Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Работает Не Ровно (Троит)

Двигатель Работает Не Ровно (Троит)

  • Please log in to reply

#1 NAZi

  • Пользователи
  • 57 Сообщений:
    • Наверх

    #2 LRservice

  • Администраторы
  • 7 702 Сообщений:
    • Наверх

    #3 vladimirlabkov

  • Пользователи
  • 318 Сообщений:
    • Наверх

    #4 NAZi

  • Пользователи
  • 57 Сообщений:
  • обогощение дает о себе знать . это надо на стенде выставлять. насос видит не прогретый движок и дает смесь . или просто надо голову сместить на пару микрон в сторону бампера

    • Наверх

    #5 vladimirlabkov

  • Пользователи
  • 318 Сообщений:
    • Наверх

    #6 NAZi

  • Пользователи
  • 57 Сообщений:
  • диагностика может только показать что неисправен какой нибудь датчик но не факт. чек не вспыхивает и не горит. а обогощение ты на диагностике не увидишь . вобще это много может быть всякого. но по описанию как обогощение.

    • Наверх

    #7 vladimirlabkov

  • Пользователи
  • 318 Сообщений:
  • вокруг форсунок полей пузыри посмотри

    форсунки на стенд отвези и посмотри.

    • Наверх

    #8 LRservice

  • Администраторы
  • 7 702 Сообщений:
  • . У меня до этого был Discovery 2 TD5 двигатель он конечно другой. Но там насос форсунки уплотнялись через медное и резиновое кольцо. И было так что на холодную троил а после прогрева перестовал. После замены уплотнительных колец на форсунках всё прошло. Оказалось что какое-то из них от старости стало не таким эластичным и не уплотняло а после прогрева зазор уходил и воздух не попадал. Может на этом движке есть подобная проблема или нет.

    • Наверх

    #9 NAZi

  • Пользователи
  • 57 Сообщений:
  • вокруг форсунок полей пузыри посмотри

    форсунки на стенд отвези и посмотри.

    Спасибо за совет! Даже не пришлось поливать на форсунки. На последнем цилиндре из под форсунки идут пузырики, пузырится топливная смесь. Что может быть есть ли под форсункой уплотнительное какое-либо кольцо или как она уплотняется? Если нет то могла-ли подвыкрутится форсунка?. У меня пока нет возможности снять её нужен ключ подходящий. Или такого не может быть впринципе чтоб форсунка подвыкрутилась на немного и стала пропускать топливо ну и соответственно воздух? Если такое замечено не может ли это быть дефект блока (посадочного места) или самой форсунки? Поделитесь своими мыслями.
    Если есть у кого опыт съёма форсунок, расскажите в подробностях как это происходит. Я так понимаю там на каждой форсунке есть проводок с разъёмом и поэтому нужна такая головка ключа чтоб разъём проходил через неё и не повредился при скручивании? Какой размер головки нужен?

    • Наверх

    #10 LRservice

  • Администраторы
  • 7 702 Сообщений:
  • Причины, по которым троит дизельный двигатель

    Стандартная четырехцилиндровая схема двигателя внутреннего сгорания сбалансирована таким образом, что при отказе одного из цилиндров состояние мотора, вибрация и звук сразу же бросаются в глаза. Троит – термин обозначает состояние, когда в двигателе из четырех функционируют три цилиндра. Нестабильная работа сказывается на мощностных характеристиках и приемистости двигателя. Когда дизельный двигатель троит, в шуме работающего мотора появляется характерный стук, нестабильна частота вращения вала, как на холостых оборотах, так и в режиме нагрузки.

    Почему троит дизель

    Как и в бензиновом варианте, дизельный двигатель троит по тем же причинам: в точке зажигания отсутствует нормальное воспламенение топливовоздушной смеси. Их может быть несколько:

    • температура, до которой нагревается смесь воздуха и дизельного топлива, недостаточна для устойчивого воспламенения;
    • компрессия в троящем цилиндре дизельного двигателя явно недостаточна для нагрева топливного заряда до температуры начала горения смеси;
    • качество распыла топлива, а значит, и качество топливного заряда не соответствует нормам;
    • количество топлива, подаваемого форсункой дизельного двигателя, явно недостаточно для нормальной работы.

    Причин, по которым троит дизельный двигатель, немного, главное – правильно их диагностировать.

    Диагностируем источник проблем

    Дизель – сложный и высоконагруженный агрегат. После запуска мотора может показаться, что дизельный двигатель троит на холодную. Это неправильно. В дизельном двигателе есть немало деталей, сопряженных между собой с достаточно большим тепловым зазором, который по мере прогрева мотора до рабочей температуры исчезают вместе с противным стуком.

    Если уверенности в своих силах не занимать, действуем на собственный страх и риск, не забывая о последствиях:

    • заправляем автомобиль максимально качественным топливом, какое только вам доступно, прежнее лучше слить и не смешивать;
    • аккуратно прогреваем дизельный двигатель на холостых оборотах, учитываем, что мотор троит и требует максимальной осторожности;
    • наблюдаем за поведением мотора при работе на различных оборотах, оцениваем звук, дымление и наличие конденсата из выхлопной трубы;
    • для того, чтобы снять подозрения в неправильных регулировках расхода, регулируем работу мотора

    Кроме нестабильных оборотов и потерянной мощности, стоит прислушаться к звуку выхлопа прогретого дизельного двигателя. Выхлопная система настроена так, чтобы обеспечить наименьшее сопротивление отработанным газам. Поэтому нормальный звук будет «шелестеть», а не «бубнить» невпопад с разной частотой.

    Если дизельный двигатель троит на холостых оборотах, периодически сильно дергается и вздрагивает, вероятнее всего, причина в обеспечении топливом одного из цилиндров. Температура на входе в выхлопной коллектор у неработающего цилиндра будет значительно ниже, чем у работающих. Несгоревшее дизельное топливо будет выбрасываться в выхлопную систему, что несложно отследить по каплям на срезе трубы и сильному запаху топлива.

    Читать еще:  406 карбюраторный двигатель как подключить

    На свободной от автомобилей дороге постарайтесь на средних оборотах дизеля разогнать автомобиль, чтобы оценить потерю динамики и приемистости мотора. Если под нагрузкой дизельный двигатель не троит – причиной может быть регулятор расхода, газораспределительный механизм или неправильно выставленное опережение впрыска топлива.

    Последствия ремонта

    Зачастую причиной, по которой дизельный двигатель троит, является неквалифицированная сборка мотора после капитального ремонта. Если на дизельном двигателе просто установили новые поршневые кольца и вкладыши коленчатого вала, не поленитесь проверить правильность топливных магистралей и отсутствие подтекания горючего в местах соединения. Наполовину закрученные гайки крепления топливопровода могут привести к подсасыванию воздуха в соединении при заборе топлива насосом высокого давления. Через пару часов работы в таких условиях ТНВД запросто выйдет из строя.

    Возможные причины отказа цилиндра

    Полноценная работа цилиндра возможна при условии нормальной подачи топливной форсунки, распыляющей в него точное количество дизельного топлива. Как и в случае бензинового мотора, дизельный двигатель троит, если:

    • залегли компрессионные кольца;
    • пробита прокладка головки двигателя;
    • прогорел клапан, или его работа не соответствует фазам ГРМ.

    В таком случае необходимо проверить компрессию в цилиндре и провести дополнительную регулировку фаз открытия-закрытия клапанов.

    Причина первая – нарушение работы топливного насоса ВД

    Если располагаете навыками работы с двигателями внутреннего сгорания, можно проверить уровень развиваемого давления насосом ТНВД. Для этого достаточно на каждой из четырех трубок, подающих топливо на форсунки, поочередно слегка отвернуть на небольшую величину гайку крепления на корпусе насоса. Если разницы в мощности фонтанирующей в зазор струи топлива нет, скорее всего, насос работает нормально. В противном случае предстоит ремонт весьма дорогостоящего насоса. Самостоятельно отремонтировать столь сложный агрегат нереально, скорее всего, узел придется отдавать в специализированную мастерскую или заменить новым.

    Причина вторая — закоксованость распылителя форсунки

    В цилиндры дизельного двигателя топливо поступает через несколько отверстий распылителя диаметром обычно 0,3-0,35мм, специальной формы и профиля, с полированной внутренней поверхностью. Если в дизельном топливе будет присутствовать избыточное количество минеральных веществ, воды, смол – через определенный период времени отверстия будут забиты, и как результат – двигатель троит даже при нормальном давлении топлива.

    Для самых простых и маломощных вариантов топливных форсунок дизельных двигателей отечественного или китайского производства можно попробовать восстановить работоспособность своими силами. Для форсунок современных моделей дизельных двигателей, а тем более специальных конструкций, например, пьезофорсунки Common Rail, ремонт и диагностику необходимо проводить в специальных мастерских.

    Проверку работоспособности форсунки проводят на контрольно-измерительном стенде, позволяющем измерить расход и качество распыла топлива. В условиях гаража только квалифицированный специалист может приблизительно оценить состояние форсунки.

    В качестве альтернативы полной замене топливных форсунок дизельного двигателя осуществляют чистку их распылителей. На этапе изготовления и сборки на заводе каждая из форсунок комплектуется методом селективной сборки, наиболее подходящим по размеру распылителем и иглой. При сборке корпус, игла и распылитель притираются и подгоняются друг к другу для получения максимально стабильного и качественного распыления топлива. Поэтому перед разборкой форсунок маркируют взаимное расположение распылителя и запирающей иглы в корпусе, чтобы после сборки можно было максимально достоверно восстановить геометрию каналов форсунки.

    Чтобы удалить смолистые отложения на поверхности каналов, распылитель погружают на сутки в керосин или смесь керосина и изопропилового спирта, затем промывают в бензине и отправляют на ультразвуковую мойку. Поверхность головки распылителя можно очищать с помощью скребка из мягкой древесины.

    Вместо достаточно хлопотной процедуры чистки можно попытаться заменить распылитель новым. В таком случае будьте готовы к сложной и длительной процедуре притирки иглы к новому распылителю – для этого нужны немалые знания и навыки.

    Почему дизель троит на холодную и дымит белым дымом? — Разберемся в вопросе

    31 Марта 2017 Категория: Диагностика неисправностей автомобиля

    В отличие от бензиновых моделей, определить источник неполадки в дизельном агрегате гораздо легче. Существует всего несколько причин, по которым дизель троит на холодную и дымит белым дымом. Найти их не составит труда, главное внимательно прислушаться к работе вашего авто.

    Когда говорят, что дизельный двигатель начал троить, то имеют в виду что перестал работать один из цилиндров. Как правило, происходит все это на фоне нехарактерного шума, вибрации, понижения мощности, а также клубами дыма из глушителя автомобиля.

    Чревато подобное поведение агрегата не только завышенным расходом солярки, но и полной поломкой мотора. Поэтому очень важно вовремя определить и устранить неполадку. В этой статье мы разберемся с основными неисправностями, которые сопровождаются данными симптомами.

    Неисправна свеча накаливания

    Нередко решение проблемы кроется в неисправности свечей, которые играют важную роль в дизельных устройствах. Чтобы топливо лучше воспламенялось, свечи подогревают камеру внутреннего сгорания до запуска дизеля. А после поддерживают необходимый температурный режим внутри цилиндров до полного разогрева мотора. Поэтому выявить неисправность свечей проще всего, если дизель перестает троить после прогрева.

    Читать еще:  Что такое станина асинхронного двигателя

    Когда на старте двигателя не работает одна из свечей, в результате терморежим в цилиндре будет ниже требуемого, что не позволит ему нормально работать. Нечто подобное можно наблюдать в случае, если отсутствует подача напряжения на второй ступени накала свечи. Проще говоря, свеча не способна обеспечить необходимую для работы цилиндра температуру.

    При проверке свечи на напряжение, обращайте внимание и на целостность нагреваемого стержня. При нормальной работе двигателя, впрыскиваемая струя ударяется о свечу и распыляется. Это помогает топливу лучше смешаться с воздухом и позволяет смеси легче возгораться. Если испорчена поверхность нагреваемого стержня, смесеобразование происходит хуже и дизель начинает троить.

    Недостаток компрессии в дизельном двигателе

    Если свечи в порядке, а поломка не исчезла, стоит присмотреться к самим цилиндрам. Вполне возможно, что в поршневой системе вашего двигателя сильно увеличены зазоры между отдельными элементами. Увеличение промежутков между деталями — естественный процесс при эксплуатации авто. Но он также влияет и на компрессию цилиндров двигателя.

    Низкое давление в камере сгорания приводит к тому, что поступившее топливо не вырабатывается, а выбрасывается из цилиндра. Чаще всего износ деталей двигателя происходит неодинаково, цилиндры начинают работать с разной степенью сжатия. Поэтому дизель троит на холодную и дымит белым дымом.

    При хорошем прогреве троение становится менее заметным или пропадает полностью, так как детали двигателя при нагреве имеют свойство расширяться. Чтобы узнать, является ли причиной троения пониженная компрессия, нужно измерить уровень давления специальным прибором — манометром.

    Подтекает охлаждающая жидкость

    Если цилиндры в результате износа утратили герметичность или есть зазоры между блоком и прокладкой головки, то в камеру сгорания может начать попадать охлаждающая жидкость. О том, что это произошло легко догадаться по клубам белого дыма из выхлопной трубы дизеля. При этом мотор может троить как холодный, так и прогретый.

    Следует помнить, что после ремонта поршневой системы и замены прокладки головки блока цилиндров, также можно наблюдать троение на холодную. А дело в том, что новая прокладка может быть немного толще старой. Если такое происходит, уровень сжатия в каждом цилиндре снижается. Поэтому и топливная смесь в двигателе воспламеняется с перебоями.

    Неисправность форсунок

    Не секрет, что качество дизтоплива иногда оставляет желать лучшего. Если машина часто ездит на некачественной солярке, то срок службы форсунок сильно сокращается. Забитые каналы одна из основных проблем дизельных агрегатов. Также на работу форсунок влияют такие факторы, как износ распылителя или недостаточное давление элементов впрыска.

    Из-за неправильной работы форсунок в цилиндры может поступать мало солярки, либо она будет плохо распылена. И в том, и в другом случае процесс горения, а значит и работы мотора будет нарушен. А так как износ деталей происходит неравномерно, то чаще всего по-разному форсунки распыляют и топливо. Поэтому цилиндры работают также не одинаково. В конечном итоге водитель начнет чувствовать характерную для троящего двигателя вибрацию. Поэтому опытные водители советуют менять форсунки на дизеле через каждые 150 тысяч км пробега.

    Если же двигатель затроил, то выявить нерабочую форсунку можно только переставив ее на другой цилиндр. Если после этой «манипуляции» цилиндр отказывается работать, значит, проблема в форсунке.

    Помните, что ремонт или очистку форсунок в данном случае необходимо проводить в комплексе с регулировкой инжектора и проверкой работы ТНВД.

    Некорректная работа ТНВД

    Когда дизель троит на холодную стоит обратить внимание на работу топливного насоса высокого давления. Если двигатель заводится с буксира, но отказывается работать при обычных условиях, скорее всего, в камеру сгорания поступает недостаточное количество топлива. А это говорит о негодности плунжерной пары ТНВД. То есть насос не в состоянии продавить топливо через форсунки под нужным давлением.

    Процесс поломки ТНВД, как правило, достаточно длительный. В самом начале двигатель будет просто троить на холодную, потом будет заводиться с буксира, а затем и вовсе откажется работать. Поэтому устранить поломку нужно как можно раньше. А вот предупредить такую неполадку очень сложно, так как в подавляющем большинстве случаев работа плунжерной пары зависит от качества топлива, которое в нашей стране довольно низкого качества.

    Осматривая ТНВД, обратите внимание на герметичность трубопроводов. Если топливный провод подсасывает воздух, то двигатель будет троить и на холодную, и на горячую.

    Опережение впрыска

    Еще одна проблема, связанная с работой ТНВД – опережение впрыска. Известно, что время нахождения топлива в камере сгорания влияет на качество его выработки. Чем лучше прогрета топливная смесь, тем выше КПД, при этом дымный выхлоп вашего двигателя становится минимальным. Поэтому некоторые производители осознанно оснащают дизель прогревными устройствами. Благодаря этому при холодном пуске на холостом ходу обороты остаются высокими. А впрыск соответственно становится более ранним. После разогрева работа двигателя происходит в привычном режиме.

    Читать еще:  Бмв н63 двигатель характеристики

    Однако если опережение впрыска происходит произвольно, двигатель при этом быстрее изнашивается и работает жестче. Происходит это из-за того, что давление внутри ТНВД не соответствует оборотам мотора. Причин данной неполадки может быть несколько:

    • Растянутый ремень;
    • Засоренный топливный фильтр;
    • Износ самого насоса;
    • Редукционный клапан.

    В зависимости от причины поломки, впрыск может нарушаться в каком-то определенном диапазоне оборотов или сразу во всех. Однако его можно отрегулировать, воспользовавшись инструкцией по эксплуатации автомобиля. Но, не зная точной причины поломки, регулировать его придется постоянно. Поэтому лучше всего полностью обследовать насос и устранить проблему, а не эксплуатировать изношенный ТНВД.

    Если вы обнаружили, что дизель троит на холодную и дымит белым дымом где-то в дороге, вызывать эвакуатор не нужно. Ездить на неисправном моторе не желательно, но добраться до мастерской или гаража на собственном ходу можно. Однако затягивать с ремонтом не следует. Вибрация очень быстро выведет двигатель из строя и вместо нескольких деталей придется менять весь мотор.

    троит дизель на холодную

    #1 ОФФЛАЙН kpokyc

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 258
    • Город: Таллинн,Эстония

    Здрасьте всем!
    На моторе ОМ 616.912 (2.4Д в 123-м кузове) отремонтировал форсунки-поменял все внутренности-распылители,промежуточные шайбы,соответственно отрегулировали впрыск на 115 бар,как и положено. Заводится нормально,но вот как заведёшь,он,редиска,подтраивает,и приходится какое-то время слегка поддерживать обороты педалькой,иначе будет трястись не по-детски.Чутка поработает,тогда без педали работает ровно.Это явление наблюдалось и до ремонта форсунок. надеялся,что с ремонтом после пуска мотора будет наблюдаться ровная стабильная работа на ХХ,ан нет. Присоветуйте,куда лезть и чего смотреть.Заранее благодарен.

    • Наверх

    #2 ОФФЛАЙН илья123

  • Пользователи
  • Cообщений: 913
    • Город: Москва ,САО, Речной вокзал, тел. 8(903)727-5625 Илья.

    У меня тоже самое и только этой зимой началось, когда холодную заводишь, троит, мне кажется дело в ТНВД.

    123 240D 1980г.в.мкпп-4
    123 230Е 1984г.в.акпп
    W210 E320T 4matik 97г.в.акпп
    8(903)727-5625 Илья
    город Москва, метро Речной вокзал

    • Наверх

    #3 ОФФЛАЙН Ruslan001

  • Пользователи
  • Cообщений: 81
  • свечи накала попробуй поменять, и наслаждайся хорошим пуском и ровной работой.. а если не поможет, то посмотри на какую свечу не идёт питание, в этом случае надо проверять реле.

    • Наверх

    #4 ОФФЛАЙН bizon

  • Пользователи
  • Cообщений: 192
    • Город: Вильнюс

    На 123-ем на холодном двигателе нужно увеличивать вручную подачу топлива на хх, до тех пор пока не прогреется. Холодному двигателю топлива всегда нужно больше: сопротивление в КШМ большое. В салоне на панели слева небольшая рукояточка-против часовой стрелки увеличение подачи, а под капотом к рычагу управления должен быть подсоединен тросик от этой рукоятки. Ксли его нет, тогда сиди и держи педаль пока двиг. не согреется.
    А троить после замены распылителей может. На старых давление, наверняка, было меньше 115 бар. А насос уже не новый, подача на холостых «просела». Можно подрегудировать на двигателе. Над задней крышкой регулятора есть винт с шестигранной головкой на 6 и контргайка на 13. Заводишь двигатель, ослабляешь контргайку, ключом на 6 понемногу (по 1/8 оборота, дискретно) выварачиваешь винт, слушая как меняются обороты холостого хода. На горячем двигателе обороты хх должны быть 700-800 об/мин.
    Привет.

    • Наверх

    #5 ОФФЛАЙН илья123

  • Пользователи
  • Cообщений: 913
    • Город: Москва ,САО, Речной вокзал, тел. 8(903)727-5625 Илья.

    свечи накала попробуй поменять, и наслаждайся хорошим пуском и ровной работой.. а если не поможет, то посмотри на какую свечу не идёт питание, в этом случае надо проверять реле.

    123 240D 1980г.в.мкпп-4
    123 230Е 1984г.в.акпп
    W210 E320T 4matik 97г.в.акпп
    8(903)727-5625 Илья
    город Москва, метро Речной вокзал

    • Наверх

    #6 ОФФЛАЙН kpokyc

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 258
    • Город: Таллинн,Эстония

    свечи накала попробуй поменять, и наслаждайся хорошим пуском и ровной работой..

    В салоне на панели слева небольшая рукояточка-против часовой стрелки увеличение подачи, а под капотом к рычагу управления должен быть подсоединен тросик от этой рукоятки.

    У меня тоже самое и только этой зимой началось, когда холодную заводишь, троит, мне кажется дело в ТНВД.

    • Наверх

    #7 ОФФЛАЙН илья123

  • Пользователи
  • Cообщений: 913
    • Город: Москва ,САО, Речной вокзал, тел. 8(903)727-5625 Илья.

    .Неужели на 123-м такая система есть.

    123 240D 1980г.в.мкпп-4
    123 230Е 1984г.в.акпп
    W210 E320T 4matik 97г.в.акпп
    8(903)727-5625 Илья
    город Москва, метро Речной вокзал

    • Наверх

    #8 ОФФЛАЙН PerezMow

    Patria O Muerte!

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 355
    • Город: М.О. Домодедово
    • Автомобиль:
      L200 T81

    хотя в приличный мороз нагреваются всего несколько секунд

    98% процентов не работает минимум одна свеча.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector