Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 508300 расход топлива

Двигатель 508300 расход топлива

Расчет норм расхода топлива на работу дорожной машины JCB 3CXS14M2NM, осуществляющего дорожно-строительные, грузовые, хозяйственные и другие специальные работы

JCB 3CXS расчет норм расхода топлива

Нормирование расхода топлива производилось в соответствии с документом МДС 12-38.2007 Нормирование расхода топлива для строительных машин.

Часовая норма расхода топлива qч, кг/ч, определяется:

где ge — удельный расход топлива двигателя, г/кВт*ч;

N — мощность двигателя, кВт;

К — коэффициент, учитывающий условия работы.

Коэффициент К определяется

К = 1,03 КвКмКтмКи,

где 1,03 — коэффициент, учитывающий расход топлива на запуск и регулировку работы двигателя;

Кв — коэффициент использования двигателя по времени;

Км — коэффициент использования мощности двигателя;

Ктм — коэффициент, учитывающий изменение расхода топлива в зависимости от коэффициента использования мощности двигателя (Км);

Ки — коэффициент, учитывающий износ двигателя.

При отсутсвии фактических данных по значениям коэффициентов КвКмКтмКи рекомендуется использовать приложения методики [Нормирование расхода топлива для строительных машин. МДС 12-38.2007/ ЦНИИОМТП М.: ОАО «ЦПП» 2008. – 12 с.].

Нормирование расхода моторного масла осуществляется пропорционально расходу топлива на работу механизмов, рассчитанного по нормам.

Результаты расчета приведены в таблице 1.

Расчет норм расхода топлива на работу механизмов

Таблица 1– Результаты расчета норм расхода топлива на работу механизмов, осуществляющих дорожно-строительные, грузовые, хозяйственные и другие специальные работы

Описание производимых работ. С использованием документа МДС 12-38.2007 произведен расчет топливной экономичности.

Вывод: Норма расхода топлива двигателя в номинальном режиме работы насоса составляет 8,1 л/ч.

Заключение определения нормы расхода топлива JCB 3CXS — Страница 1 Заключение определения нормы расхода топлива JCB 3CXS — Страница 2

Расход топлива вилочного погрузчика

Расчет расхода топлива вилочного погрузчика

Сколько топлива “съедает” дизельный погрузчик?

По оценкам, на российском рынке вилочных погрузчиков с противовесом соотношение техники с двигателем внутреннего сгорания и электроприводом составляет 68%:32%.

Преобладание автопогрузчиков объясняется тем, что процессы индустриализации (развитие промышленности и строительства) в нашей стране пока являются большим стимулом

для рынка погрузочной техники,чем развитие складской логистики. То есть в настоящее время основными потребителями погрузчиков в России являются предприятия и компании

разных отраслей промышленности, а не логистика, хотя последняя развивается быстрыми темпами.

Играют определенную роль и особенности эксплуатации: значительную часть года это работа при низких температурах на открытых площадках, далекие от идеального состояния покрытия и проч. По этой же причине востребованы дизельные погрузчики, кроме того, дизельный двигатель требует меньших затрат при покупке, обслуживании, работе. Это надежный, простой в обслуживании, мощный и эффективный источник энергии. Дизельные погрузчики, кроме того, выпускают в широком диапазоне грузоподъемности (до 43 т) и с большим ассортиментом навесного оборудования для выполнения разнообразных технологических операций, а система очистки отработавших газов (сажевые фильтры), применяемая в последних моделях ведущих производителей, сокращает вредные выбросы на 70-98%, что позволяет работать и внутри помещений, т. е. эти машины становятся практически универсальными.

Одна из характеристик «цены владения» дизельным погрузчиком — это расход топлива. В сводной таблице технических характеристик производитель нередко указывает удельный расход топлива в граммах на единицу измерения мощности (л.с. или кВт). Между тем этот параметр не дает представления о том, сколько на практике будет «съедать» данный двигатель, какое количество топлива будет расходоваться за час, смену, за месяц и т. д.

Для этого используются специальные методики, с одной из которых мы и познакомим читателей.

Как посчитать норму расхода топлива погрузчиком?

Итак, машина приобретена, поставлена на баланс предприятия. Бухгалтерия запрашивает у сотрудников сервисного центра официального дилера расчетные данные на списание топлива.

Те в свою очередь определяют норму расхода топлива по формуле —

Q = Nq/(1000Rk1) ,
где
Q — удельный расход топлива (данные с кривой мощностной характеристики);
N — мощность, л.с. (данные с кривой мощностной характеристики);
R — плотность дизельного топлива (0,85 кг/дм3);
k1 — коэффициент, характеризующий процентное соотношение времени работы при максимальной частоте вращения коленвала двигателя.

Мощность двигателя и удельный расход топлива — данные из инструкции по техническому обслуживанию двигателя, которую использует официальный дилер,

выполняющий сервисное обслуживание. В нее внесены данные кривой удельного расхода топлива, которая строится инженерами завода-производителя

по результатам тестирования двигателя в различных режимах, в том числе на максимальных оборотах.

В практике эксплуатации, чтобы достигалась максимальная частота вращения двигателя, мы выжимаем педаль акселератора до упора,

«утапливаем ее в пол». В этом режиме машина разгоняется, едет на подъем с нагрузкой или поднимает груз на максимальную высоту с максимальной скоростью.

Понятно, что так погрузчик работает не всю смену, а лишь какую-то ее часть. Отсюда необходимость применения коэффициента k1.

Фактически коэффициент, характеризующий работу на максимальных оборотах, — это показатель специфики технологического цикла предприятия.

Пример 1.
При круглосуточной работе предприятия отгрузка продукции фактически проходит два раза в сутки по 2 ч,

т. е. всего 4 ч из 24-х. В эти «часы пик» задействован весь парк погрузчиков, заняты все подъездные пути,

под загрузкой находится максимальное число грузовых автомобилей. Остальное время рабочей смены погрузчики

эксплуатируются с минимальной или средней интенсивностью.

Пример 2.
Погрузчик в аренде Арендованный погрузчик работает на разгрузке вагонов и загрузке фур практически безостановочно 8-часовую смену,

однако он не преодолевает уклон, не использует максимальную высоту подъема вил, так как обслуживаемые площадки расположены на уровне 1,5-2 м от пола.

Максимальная частота вращения двигателя используется в данном случае, когда погрузчик разгоняется, преодолевая дистанцию между зонами погрузки и выгрузки,

что составляет примерно треть его рабочего времени.

Из этих примеров видно, что коэффициент, характеризующий процентное соотношение времени работы

с максимальной и минимальной нагрузкой, во втором случае будет больше. Для точного определения

коэффициента необходимо выполнить хронометраж, т. е. провести замеры времени, когда погрузчик

поднимает максимальный груз, когда он двигается, преодолевая сопротивление дорожного покрытия (разгон, движение по уклону и т. д.).

Суммируя эти временные показатели, получим время работы, когда двигатель испытывает максимальные нагрузки, и вычтем его из общей продолжительности рабочей смены.

Отношение времени работы с минимальной нагрузкой (70%) к времени работы с максимальной нагрузкой (30%) — это и есть требуемый коэффициент.

Так, если время работы с максимальной нагрузкой составило 30% смены, коэффициент будет равен 2,3(70%:30%=2,3.

Например, для двигателя 4D92E мощностью 33,8 л.с.(погрузчик Komatsu серии AX50), работающего на максимальных оборотах в течение 1/3 рабочего времени,

расчетные показатели согласно формуле составят 3,49 л/мото-ч: Q=33,8*202/(1000*0,85*2,3) =3,49 л/мото-ч.

Что на практике?

Понятным и наглядным является такой показатель, как количество топлива, л, расходуемого за час работы

техники эксплуатирующими предприятиями и организациями. Здесь следует также отметить,

что теоретические расчеты расхода топлива погрузчиком всегда будут несколько выше,

чем на практике, поскольку в реальных условиях нагрузка на двигатель всегда меньше,

чем в тестовых условиях. Поэтому для определения расхода топлива на списание необходимо провести контрольные замеры.

Своего рода хронометраж был выполнен для дизельного

3-тонника Komatsu серии ВХ50 (FD30T-16), работающего с 12 до 21 ч, т.. 9 ч ежедневно.

Технологические операции: разгрузка фур, перемещение грузов в вагоны. Показания расхода топлива для двигателя на погрузчике FD30T-16 Komatsu 4D94LE составили 2,5 л/ч.

Расходы топлива погрузчиков Komatsu:

Л/ЧГрузоподъемностьДвигательРабочая смена
1,7 л/ч1,5-1,8 тдвигатель 4D92Eсмена 24 ч
2,5 л/ч2-2,5 тдвигатель 4D94Eсмена 24 ч
2,2 л/ч1,5 тдвигатель 4D94Eсмена 8 ч
2,9-2,95 л/чг/п 1,8 тдвигатель 4D94Eсмена 8 ч и более
Читать еще:  Mini дизельный что за двигатель

Таким образом, на показатели расхода топлива влияют такие параметры, как мощность и удельный расход топлива двигателя, продолжительность рабочего времени,

когда он работает на максимальных оборотах. Машины с большим пробегом или, напротив, новые, но еще не прошедшие обкатку, показывают больший расход топлива,

чем те, на которых двигатель отрегулирован. Выше обычного показывают расход топлива машины во время специального тестирования, когда они работают с предельной нагрузкой

(например, при заявленной производителем средней норме 3 л/ч во время теста 1,5-тонный погрузчик может показать расход до 5-6 л/ч).

Что делают производители техники для снижения расхода топлива?

К слову, низкий расход топлива — не самоцель, он важен в комплексе с высокой производительностью, динамикой машины,

т. е. оценивают, насколько хорошо и быстро машина откликается при выполнении рабочих операций, насколько уверенно преодолевает подъем и проч.

Что же делают производители, чтобы повысить скорость технологических операций, оставив на прежнем уровне расход топлива?

Например, оборудуют машины гидравлической системой высокого давления, и это позволяет увеличить скорость подъема.

Правда, увеличивая скорость передачи динамического воздействия, необходимо обеспечить герметичность контура (рукава высокого давления, шланги и др.)

за счет применения качественных материалов. Скажем, для того чтобы вилочные погрузчики одной из марок эконом-класса по этому

показателю могли конкурировать с более дорогими машинами, производителю придется применить более качественное передающее устройство.

Соответственно это приведет к удорожанию машины, и та потеряет свое основное конкурентное преимущество — ценовую доступность.

Другой инженерный прием — разделение гидравлического потока на рулевое управление и на подъемное оборудование.

В последней серии автопогрузчиков Komatsu ВХ50 (г/п 2-3 т) применена гидравлическая система суперподъема:

сдвоенные насосы обеспечивают работу рулевого управления и подъемного механизма независимо друг от друга.

В результате получается устойчивый подъем на холостом ходу при максимальной нагрузке, низкий расход топлива.

Новый дизельный погрузчик Still Gmbh RX70 оснащается гибридным приводом, расходует 2,5 л топлива в час (замеры проводились на базе модели г/п 2,5 т согласно новым критериям VDI 2198,

т. е. после 60 рабочих циклов в час). Технология гибридного привода предполагает установку дизельного и газового двигателей для привода электродвигателя.

В данной модели погрузчика применен гидравлический насос, который подает масло в гидросистему по мере необходимости, а не постоянно, что также способствует экономии топлива.

Создатели погрузчиков Jungheinrich серии DFG/TFG 316-320 г/п 1,6-2 т, говоря о преимуществах двигателя, подчеркивают, что используемый промышленный двигатель большого объема

(2,5-литровый дизель мощностью 28 кВт) уже на низких оборотах развивает максимальный крутящий момент, что также позволяет обеспечить низкий расход топлива.

Для двигателя Perkins 404C.22 модели DFG 16 As производитель указывает расход топлива 3,1 л/ч по циклу VDI.

За счет применения двигателя с высоким крутящим моментом и системы рулевого управления с гидростатической трансмиссией в дизельном погрузчике Linde H16D (двигатель VVV/ADG)

обеспечен расход топлива 2,3 л/ч по циклу VDI. В ряду конструкторских разработок практически всех ведущих производителей погрузчиков есть модели,

предназначенные для работы на водородном топливе. Понятно, что высокотехнологичные модели стоят на 20-30% дороже базовых.

И все же этому направлению уделяется серьезное внимание как своеобразному интеллектуальному вкладу в развитие марки.

Статьи по ремонту

Нормы расхода топлива автокрана

Марка, модель автокрана

Базовая модель (двигатель, мощность, kW)

работа крановой установки

Demag AC120 гидравлический автокран;

работа крановой установки (дв. OM366LA)

DST-0184 кран самоходный;

работа крановой установки

работа крановой установки

(MB OM460 LA, 295 kW)(MB OM904 LA, 110 kW)

GROVE GMK 4100L;

работа крановой установки

(MB OM460 LA, 335 kW)(MB OM904 LA, 110 kW)

работа крановой установки

(MB OM502 LA, 420 kW)(MB OM906 LA, 190 kW)

K354LS-K KATO HK300C автокран;

работа крановой установки

работа крановой установки

Kato NK-300, -300C, -350

работа крановой установки

Liebherr LT 1055

Liebherr LTM 1050/1 кран стреловой самоходный;

работа крановой установки

Liebherr LTM 1055-3,1 автокран;

работа крановой установки

(D846T1A7, 350 kW)

Liebherr LTM 1055-3,1 автокран;

установка на опоры;

работа крановой установки

Liebherr LTM 1090-4,1 автокран;

установка на опоры;

работа крановой установки

Liebherr LTM 1100-4,1 кран стреловой;

работа крановой установки на средних грузовысотных нагрузках;

установка на опоры

(D 846 TI A5, 338 kW)

Liebherr LTM 1100-5,1 автокран;

работа крановой установки на средних грузовысотных нагрузках;

установка крана на выдвижные опоры

(D-9408TI-E, 400 kW)

Liebherr LTM 1100-5,2 автокран;

установка на опоры;

работа крановой установки

Liebherr LTM 1160 автокран;

установка крана на выдвижные опоры;

работа крановой установки

Liebherr LTM 1220-5,2 автокран;

работа крановой установки

Liebherr LTM-1140 автокран;

работа крановой установки при средних грузовысотных характеристиках

(OM424A, 309 kW)(OM362LA, 132 kW)

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки

(Tatra-815, 170 kW)

работа крановой установки на средних грузовысотных нагрузках

работа крановой установки

КРУПП ДА-53(Deutz BF12L513)(Deutz BF6L913)

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки на средних грузовысотных нагрузках

работа крановой установки на средних грузовысотных нагрузках

работа крановой установки на средних грузовысотных нагрузках

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крана грузоподъемностью 24 т

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки;

работа автономного отопителя 030-0010

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки на средних грузовысотных нагрузках

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки на средних грузовысотных нагрузках

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки

КС-5473 кран на спецшасси;

работа крановой установки

работа крановой установки

КС-5473 автокран на спецшасси;

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки на средних грузовысотных нагрузках

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки

КС-55729 (iг.п. = 7,22);

работа крановой установки

работа крановой установки

МАЗ-630303, дв. ЯМЗ-236БЕ2)

работа крановой установки

работа крановой установки

КамАЗ-53229С iг.п. = 7,22 (КамАЗ-740.11-240)

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки

кран на спецшасси; работа крановой установки

работа крановой установки;

работа пускового подогревателя;

Читать еще:  Что означает тяга двигателя

кран на спецшасси; работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки

КТА-28, -02 автокран;

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки

МАЗ-53371-102 с гидрокраном Liv L771P;

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки на средних грузовысотных нагрузках

работа крановой установки

работа крановой установки

МКТТ-63 q = 63,0 т

работа крановой установки

работа крановой установки на средних грузовысотных нагрузках

работа крановой установки

Марка, модель автокрана

Базовая модель(двигатель, мощность, kW)

TEREX Demag K4215;

работа крановой установки

(MB OM460 LA, 335 kW)

(MB OM904 LA, 110 kW)

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки

работа крановой установки

2. Д – дизельное топливо.

3. СУГ – сжиженный углеводородный газ.

4. СПГ – сжатый природный газ.

Распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 N АМ-23-р введены в действие Методические рекомендации «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» Как следует из п. 1 этого документа, установленные нормы предназначены для автотранспортных предприятий. Вместе с тем предприятия других отраслей экономики (не автотранспортные) также могут применять эти нормы. Существует три вида норм расхода топлив (базовые, транспортные и эксплуатационные) для автомобилей общего назначения и — нормы расхода топлива на работу специальных автомобилей. Базовой является норма в литрах на 100 км пробега автотранспортного средства (АТС) в снаряженном состоянии. Транспортная норма — это расход топлива в литрах на 100 км (л/100 км) пробега при проведении транспортной работы: — самосвала исходя из его снаряженной массы и нормируемой загрузки (с коэффициентом 0,5); — автобуса с учетом его снаряженной массы и номинальной загрузки пассажиров. Кроме того, установлены транспортные нормы в литрах на 100 тонно-километров (л/100 т-км), которые при проведении транспортной работы грузового автомобиля учитывают дополнительный к базовой норме расход топлива при движении автомобиля с грузом. Таким образом, транспортная норма (норма на транспортную работу) включает в себя базовую норму и зависит или от грузоподъемности, или от нормируемой загрузки пассажиров, или от конкретной массы перевозимого груза. Эксплуатационные нормы устанавливаются по месту эксплуатации АТС на основе базовой или транспортной нормы с использованием поправочных коэффициентов (надбавок), учитывающих местные условия эксплуатации, по формулам, утвержденным Минтрансом в Методических рекомендациях. В соответствии с п. 5 Методических рекомендаций нормы расхода топлива повышаются при следующих условиях: 1. Работа автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических районов страны — от 5 до — 40 град.С 2. Эксплуатация АТС на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) в горной местности, включая города, поселки и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря: — от 300 до 800 м. — до 5%; — от 801 до 2000 м. — до 10%; — от 2001 до 3000 м. — до 15%; — свыше 3000 м. — до 20%. 3. Работа автомобилей в городах с населением: — свыше 3 млн. чел. — до 25%; — от 1 до 3 млн. чел. — до 20%; — от 250 тыс. до 1 млн. чел. — до 15%; — от 100 до 250 тыс. чел. — до 10%; — до 100 тыс. чел. в городах, поселках городского типа и других крупных населенных пунктах (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) — до 5%. 4. При перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и т.д., движении в колоннах, при сопровождении и в других подобных случаях: — с пониженной средней скоростью движения автомобилей от 20 до 40 км/ч — до 15%; — с пониженной средней скоростью ниже 20 км/ч — до 35%. 5. При обкатке новых автомобилей и вышедших из капитального ремонта (пробег определяется производителем техники) — до 10%. 6. Для «старых» автомобилей, находящихся в эксплуатации: — более 5 лет с общим пробегом более 100 тыс. км — до 5%; — более 8 лет с общим пробегом более 150 тыс. км — до 10%. 7. При работе в карьерах, движении по полю, вывозке леса и т.п. на горизонтальных участках дорог IV и V категорий: — для АТС в снаряженном состоянии без груза — до 20%; — для АТС с полной или частичной загрузкой автомобиля — до 40%. 8. При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствиях для дорог: — I, II и III категорий — до 35%; — IV и V категорий — до 50%. Норма расхода топлива может снижаться при работе на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) до 15%. При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок. Таким образом, расчетное нормативное значение расхода топлива учитывает характер выполняемой транспортной работы и условия эксплуатации автомобиля. Специальные и специализированные автомобили с установленным на них оборудованием подразделяются на две группы: – автомобили, выполняющие работы в период стоянки (пожарные, автокраны, автоцистерны, компрессорные, бурильные установки и т.п.); – автомобили, выполняющие ремонтные, строительные и другие работы в процессе передвижения (автовышки, кабелеукладчики, бетоносмесители и т.п.). Нормативный расход топлив (л) для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в период стоянки, определяется следующим образом: Qн = (0,01 · Hsс · S + Hт · T) · (1 + 0,01 · D), л где Hsс – норма расхода топлив на пробег, л/100 км (в случаях, когда спецавтомобиль предназначен также и для перевозки груза, индивидуальная норма рассчитывается с учетом выполнения транспортной работы: Hsc’ = Hsc + Hw · W, где Hw – норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т·км; W – объем транспортной работы, т·км); S – пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км; Hт – норма расхода топлив на работу специального оборудования (л/ч) или литры на выполняемую операцию (заполнение цистерны и т. п.); T – время работы оборудования (ч) или количество выполненных операций; D – суммарная относительная надбавка или снижение к норме, в процентах (при работе оборудования применяются только надбавки на работу в зимнее время и в горной местности). Нормативный расход топлив (л) для спецавтомобилей, выполняющих основную работу в процессе передвижения, определяется следующим образом: Qн = 0,01 · (Hsс · S’ + Hs» · S») · (1 + 0,01 · D), где Hsс – индивидуальная норма расхода топлив на пробег спецавтомобиля, л/100 км; S’ – пробег спецавтомобиля к месту работы и обратно, км; Hs» – норма расхода топлив на пробег при выполнении специальной работы во время передвижения, л/100 км; S» – пробег автомобиля при выполнении специальной работы при передвижении, км; D – суммарная относительная надбавка или снижение к норме, % (при работе оборудования применяют только надбавки за работу в зимнее время и в горной местности). Для автомобилей, на которых установлено специальное оборудование, нормы расхода топлив на пробег (на передвижение) устанавливаются исходя из норм расхода топлив, разработанных для базовых моделей автомобилей с учетом изменения массы спецавтомобиля

Читать еще:  Электрическая схема работы асинхронного двигателя

Нормы расхода жидкого топлива для машин, эксплуатирующихся в предприятиях уборки городских территорий, санитарной очистки и ремонтно-строительном производстве

Г ОССТРОЙ РОССИИ
УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
АКАДЕМИЯ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА им. К.Д. ПАМФИЛОВА

НОРМЫ
РАСХОДА ЖИДКОГО ТОПЛИВА ДЛЯ
МАШИН, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХСЯ В
ПРЕДПРИЯТИЯХ УБОРКИ ГОРОДСКИХ
ТЕРРИТОРИЙ, САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ
И РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОМ
ПРОИЗВОДСТВЕ

Постановлением Госстроя России

от 10 февраля 1999г. № 6

В данном нормативном документе приведены значения норм расхода топлива для подвижного транспорта, на котором смонтировано специальное рабочее оборудование для производства работ по содержанию городских территорий и в ремонтно-строительном производстве.

Приведенные нормативные материалы утверждены Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике взамен «Норм расхода жидкого топлива для машин, эксплуатирующихся на предприятиях уборки городских территорий, санитарной очистки и ремонтно-строительном производстве» от 23.01.98 № АТ-05-71/28.

Срок действия настоящих норм с 1 января 1999 г. до 1 января 2002 г.

Постановлением Госстроя РФ от 8 января 2002 г. N 1 срок действия продлен до 01.01.2003 г.

Нормативные материалы предназначены для работников предприятий, эксплуатирующих спецмашины, и могут использоваться как официальный документ для расчета тарифов на объемы выполненных работ.

Замечания и предложения по нормам просьба направлять по адресу: 123371, Москва, Волоколамское шоссе, 116. ГУП АКХ им. К.Д. Памфилова, отдел механизации.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В номенклатуру спецмашин для разработки норм расхода жидкого топлива включаются все машины на автомобильных, специальных и тракторных шасси, имеющие специальное оборудование, предназначенное для выполнения работ в городском хозяйстве.

Для спецмашин смежных отраслей техники, которые привлекаются дополнительно для выполнения ремонтно-аварийных работ в городском коммунальном хозяйстве (например, автокраны, бульдозеры, экскаваторы, автогрейдеры и др.), расход жидкого топлива устанавливается по действующим в этих отраслях нормам с учетом специфических условий городского хозяйства, в котором они используются.

Разработанные временные отраслевые нормы расхода жидкого топлива следует рассматривать как типовые, на основе которых устанавливаются нормы расхода топлива применительно к конкретным условиям эксплуатации машин.

I. НОРМЫ РАСХОДА ЖИДКОГО ТОПЛИВА ДЛЯ МАШИН, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХСЯ В ПРЕДПРИЯТИЯХ УБОРКИ ГОРОДСКИХ ТЕРРИТОРИЙ И САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ ГОРОДОВ

1. НОРМЫ РАСХОДА ЖИДКОГО ТОПЛИВА НА РАБОТУ СПЕЦИАЛЬНЫХ КОММУНАЛЬНЫХ МАШИН

1.1. Линейные нормы расхода топлива

Линейная норма расхода топлива — эта норма, установленная индивидуально для каждой марки машин в однозначно определенных дорожно-эксплуатационных, климатических и нагрузочных условиях работы. В настоящее время нормативной основой для установления норм расхода отечественных машин являются введенные в действие с 1 января 1997 г. до 1 января 2002 г. «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (PЗII2I94-0366-97).

Для машин импортного производства нормы расхода топлива принимаются в соответствии с данными инструкции по эксплуатации.

Суммарная относительная надбавка к линейному расходу топлива исчисляется в долях единицы и определяется по формуле:

где Д1=0,1 — 10%-ная надбавка при работе спецмашины в черте города с частыми остановками (в среднем, более чем одна на 1 км общего пробега);

Д2= 0,1 — 10%-ная надбавка на работу спецмашины в зимний период года для районов с умеренным климатом ( прил. 1). Эта надбавка для южных районов при температуре ниже 0°С составляет 0,05, а в северных районах страны — 0,15. В районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, — до 0,2. Перечень местностей с отнесением к особым климатическим зонам представлен в прил. 2;

Д3 =0,05 — 5%-ная надбавка для автомобилей со сроком службы более 8 лет;

Д4 =0,2 — 20%-ная надбавка при работе в городах с населением свыше 2,5 млн. чел. (при населении от 0,5 до 2,5 млн. чел. Д4=0,15).

Использование в расчетах этих надбавок обусловливается спецификой работы спецмашины, ее конструктивными особенностями и назначением.

Масса машины в снаряженном состоянии принимается по данным инструкции по эксплуатации и учитывает массу шасси, специального оборудования, кузова, приборов и инструмента. Если работа спецмашины связана с перевозкой бригады ремонтных рабочих, обслуживающих коммунальные объекты, то следует учесть и вес членов бригады из расчета 80 кг на одного рабочего.

Для машин, на которых установлено специальное оборудование, нормы расхода топлива на передвижение в транспортном режиме (линейная норма расхода топлива) устанавливаются исходя из норм расхода топлива, разработанных для базовых автомобилей с учетом изменения массы спецавтомобиля по формуле:

где H — норма расхода топлива на транспортный пробег машины;

в — норма расхода топлива на 1 т массы спецоборудования, установленного на шасси машины. Для машин с карбюраторным двигателем в=2 л/100 км пробега на каждую тонну оборудования, для машин с дизельным двигателем в=1,3л/100 км соответственно;

Gм — масса машины конструктивная;

Gб — масса базового шасси.

1.2. Нормы расхода топлива на работу специальных машин

Все спецмашины, используемые в коммунальных предприятиях, по потреблению жидкого топлива подразделяются на четыре группы:

— машины, имеющие автомобильные или тракторные шасси и оснащенные навесным оборудованием, привод которого осуществляется от двигателя шасси;

— машины, имеющие шасси, оснащенные специальными приборами и оборудованием, работа которых осуществляется от автономного двигателя внутреннего сгорания, установленного в кузове машины;

малогабаритные машины и механизированный инструмент;

— машины, используемые для перевозки грузов различного назначения.

Нормативный расход топлива для специальных машин, относящихся к первой группе, определяется по формуле:

(3)

где Qн — норма расхода топлива за сутки;

Нs — линейная норма расхода топлива, л/100 км;

S — среднесуточный пробег машины, км;

S1 — среднесуточный пробег машины при работе спецоборудования, км;

Д — суммарная относительная надбавка к линейному расходу топлива;

Q — расход топлива при работе спецоборудования, л/ч (или на одну погрузку и разгрузку).

Нормативный расход топлива для машин, имеющих спецоборудование с приводом от автономного двигателя внутреннего сгорания, определяется как сумма расхода на передвижение машины с объекта на объект в течение определенного времени и расхода топлива на работу автономного двигателя за время работы спецоборудования.

Нормы расхода жидкого топлива на работу спецмашин, используемых для перевозки груза, определяются по формуле:

, (4)

где Qн — норма расхода топлива за сутки;

Нs — линейная норма расхода топлива, л/100 км;

S — среднесуточный пробег машины, км;

S1 — среднесуточный пробег машины при работе спецоборудования, км;

Д =0,1 — 10%-ная надбавка при выполнении транспортной работы, например, при доставке на объект технологического материала.

Примеры использования нормативов настоящего документа приведены в прил. 3.

Плотность топлива при расчете принята, кг/л: бензина r =0,74, дизельного топлива — r =0,825.

Нормы расхода масел на эксплуатацию спецмашин определяются расчетным методом на 1 тыс. л использованного горючего (см. таблицу).

Вид и сорт масел и смазок

Норма расхода масел на 100 л топлива

Грузовые автомобили и автобусы, работающие на бензине

Грузовые автомобили и автобусы, работающие на дизтопливе

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector