Взрывозащищенный электродвигатель ВА 112 М4 (5
Взрывозащищенный электродвигатель ВА 112 М4 (5.5 кВт 1500 об/мин)
- Модификация электродвигателя
- У2
- У3
- У1
- УХЛ1
Взрывозащищенный двигатель ВА 112 М4
Предлагаем купить взрывозащищенный двигатель и использовать его в промышленности на производствах с повышенным содержанием взрывоопасных веществ. Электродвигатель имеет несколько степеней взрывозащиты в зависимости от условий эксплуатации. Взрывозащищенный двигатель устанавливается на оборудование в горной, химической, газовой, нефтеперерабатывающей промышленности. Используется в угольной и атомной отрасли. Гарантия на взрывозащищенный электродвигатель 1- 2 года. Двигатель имеет непроницаемую для взрывов оболочку, в случае опасности взрыв происходит внутри агрегата, не позволяя распространится во внешнюю среду. Клеммная коробка и проводка взрывобезопасного электродвигателя герметична.
Покупайте со склада по выгодной цене взрывозащищенный двигатель с гарантией российского предприятия
- Характеристики
- Размеры
- Купить
- Цена
- Файлы
- Отзывы
Тип двигателя: | Взрывозащищенный трехфазный |
Мощность двигателя: | 5.5 кВт |
Обороты двигателя: | 1500 об/мин |
Входное напряжение : | 220/380В |
Высота до центра вала: | 112 мм |
Диаметр вала: | 32 мм |
Диаметр Р фланца В5: | 300 мм |
Диаметр М фланца В5: | 265 мм |
Режим работы: | S1 постоянный |
Класс изоляции: | F до 155 °C |
Метод охлаждения: | IC411 |
Тип
Число полюсов
Габаритные, установочные и присоединительные размеры
L
l30
HD
h31
AC
d30
P
d24
S
d22
N
d25
E
l1
C
l31
B
l10
H
h
A
b10
K
d10
M
d20
F
b1
G
g
D
d1
T
l20
AB
b11
BB
l11
AB
b11
Купить электродвигатель ВА 112 М4 5.5 кВт 1500 об/мин вы можете любым из указанных способов:
1. Положить товар в корзину и оформить заказ
2. Воспользоваться формой «Заказать в 1 клик»
3. Отправить нам заявку на почту [email protected]
После этого в течение короткого времени вы получите предложение или счет на оплату с индивидуальными условиями оплаты и доставки. После оплаты электродвигателя мы отправим его по адресу, который вы укажете в заявке в течение 2-х дней после оплаты заказа. В зависимости от суммы заказа цена на товар будет уменьшена соотвественно объему заявки.
**Цена на электродвигатель указана для монтажного крепления на лапах и климатического исполнения У2. В случае изменения опций цена поднимется соответственно сложности комплектаци
При заказе на сумму более 300 000 рублей с НДС доставка электродвигателей осуществляется собственным транспортом за наш счет и входит в стоимость товара.
Цена на электродвигатель в карточке товара указана на монтажное крепление 1081/1001 (на лапах с одним выходным концом вала) и климатическое исполнение У2. Ниже в таблице указан процент наценки на электродвигатель в зависимости от его опций.
Монтажное крепление | Процент наценки |
IM2081/2001 | 7% |
IM3081/3001 | 5% |
Климатическое исполнение | Процент наценки |
У1 | 15% |
УХЛ1, УХЛ2 | 30% |
Т2 | 40% |
- Сертификат на двигатели ВА ( pdf , 1876.41 Кб.)
- Отзыв от ПАО НК Роснефть ( jpg , 625.979 Кб.)
ВЗРЫВОЗАЩИЩЕННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВА 112 М4 ХАРАКТЕРИСТИКИ
Электродвигатель ВА112М4 классы взрывозащиты:
1/0/2 — класс уровня взрывозащиты
Ex — знак соответствия изделия ГОСТ Р 51330
d/e/p/i/o/q/m/n/s/h — тип взрывозащиты
I/II/IIA/IIB/IIC — категория смеси
Т1/Т2/Т3/Т4/Т5/Т6 — температурный класс/группа смеси
Электродвигатель ВА112М4 подключение:
Эл двигатель подключается к трехфазной сети по схеме
треугольник/звезда 220/380В или 380/660В
в зависимости от напряжения сети. Работа агрегата
в продолжительном режиме работы S1. Для мощных двигателей
применяют комбинированное подключение.
Электродвигатель ВА112М4 классы энергоэффективности:
IE1 — стандартный класс энергоэффективности
IE2 — высший класс энергоэффективности
IE3 — сверхвысокий класс энергоэффективности
IE4 — максимально высокий класс энергоэффективности
Электродвигатель ВА112М4 материал станины:
Двигатели изготавливаются в корпусах двух видов:
алюминиевом корпусе или чугунном корпусе.
В зависимости от установки и условий эксплуатации
мы можем рекомендовать материал изготовления.
Электродвигатель ВА112М4 климатические исполнения:
У1 — умеренный климат на открытом воздухе
У2 — умеренный климат в помещении или под навесом
У3 — умеренный климат в закрытом помещении
УХЛ1 — умеренный и холодный климат на открытом воздухе
УХЛ2 — умеренный и холодный в помещении или под навесом
УХЛ3 — умеренный и холодный в закрытом помещении
ТВ — влажный тропический климат
ТС — сухой тропический климат
М — морской умеренный климат
В — всеклиматическое исполнение
Электродвигатель ВА112М4 монтажные крепления:
1081/1001/В3 — на лапах с одним концом вала
2081/2001/В35 — на лапах с фланцем и одним концом вала
3081/3001/В5 — с фланцем и одним концом вала
2181/2101/В34 — на лапах с малым фланцем и одним концом вала
3681/3601/В14 — с малым фланцем и одним концом вала
1082/2082/3082 будет обозначать два выходных конца вала
Электродвигатель ВА112М4 режимы работы:
S1 — продолжительный режим работы
S3 — повторно кратковременный ПВ-15,25,60,100%
S2 — кратковременный, работа 30 и 60 минут
Электродвигатель АИМЛ 112 M4 / АИМЛ112M4 1500 об/мин
При заказе от лица компании прикрепляйте реквизиты к письму для более быстрого выставления счета.
При заказе от лица компании прикрепляйте реквизиты к письму для более быстрого выставления счета.
Цена: 24 693 pуб.
- Характеристики
- Отзывы
Взрывозащищенный электрический двигатель АИМЛ 112 M4
Предназначен для функционирования в среде с газовоздушными смесями, содержащими взрывоопасную пыль, которые относятся к категориям IIA, IIB, то есть в химической промышленности, газовой и нефтеперерабатывающей отрасли, равно как и в других смежных сферах.
Технические параметры электродвигателя АИМЛ 112 M4
Электродвигатели АИМЛ изготавливаются с соблюдением требований стандарта ГОСТ. Их безопасность обеспечивается специальной взрывозащищенной оболочкой. Установка двигателей требует принятия мер по качественной установке кабелей таким образом, чтобы избежать растяжения, скручивания, или вырывания из вводов.
Работают от переменного тока частотой 50 Гц и, в зависимости от модификации, функционировать в сети с напряжением 380В или 660В.
К основным особенностям двигателей относят:
- Класс защиты — IP54;
- Вид охлаждения – IC0141;
- Щиты подшипников изготовлены из чугуна;
- Система охлаждения двигателя – на вал двигателя в противоположной стороне от привода, устанавливается внешний центробежный вентилятор, защищенный кожухом из прочной тонкой стали;
- Вариативность габаритов электродвигателей;
- Климатическое исполнение – У2: температурный диапазон -45°С +40°С. Если предполагается использование двигателей в других условиях, то под заказ можно заказать и другие виды климатического исполнения, а именно УХЛ1 (эксплуатация вне помещений), УХЛ2 (под навесом) или 5 (в помещении с высокой влажностью без отопления и вентиляции), Т (тропический климат) 2 или 5;
- Низкий уровень шума и вибрации во время работы электродвигателя;
- Коробка выводов двигателя имеет шесть силовых зажимов, что гарантирует удобное и надёжное переключение схемы спайки обмотки без снятия корпуса коробки.
Взрывозащищенные двигатели оснащены терморезисторами, которые монтируются в каждую фазу, последовательно соединяются и подключаются к контрольным зажимам коробки выводов. Чтобы термозащита взрывозащищенного двигателя сработала, в зависимости от конкретной модели серии АИМЛ, температура должна достигнуть 170°С или 210°С, если нагревание происходит медленно, или 225°С, когда происходит быстрое нагревание. В некоторых исполнениях двигателей АИМЛ термодатчики устанавливаются в узлах подшипников.
Эксплуатационные особенности взрывозащищенных двигателей АИМЛ 112 M4
Взрывозащищенные двигатели АИМЛ устанавливаются на высоте не больше тысячи метров над уровнем моря независимо от климатического исполнения. Если эксплуатировать двигатель без соблюдения этого условия, рабочие нагрузки должны быть уменьшены во избежание неполадок.
Электродвигатели АИМЛ 112 M4 могут работать в условиях воздействия вибрации от других установок с ускорением 1,0 g, а частота не должна превышать 35 Гц.
Благодаря смазке шарикоподшипников двигателей, которая заложена на весь срок службы, период между обслуживаниями значительно увеличен. Чугунный корпус электродвигателя обеспечивает пониженный уровень шума. Высокий коэффициент заполнения паза медью позволяет увеличить КПД и снизить уровень нагрева электродвигателя.
Асинхронные электродвигатели серии 4АМУ
Двигатели асинхронные с короткозамкнутым ротором серии 4АМУ90, 100; АИРУ112; 4АМУ160, 180, 200, 225, 250, 280;, 5АМУ 132, 160:
Имеют общепромышленное применение. Изготавливаются для поставок в районы с умеренным (исполнение У2), тропическим (исполнение Т2) и холодным (исполнение УХЛ1) климатом. По заказу двигатели могут изготавливаться в морском исполнении (ОМ2).
Двигатели изготавливаются в следующих конструктивных исполнениях :
— основное исполнение АИРУ, 4АМУ, 5АМУ (Таблица 19) ;
— с повышенным скольжением 4АМСУ (Таблица 20).Применяются в приводах с высоким коэффициентом инерции, с пульсирующей нагрузкой, частыми или тяжелыми пусками, реверсами;
— с повышенным пусковым моментом 4АМРУ (Таблица 21) Предназначены для приводов с высоким статическим или динамическим моментом на валу;
— многоскоростные (Таблица 22).
Технические характеристики приведены для частоты тока сети 50 Гц.
Степень защиты:
Класс изоляции:
Исполнения по способу монтажа по ГОСТ 2479:
— на лапах — IМ1081 (для 4АМУ 280, — IM 1001);
— на лапах с фланцем — IМ2081 (для 4АМУ280 —IM2001, IM2011);
— без лап с фланцем — IМ3081 (для 4АМУ225, 250 —IM3011, IM3031; для 4АМУ280 — IМ3011)
По заказу двигатели могут изготавливаться с двумя рабочими концами вала.
Двигатели основного исполнения, с повышенным пусковым моментом и многоскоростные рассчитаны для работы:
В режиме S1, с повышенным скольжением в режиме S3.
Двигатели предназначены для питания:
От сети переменного тока частотой 50 Гц или 60 Гц напряжением 220/380 В или 380/660 В. По требованию заказчика двигатели могут изготавливаться на другие стандартные напряжения сети.
Электродвигатели имеют:
Вводное устройство, расположенное сверху и допускающее разворот на 180° (для 4АМУ280 — см. рисунок 1).
По согласованию с изготовителем могут изготавливаться двигатели с питанием от частотно-регулируемых преобразователей.
Установочные, присоединительные размеры двигателей приведены в таблице 23 и на рисунке 1.
Структура условного обозначения:
5АМУ 132М4
5АМУ — Обозначение серии;
132 — Высота (габарит) оси вращения двигателя в мм;
М — Установочная длина станины электродвигателя;
4 — Число полюсов;
Таблица 19
Скольжение, %
Частота вращ., об./мин.
Номинальный ток¸ при U=380В, А
Электродвигатели постоянного тока и генераторы серии П и ПБ — 4 габарита
Электродвигатели и генераторы постоянного тока серии П и ПБ могут быть как в наличии так и под заказ. Узнать наличие, точную стоимость и приобрести генераторы и двигатели П и ПБ вы можете позвонив по телефону +7(812) 449-90-49 или отправить заявку на электронную почту указанную в разделе «Контакты».
Электродвигатели постоянного тока П-41 и ПБ-41
Двигатели постоянного тока серии П-41 и ПБ-41 предназначены для длительного, кратковременного и повторно-кратковременного режимов работы.
Двигатели постоянного тока, а также генераторы серии П или ПБ эксплуатируются в продолжительном режиме работы (S1 ГОСТ 183-74) при температуре внешнего окружающего воздуха от 0 и до +35°С, а также относительной влажности окружающей атмосферы не больше 70% при температуре приближенной к (20±5)°С, на высоте отметки уровня мирового океана не выше 1000 метров.
Электродвигатели и генераторы серии П и ПБ имеют следующие обозначения:
- в общепромышленном защащенном исполнении — П-41 УХЛ4, П-42 УХЛ4;
- в общепромышленном закрытом исполнении — ПБ-41 У2, ПБ-42 У2;
- в тропическом защищенном исполнении — П-41 О4, П-42 О4;
- в тропическом закрытом исполнении — ПБ-41 Т2, ПБ-42 Т2.
На базе стандартных электрических двигателей единой серии П выпускаются электродвигатели постоянного тока ПБ и П для станков повышенной и нормальной точности — электродвигатели П43, ПБ43. Эти двигатели постоянного тока четвертого габарита, по конструктивному исполнению аналогичны электродвигателям серии П, поэтому обслуживание и эксплуатация ведутся в соответствии с одной инструкцией.
Технические данные генераторов и двигателей П-41, П-42, П-43 и ПБ-41, ПБ-42, ПБ-43
По способу возбуждения все двигатели постоянного тока П и ПБ изготавливаются со смешанным, параллельным или последовательным возбуждением, генераторы постоянного тока с самовозбуждением или независимым возбуждением.
По расположению и числу свободных концов вала и способу монтажа электродвигатели выполняются:
- с двумя или одним свободным концом вала;
- со станиной без лап или на лапах;
- с горизонтальным или вертикальным валом (концом вниз или вверх);
- с фланцевым щитом с противоположной коллектору стороны, или щитом без фланца.
Генераторы выполняются с горизонтальным расположением вала, со станиной на лапах и одним свободным концом вала.
Класс защиты от различных воздействий окружающей среды IP20 для П-41 УХЛ4 — П-43 УХЛ4, П-41 О4 — П-43 О4 и IP54 для ПБ-41 У2 — ПБ-43 У2, ПБ-41 Т2 — ПБ-43 Т2 (по ГОСТ 17494-72).
По особому заказу электродвигатели постоянного тока ПБ или П могут быть изготовлены с соединенным тахогенератором типа ТМГ-30, ТМГ-30П.
Способ охлаждения электродвигателей и генераторов ПБ и П защищенного исполнения ICA 01, закрытого исполнения ICA 00 40 (по ГОСТ 20459-75).
Тип двигателя / генератора | Двигатель | Генератор | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Мощность, кВт | Частота вращения, об/мин | Напряжение, В | Мощность, кВт | Частота вращения, об/мин | Напряжение, В | |
П-41 УХЛ4 — П-42 УХЛ4 | 1,0-7,4 | 750, 1000, 1500, 2200, 3000 | 110, 220, 440 | 0,37-7,20 | 1450, 2850 | 115, 230, 460 |
ПБ-41 У2 — ПБ-42 У2 | 0,7-3,0 | 1000, 1500, 2200, 3000 | ||||
П-41 О4 — П-42 О4 | 0,7-5,5 | 750, 1000, 1500, 3000 | 110, 220, 440 | 2,7-5,8 | 1450, 2850 | 115, 230, 460 |
ПБ-41 Т2 — ПБ-42 Т2 | 1,0 | 1000 | 110, 220 | — | — | — |
П-43, ПБ-43 | 2,0-11,0 | 700-3600 | 110, 220, 440 | 2,5-10 | 1000-3000 | 115, 230, 460 |
Устройство, работа, размещение и монтаж генераторов и электродвигателей постоянного тока серии ПБ и П — 4 габарита
Электродвигатели и генераторы серии П и ПБ (рисунок справа) состоят из якоря 6, цилиндрической стальной станины 10 с главными 9 и добавочными 7 полюсами и двух подшипниковых щитов 3, 11. Двигатели и генераторы делают с четырьмя или двумя добавочными полюсами.
Подшипниковый щит располагающийся со стороны коллектора, принято называть передним, а другой щит, который расположен на стороне противоположной коллектору называют задним. В двигателях П и ПБ защищенного исполнения крышки 22, которые закрывают коллекторные люки всего переднего щита, есть специальные жалюзи, препятствующие попаданию внутрь электрического двигателя различных посторонних предметов. В любых двигателях постоянного тока с нефланцевым исполнением эта защита обеспечивается при помощи решетки, которая отлита вместе с задним щитом. В данных двигателях фланцевого исполнения специальное отверстие для выхода воздуха прикрыто стальной сеткой, которая прикреплена винтами к заднему щиту. На двигателях постоянного тока закрытого исполнения все коллекторные люки их передних щитов закрываются специально предназначенными глухими крышками в которых предусмотрено резиновое уплотнение, задние щиты сделаны без вентиляционных отверстий. На электродвигателях любых исполнений их коробка выводов 17 располагается сбоку на станине и отлита она из алюминиевого сплава. Она прикрепляется двумя болтами к станине и закрывается крышкой сделанной из алюминиевого сплава. Все кабели которые идут к доскам зажимов в любых закрытых двигателях подводятся при помощи сальников.
Электродвигатели постоянного тока серии П и ПБ изготавливаются, как правило, с одним свободным концом вала расположенным с противоположной коллектору стороны. Основным направлением вращения данного вала, при условии, если смотреть с противоположной коллектору стороны, для двигателей считается направление против часовой стрелки, для генераторов — по часовой стрелке. Подавление помех радиоприему осуществляется с помощью защитных конденсаторов 16, установленных под доской зажимов и подключенных к проводам, отходящим в сеть от последовательной и параллельной цепей двигателя. Необходимость установки конденсаторов оговаривается при заказе. Подшипниковые щиты двигателя постоянного тока производят из алюминиевого сплава, а все фланцевые щиты из стали или чугуна. Траверсы 4 выполняются из того же алюминиевого сплава и прикрепляются к торцевой стенке переднего подшипникового щита с помощью болтов. Нормальное положение траверсы помечено чертой, которая нанесена яркой краской на траверсе и щите. Щетки ЭГ4 имеют размеры 10х12,5х32 мм. Применяются шариковые однорядные радиальные подшипники 307 или 6307 по ГОСТ 8338-75.
Генератор либо электродвигатель постоянного тока типа П или ПБ должен быть прочно закреплен на фундаменте с помощью болтов, диаметр которых должен соответствовать размерам проходного отверстия в лапах. Для обеспечения ресурса двигателя / генератора, уровни его вибрационной скорости вместе с сочленяемым механизмом не должны превышать класса вибрации 7, измеренными по ГОСТ 12379-75. Радиальная нагрузка непосредственно на вал двигателя / генератора от сочленяемого механизма не должна превышать 137 кгс. Соединение двигателя П или ПБ с приводом или механизмом должно осуществляться эластичной муфтой, возможно также соединение зубчатой передачей или клиновыми ремнями. Любые осевые усилия привода или механизма не должны передаваться никогда на подшипники электродвигателя. При размещении электродвигателя либо генератора следует учитывать необходимость удобного обслуживания коллектора и электрических щеток. Категория размещения машины защищенного исполнения — 4, машины закрытого исполнения — 2 по ГОСТ 15150-69. Габаритные и установочно-присоединительные размеры всех двигателей постоянного тока и генераторов серии ПБ и П приведены на рисунке ниже.
Габаритно-присоединительные размеры двигателей и генераторов серии П и ПБ — четвертого габарита
Общие указания и меры безопасности для электродвигателей и генераторов типа П и ПБ — 4 габарита
Генераторы при номинальной частоте своего вращения развивают номинальную мощность в случае отклонения напряжения от его номинального ±5%.
Электродвигатели П и ПБ обеспечивают номинальную мощность в случае отклонения напряжения электросети от номинального значения в установленных пределах -5 до +10%.
Перед установкой двигателя постоянного тока либо генератора серии П или ПБ необходимо:
- осмотреть машину и убедится в отсутствии любых внешних повреждений;
- расконсервировать ее, протерев законсервированные части чистой тканью, смоченной в бензине, а затем любой сухой тканью;
- удалить прокладки, закрывающие вентиляционные отверстия в щитах, люковые крышки, снять бумагу с коллектора.
Генераторы и электродвигатели постоянного тока П и ПБ могут эксплуатироваться исключительно при заданных рабочих условиях и климатических условиях, соответствующих установленным в инструкции.
Чтобы избежать любого возможного прикосновения к различным токоведущим либо вращающимся частям электрической машины, а также непосредственно к корпусу двигателя / генератора в случае возможного пробоя изоляции требуется:
- все отверстия предназначенные для выхода или входа воздуха, смотровые люки и коробку выводов плотно закрыть специально изготовленными для этого крышками и сетками;
- корпус двигателя / генератора надежно заземлить, пользуясь болтами, маркированными знаком заземления.
При самом первом пуске электродвигателя постоянного тока нужно быть крайне осторожным и внимательным и в случае превышения установленной частоты вращения немедленно отключить установку. При осмотре двигателя необходимо заранее отключить подведенное к нему напряжение. Запрещено производить замену электрощеток во время работы машины.
Подготовка и порядок работы с двигателями и генераторами ПБ и П — четвертого габарита
По окончании монтажа или после длительного бездействия перед пуском генератора или электродвигателя постоянного тока марки П или ПБ необходимо:
- сделать проверку соответствия напряжения электросети напряжению, которое указано на щите машины;
- сделать проверку по заводской метке правильности установки щеточной траверсы;
- удостовериться в том, что якорь электрической машины свободно вращается и кабели, подходящие к траверсе, не касаются поверхности якоря;
- сделать проверку правильности присоединения всех выводов двигателя генератора к сети по соответствующей схеме;
- сделать проверку надежности и исправности контактов;
- измерить сопротивление изоляции. Запуск двигателя / генератора серии П или ПБ производится только в случае, если данное сопротивление будет не меньше 0,5МОм. Если вдруг сопротивление изоляции ниже, двигатель необходимо сушить.
Запуск двигателя постоянного тока П или ПБ производить при помощи пусковой аппаратуры. При запуске замерить величину пускового тока, который ни как не может превышать 4-х кратной величины номинального.
Порядок работы при пуске генератора:
- проверить, отключен ли генератор постоянного тока П или ПБ от сети;
- поставить ручку реостата генератора на максимальное сопротивление;
- запустить первичный двигатель после чего довести частоту его вращения до номинальной;
- включить рубильник возбуждения, если он имеется;
- постепенно уменьшить сопротивление реостата возбуждения до получения на зажимах генератора ПБ или П номинального напряжения;
- включить нагрузку;
- подрегулировать напряжение до номинального.
При остановке генератора:
- увеличить сопротивление регулятора в цепи возбуждения генератора до получения минимального напряжения;
- отключить генератор постоянного тока П или ПБ от сети;
- остановить первичный двигатель;
- выключить все рубильники.
Порядок работы при пуске электродвигателя:
- проверить, находиться ли ручка пускового или пускорегулировочного реостата в положении СТОП;
- включить двигатель в сеть;
- передвинуть ручку пускового или пускорегулировочного реостата, задерживаясь на каждом контакте около 2-3 секунд, до положения ХОД;
- проверить работу подшипников и осмотреть электродвигатель постоянного тока П или ПБ;
- частоту вращения этого двигателя в сторону ее повышения регулируют вращением маховика пускорегулировочного реостата от положения ХОД по часовой стрелке.
При остановке двигателя:
- снизить частоту вращения до минимума, если двигатель снабжен регулятором скорости;
- быстро повернуть маховичок пускового реостата против часовой стрелки из положения ХОД в положение СТОП. При остановке двигателя постоянного тока П или ПБ на длительный период разомкнуть главный выключатель и выключить все рубильники.
После двух часов работы проверить состояние коллектора и щеточного узла. Степень искрения может быть не больше 1? по ГОСТу 183-74 (появление черных следов на коллекторе, а так же следов нагара на щетках, которые легко устраняются протиранием всей поверхности коллектора бензином).