyota 5A-F/FE/FHE
Чип-тюнинг. Атмо. Турбо
Ровно как и с в атмосферно варианте мотор ничего сверхъестественного не покажет. Единственное что имеет смысл, это расточить цилиндры до диаметра 81 мм, под поршень 4A-FE, тем самым мы получим рабочий объем 1.6 л и фактически двигатель 4A-FE, но есть риск нарваться на дефекты литья. Можно поставить прямоточный выхлоп с пауком 4-2-1, но это ничего серьезного не даст.
Турбина на 5A-FE
Изначально, данный мотор разрабатывался для максимально спокойного перемещения, никакого спорта не предусматривалось, поэтому любой серьезный тюнинг повлечет за собой замену всего штатного барахла, на тюнинговое и к турбине это относится как нельзя кстати. Самый разумный вариант из возможных, это заказать кит на 4A-FE на маленькой турбине и ставить на стандартную поршневую, предварительно поставив форсунки 360сс, насос вальбро 255 и прямоточный выпуск на 51-й трубе, настраиваем на Абите. Даст это до 140-150 л.с., ресурс сильно сократится. Хотите ресурса, меняйте коленвал, шпг, пилите гбц… или свапните 4A-GE )).
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-
Читайте также: Как установить сабвуфер: подводные камни и схемы подключения
- блок чугунный, цилиндры расточены в теле без гильз, что резко повышает ремонтопригодность и снижает себестоимость;
- головка блока цилиндров двухвальная с газораспределением DOHC 16V;
- вначале система зажигания состояла из общей катушки, трамблера, пучка высоковольтных проводов, позже добавилась вторая катушка по схеме DIS-2;
- здесь нет ни гидрокомпенсаторов, ни муфты VVTi, поэтому требования к качеству масла достаточно низкие;
- форсировка чаще всего производится по аналогии с движками АвтоВАЗа расточкой цилиндров;
- капремонт легко выполняется в гаражах собственными силами;
- особенностью конструкции является ременный привод одного распредвала, второй получает вращение зубчатым колесом от него.
ГБЦ 5A-FE
Конструкция очень простая, надежная, ремонтопригодная, высокоресурсная.
Перечень модификаций ДВС
В серии 5А существует всего лишь три варианта двигателей, одним из которых является 5A-FE. Два остальных являются его модификациями, соответственно:
- карбюраторное исполнение 5A-F выпускалось в период 1987 – 1990 г., ДВС имел мощность 85 л. с. и степень сжатия 9,8 единиц;
- в версии 5A-FHE произведена модернизация впускного коллектора, внутри ГБЦ установлены распредвалы с увеличенными фазами и высотой подъема кулачков, производился мотор в 1991 – 1999 годах, имел мощность 120 л. с., применялся исключительно на внутреннем рынке.
Модификация 5A FHE
Соответственно, применялось оригинальное навесное оборудование, не взаимозаменяемое с базовой версией 5A-FE.
Первое поколение
Силовой агрегат с индексом 5A-F, отличается наличием газораспределительного механизма, в конструкции которого предусмотрена установка 4 клапанов на 1 цилиндр по схеме DOHC. Другими словами, в двигателе установлены два распределительных вала, осуществляющих движение своего ряда клапанов.
Данная система позволяет одному распределительному валу двигать впускные клапана, а другому – выпускные. С помощью толкателей клапана приводятся в движение. Благодаря системе DOHC, двигатели линейки Toyota 5A имеют высокие показатели мощности.
Плюсы и минусы
Рядное атмосферное устройство ДВС обеспечивает ряд преимуществ владельцу:
- экономия эксплуатационного бюджета – АИ-92, наличие запчастей, самостоятельное обслуживание и ремонт на коленке;
- ресурс от 350000 км пробега, даже на отечественном бензине;
- возможность форсирования для повышения крутящего момента.
Впускной коллектор
Недостатки также присутствуют, но в моторах Toyota их не так много:
- регулировка тепловых зазоров клапанов каждые 30000 км;
- недоработка поршневых пальцев – фиксированная, а не плавающая посадка;
- интенсивный износ постелей распредвалов внутри ГБЦ;
- проблемы с системой зажигания.
Основным достоинством является отсутствие соударения клапана и поршня при внезапном обрыве привода ГРМ.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Проектировался мотор 5A FE, не только под конкретные классы C и D, но и под семейства автомобилей Toyota:
- Carina – 1990 – 1992 в кузове АТ170, 1992 – 1996 в кузове АТ192 и 1996 – 2001 в кузове АТ212;
- Corolla – 1989 – 1992 в кузове АЕ91, 1991 – 2001 в кузове АЕ100, 1995 – 2000 в кузове АЕ110, Ceres 1992 – 1998 в кузове АЕ100;
- Corona – 1989 – 1992 в кузове АТ170;
- Soluna – 1996 – 2003 в кузове AL50 для Юго-Восточной Азии;
- Sprinter – 1989 – 1992 в кузове АЕ91, 1991 – 1995 в кузове АЕ100, 1995 – 2000 в кузове АЕ110, Marino 1992 – 1998 в кузове АЕ100;
- Vios – 2002 – 2006 в кузове AXP42 для Китая;
- Tercel – 1990 – 1994 в кузове седан для Чили и купе для Канады, США.
Toyota Soluna
Производитель ценил и характеристики двигателя, и удачную конструкцию исполнения 5A FE, поэтому даже после того, как на Toyota перестали устанавливать эти моторы, китайская компания FEW продолжила их выпуск для собственных машин FAW Xiali Weizhi.
Характеристики Toyota / Тойота
Toyota «Тойота» (Toyota Motor Corporation, Toyota Jidosha KK), японская автомобильная компания, входящая в состав финансово-промышленной группы «Тойота». Одна из крупнейших автомобильных компаний в мире. Выпускает свою продукцию под различными марками, в том числе «Дайхацу». Штаб-квартира находится в г. Тойота (Тоета).
Японская автомобильная компания была организована в 1935 г. как отделение завода Toyoda Automatic Loom Works, занятого изготовлением текстильных станков. Его глава Киичиро Тойода (Kiichiro Toyoda) старший сын владельца компании Сакичи Тойоды (Sakichi Toyoda) встал на путь производства автомобилей (легковых и грузовых) по американскому образцу.
Его несколько измененная фамилия и стала торговой маркой фирмы.
В 1936 году был запущен в производство первый пассажирский автомобиль Model A1 (впоследствии AA). Тогда же была произведена первая экспортная поставка – четыре грузовика Model G1 отправились в северный Китай.
В 1937 г., автомобильный департамент преобразовался в отдельную компанию Toyota Motor Co., Ltd.
- После Второй мировой войны началось производство модели Toyota Model SA — это произошло в 1947 году.
- В 50-х годах в компании проводились разработки собственных конструкций, расширялся модельный ряд – появился внедорожник Land Cruiser.
- В 1952 году умер создатель компании – Киичиро Тойода.
Регламент обслуживания 5A FE 1,5 л/105 л. с.
Во время эксплуатации двигатель 5A FE требует периодического ухода в конкретные сроки:
- менять ремень ГРМ и навесного нужно после 50000 км;
- разработчиками рекомендовано регулировать тепловые зазоры клапанов через 30000 пробега;
- очистка для вентиляции картера изготовителем предусмотрена каждые 20 тысяч км;
- производитель рекомендует замену моторного масла и масляного фильтра через 7500 км;
- топливного фильтра хватает в среднем на 40000 пробега;
- по рекомендации производителя воздушный фильтр каждый год устанавливают новый;
- согласно дате выпуска антифриза с завода его хватает на два года или 40000 км;
- у свечей зажигания для движков ресурс 20000 пробега;
- выпускной коллектор прогорит уже через 60000 км.
Замена шланга системы охлаждения
После форсировки ресурс пар трения снижается на 20 – 30%, поэтому расходники придется менять чаще.
Как поживает мотор в России?
Большинство отечественных владельцев автотранспортных средств Toyota, под капотом которых располагается модификация двигателя, под названием 5A-FE, оставляют положительные оценки эксплуатационных характеристик 5A-FE. Они утверждают, что значения ресурса двигателя в среднем составляет 300 тыс. км. Дальнейшая эксплуатация автомобиля сопровождается увеличением расхода масленой жидкости. Замену маслосъемных колпачков следует осуществить, когда пробег составит 200 000 км. Последующие подобные операции необходимо осуществлять с периодичностью в 100 000 км.
Множество владельцев Toyota, силовая установка которых называется 5A-FE, сталкивались с проблемой, которая ощущалась в провалах тяги, при движении на средней частоте вращения коленчатого вала. Это возникает при использовании некачественного российского топлива, либо наличии проблем в системах питания и зажигания.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
С увеличением пробега мотор 5A FE может выявить следующие неполадки:
3) забившийся топливный фильтр
3) замена фильтра
3) поломка свечей
4) износ клапана холостого хода
5) засорение заслонки дросселя
3) замена свечей
5) промывка дроссельной заслонки
Ремонт 5A FE
Указанные неисправности характерны для всего семейства А двигателей Toyota.
Двигатель 5L/-E Тойота: характеристики, проблемы, минусы, ресурс
Дизельные двигатели Toyota семейства L – удачные и простые агрегаты. Узнайте больше о технических характеристиках, преимуществах и недостатках моторов серии L.
- Отзывы читателей:
- Характеристики двигателя 5L и -E
- Расход топлива мотора 5Л и -Е
- Модификации мотора
- Первое семейство – двигатель Toyota L
- Технические особенности
- Двигатель 5L устанавливается на автомобили:
- Toyota Hiace
- Япония
- Европа
- Россия
- Toyota Hilux Pick Up
- Toyota Regius Ace
- Недостатки и слабые места двигателей 5L
- Модификации не слишком удачного 2L – турбо и электроника
- Комментарии
- Про Двигатели
- Каталог двигателей VW
- Диагностика двигателя Volkswagen
- О двигателя для Daewoo Nexia
- Отзывы
- Продажа Toyota Hiace в России
- На какие автомобили устанавливался 5L-E (5Л)
Отзывы читателей:
06-12-2010 15:17 По поводу 2L , 2LT, 2LTE. Чистая правда. Более херовый ДВС это наверное Ниссановский LD20 (Владивосток)
11-06-2011 18:55 У меня Марк-2 LX70, дизель 2L-T(чемодан). Привозил сам в 1996 из Японии. Еслибы не русское диз. топливо, паленые запчасти и масла в то время. Мотор бы и сейчас ходил.
Сейчас эксплуатирую Камри sv30 (бегемот, 4s-fe супер тачка. Из проблем -подгнивает кузов в районе верхних креплений задних стоек. Но в 40 кузове уже устранено.А на марка хотел поставить 7м-ge, приобрел стоит в гараже, но уже хочется 1UZ-FE)))
Как-то так.. Если руки не из попы (Хабаровск)
09-05-2012 20:56 Самый непредсказуемый двс на чайнике это 2l-te а не 1G-FE.оба эти двигателя я собрал не меньше 10 раз.на 1G-FE когда я работал на севере в тундре где нет запчастей шатунные вкладыши я подогнал от ваз 2108, машина на этих вкладышах при мне проездила 3 года так что 1G-FE это хороши двс, а вот дизеля из серии 2l слабоватые у меня у самого такой стоит на третей сборке только получился. (Ульяновск)
19-07-2012 07:06 Говнюк ты вонючий. Полная безграмотность! Двигатель модели “L”, устанавливаемый, кстати, на ЛендКруйзеры, ХайЭйсы и Крауны, один из самых удачных дизелей в мире на сегодняшний день.
Бред, двигатели 3L и 5L конечно хороши, но вот 2L полное говно, постоянно летят головы, особенно на сурфах (Камчатка)
Характеристики двигателя 5L и -E
Ниже подробно рассмотрим технические характеристики двигателей 5L и 5Л-Е и сравним их:
Дизельный четырехцилиндровый двигатель Toyota 5L-Е.
Технические характеристики мотора TOYOTA 5L-E:
- точный объем — 2986 см³
- питание — форкамера
- мощность двигателя внутреннего сгорания — 89—97 л.с.
- крутящий момент — 191 Н/м
- периодичность замены смазки 5-10 тыс. км
- блок цилиндров — чугунный R4
- количество цилиндров — 4
- диаметр цилиндра — 99.5 мм
- ход поршня — 96 мм
- степень сжатия — 22.2
- объем масла — 5.1 литра 5W-40
- привод ГРМ — ремень
- используемое топливо — дизель
- примерный ресурс — 450 000 км
Дизельный двигатель Toyota 5L.
Технические характеристики мотора TOYOTA 5Л:
- точный объем — 2986 см³
- питание — форкамера
- мощность ДВС — 91—105 л.с.
- крутящий момент — 190—200 Н/м
- периодичность замены смазки 5-10 тыс. км
- блок цилиндров — чугунный R4
- количество цилиндров — 4
- диаметр цилиндра — 99.5 мм
- ход поршня — 96 мм
- степень сжатия — 22.2
- объем масла в двигателе- 5.7 литра 5W-40
- привод ГРМ — ремень
- используемое топливо — дизель
- примерный ресурс — 420 000 км
Расход топлива мотора 5Л и -Е
Сравним расход топлива двигателей в следующих трех ситуациях:
Toyota Hilux Pick Up
Рассмотрим потребление дизеля на примере Toyota Hilux с МКПП с двигателем 5L:
- город — 12.5 л.
- трасса — 8.1 л.
- смешанный — 9.6 л.
Land Cruiser Prado 150 2009 года
Рассмотрим потребление дизеля на примере Toyota Prado с МКПП с двигателем 5L-Е:
- город — 13.7 литра
- трасса — 8.6 литра
- смешанный — 10.4 литра
Модификации мотора
Чугунный блок цилиндров двигателя Toyota 5L
Одна из наиболее популярных серий вихрекамерных дизелей использовалась в производстве некоторых легковых автомобилей стандартной комплектации типа «Е» (семейства Mark II, Crown), джипы (семейства HiLux, LC Prado), большие микроавтобусы (HiAce). Основа стандартная — чугунный цилиндров блок, SOHC и привод ГРМ — ремень.
ГБЦ двигателя Toyota 5L-E с одним распредвалом SOHC
Для проверки надежности силовых установок Л серии можно сравнить с линейкой «С». Это не самые мощные атмосферники, такие как 2L, 3L, 2L-T, 2L-TE.
Буква T в маркировке говорит, что двигатель турбированный.
Ремень ГРМ двигателя Toyota 5L-Е.
Что касается наддувных типов, то здесь головку блока можно принять за расходный материал, при этом не понадобятся критические режимы — хватит долгой поездки по трассе.
Первое семейство – двигатель Toyota L
Данный мотор получил 2.2 л объема и всего 72 л.с. мощности. Никакой электроники, никаких автоматических систем, все крайне просто и понятно. Крутящий момент в 142 Н*м компенсирует малую мощность, но все равно оставляет двигатель одним из самых слабых в своем окружении.
Ставился L первого поколения на Blizzard (1980-1984), Chaser (1980-1984), Crown (1979-1983), Hiace (1982-1989), Hilux (1983-1988) и Mark II (1980-1984).
Агрегат довольно старый, но он стал основой для более современных вариаций дизельного двигателя, о которых мы поговорим более подробно.
Технические особенности
Для двигателей 5Л и 5L-Е используются вихревые камеры сгорания, которые состоят из двух частей, основной и вихревой камеры. Над движущимся поршнем располагается основная камера, в то время как вихревая занимает позицию у головки цилиндра, выполнена в обтекаемой форме, чаще идеально ровного шара или немного приплюснутого. Охлаждается вихревая камера водой. Чтобы стартовал процесс вихревого движения воздуха, вихревая камера должна преобладать в количестве пространства, и поэтому по сравнению с основной, вихревая камера занимает от половины до трех четвертей всего объема камеры сгорания. Сообщение между ними происходит путем горловины.
Дизельный двигатель Toyota 5L.
Первым тактом воздух из основной камеры переходит в вихревую в процессе сжатия, так что воздух поступает тангенциально поверхности, что способствует образованию вихревых потоков. Во время смесеобразования внутрь впрыскивается топливо, которое подхватывается потоком воздуха и затем начитает сгорать. При этом наблюдается интенсивное повышения давления в камере. Затем остатки топлива попадают в основную камеру, где процесс сгорания заканчивается расширением воздуха. Основное преимущество такой работы — при низких показателях избытка воздуха, наблюдается хорошее смешение кислорода и топлива, что обуславливает работу без большого количества дыма или вовсе его отсутствия. Это также снижает требования к качеству распыливания топлива и допускает низкое рабочее давление форсунок, от 12 до 15 МПа.
Коленчатый вал двигателя Toyota 5L
Интенсивность вихрей зависит, как правило, от скорости движения потока воздуха и увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала двигателя, то есть тут можно говорить о том, что такая система обладает широким диапазоном скоростей. Поэтому такие виды вихрекамерных моторов считаются наиболее популярными и являются быстроходными двигателями тракторного типа. Скорость нарастания давления при этом способе dp/dα = 0,25…0,35 МПа/град, а невысокое максимальное давление цикла составляет 4,5-5,5 мПа при расходе топлива 255-275 г/кВт*ч.
Характеристики двигателя Тойота 5S
Информация по большей части для себя, чтобы не потерять, но может ещё кому-то пригодится для общего развития… 🙂
Двигатель Toyota 5S-FE 2.2 л.
Годы выпуска 1990-2001
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 90.9
Диаметр цилиндра, мм 87.1
Степень сжатия 9.5
Объем двигателя, куб.см 2164
Мощность двигателя, л.с./об.мин 132/5400
135/5200
137/5400
138/5200
Крутящий момент, Нм/об.мин 197/4400
199/4400
197/4400
203/4400
Расход топлива, л/100 км
12.2 — город
6.9 — трасса
9.0 — смешан.
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
10W-30
Сколько масла в двигателе 3.6
При замене лить, л 3.2
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. 93
Ресурс двигателя, тыс. км
300+
Тюнинг
400+ — потенциал
н.д. — без потери ресурса
Двигатель устанавливался Toyota Camry
Toyota Celica
Toyota Mark II Wagon Qualis
Toyota Harrier
Toyota Scepter
Toyota MR2
Неисправности и ремонт двигателя 5S-FE:
Двигатель Toyota 5S самый большеобъемный мотор поздней серии S. В движке используется такой же блок цилиндров, как и на 3S/4S, но расточен под поршни 87.1 мм, применен другой коленвал с ходом 90.9 мм (был 86 мм), а так же применены два балансирных вала. В свет мотор вышел в 1990 году и находился в производстве до самого 2001-го, когда был заменен на новый 2.4-х литровый 2AZ-FE.
Двигатель 5S-FE, по сравнению с другими моторами, имеет весомый плюс, при обрыве ремня ГРМ, клапана не загибает, но доводить до экспериментов не стоит, замените раз в 100 тыс. км ремень и ездите со спокойной душой. В течении 11-ти лет производства, мотор 5S модифицировался и постоянно совершенствовался, об этом ниже.
Модификации двигателя Toyota 5S
1. 5S-FE Gen 1 — основной двигатель. Валы фаза 220 с подъемом 7.25 мм, степень сжатия 9.5, мощность 130 л.с. Годы производства: с 1990 по 1992 год, Ставился на Toyota Celica V ST184 и Toyota MR2 SW21.
2. 5S-FE Gen 2 — вторая версия мотора, используются другие распредвалы с фазой 218 и подъемом 8мм, мощность 135 л.с. Движок устанавливался с 1993 по 2001 год, на Toyota Camry XV10 и Celica ST204.
3. 5S-FE Gen 3 — третья генерация двигателя, мощность 133 л.с. Устанавливался с 1997 пр 1999 год на Toyota Camry XV20.
4. 5S-FE Gen 4- последняя версия мотора, мощность увеличена до 136 л.с. Ставился на Toyota Camry XV20 с 2000 по 2001 год.
Неисправности и их причины
По части проблем и неисправностей двигатель 5S полная копия 3S и 4S, чего-либо нового вы здесь не найдете.
Что имеем в итоге, нормальный двигатель, ничего особенного, никаких инноваций и сверхъествественных технологий здесь нет, типичный вариант для каждодневного автомобиля. Ездит долго, пробег в 300 с лишним тыс. км дело обычное, нормальный мотор.
Тюнинг двигателя Toyota 5S-FE
Чип-тюнинг. Атмо
В атмосферном варианте выжать из мотора ничего не удастся, конечно, вы можете поставить впуск-выпуск, но результат будет
5 л.с., здесь нужно идти по пути турбо…
Турбина на 5S-FE/5S-FTE
Легкий наддув (до 0.4 бар) позволит нам существенно увеличить мощность и при этом мотор оставить штатным, а соотвественно обойтись минимальными вложениями. Берем весь турбокит от 3S-GTE на турбине CT26 и интеркулер, форсунки 360сс, выхлоп на 63 мм трубе прямоток, SAFCII и получаете до 200 л.с. Чтобы повысить отдачу, нужно заменить стандартные шатуны на шатун от 3S-GTE, стандартные распредвалы на тюнинговые с фазой 250-260, расточить впускные/выпускные каналы до размера 33.5/29.5мм, отшлифовать и поставить увеличенные клапаны от 3S-GTE с пружинками, топливный насос Walbro 255, все настроить. Никто не запрещает поставить коленвал и кованую ШПГ под низкую степень сжатия, легкий маховик, Garrett GT35 и дуть на все деньги, но это удел фанатов, не иначе.
Не сложно заметить, для реализации городского турбо, мы использовали комплектующие с мотора 3S-GTE, поэтому самый логичный, недорогой, стабильный, надежный и правильный тюнинг здесь, это замена двигателя на 3S-GTE.
Слабый мотор
Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
Слабые места и недостатки мотора Toyota 5VZ-FE
С окончанием выпуска 3VZ-E/FE, Тойота в период с 1995 по 2004 г. производила бензиновый двигатель 5VZ-FE, модификацию шестицилиндровых V6 Toyota серии VZ, L 3,4 л (3,378 куб. см) и конфигурацией ГРМ типа DOHC (с 2-мя распредвалами в ГБЦ). Основу конструкции атмосферного 5VZ-E составила конструкция 3VZ-E.
Движок можно назвать многоразовым, так как имеет чугунный БЦ, что делает возможной замену гильз или их проточку под ремонтные размеры. К тому же, поршни выполнены с проточками для исключения удара клапанами при обрыве ремня ГРМ. Учитывая это, не надо будет проводить капитальный ремонт блока. Шатуны выполнены из кованой стали.
Мотором 5VZ-FE оснащались
- 4 Раннер;
- Ленд Крузер Прадо (c 1995 по 2004 г.);
- Такома (с 1995-2004 г.);
- Тундра (с 2000 по 2004 г.);
- Т-100 (с 1995 по 1998 г.);
- Гранвия (с 1995 по 2002 г.).
- 3111 Волга (с 2000 по 2004 г.).
Технические характеристики 5VZ-FE
БЦ остался от 3VZ-E. ЦПГ применена с увеличенным диаметром гильз с 87.5 мм до 93.5 мм. В отличие от одновальных ГРМ (SOHC) на 3VZ-E/FE, применены более совершенные головки DOHC, а также улучшенный ремень ГРМ. Для лучшего охлаждения масла установили маслоохладитель и улучшенный вентилятор системы охлаждения. Увеличение размеров ЦПГ привело к увеличению впускного коллектора, он стал длиннее чем у предшественника, а вместе с тем улучшена работа на малых оборотах. Выпускной коллектор также был изменён для обеспечения мощности. За счёт новшеств увеличились объём в 3.4 литра и степень сжатия 9.6. Проведено небольшое изменение системы зажигания и установка последовательного впрыска топлива (по примеру 1MZ). Движок поддаётся тюнингу. За счёт установки турбокомпрессора от компании TRD можно повысить мощность до 245 л. с. В 2004 году производство было прекращено, а на его смену начато производство более технологичного движка 1GR-FE.
Слабые места мотора 5VZ-FE
- Стартер;
- Ролики (натяжной, направляющий) привода ГРМ;
- Дроссельная заслонка;
- Свечи.
Более детально про слабые места мотора 5VZ-FE…
Недостатки мотора 5VZ-FE
Более детально про недостатки мотора 5VZ-FE…
- Сложно произвести замену датчика массового расхода воздуха, а также выявить дефект этого датчика;
- Неправильное подключение высоковольтных проводов зажигания с несоблюдением порядка работы цилиндров
- Высокие цены на запасные части;
- Перегрев движка со всеми последствиями не редкость. Чугунный блок дольше отдаёт тепло и если не следить за исправной работой системы охлаждения двигателя (работа вентилятора системы охлаждения совместно с термостатом, работа крышки радиатора, трубки радиатора затянуты накипью, течь охлаждающей жидкости, состояние прокладки под головкой БЦ), то головки БЦ коробит от повышенной температуры и появляются трещины.
- — в плане эксплуатации, обслуживания и ремонта требует больших денег;
- — несмотря на имеющие слабые места и недостатки двигатель достаточно надёжен;
- — имеет большой запас живучести благодаря чугунному блоку;
- — при должном подходе к эксплуатации, своевременному техническому обслуживанию и ремонту мотор будет радовать своей работой долгие годы;
- — ресурс до первого или очередного капитального ремонта легко переваливает за 300 тыс. км.