Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технические характеристики 4D56 2,5 л/95 л

Технические характеристики 4D56 2,5 л/95 л. с.

Двигатель 4D56 проектировался и дорабатывался в течение долгих 10 лет. Производитель Mitsubishi решил поэкспериментировать с силовым приводом тяжелых авто – автобусы, грузовики, рамные пикапы, грузопассажирские модификации было решено комплектовать дизельным мотором.

ДВС 4D56

В основу конструкции изготовителем заложена схема рядной четверки с чугунным блоком и алюминиевой головкой, ТНВД и балансировочными валами, снижающими вибрации. Производитель рекомендует эксплуатировать ДВС на качественной солярке для обеспечения заявленного ресурса 200000 км пробега.

Основной задачей при проектировании дизеля для конструкторов было увеличить мощность и эксплуатационный ресурс, обеспечить нормальную ремонтопригодность, поэтому в двигателе использовано рядное расположение 4 цилиндров и схема газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами. В турбированной версии использована схема двигателя SOHC с одним распредвалом.

Турбированная версия 4D56T

В таблицу сведены технические характеристики дизеля 4D56:

смешанный цикл 9 л/100 км

маховик – 135 Нм

болт сцепления – 16 – 22 Нм

крышка подшипника – 38 – 42 Нм (коренной) и 25 – 29 Нм (шатунный)

И для атмосферной, и для надувной модификации движка 4D56 заложен потенциал 50 л. с. минимум, поэтому допускается форсировка собственными силами для улучшения параметров ДВС – крутящего момента и мощности.

Особенности конструкции

Изначально двигатель 4D56 имеет типовые конструкционные решения, использовавшиеся на момент его разработки:

  • 4 рядных цилиндра из несъемных «сухих» гильз внутри чугунного блока;
  • шатровая форма камер сгорания вихревого типа внутри алюминиевой головки ГБЦ;
  • навесное оборудование имеет несколько отдельных ременных приводов;
  • чугунные маслосъемные и компрессионные кольца на алюминиевых поршнях;
  • балансировочные валы движков для уравновешивания сил инерции;
  • стальной кованый коленвал на пяти опорах вращения;
  • коромысла алюминиевые с керамическим покрытием, с 1991 года оснащены роликами;
  • привод ГРМ зубчатым ремнем;
  • распредвалы литые, 5 опорные, по схеме DOHC;
  • маслофильтр с перепускным клапаном;
  • система EGR рециркуляции выхлопа;
  • система SQG облегчения зимнего запуска за счет прокаливания свечей;
  • очистка смазки полнопоточная, маслоохладитель и форсунки на коленвалу для охлаждения поршней.

Блок цилиндровАлюминиевый поршеньГБЦ 4D56

Детальное описание операций ремонта и обслуживания ДВС содержит мануал производителя, поэтому выполнить капитальный ремонт собственными силами можно в гараже без специальных приспособлений.

Перечень модификаций ДВС

Вышеописанное устройство ДВС позволяет изменять характеристики относительно базовых, изменяя версию прошивки, и применяя различное навесное оборудование:

  • мощность форсированных ДВС в пределах 105 – 136 л. с., дефорсированных 94 – 70 л. с.;
  • момент крутящий 200 – 226 Нм и 143 – 200 Нм, соответственно.

Сухая гильза блока цилиндров

Существует турбированная версия 4D56T с характеристиками 240 Нм крутящего момента и 105 л. с. мощности.

Плюсы и минусы

Изначально руководство завода обеспечило эксплуатационный ресурс 250000 км пробега. При настройке режимов под разные автомобили объемы камер сгорания и конструкция остается без изменений, поэтому пользователь может эти настройки изменить самостоятельно.

Недостатками конструкции являются:

  • неудачное расположение ремня привода балансировочных валов, при обрыве куски попадают под ремень ГРМ, который слетает;
  • высокий расход топлива и масла, замена которого чаще всего производится владельцами через 5000 пробега.

ТНВД для дизеля

Для мотора нужен хороший аккумулятор и высокое качество солярки. Зато при выполнении этих условий он заводится в -30 градусов без проблем. Если головка блока цилиндров не доставляет хлопот владельцам, то часто присутствуют мелкие неполадки:

  • лопнувшая ось коромысла клапанов;
  • вырванные болты крепления оси коромысел;
  • поломка распредвалов;
  • вырванные болты крепежа бугелей распредвала.

Впускной коллектор

Оценка силового привода пользователями +3, то есть он недостаточно надежный, требует постоянного ремонта по мелочам.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Применялся мотор 4D56 на конвейере производителя для комплектации внедорожников Mitsubishi:

  • Padjero II – среднеразмерный внедорожник, 1991 – 2002;
  • Strada – рамный крупногабаритный пикап, 1991 – 1997/1999;
  • Canter – малотоннажный грузовик и спецтехника, 1993 – 2002;
  • Delica/Star Wagon/L300 – микроавтобус и грузовик, 1986 – 1999;
  • L200 – пикап 2 – 4 дверный, 1998 – 2006;
  • Delica/Space Gear/L400 – грузовик и грузопассажирская версия, 1994 – 2007;
  • Challendger – среднеразмерный внедорожник, 1996 – 1998;
  • Pajero Sport I – внедорожник, 1998 – 2008.

Mitsubishi Delica

Получившиеся характеристики двигателя позволяют использовать его на грузовиках и внедорожниках. Мощность и крутящий момент достигаются на малых – средних оборотах, что актуально как раз для бездорожья и перевозки грузов.

Регламент обслуживания 4D56 2,5 л/95 л. с.

С учетом конструкционных особенностей и рекомендуемых режимов эксплуатации двигатель 4D56 нужно обслуживать в указанные сроки:

  • замена масла производится каждые 15000 км (атмосферный) либо 7500 км (Турбо);
  • особенностью дизелей является наличие насоса ТНВД, который служит около 300000 пробега;
  • система охлаждения обслуживается через 30000 км (замена антифриза, проверка хомутов и шлангов), радиатор прочищается вдвое реже;
  • чтобы поршни не гнули клапаны, замена ремня ГРМ производится на отметке 90000 км, а проверять его износ следует регулярно;
  • свечи теряют характеристики после 2 лет;
  • ресурс АКБ во многом зависит от его конструкции и производителя, служит около 4 – 5 лет;
  • вентиляцию картера следует прочищать после 50000 км;
  • выпускной коллектор может прогореть через 1,5 – 2,5 года.

Выпускной коллектор

Если владельцем производилась модернизация силового привода для увеличения основных характеристик, сроки ТО нужно изменить в меньшую сторону.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

При обрыве ременного привода двигатель 4D56 гарантированно поршнями гнет клапана. Типичных именно для этого силового привода поломок не так уж и много:

Протечки маслаобычно рвется прокладка крышки клапанного отсеказамена прокладки крышки
Повышен расход соляркивыработка насоса высокого давлениязамена ТНВД
Детонации и вибрациирастяжение или порыв ремня балансировочных валовзамена ремня

Замена ремней на том движке не вызывает сложностей, не нужно демонтировать другие узлы и агрегаты.

Ремонт двигателя 4D56

Варианты тюнинга мотора

Атмосферный мотор 4D56 может увеличить крутящий момент и мощность на 20 – 30 л. с. без потери эксплуатационного ресурса, если произвести тюнинг за счет снижения экологических норм:

  • увеличение диаметра выхлопа;
  • перепрошивка своими руками ЭБУ под новый режим.
Читать еще:  Что такое срезало маховик двигателя

Все остальные действия по классической схеме бензинового мотора для дизеля абсолютно бесполезны. Например, после достижения определенного значения оборотов не происходит увеличения мощности, а цилиндры и поршни начинают интенсивно греться, изнашиваться.

Для ряда машин с моторами 4D56 немецкий производитель выпускает комплекты SST EMTEC, позволяющие выполнить тюнинг, даже гарантийных ДВС:

  • система самостоятельно определяет тип КПП автомобиля;
  • подстраивается автоматически под стиль вождения;
  • добавляет до 30% крутящего момента;
  • прирост мощности наблюдается в пределах 15%.

Например, на Mitsubishi L200 CR с коробкой-автоматом на 2000 оборотах достигается крутящий момент 350 Нм и мощность 161 л. с, правда уже на 3800 об/мин. Подобный тюнинг на авто с механической коробкой КПП обеспечивает 140 л. с. и 400 Нм с сохранением гарантийных обязательств производителя.

Набор SST EMTEC для тюнинга 4D56

Не рекомендовано дополнительно повышать мощность турбированных версий 4D56, чтобы капремонт производился в указанные сроки после 250000 км пробега.

Таким образом, дизельный рядный двигатель 4D56 является высокоресурсным силовым приводом для грузовиков и внедорожником. Атмосферный вариант мотора подгоняется настройками ЭБУ под конкретный автомобиль, на который устанавливается. Турбо версия имеет улучшенные характеристики, но эксплуатационный ресурс ниже.

4d56 японский двигатель

Это 2,5-литровый дизельный мотор на 4 цилиндра рядной компоновки, произведенный для автомобилей Mitsubishi. На сегодня он считается одним из надежнейших двигателей и часто устанавливается, как контрактный. Одновременно обладает экономичностью и прост в обслуживании — заинтересованным остается только найти не очень потрепанную модель с малым пробегом.

На каких авто 4d56

Устанавливался мотор на разные автомобили:

  • Паджеро всех поколений, кроме четвертого;
  • пикап Л200 со второго поколения;
  • Делику 3 и 4;
  • Паджеро Спорт.

Характеристики

Какова максимальная мощность, л. с.

Средний расход солярки, л/100 км

2.5 D, 2.5 TD, 2.5 DI-D

Отдельного внимания заслуживает версия 2.5 DI-D, где степень сжатия на 5 единиц меньше стандартного значения. На этом моторе предусматривается также 16-клапанная компоновка, а крутящий момент доходит до рекордного 400 Нм. Другая здесь и система питания — вместо вихрекамер используется зарекомендовавшая себя только с хорошей стороны Коммон Райл.

Видео о двигателе 4d56

Плюсы 4d56

Конструкция этого двигателя оказалась настолько удачной, что его производство продолжается до сих пор — правда, уже в Корее. Дизель 4d56 получил другую маркировку — D4BH и D4BF.

Рассмотрим подробнее плюсы:

  • отношение хода поршня к цилиндрам примерно одинаковая, так называемый квадрат — другими словами, это хорошее соотношение мощности и надежности;
  • чугунный блок цилиндров с запрессованными сухими гильзами — при проведении капитального ремонта их не требуется вытаскивать;
  • наличие балансирных валов в блоке, которые приводятся в работу через механизм ГРМ — что снижает высокие нагрузки, приходящие на коленвал.

Ресурс этого силового агрегата — 300 000 км и более.

Минусы 4d56

Редкий автомобильный мотор не имеет минусов. Среди недостатков японского ДВС:

  • алюминиевая ГБЦ — не может похвастаться большой надежностью, трещины здесь не редкость;
  • регулировка клапанов — необходима каждые 15 000 км;
  • привод ГРМ — ремень, служит не больше 90 000 км, иначе обрыв и повреждение рокеров неизбежны;
  • слабый шкив коленвала, отчего со временем появляются посторонние шумы;
  • не совсем качественные прокладки клапанной крышки, сальники, датчик масла — что приводит к течам;
  • проблемные распылители форсунок — на подержанных ДВС наблюдается высокая дымность глушителя, так как топливо не успевает полностью сгорать;
  • необходимость контролировать состояние ремня балансирных валов.

Масло для 4d56

Замена масла на двигателе 4d56 обязана проводиться каждые 10 000 км пробега автомобиля, но при жестких условиях эксплуатации рекомендуется сократить до 7 000 км.

  • в подержанный мотор желательно заливать вязкое масло;
  • покупать дорогой состав нет смысла, так как мотор старой конструкции.

Одним из вариантов может стать масло фирмы Лукойл — синтетическое Люкс 5/40 (1 литр стоит 550 р). Неплохо зарекомендовало себя также Motul 5W30 (910 р за литр).

А вот смесь Mobil 3000 Diesel 5W40, которая широко рекламируется, собрала много отрицательных отзывов. Например, что после заправки этим маслом лампочка двигателя после запуска не гаснет более 2-3 секунд.

Отзывы владельцев

Рассмотрим несколько отзывов, которые удалось найти в сети.

Семен Райкин, Саратов

«Мотор несколько туповат, но на этом его недостатки заканчиваются. У меня коротыш Паджеро с этим движком — купил машину подержанной. Уже 1,5 года езжу без каких-либо проблем. Кто говорит, что он проблемный — не верьте! Если изначально не убит, то прослужит долго. И еще совет — берите после 1993 года выпуска».

«А я владел двумя 5-дверными Пыжиками, и оба с этим мотором. Один управлялся механикой, другой – автоматом. Вот как раз последняя машина несколько тупила, когда переключаешься на низких оборотах, а в горку вообще ехать не хочет. Ниссан Терано по сравнению – небо и земля. Зато на механике Паджеро с 4d56 настоящий зверь! Описанных выше проблем не имеет».

«У меня был Паджерик с дизельным 4Д56, давно рассталась с ним. Что тут скажешь, в моторах я сильно не разбираюсь. Но одно точно – таких болячек в других дизелях точно нет. Как может сломаться коромысло клапана или вырвать крепежи бугелей распредвала. Жесть, одним словом».

На каких ресурсах можно купить двигатель в сборе

Мотор очень популярен, его можно купить на многих интернет-площадках. Среди известных:

  • ZipAutoGrad;
  • Baza.Drom;
  • Alibaba.

Стоимость

На сайте ZipAutoGrad этот двигатель продается новым, то есть выпущенным корейским производителем под названием D4BH или D4BF. Цена в пределах 95 тыс. рублей.

Baza.Drom, как всегда, предлагает несколько вариантов:

  • в сборе с механическим ТНВД для кузова PD5V — 135 к рублей;
  • в сборе без навесного оборудования, тайваньского производства для Делики, Монтеро и Паджеро — 180 000 р;
  • в кредит — от 240 тыс. рублей.

На Alibaba он стоит в пределах 700-1000 долларов.

Читать еще:  Volvo 850 какой двигатель лучше

Если вам нужен надежный и простой в обслуживании контрактный двигатель, берите 4d56 не задумываясь. Тщательно проверьте его перед покупкой — если он не сильно потрепан, то прослужит верой и правдой более 300 тысяч километров.

В нашем интернет-магазине вы можете приобрести запчасти на двигатель 4d56. Всегда в наличии на складе запчасти на дизельные двигатели 4d56 для грузовиков и легковых автомобилей. Доставка в регионы России и СНГ транспортными компаниями.

Комплект ремней ГРМ MITSUBISHI L 200 2.5 TD 4WD (K34T) 1992 — 1996

Ролик ГРМ Porter’04- »

— Ролик натяжной ремня ГРМ 4D56/4D56T
— ШКИВ НАТЯЖИТЕЛЯ РЕМНЯ ГРМ[ORG]
— деталь
— НАТЯЖИТЕЛЬ РЕМНЯ

— Ролик натяжной ремня ГРМ
— Ролик натяжной балансировочного ремня MITSUBISHI L200, PAJERO, MONTERO
— НАТЯЖИТЕЛЬ,БАЛАНСИР.РЕМНЯ

Ремень привода балансир.вала »

— Ремень привода 1145A081
— Ремень балансировочный
— Ремень ГРМ MITSUBISHI L200/300/PAJERO
— PЕМЕНЬ БАЛАНСИPОВОЧНОГО ВАЛА
— К-кт ГРМ MITSUBISHI L200 4D56 2.5D 2005 => (ролик 2шт+ремень 154×25.4)

Ремень ГРМ Starex’10- »

— ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ[ORG]
— Ремень ГРМ Galloper Grace H1 H100 HD Libero Porter Porter II Starex Terracan
— деталь
— РЕМЕНЬ ПРИВОДНОЙ ЗУБЧАТЫЙ

Комплект ремня ГРМ »

— Комплект ремня ГРМ MITSUBISHI PAJERO/L200/L300 2.3D/2.5D 82-96
— K025222_р-кт ремня ГРМ! Mitsubishi L300 2.3D 83-93
— Ремень ГРМ (2шт) + 2 ролика
— (7883-11337) Комплект ремня ГРМ

Комплект ремня ГРМ »

— Ремень ГРМ [163 зуб., 83 зуб.] + 2 ролика

Комплект ремня ГРМ »

— Комплект ремня ГРМ MITSUBISHI L200/L300/PAJERO 2.5D
— Комплект ГРМ MITSUBISHI L200/L300/L400/PAJERO 86- 2.5TD
— Ремень ГРМ [163 зуб. 99 зуб.] + 2 ролика
— 530 0109 10_рем.к-кт ГРМ! Mitsubishi Pajero Sport, Hyundai Galloper 2.5D/TD 98-02
— Комплект роликов
— Комплект ГРМ MITSUBISHI/HYUNDAI PAJERO/L200/L300/PORTER/STAREX 2.5D 1986 => (ролик 2шт+ремень 163×24
— Ремень ГРМ зубчатый с роликами, комплект

Комплект ремня ГРМ PowerGrip Kit K025435XS (7883-11364) »

— Комплект ремня ГРМ
— Комплект ремня ГРМ MITSUBISHI L200/L300/PAJERO 2.5D
— Комплект ГРМ Mitsubishi L 300,Pajero, Hyundai H100
— Ремень ГРМ зубчатый с роликами, комплект
— Ремень ГРМ ( 2шт) + 2 ролика
— K025435XS_рем.к-кт ГРМ! Mitsubishi L300/L200/Pajero 2.5TD 88-04
— Комплект ГРМ MITSUBISHI/HYUNDAI/KIA PAJERO/L200/L300/H1/STAREX/PORTER/K2500 2.5TD 1986=> (ролик 2шт+
— (7883-11364) Комплект ремня ГРМ

Натяжитель ремня ГРМ MITSUBISHI DELICA/SPACE GEAR, L200, PAJERO/MONTERO

Ремень ГРМ MITSUBISHI PAJERO (1991-2006)

КОМПЛЕКТ ГРМ MITSUBISHI L300/L200/PAJERO 2.5TD 88-04

RVR-Club — Форум

Сайт любителей марок авто Mitsubishi RVR, Chariot, Grandis, Airtrek

  • Список форумовAirtrekF.A.Q.
  • Изменить размер шрифта
  • Мобильный вид
  • Чат
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Отчёт о замене ремня ГРМ двиг 4G63 (SOHC)

Отчёт о замене ремня ГРМ двиг 4G63 (SOHC)

Stasyan 34 » Ср фев 01, 2006 4:46 am

Отчёт о замене ремня ГРМ своими силами 4G63 SOHC.
Работа по замене ремня ГРМ в принципе не сложна при условии , что до этого вы хоть раз держали гаечный ключ в руках тогда этот отчёт для Вас надеюсь будет не безынтересен , тем более сделав всё сами вы будете уверены в проведённой работе, так, как делали всё для СЕБЯ а не для дяди, плюс сэкономленные бабки вы сможете потратить на своё усмотрение (у нас такая работа минимум стоит 3808р, что равно 130$) Сам лично живу по принципу такому: Хочешь, чтобы сделали хорошо – сделай сам ! Начнём. Ставим авто на яму или эстокаду не важно , лишь бы был свободный доступ снизу, домкратим ,снимаем переднее правое колесо, ставим авто на подставку, так и безопаснее и домкрат ещё понадобится . Далее снимаем защиту (брызговик) отворачиваем два болта , всё остальное пластиковые «пистоны» я их лично называю «пукли» но не суть… (фото.1;2)


Следующий шаг снятие ремня генератора (на моём 4G63 им одним приводится в действие всё навесное оборудование) Более лёгкого снятия, я ещё не встречал молодцы Мицу проще не придумаешь. Ничего нигде не надо ослаблять(я имею ввиду агрегаты) просто в натяжной ролик вставляете вороток с нормальным рычагом , отжимаете его против часовой стрелки и снимаете ремень (фото.3;4)

Затем отворачиваете два болта крепящих этот ролик и снимаете его.

Шаг 3. Снимаем шкив коленвала для этого сначала выверните свечи зажигания,(чтобы легче было крутить двигатель) для снятия шкива достаточно отвернуть четыре болта , центральный болт держит шестерню коленвала, которая передаёт вращение ремню ГРМ, под этой шестерёнкой находится ещё одна на которую устанавливается ремень левого балансировочного вала ,правый приводится большим ремнём ГРМ, поэтому центральный болт придётся отворачивать, чтобы добраться до балансировочного ремня. Делается это просто. Вставляете хороший вороток или устанавливаете «головку»(только шестигранную) с рычагом , который при проворачивании коленвала будет упираться в рычаг передней подвески . Вороток устанавливаем в положение желательно 16-17 часов(см. фото. 3) , а затем поворачиваем ключ в замке зажигания на старт. Бах – удар , с первого раза может не отвернуться, повторяем попытку снова (у меня отвернулся со второй попытки — услышал щелчок отворачиваемого болта)За рычаг подвески не переживайте с ним ничего страшного не случится . Выворачиваем болт , а шестерню оставляем пока на месте. (фото. 5)

Шаг 4 Снимаем обводной ролик (фото. 6)

Шаг 5.Снимаем планку опоры двигателя. Для этого поддомкрачиваем двигатель, так , чтобы при снятии планки опоры он не повис на других опорах, тем самым повредив их. (фото. 7; 8;9 )



Шаг 6.Снимаем верхнюю крышку ремня ГРМ. Для этого скидываем проводку с крепежей отводим её в сторону, выворачиваем 4 болта . (фото.8;10)

Шаг 7. Снимаем шкив водяного насоса (помпы) Для этого мантажкой придерживаем шкив и удобным ключом на10 откручиваем 4 болтика. (фото. 11;12;13)



Шаг 8. Снимаем нижнюю крышку ремня ГРМ . Крепится на 8ми болтах разной длины (запоминайте где длинные, где короткие)один болт , который рядом с генератором плохо видно (фото. 14;15 )


Шаг 9. Перед снятием ремня ГРМ вращая ключом по часовой стрелке за болт которым прикручена шестерня распредвала выставляем все метки по своим местам , причём в первом и четвёртом целиндрах поршни должны находиться в ВМТ( можно через свечные колодцы вставить алюминиевую проволоку для визуального контроля положения поршней или что-нибудь на подобие 25-30 см будет достаточно) . Далее надо спец инструментом ослабить ремень (в блоке над креплением ГУР вынимаем резиновую заглушку и в это отверстие вставляем спец инструмент)(фото. 16)

я его изготовил из подручных средств, а именно взял старое сломанное сверло подходящего диаметра точнее его заднюю часть примерно 45мм (длина) обточил сломанную часть(закруглил) опустил в это отверстие и за ним вставил болт от натяжного ролика ремня генератора (d 8 мм ) далее он вкручивается по резьбе (данную процедуру лучше делать заранее подготовленным болтом необходимой длинны ВАЖНО болт должен быть прочным , калёным, а не «сыромятным» иначе он может при выжимании гидронатяжителя согнуться , а как его потом выворачивать? Резьбу покоцаешь. Так вот ролик выжимаем до тех пор пока отверстия в штоке и корпусе гидронатяжителя не совпадут в это отверстие вставляем шплинт. Перед тем как ослабить центральный болт натяжного ролика ремня ГРМ запомните в каком положении он находится (я имею ввиду в каком положении находятся два отверстия ролика (предназначенные для натяжки его спец инструментом) , чтобы потом также установить при сборке тем самым достигнув нужного натяжения ремня) (фото. 17;18 )


Отворачиваем ролик, снимаем ремень ГРМ и гидронатяжитель . Затем снимаем шестерню коленвала.(фото. 19)

Шаг 10. Снимаем металлическую пластину посредством которой работает датчик положения коленвала кстати при выставленных метках снять эту пластину мешает датчик , так , что снимаем датчик ( два болтика М6) (фото. 19)
Шаг 10. Отворачиваем болт натяжного ролика балансировочного ремня, снимаем ролик и балансировочный ремень.
Сборка: Ставим балансировочный ремень, проверяем подтянув рукой имитируя натяжку, чтобы верхняя часть ремня была без слабины и при этом метки находились на своих местах . На балансировочном валу метка должна совпадать с вырезом на «лобовине» блока, а метка шестерни коленвала должна совпадать с отливом на лобовине (фото) после этого устанавливаем натяжной ролик. (Ролик ставим буртиком наружу.) Затем устанавливаем пластину , её вырез должен совпадать с тем же отливом , с которым совпадает шестерня коленвала (фото. 20;21;22;23)




ставим датчик положения коленвала и шестерню каленвала привода ГРМ закручиваем в неё болт ,затягивать его будем потом.
Шаг 2. Ставим на место гидронатяжитель вращая спец инструмент по часовой стрелке поджимаем шток гидронатяжителя так , чтобы можно было вытащить из него ранее установленный шплинт, затем далее выжимаем шток до тех пор пока «пятка» его выжимающая не коснётся корпуса гидронатяжителя.
Шаг 3. Устанавливаем ремень ГРМ если работу по замене производите один можно использовать канцелярский зажим которым вы зафиксируете ремень на верхней шестерне распредвала , а затем спокойно проложите его вокруг шестерней привода масляного насоса и коленвала не опасаясь, что он проскочит.
Шаг 4. Ставим натяжной ролик и подтягиваем его также , как до этого стоял его предшественник, проверяем расположение меток всех шестерней, если всё окей выворачиваем спец инструмент , шток гидронатяжителя должен выйти из корпуса наружу на 3-4мм , после этого я монтажкой немного отжал кронштейн на который устанавливается натяжной ролик, так ,чтобы шток ещё вышел на 2-3мм. Затем, убрав канцелярский зажим проворачиваем движок (по часовой стрелке) ключом за болт крепления шестерни распредвала 6 оборотов, после этого смотрим на своих ли местах находятся метки (фото. 24;25;26) и на сколько остался выдвинутым шток гидронатяжителя (если меньше чем на 3мм гидронатяжитель надо заменить) Если выдвинут на 3-4мм всё в порядке затягиваем болт шестерни каленвала. Для этого надо установить на место планку опоры двигателя, так как если её не установить, то при затяжке болта шестерни коленвала двигатель будет приподниматься вверх. Чтобы двигатель не проворачивался я устанавливал рожковый ключ в перепонку шестерни распредвала, другим концом упирал его в опору двигателя. (фото. 26)



Важно. После того как затяните болт шестерни коленвала ещё раз проверните двигатель на 6 оборотов метки должны совпадать, нижнюю крышку ставить только после того как затяните болт шестерни коленвала и проверите метки. Если всё совпадает устанавливаем на место нижнюю крышку ,обводной ролик , натяжной ролик ремня генератора, затем шкив помпы, далее верхнюю крышку ремня ГРМ, цепляем на место проводку и устанавливаем ремень генератора, убираем из под двигателя домкрат, ставим на место колесо , свечи — заводим аппарат всё должно быть окей.
На (фото. 27;28 ) оригинальные ремни точнее их номера , может кому пригодится.( по капсу выдаёт два номера на ремень балансира один на фото другой MR 984778) Кстати если вы данную процедуру производите в порядке регламентных работ , а не после обрыва ремня и ремонта двигателя то Вам не обязательно проверять правильно ли стоит балансировочный вал ( сам по себе при замене ремня он не провернётся), чтобы проверить его положение надо на задней стенке блока отвернуть болт-заглушку расположенный на уровне вала и в это отверстие вставить щуп (проволока, отвёртка и т.п ) если он входит в отверстие на 20-25 мм значит вал стоит не правильно , проворачиваем вал на один полный оборот так, чтобы щуп вошёл в отверстие не менее 55 – 60 мм. (Чаще всего неправильно устанавливают вал маслонасоса) После того как проверили не забудьте вытащить щуп и установить заглушку на место. (схема)
Прошу не пинать за то, что так нудно написал, хотелось по подробнее , чтобы как можно меньше возникало вопросов по проведению данной процедуры.


http://foto.auto.vl.ru/4083/
MD 329639 Ремень привода газораспределения70$
MD 182537 Ролик натяжителя ремня ГРМ 21,44$

Читать еще:  Dodge caliber схема двигателя

MR 984778 Ремень зубчатый балансировочный 15,39$
MD 352473 Ролик натяжной балансировочного вала 29,35$

MD 379288 Ремень генератора 66,43$
MD 374877 Ролик помпы 39,15$
MN 149179 Натяжитель ремня 77,89$

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector