Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотор Toyota 5VZ-FE: подробная информация

Мотор Toyota 5VZ-FE: подробная информация

10.9k Просмотров

  • 1 Подробнее о моторе
  • 2 Технические характеристики
  • 3 Для каких авто создан?
  • 4 Проблемы с которым сталкивается владелец Тойота 5VZ
  • 5 Тюнинг двигателя Toyota 5VZ-FE
  • 6 Мнение пользователей

Двигатель 5VZ-FE довольно быстро разочаровал потребителей. Во-первых, прослеживается обильное потребление топлива, не меньше уходит и масла. Во-вторых, прослеживается склонность к перегреву, что может спровоцировать проявление трещин на цилиндре, износу шеек коленвала. Ко всему прочему составляющие элементы двигателя 5VZ-FE обойдутся дорого, как и его ремонт.

Из-за такой капризности и ненадежности был снят с производства. Перед инженерами возникло новое задание – усовершенствовать его, устранив основные дефекты. Такая неудачная серия силовых агрегатов встречается в автомобилях — Camry-Windom и Camry-Scepter а также джипах.

Подробнее о моторе

Впервые 5VZ-FE можно было встретить в 1995 году, когда его определили основным мотором для HiLux Surf. Представителям тайоты укомплектовать его все же удалось лучше, поэтому пользователи оставили только положительные отзывы, поэтому на протяжении десяти лет именно он устанавливался на последние модели. Допускается заправка 92м бензином.

Технические характеристики

Для каких авто создан?

Пользователи и владельцы:

  1. Toyota 4Runner.
  2. Grand Hiace.
  3. Granvia.
  4. Hilux Surf.
  5. Land Cruiser Prado.

успели оценить представленную модель двигателя 5VZ-FE.

Проблемы с которым сталкивается владелец Тойота 5VZ

Проблемы 3.4-х литрового мотора такие же как у 3-х литрового 3VZ. Однако, представленная модель все же надёжнее, что проверено временем. Кроме Тойоты, данный мотор активно используется ГАЗ Волга.

Тюнинг двигателя Toyota 5VZ-FE

Чтобы решить существующие проблемы владельцы решаются на тюнинг. Разумеется, с учетом особенностей 5VZ-FE спортивный вариант из него не создать, поэтому с впуском-выпуском не стоит разбираться. Такая попытка будет стоить слишком дорого, поэтому рекомендуется применить другой способ тюнинга:

  1. Закупить и применить компрессор кит от TRD. На новый придется раскошелиться, поэтому рекомендуется подыскать б/у модель, что позволит сэкономить и обеспечить установку.
  2. Чтобы прибавить крутящий момент и достичь удивительных показателей в 250-260 л.с. рекомендуется использовать форсунки от 2JZ-GE.
  3. Если еще заменить и шкив на 56 мм, то можно рассчитывать на увеличение показателя в 280 л.с., но в этом случае предстоит использовать 98 бензин. Покупка шкива 2.1 обеспечит давление 0.75 бар, что обеспечит 300 л.с. однако такой вариант обязывает обеспечить впрыск водометанола.
  4. Установка спортивного выхлопа позволит к вышеуказанным показателям добавить еще 10 л.с.

Мнение пользователей

Двигатель взаимодействует вместе с АКПП и эта связка настроена идеально. Запаса мощности хватает на долгие годы. До мелочей продумана раздатка, хотя многие владельцы в отзывах указывали, что цепь не выдержит и пореветься на таких колесах.

Расход при таком силового агрегате составляет 20 литров на сотню. Машину всегда загружаю по полной. Если ж постоянно гонять на скорости по трассе, то можно минимизировать расход топлива до 1 литров. Лично мне такие показатели подходят. С большими колесами, автоматом, отсутствием трассового пробега, грузом рассчитывать на меньший показатель не приходится. Законы физики не обойдешь. Ситуацию планирую улучшить установкой ГБО 4 поколения, но это пока только в ближайших планах.

Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ) 5VZ FE

Двигатель 4vz технические характеристики

Семейство автомобилей 4Runner, Hilux Surf, Tacoma, Hilux обладает довольно большой гаммой силовых агрегатов. При этом распространены как бензиновые, так и дизельные двигатели. Для первого и второго поколений это бензиновые двигатели 22R, 22R-E, 3Y-E, 3VZ-E, и дизели 2L, 2L-T, 2L-TE, 3L, 1KZ-T, для третьего поколения – бензиновые двигатели 1RZ-E, 2RZ-FE, 3RZ-FE, 5VZ-FE, дизели 3L, 5L, 1KZ-TE, 1KZ-TI, для четвёртого поколения это бензиновые двигатели 1RZ-E, 2RZ-FE, 3RZ-FE, 2 TR-FE, 5VZ-FE, 2UZ-FE, 1GR-FE и дизели 5L-E, 1KD-FTV, 2KD-FTV. Все двигатели достаточно надёжные, некоторые немного слабоваты. Присутствует тенденция роста объема бензиновых двигателей при переходе к новому поколению. Дизели такой тенденции практически не подвержены, и имеют диапазон объема от 2.4 до 3.0 литров для всех поколений. Более подробная информация по двигателям приведена ниже.

Двигатели 22R и 22R-E

Это четырёхцилиндровые рядные бензиновые двигатели SOHC с объемом 2.4 литра (2366). Привод ГРМ цепью. 22R-E – инжектор. 22R имеет максимальную мощность 108 л.с. на 5000 об./мин. (далее 108@5000) и максимальный крутящий момент 185Нм@3400. 22-RE развивает мощность (л.с.) 112@4600 и момент (Нм)195@3400. Эти двигатели достаточно хорошо распространены в США и очень отзывчивы к модифицированию. Видимо поэтому для их модификации выпускается большое количество афтермаркет продукции, например: TRD (Toyota Racing Development) camshaft (увеличивающий мощность распределительный вал); выпускной коллектор пониженного сопротивления от LC Engeneering (более модное название – паук для настроенного выхлопа J); глушители с пониженным сопротивлением необходимые при использовании подобного коллектора и многое другое. Доступно все это, к сожалению, только за океаном. Есть очень хороший сайт американского любителя 4Раннера, который всё это установил на свой 22R-E.

Двигатель 3Y-E

Четырёхцилиндровый рядный бензиновый двигатель с объемом 2 литра (1998). Имеет максимальную мощность (л.с.) 97@4800 и момент (Нм) 160@3800. Редкий двигатель. Встречается на праворульных моделях. Очень слабенькая модель. Так же устанавливалась на микроавтобусы HiAce и легковые модели Тойота. Если честно – непонятно, каким местом думают инженеры, комплектуя внедорожник таким двигателем.

Двигатель 3VZ-E

Это самый распространённый двигатель для второго поколения 4Runner. V-образная «шестёрка» с двумя клапанами на цилиндр (SOHC) развивает максимальную мощность (л.с.) 150@4800 и момент (Нм) 240@3400. Этот двигатель достаточно надёжен, однако требует внимания касательно перегрева. При перегреве «ведёт» головы. Подкапотное пространство 4Раннера с этим двигателем заполнено очень плотно.

Двигатели 2L, 2L-T, 2L-TE

Четырёхцилиндровые рядные дизельные двигатели SOHC объёмом 2.4 литра. Модель 2L – атмосферная, 2L-T и 2L-TE – турбо. Атмосферная версия очень слабая – максимальная мощность (л.с.) 83@4200, момент (Нм) 165@2400. Для внедорожника или пикапа такой мощности маловато. Турбо версия имеет более интересные характеристики и достаточно хорошо распространена. Максимальная мощность 2L-T (л.c.) 92@4000, крутящий момент (Нм) 215@2400. Двигатель 2L-TE имеет управляемый электроникой ТНВД, максимальную мощность (л.с.) 99@3800 и крутящий момент 220@2400. Двигатели этой серии можно встретить и на других автомобилях, например Land Cruiser 70 Light Duty.

Двигатели 3L и 5L

3L — очень надёжный атмосферный четырёхцилиндровый дизель SOHC с объемом 2.8 литра (2779). К сожалению, его максимальная мощность (л.с.) всего 90@4000, а момент (Нм) 188@2400. Тем не менее, двигатель хорошо распространён и пользуется популярностью. Двигатель 5L является своеобразным развитием 3L. Объем увеличен до 3-ёх литров (2986). Максимальная мощность (л.с.) 88@4000, момент (Нм) 197@2400. В последние годы появилась модификация 5L-E с мощностью (л.с.) 98@4200 и моментом (Нм) 192@2400. Двигатели этой серии в основном устанавливались на Hilux и автобус HiAce.

Двигатели 1KZ-T, 1KZ-TE, 1KZ-Ti

Это одна из самых удачных дизельных серий Toyota. Она обладает высокой надёжностью в сочетании с отличными динамическими характеристиками. Все двигатели турбо, четырёхцилиндровые SOHC, предкамерные, с объемом 3 литра (2982). Привод ТНВД – шестернями от коленвала, привод ГРМ – коротким ремнём от ТНВД. Почти все модели с такими двигателями оборудованы двумя батареями по 12V. Двигатель 1KZ-T самый простой и одновременно самый надёжный, так как имеет полностью механический ТНВД. Максимальная мощность (л.с.) 125@3600, момент (Нм) 300@2000. 1KZ-TE оборудован управляемым электроникой ТНВД, что позволило увеличить мощность (л.с.) до 130@3600 и улучшить динамику разгона, однако максимальное значение крутящего момента (Нм) уменьшилось до 295@2000. Модель 1KZ-Ti – самая мощная в серии. Стала выпускаться в конце 90-ых годов. Помимо управляемого электроникой ТНВД она снабжена интеркуллером. Максимальная мощность (л.с.) 145@3600, крутящий момент (Нм) – 345@2000. 1KZ-Ti , установленный в Hilux Surf 3-его поколения – на картинке справа . Двигатели серии 1KZ устанавливались так же на Land Cruiser 70, Land Cruiser 90. Расход топлива на автомобиле 4Runner второго поколения с двигателем 1KZ-T составляет 12 литров дизеля на 100 км в городском цикле, и 10 литров на 100 км по трассе.

Читать еще:  Высокие обороты двигателя фф1

Двигатели 1RZ-E, 2RZ-FE, 3RZ-FE , 2TR-FE

1RZ-E, 2RZ-FE и 3RZ-FE — четырёхцилиндровые бензиновые инжекторные двигатели с объемами 2.0 литра (1998), 2.4 литра (2400) и 2.7 литра (2693) соответственно. У FE моделей (картинка слева) по четыре клапана на цилиндр (DOHC). 1RZ-E (картинка справа) имеет два клапана на цилиндр, максимальную мощность (л.с.) 110@5200, момент (Нм) – 170@2600. Устанавливается на Hilux последних двух поколений. 2RZ-FE устанавливается на базовые конфигурации TACOMA 3-его и 4-го поколений и имеет максимальную мощность (л.с.) — 142@5000, момент (Нм) — 215@4000. Двигатель 3RZ-FE очень распространён на 3-ем поколении 4Раннеров, 3-м и 4-м поколениях Сурфов, Таком и праворульных LC9Х. Максимальная. мощность 3RZ-FE (л.с.) — 150@4800, момент (Нм) – 240@4000. Все двигатели очень экономичные. На двигатели 2RZ-FE и 3RZ-FE выпускается воздушный нагнетатель от TRD (компрессор, привод ремнём от коленвала). Прирост мощности и момента для двигателя 3RZ-FE можно посмотреть, кликнув на картинку нагнетателя слева. (На графиках мощность приведена в киловаттах, момент – в Ньютонах на метр). Устанавливать такие TRD аксессуары желательно в авторизованных сервисах Тойоты, так как в этом случае сохраняется гарантия на автомобиль. С четвертого поколения на смену 3 RZ-FE пришел двигатель 2 TR-FE — объем остался такой же (2692), добавили VVT-i, получили 158 лошадей на 5200 r.p.m. Момент 241Нм @3800 .

Двигатель 5VZ-FE

Это двигатель, которого все долго ждали в середине 90-х. Мощности старого доброго 3VZ-E было уже недостаточно, чтобы поддерживать новую флагманскую модель компактного внедорожника Тойоты на должном уровне. Модель 5VZ-FE стала устанавливаться на новое (3-ие) поколение 4Runner и Hilux Surf, появившееся на свет в конце 1996 года, и продолжает устанавливаться по сегодняшний день. Это очень удачная V-образная «шестёрка» DOHC с объемом 3.4 литра (3378). Максимальная мощность (л.с.) 185@4800. Максимальное значение крутящего момента – 300 Нм достигается на сравнительно низких для бензинового двигателя оборотах – 3600 об/мин, что идёт на пользу внедорожнику. При этом двигатель достаточно экономичен и очень надёжен. Так же этот двигатель устанавливался до 2002 года на Land Cruiser 90 (Prado), который поставлялся в Европу вместо 4Раннера, и продолжает устанавливаться на новые Land Cruiser 120 2003г. и Hilux Surf 2003г. для японского рынка. Для европейского рынка новый Land Cruiser 120 поставляется с новой 4-ёх литровой V-образной «шестёркой», которая будет описана чуть ниже. Для двигателя 5VZ-FE выпускается компрессор от TRD (картинка справа). При установке такого нагнетателя максимальная мощность двигателя вырастает до 250 л.с., а момент – до 366 Нм. При этом, прежний максимальный момент в 300Нм двигатель достигает уже на 1800 об/мин.

Двигатель 2UZ-FE

Этим двигателем был впервые оборудован Land Cruiser 100 при появлении на свет в конце 1997 года. V-образный (90 градусов), восьмицилиндровый DOHC двигатель с объемом 4.7 (4663) имеет великолепную для бензинового двигателя «моментную кривую», развивая максимальный крутящий момент 422 Нм уже на 3600 об/мин. При этом, развиваемая на 4800 об/мин максимальная мощность составляет 232 лошадиные силы. Для моделей, поставляемых на американский рынок, максимальное значение момента 435Нм@3400, а мощности – 235л.с.@4800. Эволюционируя от поколения к поколению, 4Runner становился всё больше и больше, так же становились мощнее трансмиссия и двигатели. Доведя модель до 4-ого поколения, инженеры Тойоты стали комплектовать 4Runner двигателем 2UZ-FE. Правда среди рассматриваемого семейства автомобилей (4Runner, Hilux Surf, Tacoma, Hilux), такая комплектация возможна только для 4Runner (т.е. для американской версии платформы) и только для трансмиссии FULL TIME 4WD. Видимо, более нежная трансмиссия Multy Mod 4WD не выдерживает такого крутящего момента. Так же, этот двигатель стал устанавливаться на Lexus GX470, который построен на новой платформе Hilux Surf (4Runner, LC 120). На данный двигатель так же выпускается TRD нагнетатель (картинка справа). При использовании этого нагнетателя максимальная мощность увеличивается на 112 л.с. и становится равной 347 л.с. Значение максимального крутящего момента становится равным 540 Н/м. В 2005 году в серию пошла новая модификация двигателя 2UZ-FE – i-FORCE, оснащенная механизмом VVT-i и новой электронной системой управления. i-FORCE получил 282 лошадиные силы на 5400 rpm и 440 Нм на 3400 rpm.

Двигатель 1GR-FE

Это и есть та самая новая 4-ёх литровая (3956) V-образная «шестёрка», о которой шла речь выше. Двигатель 1GR-FE анонсирован в середине 2002 года совместно с 4-ым поколением 4Runner и новым поколением Land Cruiser Prado120. Здесь, Тойота применила свою технологию VVT-i (Variable Valve Timing with intelligence – изменяемые фазы газораспределения). Максимально развиваемая мощность (л.с.) 249@5200, момент (Нм) 382@3800. Использование DOHC+VVT-i позволило достигнуть очень хороших динамических характеристик. Этот двигатель устанавливается на 4Runner 4-ого поколения с трансмиссией Multy-Mod 4WD. Для данн ого двигател я TRD так же выпу стила нагнетатель, увеличивающий мощность до 300 л.с. На пятое поколение модели стали устанавливать 1GR-FE с Dual Independent VVT-i, где мотор развивает 270 л.с. на 5600 rpm. Максимальное значение крутящего момента осталось практически тем же, но сместилось выше — на 4400 rpm.

Двигатели 1KD-FTV и 2KD-FTV

Двигатель 1KD-FTV – один из самых современных дизельных двигателей Тойоты. Появился в начале нового века и устанавливался на последние модели Hilux Surf 3-его поколения. Двигатель имеет четыре цилиндра с объемом 3 литра (2982). Механизм газораспределения DOHC – 4 клапана на цилиндр. Система впрыска – Common Rail Direct Injection (непосредственный впрыск, D-4D). Двигатель также оснащен турбо нагнетателем с изменяющими объем воздуховодами (nozzles) для регулирования давления надува (VN Turbo – Variable Nozzles Turbo) и интеркуллером. В результате, получены отличные динамические характеристики. Максимальный крутящий момент 352 Н.м. наступает на 1500 об/мин и находится на этом значении до 3400 об/мин. При этом максимальная мощность в 170 л.с. так же наступает на 3400 об/мин. Таким образом, данный 3-ёх литровый турбодизель становится сравним по динамике разгона с двигателем 5VZ-FE, и при этом полностью превосходит 5VZ-FE по моментной характеристики. Сравнительные графики приведены в таблицах ниже. В настоящий момент, двигатель 1KD-FTV устанавливается на 4-ое поколение Hilux Surf и на Land Cruiser 120 (Prado) 2003 года выпуска. К сожалению, этот двигатель не поставляется в США, поэтому желающие приобрести новый 4Runner с таким двигателем могут довольствоваться только праворульной версией – Hilux Surf. Исключение составляет только леворукий 4Runner 4-ого поколения, поставляемый в Европу для ООН и НАТО. Другая хорошая альтернатива – это новый LC Prado 120, поставляемый в Европу именно с двигателем 1KD-FTV. Двигатель 2KD-FTV – объем которого составляет 2.5 литра (2494), является более маломощной модификацией 1KD-FTF. Динамические характеристики этого двигателя поскромнее, чем у первой модели. Мощность (л.с.) составляет 102@3600, момент (Нм) 260@1600-2400. Помимо этого, 2KD-FTV обладает дефорсированной версией. Мощность (л.с.) последней – 88@3800, момент – 192@1200-3000. Обе версии 2KD-FTV очень экономичны и устанавливаются на Hilux и Hiace, поставляемые в Европу с конца 2002 года.

Шкив коленвала 1VZ-FE, 3VZ-FE, 4VZ-FE

2008- 2021 © GODauto +7 912 63-73-200, +7 (343) 361-79-41
магазин новых автозапчастей и контрактных агрегатов

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам отдела клиентского обслуживания с помощью специальной формы связи или по телефонам, указанным на сайте.

Разработка и сопровождение сайта
Volume Networks

Читать еще:  Что такое передняя подушка двигателя

На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера. В частности, для персонифицированной работы сайта мы обрабатываем IP-адрес региона вашего местоположения.
Совершая любые действия на сайте, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных

Самовывоз

Вы можете самостоятельно забрать товар в магазине ул. Старых Большевиков, 3 в рабочее время.

Курьерская доставка

Осуществляется нашими курьерами по г. Екатеринбург. Время и адрес доставки оговаривается с менеджером. Стоимость в отдаленные районы (Кольцово, Изоплит, Химмаш, Птицефабрика, Широкая речка, Компрессорный, Семь ключей, Уктус, Шинный, Вторчермет, Елизавет, Академический) устанавливается отдельно, в зависимости от километража.

Доставка ТК во все регионы РФ и страны СНГ

Отправка запчастей производится различными транспортными компаниями (любой удобной для клиента или предложенной нами). Доставка заказа любых размеров, разрешенных для перевозки. Стоимость доставки определяется исходя из размеров и веса упаковки, пункта назначения. Оплата доставки происходит по факту получения груза в офисе транспортной компании.

Доставка до ТК осуществляется нашими курьерами или можно заказать услугу «забор груза силами ТК» (оплата этой услуги производится при получении товара в офисе ТК)

Авиа доставка

Самый быстрый способ доставки запчастей от 1 до 5 дней, сроки зависят от отдаленности пункта назначения. Отправка производится после оплаты товара (100%). Стоимость и сроки уточняйте у менеджеров GODauto по тел.: +7 912 63-73-200, +7 922 18-17-941.

Доставка наложенным платежом

Отправляем автозапчасти наложенным платежом такими компаниями, как ТК КИТ, ТК СДЭК, EMS почта. Доставка с оплатой товара при получении. Более подробную информацию можно получить у менеджеров нашей компании.

Японский двигатель 4HF1

4hf1 — это рядная четверка на 4,4 литра. Питание дизельное, осуществляется с помощью ТНВД. Мощность силового агрегата составляет 130 лошадей на 3200 оборотах в минуту. Крутящий момент — 303,8 н-м.

На каких авто устанавливается

Движок устанавливается на различные грузовые автомобили:

  • Nissan Atlas;
  • 2-3,5 тонный грузовик Исузу Эльф 4hf1 отдельных модификаций;
  • 5,5-тонный грузовик Isuzu NQR71 4х2;
  • городской, школьный автобус Богдан А09202/S;
  • Мазда Титан 4hf1.

Характеристики двигателя

Ниже в таблице представлены технические характеристики этого силового агрегата.

новые, начиная с 2008 года

4334-4570 см3 (4,4-4,6 л)

322 при 4200 об/мин

Double Ignition System 2

чугун, дюраль, сталь

SOHC, верхнее расположение распредвала

на 5 опорах, стальной, 8 противовесов

Расход горючего, л/100 км

Сколько потребляет масла, л/1000 км

синтетика (зимой) и полусинтетика (летом), 5W30, 5W40, 0W30, 0W40

Сколько масла уходит при замене, л

Рабочая температура, градусах

Какой примерный ресурс, км

Как регулируются клапаны

Объем антифриза, л

Рекомендованные свечи зажигания

Обороты нейтрального хода, мин-1

Видео

Сборка двигателя 4hf1

Плюсы

Рассмотрим для начала преимущества этого силового агрегата:

  • сравнительно простое устройство — благодаря этому обеспечивается хорошая динамика на любых оборотах;
  • надежность — называют «миллионником», служит не менее 350-400 тыс. км пробега при грамотном обслуживании и уходе;
  • наличие гидравлических толкателей — для регулировки клапанов не надо каждый раз ездить к мастеру;
  • шестеренчатый привод ГРМ — гораздо надежнее цепи и ремня.

Минусы двигателя

А теперь недостатки, которые тоже имеются:

  • после 70-80 тыс. км пробега начинают звенеть гидрокомпенсаторы клапанов — требуется замена;
  • чувствительность мотора к качеству дизтоплива — российскую солярку хорошей точно не назовешь, в ней завышено содержание парафина и серы, а это ухудшает пуск на холодную, и резко снижает ресурс поршневой группы.

Специалисты рекомендуют заливать в этот мотор зимой только синтетику, а летом подойдет и обычная полусинтетика. Что касается допусков, то смазку можно использовать:

  • 5W30,
  • 5W40,
  • 0W30,
  • 0W40.

Что касается идеальных параметров, то приведем данные из японского справочника:

  • кинематическая вязкость при 40-100 градусах по Цельсию — 71-10,78 мм2/с;
  • индекс вязкости — 141;
  • количество щелочей — 11,93 миллиграмм на один грамм масла;
  • кислотное число — 2,42 мг. КОН на 1 г;
  • основные химические элементы в смазке — молибден, фосфор, цинк, бор, магний, кальций;
  • содержание воды — 16.

Например, многие владельцы рекомендуют заливать масло 4hf1 Kixx D1 RV 5W-30.

Отзывы владельцев

В целом отзывы об этом двигателе положительные:

«Заправляюсь всегда на одной АЗС. Поэтому движок служит верой и правдой уже больше 400 тыс. км. Никаких особых проблем с ним не было. Заменил только термостаты 4hf1». Яков Морда, Сахалин

Что касается отрицательных моментов:

«Одна из распространенных неисправностей данного агрегата — проворот вкладышей коленвала. Причин для этого много. Я установил контрактный — он хотя и китайского производства, но заслуженно трудится уже за 200 тыс. км». Андрей, Самара

«Шлифовать колено на этом моторе крайне не рекомендую! На турбовых ДВС 4hf1 коленвалы одноразовые, если проблема образовалась, то лучше сразу заменить на контрактный». Николай Ас, Нижневартовск

На каких ресурсах можно купить двигатель в сборе

Сегодня объявлений о продаже этого японского двигателя предостаточно:

  • Drom — продаются в разборном виде, в сборе, по гарантии, защищенной сделке и другими способами;
  • Alibaba — на этом сайте удастся найти не только движок в сборе, но и запчасти (головка за 80-300 долларов), гильзы цилиндра (7-8 долларов);
  • Avito — здесь тоже много частных объявлений продажи контрактных, подержанных и новых двигателей для Исузу.

Стоимость

Купить мотор удастся за сумму 250-300 тыс. рублей. Ниже пара предложений с Дрома:

  • оригинальный двигатель для Isuzu Elf, состояние б/у контрактный, 1997 года выпуска, проведена ревизия поршневой, ТНВД, форсунок — цена 244 000 рублей, самовывоз из города Иркутска;
  • мотор Исудзу Эльф 4hf1, NKR66, 4HF1, 1998 года выпуска, ТНВД 4hf1 пучковый, пробег 120 тыс. км, продается в сборе с навесным оборудованием и стартером, генератором 4hf1 — 260 000 рублей, самовывоз из Владивостока или доставка до городов России (надо оплачивать доставку);
  • Isuzu ELF 4HF1 (not EFI), оригинальный б/у, без стартера, маховика и генератора, состояние отличное, без пробега по РФ — 240 000 рублей с доставкой по всей России.

Контрактный дизельный агрегат — отличное решение для замены подержанного двигателя. Купите в сборе двигатель 4hf1, чтобы избежать расходов по восстановлению поршневой группы и других сопутствующих элементов.

Запчасти на двигатель 4HF1

В нашем интернет-магазине вы можете приобрести запчасти на двигатель 4HF1. Всегда в наличии на складе запчасти на дизельные двигатели 4HF1 для грузовиков и легковых автомобилей. Доставка в регионы России и СНГ транспортными компаниями.
перейти в раздел запчастей

Инженерная техника
Советской Армии

(шестидесятые-восьмидесятые годы XX века)

Электростанция передвижная ЭСБ-4-ВО-1

Войсковая передвижная электростанция ЭС Б-4-ВО-1 предназначена для освещения различных войсковых объектов (командные пункты и пункты управления, фортификационные сооружения и т.п.).

Станция включает в свой состав:

*бензоэлектрический агрегат АБ-4-О/230-М1
-бензиновый двигатель УДГ-25Г
-электрогенератор ГАБ-4-О /230
*комплект электроосветительной арматуры и ЗИПа
-ящик №0 (ЗИП в бензоагрегату, огнетушитель, паяльная лампа, две воронки, техдокументация)
-четыре ящика №1 (в каждом 20 светильников типа ССО и 16 отражателей-абажуров)
-два ящика №2 (в каждом 11 лампочек по 100 ватт, 50 лампочек по 40 ватт и 16 лампочек по 25 ватт)
-ящик №3 (вулканизационные принадлежности — 6 пресс-форма, 1 сумка монтера (нож монтерский, напильник, рашпиль, припой, сырая резина, тальк, изолента и флюс (хлористый аммоний).)
-два ящика №4 (всего в них уложено: фонари АМФ-8 – 4 шт., паяльники эл. – 3 шт., бурава – 4 шт., шило – 2 шт., металлическая разъемная катушка – 2 шт., банки, рукавицы – 5 пар, монтажные скобы – 330 шт., струбцина 2 шт., сумка монтера, перчатки резиновые – 4 пары, чехол, расходные материалы).
-три мешка №5 (в каждом : 3 магистр. каб. КРПТ 2х4 мм по 25 м., 2 каб. ШРПЛ 2х1мм. на 25 м, 5 каб. вводных 2х2 мм, 5 кабелей 2х1мм. по 3 м.)
-три мешка №6 (в каждом 12 кабелей ШРПЛ 2х1 мм по 25 м., 3 кабеля КРПТ 2х4мм. по 6 м.)
-три мешка №7 (в каждом кабель 15 кабелей ШРПЛ 2х1 мм. по 1 м., 2 каб. КРПТ 2х4мм. по 1,5 м., 5 каб. ШРПЛ 2х1мм. по 1,5 м., 20 каб. ШРПЛ 2х1 мм по 1 м., 15 муфт распределительных МО-1, 15 муфт распределительных МО-2, 15 заглушек.
* автоприцеп одноосный 1-АП-1.5 с тентом ( на борту закреплены топор и лопата, под днищем 2 заземлителя)
Читать еще:  Вибрирует двигатель на холостых сенс

Примечание. Как вариант — электростанция без прицепа. В этом случае весь состав электростанции перевозится автотранспортом подразделения. В частности, в варианте без прицепа станция поставляется в воздушно-десантные войска.

От автора. В принципе электростанция не комплектуется прицепом, если она предназначена для использования в качестве стационарной, например в фортсооружениях. Обычно это заглубленные командные пункты корпусов армий и фронтов, создаваемые еще в мирное время.
Также считается, что электростанциями без прицепов снабжаются воздушно-десантные войска. Однако мне трудно себе представить как возможно использование электростанции во время десантной операции. Еще ладно, весь комплект на аэродроме можно загрузить на поддон, который затем будет сброшен с парашютом. Но солдат, отвечающий за электростанцию, прыгает отдельно с другого самолета. Ему еще предстоит отыскать свою электростанцию на земле. Мало того, ему нужно отыскать сброшенный с третьего самолета автомобиль, на который нужно загрузить комплект и несколько человек, чтобы это сделать. Напомню, что комплект весит 800 кг. Из них 220 кг. весит агрегат. Для того, чтобы его загрузить на ГАЗ-66 (проверено многолетними опытом автора) нужно 4 офицера или 6 нормальных солдат, или 8-12 солдат известных национальностей. И в последнем случае агрегат обязательно уронят кому то на ногу. И все это только ради того, чтобы на КП десантной дивизии горело электричество?

По моему это бред командующего ВДВ генерала Маргелова, который утратив чувство реальности, и не желая понимать, что дивизия ВДВ не может решать те же тактические задачи что и обычные мотострелковые или танковые, добивался обеспечения средствами вооружения дивизий ВДВ аналогично мотострелковым дивизиям, но в облегченном десантном варианте.
Возражающим патриотам ВДВ я задам тройку простейших вопросов:
1. Есть ли в дивизии ВДВ танковый полк, а в десантных полках танковые батальоны?
2. Есть ли в дивизии ВДВ артполк, оснащенный гаубицами уровня 2С19 «Мста» , а в десантных полках самоходки аналогичные 122-мм. типа «Гвоздика»?
3. Есть ли в дивизии ВДВ ракетный дивизион оснащенный аналогами ракет «Луна-М»?

Нет? Тогда вам нечего делать на поле боя против американской пехотной дивизии. Вы просто не успеете дойти до ее боевых порядков как будете уничтожены.

Комплектность электростанции обеспечивает создание 80 световых точек с протяженностью магистрального кабеля до 150 метров и более, при этом световые точки могут располагаться на удалениях до 25 м. от магистрали.

Основные тактико-технические характеристики ЭСБ-4-ВО-1

Тип электростанции.передвижная осветительная
Род тока.однофазный переменный
Номинальная мощность.4 киловатта
Номинальное напряжение.230 вольт
Ток нагрузки при коэффициенте мощности 0.8.21.8 ампер
Частота тока.50 герц
Коэффициент мощности.08- 1.0
Режим работы.продолжительный
Время непрерывной работы.24 час.
Расход топлива.3 кг / час
Время работы на одной заправке.4 часа
Полная масса электростанции ( с прицепом).1350 кг.
— из них:
масса электроагрегата.250 кг.
масса комплекта (ЗИП и электроарматура).600 кг.
масса прицепа.500 кг.
Габаритные размеры электроагрегата.101.8х57.5х92 см.
Габаритные размеры прицепа 1-АП-1,5А.283х182х190 см.
Расчет станции при работе.1 чел.
Время развертывания станции.35-40 мин
Время свертывания станции.40-50 мин.
Емкость топливного бака.16 литров
Условия работы:
-температурный диапазон.-50 — +50 градусов
-влажность.до 98%
-высота над уровнем моря (при номинальной мощности) .1000 м.
-допускаемые неблагоприятные внешние условия.дождь, туман, снегопад
Ресурс до капитального ремонта.1500 моточасов
Электроагрегат.АБ-4-О /230
*двигатель.УДГ-25Г двухцилиндровый четырехтактный
-мощность.5.88 квт. (8 л.с.)
-топливо.бензин А-72 или А-76
-емкость топливного бака.15 л.
-охлаждение.воздушное принудительное
-частота вращения коленвала (номинальная).3000 об / мин.
*генератор .ГАБ-4-О /230
-число фаз.одна
-номинальное напряжение.230 вольт
-регулировка напряжения.автоматическая
-поддерживание напряжения в пределах.218-230 вольт
-номинальный ток (переменный).17.4- 21.8 ампер
-частота тока.49.5-52.5 герц
-коэффициент мощности.0.8 — 1.0

Электроагрегат АБ-4-О /230 представляет собой жесткое соединение на общей каркасной раме бензинового двухцилиндрового четырехтактного карбюраторного двигателя УД-25Г мощностью 8 л.с. с принудительным воздушным охлаждением от центробежного вентилятора , однофазного 230-вольтового генератора переменного тока ГАБ-4-О /230 электрической мощностью 4 киловатта и блока аппаратуры с блоком приборов.
Запуск двигателя осуществляется либо вручную с помощью ножного рычага, либо с помощью электростартера, приводимого в действие от аккумулятора.

Отбор электрического тока осуществляется через панель, расположенный на корпусе блока аппаратуры

В верхней части блока аппаратуры установлен блок приборов, включающих в себя вольтметр, амперметр, частотомер и омметр.

Кроме двигателя и генератора на раме же закреплен топливный бак емкостью 15 литров, который заправляется автобензином А-72 или А-76.

В девяти мешках уложена кабельная сеть станции , а в ящиках кроме ЗИПа электроосветительная арматура (светильники, отражатели-абажуры, электролампочки (обычные бытовые с цоколем Е27) различной мощности.

Допускается использование современных энергосберегающих ламп и светодиодных ламп с цоколем Е27.

От автора. В семидесятые-восьмидесятые годы эта электростанция широко использовалась в войсках. Восьмидесяти светильников с избытком хватало для обеспечения освещения даже командного пункта фронта. При этом станция достаточно простая и не требующая особо высокой квалификации. С ней легко справлялся любой солдат со средним образованием, прошедший краткосрочное обучение.
С запуском что зимой, что летом не было никаких проблем. Для запуска в холодное время агрегат оснащался простейшим подогревателем с использованием паяльной лампы, а часто и специальным пусковым устройством, использующим жидкость «Арктика» (диэтиловый эфир), которое обеспечивало быстрый запуск холодного двигателя при температурах воздуха до -30 градусов. Но это только в крайних, случаях, когда требовался немедленный пуск двигателя.

Для перевозки электроагрегата и комплекта станции обычно использовался одноосный автоприцеп 1-АП-1,5 известный также под обозначением ТАПЗ-755. В комплект прицепа входят запасное колесо, лопата и топор.
Работа бензоагрегата возможна как снятого, так и на прицепе, но во всех случаях должно обеспечиваться надежное заземление.

От автора. Считается, что все электрические соединения герметичны за счет того, что вилки имеют кольцевой выступ, а штепсели кольцевую канавку. Однако это скорее брызгозащищенность. Погружать соединения в воду категорически не советуется. При этом электрическая мощность станции достаточно велика, чтобы причинить смертельную электротравму. Так что о надежном заземлении следует заботиться в первую очередь.

И еще. Внешнее оформление бензоагрегата может отличаться от показанного на снимках. Существуют варианты, в которых бензоагрегат упрятан в своего рода шкаф с боковыми створками.

Источники и литература

1. Электростанция передвижная бензиновая ЭСБ-4-ВО/230. ТО и ИЭ. Военное издательство. Москва. 1972 г.
2. Бензоэлектрический унифицированный агрегат АБ-4-ВО /230. Внешторгиздат. Москва. 1976 г.
3. Агрегаты бензоэлектрические унифицированные переменного тока. ТО и ИЭ.ОБА.140.065 ТО. Внешторгиздат. Москва. 1976 г.

Заметки на полях
Обозначение всей линейки войсковых передвижных станций является шифрованным и представляет собой группу литер и цифр, разделенных дефисами обозначающую:

*первая группа букв — тип двигателя, приводящего во вращение электрогенератор (ЭСБ — бензиновый двигатель, ЭСД- дизельный двигатель).

*вторая группа цифр через дефис — выдаваемая электростанцией мощность в киловаттах.

*третья группа букв через дефис -предназначение электростанции (ВО — осветительная, ВЗ- зарядная, ВС- силовая, И- инженерная, ИД- инженерная с комплектом инструментов для обработки дерева, ИГ- инженерная с комплектом инструментов для разработки грунта).

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты