Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 512020501 схема включения

2.11.2. Включатель электромагнитный системы охлаждения двигателей ЯМЗ-7601.10, ЯМЗ-7514.10, ЯМЗ-7513.10, ЯМЗ-7512.10, ЯМЗ-7511.10

Рис. 50 – Расположение деталей привода вентилятора с электромагнитным клапаном на двигателе:
1 – вентилятор, 2 – муфта привода; 3 – электромагнитный клапан КЭМ32-23; 4 – трубка подвода масла; 5 – термореле.

Рис. 51 – Клапан электромагнитный КЭМ 32-23

Особенности работы электромагнитного включателя (рис. 50-53) заключаются в том, что от термореле, расположенного на правом водяном коллекторе, поступает электрический сигнал к электромагнитному клапану, который устанавливается непосредственно на корпусе привода вентилятора и управляет поступлением масла в муфту привода. Соединение клапана с корпусом уплотняется паронитовой прокладкой.

Конструкция электромагнитного клапана (рис. 51) обеспечивает необходимое давление масла при включении вентилятора, а также предусматривает регламентируемую подачу масла в выключенном состоянии через специальный самоочищающийся жиклер для обеспечения смазки подшипников привода. При отсутствии напряжения на контактах штекерной колодки электромагнитный клапан находится в закрытом положении. При подаче напряжения 24В клапан открывается.
Управление работой электромагнитного клапана осуществляется трехпозиционным переключателем, расположенным в кабине водителя.
При включении вентилятора на пульте водителя загорается контрольная лампа (см. схему на рис. 53).

Рис. 52 – Термореле

Рис. 53 – Схема включения муфты вентилятора электрическая, принципиальная

Схема включения муфты вентилятора электрическая, принципиальная включает следующие элементы:

Обозначение элементаНаименованиеКоличество
ВКТермореле 661.3710-011
YЭлектромагнитный клапан КЭМ 32-23*1
HLКонтрольная лампа1
SAПереключатель 51.3709**1
VD1, VD2Диод Д247А**2
KРеле 11.3747**1
* – Привод вентилятора комплектуется электромагнитным клапаном КЭМ 32-23 при напряжении бортовой сети 24В.
** – Схема электрическая принципиальная, поэтому она может видоизменяться, в том числе могут быть применены другие комплектующие, которые выбираются предприятиями потребителями силовых агрегатов.

Функции элементов схемы электрической принципиальной:

  1. Переключатель SA находится в кабине.
  2. Переключатель SA имеет три положения:
    • «Выключено» – вентилятор выключен независимо от температуры двигателя.
    • «Включено» – вентилятор включен независимо от температуры двигателя.
    • «Автомат» – вентилятор включается от термореле в зависимости от температуры двигателя.
  3. HL – лампа контрольная, включается при работе вентилятора.

При выходе из строя электрической части системы управления вентилятором (обрывы обмотки электромагнита, проводов и т. п.) конструкцией электромагнитного клапана КЭМ32-23 предусмотрено принудительное включение вентилятора с помощью механического дублера. Открытие клапана производится закручиванием винта дублера до упора.
При изменении режимов работы вентилятора трехпозиционным переключателем, расположенным в кабине водителя, винт механического дублера должен быть вывернут до упора.
ВНИМАНИЕ! ПРИ РАБОТЕ ВЕНТИЛЯТОРА В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ (ВЕНТИЛЯТОР ВКЛЮЧАЕТСЯ ОТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО СИГНАЛА ТЕРМОРЕЛЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА) ВИНТ РУЧНОГО ДУБЛЕРА ДОЛЖЕН БЫТЬ ВЫВЕРНУТ ДО УПОРА.

Двигатель 512020501 схема включения

02.04.2016 11:15 — дата обновления страницы

Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

поддержка проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail

Производим обмен текстовыми ссылками

Электродвигатель отопителя, прикуриватель

Устройство и принцип работы

На автомобилях установлен электродвигатель отопителя типа МЭ-240 постоянного тока с последовательным возбуждением.

С 1975 г. на части автомобилей устанавливается электродвигатель МЭ-255 с возбуждением от постоянных магнитов. Он унифицирован с электродвигателем МЭ-241 стеклоочистителя. Поэтому методы его разборки и ремонта такие же, как у электродвигателя МЭ-241.
Электродвигатель МЭ-240 (рис. 337) состоит из корпуса 7, двух крышек 5 и 12 якоря 9. В корпусе, отлитом из алюминиевого сплава, залит сердечник 8 статора, набранный из стальных пластин. Между нижней крышкой и корпусом зажимается гетинаксовая траверса 6 со щеткодержателями, в которых установлены щетки 1.

Якорь имеет сердечник, набранный из пластин электротехнической стали, в пазы которого уложена волновая обмотка. Коллектор 4 напрессовывается на нижний конец вала, а на верхнем (выходном) конце устанавливается пластмассовая крыльчатка. Она имеет стальную цанговую ступицу, которая плотно обжимает вал после навинчивания на нее специальной гайки.

Читать еще:  Электронная регулировка оборотов асинхронного двигателя

Вал 11 якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах 2, которые удерживаются пружинными шайбами, зачеканенными в крышках. Наружная сферическая поверхность вкладышей окружена войлочными кольцами 3. Вкладыши и войлок пропитаны маслом.

Осевой свободный ход вала якоря регулируется подбором шайб на валу якоря. Он должен быть в пределах 0,1-0,5 мм.

Для включения электродвигателя отопителя и изменения режима его работы применяется переключатель 9 типа ВК-408 (рис. 338), который крепится в отверстии облицовки панели приборов пружинными держателями. Чтобы вынуть переключатель, необходимо потянуть его на себя и преодолеть усилие этих держателей. Переключатель должен устанавливаться на автомобиле так, чтобы его омедненный штекер находился вверху. К этому штекеру присоединяется голубой провод с черной полосой от электродвигателя отопителя.

Рис. 337. Электродвигатель МЭ-240

При включении в цепь питания электродвигателя дополнительного резистора 10 вал якоря вращается с уменьшенной частотой (2200 об/мин). Тип резистора — СЭ328. Он крепится двумя винтами в кожухе вентилятора отопителя.

Величина сопротивления резистора — 1 Ом при 20°С, а максимальная сила тока через него — 4,5 А.

Рис. 338. Электрическая схема включения электродвигателя отопителя: 1 и 3 — обмотки статора; 2 — якорь; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — генератор; 6 — включатель зажигания; 7 — включатель наружного освещения; 8 — предохранитель; 9 — переключатель электродвигателя отопителя; 10 — дополнительный резистор Обозначения цвета проводов: ГЧ — голубой с черной полосой; К — красный1 Кор — коричневый; Р — розовый; Ч — черный

С электродвигателем МЭ-255 должен применяться дополнительный резистор СЭ332, имеющий сопротивление 1,5 Ом при 20°С, но допускается применение и резистора СЭ328.

Неисправный электродвигатель рекомендуется, как правило, заменять. Единственно возможный ремонт — это пайка оборванных выводов обмотки статора и зачистка коллектора.

Для разборки электродвигателя необходимо отвернуть винты 10 (см. рис. 337), отсоединить корпус от крышек и вынуть из корпуса якорь. После разборки продуть детали электродвигателя сжатым воздухом для удаления отложившейся угольной пыли и проверить их состояние.

Заедание щеток в щеткодержателе не допускается, а давление пружин должно быть достаточным. Не допускаются чрезмерный износ и обгорание коллектора. Коллектор можно зачистить мелкозернистой шлифовальной шкуркой, а затем протереть чистой тряпкой, слегка смазанной чистым техническим вазелином. Проверить, нет ли следов заедания на шейках вала якоря.

При сборке необходимо отводить щетки от коллектора, чтобы не поломать их и не повредить их кромок.

После сборки электродвигателя и установки вентилятора необходимо убедиться, что якорь вращается свободно. Во всяком случае, целесообразно, прежде чем установить электродвигатель на автомобиль, проверить работу на стенде,

Прикуриватель типа ПТ-10 устанавливается на кронштейне под панелью приборов. Кронштейн зажимается гайкой 2 (рис. 339) между корпусом 7 и светорассеивающим ободком. 5. На корпусе закреплен колпачок 4, в котором установлен патрон 3 с лампой А12-4 для освещения гнезда прикуривателя. Свет от лампы через отверстие в корпусе попадает в кольцевое пространство между корпусом и патроном 1 и светорассеивающий пластмассовый ободок светится. оранжевым светом. Чтобы снять колпачок (для замены лампы), следует сдавить его стенки и вынуть из пазов корпуса.

Рис. 339. Прикуриватель ПТ-10

С задней стороны патрона 1 прикуривателя гайкой закреплен керамический изолятор с биметаллической пружинной скобой //. С передней стороны в патрон вставляется стакан 10 с нагревательным элементом 9. Нагревательный элемент представляет собой спираль из специального сплава. Наружный конец спирали соединен с чашкой 8, а внутренний- с корпусом прикуривателя.

При нажатии на ручку 6 чашка 8 защемляется между лапками биметаллической скобы 11 и удерживается в этом положении. Ток от источника тока подводится к биметаллической скобе и замыкается на массу через чашку 8 и нагревательный элемент. Нагревательный элемент раскаляется, биметаллическая скоба также нагревается и ее лапки расходятся, освобождая чашку 8. Под действием пружины нагревательный элемент, а вместе с ним и ручка возвращаются в исходное положение сигнализируя, что прикуриватель готов к использованию.

Читать еще:  Давление форсунки на двигателе 2lt

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Как найти рабочую и пусковую катушки однофазного асинхронного мотора

Часто нам в руки попадает однофазный асинхронный движок, и мы наконец решаем его применять. Однако как его подключить, если нам не известно где у него пусковая, а где рабочая обмотки? Торчит три (время от времени 4) провода и все. В данной статье мы разберемся в данном вопросе, а заодно рассмотрим главные схемы подключения этого электромотора.

  1. Механизм работы и схема включения
  2. Находим пусковую и рабочую обмотки
  3. Три провода
  4. Четырехпроводная
  5. Проверка

Механизм работы и схема включения

Практически движки этого типа являются двухфазными, но так как они подключаются к однофазной сети и в работе принимает участие лишь одна обмотка (2-ая служит только для запуска), то их принято называть однофазными.

Сходу после включения к сети рабочей обмотке электромотора, в короткозамкнутом роторе создается пульсирующее магнитное поле, чего очевидно недостаточно для его вращения. Ротор нужно «толкнуть» – грубо говоря крутануть, чтоб поле стало вращающимся. Сделать это можно просто рукою, при этом в какую сторону мы «толкнем», в том направлении электрический двигатель и будет вращаться.

Принципиально! Применять руку в качестве пускового устройства не стоит, так как это чрезвычайно небезопасно даже при относительно маломощном моторе. Если очень охото поэкспериментировать, в качестве подопытного лучше взять совершенно слабые моторы, сообщим, от старых проигрывателей, не запамятывая про то, что они рассчитаны на 127 В.

Для исходного толчка предназначена 2-ая обмотка – пусковая. Чтоб запустить движок, довольно на эту обмотку краткосрочно подать то же напряжение, что и на рабочую, но через фазосдвигающий конденсатор. После того, как движок запустится, пусковую обмотку сразу отключают. При другом варианте она стремительно перегреется и сгорит.

Есть и еще одна схема, в какой пусковая обмотка подключена повсевременно и после реализации собственной функции пусковой, преобразуется во вторую рабочую.

При всем этом емкость конденсатора выбирается намного менее, чем у пускового, а означает он имеет наименьшие габариты. Недочет этот схемы – тяжкий либо даже неосуществимый запуск с большой перегрузкой на валу. В данном случае употребляют комбинированную схему – для пуска параллельно рабочему конденсатору подключают пусковой. После выхода мотора на рабочий режим данный конденсатор отключают.

Полезно! Существует и очередной тип асинхронных моторов, которые не требуют фазосдвигающего конденсатора, но нуждаются в пусковом резисторе. Пусковая обмотка таковых моторов производится бифилярно. Электромоторы этого типа не особо распространены и употребляются изредка.

Находим пусковую и рабочую обмотки

А сейчас перейдем к главной теме статьи – попытаемся разобраться в обмотках. Тут, как было увидено выше, могут быть два варианта – три провода и 4 провода.

Три провода

Итак, перед нами движок, из которого выходит три провода. Обмоток у этого мотора тоже две, просто пусковая и рабочая обмотки соединены меж собой снутри электромотора.

Для начала нам необходимо найти провод, присоединенный к точке соединения катушек. На схеме выше он обозначен буковкой «В». С этой целью с помощью омметра (мультиметра, включенного в режим измерения небольших сопротивлений) вызваниваем все обмотки попарно: А-В, А-С, В-С. Находим пару с наибольшим сопротивлением. Данная пара (на схеме выше она обозначена как А-С) – концы рабочей и пусковой катушек. Оставшийся 3-ий провод – точка соединения.

Сейчас осталось найти какая катушка рабочая, какая пусковая. С этой целью измеряем сопротивления меж средней точкой и 2-мя другими проводами. На схеме выше: В-А и В-С. Обмотка,которая имеет большее сопротивление, будет пусковой, наименьшее – рабочей.

На заметку. Величины сопротивлений мы указывать не будем – они зависят от мощности мотора и могут очень колебаться, но при любом варианте сопротивление пусковой обмотки больше.

Четырехпроводная

Если наш электрический двигатель имеет 4 вывода, следовательно, обмотки меж собой не соединены и их заключения выходят из мотора раздельно.

Читать еще:  Шкода октавия провалы двигателя обороты

Тут действуем по последующему методу: Вызваниваем все провода меж собой и находим пары, которые звонятся меж собой. В нашем случае будут звониться провода А-В и С-D. Вот и наши обмотки. Ну как отличить пусковую от рабочей, мы уже знаем – у которой сопротивление выше, та и будет пусковой.

Проверка

Осталось провести проверку, ничего ли мы не перепутали. Собираем схему с пусковым конденсатором (см. 1-ый раздел). Запускаем электрический двигатель на 1 минутку, выключаем и щупаем. Если он осязаемо не нагрелся, то опять включаем на 15 минут. Опять щупаем. Чуток теплый? всё хорошо, мы обусловили все верно.

Вот мы и разобрались со схемой включения асинхронного однофазного мотора и сможем отличить рабочую обмотку от пусковой. Сейчас, если к нам в руки попадет «неведомый боец», то мы сможем его верно подключить.

Включение двигателя постоянного тока в сеть 110/220вольт, схема, управление

Часто в условиях домашней мастерской, оснащенной различным оборудованием и механизмами, возникает необходимость подключения к сети двигателя постоянного тока.

Самой востребованной и популярной выступает схема с использованием пускового реостата. Этот элемент отвечает за понижение показателей пускового тока, возникающего при включении двигателя. Пусковой ток нуждается в корректировке, так как превышает номинальный показатель в 10-20р. Двигатель постоянного тока, а точнее обмотка может не справиться с такой нагрузкой.

На схеме ниже представлено подключение пускового реостата по последовательной схеме с цепью якоря.

  • Л – соединенный с сетью зажим;
  • М – соединенный с цепью возбуждения зажим-фиксатор;
  • Я – соединенный с якорем зажим;
  • 1 – дуга, 2 – рычаг, 3 – контакт рабочий.

Включение и управление двигателем постоянного тока важно выполнять, принимая во внимание информацию, приведенную на самом агрегате или в инструкции (если таковая еще сохранилась).

Представленная схема двигателя постоянного тока оптимальна для агрегатов, мощность которых превышает 0,5кВт. Чтобы рассчитать пусковое сопротивление реостата, воспользуйтесь формулой:

Расшифровка обозначений: Rn – пусковое сопротивление реостата, U – напряжение сети (100 или 220), Iном – номинальное значение тока электрического двигателя, Rя – показатели сопротивления обмотки якоря.

Порядок и схема включения двигателя постоянного тока

  • Установите рычаг на реостате в положение «0» — холостой контакт;
  • После включения сетевого рубильника необходимо перевести этот рычаг в положение первого промежуточного контакта. Подключаемый двигатель постоянного тока перейдет в стадию возбуждения. По якорной цепи потечет ток, показатель которого зависит от величины сопротивления, включающего все 4 секции пускового реостата;
  • Посредством увеличения частоты вращения якоря пусковой ток снижается. В результате уменьшается и сопротивление, возникшее при пуске. Для выполнения задачи рычаг реостата постепенно проводят по контактам до тех пор, пока он не займет рабочего контакта. НЕ задерживайтесь на промежуточных контактах, на такие нагрузки пусковые реостаты не рассчитаны.

Схема двигателя постоянного тока предполагает и определенную последовательность действий для его отключения.

Двигатель постоянного тока отключается не сразу. После перевода рукояти реостата в крайнее левое положение агрегат отключится, но обмотка останется замкнутой. Только после этого питание двигателя можно выключать.

Если игнорировать приведенный выше порядок действий, при размыкании цепи велик риск возникновения напряжения такой силы, которая выведет электрический двигатель из строя.

Включение двигателя постоянного тока для промышленных применений может отличаться.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector