Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 4A-GZE на TOYOTA LEVIN AE101 (тойота левин)

двигатель 4A-GZE на TOYOTA LEVIN AE101 (тойота левин)

Семейство моторов Toyota 4A – одно из массовых и самых известных в истории компании, если рассматривать малообъемные агрегаты. Существенное количество модификаций и генераций говорит о том, что компания действительно произвела хорошие двигатели с отличными характеристиками и подходящими параметрами для большинства популярных на начало 1990-х годов авто.


Особое внимание приковывают 4A-FHE, а также 4A-GZE. Это пиковые в технологическом смысле моторы, последний из которых вообще оказался развитым не по годам разработки. Корпорация сделала все, чтобы удовлетворить потенциального покупателя силовой установки и получить максимум положительных отзывов от владельцев машин с такими агрегатами.

Характеристики

Силовые агрегаты Toyota 4A 1.6 (точный объем 1587 куб. см.) выпускались с 1982 по 2002 год. На них использовался чугунный блок цилиндров. Показатели мощности у разных модификаций двигателей серии 4A варьируется в пределах от 78 до 170 лошадиных сил, при значении крутящего момента от 117 до 206 Н*м. Степень сжатия, в зависимости от модификации силового агрегата, составляет от 8 до 11. Система впрыска, также зависит от варианта двигателя, используется карбюратор или инжектор.

Для моторов 4A-FE допускалось использовать следующие марки бензина: АИ 92 и АИ 95. Объем заливаемого масла в двигателе составляет от 3 до 3.7 литров. Какое масло лить в мотор, решается в зависимости от климатических условий. Можно применять следующие марки: 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50. Характеристики двигателя марки 4A-FE допускают максимальное потребление масла до одного литра на тысячу километров.

Моторы 4A-FE с указанными заводскими техническими характеристиками обладают ресурсом в 300000 км.

Расход

Показатель расхода топлива зависит от машины, на которую устанавливался мотор 4A-FE. Ниже приведены данные по расходу бензина для конкретных моделей автомобилей:

  1. Toyota Avensis в кузове T220 с пяти ступенчатой механической коробкой передач: в городском режиме 10,6 л/100 км, в загородном – 6,1 л/100 км;
  2. Toyota Corolla с четырех ступенчатой АКПП: при езде в населенных пунктах 10,3 л/100 км, на трассе – 6,4 л/100 км.

Модификации

Выбор версий двигателя серии 4А достаточно широк. Первым в 1983 году был разработан карбюраторный силовой агрегат марки 4А-C с восьмью клапанами и мощностью в девяносто лошадиных сил. Также были разработаны аналоговые версии для европейского и австралийского рынка. Они маркировались: 4A-L, -LC, -E, -ELU, -F. Их мощность находилась в диапазоне от 78 до 100 лошадиных сил. С течением времени мотор претерпел достаточно серьезные изменения. Были разработаны следующие вариации двигателей серии 4А:

  1. Инжекторный вариант 4A-FE, который имел несколько генераций. Среди них:


Блок 4A-FE

  • 4A-FE Gen 1 был впервые оснащен инжекторной системой в 1987 году. Модель силового агрегата мощностью 100-102 л.с. выпускалась до 1993 года;
  • в модернизированной 4A-FE Gen 2 использовалась новая шатунно-поршневая группа, изменена конструкция распределительного вала, системы подачи топлива, а также увеличена максимальная мощность до 110 л.с.;
  • крайней версией мотора стала 4A-FE Gen 3. Он незначительно отличался от двигателя второй генерации. Мощность увеличилась до 115 лошадиных сил.
  1. В дальнейшем выпускалась модель ДВС 4A-FHE (110 л.с.). Она предусматривала усовершенствование конструкции мотора 4A-FE;
  2. После этого компания Тойота и Ямаха совместными усилиями разработали версию мотора 4A-GE. За время своего существования он претерпел пять генераций. Марки двигателей отличались повышенной мощностью, которая составляла:
  • 124 л.с. – 4A-GE Gen 1;
  • 125 л.с. – 4A-GE Gen 2;
  • 128 л.с. – 4A-GE Gen 3;
  • 160 л.с. – 4A-GE Gen 4;
  • 165 л.с. – 4A-GE Gen 5.


Карина Е

На какие модели устанавливался

Двигатель модификации 4A-FE использовался для следующих моделей автомобилей:

  • Avensis Т220 с 1997 по 2000 г;
  • Carina AT171/175 с 1988 по 1992 г и AT190 с 1984 по 1996 г;
  • Carina II AT171 с 1987 по 1992 г;
  • Carina E AT190 с 1992 по 1997 г;
  • Geo Prizm на базе Toyota AE92 с 1989 по 1997 г;
  • Corolla/Conquest AE92/AE111 с 1993 по 2002 г;
  • Celica AT180 с 1989 по 1993 г;


Toyota Celica Т200

  • Corolla AE92/95 с 1988 по 1997 г, AE101/104/109 с 1991 по 2002 г, AE111/114 с 1995 по 2002 г;
  • Corolla Ceres AE101 с 1992 по 1998 г;
  • Corolla Spacio AE111 с 1997 по 2001 г;
  • Sprinter AE95 с 1989 по 1991 г, AE101/104/109 с 1992 по 2002 г, AE111/114 с 1995 по 1998 г;
  • Corona AT175 с 1988 по 1992 г, AT190 с 1992 по 1996 г, AT210 с 1996 по 2001 г;
  • Sprinter Carib AE95 с 1988 по 1990 г, AE111/114 с 1996 по 2001 г.

Тюнинг двигателя Toyota 4A-GE (4A-FE, 4A-GZE)

Чип-тюнинг. Атмо

Двигатели серии 4A рождены для тюнинга, именно на базе 4A-GE был создан всем известный 4A-GE TRD, в атмосферном варианте выдающий 240 л.с. и выкручивающийся до 12000 об/мин! Но для успешного тюнинга надо брать 4A-GE за основу, а не FE версию. Тюнинг 4A-FE идея мертвая изначально и заменой ГБЦ на 4A-GE здесь не помочь. Если чешутся руки доработать именно 4A-FE, тогда ваш выбор наддув, покупаете турбо кит, ставите на стандартную поршневую, дуете до 0.5 бар, получаете свои

140 л.с. и ездите пока на развалится. Чтобы ездило долго и счастливо, нужно менять коленвал, всю ШПГ под низкую степень, доводить головку блока цилиндров, ставить большие клапана, форсунки, насос, проще говоря родной останется только блок цилиндров. И только потом ставить турбину и все сопутствующее, рационально? Именно поэтому за основу всегда берется хороший 4AGE, здесь все проще: для GE первых поколений, берутся хорошие валы с фазой 264, толкатели стандартные, ставится прямоточный выхлоп и получаем в районе 150 л.с. Мало? Убираем впускной коллектор T-VIS, берем валы с фазой 280+, с тюнинговыми пружинками и толкателями, отдаем ГБЦ на доработку, для Big Port доработка включает в себя шлифовку каналов, доводку камер сгорания, для Small Port еще и предварительную расточку впускных и выпускных каналов с установкой увеличенных клапанов, паук 4-2-1, настраиваем на Абит или Январь 7.2, это даст до 170 л.с. Дальше, кованая поршневая под степень сжатия 11, валы фаза 304, 4-х дроссельный впуск, равнодлинный паук 4-2-1 и прямоточный выхлоп на трубе 63мм, мощность поднимется до 210 л.с. Ставим сухой картер, меняем маслонасос на другой от 1G, валы максимальные — фаза 320, мощность дойдет до 240 л.с. и крутиться будет за 10000 об/мин. Как будем дорабатывать компрессорный 4A-GZE… Проведем работы с ГБЦ (шлифовка каналов и камер сгорания), валы 264 фаза, выхлоп 63мм, настройка и около 20 лошадей запишем себе в плюс. Довести мощность до 200 сил позволит компрессор SC14 либо более производительный.

Техническое устройство

Силовой шестнадцати клапанный агрегат Тойота 4A-FE имеет рядное исполнение с четырьмя цилиндрами. Они располагаются в литом чугунном блоке. Конструкцией не предусмотрена установка гильз.

Головка блоков цилиндра изготовлена из алюминия. Процесс газораспределения осуществляется посредством двух верхних распределительных валов (система DOHC). Механизм приводится в движение ремнем между распределительными валами через зубчатый вал. В случае обрыва ремня ГРМ, клапана не гнутся. Для распределения зажигания используется трамблер с одной катушкой. В более поздних модификациях моторов 4A-FE применялись трамблеры с двумя катушками, по одной на каждую пару цилиндров.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Атмосферный форсированный производителем мотор 4A GE рядного типа поперечного расположения использовался в автомашинах Toyota:

  • Двигатель 4A GE BlackTop
  • Sprinter – фастбэк и седан;
  • Sprinter Trueno – купе трехдверное;
  • Sprinter Marino – хардтоп пятидверный;
  • Sprinter Carib – универсал с оригинальным экстерьером кузова;
  • Corolla Spacio – пятидверный компактвэн;
  • Corolla Levin – двухдверное купе;
  • Corolla Ceres – хардтоп седан;
  • MR2 – двухместный спорткар;
  • AE86 – хетчбэк и купе;
  • Caldina – универсал С класса;
  • Avensis – лифтбек, седан и универсал;
  • Carina – седан спортивного дизайна;
  • Carina E – хардтоп универсал;
  • Corona – семейный седан.

Эксплуатационные характеристики двигателя также подошли для трех машин сторонних автопроизводителей – американского седана Geo Prizm, люксового кабриолета, купе Chevrolet Nova и двухместного родстера Elfin Type 3 Clubman.

Интервал обслуживания

Мотор Toyota 4A-FE требует соблюдения следующих интервалов при осуществлении технического обслуживания:

  • замена масла и масляного фильтра через каждые 10 тыс. км пробега;
  • после 40 тыс. км пробега, следует поменять топливный фильтр;
  • с периодичностью в 20 тыс. км пробега меняется воздушный фильтр;
  • на каждые 30 тыс. км пройденного расстояния приходится замена свечей зажигания и регулировка зазоров клапанов с проверкой работоспособности вентиляции картера;
  • постоянный контроль герметичности системы охлаждения, с заменой антифриза через каждые 50 тыс. км;
  • на ста тысячах километров пробега требуется проверить состояние выпускного коллектора.
Читать еще:  Что такое двигатели acteco

Проблемы и недостатки

Двигатель Toyota модификации 4A-FE отмечается следующими недостатками и проблемами:

  • Повышенный расход топлива, как правило, наблюдается при выходе из строя датчика лямбда зонд. Еще одной причиной ухудшения указанного показателя может стать неисправность датчика абсолютного давления. При этом образуется нагар на свечах, появляется вибрация при работе мотора на холостом ходу, из выхлопной трубы выходит черный дым. При одновременном проявлении вибрации и повышенного потребления топливной смеси двигателем, следует промыть форсунки;
  • Плавающие обороты сопровождаются засорением дроссельной заслонки, свечей зажигания, форсунок, повреждением клапана холостого хода, вентиляции картерных газов или датчика положения дроссельной заслонки;
  • Мотор не запускается. В большинстве случаев, из-за поломки датчика температуры силового агрегата;
  • Двигатель глохнет после запуска. В этом случае потребуется проверить состояние топливного фильтра, бензонасоса и трамблера;
  • Образование повышенного расхода масла. Согласно заводским параметрам, допустимым считается потребление до одного литра на тысячу километров. Для устранения проблемы понадобится заменить кольца и маслосъемные колпачки;
  • Посторонний стук в двигателе, как правило, исходит от поршневых пальцев. Это свидетельствует о необходимости регулировки зазоров клапанов.

Выводы – хороши ли двигатели 4A для покупки?

Сегодня моторы этой линейки считаются одним из лучших изобретений корпорации Тойота. Специалисты со всего мира до сегодняшнего дня разрабатывают десятки эффективных решений для повышения мощности силовых агрегатов, их тюнинга и грамотного разгона потенциала. Даже с большим пробегом они сохраняют уникальную надежность и жизнеспособность. Если в вашу модель автомобиля такой двигатель подходит по размерам и расположению, в качестве свапа сложно найти более удачный вариант. Также представители линейки 4A оказались одними из лучших вариантов старой гвардии Тойота для тюнинга. Здесь можно добиться увеличения стартовой мощности более чем в два раза.

Тюнинг

Осуществить тюнинг ДВС марки 4A-FE достаточно проблематично и является не рациональным решением. Но при желании его можно сделать. При этом потребуется заменить практически все, кроме блока цилиндров. Замене подлежат: коленчатый вал, клапана, форсунки, головка блока цилиндров и шатунно-поршневая группа. На силовой агрегат устанавливается турбо кит, что сопровождается увеличением мощности мотора до 140 лошадиных сил.

Гораздо лучше тюнингу поддается марка двигателя 4A-GE.

Как сделать тюнинг и повысить мощность 4A?

Если речь идет о 4A-FHE, его тюнинговать можно только покупкой турбокита. Скажем, это может быть готовый комплект TRD или сборка со старых тойотовских агрегатов. Та же турбина SC12 вполне подойдет для такой задачи. Наддув 0.5-0.6 бар даст порядка 150 лошадиных сил мощности. Неплохо будет провести чип-тюнинг, прошить мозги для адекватной реакции на новое устройство.

В случае с GZE можно пойти дальше. Этот мотор может работать гораздо более эффективно, на его основе собирали спортивные версии до 300 лошадок практически без потери ресурса. Двигатели имеют огромный запас потенциала, который не раскрывается заводским оборудованием. Правда, придется проводить портинг ГБЦ, менять впускную систему, увеличивать клапана и менять ЭБУ с индивидуальной прошивкой. Результат – до 240 л.с. без астрономических вложений.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ CADILLAC XT4

Получите данные о технических характеристиках Cadillac XT4

  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Шасси
  • Тормоза
  • Динамические характеристики
  • All
Standard Standard Available Available N/A N/A
ДвигательДизельный 2.0T, 174л.с.Бензиновый 2.0T, 200л.с.
Расположение, материалспереди, поперечное, блок цилиндров — алюминиевый сплав, чугунные гильзы цилиндров отлиты вместе с блоком; поддон картера — алюминиевый штампованныйспереди, поперечное, блок цилиндров — алюминиевый сплав; поддон картера — композитный
Количество, расположение цилиндров4, рядное4, рядное
Механизм газораспределенияDOHC, цепной привод распределительных валовDOHC, с изменяемыми фазами газораспределения VVT, регулируемой высотой подъема клапанов и системой Active Fuel Management
Диаметр (мм)8483
Ход поршня (мм)9092.3
Рабочий объем (куб. см)1,9951,998
Степень сжатия15.5:110.0:1
Требования к типу топливадизельное топливонеэтилированный бензин с октановым числом не менее 95
Подача топливаСистема Common Railпрямой впрыск
Максимальная мощность (кВт/л.с. при об/мин)128/174 @ 3500147 кВт / 200 @ 4250-6000
Максимальный крутящий момент (Нм при об/мин)381 @ 1500-2750350 @ 1500-4000
Максимальные обороты двигателя (об/мин)4,7506,600
Ёмкость картера двигателя (л)5.0 (с масляным фильтром)5 (с масляным фильтром)
Ёмкость системы охлаждения (л)9.259.4
Объем топливного бака (л)61.761.7
ТрансмиссияДизельный 2.0T, 174л.с.Бензиновый 2.0T, 200л.с.
Тип трансмиссиигидромеханическая, автоматическая, 9-ступенчатая с электронным управлением и подрулевыми лепестками для ручного переключения передачгидромеханическая, автоматическая, 9-ступенчатая с электронным управлением и подрулевыми лепестками для ручного переключения передач
Передаточные числа
I4.694.69
II3.313.31
III3.013.01
IV2.452.45
V1.921.92
VI1.451.45
VII11
VIII0.750.75
IX0.620.62
Задний ход2.962.96
Передаточное число главной передачи3.493.49
ШассиДизельный 2.0T, 174л.с.Бензиновый 2.0T, 200л.с.
Приводполныйполный
Ход рулевого колеса, обороты2.92.9
Радиус разворота (м)11.611.6
ТормозаДизельный 2.0T, 174л.с.Бензиновый 2.0T, 200л.с.
Тормозная система передняя, диаметр (мм)321 × 28 дисковые вентилируемые, с антикоррозийной защитой321 × 28 дисковые вентилируемые, с антикоррозийной защитой
Тормозная система задняя, диаметр (мм)315 × 23 дисковые вентилируемые, с антикоррозийной защитой315 × 23 дисковые вентилируемые, с антикоррозийной защитой
Системы активной безопасностиStabiliTrak с четырехканальной АБС, системой курсовой устойчивости, противобуксовочной системой и регулировкой крутящего моментаStabiliTrak с четырехканальной АБС, системой курсовой устойчивости, противобуксовочной системой и регулировкой крутящего момента
Динамические характеристикиДизельный 2.0T, 174л.с.Бензиновый 2.0T, 200л.с.
Максимальная скорость (км/ч)200210
Разгон 0-100 км/ч (сек):10.68.6
Расход топлива (л/100 км):
городской цикл:8.211
загородный цикл:5.87.2
смешанный:6.7 (WLTP)8.6
Экологический класс:Евро 5Евро 5

* Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, а также стоимости автомобилей и сервисного обслуживания, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения более подробной информации об актуальной стоимости автомобилей, спецификации, технических характеристиках и наличии автомобилей, пожалуйста обращайтесь к официальным дилерам Cadillac.

Данные по контрольному расходу топлива получены при лабораторных испытаниях по определенной стандартной методике, не являются эксплуатационной нормой и могут не совпадать с реальным расходом топлива, который зависит от различных обстоятельств, в том числе таких как погодные и дорожные условия, стиль вождения, степень загрузки автомобиля, установка дополнительного оборудования и т.п. Приведенные данные не относятся к конкретному автомобилю и не являются частью публичной оферты.

Руководство Toyota двигатели 4A-F (1.6 л), 5A-F (1.5 л), 4A-FE (1.6 л), 4А-GЕ (1.6л), 5А-FЕ (1.5л), 7A-FE (1.8 л) — страница 20

Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство — часть 20

80 Двигатель — механическая часть

г) Убедитесь, что поршень свободно
поворачивается на поршневом
пальце.

a) (4A-GE (АЕ92, AW11 и АТ160))

Установите новое стопорное кольцо

в канавку отверстия одной бобышки

(4A-GE(AE101,AE111))

— Установите стопорное кольцо одним

краем в выточку «А» (см. рисунок).

— Установите край «В» в канавку под

— Надавливая в точке «С» установите

— Вставьте отвертку в выточку «D» и

окончательно установите стопорное

кольцо в канавку.

б) Постепенно нагрейте поршень в

водяной ванне до 70 — 80°С.

в) Нанесите слой моторного масла

на поршневой палец.

г) Совместите метки «ПЕРЕД»: порш­

ня (выемка или стрелка) и шатуна

(выступ). Затем усилием большого

пальца протолкните поршневой па­

лец через другую бобышку и втулку

шатуна до упора в фиксатор первой

бобышки, соединив тем самым пор­

шень и шатун поршневым пальцем.

д) Установите новое стопорное

кольцо в канавку отверстия другой

2. Установите поршневые кольца.

а) Установите элементы масло­

съемного кольца (расширитель и 2

скребка).
б) Экспандером для монтажа порш­

невых колец наденьте 2 компресси­

онных кольца. При этом:

• Кодовая метка первого (№1)

компрессионного кольца («R» или

«Т») и кодовая метка второго (№2)

компрессионного кольца («2R» или

» 2 Т ) должны быть сверху.

(4F-FE, 5A-FE и 7F-FE)

• Кодовая метка второго (№2)
компрессионного кольца («2R» или
«Т») должна быть сверху.

в) Расположите замки колец, как по­

казано на рисунке:

• 1 — Верхний скребок маслосъем­

ного кольца.
• 2 — Метка «ПЕРЕД» (углубление

или стрелка).
• 3 — Направление «ВПЕРЕД».

• 4 — Компрессионное кольцо №1

и расширитель маслосъемного

• 5 — Нижний скребок маслосъем-

• 6 — Компрессионное кольцо №2.

Внимание: не совмещайте замки

поршневых колец.

3. Установите вкладыши.

а) Совместите усики вкладышей с

выточкой шатуна и крышки.

б) Установите вкладыши в шатун и

Сборка блока цилиндров

Тщательно очистите детали,

предназначенные для сборки.

• Перед сборной смажьте моторным

маслом все детали, образующие уз­

лы вращения или скольжения.

• Замените все прокладки, уплот­

нители и сальники новыми.

1. Установите коренные подшипники.

Внимание: верхние половинки вкла-
дышей (устанавливаемые в расточку
блока цилиндров) имеют масляные
канавки или отверстия, а нижние
(устанавливаемые в крышки корен­
ных подшипников)
нет.

а) Совместите усики подшипников с

выточками постелей блока цилинд­

ров и установите 5 верхних вкла­

дышей.
б) Аналогично установите 5 нижних

вкладышей в крышки подшипников.

2. Установите 2 верхних упорных по­

лукольца на среднюю коренную шей­

ку, сориентировав масляные канавки

наружу.
3. Уложите коленчатый вал в постели

4. Установите крышки коренных под­

шипников и нижние упорные полу­

а) На среднюю (№3) крышку под­

шипника установите 2 нижних упор­

ных полукольца масляными канав­

ками, обращенными наружу.

б) Установите 5 крышек подшипни­

ков (вместе с вкладышами) на ко­

ренные шейки коленчатого вала.

Внимание: каждая крышка имеет

свой номер и стрелку ориентации

(«перед»), как показано на рисунке.

в) Нанесите тонкий слой моторного

масла на резьбу и под головки бол­

тов крепления крышек подшипников.

г). Заверните и затяните 10 болтов

крепления в несколько приемов и в

последовательности, указанной из

рисунке (МЗ = 60 Н м ) .

Двигатель — механическая часть 81

д) Убедитесь, что коленчатый вал

вращается свободно от руки.

е) Проверьте осевой зазор коленчато­

го вала (см. параграф 5 подраздела

•Разборка блока цилиндров»).

5 Установите поршень в сборе с ша­

а) Наденьте на резьбовые части

шатунных болтов куски шлангов

для предотвращения повреждения

шеек коленчатого вала.

б) Используя устройство для сжатия

колец, установите в цилиндры

поршневые комплекты в соответст­

вии с их номерами, сориентировав

метки (выемки) на поршнях по на­

правлению к передней части двига­

теля, как показано на рисунке.

6. Установите крышки шатунов

(вместе с вкладышами подшипников).

А. Установите крышки шатунов на

шатунные болты, совместив метки

крышек с соответствующими метка­

ми на стержнях шатунов. При этом

метка «перед» (выступ) на крышке

шатуна должна быть направлена в

сторону передней части двигателя

(сторону, противоположную отбору

мощности), как показано на рисунке.

Б. Установите гайки на шатунные
болты (или заверните болты 7A-FE).

• Гайки (болты 7A-FE) следует за­

тягивать в два этапа.

• Деформированные или поврежден­

ные болты необходимо заменить.

Нанесите слой моторного масла
на резьбу болтов, под гайки кры­

шек шатунов или под головки бол­

б) Доверните гайки (болты 7A-FE) на

90°, как показано на рисунках.

(4A-F, 5A-F u 4A-FE(AE92, AE95, AT171

а) Равномерно заверните гайки каж­

дой крышки шатуна в несколько

Момент затяжки 49 Нм

б) Убедитесь, что коленчатый вал

в) Проверьте величину осевого за­

зора шатунного подшипника (см. па­

раграф 2 раздела «Разборка блока

(4A-FE(AE101 и AT190), 4A-GE, 5A-FE

а) Проведите первичную затяжку га­

ек (болтов 7A-FE) крышек шатунов

равномерно в несколько проходов.

Момент затяжки:

гаек 4A-FE и 5A-FE. 29 Нм

(АЕ92, AW11 и AT160) 39 Нм

(АЕ101,АЕ111) 30 Нм

болтов 7A-FE 25 Нм

Если какая-либо гайка (болт 7A-FE)

не затягивается указанным момен­

том, замените болт и гайку.

б) Пометьте краской болты и гайки,

(или головку болта 7A-FE) как пока­

зано на рисунках.

в) Убедитесь, что метки на гайках те­

перь расположены под 90° по отно­

шению к метке на шатунных болтах

(или метки на головках болтов по­

вернуты на 90° от первоначального

г) Убедитесь, что коленчатый вал

вращается легко и плавно.

д) Проверьте величину осевого за­

зора шатунного подшипника (см. па­

раграф 2 подраздела «Разборка

7. Установите держатель заднего

сальника коленчатого вала вместе с

новой прокладкой, закрепив узел 6-ю

болтами.
Момент затяжки болтов:

4A-GE(AE101,AE111) 7,5 Нм

Остальные 9,3 Нм

Окончательная сборка

1. Установите масляный насос.

а) Положите новую прокладку на по­

верхность блока цилиндров, стыкуе­

мую с корпусом масляного насоса.

б) Совместите шпоночный паз веду­

щего ротора (ведущей шестерни) на­

соса с большой шпонкой коленчатого

вала и насадите насос на вал, как по­

казано на рисунке.

в) Закрепите насос болтами.

Момент затяжки:

4A-F, 4A-FE, 7A-FE и 4A-GE. 21 Нм

Учитывайте, что используются бол¬

ты различной длины (см. рисунки):

длинные болты 35 мм

остальные болты 25 мм

82 Двигатель — механическая часть

2. (4A-F, 5A-F, 4A-FE, 5A-FE u 4A-GE)
Установите масляный поддон и масло-
заборник с сетчатым фильтром.

• Удалите старый герметик с по­
верхностей разъема, стараясь не
повредить поверхности маслоус­
покоителя и блока цилиндров,
растворителем очистите кон­

Примечание: не используйте раство­

ритель который может повредить

окрашенные поверхности.

Нанесите свежий герметик на
поверхность маслоуспокоителя.

• Отверстие в тюбике должно

обеспечить диаметр выдавливае­

мого герметика 3-5 мм.

• Детали должны быть соединены

в течение 5 мин после нанесения

герметика, в противном случае

герметик доложен быть удален и

нанесен свежий.

• По окончании нанесения герме­

тика насадка тюбика должна быть

снята и очищена от следов гер­

метика, а тюбик плотно закрыт.
б) Установите маслозаборник,

предварительно установив новую

прокладку, а затем закрепите мас­

лозаборник болтами и гайками (МЗ

в) Удалите старый герметик с кон­

тактных поверхностей и очистите

г) Наносите герметик (см. пункт «а») на

поверхность поддона, как показано на

д) Закрепите поддон болтами и гай­

ками (МЗ = 4,9 Н м ) .
е) (Только для двигателей с масля­
ным радиатором)

Установите штуцер (с 2-мя новыми
прокладками) шланга масляного
радиатора с перепускным болтом,
затянув его.

Момент затяжки:

4A-FE(AE92, АЕ95, АТ171, АТ180)
и 4A-GE 25 Нм
4A-FE(AE101, AT190) 34 Нм

Установите нижнюю часть масляного
поддона, маслоуспокоитель, маслопри­
емник с сетчатым фильтром и верх­
нюю часть масляного поддона.

а) Удалите старый герметик с кон­
тактных поверхностей и очистите
их растворителем.
б) Нанесите герметик (см. пункт «а»
параграфа «2»), на поверхность верх­
ней части поддона, как показано на
рисунке.

в) Установите верхнюю часть мас­

ляного поддона. Используя специн­
струмент, закрепите ее 14 новыми

болтами «А» (МЗ = 16 Н м ) .

г) Установите и затяните 6 болтов

д) Установите маслоприемник с но­

вой прокладкой и закрепите его 3

гайками (МЗ = 9,3 Н-м).
е) Установите маслоуспокоитель,

закрепив его 2 болтами и 2 гайками

ж) Установите нижнюю часть масля­

• Удалите старый герметик с

контактных поверхностей и очи­

стите их растворителем.

Примечание: не используйте раство­

ритель который может повредить

окрашенные поверхности.

• Нанесите герметик (см. пункт «а»

параграфа «2»), на поверхность

поддона, как показан о на рисунке

• Установите нижнюю часть масля­
ного поддона, закрепив ее 13 бол­

тами и 2 гайками (МЗ = 4,9 Нм).

е) (Только для двигателей с масля­
ным радиатором)
Установите штуцер шланга масля­
ного радиатора с 2 новыми про­
кладками и затяните перепускной
болт (МЗ = 34 Нм).

Установите пластину повышения же­
сткости (ребро жесткости), затянув
болты крепления (МЗ = 39 Нм).
4. Установите датчик детонации, ис­
пользуя подходящий инструмент (МЗ
= 37 Н м ) .

5. Установите датчик аварийного дав­

ления масла или датчик давления

а) Нанесите на 2-3 нитки резьбы

Клей LOCTITE 242 или эквивалент

б) С помощью подходящего приспо­

собления заверните датчик, как по­

казано на рисунке.

6. Установите пробку для слива охла­

а) Нанесите на 2-3 нитки резьбы

пробки клей (см. параграф 5 на­

Двигатель — механическая часть 83

б) Заверните пробку.

Момент затяжки:

4A-F, 5A-F и 5A-FE 13 Нм

4A-FE, 7A-FE и 4A-GE 34 Нм

7. (Для двигателей с масляным ра­

Установите кронштейн масляного

а) Установите направляющий болт

б) Установите новое уплотнитель­

ное кольцо под кронштейн масляно­

в) Установите кронштейн масляного

фильтра с плоской шайбой и пере­

пускным болтом (МЗ = 54 Н м ) .

8. Установите масляный фильтр.

а) Очистите контактную поверх­
ность, на которую устанавливается
масляный фильтр.
б) Смажьте резиновую прокладку
фильтра свежим моторный маслом.
в) Заверните фильтр вручную до тех
пор, пока его прокладка не коснется
посадочной плоскости. Затем с по­
мощью подходящего приспособле­
ния заверните фильтр дополни­

тельно на 3/4 оборота.

9. Установите насос охлаждающей

а) Установите новое уплотнитель­

ное кольцо в блок цилиндров, как

показано на рисунке.

б) Закрепите насос охлаждающей

жидкости болтами (МЗ = 14 Н м ) .

10. Установите правую опору двигателя и

закрепите её 3-мя болтами (МЗ = 51 Нм).

Установите кронштейн генератора и

генератор, затяните болты кронштей­

12. (4A-F, 5A-F, 4A-FE, 5A-FE u 7A-FE)

Установите натяжную планку гене­

ратора, закрепив ее 2-мя болтами

13. Установите головку блока цилинд­

ров (см. подраздел «Установка головки

14. Установите ремень ГРМ и зубча­

тые шкивы (см. подраздел «Установка

15. Установите распределитель зажига­

ния или объединенный блок зажигания.

16. (Для моделей с кондиционером)

Установите монтажную опору ком­

17. Снимите двигатель с монтажного

стенда.
18. Установите заднюю пластину дви­

гателя и закрепите ее 2-мя болтами

19. (Для моделей с МКПП)

Установите маховик и равномерно, за

несколько проходов, затяните болты

крепления маховика в последователь­

ности, указанной на рисунке (оконча­

тельный МЗ = 78 Н м ) .

20. (Для моделей с АКПП)

Установите ведущую пластину гидро­

а) Установите переднюю распорную

втулку на коленчатый вал. причем,

сторона втулки, на которой выпол­

нена фаска, должна быть обращена

в сторону вала, как показано на ри­

б) Установите ведущую пластину и

заднюю распорную втулку на колен­

чатый вал.
в) Заверните и равномерно, за не­

сколько проходов, затяните кре­

пежные болты в указанной после­

довательности (окончательный МЗ

2 1 . (Для моделей с МКПП)
Установите диск и кожух сцепления.
Примечание: при необходимости про­
верьте узел сцепления перед уста­
новкой.

Дизельный двигатель 4HK1, 6HK1 — Isuzu (Исузу)

Меры предосторожности при выполнении работ по техническому обслуживанию

Предметы внимания во время технического обслуживания

Чтобы не допустить повреждения двигателя и обеспечить надежность его работы, соблюдайте меры предосторожности: Снимая двигатель с машины, не становите его масляным картером на землю. Например, пользуйтесь деревянной рамой для установки двигателя, опирая его на лапы и на картер маховика.

Поскольку между масляным картером и сетчатым фильтром имеется очень малый зазор,

можно повредить масляный картер или сетчатый фильтр.

• Когда снят воздуховод или воздухоочиститель, накройте впускное отверстие, чтобы в цилиндры не попал инородный материал. Попадание инородного материала может привести к серьезному повреждению цилиндров и других деталей во время работы двигателя.

• Во время технического обслуживания двигателя не забывайте отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи. Если нет, электропроводка и компоненты электрической системы могут быть повреждены. При пользовании электрическим освещением, например, для целей проверки, остерегайтесь короткого замыкания и прочее.

• Перед сборкой смажьте трущиеся поверхности деталей двигателя моторным маслом. Это обеспечит необходимую смазку во время первого пуска двигателя.

• Снятые детали клапанной системы, поршни, поршневые кольца, шатуны, шатунные подшипники или коренные подшипники коленчатого вала уложите и храните в определенном порядке.

• При установке деталей, установите их на те же места, откуда они были сняты.

• Прокладки, масляные уплотнения, кольцевые уплотнения и т.д., при сборке двигателя должны быть заменены новыми.

• Что касается деталей, устанавливаемых на жидкие прокладки, полностью удалите старую жидкую прокладку и очистите детали от масла, воды и пыли, налипшие на них. Затем, перед сборкой, заново нанесите на них рекомендуемую жидкую прокладку.

• Сборка деталей на жидкой прокладке должна быть осуществлена в пределах 7 минут после того, как нанесена жидкая прокладка. Если проходит более 7 минут, удалите нанесенную жидкую прокладку и нанесите новую жидкую прокладку.

• При сборке или установке деталей, закрепите их с указанным моментом затяжки, чтобы обеспечить надежную установку деталей.

Предметы особого внимания, касающиеся данного двигателя

Отверстия и проходы в топливной системе, которые служат в качестве топливных каналов, включая внутренние полости форсунки, имеют очень высокую точность обработки. Поэтому они являются весьма чувствительными к инородному материалу, и если он попадает внутрь, это может привести, например, к несчастному случаю на дороге. Поэтому следите за тем, чтобы исключить попадание внутрь инородного материала. При обслуживании топливной системы необходимо принять все меры к тому, чтобы не допустить попадание инородного материала в систему.

• Прежде чем приступить к техническому обслуживанию, промойте топливные трубопроводы и прилегающие поверхности.

• Операции обслуживания выполняйте чистыми руками. Не пользуйтесь рабочими перчатками.

• Сразу после снятия топливного шланга и/или топливного трубопровода, открытые концы шланга или трубопровода заглушите виниловой лентой.

• При замене деталей (топливный шланг, топливный трубопровод и т.д.), не распечатывайте новые детали до их установки.

Во время работы

• При снятии топливного трубопровода, топливного трубопровода высокого давления, топливной форсунки, топливного насоса и топливного коллектора, отверстие должно быть быстро заглушено.

• Рым-болты и прокладки должны храниться в чистом ящике с крышкой, чтобы не налипал посторонний материал.

• Течь топлива может привести к возгоранию. Поэтому после окончания работы вытрите разлитое топливо, и проверьте, чтобы не было течи после пуска двигателя.

Идентификация модели 4НК1

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector