Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 408 москвич схема

Двигатель 408 москвич схема

Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич-412


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Итак представляем: автомобиль Москвич-412

Москвич-412 — советский и российский автомобиль, выпускавшийся в Москве на заводе МЗМА, позднее переименованном в АЗЛК, с 1967 по 1977 год и на автомобильном заводе в Ижевске с 1968 по 2001 год (серийно по 1997 год). Был по сути модификацией модели «Москвич-408», долгие годы выпускался совместно с ней и впоследствии также совместно с ней был модернизирован в семейство «Москвич-2140 / 2138».

Установка на шасси «408-й» модели современного и существенно более мощного двигателя ощутимо повысила динамические характеристики, при сохранении экономичности доведя их до высоких для данного класса даже по западноевропейским меркам. Хотя управляемость автомобиля и осталась на прежнем уровне, уже не вполне соответствующем новейшим аналогам, тормозная динамика улучшилась, а работа водителя была облегчена за счёт введения гидровакуумного усилителя в тормозной системе.

Кузов и салон «Москвича-412» выпуска середины 70-х годов, с модернизированным щитком приборов.
На момент своей постановки в производство в 1967 году «Москвич-412», как и «Москвич-408», собирался в кузове образца 1964 года, с каплевидными вертикальными задними фонарями и круглыми фарами головного света. Так как ряд узлов «Москвича-412», — в частности, более широкий радиатор — не вписывался в подкапотное пространство «408-го» кузова, самые первые экземпляры новой модели сходили с конвейера в кузовах, специально доработанных за счёт изменения ряда элементов; затем, в том же 1967 году, был введён так называемый «унифицированный» кузов — ещё со старым оформлением, но пригодный для установки и «408-го», и «412-го» силовых агрегатов без переделок.

Автомобиль Москвич сохранял главный недостаток своего предшественника — недостаточную общую ширину кузова и колею колёс при достаточно большой высоте и высоком расположении центра тяжести, что, помимо снижения комфортабельности, в сочетании с рессорной задней подвеской отрицательно сказалось на устойчивости и управляемости «Москвича». Это стало особенно заметно в сравнении с появившимися тогда же автомобилями серии «ВАЗ», имевшими более оптимальное соотношение высоты центра тяжести и колеи, которое в сочетании с более совершенной задней подвеской обеспечивало им лучшие ходовые качества. «Москвич» стал восприниматься в роли менее комфортабельного, но более крепкого и проходимого автомобиля, хорошо подходящего для поездок на природу или на дачу с поклажей, в то время, как «Жигули» пользовались славой комфортабельной и динамичной «шоссейной» машины (впоследствии та же самая участь постигла и сами «классические» модели ВАЗ в сравнении с переднеприводными). И вот вы сделали капремонт автомобиля Москвич, или приобрели новый. Самый главный пункт нового автомобиля это обкатка.

Долговечность автомобиля во многом зависит от того, как проведен начальный период его эксплуатации — обкатка, во время которой происходит приработка всех трущихся деталей автомобиля и их подготовка к нормальной работе.

Приработка рабочих поверхностей деталей обычно сопровождается их повышенным нагревом, поэтому обкатка автомобиля должна производиться при уменьшенной нагрузке с применением только основных рекомендованных смазок и при пониженных скоростях движения.

Кроме того, при обкатке происходит уплотнение сальников, некоторая осадка прокладок разъемных соединений и ослабление соответствующих резьбовых креплений. Автомобиль во время обкатки требует более легкого режима эксплуатации и тщательного ухода. По заводской инструкции предусмотрена минимальная продолжительность периода обкатки — 3000 км.

Управление автомобилем Москвич-412

Основные сведения по техническому обслуживанию автомобиля Москвич-412

Ежедневное обслуживание автомобиля Москвич-412

Техническое обслуживание двигателя Москвич-412

Техническое обслуживание сцепления, коробки передач и карданной передачи Москвич-412

Техническое обслуживание заднего моста и задней подвески Москвич-412

Техническое обслуживание рулевого управления и передней подвески Москвич-412

Техническое обслуживание тормозов Москвич-412

Техническое обслуживание электрооборудования Москвич-412, устройство приборов

Техническое обслуживание кузова Москвич-412

Смазочно-очистительные работы Москвич-412

Эксплуатация шин автомобиля Москвич-412

Особенности зимней эксплуатации и консервации автомобиля Москвич-412

Основные сведения о неисправностях и текущем ремонте автомобиля Москвич-412

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Двигатель 408 москвич схема

«Москвич-408» — советский легковой автомобиль малого класса, родоначальник третьего поколения автомобилей «Москвич». Выпускался в Москве на заводе МЗМА с августа 1964 года по декабрь 1975 года и в Ижевске с 1966 по 1967 год.

Разработка автомобиля началась в 1959 году. Создателями М-408 были: главный художник Борис Иванов и главный конструктор Александр Андронов.

Особое внимание при проектировании автомобиля уделялось дизайну. Многие технические решения автомобиль унаследовал от предыдущего поколения, которое в процессе своего производства непрерывно модернизировалось, в результате чего пошедшая в серию в 1963 году модель «Москвич-403», ещё имевшая старый кузов образца 1956 года, уже содержала основные технические элементы будущего «408-го».

На раннем этапе дизайнерами использовалась любопытная техника: пластилиновый макет выполнялся непосредственно на поверхности кузова «живого» серийного «Москвича-407». Впоследствии перешли уже к строительству обычных полноразмерных макетов. Существовало не менее трёх вариантов внешнего вида и множество различных поисковых эскизных набросков. Одновременно с базовым седаном велась разработка вариантов с кузовами «универсал», «фургон», «купе» и «кабриолет». Первые прототипы имели «двухэтажное» оформление передка, как у предыдущей модели, и 15-дюймовые обода колёс. Впоследствии по соображениям улучшения внешнего вида автомобиля размерность колёс была снижена до 13″, а решётка радиатора стала однорядной, как на наиболее современных на тот момент серийных моделях западных фирм.

В 1961-1963 годах было построено четыре автомобиля-прототипа с различными вариантами оформления, были проведены их испытания. Впоследствии было построено ещё несколько прототипов, уже предсерийных и по внешности весьма близких к будущему серийному автомобилю.

Первые макетные образцы будущей модели «Москвич-408»

Прототип «Москвич-408». 1962г.

Первый серийный автомобиль модели М-408 с полностью новым кузовом типа «седан» сошел с конвейера МЗМА 1 августа 1964 года, а в 1966 году с конвейера уже сошёл стотысячный автомобиль этой модели (он был экспортной модификации «408Э» с улучшенным внешним оформлением и более мощным двигателем).

С 1964 по 1967 год «Москвич-408» был основной моделью завода, после чего его сменил в этой роли «Москвич-412», хотя и после этого они ещё долго выпускались параллельно.

14 апреля 1966 года вышло Постановление Совета Министров СССР № 238 и Приказ Минавтопрома СССР № 92 «О мерах по дальнейшему развитию производства автомобилей типа «Москвич-408″ на МЗМА», предусматривавшие проведение в 1966-1967 годах реконструкции МЗМА, с его расширением и строительством филиала в г. Кинешма, с созданием к 1970-м году в Москве мощностей по производству 200 тысяч автомобилей модели М-408 в год. 20 августа того же 1966 года с главного конвейера завода сошел 100-тысячный автомобиль модели М-408, и в этот же день за досрочное выполнение заданий семилетнего плана, успешную разработку конструкций новых машин и совершенствование технологии производства Указом Президиума Верховного Совета СССР МЗМА был награжден своим первым орденом — Трудового Красного Знамени..

Читать еще:  Шаговый двигатель импульсов на оборот

В этом же году производство автомобилей «Москвич» модели 408 было организовано и на Ижевском машиностроительном заводе. В декабре 1966 года при технической поддержке специалистов МЗМА и с использованием поставленных с МЗМА кузовных штамповок здесь была собрана первая партия из 300 автомобилей этой модели. «Москви-408» выпускался с 1966 по 1967 год, и было собрано лишь около 4000 автомобилей этой модели, после чего Ижевский завод, в отличие от МЗМА-АЗЛК, полностью перешёл на выпуск модернизированной модели «Москвич-412».

Автомобиль «Москви-408″ имел несущий, цельнометаллический кузов с лонжеронными подрамниками в оконечностях. Сохранив основные габариты практически аналогичными своим предшественникам, автомобиль получил полностью новый, более низкий кузов современной формы, с более просторным и комфортабельным салоном, отличной обзорностью с места водителя и более рациональным расположением пассажиров, а также 13» обода колёс, намного лучше вписывающиеся в представление о дизайне европейской малолитражки начала шестидесятых годов. Стал немного мощнее двигатель, за счёт чего несколько улучшились динамические характеристики, заметно улучшились ходовые качества — устойчивость и управляемость. Тормозная динамика по сравнению с последними моделями предыдущего поколения осталась примерно на том же уровне, однако надёжность работы тормозной системы была повышена, а объём работ по техническому обслуживанию — сокращён за счёт «самоподвода» колёсных тормозных цилиндров.

Передняя подвеска автомобиля «Москви-408» пружинная, независимая, бесшкворневая, параллелограмного типа, на двух поперечных рычагах. До 1969 года верхние рычаги подвески качались на резьбовых втулках, позднее — на не требующих смазки резинометаллических шарнирах (сайлент-блоках). Подвеска характеризуется высокой прочностью и живучестью. Задняя подвеска — зависимая, была выполнена на рессорах.

В агрегатной части особых новаций не наблюдалось. Как уже упоминалось, многие узлы и технические решения «Москвич-408» унаследовал от уже выпускавшихся на тот момент моделей предыдущего поколения — М-407 и в особенности «переходного» М-403.

Двигатель верхнеклапанный, по технологическим соображениям блок цилиндров был оставлен без существенных изменений по сравнению с предыдущей моделью и, следовательно, представлял собой вариант блока «Москвича-400» (за вычетом ряда отличий вроде нового двухкамерного карбюратора К-126). Рабочий объем был увеличен до 1358 см 3 , а мощность возросла до 50…55 л.с. при 4750 об./мин. Двигатель М-408 характеризовался стабильно хорошими тяговыми характеристиками и высокой эластичностью — максимальный крутящий момент составлял 91,2 Н*м и достигался в широком диапазоне от 2750 до 3200 об./мин.

Коробка передач — трёхходовая, четырёхступенчатая, с синхронизаторами на II, III и IV передачах, аналогична устанавливавшейся на модели «Москвич-407» за вычетом задней опоры, которая была штампованной и помещалась на задней поверхности картера, а не в конце удлинителя. Незначительно изменился рычаг переключателя передач на валике боковой крышки — он стал литым и чуть более длинным. До мая (или июня) 1972 года управление коробкой передач осуществлялось при помощи рычага на рулевой колонке (кроме праворульных модификаций), позднее — напольного рычага.

До января 1968 года автомобиль имел переднее сидение диванного типа с раздельными спинками, позднее — раздельные сидения для водителя и пассажира. Спинки обоих вариантов раскладывались в ровное, но сравнительно короткое спальное место. Основными отделочными материалами салона были крашенный в цвет кузова металл и кожзаменитель (одного или двух цветов). Цветовые решения интерьера были достаточно разнообразны. Экспортные варианты имели более широкую гамму цветовых решений для интерьера.Пластиковые детали были изначально немногочисленны. В 1966 году автомобиль получил с целью повышения безопасности мягкие пластиковые накладки на панель приборов, феврале 1969 года — и на стойки кузова, а с 1971 года панель приборов получила цельную мягкую накладку из пластика. Отопитель, расположенный под приборной панелью, получил возможность забора воздуха как снаружи, так и изнутри кузова. Эффективность отопителя стала гораздо выше благодаря увеличению активной поверхности теплообменника, а также шестилопастному вентилятору и приводу его от более мощного электродвигателя.

Багажное отделение было не слишком велико (372 литра) и имело большую погрузочную высоту, что снижало удобство его использования. Запасное колесо располагалось на его дне плашмя справа, уменьшая полезное пространство багажника ещё больше.

На автомобиле «Москвич-408» был более безопасный (в сравнении с предыдущими моделями) капот двигателя с передними петлями. Инженеры посчитали, что при таком креплении капот не откроется встречным воздушным потоком при неисправном замке.

«Москви-408» отличался стильным и современным по меркам середины шестидесятых годов дизайном, имел достаточно высокие уровни комфорта и комплектации для своего времени и класса. Однако автомобиль сохранял устаревший и уже недостаточно мощный нижневальный двигатель, унаследованный от предыдущих моделей «Москвичей», а также коробку передач с не синхронизированной первой скоростью.

До конца шестидесятых годов он пользовался хорошим спросом за границей, и более половины выпуска было экспортировано, в том числе — в развитые капиталистические страны, в частности, в 1965 году — около 45 % выпуска, в 1967 — около 51%, в 1969 — около 64% (последнее — с учетом модели «412»).

В Скандинавии этот автомобиль продавался как Moskvich Carat, во Франции — как Moskvitch Elite 1360, в Англии (выпускалась специальная праворульная версия) — как Moskvich 408, в Германии — как Moskwitsch, в Финляндии — как Moskvitsh, Elite (двухфарный) и Elite de Luxe (четырёхфарный).

В Болгарии автомобиль собирался из советских машинокомплектов под обозначением Рила 1400. В Бельгии сборка осуществлялась фирмой Scaldia-Volga, продававшей автомобили во многих странах Западной Европы, причём иногда под собственной маркой — как Scaldia 408, Scaldia 1360, Scaldia 1400 или Scaldia Elita, причём часть автомобилей бельгийской сборки комплектовалась европейскими дизельными двигателями.

Читать еще:  Двигатели для моторных лодок характеристики

До 1969 года «Москвичи» моделей «408» и «412» сохраняли кузов образца 1964 года — с круглыми фарами и вертикальными задними фонарями. С 1967 года он претерпел некоторые конструктивные изменения, так как на часть автомобилей стали устанавливать двигатель модели «412», но сохранил внешнее оформление.

В 1969 году и на М-408, и на М-412 появился кузов нового образца, с прямоугольными фарами производства ГДР, горизонтальными прямоугольными задними фонарями с отдельными треугольными указателями поворотов и улучшенной пассивной безопасностью, после чего в обозначения обеих моделей были добавлены литеры «ИЭ», обозначающие соответствие европейским нормам пассивной безопасности («И») и потенциальную возможность экспортирования («Э»).

«Москвич-408» стал первым советским автомобилем, который на полигоне НАМИ в Дмитрове подвергли лобовому удару о бетонный куб — краштесту.

“Москвич-408”. Любимый не только в СССР

Советский Союз любил заниматься экспортом своих товаров не только в близлежащие страны социалистического блока, он также активно торговал с “загнивающим капиталистическим Западом”.

Часто предметом размена становилась сельскохозяйственная продукция, которую миллионами тонн продавали во все года. Но еще в “Забугорье” очень любили отечественную автотехнику. “Жигуль” активно проталкивали на зарубежных рынках, “Нива” же и вовсе приобрела культовый статус в отдельных странах.

К этому списку советских автомобилей, которые пользовались популярностью не только в СССР, но и в государствах, находивщихся вне социалистического “железного занавеса” смело можно отнести и марку “Москвич”. О модели это серии, 408-ой, речь и пойдет ниже.

  1. История создания
  2. Эксплуатация
  3. Технические характеристика
  4. Заключение

История создания

Впервые задумались о производстве нового автомобиля в рамках существующего автопарка на заводе МЗМА в 1959-ом году. В процессе творческого поиска было создано множество различных эскизов. В итоге, остановились на трех.

А так как страна переживала космический бум в связи с достижениями СССР в освоении звездного пространства, выбрали вариант с наиболее “космическим” дизайном. В итоге, именно его использовали в качестве основы для прототипов и машин серии, только по ходу внесли одну немало существенную деталь — пятнадцатидюймовые колеса сменили на тринадцатидюймовки. Вызвано это было соображениями ориентации на внешний рынок — в Европе давно пересели на колеса этого размера, и появляться там на “старье” было бы смешно. Еще одной особенностью “Москвича” было то, то из-за отсутствия серьезных финансов и больших мощностей, он во многом не сильно отличался от своего предшественника — 407-ой модели. Новшества присутствовали, но было также много модернизированного и слегка улучшенного. Что, впрочем, не помешало создать машину действительно нового поколения, а не слабоотличающуюся копию.

Первые прототипы были построены уже в 61-ом году. Всего их было 25-ть, последний сошел с конвейера в 63-ем. В ходе заводских и государственных испытаний все машины накатали около 150-ти млн. км.! Такая суровая проверка позволила выявить и устранить множество мелких недочетов.

Помимо основной модели с кузовом типа “седан”, также создавались “универсалы” и “фургоны”, которые сумели занять свою нишу на рынку.

Эксплуатация

Первый серийный автомобиль сошел с конвейера в 64-ом, а уже спустя два года была создана стотысячная модель. В Советском Союзе быстро оценили комфортабельность новой машины, ее надежность и относительно высокие скоростные и маневренные качества.

И причина его проста и, вообще-то, чуть ли не естественна для советского пространства — львиную долю “Москвичей” отправляли на капиталистический Запад. Нет, и для стран соцблока тоже выделяли свою часть, но большая часть шла “загнивающим”. Франция, Бельгия, Нидерланды, Норвегия, Финляндия, в меньшей мере — Германия и Великобритания — во всех этих странах “Москвич” пользовался немалой популярностью. Причем, за рубежом он подвергся ребрендингу и слегка изменил свое название. Например, в странах Скандинавии автомобиль продавали под названием Moskvich Carat , в Англии название просто перевели — Moskvich 408 , но сделали праворульную модель. Французов решили брать шиком и изыском — Moskvitch Elite 1360 , а для финнов экспортировали две версии авто — двухфарную( Moskvitsh , Elite ) и четырехфарную( Moskvitsh, Elite de Luxe ).Лишне говорить, что для зарубежного покупателя салон и внешний вид специально приукрашивали, заменяя на детали более высокого качества.

А вообще, в европейских странах “Москвич” считался, что называется, “дешево и сердито”. При стильном внешнем виде, качественной комплектации и надежной конструкции он стоил ощутимо дешевле своих прямых конкурентов на рынке, чем и брал экономных англичан, французов, немцев. Чтобы оценить масштабы популярности авто, достаточно сказать, что за шесть лет выпуска(с 64-го по 69-ый), только в первые два на экспорт отправляли 30-40 процентов выпускаемых машин, что уже немало. А в последующие года за рубеж стабильно отправляли не меньше половины годового производства “Москвичей”!

Технические характеристика

Масса авто составляла тонну. Длина — 4-ре метра, ширина и высота примерно одинаковы — 1,5 метра. Двигатель объемом в 1,3 литра позволял развивать максимальную скорость в 122 км/час.

Москвич-408

Москвич-408 является третьим поколением автомобилей «Москвич», выпускавшихся в Советском Союзе с 1964 по 1967 год. При этом непосредственно на МЗМА это малолитражка выпускалась по декабрь 1975 год, а в Ижевске по 1967 год.

Работы над созданием этого автомобиля начались в 1959 году и их возглавили главный конструктор автозавода Александр Андронов и главный художник Борис Иванов. При этом руководство МЗМА при разработке проекта новой легковой машины особое внимание уделяло её дизайну. При этом с технической точки зрения многие решения здесь были позаимствованы у автомобилей предыдущего поколения.

Дело в том, что все Москвичи в процессе своего производства постоянно модернизировались, поэтому ставший основным «донором» для новинки Москвич-403 уже в 1963 году имел многие технические узлы и элементы, присущие Москвич-408, не смотря на то, что при его производстве ещё использовался кузов старого образца.

При создании нового поколения «москвичей» дизайнеры на раннем этапе производства работ применили весьма интересную технику, основанную на создании пластилинового макета прямо на поверхности кузова Москвича-407, который взяли за основу при создании кузова новинки. Далее уже перешли к созданию традиционных полноразмерных макетов.

За время проектирования новой машины было создано пять вариантов её кузова: универсал, купе, фургон, кабриолет, а так же стандартный седан. Первые варианты Москвич-408 имели передок, оформленный в «двухэтажной» форме исполнения в стиле своих предшественников, а так же позаимствованные у него 15-дюймовые обода колёс. Позже для улучшения общего вида диаметр колёс был снижен до 13 сантиметров, а радиаторная решётка стала однорядной, в стиле наиболее передовых автомобилей выпускаемых в то время серийно на Западе.

Читать еще:  Газопоршневой двигатель 491гд характеристика

Первые макетные образцы будущей модели «Москвич-408».

Прототип «Москвич-408». 1962г.

В 1961-1963 годах на МЗМА было выпущено четыре опытных прототипа имеющие различные варианты дизайна. Они приняли участие в заводских испытаниях. Несколько позже было построено ещё два-три уже предсерийных образца. По своему внешнему виду они уже очень сильно походили на будущий серийный автомобиль.

Первый полностью серийный автомобиль, оснащённый кузовом типа «седан» был выпущен МЗМА 1 августа 1964 года, а через два года с конвейера уже сошёл стотысячный экземпляр этой модели.

До 1967 года Москвич-408 являлся флагманской моделью автозавода, при этом даже после того как его в этой роли сменил Москвич-412 они долгое время выпускались параллельно.

В 1966 году советское руководство в лице Совета Министров СССР и Минавтопрома приняли решение в дальнейшем развивать производство автомобилей типа «Москвич-408». Оно подразумевало реконструкцию в 1966-1967 годах МЗМА, а так же существенное расширение его производственной базы, кроме того предполагалось и строительство филиала завода в г.Кинешма. Подобные меры должны были к 1970 году довести общее производство автомобилей М-408 до 200 000 экземпляров в год.

20 августа 1966 года с конвейера МЗМА сошёл стотысячный экземпляр автомобиля М-408, в этот же день коллектив завода был награждён первым орденом Трудового Красного Знамени.

В этом же году началось производство этого автомобиля на Ижевском машиностроительном заводе. Специалисты МЗМА помогли коллективу завода освоить новую продукцию в результате чего в первый год её производства с использованием поставленных из Москвы штамповок была собрана первая партия в количестве 300 единиц этого Московича. К сожалению, запланированный объёмом выпуска данной модели на ИжМаше достигнуть не удалось, и всего за год выпуска на нём было собранно только 4000 его экземпляров. В дальнейшем завод занялся производством исключительно Москвича-412.

Специалисты в автомобильной отрасли отмечали, что Москвич-408 получив новый цельнометаллический кузов современной низкой формы, стал более комфортабельным. Так его салон увеличился и расположение пассажирских мест в нём стало рациональнее, а место водителя стало более обзорным. Так же в соответствии с веяниями автомобильной моды того времени на эту малолитражку установили колёса с ободом диаметром в 13 сантиметров.

Двигатель новинки также изменился в лучшую сторону по сравнению с предшественниками. Он стал мощнее, что позволило значительно улучшить ходовые качества автомобиля и его управляемость. Повысилась и надёжность тормозной системы.

Подвеску этого «Москвича» так же отличала высокая надёжность и живучесть, причём передняя её часть была пружинная, бескворшневая, а задняя выполнялась на рессорах. Что же касается двигателя, то его верхнеклапанная конструкция позволила придать ему стабильно хорошие тяговые показатели, кроме того, его мощность, составляющая 55 лошадиных сил, позволяла отлично передвигаться по большинству советских дорог далеко не лучшего качества.

Хвалили так же и трёхходовую, четырёхступенчатую коробку передач этого автомобиля, которая во многом была похожа на КПП Москвича-407. До мая-июня 1972 года рычаг управления ею располагался на рулевой колонки кроме праворульных модификаций машины, позже его переместили на пол. При этом рычаг переключателя на валике боковой крышки стал немного длиннее и литым.

До 1968 года автомобиль оснащался передним сиденьем диванного типа, имеющим раздельные спинки. Несколько позже он получил разделенные сиденья, как для водителя, так и для пассажира. В обоих вариантах спинки сидений могли складываться, образуя спальное место.

Салон новинки отделывался кожзаменителем в цвет кузова, при этом его расцветки были очень разнообразными, а используемые внутри салона пластиковые детали немногочисленными. Так в 1966 году на панель приборов с целью повышения безопасности водителя и пассажира стали монтировать мягкие накладки из пластика, в 1979 году их разместили на стойки кузова, а в 1971 приборная панель была оформлена уже цельной пластиковой накладкой.

Отопительная система теперь забирала воздух как изнутри кузова, так и снаружи его. Кроме того удалось значительно повысить эффективность работы отопителя благодаря значительному увеличению активной поверхности теплообменника. Кроме того тепло по салону лучше распространял шестилопастный вентилятор, приводящийся в движение от сверхмощного электрического двигателя.

Багажник «четыреста восьмого» имел достаточно маленький объём в 372 литра и небольшую погрузочную высоту. Это весьма снижало удобство от его использования, кроме того конструкторы автомобили запасное колесо разместили на дне багажного отделения плашмя слева, что ещё больше уменьшило его полезную площадь.

Для обеспечения большей безопасности капот Москвич-408 имел передние петли, считалось, что таким образом будет исключена возможность открывания его встречным потоком воздуха в том случае, если замок капота сломается.

Вплоть до самого конца шестидесятых годов это детище МЗМА пользовалось устойчивым спросом за границей, в результате чего более половины выпущенных машин пошло на экспорт. При этом покупали Москвич-408 и в капиталистических странах, так в 1969 году в них было отправлено 64% автомобилей от всего их выпуска за год.

В разных странах советская малолитражка продавалась под разными наименованиями, так в скандинавских странах она была известна как Moskvich Carat, выпускаемая в Англии праворульная версия «Москвича» называлась Moskvich 408, в Германии просто Moskwitsch, а в Финляндии в зависимости от комплектации фарами — Elite (двухфарный) и Elite de Luxe (четырёхфарный).

Собирался этот автомобиль из советских комплектующих в Бельгии, Болгарии и некоторых странах Западной Европы. При этом собранные в Бельгии машины оснащались дизельными двигателями.

В 1967 году кузов этого «Москвича» несколько изменился, так машина стала оснащаться новыми моторами, но на внешности его это никак не сказалось, и он сохранил облик кузова образца 1964 года, отличавшийся круглыми фарами и вертикальными задними фонарями.

Новый же кузов производства ГДР был установлен одновременно на М-408, и на М-412 в 1969 году. Он имел горизонтальные прямоугольные задние фары с указателями поворотов треугольной формы и полностью соответствовал нормам европейских правил по безопасности автотранспорта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector